Содержание
Поршневой двигатель самолета.
История поршневых двигателей насчитывает на несколько десятилетий больше, чем история самой авиации. Они сдвинули с места первый автомобиль, подняли в небо первый самолет и первый вертолет, прошли две Мировые войны и до сих пор используются в 99.9% автомобилей мира. Однако в авиации на сегодняшний день поршневые двигатели практически полностью вытеснены газотурбинными двигателями и используются исключительно в малоразмерных персональных либо спортивных самолетах.
Это произошло по причине того, что даже самый простой и неэффективный газотурбинный двигатель имеет большую удельную мощность (единица мощности на единицу массы двигателя), чем самый современный поршневой, а в авиации масса – исключительно важный параметр. Кроме того, газотурбинный двигатель более универсальный и может двигать самолет за счет реактивной струи, исключительно этот факт позволил самолетам достичь скоростей в 2, 3 или даже 4 раза выше скорости звука.
Но вернемся к поршневым двигателям. Как же они устроены? На схеме продемонстрировано устройство цилиндра четырехтактного бензинового двигателя воздушного охлаждения: 1 – впускной патрубок (подача топливно-воздушной смеси в цилиндр), 2 – стенка цилиндра (в данном случае ребристая с внешней стороны, для повышения охлаждаемой площади, поскольку цилиндр имеет воздушное охлаждение), 3 – поршень (возвратно-поступательным движением обеспечивает впуск смеси, ее сжатие, получение энергии и дальнейший вывод отработанных газов), 4, 5 – шатун и коленвал (преобразование возвратно-поступательного импульса в крутящий момент), 6 – свеча зажигания (дает искру, которая поджигает смесь), 7 – выхлопной патрубок (вывод отработанных газов), 8 – впускной и выпускной клапаны («открывают» цилиндр для входа смеси (впускной) и выхода отработанных газов (выпускной), герметизируют цилиндр во время сжатия и воспламенения. Следует отметить, что изображен лишь пример конструкции, но ее вариации могут быть значительными, к примеру цилиндры дизельных двигателей не имеют свечей зажигания, а если двигатель жидкостного охлаждения – отсутствуют «ребра», но присутствуют каналы для прогона охлаждающей жидкости и т. д. По количеству тактов (действия, происходящие поочередно в цилиндре двигателя) различают 3 типа двигателя – двухтактный, четырехтактный и шеститактный. Наиболее широко используемым является четырехтактный двигатель, четыре его такта показаны на схеме.
Коэффициент полезного действия самых современных поршневых двигателей не превышает 25-30%, т.е. реально около 70% всей энергии, получаемой во время сгорания топлива, превращается в тепло, которое необходимо выводить из двигателя. Система охлаждения очень важный компонент в силовой установке и во многом определяет ее характеристики. По типу вывода тепла (иначе охлаждения) двигатели подразделяются на воздушный и жидкостный тип.
И если в автомобилях воздушное охлаждение практически не используется, из-за своей низкой эффективности на малых скоростях и ее полного отсутствия при остановке, то в поршневой авиации двигатели воздушного охлаждения очень и очень широко используются, ведь имеют ряд преимуществ перед двигателями жидкостного охлаждения. А именно меньшая масса, соответственно большая удельная мощность и более простая, а значит и более надежная конструкция. Кроме того, из-за большой силы набегающего потока во время полета, эффективность охлаждения обычно достаточна для нормальной работы двигателя.
Большинство поршневых двигателей – многоцилиндровые, это необходимо для повышения мощности и общей их эффективности. В связи с этим их классифицируют по расположению цилиндров относительно коленвала. В пик своего развития, авиационные двигатели имели до 24 цилиндров, а некоторые, несерийные экземпляры и более. И основными, наиболее широко используемыми вариантами расположения цилиндров является V-образное, рядное и звездообразное.
Различить их нетрудно, ведь если смотреть спереди они и выглядят как буква V в первом случае, один ряд (колонна) – во втором случае, и звезда (или при наличии большого количества цилиндров — скорее блюдечко) в третьем. Традиционно два первых типа используют систему жидкостного охлаждения, в то время как последний – воздушного. Соответственно кроме вышеназванных преимуществ и недостатков двигателей по типу их охлаждения, можно еще добавить, что рядные двигатели компактные, могут быть установлены в перевернутом положении, но при наличии большого количества цилиндров, они получаются очень уж длинными.
V-образные имеют 2 цилиндра в ряду, соответственно они имеют в два раза меньшую длину, чем рядные, но зато менее компактны, хотя также могут быть установлены в перевернутом положении, имеют большее фронтальное сечение, а значит и большее лобовое сопротивление. Звездообразные, или радиальные двигатели, имеют цилиндры, распложенные вокруг коленвала, соответственно они наиболее громоздкие, имеют просто таки огромное фронтальное сечение и лобовое сопротивление, но благодаря этому могут эффективно охлаждаться набегающим потоком и имеют очень незначительные показатели длины.
Другие агрегаты
Что такое поршневой авиационный двигатель | значение термина
Физика — конспекты, новости, репетиторы » Техническая энциклопедия
Опубликовано
поршневой авиационный двигатель это
традиционно принятое в авиации название поршневого двигателя внутреннего сгорания для привода воздушного и несущего винтов. В отличие от двигателей, устанавливаемых на автомобилях, тепловозах и др. наземных транспортных средствах, авиационные поршневые двигатели имеют большее число цилиндров (от 5 до 24), меньшую массу, лучшие экономические характеристики, способны работать в перевёрнутом состоянии и обладают большей надёжностью.
Авиационные двигатели имеют воздушное или водяное охлаждение, способ охлаждения определяет конструкцию двигателя. В двигателях с жидкостным охлаждением цилиндры объединяют по 4–6 шт. в блоки (ряды), они имеют общую рубашку, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость. В одном двигателе может быть 2.4 или 6 блоков, размещаемых вдоль оси двигателя. В двигателях с воздушным охлаждением цилиндры размещают в плоскости, перпендикулярной оси двигателя, по 5–9 шт.; вместе эти цилиндры напоминают звезду или ромашку. У мощных двигателей могло быть до 4 звёзд (до 20–24 цилиндров). Цилиндры охлаждаются потоком встречного воздуха, для более эффективного охлаждения наружная поверхность корпусов цилиндров делается ребристой.
С появлением в 1950-х гг. воздушно-реактивных двигателей поршневые двигатели утратили доминирующее значение в авиации. Ныне их устанавливают лишь на легкомоторных спортивных, учебных, санитарных самолётах, на лёгких вертолётах, аэросанях и мотопланёрах.
Поршневой авиационный двигатель
Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
Как устроен радиальный двигатель? Mozaik Education 3D
Поршневые и турбовинтовые двигатели | в чем разница?
Как делают авиационные двигатели поршневые
9 Самых огромных Поршневых авиадвигателей в истории (СССР, США, ГЕРМАНИЯ) | Моторы ВОЙНЫ
Теория ДВС: Авиационный двигатель АШ-62 (просто видео)
Инженерный триумф. Авиационный двигатель Bristol Centaurus и перехватчик Tempest MKII
работа звездообразного двигателя
Запуск авиационного двигателя от самолета
AKM-117 Авиационный поршневой двигатель
Самый мощный и большой авиационный двигатель — General Electric GE90 / GE9X
Двигатель для моего самолёта. VAN’s RV-10 Строим самолёт своими руками.
АВИА: Двигатели для лёгких самолётов и вертолётов. Rotax и Jabiru.
Принцип работы турбореактивного двигателя
Как делают винты двигателей самолетов
Авиационные двигатели уже достигли предела совершенства!?
Аркадий Швецов. Поршневые двигатели
АВИА: Поршневые авиадвигатели (Lycoming VS Continental).
Александр Гомберг — Поршневые авиационные двигатели
Испытания полностью алюминиевого авиационного поршневого двигателя
Обкатка нового бесшатунного двигателя БСМ1200
Поделиться или сохранить к себе:
Verner Motor — Дом
Verner Motor — Дом
Добро пожаловать в Verner Motor
Verner Motor является мировым лидером в разработке и производстве радиальных двигателей для всех видов малых самолетов.
Мы разрабатываем и производим приводные системы для самолетов в промышленности, включая LSA, сверхлегкие, сверхлегкие, PPG, силовые парашюты, трехколесные велосипеды, исторические реплики.
Увлечение
Наша работа — это наше хобби. Мы делаем двигатели с любовью и страстью. Мы воплощаем ваши мечты в жизнь.
Мастерство
Все двигатели Verner Motor собираются вручную. Мы придерживаемся философии «один человек, один двигатель».
Постоянное совершенствование
Инновации — наша жизнь. Наша команда разработчиков постоянно совершенствует наши технологии.
Наши двигатели
Scarlett 3VL
Максимальная мощность:
42 л.с. (31 кВт) при 2500 об/мин
Крутящий момент:
123 Нм (90 фут/фунт) при 2100 об/мин
Вес:
37 кг (81 фунт)
Производство остановлена
Скарлетт 5VL
Максимальная мощность:
60 л.с. (44 кВт) @ 2300 rpm
0:
.41tm. /фунт) @ 2200 об /мин
Вес:
54 кг (119 фунтов)
Производство остановлена
Скарлетт 5S
Максимальная мощность:
83 В. П. 296 Нм (218 фут/фунт) @ 1900 об/мин
Вес:
69 кг (152 фунта)
Подробнее
Scarlett 7u
Максимальная мощность:
124 BHP (91 кВт) @ 2300 об/мин
Крутящий момент:
390 Нм (287 FT/LB) @ 2200 об/мин
Вес:
404040 83 KG).
Подробнее
Scarlett 9S
Максимальная мощность:
158 BHP 116 кВт) @ 2400 об/мин
Крутящий момент:
485 Нм (357 FT/LB) @ 2000 RPM 485 Нм (357 FT/LB) @ 2000 RPM 485 Нм (357 FT/LB) @ 2000 rp).0041
Вес:
108 кг (238 фунтов)
Подробнее
Verner Motor в действии
Больше видео смотрите на нашем канале YouTube.
Вернер Скарлетт 9S
youtube.com/embed/1ta0iwo1YVw?rel=0&mute=1&showinfo=0&autoplay=0&loop=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Вернер Скарлетт 9S
Контакты
Телефон
+420 602 595 739
Этот номер для славянских языков.
Другое, пожалуйста, используйте электронную почту.
Адрес
Стройни 562, 788 13 Шумперк
Чехия
Рабочее время
Понедельник — Пятница
8:00 — 16:00
Verner Motor — Двигатели
Вернер Мотор — Двигатели
Двигатели
Бескомпромиссная производительность.
СКАРЛЕТТ 3ВЛ
SCARLETT 5VL SCARLETT 5S SCARLETT 7U SCARLETT 9S
СКАРЛЕТТ 3ВЛ
(ПРОИЗВОДСТВО ОСТАНОВЛЕНО)
Рабочий объем | 1635 см3 / 100 куб. дюймов |
Поршни | 3 |
Охлаждение | Воздух |
Отверстие | 92 мм |
Ход | 82 мм |
Степень сжатия | 1:8,2 |
Максимальная мощность | 42 л.с. (31 кВт) при 2500 об/мин |
Макс. постоянная мощность | 34 БМП (25 кВт) при 2200 об/мин |
Крутящий момент | 123 Нм при 2100 об/мин |
Вращение винта | CW, вид спереди |
Полный сухой вес | 37 кг |
Свечи зажигания | Чемпион RN12YC, Denso Q20PR-U |
Электрический стартер | 12 В / 1000 Вт |
Генератор (генератор переменного тока) | 12 В / 336 Вт |
Смазка | Philips X/C Aviation SAE 25W60; Всего 20W60 |
Топливо | Бензин автомобильный с октановым числом 95 |
Карбюратор | S&S |
Редуктор | Нет |
Ступица гребного винта | ∅101,6 x 6 x 13 отверстий — M8 |
Макс пропеллер | 160 |
Установка | Спина |
Рекомендуемая дополнительная поставка | 600 часов |
Батареи | 12В 18Ач |
передняя часть
место
задняя часть
Предыдущий
Следующий
СКАРЛЕТТ 5ВЛ
(ПРОИЗВОДСТВО ОСТАНОВЛЕНО)
Рабочий объем | 2725 куб. см / 166 куб. дюймов |
Поршни | 5 |
Охлаждение | Воздух |
Отверстие | 92 мм |
Ход | 82 мм |
Степень сжатия | 1:8,2 |
Максимальная мощность | 60 л.с. (44 кВт) при 2300 об/мин |
Макс. постоянная мощность | 45 БМП (33 кВт) при 2000 об/мин |
Крутящий момент | 181 Нм при 2200 об/мин |
Вращение винта | CW, вид спереди |
Полный сухой вес | 54 кг |
Свечи зажигания | Чемпион RN12YC, Denso Q20PR-U |
Электрический стартер | 12 В / 1000 Вт |
Генератор (генератор переменного тока) | 12 В / 336 Вт |
Смазка | Philips X/C Aviation SAE 25W60; Всего 20W60 |
Топливо | Бензин автомобильный с октановым числом 95 |
Карбюратор | S&S |
Редуктор | Нет |
Ступица гребного винта | ∅101,6 x 6 x 13 отверстий — M8 |
Макс пропеллер | 170 |
Установка | Спина |
Рекомендуемая дополнительная поставка | 600 часов |
Батареи | 12В 18Ач |
передняя часть
место
задняя часть
Предыдущий
Следующий
СКАРЛЕТТ 5S
Рабочий объем | 3390 куб. см / 207 куб. дюймов |
Поршни | 5 |
Охлаждение | Воздух |
Отверстие | 92 мм |
Ход | 102 мм |
Степень сжатия | 1:7,8 |
Максимальная мощность | 83 БМП (61 кВт) при 2300 об/мин |
Макс. постоянная мощность | 78 л.с. (57 кВт) при 1900 об/мин |
Крутящий момент | 296 Нм при 1900 об/мин |
Вращение винта | против часовой стрелки, если смотреть с; передний (тракторный карданный) |
Полный сухой вес | 69 кг |
Свечи зажигания | Чемпион RN12YC, DensoQ20PR-U |
Электрический стартер | 12 В / 1000 Вт |
Генератор (генератор переменного тока) | 12 В / 336 Вт |
Смазка | Philips X/C Aviation SAE 25W60; Всего 20W60 |
Топливо | Бензин автомобильный с октановым числом 95 |
Карбюратор | Марвел; S&S |
Редуктор | Нет |
Ступица гребного винта | ∅101,6 x 6 x 13 отверстий — M8 |
Макс пропеллер | 200 |
Установка | Спина |
Рекомендуемая дополнительная поставка | 1000 часов |
Батареи | 12В 24Ач |
перед
место
зад
Предыдущий
Следующий
SCARLETT 7U
Рабочий объем | 4740 куб. см / 290 куб. дюймов |
Поршни | 7 |
Охлаждение | Воздух |
Отверстие | 92 мм |
Ход | 102 мм |
Степень сжатия | 1:7,8 |
Максимальная мощность | 124 л.с. (91 кВт) при 2300 об/мин |
Макс. постоянная мощность | 103 л.с. (75 кВт) при 2000 об/мин |
Крутящий момент | 390 Нм при 2200 об/мин |
Вращение винта | Против часовой стрелки, вид спереди (тракторный гребной винт) |
Полный сухой вес | 83 кг |
Свечи зажигания | Чемпион RN12YC, Denso Q20PR-U |
Электрический стартер | 12 В / 1000 Вт |
Генератор (генератор переменного тока) | 12 В / 336 Вт |
Смазка | Philips X/C Aviation SAE 25W60; Всего 20W60 |
Топливо | Бензин автомобильный с октановым числом 95 |
Карбюратор | Марвел; S&S |
Редуктор | Нет |
Ступица гребного винта | ∅101,6 x 6 x 13 отверстий — M8 или |
∅111,12 x 6 x 16 отверстий — M8 (3/8 24 UNF) SAE 1 | |
Макс пропеллер | 220 |
Установка | Спина |
Рекомендуемая дополнительная поставка | 1000 часов |
Батареи | 12В 24Ач |
перед
место
зад
Предыдущий
Следующий
SCARLETT 9S
Рабочий объем | 6094 см3 / 372 куб. |