Содержание

Долго греется двигатель ВАЗ-2110 16 или 8 клапанов: что делать?

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2017 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Тематические форумы то и дело пополняются новыми проблемами так называемых тазоводов: то перестали поворотники включаться, то печка сломалась ни с того ни с сего, а то и вовсе на железном друге никуда уехать нельзя – заводиться не хочет.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов)

Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

Читайте также: Почему на ходу глохнет ВАЗ-2110

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Устранение проблемы

Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Читайте также: Почему падают обороты и глохнет ВАЗ-2110

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

Перегревается двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причинами перегрева карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций являются неисправности системы охлаждения, системы зажигания, самого двигателя. Несвоевременное обращение внимания на эту проблему приводит к осадке поршневых колец, повреждению прокладки головки блока, деформации головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Перечень неисправностей приводящих к перегреву двигателя

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в расширительном бачке.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. На холодном двигателе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Проверьте элементы системы охлаждения на предмет подтекания охлаждающей жидкости.

Метки на расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083

2. Неисправен датчик включения вентилятора радиатора, электромотор вентилятора, либо их электрическая цепь.

Антифриз (тосол) может закипеть. Проверьте их работоспособность – замкните выводы датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в идущей к нему электрической цепи обрыв.

Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

См. «Как определить почему не включается вентилятор радиатора?».

3. Неисправен термостат.

Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, в термостате заклинил термоэлемент. Проверьте работу термостата – Прогрейте двигатель на холостом ходу и потрогайте нижний патрубок радиатора. По мере прогрева двигателя он должен постепенно прогреваться, пока не станет совсем горячим. Если этого не происходит, меняем неисправный термостат.

Термостат системы охлаждения двигателя автомобиля

4. Воздушная пробка в системе охлаждения.

Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения и наступает перегрев двигателя. Часто воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (например, печки, крана отопителя и т. д), сопровождающихся сливом и заливом охлаждающей жидкости. Обычно косвенным признаком завоздушивания системы является слабый прогрев печкой салона автомобиля, так как она является самой высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию.

Поставьте автомобиль на наклонную плоскость, так чтобы нос был задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут. Подробнее.

Удаляем воздушную пробку загнав автомобиль на горку, носом вверх и дав поработать двигателю минут пятнадцать

hr>

5. Загрязнена внешняя часть радиатора системы охлаждения.

Радиатор перестает эффективно выполнять свою функцию охлаждения жидкости.
Необходимо очистить внешнюю часть радиатора струей воды под давлением. Либо вручную щеткой.

Загрязненный радиатор системы охлаждения двигателя

6. Радиатор загрязнен внутри.

Со временем скопившиеся отложения забивают трубки и нижний бачок радиатора.
Снимаем радиатор, выливаем из него грязь, промываем водой под давлением.

7. Загрязнена система охлаждения в целом.

Проверьте систему охлаждения. При необходимости промойте систему охлаждения специальной промывкой.

См. «Как понять, что система охлаждения двигателя загрязнена?».

8. Неправильно установлен момент зажигания.

Проверьте правильность установки момента зажигания и при необходимости подкорректируйте его.
«Проверка и установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Можно подкорректировать октан-корректором трамблера. Вращая его туда-сюда.

Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099

9. В бензобак залито некачественное топливо со слишком низким октановым числом.

Слейте бензин из бака и заправьте новый, соответствующего качества.

«Бензины применяемые на автомобилях ВАЗ».

10. Неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа).

Возможно неисправна крыльчатка помпы (заводской дефект или последствия низкого качества изготовления). Циркуляция охлаждающей жидкости в этом случае будет нарушена, двигатель станет перегреваться. Возможно нарушена герметичность помпы — охлаждающая жидкость уходит, двигатель перегревается. В любом случае замените насос.

Водяной насос (помпа) системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит заглянуть в канал подводящий охлаждающую жидкость к помпе. Иногда в нем скапливаются куски герметика, которым некоторые авторемонтники иногда уплотняют соединения системы охлаждения двигателя. Желательно выковырнуть это все оттуда и тем самым восстановить ее нормальную циркуляцию.

См. «Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя».

11. Сильный нагар на тарелках клапанов и в камере сгорания.

Устраняется только при снятии головки блока. См. «Нагар на клапанах».

Нагар на клапанах

12. Неисправен коммутатор.

Проверьте коммутатор. При необходимости замените исправным.
«Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

13. Неисправна пробка расширительного бачка.

Заклинил ее выпускной клапан, давление в системе сильно возросло, ОЖ закипела. Подробнее: «Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Один из признаков постоянного перегрева двигателя антифриз (тосол) ржавого цвета в расширительном бачке.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что делать если закипел двигатель?

— Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

— «Троит» двигатель

— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности)

Подписывайтесь на нас!

Автомобиль VAZ-2115: функция

Дата: