Схема электрооборудования ВАЗ 2114 + видео

Содержание:

  • Схема
  • Штекер

Модель ВАЗ 2114 была создана на базе ВАЗ 21093 и стала ее усовершенствованной версией. Салон обзавелся новой приборной панелью, рулем, регулируемой рулевой рейкой и прочим оборудованием.

Сегодня мы разберемся в устройстве электросхемы отечественной «четырнадцатой» модели от компании АвтоВАЗ.

Красавец-автомобиль

В общей сложности электрическая схема рассматриваемого сегодня автомобиля включает в себя 90 элементов. Также здесь имеются условно обозначенные штекеры в колодках (А-Ж).

Схема

Номер элемента

Что означает

1

Блок фара автомобиля

2

Моторедукторы фароочистителя

3

Противотуманная оптика

4

Датчик температуры наружного воздуха

5

Звуковые сигналы автомобиля

6

Выключатель осветительной лампы подкапотного пространства

7

Электромотор вентилятора из системы охлаждения двигателя

8

Генератор

9

Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне моторного масла в картере

10

Датчик уровня омывающей жидкости в расширительном бачке

11

Датчик степени износа тормозных передних колодок

12

Наконечники проводки, которые подключаются к общей помпе стеклоомывателя

13

Насос омывательного оборудования лобового стекла

14

Насос фароомывателя

15

Наконечники проводки, подключаемые к насосу омывателя заднего стекла

16

Датчик, сигнализирующий о низком давлении масла в системе

17

Лампа подсветки подкапотного пространства

18

Наконечники проводки, подключаемой к жгуту проводки системы управления мотором или к жгуту проводки системы зажигания (если двигатель карбюраторный, а не инжектор)

19

Моторедуктор очистителя лобового стекла

20

Стартер системы зажигания

22

Датчик показаний температуры жидкости охлаждения

23

Выключатель фар заднего хода

24

Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве жидкости охлаждения в расширительном бачке

25

Аккумуляторная батарея

26

Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке

27

Реле отключения противотуманной оптики

28

Монтажный блок

29

Выключатель стоп сигнала

30

Штепсельная розетка, предназначенная для переносных ламп

31

Лампа подсветки показателей гидрокорректора фар

32

Выключатель лампочки сигнала стояночного тормоза

33

Колодка подключения лампочки подсветки

34

Выключатель лампочки подсветки приборов

35

Выключатель подрулевой

36

Выключатель сигнала аварийки

37

Реле обогревательных элементов передних кресел

38

Выключатель зажигания

39

Предохранитель цепи задних противотуманных ламп

40

Предохранитель цепи компонентов обогрева передних кресел

41

Предохранитель цепи блокировки дверных замков

42

Лампа подсветки пепельницы впереди

43

Реле зажигания

44

Прикуриватель

45

Лампа подсветки бардачка

46

Выключатель подсветки бардачка

47

Электромотор вентилятора печки

48

Дополнительный резистор электромотора печки

49

Переключатель вентилятора печки

50

Лампочка подсветки переключателя печки

51

Лампочка подсветки рычагов печки

52

Моторедуктор электрических стеклоподъемников передних дверей

53

Переключатель электрического стеклоподъемника передней правой двери

54

Моторедуктор блокировки замков на передних дверях

55

Проводка для подключения к переднему правому громкоговорителю

56

Моторедуктор блокировки замков на задних дверях

57

Провода для подключения к заднему правому громкоговорителю

58

Блок управления блокировкой дверных замков

59

Проводка для подключения к радиоустройствам

60

Выключатель фароочистителей

61

Выключатель системы обогрева заднего стекла

62

Реле выключения задней противотуманной оптики

63

Колодка подключения к элементам обогрева переднего правого кресла

64

Выключатель задней противотуманной оптики

65

Выключатель элементов подогрева переднего правого кресла

66

Выключатель противотуманной оптики

67

Выключатель ламп наружной подсветки

68

Выключатель элементов подогрева переднего левого кресла

69

Колодка подключения к элементам обогрева переднего левого кресла

70

Проводка подключения к переднему левому громкоговорителю

71

Переключатель электрического стеклоподъемника передней левой двери

72

Переключатель электрического стеклоподъемника передней право двери

73

Проводка подключения к заднему левому громкоговорителю

74

Боковые указатели поворотных сигналов

75

Выключатель плафона на стойках передних дверей

76

Выключатель плафона на стойках задних дверей

77

Плафон

78

Плафон индивидуальной подсветки салона

79

Колодка подключения к жгуту проводов электрического бензонасоса

80

Выключатель лампочки подсветки багажника

81

Комбинация приборов панели

82

Лампочка подсветки багажного отсека

83

Блок индикации бортовой контролирующей системы

84

Маршрутный компьютер автомобиля

85

Колодка подключения жгута проводки системы управления силовым агрегатом

86

Задние наружные лампы

87

Задние внутренние лампы

88

Колодка подключения к элементам обогрева заднего стекла

89

Фонари подсветки номерного знака

90

Дополнительный тормозной сигнал, установленный в спойлере автомобиля

Зная устройство схемы электрооборудования автомобиля, намного проще самостоятельно выполнять различного рода ремонтные, профилактические работы, доработку, тюнинг.

Штекеры

Также на электрической схеме инжекторного ВАЗ 2114 можно заметить штекеры. Их обозначения условные, но каждый из них отвечает за свои функции.

Обозначение штекера

За что отвечает

А

Блок фар и фароочистители

Б

Прикуриватель

В

Монтажный блок, приборы, выключатель зажигания, очиститель лобового стекла и пр.

Г

Реле выключения задних противотуманных фар

Д

Выключатель аварийной сигнализации

Е

Моторедуктор электрических стеклоподъемников и моторедуктор блокировки замков на дверях

Ж

Плафон подсветки внутреннего пространства салона

На самом деле электросхема такого автомобиля как ВАЗ 2114 не настолько сложна, если сравнивать с более современными моделями даже отечественного автопроизводителя. Это с одной стороны хорошо, поскольку позволяет легче самому разобраться в устройстве машины, выполнить ремонт или другие необходимые работы.

 Загрузка …


Схема подключения стартера и его устройство

Содержание:

  • 1 Схема подключения стартера
  • 2 Схема стартера ВАЗ 2114
  • 3 Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114?
  • 4 Признаки неисправности стартера
    • 4.1 Слабый контакт с щетками
    • 4.2 Несрабатывание тягового реле

Схема подключения стартера

Стартер представляет собой двигатель, преобразующий электроэнергию, поступающую от аккумулятора в механическую энергию, которая служит начальным импульсом для движения поршней в ДВС.

Итак, схема подключения стартера начинается от замка зажигания, в котором поворотом ключа замыкается электрическая цепь в реле запуска, соединенном с блоком предохранителей. Это реле дает команду , а тот соединяет стартер с аккумулятором. От источника питания поступает электрический ток и механизм запускается.
Обратите внимание, что схема подключения стартера на ВАЗ 2114 такая же, как на аналогичных моделях: ВАЗ 2113 и 2115.
Электросхема подключения стартера ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным мотором применялась на моделях:

  • ВАЗ-21140. На этой модели был установлен инжекторный двигатель с 8-ю клапанами, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Модель выпускалась с 2003 по 2007 год.
  • ВАЗ-21144. Восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадки. Модель производилась в 2007-2013 годы.

Схема стартера ВАЗ 2114

Стартером в автомобиле принято называть устройство, запускающее вращение вала, который перемещает цилиндры в ДВС. По сути, это электродвигатель, преобразующий электрическую работу в механическую.

Корпус стартера состоит из маски и стакана. Под маской располагаются стопорное кольцо и шестерня.
Внутри стакана размещается якорь и 4 магнитных башмака, или сердечника, между которыми образуется магнитное поле. Эти магнитные сердечники образуют статор двигателя.
Якорь – это вал с сердечником из электротехнической стали.

В пазы сердечника вставлены рамки, которые и будут вращаться под действием образуемого башмаками электромагнитного поля. Рамки своими концами соединяются с коллектором, к которому подведены 4 угольные щетки:

  • две положительные – от аккумулятора;
  • две отрицательные, подведенные к массе и замыкающие цепь;

Полезно:

Щеточный узел вмонтирован в заднюю закрывающую крышку корпуса. Пружинки, прижимающие щетки стартера к коллекторному узлу якоря, припаяны к щеткодержателям.

В задней крышке стартера размещается подшипник якоря, выполняющий функцию опорной втулки.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114?

Со стартером связаны два реле:

  • Втягивающее реле располагается над стартером, являясь как бы его механизмом. Его положение показано на первом рисунке с общим видом узла и на схеме самого механизма.
  • Следующее реле – это узел, размещенный в стороне, и связан контактным электропроводом с втягивающим реле. Это электротехническое устройство часто выходит из строя и нуждается в замене, поэтому автовладельцу необходимо знать его местонахождение в сложной системе узлов и деталей.

В отличие от многих машин, в том числе и вазовских реле стартера на ВАЗ 2114 помещается в подкапотном пространстве.

И представляет собой небольшую коробочку такого вида:

Признаки неисправности стартера

Слабый контакт с щетками

Самая простая и в то же время самая распространенная неполадка – это неплотное прилегание щеток к коллектору, в результате чего нарушается электрический контакт. В результате, стартер не запускается. Щетки истираются довольно быстро, и подлежат замене. Другой причиной неплотного соединения щеток с коллектором может быть слабость пружины.

Несрабатывание тягового реле

Еще одна распространенная неполадка в механизме запуска двигателя – не вращается якорь. Причина кроется в отказе тягового реле. Не срабатывает по целому ряду причин. Чтобы докопаться до истины, автовладельцу придется провести поэтапную проверку элекрооборудования в транспортном средстве, начиная от аккумулятора, который мог по различным причинам разрядиться. От аккумулятора проверяем дальше:

  • Если полюсные выводы на аккумуляторе и концы проводов реле сильно окислены, то оксидная пленка, образуя электроизоляцию не пропускает электрический ток. Контакты необходимо зачистить мелкой наждачкой.
  • Слабо затянутые наконечники прерывают прохождение тока. Для восстановления контакта небходимо подтянуть винты.
  • Обрыв в проводах, соединяющих тяговое реле со стартером или замком зажигания. Провода следует соединить или заменить.
  • замыкание между витками в электрообмотке втягивающего реле, обрыв или законтачивание на «массу»;
  • заедание якоря тягового реле;
  • неисправность контактной части выключателя.

Если тяговое реле срабатывает, но не вращается якорь, могут влиять упомянутые выше причины, плюс к этому на якорь влияют:

  • подгорание коллектора. Причиной прогорания служит электрическая дуга, возникающая между неплотно прилегающими щетками и коллектором. Щетки прилегают неплотно из-за истирания, или перекоса. Если перекос не повлек серьезной деформации, достаточно его поправить. Стершиеся щетки подлежат замене.
  • Устранив, таким образом, причину прогорания, сам коллектор зачистить слабой шкуркой.
  • Разрушение обмотки в якоре или статоре – не редкость. Причин почему рвутся витки в обмотках, немало: они перегреваются при перегрузках, выплавляется припой, образуется короткое замыкание. В результате обрыва обмоток возникает искрение и прогорание коллектора. От длительной эксплуатации стартера с разрушенными обмотками прогорает изоляция, что приводит к коротким замыканиям на корпус.
  • пробой изолированного щеткодержателя плюсовой щетки, и его замыкание.
  • замыкание между пластинами коллектора;
  • межвитковое соединение в обмотках, либо их замыкание на «массу».

Работоспособность тягового реле, наличие или отсутствие электрозамыканий проверяется вольметром или амперметром. Перед этим между ограничительным кольцом и шестерней привода вставляется прокладка толщиной 12-15 мм. В работающем устройстве показатели не должны превышать по силе тока – 23 А и по напряжению – 9 В. Превышение этих значений свидетельствует о наличии замыкания или других неполадок в обмотке втягивающего реле или в приводе.
Если устройство для запуска ДВС работает, но коленвал не вращается, причины следующие:

  • Пробуксовывает муфта свободного хода, названная бендиксом по имени своего изобретателя;
  • Сломан рычаг выключения бендикса или соскакивание его оси;
  • Износилось поводковое кольцо на обгонной муфте, или лопнула буферная пружина;
  • заедает или и тяжело перемещается привод на якоре стартера.

Mercedes Vito Проблемы нагревателя — Google SUCE

ALLBILDERSHOPPINGVIDEOSMAPSNEWSBücher

SUCOPTIONEN

Mercedes Vito Easy Easy Fix — YouTube

WWW.Youtube.com ›Смотрите

07.12.20211. ) работает только на 1 скоростном режиме нормально…
Dauer: 2:34
Прислан: 07.12.2021

Как починить печка мерседес вито сильно дует. Панель управления отопителем…

www.youtube.com › смотреть

08.08.2018 · ТОП-5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ не работает автономный обогреватель. Дешевый и простой ремонт: автономный обогреватель не … Ремонт вентилятора / воздуходувки Mercedes Vito W639. Когда блок управляющих резисторов выходит из строя, как правило, вы …
Dauer: 14:09
Прислан: 30.11.2022

Ähnliche Fragen

Почему мой обогреватель Mercedes-Benz не нагревается?

Почему не работает обогреватель Мерседес Метрис?

VITO ПРОБЛЕМА ОТОПИТЕЛЯ — ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА : ( | Mercedes-Benz Forum

www. benzworld.org › … › V-Class 1996-

15.03.2013 · Система воздушного отопления не дует горячим воздухом. Воздух дует нормально, но не греет, даже когда двигатель достаточно горячий (Горячий воздух должен выходить …

ПРОБЛЕМА С ВЕНТИЛЯТОРОМ ОТОПИТЕЛЯ VITO, ПОМОГИТЕ — BenzWorld.org

Обогреватель Vito не очень горячий | Mercedes-Benz Форум

Проблема с отоплением | Mercedes-Benz Forum

Вентилятор отопителя не работает!!!! | Mercedes-Benz Forum

Weitere Ergebnisse von www.benzworld.org

У меня проблемы с отоплением в моем фургоне Vito. Это не

www.justanswer.com › UK Car Repair

Если оба горячие на ощупь и даже в температуре, то наиболее распространенной причиной является неисправность актуатора температуры горячего/холодного воздуха на самом блоке отопителя …

639 Проблема с вентилятором отопителя Vito. Сходить с ума!

forums.mercedesclub.org.uk › 639-vito-вентилятор отопителя-. ..

12.05.2022 · Схема подключения Мерса мне тоже непонятна. У кого-нибудь есть идея? Пожалуйста. Или я могу взять с собой своего Канго! ТИА. Вложения.

Vito — Проблема с отопителем — Форумы владельцев Mercedes-Benz информация, чтобы помочь моему мужу с его Vito 108 cdi (2003 г.), и до сих пор я всегда был …

Печально известная проблема с вентилятором отопителя Vito… | Электроника и аудио

forums.mbclub.co.uk › … › Электроника и аудио

02.12.2013 · Автомобиль: Mercedes Vito 108CDI. У меня 108CDi Vito (638) и не работает вентилятор отопителя. Я знаю, что здесь есть и другие темы, но я …

Vito Замена клапана отопителя | Двигатель — MBClub UK

Проблема заднего обогревателя Viano. Любой? | Электроника и аудио

Нагреватель не очень хороший | Электроника и аудио | МБклуб Великобритания

Weitere Ergebnisse von forums.mbclub.co.uk

Резистор двигателя вентилятора подходит для MERCEDES-BENZ VITO

www. autodoc.co.uk › … › MERCEDES-BENZ

Рано или поздно любой автомобиль потребуется ремонт, и вы можете начать задаваться вопросом, какой резистор двигателя вентилятора вы должны выбрать для замены изношенного или поврежденного компонента на …

MERCEDES VITO МОТОР ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ 638 ФУРГОН 02/98-12/04 98 …

vitospares.com.au › продукт › mercedes-vito-обогреватель-…

450,00 AU$ Auf Lager

MERCEDES VITO МОТОР ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ 638 ФУРГОН 02/98-12/04 98 99 00 01 02 03 04. 450,00 долларов США. Номер товара: 295313927030. Наличие: В наличии. Добавить в корзину.

Zusätzlichesuchanfragen

Расположение клапана управления отопителем Mercedes VITO

Схема управления отопителем Mercedes Vito

Расположение резистора отопителя Mercedes vito

Вентилятор отопителя Mercedes vito не работает

Панель управления отопителем MERCEDES Vito

9 Вентилятор Vito0003

Не работает обогреватель Ford Transit

Не работает обогреватель Renault Kangoo

Ваз 2114 Black Astra Tuning 1

Ваз 2114 Black Astra Tuning 1 — CCD

Присоединяйтесь сейчас

Тип привода: Передний;
Тип коробки передач и количество передач: Механическая – 5;
Максимальная мощность: 77 л. с.;
Объем двигателя: 1499 куб. см;
Максимальная скорость: 185 км/ч.

Авторы: Климинатор2000

Файлы

последний

исходный

Версия

1

· ПЗС

1,59 2 года назад

Версии игры:
1,59

Загружено пользователем

кийк

2111 моды

| 336 подписчиков

О моде

Последняя версия 1
Игра

ПЗС

Категория

Легковые автомобили

Версия игры

1,59

Загрузки 206
Создан 2 года назад

Вам также может понравиться »

0
Комментарии

Нет комментариев.