Раскоксовка двигателя — лечим автомобиль к новому сезону — Иксора

Двигатель любого автомобиля рано или поздно начинает работать нестабильно. Чтобы улучшить его эксплуатационные особенности, используется раскоксовыватель. В большинстве случаев он позволяет избежать капитального ремонта мотора, требующего серьезных финансовых вложений. Раскоксовка проводится весной или осенью, во время подготовки автомобиля к эксплуатации в новом сезоне, и чаще всего в сочетании с заменой масла.

Причины закоксовки

По мере эксплуатации двигателя на днище поршней и стенках камеры сгорания образуется нагар. Часть соединений в виде сажи, смолистых веществ оседают на поверхности поршня, цилиндра, и эти отложения под действием высокой температуры и давления постепенно твердеют, образуя кокс. Он, в свою очередь, приводит к закоксовке двигателя, в результате чего вся силовая установка начинает плохо работать. Образование нагара происходит по нескольким причинам:

  • наличие в топливе металлосодержащих присадок;
  • разложение и окисление масла, которое попадает в камеру сгорания;
  • езда при плохо прогретом двигателе, в том числе и на малых оборотах;
  • частая эксплуатация автомобиля зимой.

Все это приводит к интенсивному накапливанию нагара на камере внутреннего сгорания, в результате чего требуется раскоксовка поршневых колец. В рамках этой процедуры очищаются поршень, кольца, камера сгорания, при этом нет необходимости в разборке двигателя.

Первые звоночки: когда нужна раскоксовка двигателя?

Специалисты советуют проводить раскоксовку, если при эксплуатации автомобиля вы заметили следующие особенности:

  1. Расход масла стал выше.
  2. Мощность двигателя стала меньше.
  3. Общая динамика движения ухудшилась и потеряла приемистость.
  4. Автомобиль начал дымить, коптить.
  5. Мотор запускается плохо и вибрирует.

Помните о том, что если детали будут слишком изношенными, то раскоксовыватель двигателя может не помочь в решении проблемы, и придется заниматься ремонтом. А он выйдет дорогим, так как при разборке мотора могут выявиться проблемы и с иными узлами.

Раскоксовка колец – процесс ответственный, который должен выполняться грамотно, чтобы улучшить эксплуатационные и технические характеристики мотора. Многие современные бренды предлагают купить раскоксовыватель поршневых колец, а мы рекомендуем обратить внимание на продукцию марки LAVR. В нашем каталоге Вы можете приобрести раскоксовыватель LAVR ML202, который эффективно и безопасно очищает поршневые кольца, детали камеры от различных отложений. Используя данную жидкость, можно добиться решения нескольких проблем:

  1. Восстановить и нормализовать компрессию в цилиндрах.
  2. Уменьшить расход топлива, масла.
  3. Снизить износ силовой установки.
  4. Защитить детали мотора от трения при запуске.
  5. Снизить степень шумности работы двигателя.

Раскоксовыватель «Лавр» создан на основе уникальной запатентованной формулы, поэтому легко справляется со стойкими отложениями. В ассортименте бренда представлены препараты, рассчитанные на разные типы двигателей:

  • LAVR ML202 (185 мл): подойдет для обычного 4-цилиндрового двигателя или дизельной установки легковых автомобилей. Под обычным мотором подразумевается объем 1-2 л, вертикальное расположение цилиндров (или с незначительным наклоном), отсутствие глубокой выемки в днище поршня.
  • LAVR ML202 (0,33 л): используется при раскоксовке нестандартных двигателей, то есть объемом выше 2 л, с сильным наклоном, V-образной или оппозитной конфигурацией, с глубокой выемкой в днище мотора.

Вы также можете купить раскоксовку в виде набора, который состоит из жидкости для раскоксовывания двигателя и промывки масляной системы. Такой препарат сделает очистку эффективной, полностью вымывая отложения. Использовать его можно при уходе за стандартными силовыми установками.





ПроизводительНаименованиеОбъем, млАртикул
LAVR Раскоксовывание двигателя ML-202 Anti Coks комплект 185LN2502
LAVR Раскоксовывание двигателя ML-202 Anti Coks комплект 330LN2504
LAVR Набор для раскоксовывания ML-202 + Промывка двигателя Motor Flush185/330LN2505

Сделать правильный выбор и купить раскоксовыватель высокого качества и эффективности Вам всегда помогут профессиональные консультанты IXORA.

Рекомендуем также прочитать статьи:

  • Выбираем синтетическое моторное масло | Читать статью
  • Гидравлические масла: назначение, виды, характеристики | Читать статью
  • Промывочное масло: назначение, специфика, обзор производителей, рекомендации специалистов | Читать статью
  • Трансмиссионные масла | Читать статью
  • Масла для дизельных двигателей | Читать статью
  • Бензиновые масла: назначение, особенности, рекомендации | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Раскоксовка двигателя как правильно сделать, в чем риски

Как правильно сделать раскоксовку двигателя? Через определенное количество километров двигатель авто требует процедуру раскоксовки. Подробно об этом мы поговорим в нашей статье.

Моторы современных автомобилей по своей конструкции не сильно отличаются от тех, которые устанавливались в машинах в середине прошлого века. После каждых 120 тысяч километров им необходим существенный ремонт. Однако в определенных случаях можно обойтись более дешевым, хоть и временным, решением – раскоксовкой.

Данная тематика важна практически для каждого автолюбителя, поэтому стоит рассмотреть, когда необходимо применять такой метод и как его выполнить самостоятельно.

Почему двигатели ломаются

Полвека назад конструкторы создавали моторы, которые должны были работать одновременно при высоких нагрузках на поршневую группу и плохом качестве моторного масла. Кроме того, топливная смесь была обедненной, а двигатель при этом сильно нагружался на небольших оборотах. Все эти факторы влекли за собой неправильную детонацию.

Детонация в двигателе – это взрывное сгорание топливной смеси в цилиндре. Если данный процесс происходит в легком режиме во время раннего зажигания, то он может разрушить поршни, клапанную группу или свечи зажигания. Но детонирование топливной смеси до зажигания может привести к еще более серьезным повреждениям узлов мотора – разрушению пальцев, деформированию шатунов или повороту вкладышей. А в случае, если данный процесс происходит на каждом такте, то из-за высокой температуры газов плавится поршень.

Условия работы современных двигателей практически не отличаются от их предшественников. Они работают с повышенной температурой и высокими нагрузками, что значительно снижает расход топлива. Такие условия эксплуатации приводят к тому, что пригоревшее масло остается на поршнях и стенках блока. Это, в свою очередь, вызывает повышенный износ поршневой группы, вследствие чего двигателю необходим ремонт уже после 120 тыс. км пробега.

Зачем нужна раскоксовка

Эффективная работа мотора сильно зависит от плотности посадки клапанной группы, отсутствия загрязнений в камере сгорания и подвижности колец в поршне. Именно эти три системы в двигателе страдают в процессе эксплуатации автомобиля.

Кольца в поршнях служат для создания компрессии, съема тепла с поршневой группы и удаления излишек масла на стенках цилиндра. При их коксовании существенно снижается теплоотвод от поршня к двигателю. Это, в свою очередь, приводит к ускорению образования масляного нагара на стенках цилиндров, из-за которого растет температура в рабочей зоне. С течением времени отсутствие нормального теплоотвода от поршня может привести к его прогару или деформации.

Если стенки камеры сгорания топливной смеси загрязнены угоревшим маслом, то нарушается степень сжатия и отвод тепла из рабочей зоны. Кроме того, частицы нагара могут царапать цилиндр и поршень, что приводит к возникновению детонаций.

Плотность посадки клапанной группы напрямую влияет на то, с какой эффективностью будет сгорать топливная смесь. Кроме того, отвод тепла от самих клапанов также зависит от того, как плотно они прилегают к голове блока цилиндров. Перегрев клапанной группы влечет за собой появление неправильной детонации.

У любого двигателя с пробегом свыше 120 тыс. км можно обнаружить вышеперечисленные проблемы, и если их не устранить, то через короткий промежуток времени силовой агрегат может выйти из строя. Поэтому моторы с такой наработкой обязательно стоит обслужить. Одним из дешевых и быстрых методов является раскоксовка двигателя.

Как делали раскоксовку в прошлом веке

С началом массового использования автомобилей, их владельцы постоянно искали способы быстрого устранения нагара с поршней и цилиндров. Наиболее старым считается раскоксовка с помощью смеси из бензина и керосина.

Процесс раскоксовки в этом случае делится на следующие этапы:

  • залить смесь в камеру сгорания;
  • ключами выполнить несколько тактов двигателя, чтобы раствор добрался до поршневых колец;
  • оставить все отмокать на некоторое время;
  • вращением стартера, без свечей, удалить отмокшую грязь и остатки смеси.

Такой способ устранения нагара используют и сейчас. Однако в настоящее время он не сильно эффективен, так как нагар в современных двигателях образуется при более высоких температурах и такой смесью его сложно устранить.

Еще одним вариантом смеси для раскоксовки в былые времена являлся спирт. Добавление его в камеру сгорания приводило к тому, что в ней образовывался пар, который с легкостью убирал любой нагар со стенок цилиндра и поршня. Но данный раствор, так же как и керосиновый, не устраняет трудные отложения и в современных реалиях практически бесполезен.

Для карбюраторных двигателей готовили раствор из бензина и водки в равных долях. Его наливали в емкость, которую подсоединяли ко входу карбюратора, и запускали двигатель. После часа работы мотор был практически как новый.

Современный подход

Методика раскоксовки двигателей не сильно изменилась с течением времени. Как и раньше, применяются специальные смеси, которые необходимо заливать в камеру сгорания. Однако состав этих растворителей претерпел существенные изменения. Связано это с тем, что изменилась твердость нагара, а также появилось дополнительное оборудование на моторе, которое может выйти из строя при попадании на него старых смесей.

Наиболее дешевым вариантом является растворитель на основе керосина. Однако его эффективность очень низкая и если нагар сильный, то может потребоваться несколько подходов.

Более качественные смеси имеют в своем составе ксилолы и сольвенты. Стоимость таких растворителей выше, чем у керосиновых вариантов, однако и результат отличается в лучшую сторону как по качеству раскоксовки, так и по ее скорости.

Кроме того, есть специализированные смеси, которые выпускают производители автомобилей. В их состав входят аммиак и органические кислоты. Данные растворители способны убрать практически любой нагар. Однако они очень редки в продаже, а даже если появляются, то их стоимость существенно дороже обычных вариантов.

Еще одним вариантом, который применяется в настоящее время для раскоксовки двигателей, является применение воды. Подходит данный метод для бензиновых машин с впрыском. Выполняется такой вид раскоксовки в специализированных мастерских, так как технология такого варианта предусматривает подачу воды в топливную рампу.

Эффективность

Производители дешевых смесей для раскоксовки активно рекламируют свой товар, утверждая, что после использования растворителя двигатель будет работать как новый. Однако на практике такой эффект достигается крайне редко. В большинстве случаев применение органических смесей для раскоксовки не оказывает никакого влияния на работу двигателя.

Причина такой низкой эффективности заключается в том, что нагар получается при очень высоких температурах, вследствие чего он очень твердый. Это приводит к тому, что процесс необходимо повторять несколько раз. И даже в этом случае нет гарантии, что весь нагар очистится.

Более дорогие варианты смесей позволяют добиться лучшего результата. После их использования камера сгорания блестит. Но даже профессиональные составы не всегда могут справиться с нагаром на кольцах и в сливных отверстиях поршня. Зависит это от конструкции двигателя и степени загрязнения.

Высокую эффективность показывает раскоксовка водой. Использование такого метода, позволяет практически гарантированно очистить клапанную группу и камеру сгорания. Однако, как и со смесями, этот метод малоэффективен для устранения нагара с поршневых колец.

Возможные проблемы

Положительный эффект раскоксовки двигателя могут перечеркнуть возможные проблемы использования такого метода чистки нагара. Наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобиля после использования смеси, является попадание грязи в навесное оборудование мотора. Очищенный нагар может повлиять на работу свечей зажигания, катализатора, лямбда зонда и других устройств.

Кроме того, крупные куски нагара могут поцарапать стенку цилиндра или попасть под поршневые кольца. Также достаточно большой фрагмент отложений может оказаться под клапаном и вывести его из строя. Однако стоит отметить, что такие случаи редки.

Раскоксовка водой – очень сложный технологический процесс. Ошибки в его выполнении могут привести к гидроударам и выходу из строя силового агрегата. Поэтому выбирать сервис для проведения такого вида очистки камеры сгорания стоит очень тщательно.

Для каких двигателей целесообразна раскоксовка

Любой двигатель должен находиться в чистоте, но наибольший эффект от использования очищающих составов заметен на моторах с большим расходом масла, так как причина этого в сильном зарастании камеры сгорания. Ее очистка позволит существенно снизить расход масло на некоторое время.

Также раскоксовка хорошо подходит силовым агрегатам с алюсиновым покрытием блока цилиндров, так как они страдают даже от появления сажи на стенках. Поэтому очистка таких моторов должна проводиться очень часто, а стоимость их сборки-разборки очень высока.

Кроме того, использовать раскоксовку стоит владельцем машин с турбонаддувом. Это обусловлено тем, что двигатели на таких машинах постоянно работают на форсированных оборотах и высоких температурах, поэтому даже незначительный нагар существенно снижает ресурс такого мотора.

Когда делать раскоксовку

Подводя итог, следует отметить, что раскоксовку лучше применять для машин старше 5 лет с увеличенным расходом масла. Её применение позволит временно улучшить показатели работы силового агрегата на некоторое время. Особенно сильный эффект наблюдается на двигателях старых конструкций, с изношенным поршневым узлом, так как смесь может проникнуть ко всем элементам системы.

Однако стоит помнить, что раскоксовка двигателя связана с определенными рисками, а ее положительный эффект имеет короткую длительность.

 

На правах рекламы


Самое актуальное в рубрике: Интересно


Больше интересного в жанре: Новости

ICS

Двигатель, несомненно, самая важная часть автомобиля. Почему вы должны беспокоиться о его очистке и рисковать причинить больше вреда, чем пользы? Есть несколько веских причин, по которым нужно очищать двигатель и топливную систему от отложений, увеличивающих выбросы и разрушающих двигатель. Очистка моторного отсека может показаться сложной, но это не высшая математика. В этой статье вы узнаете, как безопасно обеспечить, чтобы ваш двигатель снова засиял.

Преимущества чистого двигателя

Двигатель — это деталь, которая относительно быстро загрязняется. Однако примеси не только негативно сказываются на его эстетике. Важно осознавать, что скопление грязи затрудняет выявление каких-либо неисправностей в моторном блоке. Если двигатель чистый, выявить любые утечки намного проще.

Двигатели внутреннего сгорания никогда не используют 100% топлива, проходящего через систему. Топливо, которое не сгорает, остается в двигателе. Неэффективное сгорание двигателя впоследствии приводит к образованию углерода. Двигатель начинает обугливаться, о чем свидетельствует черная шероховатая поверхность на стенках двигателя. Декарбонизация двигателя проводится для удаления всех отложений, отложений и покрытий. Из-за впрыска топлива непосредственно в цилиндры все автомобили постоянно откладывают нагар не только на стенки впускных коллекторов, седла и штоки клапанов, камеру сгорания и свечи зажигания, но и на клапан EGR.

Чистый двигатель имеет несколько больших преимуществ:

— Увеличенная мощность двигателя и компрессия.

— Увеличенный срок службы.

— Снижение дымности, выбросов и расхода топлива.

— Топливно-воздушный баланс в системе.

— Простое обнаружение неисправностей и облегчение ремонта

Очистка водой по сравнению с очисткой сухим льдом

Очистка моторного отсека может показаться сложной, но это не высшая математика. Если все сделано правильно, вы ничего не испортите. При очистке водой особое внимание уделяйте системе зажигания (особенно в бензиновых двигателях, которая просто не любит влаги). Перед очисткой его необходимо тщательно защитить. Важно закрывать все, что не должно намокать — воздухозаборники, генератор, катушки, электронный блок управления, бортовую диагностику и т. д. Никогда не чистите горячий двигатель. Это опасно для вас и вашего автомобиля. Попытки охладить перегретый двигатель струей холодной воды могут иметь серьезные последствия: металлические детали могут деформироваться и после этого перестанут соединяться друг с другом. Это вызывает трение, а в худшем случае вы рискуете вызвать трещину в моторном отсеке. Для очистки рекомендуется использовать обезжириватель, подходящий для двигателя, так как он не повредит резиновые и виниловые детали. После мойки двигателя важно высушить моторный отсек. Очистка двигателя смывает масло и охлаждающую жидкость. Загрязненная вода не должна попадать в канализацию.

«Большинство поставщиков услуг по-прежнему работают с очистителями высокого давления, но сегодня уже доступны современные технологии, которые очень безопасны и настолько эффективны, что двигатель будет выглядеть как новый»…

Кое-что для перфекционистов: очистка сухим льдом

Очистка – струйная очистка сухим льдом – это современный, экологический, неабразивный метод промышленной очистки. В процессе очистки используются три основных фактора: кинетическая энергия, тепловой удар и сублимация. От процесса очистки остается только грязь и никаких других вторичных отходов, как это бывает, например, при очистке под давлением. Это делает метод очистки сухим льдом эффективным, щадящим по отношению к очищаемым материалам и в то же время безопасным для окружающей среды. С помощью сухого льда вы можете экологически и бережно удалить нагар, грязь или поверхностную ржавчину без необходимости демонтажа очищенного оборудования, что экономит время и деньги. Законодательных ограничений на использование сухого льда нет. Метод на 100% экологический и неабразивный.

Сухой лед представляет собой замороженную двуокись углерода, спрессованную в мелкие гранулы. Сухой лед мгновенно испаряется при контакте с обработанными поверхностями и обезжиривает все свободные частицы грязи. В результате получается такой чистый двигатель, что можно подумать, что у вас новый автомобиль. Кроме того, очистка сухим льдом очень безопасна. Повреждение электрической системы можно почти полностью исключить.

Инновационный экологический метод струйной обработки сухим льдом практически не имеет ограничений по очищаемым материалам или поверхностям. Он неабразивный, нетоксичный и непроводящий, без использования химикатов и производства вторичных отходов. Он используется практически во всех областях промышленности, где также ускоряет процесс очистки, поскольку позволяет выполнять очистку во время работы и без необходимости охлаждения и демонтажа оборудования. Постоянный акцент на экологию, снижение себестоимости и повышение качества производственных процессов предопределяет будущее нашей технологии.

—  —  —  —  —  —  —  —  

Как работает такая очистка сухим льдом? Посмотрите в коротком видео:

10 плюсов и минусов мойки двигателя автомобиля своими руками: какой вариант лучше для вас?

Когда дело доходит до очистки двигателя автомобиля, есть два основных варианта: сделать это самостоятельно (сделай сам) или нанять профессионала. У обоих есть свои плюсы и минусы, что затрудняет выбор того, что лучше для вас. Чтобы помочь вам принять правильное решение, мы составили список плюсов и минусов чистки двигателя своими руками.

Но если у вас все еще есть сомнения, продолжайте читать.

Профессионалы

Некоторые автовладельцы теперь предпочитают чистить двигатели своих автомобилей самостоятельно, и тому есть несколько причин:

№ 1: экономия денег

Самая популярная причина заключается в том, что вы можете сэкономить деньги, почистив двигатель самостоятельно. Это особенно верно, если у вас есть новый автомобиль, который не требует дорогостоящего посещения дилера, чтобы выполнить работу.

№ 2: Больше контроля

Когда вы чистите двигатель самостоятельно, вы полностью контролируете весь процесс. Вы знаете, что входит в состав вашей машины, и можете быть уверены, что не используются никакие вредные химикаты или вещества.

№ 3: Экономия времени

Самостоятельная очистка двигателя также может сэкономить время. Это может быть относительно быстрый процесс, если у вас есть необходимые инструменты и знания.

№ 4: Чем больше вы знаете

Проводить время с автомобилем и знать, как он работает, — ценный навык. Если вы продолжите делать это регулярно, вы сможете более эффективно очищать двигатель, а также сможете устранять проблемы и диагностировать проблемы самостоятельно.

№ 5: Удовлетворение

Делая это самостоятельно, вы получите удовлетворение от того, что проделали отличную работу без ущерба для качества.

Минусы

Хотя уборка своими руками может быть отличным вариантом во многих случаях, она подходит не всем.

№ 1: Риски безопасности

Некоторые химические вещества и растворители, используемые для очистки двигателя, могут быть опасны, если с ними не обращаться должным образом. Если вы не уверены в своей способности справиться с ними безопасно, лучше доверить эту работу профессионалу.

№ 2: Время приема пищи

Если вы убираете сами, вам, скорее всего, потребуется больше времени, чтобы выполнить эту работу, чем если бы вы доверили ее профессионалу.

№ 3: Грязная правда

Очистка двигателя часто представляет собой грязный процесс, и удалить всю грязь из каждого закоулка может быть непросто. Это означает, что вам, возможно, придется потратить некоторое время на уборку после себя, что может быть хлопотно.

№ 4: Инструменты и детали

Вероятно, у вас не будет под рукой необходимых инструментов и деталей для очистки двигателя. Это означает, что вам придется купить или одолжить их, что может увеличить стоимость очистки вашей машины.

№ 5: Возможные повреждения

Без профессионального руководства и подготовки вы можете повредить двигатель при его очистке. Например, такие процедуры, как мойка под давлением, лучше всего выполнять профессионалу, так как у него есть опыт и знания, чтобы не повредить ваш двигатель.