Содержание
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
2.18.1 Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
Подвеска силового агрегата с двигателем 2112 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка правой опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кроншт…
2.18.2 Разборка двигателя 2112
Снятие ресивера и впускной трубы 1 – впускная труба; 2 – хомуты; 3 – муфта; 4 – ресивер; 5 – экран ресивера; 6 – зажим высоковольтных проводов 1, 2 и 4-го цилиндров; 7 – зажим высоковольтного провода 3-го цилиндра; 8 – резинометаллическая опора ресивера; 9 – рампа форсунок…
2.18.3 Сборка двигателя 2112
Предупреждения При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку блока. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и…
2.18.4. Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
2.18.5. Распределительный вал и его привод
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2. 8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6. 6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация приборов
7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8.15. Отопитель
8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова
8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112
8.18. Уход за кузовом
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
особенности ремонта, замена клапанов двигателя ВАЗ-2112
Замена клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) требуется зачастую после того, как машина пройдет приблизительно 150 000 километров. Стараясь обеспечить максимальную мощность двигателя, при изготовлении этих автомобилей использовалась специальная технология улучшения головки блока цилиндров посредством изменения градуса впрыска топлива, а также увеличения общего количества клапанов до 16. При этом, как показывает статистика, износ клапанов в итоге является наиболее распространенной причиной выхода из строя всего двигателя. Аналогичный двигатель установлен в ВАЗ-21124, в связи с чем и проблемы этих автомобилей часто похожи.
Содержание по статье
- Назначение и устройство клапанов
- Причины и признаки износа
- Материалы, что лучше выбрать
- Подготовительный этап
- Демонтаж ГБЦ
- Химия для очистки
- Замена клапанов и ремонт седел
- Замена маслосъемных колпачков
- Советы по монтажу
- Как прикручивать ГБЦ
- Завершающий этап сборки
Назначение и устройство клапанов
Двигатель ВАЗ с алюминиевым впускным коллектором
В процессе работы мотора клапаны ВАЗ-2112 подвергаются существенным тепловым и механическим нагрузкам, в связи с чем такие запчасти производятся только из специализированных металлических сплавов, отличающихся повышенной устойчивостью к внешним факторам и повышенным температурам.
Использование в ВАЗ-2112 двигателя с 16 клапанами обусловлено желанием добиться рекордной мощности мотора. Увеличение мощности обеспечивается в данном случае за счет большего наполнения цилиндров тепловоздушной смесью. Таким образом, двигатель с восемью клапанами имеет всего 77 л.с. при объеме 1 500 см3, в то время как аналогичный двигатель с 16 клапанами выдает уже 90 л.с.
Благодаря внесению корректировок в форму камеры сгорания, увеличивается детонационная устойчивость двигателя. Данный параметр является особенно важным для тех автолюбителей, которые пользуются низкокачественным топливом. Также в этом моторе более эффективно работает система охлаждения, что положительно сказывается на его долговечности и надежности.
Причины и признаки износа
Наиболее распространенная причина, из-за которой требуется ремонт клапанов на ВАЗ-2112, является чрезмерное нагревание. На практике проблемы, требующие замены клапанов на ВАЗ, являются далеко не самыми частыми неисправностями таких автомобилей, но появляются они по следующим причинам:
- Заправка ВАЗ-2112 некачественным топливом;
- Некорректное изменение прошивки контроллера (в случае заправки автомобиля пропаном).
Так как данная конструкция предусматривает работу клапанов вблизи поршней, одной из популярных проблем среди владельцев этого транспорта является также разрыв ГРМ.
Материалы, что лучше выбрать
Для того, чтобы отремонтировать ГБЦ, нужно купить оригинальные детали, а также все необходимые расходные материалы, которые могут потребоваться в работе:
- Накидные ключи 8-24 мм;
- Торцевые накидные головки 8-27 мм
- Внутренние торцевые шестигранники;
- Динамометрический ключ;
- «Рассухариватель»;
- Паста, с помощью которой осуществляется притирка клапанов;
- Набор для проведения шлифовки;
- Перчатки.
При наличии этих инструментов замена клапанов на ВАЗ-2112 не составит проблем.
Подготовительный этап
Перед заменой следует разместить автомобиль в смотровой яме и полностью выключить бортовую сеть от питания. После этого нужно будет открутить защитные элементы картера для того, чтобы слить оттуда масло. При этом важно помнить о том, что такие операции могут проводиться исключительно на остывшем моторе, чтобы избежать риска получения травм при замене клапанов на ВАЗ-2112.
Демонтаж ГБЦ
Снятие ГБЦ
На моторе ВАЗ-2112 крайне рекомендуется проводить предварительный демонтаж ГБЦ. При этом направляющие клапанов можно в принципе не трогать, но в таком случае нужно будет провести демонтаж различного оборудования, а именно:
- отключить разъем под люком бензонасоса, чтобы он перестал качать;
- завести двигатель и дождаться, пока он заглохнет;
- снять воздушный фильтр посредством ослабления хомутов и отключения разъема, а также откручивая винт ключом «на 10».
Химия для очистки
Корпус подшипников в ВАЗ-2112 плотно прилегает к крышке ГБЦ, причем соединение между этими двумя элементами должно обязательно оставаться герметичным для нормальной эксплуатации транспорта. Чтобы сохранить нужные свойства, следует нанести на кромку корпуса герметики Локтайт-574, КЛТ-75М или другие подобные им.
Прокладку ГБЦ в процессе замены в принципе не обязательно будет смазывать, так как нанесение солидола или графита в конечном итоге может привести, наоборот, только к неприятным последствиям. Есть владельцы ВАЗ-2112, которые предпочитают использовать графитовую смазку для обработки клапанных стержней, но этого также не стоит делать, так как данная процедура проводится исключительно моторным маслом.
Замена клапанов и ремонт седел
Тарелка фиксирующая клапана
Замена клапанов на ВАЗ-2112 (16 клапанов) представляет собой не такую сложную процедуру, какой ее многие представляют. Достаточно только делать все в соответствии с инструкцией:
- Снимаются все комплектующие ГБЦ и отключаются провода.
- Снимается крышка ГБЦ.
- Полностью удаляется весь нагар с цилиндров. Чтобы упростить данную процедуру, можно воспользоваться специальной щеткой, надетой на дрель.
- Все клапаны рассухариваются и достаются пинцетом. Для этого нужно будет зажать пружину.
- На край каждого клапана наносится специальная алмазная крошка.
- Клапан устанавливается обратно на свое место.
- Осуществляется сборка ГБЦ.
В большинстве случаев автовладельцы испытывают проблемы с обработкой края клапана специальной крошкой. Данная процедура осуществляется следующим образом:
- на направляющий клапан нанизывается резиновый патрубок;
- деталь прокручивается до того момента, пока на ее краю не будет видно равномерного следа;
- тщательно удаляются все остатки притирочной пасты.
Если после выполнения данной операции не удалось добиться нужного результата, следует провести замену используемого клапана новой запчастью.
Если после демонтажа клапанов ВАЗ-2112 вы видите, что в каналах скопилось большое количество нагара, перед заменой следует его полностью оттуда удалить с помощью специального шлифовального войлока или же плоской отвертки.
Более наглядно посмотреть на работу мастера можно в этом видео:
youtube.com/embed/dT8zKkVbLQo?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Замена маслосъемных колпачков
В идеале маслосъемные колпачки должны меняться после проведения демонтажа головки блока цилиндров, однако на практике далеко не у каждого автовладельца получится реализовать такие условия. При этом нужно понимать, что данная процедура является довольно продолжительной и занимает массу времени, которое следует подготовить заранее.
Нужно будет установить новую прокладку клапанной крышки, и лучше всего заранее побеспокоиться об этой особенности, чтобы в дальнейшем не испытывать трудностей и не искать, где ее купить.
Сама процедура проводится так:
- Осуществляется демонтаж «клеммы-минуса» с аккумулятора.
- Отключаются высоковольтные провода.
- Выкручиваются свечи.
- Зажимается первый поршень для того, чтобы исключить сбивку фаз газораспределения.
- Снимается клапанная крышка.
- Отключаются различные провода, идущие к колодкам.
- Откручиваются винты крепления, после чего снимается катушка зажигания.
- Снимается дроссель. Многие упрощают данную процедуру, предпочитая демонтировать исключительно приводной трос. Если будет проводиться съем всего дроссельного узла, следует изучить его на предмет наличия загрязнений, так как в большинстве случаев параллельно ремонту проводится и его чистка.
- Винты откручиваются, после чего фиксирующий шланг гидроусилителя уводится в сторону.
- Откручиваются крепежные винты и снимается крышка клапанов.
- Выкручиваются крепежные винты коромысел, после чего они достаются из конструкции.
- Выполняется «рассухаривание».
- Выполняется перепрессовка колпачков.
- Конструкция аккуратно собирается в обратном порядке.
Советы по монтажу
Новые запчасти не должны иметь на себе каких-либо заметных следов от пасты, используемой в процессе притирания. Если в процессе установки вы заметили, что образовался небольшой зазор, а притирка в конечном итоге не принесли никаких положительных результатов, лучше всего провести повторную замену на новую деталь, а отработанную убрать. В конечном итоге осуществляется сборка всех комплектующих в обратном порядке.
Осмотрев распределительные валы, вы увидите на них шипы, в то время как на шкивах можно найти выемки. На каждом шкиве присутствует специальная метка, которая в стандартной конструкции всегда смотрит вверх. Именно так должны стоять валы после выполненного монтажа.
Коленвал может выставляться в соответствии с метками, расположенными на узле коробки передач. Чаще всего именно так делают перед тем, как устанавливать ремень.
В процессе проведения демонтажа при замене клапанов в ВАЗ-2112 отмечают, под каким углом осуществлялось крепление натяжного ролика. После этого достаточно будет выставить под соответствующим углом ключ-пластину, и затем закрутить фиксирующую гайку.
В процессе проведения сборки деталей ВАЗ-2112 запрещено каким-либо образом менять расположение выпускных и вкусных клапанов. На первом из них можно найти возле края специальный «двойной отлив». В принципе, выполняя замену клапанов на ВАЗ-2112, даже не следует трогать шкив привода генератора, и точно так же не требует замены ремень ГРМ.
Как прикручивать ГБЦ
Для модели ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ является нормированным и прописан в соответствующей документации:
- При первом проходе прилагается усилие 20 Н*м.
- На втором подходе каждый винт доворачивается вправо на 90о.
- После 20 минут ожидания на третьем подходе осуществляется повторное доворачивание винтов.
Сначала прилагается незначительное усилие, но на последнем шаге уже придется пользоваться рычагами.
Фиксирующий крепеж крышки ГБЦ
Завершающий этап сборки
Металлическая крышка, которой закрывается ГБЦ, должна быть герметичной, то есть исключать пропуск воздуха внутрь конструкции. Также нужно убедиться в том, что герметичность сохраняется во всех местах, где она соприкасается с различными деталями. Для уверенности кромка крышки чаще всего покрывается герметиком. Винты на крышке можно закрутить стандартным ключом «на 8».
Следующий этап – установка генератора и ремней ГРМ, а также всего навесного оборудования ВАЗ-2112. Не забудьте залить в мотор новый антифриз и масло, после чего ненадолго запустить двигатель для того, чтобы проконтролировать отсутствие всевозможных протечек или лишних шумов.
Если никаких дефектов не обнаружено, можно заканчивать замену клапанов на ВАЗ-2112 и приступать к испытанию автомобиля на дороге.
82.0 Class C Priora, Lada 2110-2112 Комплект усиленных поршней Black Edition Piston Expert
- Описание
- Отзывы (0)
Для двигателей ВАЗ-2112, 21124
Экономит топливо, увеличивает ресурс, снижает шум двигателя.
Полный комплект на один двигатель.
Новые поршни имеют фосфатированное покрытие поршня и анодированную канавку под поршневое кольцо.
Снижает коэффициент трения, повышает износостойкость и коррозионную стойкость, а также улучшает поглощение масла по сравнению с обычным поршнем.
Основные показатели с фосфатированной поверхности:
Коэффициент трения меньше на 25-30%
Поверхностная емкость увеличивается в 3-4 раза, с 2,5 до 7-10 г/м2
Коррозионная стойкость Увеличена более чем в 10 раз
Теплостойкость Свойства стабильны до 500°С
Основные параметры анодированной поверхности:
Твердость в 3 раза превышает твердость материала поршня
Прочность повышена в 1,5-2 раза
По внешнему диаметру поршни делятся на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм ( измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55,0 мм от днища поршня)
класс поршня для внешнего диаметра A B C D E
Диаметр поршня 82,0 мм
Диаметр поршня 82,4 (мм) 82. 365-82.375 82.375-82.385 82.385-82.395 82.395-82.405 82.415-82.4.4
Диаметр поршня 82,8 (мм) 82,765-82,775 82,775-82,785 82,785-82,795 82,795-82,805 82,805-82,815
Посмотреть
82,0 Класс C Приоритет, LADA 211045.0048
Для двигателей ВАЗ-2112, 21124 Экономит топливо, увеличивает ресурс, снижает шум двигателя.
Комплект для..
7 935 ₽
- 7 935 ₽
- Производитель: Мотордеталь-Кострома
- Код товара: Лада 2110-2112, Приора
- Наличие:В наличии
Для двигателей ВАЗ-2112, 21124
Экономит топливо, увеличивает ресурс, снижает шум двигателя.
Полный комплект на один двигатель.
Новые поршни имеют фосфатированное покрытие поршня и анодированную канавку под поршневое кольцо.
Снижает коэффициент трения, повышает износостойкость и коррозионную стойкость, а также улучшает маслопоглощение по сравнению с обычным поршнем.
Основные показатели с фосфатированной поверхности:
Коэффициент трения меньше на 25-30%
Поверхностная емкость увеличивается в 3-4 раза, с 2,5 до 7-10 г/м2
Коррозионная стойкость Увеличена более чем в 10 раз
Теплостойкость Свойства стабильны до 500°С
Основные параметры анодированной поверхности:
Твердость в 3 раза превышает твердость материала поршня
Прочность повышена в 1,5-2 раза
По внешнему диаметру поршни делятся на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм ( измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55,0 мм от днища поршня)
класс поршня для внешнего диаметра A B C D E
Диаметр поршня 82,0 (мм) 81.965-81.975 81.975-78.985 81.985-81.995 81.995-82.005 82.005-82.