Содержание

Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

«За рулем» встретился с конструктором Леонидом Новиковым, одним из создателей двигателя для ВАЗ-2108, и задал ему все вопросы.

Леонид Новиков за работой. АВТОВАЗ, 1970-е гг.

Леонид Новиков за работой. АВТОВАЗ, 1970-е гг.

В свое время двигатель для ВАЗ-2108 и его модификаций стал, как и сам переднеприводный автомобиль, этапным для отечественного автопрома. В той или иной мере от этого мотора произошли и современные вазовские двигатели.

С чего начали проектировать двигатель?

Начинали с технических требований к двигателю от отдела компоновки автомобиля. Там были указаны мощность, масса, габариты. На стадии разработки обсуждали множество вариантов (например, было тринадцать вариантов камер сгорания), но, конечно, с привязкой к существующему на заводе оборудованию.

Какие импортные аналоги видели? Что у них заимствовали?

Изучали и испытывали двигатели фирм FIAT, Alfa Romeo, Volkswagen и другие, но в меньших объемах. У двигателя FIAT полностью позаимствовали привод клапанов, толкатели и регулировочные шайбы.

Насколько свободно работали?

По компоновке двигателя — свободно. Но по конструкции агрегатов и узлов были очень жесткие требования по унификации деталей и технологий с имеющимися на основном производстве ВАЗа. Двигатель технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, диаметру коренных и шатунных шеек коленвала. Унифицировали и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней).

Материалы по теме

6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.612 неудачников: Лады, которых мы так и не увидели13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было

А не пробовали ставить на «восьмерку» моторы с «классики»?

Двигатели с «классики» никогда не ставили на опытные образцы. Дополнительная бобышка на картере сцепления была предусмотрена для установки наших дизельных двигателей, которые поставили на несколько опытных образцов ВАЗ- 21085. Но не в плановом, а в инициативном порядке.

Двигатель ВАЗ-2108

Двигатель ВАЗ-2108

Почему базовым выбрали мотор 1,3 л, а не сразу 1,5 л?

Тогда считали, что наиболее востребованным будет автомобиль с двигателем 1,3 л, по аналогии в ВАЗ-2101 с двигателем 1,2 л.

Материалы по теме

Как советские автомобили переделывали за рубежом: в вольном переводе

Какие еще двигатели закладывали вначале?

В технических требованиях автомобилей семейства ВАЗ-2108 указывались двигатели 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. По результатам дорожных испытаний вариант с 1,1 л признали неудачным. Но по требованию маркетологов его создали — с прицелом на западные рынки. Однако спрос на такой мотор мощностью 54 л. с. оказался очень невелик, и делали его недолго.

Почему для привода ГРМ выбрали ремень, а не цепь?

Анализ конструкций импортных двигателей подтвердил целесообразность применения зубчатого ремня. Благодаря ему заметно снизили уровень шума. А надежность цепи приравнивалась к надежности зубчатого ремня. Конечно, при соблюдении графика регламентных работ в эксплуатации.

ВАЗ-2108 из запасников музея Porsche

ВАЗ-2108 из запасников музея Porsche

Каков вклад в создание мотора фирмы Porsche?

Материалы по теме

Секретный гараж Porsche: Лада Самара и другие

Вклад немцев имел огромное значение — если не сказать решающее. Наши специалисты прошли передовую школу доводки двигателей. От немцев мы получили методики доводки и перечень оснащения моторных боксов, работающих по современным методикам. Фирма Porsche привлекала подрядчиков для совершенствования узлов, агрегатов и деталей двигателя 1,3 л: масляного насоса, поршней, поршневых колец, прокладки головки блока и т. д.

Рост объема цилиндров сразу задумали? А 16-клапанную головку?

Предусматривали двигатели до 1,6 л. А вот шестнадцатиклапанную головку не предусматривали. Поначалу хватало проблем и с восьмиклапанной.

Мотор ВАЗ-2108 под капотом

Мотор ВАЗ-2108 под капотом

Материалы по теме

Рождение «зубилы»: как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche)

Какой ресурс двигателя закладывали?

Рассчитывали на ресурс в 200 000 км.

Если смотреть на мотор с современных позиций, то он получился…

…очень удачным! Кстати, по этому поводу тогда были даже статьи в немецких журналах. Но главное — его достоинства доказаны временем.

Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору

«За рулем» встретился с конструктором Леонидом Новиковым, одним из создателей двигателя для ВАЗ-2108, и задал ему все вопросы.

Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору

Фото: из архива «За рулем»

Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору

«За рулем» встретился с конструктором Леонидом Новиковым, одним из создателей двигателя для ВАЗ-2108, и задал ему все вопросы.

Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору

Наше новое видео

Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)

На ней остановилась история: тест последней Волги

5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Новый двигатель 1.8 Лада или ВАЗ-21179 (122 л.с.) особенности устройства, сборка, конструкция – Цена нового авто

Xray с двигателем ваз-21129

Лада хрей с двигателем ВАЗ-21129 не может похвастаться серьезными показателями мощности. Со 129-ым мотором мощность машины составляет 106 л.с. при 5800 оборотах, а крутящий момент находится на отметке в148 Нм при 4200 оборотах. Для современного рынка это весьма посредственные показатели, но несмотря на такие характеристики автомобиль получился более-менее надежным, по сравнению с версией со 179 мотором.
Отметку максимальной скорости на треке, испытатели Автоваза установили 172 км/ч, причем максимум обуславливается электронными ограничениями и устройством коробки передач. Продвинутые автолюбители знают, что можно преодолеть эту отметку при помощи прошивки ЭБУ, вырезания катализаторов и замены распредвалов, но нужно ли это рядовому пользователю ?

Особенности двигателя

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

  • Ход поршня увеличился с до 84мм.
  • уменьшились шейки шатуна коленвала
  • ШПГ Federal Mogul — Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
  • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
  • Компрессионная высота — 26,7мм
  • Клапана — mahle
  • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
  • Масленый насос повышенной производительности — GMB
  • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
  • Помпа — GMB
  • Разработчики ушли отказалис от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
  • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
  • Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
  • Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.

Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ −180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробегы, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

Xray с двигателем ваз-21179

Перед выпуском модели на рынок, автообзорщики и автоиздания долго гадали, какой же двигатель на лада х рей будет самым мощным. И в 2020 году, свет увидел совершенно новый силовой агрегат – ВАЗ-21179, с объемом в 1.8 литра, мощностью в 122 л.с (при 6000 оборотах) и крутящим моментом в 170 Нм (при 3700 оборотах).

На данный момент это самый мощный мотор в линейке ВАЗа, выпускаемый когда-либо массово. Конструктивно блок цилиндров не сильно отличается от предшественников 10-го семейства Лад. По сравнению со 129 мотором, конструкцию 1.8 литрового агрегата упростили в плане впуска – на нем используется обычный пластиковый впускной коллектор.

При разработке была увеличена высота блока, что обеспечило объем в 1.8 литра, заменили коленвал на другой с большим радиусом кривошипа, шатуны также использовали другие – с большей высотой. Поршни в новом моторе стали использовать иностранные, с развитыми маслосъемными кольцами и напылением графита.

Правда высокая мощность и крутящий момент принесли данному мотору определенные болячки. При возросшей мощности возросла и термонагруженность мотора, конструкторы попытались исправить данный недостаток путем улучшения системы охлаждения, но в полной мере избавиться от проблемы не получилось. 179 мотор не терпит продолжительных нагрузок и требует тщательного внимания к системе охлаждения.

Новая Лада: Семейство LADA Vesta нового модельного года — Официальный сайт LADA

Алгоритм замены ремня ГРМ

Замена на 21129

Производителем рекомендовано производить замену ремня и ролика на моторе 21129 через 180 тыс. км. Для замены приобретайте деталь 21126–1006040.

Основные этапы замены:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
  3. Ослабьте болт шкива привода агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите крышку двигателя и правую опору.
  5. Снимите крышку ГРМ, выкрутив пять болтов.
  6. Снимите шкив привода агрегатов.
  7. Снимите диск коленвала и переднюю крышку ГРМ.
  8. Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверьте совпадение метки также на шкиве коленвала.
  9. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
  10. Замените натяжной ролик, не затягивая болт окончательно.
  11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись в том, что установочные метки совпадают. Все действия выполняйте в обратном порядке.
  12. Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке до совпадения его выреза с прямоугольником.
  13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота. Если метки всё ещё совпадают – регулировка произведена верно.

Замена на 21179

Замену ремня ГРМ на двигателе 21179 положено производить каждые 180 000 км, вместе с ремнём также необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы помпы аналогичен.

Привести замену на моторе самостоятельно сложно по нескольким причинам:

  1. На этом моторе отсутствуют метки на шкивах.
  2. Распредвал необходимо фиксировать инструментом, который установить также достаточно сложно.
  3. Требуется разобрать большое количество деталей чтобы добраться до газораспределительного механизма.

Чтобы проводить работы по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

Т. к. меток на коленвале и распредвале нет, их необходимо зафиксировать специальными инструментами.

На распредвале предусмотрены прорези, их правильное расположение — вертикальное, параллельное друг другу

Чтобы закрепить коленвал необходимо использовать также использовать специальный инструмент, который будет закреплять шестерню через кронштейн коленвала.

После того как коленвал и распредвал зафиксированы можно производить замену комплекта грм в обычном порядке.

Для замены ремня на этом двигателе рекомендуем обращаться в сервисные центры.

Замена на 11189

Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте совпадение меток.
  4. Снимите защитную крышку ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
  9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

Xray с двигателями ваз

Автоваз решил порадовать потенциальных покупателей X Ray и выпустил несколько новых моделей двигателей:

  • мотор ВАЗ с индексом 21129;
  • мотор ВАЗ с индексом 21179.

Рассмотрим данные двигатели лада х рей и разберем какой лучше, надежнее и экономичнее. Итак, истоки силовых агрегатов 21129 и 21179 берут свое начало с выходом моделей ВАЗ 10-го семейства. Общая конструкция моторов с этих пор не сильно изменилась: объем от 1.4 до 1.6 (и для 1.8 на 179 агрегате) с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, механизм ГРМ – ременной, тип топлива – бензин.

С каждой новой моделью ВАЗа инженеры дорабатывают эти движки, пытаясь найти оптимальный баланс мощности и надежности. Так как по своей конструкции кардинальных изменений не наблюдается, то в плане ремонтопригодности с этими моторами все отлично. Сейчас на рынке существует просто несметное количество деталей для этих силовых агрегатов.

Merso >› Блог › Внимание! Замена ремня и роликов ГРМ

Для счастливчиков движков 11194, 21126, 21127, 21129 и 21179 есть один неприятный и очень тревожный момент – это так называемый обрыв (соскакивание) ремня ГРМ с последующей неблагоприятной «встречей» клапанов и поршней. Этот момент любители своих авто отдаляют либо заменой поршней так называемыми “БЕЗВТЫКОВЫМИ
” поршнями (Мотор Деталь, СТК), либо самым надёжным способом — периодическим мониторингом состояния ремня, роликов и помпы. А с июля 2020 года движки 21127 и 21129 стали комплектоваться “безвтыковыми” поршнями Federal Mogul и начали устанавливать их на Гранты FL, Vesta, X-ray, Ларгус с номера двигателя 3920500 и то не на все модели Лады Гранты. К примеру Лады Гранты FL с АКПП комплектуются по прежнему двигателями 21126 (98 л.с.) с обычными приоровскими поршнями (т.е. “втыковыми”). Но вернёмся, как говорится, к “нашим баранам”. Причины обрыва ремня ГРМ могут быть различны – 1. – износ и разрушение самого ремня (по причине попадания на него жидкостей, нарушения работы механизма натяжения ремня, износ шкивов механизма ГРМ или даже изначально неправильного натяжения ремня). 2. – разрушение пластиковой обоймы опорного ролика, а также даже есть случаи разрушения пластиковой обоймы натяжного ролика. 3. – подклинивание подшипника помпы. Постоянное состояние попадания жидкостей (масла, антифриза) на ремень ГРМ начинается как правило с разрушения защиты сальников подшипника помпы, или с подтекающих сальников распредвалов и сальника коленчатого вала. И если упустить момент и не обращать внимание на подтекание помпы, то можно дождаться момента заклинивания помпы с последствиями в виде обрыва зубьев ремня. Но как правило это происходит только по причине крайне свинского отношения к своему авто, и не заметить признаков умирания помпы значит просто целенаправленно толкать свой движок к замене поршней и клапанов.
Однако, по последним моим данным и записям на форумах, одной из основных причин обрыва ремня всё-таки является разрушение опорного ролика.
. Но надо отметить, что это касается только известных случаев с роликом Gates T42150 (с подшипником польского производства компании NSK). Также в корзину причин разрушения пластиковой обоймы однорядного подшипника опорного ролика относят и подозрения на то, что при нагреве смазка в подшипнике превращается в бесполезные сухие сгустки, и подшипник в ролике перегревается с последующим подклиниванием, что незамедлительно сказывается на пластмассовой обойме ролика (она попросту при подклинившем ролике от трения ремня либо разрушается, либо ремень срывает пластиковую обойму ролика). Вышеуказанная проблема с этим роликом Gates касается видимо только нашего двигателя, потому как на практике встречал часто этот же подшипник (и по логике с этой же смазкой) в ролике механизма ГРМ VOLVO и там он отрабатывает своё без разрушений и проблем по 70 тыс. и более. Кстати в ролике Dayco ATB 2544 (тот который с синими пыльниками), установлен подшипник NTN с маркировкой С3 (т.е. с тепловым радиальным зазором) да и смазка в нём видимо синтетическая высокотемпературная поэтому он отрабатывает на отлично на нашем двигателе без подклиниваний. .

Не дожидаясь возникновения последствий разрушения стокового ролика мной было предпринято решение заменить вышеуказанный элемент на личном авто и на авто которые трудятся у нас в доставке. Как показало время это стало оптимальным вариантом. Мой выбор для замены таков: Натяжной ролик


DAYCO ATB2544
с механизмом натяжения ремня аналогичному как у ролика
INA 531084110
.
Опорный ролик
: –
GMB GT10170
(брендированный собрат
Hyundai 24810-26020
) стал заменой неплохо зарекомендовавшим себя ранее устанавливаемым роликам TOYOTA 13503-88560 или KOYO PU355816RR9D. И если ранее для установки опорных роликов KOYO PU355816RR9D и TOYOTA 13503-88560, необходимо было приобретать дополнительно: болт TOYOTA 90105-10248, шайбу м10х28х7мм (2108-1006130-10), то для установки GMB GT10170 (он же Hyundai 24810-26020) достаточно всего лишь использовать болт Hyundai 11404-10251.
Ремень ГРМ
– предпочитаю один из надёжнейших ремней
OPTIBELT ZRK1593
или
ContiTech CT1137
а также
ROSTECO 20214
. Конечно можно использовать и ремни которыми комплектуются с завода двигатели 21126, 21127, 21129 — это
Gates 5631XS
(или он же, но в брендированной упаковке
LADA 21126100604000
). Кстати, на двигателе 21179 с завода установлен ремень ContiTech CT1137 и ролики: натяжной INA 531084110 и обводной INA 532060410.
Помпа
– установлена
ТЗА 21126-1307010-20
. Также как вариант для замены рассматриваю хорошо отработавшие на авто помпы
ДААЗ 21126-1307010-10
и
ТЗА 21126-1307010-75
и ТЗА 21126-1307010-10. С появлением у ПАО АВТОВАЗ “чуда” инженерной мысли — двигателя 21179 появилась информация о комплектации данных двигателей якобы “надёжнейшей” помпой – GMB код 21176-1307010-00 (но ценник у неё свинский, и у меня нет информации насколько она реально хороша).

Конечно, вы можете выбрать готовые комплекты ремня и роликов ГРМ от достойных производителей, таких как INA-LUK 530053610, OPTIBELT KT1501, DAYCO KTB944, NTN-SNR KD47200. В связи с тем, что последнее время на youtube попадается информация о плохом исполнении роликов в китовых наборах ContiTech (в частности, я сам смог убедиться на примере набора ContiTech CT1137K1 запись в блоге

), поэтому не рекомендую пока брать наборы от ContiTech. Необходимо отметить, что в вышеуказанных комплектах присутствует опорные ролики с пластиковой обоймой, но в них по всей видимости применена другая смазка, и поэтому они отрабатывают качественнее “поляка” — ролика Gates T42150, хотя нужно иметь в виду, что всё же остаётся одно — слабое конструктивное звено – это пластиковая обойма ролика. Это и есть та самая, зачем-то, внедрённая в 11194,21126,21127,21129,21179-ые двигатели «новизна», которая пополняет статистику примеров разрушения опорного ролика даже при незначительных пробегах. Но надо ещё раз отметить, что это касается только случаев с роликом Gates T42150 с подшипником польского производства компании NSK. Так что если вы собираетесь приобрести вышеуказанные комплекты, то можете для спокойствия докупить и заменить на более конструктивно надёжный ролик с металлической обоймой. Поэтому приобретать отдельно ремень и отдельно ролики, выходит в некоторых случаях даже дешевле наборов, а главное вы сами вносите вклад в повышении надёжности узла ГРМ своим участием:)

Мотор от ниссана в ладу х рей с завода !

Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.

Модель данного силового агрегата – h5M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2020-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2020 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.

Новая Лада: LADA XRAY – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно h5Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.

xray с двигателем h5Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:

  • при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
  • в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
  • вытягивается цепь ГРМ.

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

Прочие характеристики:

НаименованиеЗначение
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Объем1.6 л.
Привод ГРМРеменной
Загиб клапанов при обрыве ремняДа
Вес109 кг.
ЗажиганиеЭлектронное
Соответствие экологическим стандартамЕвро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:

Недостатки двигателя 21179

Первые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2020 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.

Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

  • Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
  • Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах, мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
  • Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
  • Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т. д.

АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.

  • Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
  • Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
  • Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
  • Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто

Достоинство двс 21179

  • мощность/момент
  • более производительные помпа и масляный насос

Моторное масло

  • 5W-30 5W-40 10W-40 15W40

Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.

629.113.(114) ВАЗ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ,…

АвтоВАЗ — российский производитель автомобилей, также известный как ВАЗ, Волжский Ау.
— томомобильный завод, более известный миру как Лада, был создан в конце …

629.113.(114) ВАЗ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ Д.С.Коломыцев, С.А.Гусев Научный руководитель — доцент Р.В. Аронова Сибирский федеральный университет АвтоВАЗ — российский производитель автомобилей, также известный как ВАЗ, Волжский Автомобильный Завод, и более известный в мире как Lada, был создан в конце 1960-х годов в сотрудничестве с Fiat. Он на 25% принадлежит французскому гиганту Renault. Завод ВАЗ является одним из крупнейших в мире, имеет более 90 миль (144 км) производственных линий и уникален тем, что большинство компонентов для автомобилей производится на месте. Первоначальная Lada была базовым автомобилем, лишенным большинства предметов роскоши, ожидаемых от автомобилей того времени, и была создана по образцу Fiat 124. Lada были доступны в нескольких западных странах в 1970-х и 1980-х годах, включая Канаду, Великобританию, Францию, Бельгию, Люксембург и Нидерланды, хотя торговые санкции запретили их экспорт в США. Завод был создан в результате сотрудничества между Италией и Советским Союзом и построен на берегу реки Волги в 1966. Вокруг завода построена новая часть города Тольятти, названная в честь лидера Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Lada задумывалась как «народный автомобиль», как Citroën 2CV или VW Beetle. Легкий итальянский Fiat 124 был приспособлен для выживания в коварных российских условиях вождения. Среди множества изменений сзади были добавлены алюминиевые тормозные барабаны, а оригинальный двигатель Fiat был заменен на более новый дизайн. Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распределительного вала, но никогда не использовался в автомобилях Fiat. Подвеска была поднята (чтобы расчищать неровные российские дороги), а каркас кузова был сделан из более толстой и тяжелой стали. Первые модели Lada были оснащены пусковой ручкой на случай, если аккумулятор разрядится в условиях Сибири, но позже от нее отказались. Еще одной особенностью, специально предназначенной для помощи в холодных условиях, был ручной вспомогательный топливный насос. Двигатели, устанавливаемые на оригинальные Lada, начинаются с 1,2-литрового карбюратора в оригинале и доходят до 1,7-литровой экспортной модели, оснащенной системой одноточечного впрыска топлива General Motors. Позже дизельные двигатели устанавливались только для российского рынка. Лады на базе Fiat имеют различные фары, отделку салона и стили кузова. Оригинальные модели в стиле Fiat включали седан ВАЗ-2101 и универсал ВАЗ-2102. 1972 была представлена ​​роскошная версия седана ВАЗ-2103, созданная на базе Fiat 124 Speciale с новым двигателем объемом 1,5 л и сдвоенными фарами. Представленный в 1976 году ВАЗ-2106 представлял собой обновленную версию ВАЗ-2103 с другим интерьером и новым двигателем объемом 1,6 л. Ваз 2106 — старейшая и самая массовая заднеприводная модель АвтоВАЗа. ВАЗ-2105, все еще основанный на 2101, но обновленный до стиля 80-х годов, был представлен в 1980 году. Квадратные фары и новые панели кузова отличают этот стиль от старых моделей. Делюкс-версия ВАЗ-2107 вышла в 1982; у него был улучшенный двигатель, изысканный интерьер и решетка радиатора в стиле Mercedes. В 1984 году модельный ряд дополнил универсал ВАЗ-2104. На внутреннем рынке эти классические модели назывались «Жигули», название «Жигули» использовалось только на экспорт. Конструкторы АвтоВАЗа доказали, что у них есть оригинальные идеи, когда в 1978 году была представлена ​​ВАЗ-2121 «Нива». Двигатель 1,7 л в ВАЗовской гамме. Нива также была доступна с двигателем 1.9.Дизельный двигатель L производства Peugeot. Нива все еще находится в производстве.

На основе успеха «Нивы» конструкторский отдел подготовил к 1984 году новое семейство переднеприводных моделей, полностью отечественной конструкции. Производство началось с 3-дверного хэтчбека ВАЗ-21083 Спутник; Позже сериал был переименован в Самару. В 1987 году последовал 5-дверный хэтчбек ВАЗ21093, а в 1990 году был представлен 4-дверный 1,5-литровый седан ВАЗ-21099. инжекторные двигатели. Лада 2109хэтчбек был переименован в Lada 2114, а седан Lada 21099 — в Lada 2115. Модельный ряд 210421099 был передан на ИжМаш и ЗАЗ и производится до сих пор. Микроавтомобиль ВАЗ-1111 «Ока», внешне напоминающий «Фиат Панда», был представлен в 1988 году, а в 1991 году производство было передано на заводы КамАЗ и СеАЗ. Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» создан на базе оригинальной «Нивы» и выпускается мелкосерийно с 1998 года. Пятидверная версия «Нивы» ВАЗ-2131 выпускается с 1995. Распад СССР задержал производство новой 110-й серии на пару лет. Седан ВАЗ-2110 был представлен в 1996 году, универсал 2111 последовал за ним в 1998 году, а хэтчбек 2112 завершил модельный ряд в 2001 году. Эти модели в основном основаны на самарской технологии с новым кузовом и инжекторными двигателями в стандартной комплектации. GM-АвтоВАЗ, совместное предприятие с General Motors, приняло на вооружение обновленную версию «Нивы» ВАЗ-2123, производство которой рассматривалось с 1990-х годов. Автомобиль, получивший название Chevrolet Niva, строится на заводе предприятия с 2001 года и экспортируется в Европу и Латинскую Америку. В 2004 году был представлен Chevrolet Viva, четырехдверная версия Opel Astra G. ВАЗ также пытался выйти на более спортивные рынки: несколько «Лад» были настроены на заводе и получили руль Momo. В 2003 году ВАЗ представил концепт-кар Lada Revolution, открытый одноместный спортивный автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 215 л.с. (160 кВт). Некоторые модели (в основном полицейская версия) имеют двигатель типа Ванкеля (например, Mazda RX-7). В 2005 году на рынок была представлена ​​новая линейка супермини-автомобилей Kalina. АвтоВАЗ построил новый современный завод для этой модели и надеется продавать около 200 000 автомобилей в год. Рестайлинговая модель 110-й серии Lada 2170 Priora будет запущена в производство в третьем квартале 2006 года. В настоящее время АвтоВАЗ ведет переговоры с Renault о сборке Renault Logan методом CKD. Они также заключили контракт с Magna International на разработку новой автомобильной платформы и оснащение нового завода для ее производства. Каждая модель имеет внутренний индекс, отражающий уровень модификации в зависимости от двигателя и других установленных опций — например, вариант ВАЗ-21103 имеет двигатель 1,5 л 16V, а ВАЗ-21104 использует новейший инжекторный двигатель 1,6 л 16V. С 2001 года уровни отделки салона также обозначаются числом после основного индекса: «-00» означает базовый уровень отделки салона, «01» означает стандартную отделку салона, а «-02» обозначает роскошную версию; например, ВАЗ-21121-02 означает хэтчбек Lada 112 с двигателем 1,6 л SOHC в комплектации «люкс». Название автомобиля образовано от названия модели с индексом ВАЗ. Классические модели, производные от Fiat, до конца 19 века были известны на внутреннем рынке как «Жигули».90-е годы, когда название было упразднено; таким образом, модельный ряд 2104-2107, а также 110-я серия фактически не имеют названия модели. Рестайлинговый модельный ряд «Спутник» был переименован в «Самару», но «Нива» и «Ока» сохранили свои названия. К 2000-м годам обозначение ВАЗ было исключено из рыночных названий в пользу Lada, и были приняты упрощенные соглашения об экспортном наименовании, поэтому ВАЗ-2104 фактически стал Lada 2104, ВАЗ-2110 стал Lada 110, ВАЗ-2114 стал Lada Samara хэтчбек или Lada 114 и и так далее, хотя модельные индексы продолжают использоваться как в технических, так и в маркетинговых материалах. АвтоВАЗ — российский производитель автомобилей, также известный как ВАЗ, Волжский автомобильный завод и более известный в мире как Lada.

Это самые мощные двигатели, когда-либо устанавливавшиеся на серийные автомобили

Исторически сложилось так, что движение быстрее означало просто установку двигателя большего размера под капот автомобиля, но с тех пор, как в 1980-х годах появились первые суперкары со скоростью 200 миль в час, двигатели стали меньше. и более мощный.

Обновлено в сентябре 2021 г. Если вы ищете самые мощные двигатели, когда-либо устанавливавшиеся на серийные автомобили, вы обратились по адресу. Мы обновили эту статью, добавив дополнительные автомобили и дополнительную информацию об автомобилях, которые уже были в списке.

Секрет заключается в принудительной индукции, как с турбонаддувом, так и с наддувом, они работают одинаково хорошо, и каждый из них имеет свои достоинства, но оба преследуют одну и ту же цель — большую мощность. Оба метода используют один и тот же базовый принцип: подача большего количества воздуха и топлива в цилиндры приводит к более сильному взрыву и высвобождению большей мощности. В этом заключается прелесть принудительной индукции, при условии, что блок двигателя достаточно прочный, простое увеличение давления наддува дает еще большую мощность.

Неудивительно, что выходная мощность постоянно увеличивается, поэтому мы рассмотрели самые мощные двигатели, начиная от 3-цилиндровых и заканчивая двигателями W16, поскольку мы проверяем самые мощные двигатели, устанавливаемые на серийные автомобили.

10/10 Bugatti Chiron Super Sport: двигатель W16 мощностью 1578 л.с.

Автомобиль и водитель

Chiron, как и его предшественник, оснащен одним из самых уникальных серийных двигателей, когда-либо созданных, список спецификаций включает несколько потрясающих цифр. С рабочим объемом 8 литров, состоящим из 16 цилиндров в компоновке «W», четыре турбонагнетателя, повышающие мощность до 1578 л.с., сделали его самым мощным серийным двигателем на сегодняшний день.

Автомобиль и водитель

Официально признанный самым быстрым серийным автомобилем в мире, Bugatti Chiron Supersport 300 установил новый рекорд в августе 2019 года.с максимальной скоростью 304,77 миль в час, первый серийный автомобиль в истории, который преодолел барьер 300 миль в час.

9/10 Lamborghini Essenza SCV12: двигатель V12 мощностью 818 л.с.

Autopro

Lamborghini имеет долгую историю создания суперкаров с двигателями V12. Новейшая Essenza, последняя из линейки специальных моделей, выводит производительность на новый уровень. В том, что, вероятно, станет последним Lamborghini с двигателем V12, инженеры создали совершенный гоночный автомобиль GT. SCV12, выпущенный ограниченным тиражом в 40 автомобилей, будет редкостью.

Ламбо Элита

Essenza — самый мощный дорожный автомобиль Lamborghini из когда-либо произведенных. В нем используется тот же 6,5-литровый двигатель V12, что и в SVJ. Разрабатывая SCV12 для трека, инженеры Lamborghini повернули двигатель для лучшего распределения веса, добавив воздухозаборники, чтобы увеличить мощность до 818 л.с.

СВЯЗАННЫЙ: 10 вещей, которые все забывают о Lamborghini Countach

8/10 Dodge Viper ACR: двигатель V10 мощностью 645 л.с.

Auto Trader

В 1992 году компания Dodge выпустила лучший маслкар за последние десятилетия. Viper ознаменовал возвращение к высокопроизводительным спортивным автомобилям с большими блоками. Разработка двигателя Chrysler LA V8 с добавлением дополнительных 2 цилиндров привела к созданию самой уникальной особенности Viper — 8-литрового двигателя V10.

Чикагская автомобильная компания

Окончательный Viper, выпущенный в 2017 году, ACR оснащен более крупным 8,4-литровым двигателем мощностью 645 л.с. и остается самым мощным серийным двигателем V10 на сегодняшний день

7/10 SSC Tuatara: двигатель V8 мощностью 1750 л.с.

Via Manhattan Motorcars

В настоящее время компания Tuatara компании Shelby Sports Cars держит в руках трофей самого быстрого серийного автомобиля, тонкости оборудования для измерения времени остаются под пристальным вниманием. При всем при этом любой серийный автомобиль, способный разогнаться до 331 мили в час, является впечатляющим достижением.

Журнал GQ

Техника, необходимая для создания самого быстрого автомобиля в мире, невероятна, Tuatara использует 1750-сильный 5,9-литровый двигатель с турбонаддувом, передающий свою мощность на задние колеса через трансмиссию, обычно используемую в вертолетах.

6/10 Zenvo TSR-S: двигатель V8 мощностью 1176 л.с.

Датский производитель суперкаров Zenvo существует с 2009 года. За этот короткий промежуток времени компания создала один из самых экстремальных дорожных автомобилей, которые можно купить за деньги. Внешне TSR-R выглядит как любой другой суперкар, только демонстрируя свое сумасшедшее заднее крыло, которое активируется, как только владельцы отправляются в путь.

через: Zenvo Automotive

В отличие от других производителей суперкаров, Zenvo разрабатывает свои собственные двигатели, в TSR-S используется гоночный 5,8-литровый V8 с двойным наддувом мощностью 1176 л.с. Несмотря на свое происхождение, автомобиль полностью разрешен для эксплуатации на дорогах.

СВЯЗАННЫЙ: 10 суперкаров, которые доказывают, что бензиновые автомобили по-прежнему лучшие

5/10 Koenigsegg Agera RS: двигатель V8 мощностью 1341 л.с.

Шведский автопроизводитель Koenigsegg первоначально выпустил Agera в 2011 году, в то время это был один из самых быстрых автомобилей с заявленной максимальной скоростью 249 км/ч.миль в час Для большинства редукторов это было бы достаточно быстро, лишь незначительно отставая от заявлений Veyron. Однако разработка на этом не остановилась, Koenigsegg производил еще более быстрые модели, а последняя версия Agera RS развивает среднюю скорость 420 км/ч на дорогах общего пользования.

через Reddit

Заявленный как совершенный инструмент для гусениц, Agera RS в стандартной комплектации поставляется с 5-литровым двигателем V8 с турбонаддувом от Ford мощностью 1160 л.с., работающим на насосном газе. Дополнительные обновления включают специально названный 1-мегаваттный пакет, повышающий мощность до 1341 л.с.

4/10 Nismo GT-R: двигатель V6 мощностью 600 л.с.

Автомобильный журнал

С места сложно превзойти внушительный Nissan GT-R. Сочетание мощности и интеллектуального полного привода с электронным управлением создает мощный пакет. Трудно поверить, что японский суперкар выпускается с 2007 года, эволюционные изменения сохранили конкурентоспособность GT-R.

Автомобиль Индиго

Версии с тюнингом Nismo недешевы, их цены начинаются от 200 000 долларов, но за те деньги, которые обычно ассоциируются с экзотическими суперкарами, редукторы получают один из самых мощных двигателей, когда-либо устанавливавшихся на дорожные автомобили. Под капотом собранный вручную твин-турбо 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 600 л.с.секунд, чтобы разогнаться до 62 миль в час.

3/10 Audi RS3: 400-сильный 5-цилиндровый двигатель

Audi Media Sedan

Только самые преданные фанаты смогут отличить Audi RS3 от младших моделей модельного ряда, единственной отличительной чертой которого является незначительный значок на решетке радиатора. Внешне это просто еще один четырехдверный седан Audi, на этот раз тот, который может сравниться со всеми, кроме самых быстрых суперкаров, разгоняясь до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.

Ауди Медиацентр

Если RS3 удивит своими характеристиками суперкара, то под капотом редукторов ждет еще один сюрприз. Audi — один из немногих автопроизводителей, использующих 5-цилиндровые двигатели, в RS3 используется 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 400 л.с.

СВЯЗАННЫЙ: 10 самых крутых спортивных автомобилей, которые обновляются к 2021 году

2/10 AMG A45S: 4-цилиндровый двигатель мощностью 416 л.

с.

Собственные тюнеры AMG берут лучшие дорожные автомобили Mercedes и делают их намного лучше, совершенствуя подвеску, тормоза и двигатели, чтобы обеспечить уровни производительности, обычно ожидаемые от настоящих спортивных автомобилей. Неудивительно, что AMG A45S основан на уже быстром A35, добавляя больше мощности.

Карикос

В A45S используется тот же 2-литровый двигатель с турбонаддувом, что и в более ранней модели A35, шасси повернуто на 180 градусов, что позволяет улучшить систему впуска. В результате мощность в 416 л.с. захватывает дух.

1/10 Koenigsegg Gemera: 3-цилиндровый двигатель мощностью 1700 л.с.

Via Koenigsegg

Koenigsegg Gemera — это четырехместный автомобиль Гранд Турер с подключаемым гибридом, выпущенный ограниченным тиражом. В отличие от предыдущих моделей шведского автопроизводителя с двигателем V8, Gemera оснащена трехцилиндровым 2,0-литровым бескулачковым двигателем с двойным турбонаддувом под названием Tiny Friendly Giant и тремя электродвигателями.