Содержание
Долго греется двигатель ВАЗ-2110 16 или 8 клапанов: что делать?
У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.
Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2017 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.
Тематические форумы то и дело пополняются новыми проблемами так называемых тазоводов: то перестали поворотники включаться, то печка сломалась ни с того ни с сего, а то и вовсе на железном друге никуда уехать нельзя – заводиться не хочет.
Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов)
Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.
Читайте также: Почему на ходу глохнет ВАЗ-2110
Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.
Устранение проблемы
Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.
В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.
Читайте также: Почему падают обороты и глохнет ВАЗ-2110
Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.
Перегревается двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Причинами перегрева карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций являются неисправности системы охлаждения, системы зажигания, самого двигателя. Несвоевременное обращение внимания на эту проблему приводит к осадке поршневых колец, повреждению прокладки головки блока, деформации головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.
Перечень неисправностей приводящих к перегреву двигателя
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в расширительном бачке.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. На холодном двигателе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Проверьте элементы системы охлаждения на предмет подтекания охлаждающей жидкости.
Метки на расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083
2. Неисправен датчик включения вентилятора радиатора, электромотор вентилятора, либо их электрическая цепь.
Антифриз (тосол) может закипеть. Проверьте их работоспособность – замкните выводы датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в идущей к нему электрической цепи обрыв.
Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099
См. «Как определить почему не включается вентилятор радиатора?».
3. Неисправен термостат.
Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, в термостате заклинил термоэлемент. Проверьте работу термостата – Прогрейте двигатель на холостом ходу и потрогайте нижний патрубок радиатора. По мере прогрева двигателя он должен постепенно прогреваться, пока не станет совсем горячим. Если этого не происходит, меняем неисправный термостат.
Термостат системы охлаждения двигателя автомобиля
4. Воздушная пробка в системе охлаждения.
Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения и наступает перегрев двигателя. Часто воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (например, печки, крана отопителя и т. д), сопровождающихся сливом и заливом охлаждающей жидкости. Обычно косвенным признаком завоздушивания системы является слабый прогрев печкой салона автомобиля, так как она является самой высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию.
Поставьте автомобиль на наклонную плоскость, так чтобы нос был задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут. Подробнее.
Удаляем воздушную пробку загнав автомобиль на горку, носом вверх и дав поработать двигателю минут пятнадцать
hr>
5. Загрязнена внешняя часть радиатора системы охлаждения.
Радиатор перестает эффективно выполнять свою функцию охлаждения жидкости.
Необходимо очистить внешнюю часть радиатора струей воды под давлением. Либо вручную щеткой.
Загрязненный радиатор системы охлаждения двигателя
6. Радиатор загрязнен внутри.
Со временем скопившиеся отложения забивают трубки и нижний бачок радиатора.
Снимаем радиатор, выливаем из него грязь, промываем водой под давлением.
7. Загрязнена система охлаждения в целом.
Проверьте систему охлаждения. При необходимости промойте систему охлаждения специальной промывкой.
См. «Как понять, что система охлаждения двигателя загрязнена?».
8. Неправильно установлен момент зажигания.
Проверьте правильность установки момента зажигания и при необходимости подкорректируйте его.
«Проверка и установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Можно подкорректировать октан-корректором трамблера. Вращая его туда-сюда.
Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099
9. В бензобак залито некачественное топливо со слишком низким октановым числом.
Слейте бензин из бака и заправьте новый, соответствующего качества.
«Бензины применяемые на автомобилях ВАЗ».
10. Неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа).
Возможно неисправна крыльчатка помпы (заводской дефект или последствия низкого качества изготовления). Циркуляция охлаждающей жидкости в этом случае будет нарушена, двигатель станет перегреваться. Возможно нарушена герметичность помпы — охлаждающая жидкость уходит, двигатель перегревается. В любом случае замените насос.
Водяной насос (помпа) системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083
Помимо этого стоит заглянуть в канал подводящий охлаждающую жидкость к помпе. Иногда в нем скапливаются куски герметика, которым некоторые авторемонтники иногда уплотняют соединения системы охлаждения двигателя. Желательно выковырнуть это все оттуда и тем самым восстановить ее нормальную циркуляцию.
См. «Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя».
11. Сильный нагар на тарелках клапанов и в камере сгорания.
Устраняется только при снятии головки блока. См. «Нагар на клапанах».
Нагар на клапанах
12. Неисправен коммутатор.
Проверьте коммутатор. При необходимости замените исправным.
«Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
13. Неисправна пробка расширительного бачка.
Заклинил ее выпускной клапан, давление в системе сильно возросло, ОЖ закипела. Подробнее: «Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— Один из признаков постоянного перегрева двигателя антифриз (тосол) ржавого цвета в расширительном бачке.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Что делать если закипел двигатель?
— Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?
— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
— «Троит» двигатель
— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности)
Подписывайтесь на нас!
Автомобиль VAZ-2115: функция
Дата:
2020-03-10 04:00:07
Просмотр:
508
:
1 Like
0Не нравится
Поделиться:
Первый обновленный семейный автомобиль «Самара» — переднеприводный седан ВАЗ-2115. Он оснащен двигателем и пятиступенчатой коробкой передач.
За счет изменения формы кузова автомобиля улучшилась аэродинамика. Более того, его конструкции нашли новое применение штампованным деталям. Также изменились и пластиковые бампера, боковые двери стали иметь дополнительные накладки, а для пола появились скульптурные боковые юбки. Кроме того, эта модель отличается новой крышкой багажника, которая имеет розетку на уровне пола и на спойлере, являющуюся стоп-сигналом. Этот автомобиль уже имеет новую фару и оригинальный дизайн заднего фонаря. Также изменена и панель приборов, на которой расположены кнопочные переключатели с подсветкой контрольных ламп.
Модель ВАЗ-2115 выпускается в двух вариантах – «Люкс» и «Стандарт». Бензиновый двигатель ВАЗ-2115 имеет объем 1,5 и 1,6 литра. Первоначально производился выпуск автомобилей с бензиновым двигателем. Но в 2001 году выпустили автомобиль с двигателем, имеющим распределительный впрыск топлива. Мотор охлаждается через закрытую систему жидкости.
Изначально была идея модернизировать не только внешнюю отделку, но и кузов. Все сводится к тому, что производители улучшат подвеску, трансмиссию и тормозную систему. Но потом было решено оставить все без особых изменений, просто позаимствовав все эти узлы у своего предшественника «Самара-1». Инжекторный двигатель стал более совершенным и теперь способен развивать большую мощность. Снижается расход топлива и быстрее прогревается мотор. Жидкостная система охлаждения ВАЗ-2115 за счет принудительной циркуляции специальных жидкостей не перегревает двигатель.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок. При этом от дроссельного патрубка отсоедините шланг. Как только в трубе появится жидкость, шланг можно поставить на место и затем, долив жидкость до уровня верхней кромки монтажной планки, обернуть трубку. Во избежание образования воздушных пробок в системе рекомендуется оставить двигатель работать на холостом ходу в течение двух минут.
При эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115 следует придерживаться следующих правил:
* ни в коем случае нельзя трогаться с места при помощи стартера. Он должен быть на первой передаче.
* Двигатель ВАЗ-2115 отличается низким уровнем шума. Если вовремя переключить передачу, это позволит избежать эксплуатации автомобиля на высоких скоростях. Таким образом, продлится срок службы двигателя и снижен расход топлива.
* Не ездите на автомобиле по дороге с поврежденным покрытием – это может привести к деформации подвески и кузова.
* Не превышайте загрузку автомобиля. Игнорирование этого правила может привести к повреждению элементов подвески, вы нарушите устойчивость автомобиля.
* В качестве смазки двигателя и коробки передач используйте масло, рекомендованное производителем.
Статья на других языках:
АР: https://tostpost.com/ar/cars/22681-vaz-2115.html
Привет: https://tostpost.com/hi/cars/23332-2115.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/41102-samoch-d-vaz-2115-charakterystyka.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40810-o-carro-vaz-2115-caracter-stica. html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/40549-avtomob-l-vaz-2115-harakteristika.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/47555-2115.html
Алин Тродден — автор статьи, редактор
«Привет, я Алин Тродден. Я пишу тексты, читаю книги, ищу впечатления. И я неплохо вам об этом рассказываю. Я всегда рад участвовать в интересных проектах».
Новости по теме
Mitsubishi Galant Viii – доступный автомобиль бизнес-класса
Mitsubishi GALANT последнего поколения имеет американские корни. Предыдущая версия была воспринята нашими соотечественниками как крутая. После рестайлинга автомобиль предстал совсем в другом облике. Самые существенные коррективы произошли в…
Isuzu Trooper: вечный труженик
Isuzu Trooper — классический японский рамный внедорожник. В разные страны он экспортировался под разными названиями. На данный момент модель не выполняется. Внедорожник под названием Isuzu Trooper в Россию не поставляется, но все еще присутствует. ..
Volvo S70: характеристики и фото
Каждый автолюбитель не прочь иметь премиальный седан D-класса. Но стоимость этих машин очень высока. Так было и с Volvo S70. На момент дебюта этот автомобиль стоил невероятно дорого. Например, в Германии…
Какой автомобиль лучше купить до 300 000 рублей?
Многим молодым людям сегодня родители дарят машину за успешное окончание либо школы, либо института. И тут предстоит решить самый сложный вопрос: «Какую машину купить в первую очередь?» в настоящее время средняя стоимость о…
Харди Nissan Atlas
На российских дорогах стали обычными японские грузовики Nissan Atlas. Их одинаково хорошо видно и на междугородной трассе, и в центре крупного населенного пункта. Сегодня многие автопроизводители выпускают грузовики малой грузоподъемности. …
2012 Chevrolet Suburban — пожиратель бензина
До 2006 года это был заднеприводный автомобиль, имевший металлический кузов. На сегодняшний день существует 11 поколение такой модели. В 2006 году для показа в Лос-Анджелесе состоялась премьера автомобиля Chevrolet Suburban. В России данной модели нет…
ВАЗ-2115: характеристика
Обновленная версия автомобиля «Самара» представляет собой переднеприводный седан — ВАЗ-2115. Это ни один двигатель и малоскоростная коробка передач.
С помощью большого количества деталей, связанных с аэродинамикой. Дагдаг, в зависимости от строительства, с большим количеством отливок, в том числе среднего размера, и пластиковый бампер, боковые штифты и большие колодки, а также различные обтекатели порога. В некоторых моделях эта модель отличается новой кепкой и пуговицами, с разъемом на спойлере и без стоп-сигнала. Это связано с новыми фарами и оригинальными задними фонарями. Он включает в себя приборную панель с кнопочным переключателем и световыми индикаторами с подсветкой.
Модель ВАЗ-2115 продается в стандартной комплектации — «люкс» и «стандарт». Бензиновый двигатель ВАЗ-2115 может иметь объем 1,5 и 1,6 литра. Первоначальный код выпуска карбюраторного двигателя. Ngunit на са 2001 это inilabas на котсе с двигателем с бензином iniksyon pamamahagi. двигатель охлаждается системой герметичного типа.
Одна из идей, позволяющая создавать только внешнюю отделку и дизайн. Все детали от производителя катушек включают подвеску, трансмиссию и систему управления. Ngunit pagkatapos это не имеет большого значения, если вы хотите, чтобы он был одним из первых — «. Самара-1» Инжекторный двигатель имеет большой опыт и может быть использован в больших количествах. Набавасан расход топлива, при прогреве двигателя максимально быстро. Жидкостная масляная система ВАЗ-2115 распространяется через специальное циркуляционное масло, которое подавляет двигатель.
Охлаждающая жидкость залита в расширительный бачок. Как раз это, бальзам труба, как всегда, чтобы сделать это усердно. Сандали на трубе магический tuluy-tuloy шланг, который может быть испорчен, и может быть использован в других случаях до tuluy-tuloy на антас itaas на gilid ng pag-aayos sinturon, большой вилки.