Ремонт шатунно-поршневой группы на автомобиле ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Как заменить поршня и кольца на автомобиле Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем поддон картера двигателя (см. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле ВАЗ-21213, ВАЗ-21214).

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.

Снимаем крышку шатуна

Сдвигаем шатун вверх

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном в сборе.

Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров

Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца и снимаем верхнее компрессионное кольцо.

Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо

Извлекаем два диска масляного кольца.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.

Сдвинув поршневой палец, извлекаем его из отверстия в поршне.

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы.

Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр

1. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).

2. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца, обломком старого компрессионного кольца, вращая его.

3. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.

4. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

По результатам замеров определите зазор между поршнем и цилиндром и при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам.

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм.

Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней того же класса, что и цилиндры.

Максимально допустимый зазор (при износе деталей) 0,15 мм.

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни к цилиндрам: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.

Вставьте смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня.

Палец свободно вращается в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

По наружному диаметру пальцы делятся на три категории через 0,004 мм.

Категория указывается краской на торце пальца:

1-я (синяя метка) – 21,982–21,986 мм;

2-я (зеленая метка) – 21,986–21,990;

3-я (красная метка) – 21,990–21,994.

Палец должен плотно, но без заедания входить в отверстия бобышки и шатуна от усилия большого пальца.

Поверните поршень осью пальца вертикально.

Палец не должен выпадать из бобышки.

Выпадающий из бобышки палец замените другим, следующей категории.

Если в поршне палец третьей категории, замените поршень с пальцем.

Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку

Номинальный (расчетный) зазор составляет:

– для верхнего (первого) компрессионного кольца 0,04–0,07 мм;

– для второго компрессионного кольца 0,03–0,06 мм;

– для маслосъемного кольца 0,02–0,05 мм.

Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.

Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм.

Чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем

Зазор должен составлять 0,25–0,45 мм для всех новых колец.

Предельно допустимый при износе зазор – 1,0 мм. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца.

Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца. (Не путать со сборкой ШПГ на классике, где применяется подогрев шатуна при запрессовке поршневого пальца!).

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна.

Усилием руки протолкните смазанный моторным маслом палец в отверстия поршня и шатуна

Если нужно заменить поршня, то нужно проверить массу поршней.

Вес поршней не должен отличаться друг от друга более чем на ± 2,5 г.

Можно подогнать их по массе удалением металла в показанном месте с обеих сторон поршня.

Глубина снятия металла не должна превышать 4,5 мм, считая от номинальной высоты поршня 59,4 мм.

По ширине съем металла ограничивается диаметром 70,5 мм.

Измерьте нутромером внутренний диаметр Dв посадочного места шатуна в сборе с крышкой.

Перед измерением нужно затянуть гайки шатунных болтов моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,4 кгс·м)

Вставьте в проточки бобышек поршня стопорные кольца и дополнительно смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий. Располагаем кольца следующим образом:

— замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;

— замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;

— замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Проверка на деформацию шатуна

Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель, нужно проверить параллельность осей группы специальным прибором или подобным, показанным на рисунке.

Для проверки нижнюю головку шатуна (без вкладышей) центрируйте на выдвижных ножах 2, а на днище поршня установите калибр 4.

Набором щупов проверьте зазор между вертикальной плитой приспособления и вертикальной плоскостью калибра на расстоянии 125 мм от угла или верхнего конца калибра (в зависимости от того, чем он касается плиты — углом или верхним концом).

Зазор не должен превышать 0,4 мм. Если зазор больше — замените шатун.

Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.

Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик с выемкой на шатуне.

Гайки крепления шатуна затягиваем моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,4 кгс·м)

Собираем все детали и узлы в последовательности обратной разборке.

Книги Капремонт двигателя ВАЗ в Тобольске: 501-товар: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Тобольск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Промышленность

Промышленность

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Книги Капремонт двигателя ВАЗ

Книга ВАЗ 2113, 2114, 2115 1997-2013 с двигателем 1. 5 л. Серия Своими силами. Ремонт.Эк…

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга Капитальный ремонт двигателей (на примере ВАЗ 2101/011/03/06). Рекомендации и ком…

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга ВАЗ 2108, 2109, 21099 1984-2006 с двигателями 1.1;1.3;1.5;1.5i. Серия Своими сила…

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга ВАЗ 21213, 21214 Нива с 1994/2002 двигателями 1.7 (карбюратор) 1.7i (впрыск). С…

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Мир Автокниг / Книга ВАЗ 2101/02 в ч/б фото (Серия Я Ремонтирую Сам), Мир Автокниг Издательство:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клапана выпускные ВолгаАвтоПром для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга: руководство / инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя ВАЗ 2111

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга ВАЗ 2108, 21081, 21083, 21083-20, 2109, 21093, 21099, 21099-21. Выпуск с 1984 г. Карбюраторные двигатели 1.1 1.3 1.5 л. Инжекторный двигатель 1.5 л Руководство по эксплуатации Погребной С. Н. 2012 г.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Комплект поршневых колец двигателя 82,0мм Avtostandart 21126 на 16-клапанные ВАЗ 2114, Лада Калина, Гранта, Приора

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

29 990

Комплект для ремонта двигателя ВАЗ 21126, 21127, 21129 Лада Приора, Гранта, Веста, Калина 2 16кл

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Комплект клапанов «Волгаавтопром» на 16кл на ВАЗ 2110-12, 2114, Лада Приора, Гранта, Калина (2112-1007010) (16шт)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации LADA 110 (ЛАДА 110) (ВАЗ (VAZ) 2110) бензин (8 клапанные двигатели) + каталог деталей в цветных фотографиях

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

FIAT Ducato Peugeot Boxer Citroen Jumper с 2002 европейская 2008 российская сборка с бензиновыми и дизельными двигателями Ремонт Эксплуатация ТО

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клапана впускные РемКом для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта Тип: клапан

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

142 800

Двигатель (двс в сборе) ВАЗ-11189 для ВАЗ 1117-1119 «LADA Kalina», 2170-2172 «LADA Priora», 2190, 2191 «LADA Granta»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации LADA 110 (ЛАДА 110) (ВАЗ (VAZ) 2110) бензин (8 клапанные двигатели) в цветных фотографиях

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клапана впускные РемКом на 16 кл ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта Тип: клапан впускной,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга: Двигатели и системы автомобилей ВАЗ Издательство: АВТОВАЗ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга ВАЗ— 2106, 21061, 21063, 21065, 21065-01 двигатели 21011 (1,3 карбюраторный) 2103 (1,5 карбюраторный) 2106 (1,6 карбюраторный) Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Пошаговый ремонт в фотографиях. Погребной

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

58 000

Двигатель ВАЗ-21126 1.6л (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) Тип: двигатель в сборе

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга ВАЗ 2121, 21213 и модификации. Руководство по ремонту (+Каталог запчастей. Цветны…

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга ВАЗ 2112 ч/б фото. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. (цв/эл)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга ВАЗ 2101/02 в ч/б фото Серия Я Ремонтирую Сам

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга ВАЗ 21213, 21214, 2129, 2131 семейство НИВА. Эксплуатация. Ремонт. ТО

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга ВАЗ Lada XRAY с каталогом ч/б фото. Серия Я Ремонтирую Сам

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга ВАЗ 2104, 2105 и их модификации. Руководство по ремонту (+ Каталог запчастей. Цве…

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга ВАЗ 2107 и модификации. Руководство по ремонту (+ Каталог запчастей. Цветные элек…

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Двигатель стеклоочистителя ВАЗ 2108 Сап Самара

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

ВАЗ-21213 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Pdf Скачать

Содержание

2

  • страница

    из
    56

  • Содержание

  • Оглавление

  • Закладки

Advertisement

Table of Contents

  • Table of Contents

  • Section 1. General Data

    • Technical Specification

    • Braking System

  • Section 2. Engine

  • Диагностика неисправностей

  • Двигатель – снятие и установка

  • Блок цилиндров

    • Осмотр и ремонт

  • Поршни и шатуны

  • Глава 8 . Кузов

    • Выбор поршня для цилиндра

    • Dimantling and EneeSembly

    • Колошевой вал и флахол

      • Дизайн Описание

      • . Изучение

      • .0022

      • Общее описание

      • Корректировка зазора клапана

      • головка цилиндра — снятие и повторная переоценка

      • . . ВАЗ-21213 Модификации автомобиля, альтернатива и доп.

        • Система охлаждения

        • Насос охлаждающей жидкости

        • Система смазки

        • Топливная система

        • Карбюратор

        • Система рециркуляции выхлопных газов

        • Выхлопная система

    • АВТОМОБИЛИ ВАЗ

      ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215

      РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

      Содержание

      Предыдущая страница

      Следующая страница

      Содержание

      Сопутствующие руководства для ВАЗ ВАЗ-21213
      • Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ 21213

        Ваз-21213, Ваз-21214, Ваз-21214-20, Ваз-21215 (222 страницы)

      • Руководство по эксплуатации автомобиля Ваз Нива 1600

        Серия 2121 (30 страниц)

      • Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ Лада Нива 1600

        2121, 21212 автомобили (30 страниц)

      • Автомобиль Ваз 2113.