Содержание
Греется двигатель ВАЗ 2114: неисправности, причины
С приходом тепла многие водители сталкиваются с плохой работой системы охлаждения ВАЗ, когда сильно греется двигатель ВАЗ 2114. Причин, по которым перегревается мотор, довольно много. Нужно разобраться в причинах и узнать способы борьбы с перегревом.
Содержание
- Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114
- Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя
- Причины перегрева, ликвидирование неисправностей
- Устранение загрязнений
- Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора
- Последствия перегрева
Вернуться к оглавлению
Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114
Система охлаждения в автомобиле ВАЗ представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используют жидкости, замерзающие при температуре от -20 °С. Система полностью загерметизирована, а цикл обращения рабочей жидкости закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном порядке. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.
Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении. Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру.
Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, достиг определенного температурного диапазона, то системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор.
В такой ситуации нужно остановить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания до положения, в котором вентилятор будет работать, охлаждать мотор и другие узлы автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя
В моторе, в пределах действия системы охлаждения, самыми нагретыми узлами являются поверхности, смежные с камерами сгорания. Конструкторы и инженеры сумели доказать, что жидкости, которые будут циркулировать в этих горячих узлах, могут эффективно работать для отвода лишнего тепла. При этом сама теплоотдача достигает такого объема, что в каналах или контурах, где обращается жидкость, может получиться ядро кипения.
Оно, в свою очередь, мгновенно понижает теплообменные процессы между жидкостью и горячим металлом. После этого мотор продолжает греться. Дальнейший нагрев и пониженная в результате кипения плотность охлаждающей жидкости вызывают закипание других смежных горячих участков. Давление в системе охлаждения быстро увеличивается, а затем сбрасывается через пробку радиатора.
Этот перегрев двигателя и излишнее тепловое напряжения могут приводить к серьезным проблемам. Если греется двигатель ВАЗ, то есть определенный риск искажения головки блока цилиндров и гильз, возможно зажигание раньше времени, грозит низкая эффективность топлива, появляются процессы эрозии вокруг гильз, а также головок и насоса.
Если датчики температуры исправно работают, то понять, что греется ВАЗ, можно по панели приборов. Если при движении вы заметили, что стрелка температуры начала свое уверенное движение в красную зону, тогда нужно остановить транспортное средство и включить сигнал аварийной остановки. Затем нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости.
Если по датчику вы видите, что мотор перегрет и из-под капота активно вырываются клубы пара, то необходимо остановить двигатель, подождать, когда прекратит идти пар. И лишь тогда нужно открыть капот и проверить уровни жидкости. Не стоит открывать пробку расширительного бачка при заведенном двигателе, так как есть риск ошпариться кипятком.
Для вашей же безопасности не стоит наклоняться прямо над горловиной радиаторов или бачков, что увеличивает риск получения паровых ожогов. Открывая крышку расширительного бачка, по возможности обезопасьте руки, обернув крышку тряпкой или тканью.
Вернуться к оглавлению
Причины перегрева, ликвидирование неисправностей
Почему греется двигатель ВАЗ? Основными причинами являются:
- радиатор, забитый снаружи или изнутри;
- вышедший из строя или неработающий вентилятор;
- неисправный термостат;
- прогоревшая прокладка ГБЦ;
- недостаточное количество охлаждающей жидкости;
- помпа.
Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.
Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.
Вернуться к оглавлению
Устранение загрязнений
Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.
Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.
Вернуться к оглавлению
Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора
Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.
Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.
В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.
Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке. Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание.
Вернуться к оглавлению
Последствия перегрева
Если в перегретом состоянии двигатель был не очень долго, около 10 минут, тогда ничего страшного. Если чуть дольше, то начинают плавиться поршни. Современные автомобили такого не допускают. Переживать нужно, если виден дым.
Если перегрев длился около 20 минут, то здесь возможны серьезные неприятности с головками блока цилиндра, прокладками ГБЦ, трещины ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок, протекание сальников.
При сильном перегреве машина начинает плохо работать. В этом случае волна разрушений охватывает весь двигатель, часто без возможности восстановления.
Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, важно проводить регулярные профилактические мероприятия. Необходимо следить за степенью загрязнения, заменять пришедшие в негодность детали. Нужно заботиться о том, чтобы мотор работал на нормальных нагрузках. Стоит проверять и состояние воздухозаборников.
ВАЗ 2114 греется — АвтоСаратов
BESPREDEL
Новичок
- 03.2012″ data-time-string=»00:31″ title=»04.03.2012 в 00:31″ itemprop=»datePublished»>04.03.2012
- #1
В общем такая проблема четырка греется на холостом ходе.Вчера поменял элемент термостата,завел поехал температура больше 88 не поднимается, до этого на ходу с включенной печкой было 95 примерно, когда увидел был рад,. Заехал во двор думаю посижу сейчас не много с отключенной печкой посмотрю на холостых что нибудь изменилось, и тут смотрю температура лезет ну и до 101 доходит и включается вентилятор как и раньше.Нижний и верхний патрубок радиатора горячие, радиатор тоже везде горячий.Почитал в интернете что якобы воздушная пробка, надо продуть с подогрева дроселя, сделал изменений никаких.Возможно ли ещё из за крышки расширительного бачка ????Люди добрые, сталкивающиеся с этой проблемой и не только подскажите пожалуйста в чем суть проблемы, ехать на станцию накладно(руки не кривые вроде) но если это излечимо только на станции то посоветуйте придётся ехать. Заранее благодарен за помощь!!!
Doctor Turbodiesel
Новичок
- #2
вообще-то нагрев на ХХ при выключенной печке приведет к срабатыванию вентилятора. Что вас не устраивает?
BESPREDEL
Новичок
- Thread Starter
- #3
Doctor Turbodiesel сказал(а):
вообще-то нагрев на ХХ при выключенной печке приведет к срабатыванию вентилятора. Что вас не устраивает?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну как бы у друзей 14е и новые и старее чем у меня не нагреваются на холостом ходу и человек который ездит с первых дней её создания таких проблем не видел и не слышал!
Frol
Активный участник
- #4
да ладнааааа
BESPREDEL
Новичок
- Thread Starter
- #5
Если сейчас она греется то что будет летом кипеть?Не так быть не должно мне кажется
Maler
Активный участник
- 03.2012″ data-time-string=»00:46″ title=»04.03.2012 в 00:46″ itemprop=»datePublished»>04.03.2012
- #6
У меня 09 закипела как то на ХХ, когда с вентилятора штекер слетел.
Doctor Turbodiesel
Новичок
- #7
а куда по-вашему, денется тепло от двигателя, если не ехать, а стоять на месте? Для этого и нужен вентилятор, который будет периодически срабатывать
BESPREDEL
Новичок
- 03.2012 в 00:50″ itemprop=»datePublished»>04.03.2012
- Thread Starter
- #8
Переодически это каждые 5 минут?
Doctor Turbodiesel
Новичок
- #9
если правда, вентилятор достаточно долго работает — то заехайте на мойку и промойте соты радиатора.
BESPREDEL
Новичок
- Thread Starter
- #10
Doctor Turbodiesel сказал(а):
а куда по-вашему, денется тепло от двигателя, если не ехать, а стоять на месте? Для этого и нужен вентилятор, который будет периодически срабатывать
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Радиатор не для этого служит?
Тём@
Новичок
- #11
Doctor Turbodiesel сказал(а):
а куда по-вашему, денется тепло от двигателя, если не ехать, а стоять на месте? Для этого и нужен вентилятор, который будет периодически срабатывать
Нажмите, чтобы раскрыть…
Полностью соглашусь!
Ты ж на месте стоишь, обдува никакого нет! Соответственно двиг нагревается и срабатывает вентилятор! Что не так то?
Doctor Turbodiesel
Новичок
- 03.2012″ data-time-string=»00:52″ title=»04.03.2012 в 00:52″ itemprop=»datePublished»>04.03.2012
- #12
первый раз нагрев будет долго происходить — нужно прогреть весь объем радиатора, но после примерно каждые 5 минут, а то и чаще (зависит от температуры и прочих факторов)
Maler
Активный участник
- #13
Doctor Turbodiesel сказал(а):
если правда, вентилятор достаточно долго работает — то заехайте на мойку и промойте соты радиатора.
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Только не под давлением, а то по загибаете их…можно слабеньким.
BESPREDEL
Новичок
- Thread Starter
- #14
Doctor Turbodiesel сказал(а):
если правда, вентилятор достаточно долго работает — то заехайте на мойку и промойте соты радиатора.
Нажмите, чтобы раскрыть…
нет не долго секунд 15 работает
остывает до 95-98 и опять все заново
TORR
Новичок
- 03.2012″ data-time-string=»00:53″ title=»04.03.2012 в 00:53″ itemprop=»datePublished»>04.03.2012
- #15
1) Нужно посмотреть подтеки тосола у бачка. Если есть — пробка не держит давление, бачок мог дать лопину и при высоком давлении спускать. Ну и всё что касается патрубков и помпы.
2) Какие мозги стоят и делал ли владелец пререпрошивку? У меня на 2110 перестала вскипать после того как тепрературу в прошивке поменяли на 98 включение вентилятора.
3) Если пробита прокладка блока, то в этом месте тосол может вскипать, что может привести к тому, что будет локальный разогрев из-за газового пузыря, который при вскипании образуется и гонит охлаждающую жудкость. (Эту версию мне говорили как гипотезу, когда у меня машина вскипала, сам не оч уверен в практическом её существовании).
Doctor Turbodiesel
Новичок
- 03.2012″ data-time-string=»00:56″ title=»04.03.2012 в 00:56″ itemprop=»datePublished»>04.03.2012
- #16
BESPREDEL сказал(а):
нет не долго секунд 15 работает
остывает до 95-98 и опять все зановоНажмите, чтобы раскрыть…
у вас абсолютно все в норме. Не верите — подъехайте и я все подробно объясню
Maler
Активный участник
- #17
BESPREDEL сказал(а):
нет не долго секунд 15 работает
остывает до 95-98 и опять все зановоНажмите, чтобы раскрыть. ..
Все тоже самое…
BESPREDEL
Новичок
- Thread Starter
- #18
TORR сказал(а):
1) Нужно посмотреть подтеки тосола у бачка. Если есть — пробка не держит давление, бачок мог дать лопину и при высоком давлении спускать. Ну и всё что касается патрубков и помпы.
2) Какие мозги стоят и делал ли владелец пререпрошивку? У меня на 2110 перестала вскипать после того как тепрературу в прошивке поменяли на 98 включение вентилятора.
3) Если пробита прокладка блока, то в этом месте тосол может вскипать, что может привести к тому, что будет локальный разогрев из-за газового пузыря, который при вскипании образуется и гонит охлаждающую жудкость. (Эту версию мне говорили как гипотезу, когда у меня машина вскипала, сам не оч уверен в практическом её существовании).
1)Подтеков нет давление вроде держит( после движения открывал крышку воздух под давлением выходил).Патрубки в поряде помпа гоняет (видно в бачке струя приличная постоянная).
2)BOSH броде. прошивал или нет даже не знаю но Spyя знает был у него может и прошивал,как определить не знаю.Вентилятор включается при 101 градусе.
3)Как определить пробита или нет не знаю.Машина 36 тысяч пробежала возможно ли что пробита?Хотя меня смущает по всему краю между блоком и головой идет масленный налет с пылью и грязью.Может там вообще голову повело визуально определить не могу не сталкивался с таким.Нажмите, чтобы раскрыть…
BESPREDEL
Новичок
- 03.2012 в 01:07″ itemprop=»datePublished»>04.03.2012
- Thread Starter
- #19
Maler сказал(а):
Все тоже самое…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Тоесть у вас в данный мосент тоже самое и было так всегда?
BESPREDEL
Новичок
- Thread Starter
- #20
Doctor Turbodiesel сказал(а):
у вас абсолютно все в норме. Не верите — подъехайте и я все подробно объясню
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну если это так на самом деле то я загнался и трачу силы и день впустую мне кажется все равно так быть не должно
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками
Автолюбители задают много вопросов по ремонту и обслуживанию автомобилей. Любой владелец мечтает о том, чтобы машина работала максимально надежно долгие годы. Для этого требуется только своевременное и регулярное техническое обслуживание. Итак, замена масла в двигателе ВАЗ-2114 – процедура обязательная. Выполнить эту процедуру можно своими руками.
Сколько масла нужно?
Что касается количества смазки, то этот показатель можно определить по объему вашего двигателя. Ориентироваться можно по количеству слитого из двигателя масла. Для автомобилей модели 2114 рекомендуют около четырех литров. Если масло в двигателе ВАЗ-2114 меняется, необходимо контролировать его уровень. Для этого предусмотрен специальный зонд. Для удобства отмечен максимальный и минимальный уровни. Наливать нужно столько, чтобы уровень был между максимальной и минимальной отметками. Если он меньше рекомендованного, долейте. Если больше, откачайте излишки обычным шприцем.
Когда он изменен?
Следует знать причины, по которым вы понимаете, что вам необходима замена масла в двигателе ВАЗ-2114. Эту операцию специалисты «АвтоВАЗа» советуют проводить через 10-15 тысяч километров пробега. Естественно, учитывается, что машина эксплуатируется в нормальных условиях.
На указанный период могут влиять различные факторы. Это условия, в которых эксплуатируется машина, качество смазочного продукта, время года, а также манера вождения. Ну а теперь рассмотрим все по порядку.
Если водитель постоянно ездит по городу, стоит в пробках, а мотор постоянно испытывает большие нагрузки, то срок замены становится меньше.
Теперь к вопросу об уровне смазочных материалов. Если масло не блещет качеством, то это приводит к быстрому засорению масляного фильтра. Продукты работы двигателя накапливаются в смазочной жидкости. Это требует более частой замены.
Время года также имеет значение. Зимой и летом смазка имеет разные характеристики. Если стиль вождения более динамичный, то и масло придется менять гораздо чаще. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, то замена масла в двигателе ВАЗ-2114 является стандартной операцией. Еще поменять масляный фильтр и промыть систему питания.
Процесс замены самого себя
Для запуска мотор должен прогреться. При нагреве смазочная жидкость отличается повышенной текучестью. Жидкость и продукты износа образуют суспензию и выходят вместе с отработанным маслом. Лучше всего выполнить эту операцию после того, как вы приедете в гараж. Холодный агрегат можно нагреть до рабочей температуры всего за десять минут.
Что нам понадобится
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 подразумевает использование определенного набора инструментов и материалов. Лучше и намного проще, если станок будет установлен над ямой, на эстакаде или подъемнике. Что касается инструментов, подготовьте ключ №17, масло для замены, новый фильтр, инструмент для снятия фильтра, ветошь, перчатки, емкость для отработанных смазок.
Вместе со смазкой заменить масляный фильтр, иначе свежий быстро придет в негодность.
Как это делается?
Итак, устанавливаем машину на яму, эстакаду или подъемник. На поддоне двигателя вы найдете сливное отверстие — установите заранее подготовленную емкость для слива. Открутите крышку и будьте осторожны. Вы рискуете получить ожог горячим маслом. Вся жидкость стечет примерно за 10 минут. Лучше всего выполнять эту операцию в перчатках. Когда вся тренировка закончится, очистите заглушку и установите ее на место.
Далее замена масляного фильтра. Снять старый можно как вручную, так и специальным съемником. Есть еще один способ — просто пошарить отверткой в корпусе и выкрутить фильтр. Место, где он установлен, следует очищать со всей возможной тщательностью. Заполните новый элемент маслом на 2/3 и смажьте резинку. Закрутите его без инструментов, вручную. Не перетягивайте!
Чтобы залить новое масло, отвинтите крышку заливной горловины и залейте жидкость через воронку. Затем проверьте уровень зонда. В двигателе есть датчик уровня масла. Иногда ломается и показывает неверные значения. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 при необходимости очень и очень проста ключом на 10. Старый выкручивается, на его место устанавливается новый. Процедура займет не более пяти минут. Теперь запустите двигатель на 10 минут на холостом ходу. Дайте ему поработать, пока не погаснет лампа давления масла на приборной панели. Снова измерьте уровень щупом. При необходимости долейте.
Замена масла в коробке ВАЗ-2114
Чтобы автомобиль работал максимально стабильно и надежно, также необходимо заменить смазку в коробке передач. Почему он там, мы не расскажем, но посмотрим, как его правильно заменить. Что касается двигателя, то все делается своими руками прямо в гараже.
Где найти коробку передач?
Опытные автомобилисты могут не читать этот раздел. А для новичков скажем, что КПП в автомобилях «Самара-2» находится в моторном отсеке. Если говорить проще, он находится сразу за мотором.
Когда производится замена масла в коробке передач ВАЗ-2114
Такую операцию следует производить через 30 тыс. км. Практика показала, что этим требованиям можно полностью доверять. Вообще, в зависимости от условий эксплуатации, частота может быть разной. Это определяется уровнем масла. Проверять этот показатель нужно каждые 10 тыс. км. По цвету очень легко определить, нужна ли срочно замена. Отработанный черный продукт, возможно с металлической пылью.
Что касается объема, то для «Самара второго поколения», к которому относится ВАЗ-2114, он составляет 3,3 литра.
Инструменты для замены
Замена масла в коробке передач ВАЗ-2114 требует некоторых инструментов. Это набор ключей и торцевых головок, емкость для дренажа, лейка, шестигранный ключ №12, перчатки.
Подготовительный этап
Здесь нужно найти эстакаду или яму. Естественно, перед этим нужно приобрести подходящее трансмиссионное масло. Прежде чем сделать пересадку, проедьте на машине около 10 километров. Это делается для того, чтобы смазка достаточно прогрелась и стала более текучей.
Если вы заметили, что у вас течет из КПП, то утечку следует устранить. Естественно можно обойтись и без него, но тогда придется периодически доливать до необходимого объема.
Меняем масло в коробке передач
ВАЗ-2114 оборудован полным приводом. Особенность этой модели в том, что здесь две сливные пробки. Один вы найдете в картере, а второй находится в кожухе дифференциала. Они обозначаются специальными символами.
Итак, открутите обе пробки и слейте смазку в емкость. Затем пробки необходимо закрутить обратно. Осталось только залить новую трансмиссионную жидкость.
Делается это через отверстие маслоизмерительного щупа, который находится под капотом. Следите за уровнем, не нужно лить больше, чем нужно.
Электроника
Начинающие водители часто доверяют лампочке на панели приборов, сообщающей о низком давлении масла.
Перед заменой жидкости лучше проверить состояние датчика. При необходимости замену датчика давления масла ВАЗ-2114 можно произвести самостоятельно.
Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114. Почему не работает печка на ваз 2114. Печка ВАЗ 2114 дует холодным воздухом. Причины и можно устранить.
Владельцам автомобилей ВАЗ 2114 иногда приходится сталкиваться с проблемой неисправности отопителя. Наибольшее неудобство этой поломки в зимний период – в салоне становится очень холодно, а лобовое стекло покрывается ледяной коркой, закрывающей обзор. Если не работает ТЭН, в первую очередь необходимо найти причину неисправности. Об этом далее в статье.
Содержание
- Устройство печки ВАЗ 2114
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины
- Неисправен Термостат ВАЗ 2114, как устранить
- Термостат воздушной пробки, как снять
4 9018 do
- Забитый радиатор как почистить
- Дует холодный воздух, так как не работает кран печки 2114, как исправить (пошаговая инструкция)
- Сгорел предохранитель ВАЗ 2114, Причины
- Дует холодный воздух из-за проблемы с переключатель как проверить и устранить недостаток
- Мотор печки ВАЗ 2114 сгорел, как заменить
- Советы проф
Устройство печки ВАЗ 2114
Рычаг управления (1), левый кожух отопителя (2), тяга заслонки обогрева ног (3), прокладка радиатора (4), радиатор (5), прокладка отопителя (6), электродвигатель (7), кожух вентилятора (8 ), крыльчатка вентилятора (9), клапан обогрева лобового стекла (10), обогрев лобового стекла самолета (11), воздухозаборник бокового сопла (12), сопло боковое (13), заслонка обогрева загрузочного стекла (14), центральное сопло (15), ножка кран отопителя (16), корпус отопителя правый (17), рукоятка управления отопителем (18), управление краном (19), заслонка управления заслонкой печки (20), ручка управления обогревом лобового стекла (21), ручка управления заслонкой обогрева ног (22), кронштейн рычагов управления (23), крепления кожуха печки (24), внутренняя вентиляция самолета (25), подача воздуха окно для ног водителя (26), заслонка управления отопителем (27), заслонка обогрева ног (27) 28).
Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины
- Радиатор печки забит или некачественный.
- Двигатель отопителя не работает.
- Сорок кран отопителя.
- Наличие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
- Ставим прокладку ГБЦ.
- Недостаточный уровень антифриза в радиаторе.
- Неисправен блок управления отопителем.
- Водяной насос не обеспечивает требуемой циркуляции.
- Неисправен термостат.
Неисправен термостат ВАЗ 2114, как устранить
При неисправном термостате тосол постоянно гоняет по кругу системы, из-за чего не греется, а печка не греет или дует мало теплым воздухом.
Для решения проблемы проверьте состояние термостата и его следует заменить.
Термостат воздушной пробки, как снять
Также проблема может быть в воздушном трафике. Может появиться, если после остановки силового агрегата в процессе остывания тосола в верхний радиатор охлаждения пойдет воздух, затем перейдет к термостату. При последующем запуске мотора с помощью водяного насоса воздух будет попадать в радиатор отопителя (из воздуховодов дует холодный воздух).
Чтобы снять воздушную пробку, следует скинуть патрубок, который идет в отопитель, после чего в него доливается охлаждающая жидкость доверху. Уровень антифриза в системе должен быть не ниже отметки «максимум» либо на сантиметр выше этой отметки. При недостатке жидкости печка дует не самым теплым воздухом.
Нет помпы 2114 что делать
Если печка на холостых дует холодом, то причина помпы может быть в этом. Насос не обеспечивает требуемой циркуляции антифриза в системе. Подобные проблемы способны сопровождать отсутствие антифриза. При замене насоса следует обратить внимание на товары длительного пользования Belmag.
Ранее распространенные насосы HEPU не редко подделывают, поэтому их лучше не покупать.
Забитый радиатор как почистить
Иногда сильно забивается радиатор отопителя. Единственным решением в этом случае является снятие запчастей с дальнейшей очисткой и продувкой, либо замена. Как правило, после этого печка греет как новая. Некоторые водители при замене радиатора печки приобретают продукцию украинского производства. Такие радиаторы отличаются низкой теплоотдачей в салон, что обусловлено их конструктивными особенностями. Стоит отметить, что опытные владельцы автомобилей ВАЗ советуют покупать только радиаторы марки ДААЗ, так как с ними печка лучше прогревается.
Дует холодный воздух, так как не работает кран печки 2114, как исправить (пошаговая инструкция)
Не редко печка ВАЗ 2114 отказывается работать в результате неисправности крана. Так что, если у вас дует холодным отопителем, стоит попробовать натянуть специальный тросик. Добраться до него можно с педалей. Трос нужно захватить пассатижами и немного оттянуть, увеличивая натяжение. Если кратер ТЭНа при этом даже не появляется, вполне возможно, что он закис и подлежит замене. Слишком сильно тянуть не нужно, иначе можно его сорвать, в результате чего охлаждающая жидкость потечет в салон.
Неисправность крана влечет за собой то, что отопитель перестает подавать горячий воздух. Кран тоже приходится менять при наличии сублишков. Это влечет за собой появление жирного налета на внутренних поверхностях автомобильных стекол, образование мокрых пятен на полу, а также появление характерного запаха антифриза или антифриза в салоне. Если течи сильные, в первую очередь начинает мочить ковер под передним пассажирским сиденьем, поэтому опытные вазовцы рекомендуют систематически осматривать это место.
Исправить ситуацию поможет только замена крана отопителя, для чего необходимо выполнить такие действия:
- На блоке двигателя откручиваем сливные пробки и сливаем весь антифриз.
- Почистите шпильки на крей железной щеткой и смочите их WD-40, что облегчит откручивание и даст возможность что-нибудь сломать. В случае, если шпилька перегорит, ремонт значительно усложнится.
- Снимаем хомуты на форсунках, предварительно сломав их, и сливаем остатки охлаждающей жидкости.
- Далее нужно открутить боковую обшивку в салоне и сломать хомуты на патрубках, которые идут к радиатору отопителя. Когда вы доберетесь сюда, форсунки можно будет заменить.
- С помощью накидки откручиваем гайки, удерживающие кран под автомобилем.
- Вытаскиваем кран в слона, отсоединяем трос с пружинным креплением, после чего устанавливаем новый кран.
- Производим сборку всех предметов.
Сгоревший предохранитель ВАЗ 2114, Причины
Сгоревший предохранитель — одна из самых неприятных и простых неисправностей. Легкий он тем, что каждый автомобилист способен заменить предохранитель, а неприятный он тем, что бывает очень сложно диагностировать, почему он сгорел. Обычно предохранители рассыпаются в результате короткого замыкания в электропроводке. На ВАЗ 2114 для отопителя соответствует предохранитель F7 на 30 ампер. Также от прикуривателя зависит обогрев заднего стекла, электромотор омывателя фар и клей бардачка. Соответственно, все эти узлы не будут работать вместе с отопителем.
Дует холодный воздух из-за проблемы с переключателем как проверить и устранить недостаток
Для проверки переключателя отопителя понадобится простая 12-вольтовая лампа с двумя проводами. Следует снять центральную часть приборной панели и сделать следующее:
- Включите зажигание.
- Минусовой контакт замыкания фонаря на массу.
- Далее поочередно подключить плюсовой контакт к выходам 1, 2, 3 на добавленном резисторе.
Выключатель считается исправным, если лампа загорится. В противном случае проблема может быть в обрыве цепи или сгоревшем предохранителе. Если не работает только третья скорость, замените расширительный резистор.
Мотор печки ВАЗ 2114 сгорел, как заменить
Со временем может сгореть моторчик отопителя, но прежде чем приступать к его замене, следует проверить на целостность все предохранители, а также реле зажигания и переключатель температурного режима.