ВАЗ 2115 | Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако
мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в
Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы,
но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается
немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся
в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров.
У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров.
В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют
периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится
без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими
толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее
в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой
головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые
описаны в этом разделе:



Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 )

Мощность (кВт)

Система

впрыска

C3J

1390

43

Одноточечный впрыск

F3N-L

1721

54

Одноточечный впрыск

1721

66/69

Многоточечный впрыск

(4 точки впрыска)

F3P

1794

65

Одноточечный впрыск



Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором
(TD)

Объем (см 3 )

Мощность (кВт)

Система

впрыска

F3P

1794

81

Многоточечный впрыск

(4 точки впрыска)

F7P

1764

99

Многоточечный впрыск

(4 точки впрыска)

F8Q

1870

47

Дизельная система впрыска

F8Q

1870

66

Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке:

1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного
вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна.

2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры
сгорания и тип системы питания.

3-я буква: F = 1126—1200 см
3
; J = 1351—1425 cm
3
; N = 1651—1750
cm; P = 1751—1850 см
3
; Q = 1851—1950 см
3
.

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип
работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз.
Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый
воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее,
чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким
образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому
интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру,
в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается
распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой
температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему
не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения
у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное
время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий
сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет
поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается,
и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания.
Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые
в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной
и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое»
сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством
применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в
отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление
равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с
надпоршневым пространством дизеля на поршень.




Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали
«вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая
камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой
камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда
поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой
камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое
в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается
в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем
распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно
нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова,
докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому
лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры
так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера
значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более
спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой
камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения
более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите
и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)





Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе




Вид 16-клапанного двигателя в разрезе




Изображение дизельного двигателя в разрезе




Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В
его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд).
Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также
и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное.
С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему
«колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических
колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные
выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые
кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку
цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры
сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает
попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы
гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются
«влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом,
правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель)
цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые
подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются
на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные
цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий
выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы
масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является
прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров
и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать
высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей
жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из
алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую
теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе,
лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую
степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя
камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие
в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения
газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей
смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном
двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части
и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо
быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется
по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются
быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока
цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал
находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена
к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск
отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы
наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие
с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного
немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный
в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные
в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей.
На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных
и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели
которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без
регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов».
Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий
в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных
газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток
времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым
двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе
впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную
мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя.
Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов.
Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой
роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного
вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель
зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели.
В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят
в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор
в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса
и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем
от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал
масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также
топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны
с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а
устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся
два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных
вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень
имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие
промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно
клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием
зазора.


 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом)
регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится;
привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой
паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе
масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная
пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр
камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается
и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого
давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и
масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем
и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за
потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако,
будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления.
В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло.
Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал.
Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего
подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется
до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на
холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода
распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый
приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной
механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его
помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос,
масляный насос и т. д.).

Двигатель ваз 2115 его технические характеристики, устройство

Технические характеристики и описание

У ВАЗ 2115 — технические характеристики довольно типичные для семейства моделей 2113-2115. Так, на автомобиль устанавливались известные моторы серии 2111 и 1118. Рассмотрим, основные характеристики и устройство силового агрегата:

ВАЗ 2111

НаименованиеПараметры
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л. с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

ВАЗ 21114

НаименованиеПараметры
Объем1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность двигателя81,6 л.с.
Расход топлива7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

ВАЗ 11183

НаименованиеПараметры
Марка11183
Маркировка1.6 8V
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего9,6 литров
Диаметр поршня82 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

Как и 2114, 15 модель имела двигатели похожие по характеристикам и конструкции. Конечно, двигатель ВАЗ 2115 инжектор не получал 16-клапанного силового агрегата, который так хотели автолюбители. Тем, не менее, автомобилю все-таки удалось завоевать популярность и стать всенародно любимым не только на территории России, но и в странах СНГ.

Основные параметры

В основу этого мотора легла силовая установка с ВАЗ-21083, которую доработали, заменив карбюратор на инжектор. Кроме того, конструкторы обновили плавающий палец щупа и распределительный вал. В результате всех изменений получился двигатель мощнее на 6 лошадиных сил, чем его предшественник. Он обеспечивает уверенную тягу на любом количестве оборотов.

Однако недоработкой осталось сохранение ременного привода, что усложняет проведение работ по обслуживанию и ремонту этой силовой установки. Хотя при обрыве ремня не загибаются крышки клапанов, что сокращает вероятность необходимости проводить дорогостоящий и сложный ремонт.

Надежность силовой установки, используемой на ВАЗ-2115, обусловлена тем, что производитель для нее ресурс задал 150000 километров, который на практике обычно значительно превышается – автолюбители ездят до капитального ремонта от 200 до 300 тысяч. Этого получилось достичь благодаря использованию прочного чугунного сплава, который не перегревается. Данный двигатель идеально себя ведет в сложных температурных условиях.

Полный тест-драйв этого мотора вы можете посмотреть на видео. Впечатления от него положительные, но не стоит ожидать от этой силовой установки многого: при объеме 1,5 литра мощность мотора не превышает 78 лошадиных сил. Аналогичные по объему более современные двигатели получают мощность на 25 «лошадей» больше.

Показатель расхода топлива тоже далек от идеала – 7,3 на 100 километров, если использовать автомобиль в смешанных условиях.

Обслуживание и часто задаваемые вопросы

Устройство движка 2115 позволяет автолюбителю проводить техническое обслуживание транспортного средства своими руками. Межсервисный интервал составляет 13-15 тысю км пробега. Для тех, кто хочет подольше сохранить мотор и продлить ресурс, рекомендуется сократить срок проведения планового технического обслуживания до 10 000 км.

Кроме плановой замены масла, в двигателе ВАЗ 2115 следует проводить и другие диагностические работы в каждом ТО. Так, например, необходимо визуально осматривать мотор на наличие подтеков, проверять состояние ремня газораспределительного механизма и диагностировать работоспособность всех систем и датчиков. Стоит помнить, что хорошее техническое обслуживание продлевает жизнь двигателю.

Часто задаваемые вопросы

Просмотрев форумы и пообщавшись с автомеханиками, можно прийти к выводу, что владельцы двигателя ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов задают одни и те же вопросы каждый раз. Попробуем учесть полученные данные, а затем сгруппировать вопросы и дать на них ответы.

  • Гнет ли клапана в ВАЗ 2115? — Как и на любом другом транспортном средстве, конечно гнёт. Это случается в том случае, если обрывает ремень ГРМ. Чтобы этого не случилось, его необходимо менять каждые 45-50 тыс. км пробега или при подозрении на выход со строя. Стоит отметить, что не только погнет клапаны, но и повредит сопутствующие элементы, а также может оставить отпечаток на поршнях. В любом случае — это приведет к капитальному ремонту силового агрегата.
  • Где находится номер двигателя на ВАЗ 2115? — Как и во всех моделях Лада, найти номер мотора можно со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.
  • Какой объем масла в двигателе 2115? — Объем масла в двигателе составляет 3,5 литра. Но, с этим вопросом, автолюбители задают еще один — Какие масло в двигатель 2115 лучше всего заливать? — Наиболее рекомендуемое моторное масло для мотора считается с индексом 10W-40. Также, автомеханики рекомендуют заливать 5W-30 и 5W-40. При этом производитель масла остается на усмотрение владельца транспортного средства.

Услуги и цены | Автор темы: Takahiro

Здесь можно задать вопросы по возникшим неисправностям автомобиля и узнать цены по их устранению

Ayrat (Bernandas) Прошить Ниссан тиида, 2022, 1, 6 сколько стоит? И активируете ли БК.?

Чип-тюнинг (Mally) Айрат, ответил в лс

Kristina (Micah) Сколько стоит чип тюнинг на ваз 2115?

Чип-тюнинг (Mally) Кристина, ответил в лс

Ranis (Silver) Какой будет прирост мощности на lancer x (1.8 143 л.с)?

Чип-тюнинг (Mally) Ранис, в среднем прирост составляет примерно 10%

Marsel (Kelalani) здравствуйте! нужно прошить киа спектра 2006гв 1, 6 евро 2, заменить катализатор на пламик+ заменить резонатор, интересует цена работы + запчасти, так же корректировка пробега сколько бдует стоить? спасибо

Чип-тюнинг (Mally) Марсель, ответил в лс

Alexander (Jamali) Сколько стоит прошить rio 1. 6 6AT?

Чип-тюнинг (Mally) Александр, Здравствуйте.

Valery (Mayukh) Сколько стоит чип тюнинг гранты 16 клапанов, механика?

Чип-тюнинг (Mally) Валерий, ответил в лс

Alexander (Jamali) А сколько будет стоить чип тюнинг на бмв х5, 2002 года, е53 кузов, 3.0 бензиновый двигатель?

Чип-тюнинг (Mally) Александр, ответил в лс

Marat (Amolaka) Чип-тюнинг ()()| Диагностика | Набережные Челны, здравствуйте, можно ли будет сделать сначала, диагностику(а именно компрессию, давление топлива, и проверить катушки) а затем прошить более динамичной прошивкой и удалить из программы один датчик кислорода! машина ваз 21124 стоит прямоток от стт и можно цену всего в личку

Чип-тюнинг (Mally) Марат, ответил в лс

Renat () Сколько стоит чипануть ваз 21123?

Чип-тюнинг (Mally) Ренат, ответил в лс

Dmitry () Сколько будет стоить прошить акцент 1.5 16v

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2. Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.

Также, очень легко меняется водяной насос и ремонтный комплект газораспределительного механизма. Каждый автолюбитель сможет заменить моторное масло без проблем, а новичок найти инструкцию в интернете.

Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает, как отремонтировать, или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.

Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке:

1 — ресивер; 2 — шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 — дроссельный узел; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос привода дроссельной заслонки; 13 — диагностический штуцер

Читать дальше: Сопротивления для светодиода 12в

Топливный насос

объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел —

топливный модуль

(часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i):

1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера

Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками:

1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки

Регулятор давления топлива

установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.

Схема системы питания двигателя 2111 (1,5i):

1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — сливной топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 — регулятор давления топлива

Доработка и тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115 делиться на два подэтапа — механическая доработка и чип тюнинг. Первые вариант предусматривает расточку блока цилиндров и установку кит комплекта двигателя. Но, как показывает практика, механический тюнинг ВАЗ 2115 заканчивается поверхностной доработкой мотора.

Например, установкой силиконовых патрубков, а также фильтром «нулевого» сопротивления. Хотя есть автомобилисты, которые идут до конца и делают полный механический тюнинг мотора.

Чип тюнинг ВАЗ 2115 проводится по схеме. Автолюбитель выбирает один из вариантов: увеличение мощности, снижение расхода или сбалансированный, и после этого автоэлектрик проводит программирование электронного блока управления двигателем к желаемому результату.

Развитие современных технологий позволяет проводить такую операцию самостоятельно, без поездок в автосервис. Стоит помнить, что одно неловкое движение может привести к тому, что двигатель будет работать неверно или вовсе не произведет запуск.

Улучшение динамических характеристик

Для бюджетного улучшения динамических характеристик двигателя Ваз 2114 можно предпринять:

  • доработать впуск и выпуск, а именно установить дроссельную заслонку большего размера, впускной ресивер и выпуск без катализатора 4-2-1, называемый в народе «паук»;
  • разрезная шестерня для регулировки фаз;
  • нестандартные распредвалы;
  • если у вас 8-ми клапанный двигатель, лучшим решение будет заменить ГБЦ на 16-и клапанную;
  • доработка ГБЦ разной сложности может увеличить максимальную мощность до 120 л. с. без потери ресурса.

Тюнинг может доходить вплоть до установки турбонадува, впрыска закиси азота и других средств значительно повышающих мощность, но все они достаточно дорогостоящие и уменьшают ресурс двигателя.

При доработке не нужно забывать, что все процедуры требуется дополнять соответствующим ПО для блока управления, иначе ваш тюнинг может отрицательно сказаться на работе мотора.

Объем двигателя ВАЗ 2115, технические характеристики

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор… к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Лада 2115 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л.

Мощность двигателей Лада 2115 Самара от 68 до 81 л.с.

Двигатель Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение

03.1997 — 01.2013

МодификацииОбъем двигателя, см³Марка двигателя
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод1452ВАЗ-2103
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-2111
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод1596ВАЗ-21114
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод1596ВАЗ-11183

Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?

16-кл. моторы устанавливались ограниченной серией на «АвтоВАЗе» или на дочернем предприятии «СуперАвто». Также их самостоятельно монтировали фанаты тюнинга.

По своей технологичности превосходят 8-кл. движки. Соответственно, если есть вариант взять 16-кл. мотор, то было бы неплохо остановиться на таком варианте. Но везде есть свои нюансы.

Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными

  1. Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
  3. КПД больше — меньший расход топлива.

Однако 16-кл. двигатель (1,6 л) от «Приоры» (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. Почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы, тогда все будет нормально! На всех современных автомобилях гнет клапаны.

Лада 2115 – техническое оснащение на высшем уровне

Первое, о чем задумывается владелец только что купленной машины ВАЗ-2115 – как придать экспрессивному экстерьеру «железного коня». В этом нет ничего удивительного. Судя по отзывам, техническое оснащение и динамика автомобиля вполне приемлемые, особенно если автомобиль оснащен силовым агрегатом ВАЗ-11183, поэтому очень часто модель ВАЗ подвергается лишь изменению внешнего вида.

Не всегда Лада 2115, чей тюнинг касается установки переднего бампера, может быть удачной с точки зрения динамики, но если все продумано и собрано слаженно, это придаст автомобилю свежий и неповторимый внешний вид, отличающий это в потоке машин на дорогах.

Установка тяжелого, громоздкого заднего бампера на Ладу 2115 придаст автомобилю солидности, но только при условии, что из-под него «торчит» не менее четырех выхлопных труб. Не всегда целесообразно устанавливать спойлер с целью улучшения аэродинамических характеристик автомобиля. Лада 2115 относится к семейству переднеприводных автомобилей, поэтому то, что задние колеса на высоких скоростях будут лучше прижиматься к дороге, к большому приросту скорости не приведет.

Многие народные умельцы в погоне за изготовлением шедевра из Лады 2115 проделывают кропотливую работу по изменению конструкции передних дверей, заставляя их открываться вертикально вверх. Именно так принято на дорогих элитных иномарках.

Что касается двигателя автомобиля, то если прислушаться к мнению владельцев Лады 2115, отзывы о нем будут только положительные. Поэтому очень часто мотор подвергают в основном чип-тюнингу или перепрограммированию электронной системы управления силовым агрегатом. Следует отметить, что вариантов перепрограммирования на сегодняшний день очень много, но не все они ведут к увеличению мощности мотора. Популярны версии, с помощью которых можно увеличить тягу двигателя при работе на малых оборотах, оптимизировать расход двигателя, что может привести к плохой динамике или изменить угол опережения зажигания, а это дает возможность использовать низкооктановый бензин.

Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность силового агрегата минимум на 5%, что сразу будет заметно при заводских параметрах в 90 л.с.

Увеличение рабочего хода цилиндров, даже если только полировка или хонингование стенок цилиндра без традиционной расточки, увеличивает его мощность. Это достигается за счет установки уменьшенных кованых поршней, облегченного высокого коленчатого вала и модернизации впускного коллектора.

Хонингование стенок поверхности цилиндра, приводящее к уменьшению ее шероховатости, приводит к лучшему смазыванию стенок, увеличивает зазор между стенкой и поршнем. Уменьшение сопротивления рабочему ходу поршня облегчает вращение коленчатого вала, увеличивает число оборотов, что увеличивает мощность двигателя. Многим автолюбителям этого незамысловатого тюнинга вполне достаточно, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге.

Пластик кузова для автомобилей 2108

Сравнение товаров (0)


DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Price (Low > High)Price (High > Low)Rating (Highest)Rating (Nest) Модель (A–Z)Модель (Z–A)364896


Плавник на крышу

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х120х85
Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172, Приора 9, Приора 21710003

9.86€

Дефлектор капота D-Max универсальный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 750х660х50
Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

52,57€

Капот пластиковый ВАЗ 2113-2115

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1400х1200х130
Для автомобилей: 2113, 2114, 2115

213,57€

Пластиковая крышка багажника ВАЗ 2108 — 2109, 2113 — 2114

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1290х910х110
Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114

230,00€

Комплект автосеток передних дверей с магнитами 2110, Приора

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 650х400х10
Для автомобилей: 2110, 2111, 2112, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

52,90€

Оконная сетка Sparco, синяя

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 270х250х30
Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170, 2106, 2109, 2111, 2112, 2113, 2115, 21099, Калина 1117, Калина 1119, Приора 2171, Приора 2172

32. 20€

Спойлер ВАЗ 2108 – 2114

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1280х100х100
Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114

32,86€

Спойлер ВАЗ 2108-2114 №3

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1500х220х150
Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114

82.80€

Универсальные элероны

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х110х20
Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

11.40€

Элероны универсальные, углеволокно

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х110х20
Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

20.37€

Воздухозаборник универсальный NACA воздуховод

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 300х300х35
Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

13. 14€

Универсальный воздухозаборник NACA duct mini

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 300х300х35
Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

8.21€

Универсальный воздухозаборник на вытяжку

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 630х290×90
Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

52,57€

Крылья универсальные, 40 мм, комплект из 2 шт.

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 900х400х200
Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

23.00€

Крылья универсальные, 50 мм, рельефные, набор из 2 шт.

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 900x400x200
Удлинитель, мм: 50

23,00€

Крылья универсальные, 70 мм, рельефные, комплект из 2 шт.