Поршневой двигатель самолета.

 

История поршневых двигателей насчитывает на несколько десятилетий больше, чем история самой авиации. Они сдвинули с места первый автомобиль, подняли в небо первый самолет и первый вертолет, прошли две Мировые войны и до сих пор используются в 99.9% автомобилей мира. Однако в авиации на сегодняшний день поршневые двигатели практически полностью вытеснены газотурбинными двигателями и используются исключительно в малоразмерных персональных либо спортивных самолетах.

Это произошло по причине того, что даже самый простой и неэффективный газотурбинный двигатель имеет большую удельную мощность (единица мощности на единицу массы двигателя), чем самый современный поршневой, а в авиации масса – исключительно важный параметр. Кроме того, газотурбинный двигатель более универсальный и может двигать самолет за счет реактивной струи, исключительно этот факт позволил самолетам достичь скоростей в 2, 3 или даже 4 раза выше скорости звука.

Но вернемся к поршневым двигателям. Как же они устроены? На схеме продемонстрировано устройство цилиндра четырехтактного бензинового двигателя воздушного охлаждения: 1 – впускной патрубок (подача топливно-воздушной смеси в цилиндр), 2 – стенка цилиндра (в данном случае ребристая с внешней стороны, для повышения охлаждаемой площади, поскольку цилиндр имеет воздушное охлаждение), 3 – поршень (возвратно-поступательным движением обеспечивает впуск смеси, ее сжатие, получение энергии и дальнейший вывод отработанных газов), 4, 5 – шатун и коленвал (преобразование возвратно-поступательного импульса в крутящий момент), 6 – свеча зажигания (дает искру, которая поджигает смесь), 7 – выхлопной патрубок (вывод отработанных газов), 8 – впускной и выпускной клапаны («открывают» цилиндр для входа смеси (впускной) и выхода отработанных газов (выпускной), герметизируют цилиндр во время сжатия и воспламенения. Следует отметить, что изображен лишь пример конструкции, но ее вариации могут быть значительными, к примеру цилиндры дизельных двигателей не имеют свечей зажигания, а если двигатель жидкостного охлаждения – отсутствуют «ребра», но присутствуют каналы для прогона охлаждающей жидкости и т. д. По количеству тактов (действия, происходящие поочередно в цилиндре двигателя) различают 3 типа двигателя – двухтактный, четырехтактный и шеститактный. Наиболее широко используемым является четырехтактный двигатель, четыре его такта показаны на схеме.

Коэффициент полезного действия самых современных поршневых двигателей не превышает 25-30%, т.е. реально около 70% всей энергии, получаемой во время сгорания топлива, превращается в тепло, которое необходимо выводить из двигателя. Система охлаждения очень важный компонент в силовой установке и во многом определяет ее характеристики. По типу вывода тепла (иначе охлаждения) двигатели подразделяются на воздушный и жидкостный тип.

И если в автомобилях воздушное охлаждение практически не используется, из-за своей низкой эффективности на малых скоростях и ее полного отсутствия при остановке, то в поршневой авиации двигатели воздушного охлаждения очень и очень широко используются, ведь имеют ряд преимуществ перед двигателями жидкостного охлаждения. А именно меньшая масса, соответственно большая удельная мощность и более простая, а значит и более надежная конструкция. Кроме того, из-за большой силы набегающего потока во время полета, эффективность охлаждения обычно достаточна для нормальной работы двигателя.

 

Большинство поршневых двигателей – многоцилиндровые, это необходимо для повышения мощности и общей их эффективности. В связи с этим их классифицируют по расположению цилиндров относительно коленвала. В пик своего развития, авиационные двигатели имели до 24 цилиндров, а некоторые, несерийные экземпляры и более. И основными, наиболее широко используемыми вариантами расположения цилиндров является V-образное, рядное и звездообразное.

Различить их нетрудно, ведь если смотреть спереди они и выглядят как буква V в первом случае, один ряд (колонна) – во втором случае, и звезда (или при наличии большого количества цилиндров — скорее блюдечко) в третьем. Традиционно два первых типа используют систему жидкостного охлаждения,  в то время как последний – воздушного. Соответственно кроме вышеназванных преимуществ и недостатков двигателей по типу их охлаждения, можно еще добавить, что рядные двигатели компактные, могут быть установлены в перевернутом положении, но при наличии большого количества цилиндров, они получаются очень уж длинными.

V-образные имеют 2 цилиндра в ряду, соответственно они имеют в два раза меньшую длину, чем рядные, но зато менее компактны, хотя также могут быть установлены в перевернутом положении, имеют большее фронтальное сечение, а значит и большее лобовое сопротивление. Звездообразные, или радиальные двигатели, имеют цилиндры, распложенные вокруг коленвала, соответственно они наиболее громоздкие, имеют просто таки огромное фронтальное сечение и лобовое сопротивление, но благодаря этому могут эффективно охлаждаться набегающим потоком и имеют очень незначительные показатели длины.

Другие агрегаты

Что такое поршневой авиационный двигатель | значение термина

Физика — конспекты, новости, репетиторы » Техническая энциклопедия

Опубликовано

поршневой авиационный двигатель это
традиционно принятое в авиации название поршневого двигателя внутреннего сгорания для привода воздушного и несущего винтов. В отличие от двигателей, устанавливаемых на автомобилях, тепловозах и др. наземных транспортных средствах, авиационные поршневые двигатели имеют большее число цилиндров (от 5 до 24), меньшую массу, лучшие экономические характеристики, способны работать в перевёрнутом состоянии и обладают большей надёжностью.
Авиационные двигатели имеют воздушное или водяное охлаждение, способ охлаждения определяет конструкцию двигателя. В двигателях с жидкостным охлаждением цилиндры объединяют по 4–6 шт. в блоки (ряды), они имеют общую рубашку, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость. В одном двигателе может быть 2.4 или 6 блоков, размещаемых вдоль оси двигателя. В двигателях с воздушным охлаждением цилиндры размещают в плоскости, перпендикулярной оси двигателя, по 5–9 шт.; вместе эти цилиндры напоминают звезду или ромашку. У мощных двигателей могло быть до 4 звёзд (до 20–24 цилиндров). Цилиндры охлаждаются потоком встречного воздуха, для более эффективного охлаждения наружная поверхность корпусов цилиндров делается ребристой.
С появлением в 1950-х гг. воздушно-реактивных двигателей поршневые двигатели утратили доминирующее значение в авиации. Ныне их устанавливают лишь на легкомоторных спортивных, учебных, санитарных самолётах, на лёгких вертолётах, аэросанях и мотопланёрах.

Поршневой авиационный двигатель

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Как устроен радиальный двигатель? Mozaik Education 3D

Поршневые и турбовинтовые двигатели | в чем разница?

Как делают авиационные двигатели поршневые

9 Самых огромных Поршневых авиадвигателей в истории (СССР, США, ГЕРМАНИЯ) | Моторы ВОЙНЫ

Теория ДВС: Авиационный двигатель АШ-62 (просто видео)

Инженерный триумф. Авиационный двигатель Bristol Centaurus и перехватчик Tempest MKII

работа звездообразного двигателя

Запуск авиационного двигателя от самолета

AKM-117 Авиационный поршневой двигатель

Самый мощный и большой авиационный двигатель — General Electric GE90 / GE9X

Двигатель для моего самолёта. VAN’s RV-10 Строим самолёт своими руками.

АВИА: Двигатели для лёгких самолётов и вертолётов. Rotax и Jabiru.

Принцип работы турбореактивного двигателя

Как делают винты двигателей самолетов

Авиационные двигатели уже достигли предела совершенства!?

Аркадий Швецов. Поршневые двигатели

АВИА: Поршневые авиадвигатели (Lycoming VS Continental).

Александр Гомберг — Поршневые авиационные двигатели

Испытания полностью алюминиевого авиационного поршневого двигателя

Обкатка нового бесшатунного двигателя БСМ1200

Поделиться или сохранить к себе:

Verner Motor — Дом

Verner Motor — Дом

Добро пожаловать в Verner Motor

Verner Motor является мировым лидером в разработке и производстве радиальных двигателей для всех видов малых самолетов.

Мы разрабатываем и производим приводные системы для самолетов в промышленности, включая LSA, сверхлегкие, сверхлегкие, PPG, силовые парашюты, трехколесные велосипеды, исторические реплики.

Увлечение

Наша работа — это наше хобби. Мы делаем двигатели с любовью и страстью. Мы воплощаем ваши мечты в жизнь.

Мастерство

Все двигатели Verner Motor собираются вручную. Мы придерживаемся философии «один человек, один двигатель».

Постоянное совершенствование

Инновации — наша жизнь. Наша команда разработчиков постоянно совершенствует наши технологии.

Наши двигатели

Scarlett 3VL

Максимальная мощность:
42 л.с. (31 кВт) при 2500 об/мин
Крутящий момент:
123 Нм (90 фут/фунт) при 2100 об/мин
Вес:
37 кг (81 фунт)

Производство остановлена ​​

Скарлетт 5VL

Максимальная мощность:
60 л.с. (44 кВт) @ 2300 rpm
0:
.41tm. /фунт) @ 2200 об /мин
Вес:
54 кг (119 фунтов)

Производство остановлена ​​

Скарлетт 5S

Максимальная мощность:
83 В. П. 296 Нм (218 фут/фунт) @ 1900 об/мин
Вес:
69 кг (152 фунта)

 Подробнее

Scarlett 7u

Максимальная мощность:
124 BHP (91 кВт) @ 2300 об/мин
Крутящий момент:
390 Нм (287 FT/LB) @ 2200 об/мин
Вес:
404040 83 KG).

Подробнее

Scarlett 9S

Максимальная мощность:
158 BHP 116 кВт) @ 2400 об/мин
Крутящий момент:
485 Нм (357 FT/LB) @ 2000 RPM 485 Нм (357 FT/LB) @ 2000 RPM 485 Нм (357 FT/LB) @ 2000 rp).0041
Вес:
108 кг (238 фунтов)

 Подробнее

Verner Motor в действии

Больше видео смотрите на нашем канале YouTube.

Вернер Скарлетт 9S

Вернер Скарлетт 9S

Контакты

Телефон

+420 602 595 739

Этот номер для славянских языков.
Другое, пожалуйста, используйте электронную почту.

Адрес

Стройни 562, 788 13 Шумперк
Чехия

Рабочее время

Понедельник — Пятница
8:00 — 16:00

Verner Motor — Двигатели

Вернер Мотор — Двигатели

Двигатели

Бескомпромиссная производительность.

СКАРЛЕТТ 3ВЛ
SCARLETT 5VL SCARLETT 5S SCARLETT 7U SCARLETT 9S

СКАРЛЕТТ 3ВЛ

(ПРОИЗВОДСТВО ОСТАНОВЛЕНО)

Рабочий объем 1635 см3 / 100 куб. дюймов
Поршни 3
Охлаждение Воздух
Отверстие 92 мм
Ход 82 мм
Степень сжатия 1:8,2
Максимальная мощность 42 л.с. (31 кВт) при 2500 об/мин
Макс. постоянная мощность 34 БМП (25 кВт) при 2200 об/мин
Крутящий момент 123 Нм при 2100 об/мин
Вращение винта CW, вид спереди
Полный сухой вес 37 кг
Свечи зажигания Чемпион RN12YC, Denso Q20PR-U
Электрический стартер 12 В / 1000 Вт
Генератор (генератор переменного тока) 12 В / 336 Вт
Смазка Philips X/C Aviation SAE 25W60; Всего 20W60
Топливо Бензин автомобильный с октановым числом 95
Карбюратор S&S
Редуктор Нет
Ступица гребного винта ∅101,6 x 6 x 13 отверстий — M8
Макс пропеллер 160
Установка Спина
Рекомендуемая дополнительная поставка 600 часов
Батареи 12В 18Ач
передняя часть
место
задняя часть

Предыдущий

Следующий

СКАРЛЕТТ 5ВЛ

(ПРОИЗВОДСТВО ОСТАНОВЛЕНО)

Рабочий объем 2725 куб. см / 166 куб. дюймов
Поршни 5
Охлаждение Воздух
Отверстие 92 мм
Ход 82 мм
Степень сжатия 1:8,2
Максимальная мощность 60 л.с. (44 кВт) при 2300 об/мин
Макс. постоянная мощность 45 БМП (33 кВт) при 2000 об/мин
Крутящий момент 181 Нм при 2200 об/мин
Вращение винта CW, вид спереди
Полный сухой вес 54 кг
Свечи зажигания Чемпион RN12YC, Denso Q20PR-U
Электрический стартер 12 В / 1000 Вт
Генератор (генератор переменного тока) 12 В / 336 Вт
Смазка Philips X/C Aviation SAE 25W60; Всего 20W60
Топливо Бензин автомобильный с октановым числом 95
Карбюратор S&S
Редуктор Нет
Ступица гребного винта ∅101,6 x 6 x 13 отверстий — M8
Макс пропеллер 170
Установка Спина
Рекомендуемая дополнительная поставка 600 часов
Батареи 12В 18Ач
передняя часть
место
задняя часть

Предыдущий

Следующий

СКАРЛЕТТ 5S

Рабочий объем 3390 куб. см / 207 куб. дюймов
Поршни 5
Охлаждение Воздух
Отверстие 92 мм
Ход 102 мм
Степень сжатия 1:7,8
Максимальная мощность 83 БМП (61 кВт) при 2300 об/мин
Макс. постоянная мощность 78 л.с. (57 кВт) при 1900 об/мин
Крутящий момент 296 Нм при 1900 об/мин
Вращение винта против часовой стрелки, если смотреть с; передний (тракторный карданный)
Полный сухой вес 69 кг
Свечи зажигания Чемпион RN12YC, DensoQ20PR-U
Электрический стартер 12 В / 1000 Вт
Генератор (генератор переменного тока) 12 В / 336 Вт
Смазка Philips X/C Aviation SAE 25W60; Всего 20W60
Топливо Бензин автомобильный с октановым числом 95
Карбюратор Марвел; S&S
Редуктор Нет
Ступица гребного винта ∅101,6 x 6 x 13 отверстий — M8
Макс пропеллер 200
Установка Спина
Рекомендуемая дополнительная поставка 1000 часов
Батареи 12В 24Ач
перед
место
зад

Предыдущий

Следующий

SCARLETT 7U

Рабочий объем 4740 куб. см / 290 куб. дюймов
Поршни 7
Охлаждение Воздух
Отверстие 92 мм
Ход 102 мм
Степень сжатия 1:7,8
Максимальная мощность 124 л.с. (91 кВт) при 2300 об/мин
Макс. постоянная мощность 103 л.с. (75 кВт) при 2000 об/мин
Крутящий момент 390 Нм при 2200 об/мин
Вращение винта Против часовой стрелки, вид спереди (тракторный гребной винт)
Полный сухой вес 83 кг
Свечи зажигания Чемпион RN12YC, Denso Q20PR-U
Электрический стартер 12 В / 1000 Вт
Генератор (генератор переменного тока) 12 В / 336 Вт
Смазка Philips X/C Aviation SAE 25W60; Всего 20W60
Топливо Бензин автомобильный с октановым числом 95
Карбюратор Марвел; S&S
Редуктор Нет
Ступица гребного винта ∅101,6 x 6 x 13 отверстий — M8 или
∅111,12 x 6 x 16 отверстий — M8 (3/8 24 UNF) SAE 1
Макс пропеллер 220
Установка Спина
Рекомендуемая дополнительная поставка 1000 часов
Батареи 12В 24Ач
перед
место
зад

Предыдущий

Следующий

SCARLETT 9S

Рабочий объем 6094 см3 / 372 куб.