Содержание
ВАЗ 2110 | Перегрев двигателя
ВАЗ 2110
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2110 (Лада)
5.1.9. Перегрев двигателя
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный
температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к
перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные
последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие,
сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель
температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя
приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание
на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся
из-под капота пар или даже слышим его свист.
Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную
зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя
и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель
отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию
автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться
как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте
двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода
с включенным на полную мощность отопителем.
Предупреждение
Не останавливайте двигатель
сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если
лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания
жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить
немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей
жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя
и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться
после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного
зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его
принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу
при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Промывка системы охлаждения двигателя ваз 2110 — Лада мастер
К сожалению, все чаще приходится признавать тот факт, что хорошо работающая система в автомобиле подлежит забвению ровно до тех пор, пока она не даст о себе знать либо дымом, либо паром, либо струей жидкости, либо взрывом. Словом, пока петух не прокукарекает, мужик не клюнет, или как-то так. Эта народная мудрость призвана напомнить нам о том, что в автомобиле в тени жизненно необходимых систем смазки, подачи топлива и электронного управления двигателем, есть система охлаждения. А она имеет ничуть не меньшее значение, чем другие важные узлы и агрегаты. Сегодня мы постараемся рассмотреть причины и противостоять засорению системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110.
Содержание:
- Значение системы охлаждения
- Почему греется двигатель
- Моем систему охлаждения
- Средства для промывки системы охлаждения двигателя
Значение системы охлаждения
Только 25% тепла, которое выделяется в камере сгорания, расходуется на превращение в кинетическую энергию. Остальное уходит в атмосферу, причем, чем быстрее лишнее тепло уйдет от двигателя подальше, тем стабильнее он будет работать. Нормальная температура работы мотора поддерживается системой охлаждения. Практика показала, что из воздушной и жидкостной системы, наиболее эффективна все-таки жидкостная, хотя есть некоторые нюансы. Нюансы эти прямо говорят о том, что без громоздкой и капризной водяной системы можно обойтись, правда на моторах небольшого объема. отличный пример — Фольксваген Жук, тот же микроавтобус Фольксваген Т1, если не говорить о Порше.
Как бы там ни было, а в наших ВАЗ 2110 система жидкостная, а внимания она требует немало, даром, что работает бесперебойно подолгу. Стоит попасть в систему маслу или некачественному антифризу типа «тосол», как на стенках водяной рубашки, на трубках радиатора охлаждения и радиатора печки появляется серьезный налет. Это снижает теплопроводность материалов системы охлаждения, в результате чего мотор перегревается даже в холодную погоду. Кроме того, что настораживает стрелка указателя температуры в красной зоне, перегрев может привести ко многим печальным последствиям:
- коробление головки блока цилиндров;
- прогар прокладки головки;
- попадание в масло антифриза и наоборот;
- тепловое расширение цилиндро-поршневой группы — прямая дорога к заклиниванию мотора;
- гидроудар двигателя.
Хорошего мало. Вот и разберемся в причинах перегрева двигателя ВАЗ 2110.
Почему греется двигатель
Причин может быть очень много, но для того, чтобы предъявлять претензии системе охлаждения, нужно в первую очередь убедиться, что зажигание выставлено верно, рабочая смесь не богатая, в конце концов, что есть антифриз в системе. Всякое бывает. Если на глаз все в порядке, тогда нужно проверять термостат. он может заклинить или просто отслужить свое и просто гонять антифриз по малому кругу, не пуская его в радиатор. А проверить это просто. если при высокой температуре на указателе банка радиатора еле теплая — дело в термостате. Он должен открываться уже при рабочей температуре мотора в 80-82 градуса и запускать антифриз в радиатор. Может быть проблема с помпой, но она слишком громко умирает, чтобы этого не заметить.
Если же все вроде как в порядке, а мотор продолжает стремительно греться, значит система охлаждения не может обеспечить отвод тепла должным образом. Потому что забилась. А забиться может:
- каналы рубашки охлаждения блока;
- внутренние поверхности трубок радиатора;
- внешняя сторона радиатора, сетка и соты;
- патрубки и термостат;
- радиатор печки.
Раз забилась, надо чистить.
Моем систему охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 делается только после того, как прочистится радиатор снаружи. Вполне возможно, что он в таком состоянии, что не способен отдавать тепло в атмосферу. Пыль, грязь, остатки дорожной присыпки с зимы, коррозия — все это может забить соты радиатора снаружи, тогда он не сможет охлаждать жидкость потоком воздуха. Поэтому стоит перед радикальной промывкой системы хорошенько его промыть, желательно под давлением, но без переусердствования. Давление может повредить соты. для мойки радиатора снаружи подойдет любое моющее средство, хотя есть специальная автокосметика. По правде говоря, она отличается от бытовых моющих средств только ценой.
Чего не скажешь о специальных средствах для промывки системы изнутри. Но к ним мы вернемся позже. Настоятельно не рекомендуем использовать для помывки системы охлаждения воду, пепси-колу, противозачаточные таблетки. Не все народные методы в этом случае хороши. Вода только усугубляет процесс образования накипи, а в некоторых случаях еще и катализирует его, так что как бы ни была забита система, водой ее мыть не стоит. В крайнем случае, можно использовать дистиллированную воду. В ней меньше минералов и солей.
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
Специальные средства, которые продают в больших количествах, разработаны как раз с учетом материалов, которые контактируют с антифризом. Абсолютно все загрязнения в системе охлаждения делятся только на два типа: накипь и органический жир. Это и образует пробки в системе, снижает теплопроводность материалов системы и радиатора. Все чистящие средства для радиатора могут быть разделены на 4 вида:
- щелочные;
- кислотные;
- двухкомпонентные;
- нейтральные.
Очень важно запомнить, что смешивать их не нужно. В лучшем случае их эффект взаимокомпенсируется, в худшем — это приведет к новым отложениям. Химические средства представлены довольно широко. У нас пользуются спросом Лавр, который рекламируют с вертолетов и который выпускают на фабрике упаковочной продукции, есть также масса импортных средств. При работе с ними, главное, придерживаться инструкции. Как правило, они заливаются при замене антифриза в систему, работают там минут 20-30, после чего сливаются и можно заливать новый антифриз.
Чаще промывайте систему охлаждения, не перегревайте двигатель и раз в два года меняйте антифриз. Тогда десятка не закипит, а будет придерживаться оптимального режима работы. Удачных и прохладных всем дорог!
Читайте также Расточка блока цилиндров — цена, Система охлаждения ваз 2109 инжектор
Двигатель перегревается? Принудительное включение вентилятора на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112
Наверное, многие замечали что температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 (100-105 С) является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С).
Прежде всего данное введение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы Вашего авто (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих.
Но следует заметить, что как и всегда данная положительная сторона для одного аспекта привносит что то отрицательное для другого. Так при незначительном, но все же перегреве двигателя и головки происходят необратимые физико химические процессы в металле, что в итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов силового агрегата. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева.
Для более равномерной и управляемой работы двигателя предлагается сделать параллельную схему включения вентилятора. На один из контактов вентилятора всегда подводится плюсовой контакт, а для второго минусового контакта предлагается подсоединение через параллельный провод с выключателем согласно рис 1.
Рисунок 1 Электрическая принципиальная схема для подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112
Далее приводятся фото контакта в моторном отсеке и вариант для установки кнопки включения.
Рисунок 2 Место подключения провода в моторном отсеке для включения вентилятора радиатора ВАЗ 21102
Рисунок 3 Альтернативное место для установки выключателя вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112
После реализации данного решения остается лишь упомянуть о дополнительных возможностях контролировать рабочую температуру силового агрегата со всеми последующими отсюда положительными доводами приведенными выше.
PS У многих в силу сложившихся консервативных взглядов может возникнуть мысль о том, что в электрической схеме для включения вентилятора системы охлаждения требуется реле. Я против лишнего и могу сказать, что для того чтобы схема работала достаточно просто мощного выключателя расчитанного на ток не менее 20 А для 12 Вольт, то есть 240 Ватт (такие выключатели есть в продаже — например 220 Вольт 16 А , как на рисунке 3, то есть на 3520 Ватт) Данная схема успешно работает на автомобиле ВАЗ 21102, 2001 года выпуска уже в течении 3 лет. Также дополнительно надо отметить, что этот способ не является заменой штатной схеме срабатывания вентилятора радиатора в автомобиле и предназначен лишь как альтернативное решение для работы двигателя на более низких температурах, контролируемой непосредственно водителем.
В любом случае, если двигатель перегревается, даже если вы реализовали принцип описанный выше, все же проверьте систему охлаждения и обеспечьте ее полную исправность.
Аварийные действия при перегреве системы охлаждения двигателя во время движения.
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем, не глушите двигатель сразу. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование повышенного локального перегрева. Кроме того, лучше через 2-3 минуты завести машину секунд на 10, что бы новый объем охлаждающей жидкости начал контактировать с деталями двигателя.
Определите, откуда вырывается пар, если он есть. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке (будьте осторожны что бы не обжечься), на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира в салоне и выясните, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты или лейкопластыря из аптечки.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или помимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термоастата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термоастата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.
Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.
Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.
Если проводка в порядке, проверьте предохранитель и в случае неисправности замените его.
Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.
Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.
ВАЗ 2110 долго греется. Форсунка долго запускается. Проблемы с двигателем автомобиля
Главная / Масло
Патриоты отечественного автопрома часто сталкиваются с проблемой: долго заводится инжектор ВАЗ 2110. Сразу оговоримся – в большинстве случаев это вызвано не конструктивными особенностями автомобиля, а низким уровнем профилактики со стороны автовладельцев.
Как говорится, «Громом не рождается…», иными словами, наши соотечественники предпочитают героически и самоотверженно устранять поломки, а не предотвращать их.
Причины
Долгий запуск ВАЗ 2110 инжектор? Причин может быть несколько, тогда они будут рассмотрены достаточно подробно. Перечень основных :
- выход из строя ремня ГРМ;
- износ изоляции;
- обрыв датчика температуры;
- перебои в работе модуля зажигания (не к месту).
Список не исчерпывающий, но в нем названы основные причины проблем с запуском двигателя. Анализ дает единственно верный способ избежать проблем – достаточно проводить профилактические осмотры и замену сомнительных узлов (например, датчики гарантированно 60.000 км. Пробег ). Конечно, этот совет не способен утешить тех, кто уже столкнулся с поломкой, но на будущее…
(Banner_Content)
О перечисленных разбивках расскажем еще немного. Что касается ремня ГРМ, то здесь все понятно – он подлежит замене по мере износа.
Изоляция проводки Может быть нарушена в процессе эксплуатации автомобиля — скажем, провод модуля зажигания часто оплавляется от высокой температуры (он находится в непосредственной близости от головки блока, и регулярно перегревается).
Возможны и другие причины нарушения целостности изоляции. Вследствие этого замыкания препятствуют запуску двигателя — и этот недостаток может проявляться периодически.
Датчик температуры . При проблемах в этой части (а тем более при ее выходе из строя) возникают проблемы с проверкой на бортовой компьютер — он не в состоянии правильно определить температуру двигателя и, соответственно, необходимое количество топливной смеси. Единственный (и наименее затратный) способ «лечения» — замена датчика. Можно, конечно, проверить его на работоспособность, но для этого нужно специальное оборудование.
Для новичка лучшим выходом будет полная замена комплекта, люди, не чуждые техническим навыкам, могут попробовать «оживить» свечи — хорошенько их протереть, прокатав паяльной лампой и т.д. Если после замены свечи, велика вероятность нарушения целостности изоляции в высоковольтных проводах.
Кстати, при исправной свече легко проверить наличие искры: нужно поставить свечу на массу автомобиля металлической поверхностью и запустить стартер. Отсутствие искры говорит о проблемах с блоком питания, в положительном случае нужно продолжить диагностику.
Упомянем еще одну причину неисправности.
Чтобы понять, почему плохо заводится машина на горячем, инжекторном ВАЗ 2110, следует знать, что этому автомобилю необходимо создать оптимальные условия для работы. В противном случае возможны перебои в системе, которые приводят к такому результату.
На холодную заводится хорошо, а на горячую плохо — основные причины
Часто по утрам холодная машина заводится хорошо, а на горячую не подает признаков или вообще. В этом случае причин неисправности много. Устранить их требуется быстро, ведь они могут стать источниками более серьезных поломок.
Первая причина почему машина плохо заводится на горячую, инжектор ваз 2110 часто некачественное топливо. Запуск двигателя осуществляется долго, но результата это не приносит. Для устранения такой проблемы следует заменить топливо.
Большое количество присадок не влияет на двигатель:
- Топливо Топливо не соответствует требованиям мотора, поэтому воспринимается плохо.
- Засорение фильтров неразрешенными добавками. Насос не может подать топливо в достаточном количестве.
- Настройки двигателя сбиты. Подача горючей смеси в горячем состоянии осуществляется в недостаточном количестве.
Основные технические требования к характеристикам топлива
Характеристики топлива (бензин) | единица измерения | Нормы на автомобильную технику | ||
экологический класс 2 | экологический класс 3. | экологический класс 4. | ||
Концентрация свинца, не более | мг/дм³. | 10 | 5 | 0 |
Концентрация серы, не более | мг/кт. | 500 | 150 | 50 |
Объемная доля углеводородов, не более: | процентов | |||
ароматические | не установлен | 42 | 35 | |
олефиновый | не установлен | 18 | 18 | |
Объемная доля бензола, не более | процентов | 5 | 1 | 1 |
Массовая доля кислорода, не более | процентов | не установлено | 2,7 | 2,7 |
Давление насыщенных паров с учетом климатических условий: | кПа | |||
летом | 45-80 | 45-80 | 45-80 | |
зимой | 50-100 | 50-100 | 50-100 | |
Впускные клапаны | не устанавливается | соответствие европейскому бензину для автомобильной промышленности |
Классы испаряемости автомобильных бензинов по ДСТУ 4839:2007
Индикаторы | Значение для классов испарения | |||||
НО | В | С/С1 д/д, | Э/Э 1 | Ж/Ж 1 | ||
1.![]() | 45,0-60,0 | 45,0-70,0 | 50,0-80,0 | 60,0-90,0 | 65,0-95,0 | 70,0-100,0 |
2. Фракционный состав: | ||||||
при температуре 70°С испаряется, % (об.), (В70), в течение | 20,0-48,0 | 20,0-48,0 | 22,0-50,0 | 22,0-50,0 | 22,0-50,0 | 22,0-50,0 |
при температуре 100°С испаряется, % (об.), (В100), в пределах | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 |
при температуре 150°С испаряется, % (об.), (В150), в пределах | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
конец кипения, °С, не выше | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 |
остаток в колбе, % (об.![]() | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3. Индекс трафика пара (IPP) | — | — | С 1. | D 1. | E 1 | F 1. |
не более (ИПП = 10-ДНП + 7-В70) | — | — | 1050 | 1150 | 1200 | 1250 |
Примечание. Для бензинов классов А, В, С, D, Е, F показатель паровой пробки не нормируется.
Часто ВАЗ 2110 Инжектор плохо заводится на горячую, из-за перегрева АЗС. Причем двигатель не просто не запускается, а останавливается на ходу. Этот узел охлаждается только через него холодным топливом. При жаркой погоде баланс нарушается. Топливный насос перестает работать.
В этом случае необходимо провести следующие действия:
- Взять тряпку и намочить ее в холодной воде.
- Наденьте его сверху на корпус АЗС.
- Подождите немного и попробуйте завести машину.
Если под рукой нет холодной воды, то следует поставить машину в тень и открыть капот. Как только машина остывает, сразу становится.
Однако следует знать, что перегретый топливный насос подлежит замене, так как в прежнем режиме он нормально работать не будет.
Причиной того, что машина плохо заводится на горячую, инжектор ваз 2110 может быть датчик положения коленвала. Его выход из строя связан с повышением температуры двигателя. Если это произошло, необходимо срочно заменить его, так как с неисправным датчиком машина работать не будет. Это связано с тем, что имеется неверная информация о положении коленчатого вала. В результате подача топливной смеси будет компенсирована.
Заменить этот прибор можно на станции или самостоятельно с помощью набора отверток.
Если плохо заводится форсунка ВАЗ 2110 на горячую, то этот датчик расхода воздуха проверяется одним из первых. Причиной его неудачи является негативное окружение. Запуск горячего двигателя вызывает большие трудности. Даже если машина завелась, мотор работает нестабильно. При нажатии на педаль газа может забираться или резко увеличивать обороты.
Это связано с тем, что нарушена пропорция в соотношении: бензин — воздух. Датчик отвечает за регистрацию этой информации.
Если испытание высоковольтных проводов вызывает определенные затруднения, то провода проверяют приборами:
- тестером;
- мультиметр.
Сопротивление этих элементов должно быть 5 Ом.
Стартер
Если плохо заводится на горячую ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, то причина может крыться в стартере. Для его нормальной работы установлено дополнительное реле. После подключения к стартеру помогает ему в работе и проблем с установкой двигателя не возникает.
На видео наглядно видно где производить установку такого реле.
Если на ВАЗ 2110 двигатель работает на дизельном топливе, то причина может быть в ТНВД.
Возможны следующие повреждения:
- Износ втулок и сальников.
За счет этого происходит постоянная подача воздуха. В результате в плунжерной камере не создается нужное давление. Замена втулок и сальников.
- Датчик давления форсунок вышел из строя. Как следствие, происходит изменение угла впрыска топлива.
Газовая система может выйти из строя после небольшого простоя автомобиля. Это связано с тем, что в баке создается избыточное давление, за счет расширения газа. В результате нарушается соотношение воздушной смеси и газа. Это создает трудности при запуске мотора на горячую.
Плохой запуск двигателя ВАЗ2110 на горячую относится к сложным поломкам. При наличии явной причины устранение производится своими руками. Но это всегда возможно. Часто поломки не лежат на поверхности. Для их установления требуются специальные приспособления.
Среди существующих причин, из-за которых не заводится двигатель, необходимо выделить несколько:
- Разряженный аккумулятор. Эта распространенная причина обычно обнаруживается зимой, когда температура воздуха значительно ниже нуля.
В таких условиях слабый автомобильный аккумулятор очень динамично теряет остаточный заряд. Вы можете решить эту проблему быстро. Нужно поменять аккумулятор на новый или хорошо зарядить старый.
- Топливный насос. При обычном пуске от аккумулятора машина все равно не заводится. Вторая причина появления проблемы скорее всего в подъемнике в бензонасосе. Двигатель вашего автомобиля может не запускаться из-за отсутствия бензина в топливной системе. Это может быть связано с неработающим топливным насосом, подающим топливо из бензобака. Проверить эту неисправность достаточно просто. Если искра в свече есть, но двигатель не заводится, то причина бездействия бензонасос.
- Датчики. Следующей, не менее распространенной причиной могут быть датчики коленвала или распредвала. Эти устройства похожи, но расположены они в разных местах: сверху и снизу автомобиля. Если аккумулятор полностью заряжен, а заправка в порядке, то нужно проверить состояние датчиков. Диагностировать состояние датчиков можно на сто или самостоятельно.
Проверить есть ли искра на свече при включении зажигания. Если нет искры, причина может быть в неработающем датчике.
- Свечи. Они отвечают за подачу искры, необходимой для воспламенения топливно-воздушной смеси. Свечи при постоянных нагрузках выходят из строя, загрязняются, покрываются нагаром. Поэтому нужно проверить их состояние, снять ворс и промыть. Но лучше заменить их на новые в момент проверки. Если двигатель завелся, то оставьте их на месте. Если нет, продолжайте поиск проблемной области.
- Сигнализация. В некоторых случаях бывает так, что неисправная сигнализация связана с работой системы зажигания. Если в предыдущих элементах автомобиля причина поломки не обнаружена, нужно проверить этот вариант. Причина, по которой плохо заводится машина, редко связана с сигнализацией, но все же проверить ее стоит.
- Газораспределительный механизм. Самостоятельно провести диагностику инжекторной ВАЗ-2110 сложно, поэтому лучше, если эту работу выполнят специалисты СТО на необходимом оборудовании.
Во избежание неисправностей газораспределительного механизма не заливайте топливо с низким октановым числом. Оптимальный вариант для ВАЗ-2110 с инжектором — АИ-95, в крайнем случае АИ-92.
- Зажигание. Возможно, в вашей машине просто сбилось зажигание, из-за чего она плохо заводится. В этом случае виной будет раннее или позднее зажигание, появляющееся из-за вибрации. Со временем крышка травера на автомобиле немного проворачивается, в результате чего искра подается неравномерно. Это приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах, и двигатель начинает дифферентовать. Избавиться от этой проблемы можно, повернув крышку травера против часовой стрелки.
.
Спрашивает : Баранов Иван.
Суть вопроса : Автомобиль ВАЗ-2112 не заводится на морозе? Что делать?
Добрый день, у меня ВАЗ-2112 2005 года выпуска, с 16 клапанным двигателем. И не так давно я начал испытывать трудности с ее запуском. При этом он может просто заводиться, а иногда и с трудом. Подскажите в чем может быть дело?
Причины в том, что после ночной стоянки у автомобилиста возникают проблемы с запуском двигателя — может быть много. Это касается и тех ситуаций, когда машина с вечера завелась без каких-либо дефектов, а с самого утра проблема, как говорится, на лицо.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Всю жизнь меня окружали машины! Сначала в деревне, я уже в первом классе на тракторе по полям, потом Ява, после копейки. Сейчас я студент третьего курса «Политеха» автомобильного факультета. Осуществляем автослемер, помогая ремонтировать автомобили со всеми вашими друзьями.
В этой статье мы разберем, какие самые основные причины влияют на затрудненный запуск ВАЗ-2112 с холодным двигателем и как их быстро решить.
На видео выше показан стандартный пример того, как ВАЗ-2112 не может завестись на морозе.
Принцип запуска
Для того, чтобы знать, почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. В основе пуск двигателя, который зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подается в определенных пропорциях. Поэтому, если какой-то из этих компонентов работает не так, как нужно, запуск становится затруднительным, либо просто невозможным.
Основные причины
Среди всех причин, по которым может быть затруднен запуск двигателя, можно выделить основные, которые выделяются на плохом запуске холодного двигателя:
- Низкий уровень заряда батареи
— Эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов Цельсия. Так как в таких условиях посаженный автомобиль может очень быстро потерять заряд. Решить эту проблему можно обычной заменой аккумулятора на новый или периодическим обслуживанием старого для его подзарядки.В редакционной машине села батарея. Правда, это был 8 клапанный ВАЗ-2112. Но суть та же.
- При дальнейшем осмотре системы зажигания обратите внимание на состояние отдельных катушек и свечей зажигания .
Проверьте их на наличие трещин и видимых следов износа. Также обратите особое внимание на состояние рабочей поверхности свечей, так как их состояние может рассказать о многом.
Порядок спешивания не имеет значения.
- Проверить давление в топливной рампе, как правильно сделать.
На самом деле рампа находится под давлением
- Хоть и не основная, но тоже может быть причиной запуска двигателя. .
Дроссель до и после очистки
- Воздушный фильтр и ДМРВ
— Воздушный фильтр должен быть чистым, чтобы вся необходимая сила воздуха попала в цилиндры и смешалась с необходимым количеством топлива. Что делать, если .Подключаем щупы измерительного прибора: красный к желтому, а черный к зеленому (на массу датчика).
Недостаточное давление масла в двигателе
Эта причина характерна для холодного двигателя, так как загустевшему маслу при недостаточном давлении гораздо труднее пробить главные узлы и агрегаты двигателя. В этом случае его можно заметить. Однако, как следует из практики, такие проблемы встречаются не часто.
Как убедиться, что проблемы с запуском двигателя на холодную не редкость и служат этому разные причины. Следует от наименее сложного к наиболее сложному. Так как даже незначительная проблема в маленьком узле может послужить отказом запуска всего двигателя.
Как легче простудиться зимой
Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был значительно проще, советуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуске.
Прогрев каждый раз. Расход топлива пострадает, но вырастет вероятность попасть в сильный мороз
При понижении температуры ниже 20 градусов с минусом можно настроить автоматический запуск двигателя каждые три часа. Это позволит не только сидеть зимой в теплой машине, но и не будет давать много малюсенького масла при сильных ночных морозах, что безусловно будет благоприятно на состоянии мотора в целом.
Автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) очень популярен в России. Особых проблем в эксплуатации этот автомобиль не вызывает. Но бывают случаи, когда ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится. Что делать? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.
Аккумулятор
Первое, на что следует обратить внимание, это аккумулятор. Откройте капот и посмотрите, хорошо ли затянуты клеммы. Банальная причина того, что ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится, это плохая посадка плюсовой или минусовой клеммы. Но не стоит исключать разряд самой батареи, особенно зимой или после длительного простоя. Нужно измерить напряжение аккумулятора. Если он ниже 12, его следует зарядить. Нормальный пусковой ток Аккумулятор выдает на уровне 14-14,5 вольт. Полезный совет от опытных автомобилистов — зимой снимать аккумулятор на ночь и держать дома. Так у вас больше шансов на успешный запуск мотора. Времени тратишь гораздо меньше, чем если возиться с зарядкой (особенно если машина стоит во дворе, а не в гараже). А когда машина стоит больше недели, снять с нее одну из клемм. Некоторые элементы могут работать постоянно и немного снижать напряжение.
Стартер не крутит
Что делать, если аккумулятор на ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) в норме, а стартер не крутит?
Одной из причин этого явления является реле. При запуске слушайте щелчки. Если нет, то реле вышло из строя. Иногда его коротят «на массу» — переместите его, и проблема решится сама собой.
Предохранитель
Не лишним будет проверить такие детали, как предохранители. ВАЗ 2110 Форсунка 8 клапанов может не запускаться из-за прогоревших элементов. Вскройте блок предохранителей и посмотрите на их целостность. В центре тонкий провод — при силе тока выше определенного значения (5,15,20 ампер) он сгорает.
В нашем случае это может быть предохранитель АЗС. Если он не гудит, однозначно, проблема в нем. Часто замена предохранителя возобновляет его работу.
Свечи
Если включено зажигание (ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов в том числе), аккумулятор заряжен и предохранители целые, нужно проверить свечи. Это одна из частых проблем, возникающих на инжекторных двигателях. По какой-то причине машина не заводится, а бензин продолжает поступать в камеру сгорания. В результате свеча горит топливом. И вместо искры горючая смесь гасит свечи. Они становятся мокрыми.
Искра проходит мимо электрода и воспламенения не происходит. Совет от бывалых автомобилистов: при повороте ключа зажигания нужно нажимать «в пол» акселератор. Так вы просушите камеру сгорания — в нее попадет больше воздуха. Если после трех-пяти попыток у вас не получилось запустить мотор, не стоит разряжать аккумулятор. Для проверки нам нужно выкрутить свечи. Здесь вам понадобится специальный шестигранный ключ. Для каждой модели свечи она имеет разный диаметр. Сначала снимите высоковольтный провод. Делать это нужно очень осторожно. Если тянуть его с силой, он развернется и починить его будет невозможно. Поверните его за и против часовой стрелки и слегка потяните на себя (за основание). Открутите элемент и посмотрите на электрод. Если конец свечи мокрый, а сама она имеет характерный запах бензина, значит, «залита».
Как высушить свечу?
Как мы уже говорили ранее, попасть можно на выжатую педаль газа. Но это не всегда работает. Они могут быть нефтяным коллапсом или нагаром. Итак, просроченные свечи унесите в теплое помещение. Обязательно обратите внимание на цвет электрода. Если он красный, то вы использовали топливо с большим количеством присадок. Они убивают не только свечи, но и кислородные датчики. ВАЗ 2110 Форсунка 8 клапанов с черной летящей свечой свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Это могут быть форсированные кольца или маслозаполненные колпачки.
Но как бы ни был изъян, свечу нужно высушить и обработать в кислоте. В нем нет включения электрода — наоборот, так даже лучше. Если нет времени, протрите его от налета и бензина и установите на место. Часто искра не попадает на электрод из-за нагара. Поэтому ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится.
Смотрим датчики
Иногда машина не может завестись из-за некорректно работающей электроники. Если в автомобиле неисправен датчик коленвала, это серьезная проблема. При такой неисправности машина не заводится ни при каких обстоятельствах. Электроника не может зафиксировать положение вала и выдает сбой в двигателе.
Как это проверить?
Для этого нам понадобится мультиметр. Замеряем сопротивление катушки датчика коленвала. Оно должно быть от 500 до 700 Ом. На самом мультиметре ставим предел 200 маршливольт и крепим щуп к выходам датчика.
Стальной предмет проводят несколько раз перед ядром. Если элемент рабочий, он должен его распознать, и показания выше будут на мультиметре. Если их нет, датчик пришел в негодность. Не ремонтируется — только замена.
Фильтры
Бывает, что машина перестает заводиться из-за загрязненного фильтра. Их всего два. Это топливо и воздух. Проверять нужно оба, но сначала последний (так как его легче удалить). Если его состояние оставляет желать лучшего, его необходимо заменить.
В этом случае воздух не может попасть в цилиндры, из-за чего в камере много бензина и заливает свечи на ВАЗ 2110 8 клапанов. Форсунка может выйти из строя и из-за плохой подачи топлива. В этом случае нужно заменить бензиновый фильтр. При покупке обратите внимание, что есть карбюраторный и инжекторный фильтры. Их легко спутать, и они рассчитаны на разное давление.
Форсунка
Основным отличием инжекторной системы от карбюраторной является отсутствие в последней форсунок. Приготовление смеси происходит под высоким давлением. Если форсунка его не производит, машина плохо заводится и работает нестабильно. Из-за некачественного топлива он забивается. Тем более, что для этого достаточно частиц пыли крупнее 10 микрон. Как проверить? Если двигатель все еще запущен, прислушайтесь к двигателю. Если он троит, а форсунка на этом цилиндре холодная, значит она пришла в негодность. Очистить его от грязи можно ультразвуком. Эта процедура выполняется на специализированном стенде.
Плохой пуск и закипание
В этом случае причина кроется в охлаждающей жидкости. Проверьте ее уровень. При необходимости разбавить дистиллированной водой. Однако не стоит смешивать различные марки Тосола. Он может пениться, что еще больше ускорит перегрев.
Термостат может сломаться. ВАЗ 2110 Форсунка 8 клапанов оснащена двухзвездным элементом. Проверить это очень просто. Для этого потребуется горелка и кастрюля с водой. Помещаем термостат в емкость и ждем, пока вода закипит. Если пузырьки идут, а поршень не двигается, то деталь неисправна. На металлическом корпусе термостата обозначена температура, при которой он должен сработать. Товар не ремонтируется — только замена. В результате система не может регулировать рабочую температуру тусола. Охлаждающая жидкость движется только по малому кругу. А может быть и плохо (когда-то) машина может быть из-за неправильно отрегулированного зажигания. На большинстве «десяток» стоит трамблерное зажигание. Здесь необходимо установить правильный угол опережения.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится автомобиль ВАЗ 2110 инжектор. При эксплуатации соблюдать регламент замены расходных материалов. Топливный и воздушный фильтр необходимо менять через 40 и 10 тысяч километров соответственно. Свечи зажигания служат от 20 до 40 тысяч. Аккумулятор рекомендуется менять каждые пять лет, а по возможности «скинуть» клеммы и держать в тепле. А Тосол следует менять каждые два года. Со временем он вырабатывает соли и выпадает в осадок, который оседает на стенках и препятствует нормальному теплоотводу. Если содержать машину в хорошем техническом состоянии, проблемы с запуском мотора не страшны.
В расширительном бачке закипает ВАЗ 2110. Тосол закипает в расширительном бачке
Тосол — одна из основных охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях. Он имеет хорошие технические характеристики и оптимальную цену, поэтому и получил такое широкое распространение. Тосол имеет в своем составе антифриз, поэтому его можно использовать в любое время года. Разные марки Охлаждающая жидкость Тонировка красителями разных цветов. Это позволяет водителю без проблем различать их между собой, даже если этикетка утеряна или стерта.
Кроме того, вы сможете быстро определить уровень жидкости в бачке, так как они обладают для этого достаточной прозрачностью. Бесцветная жидкость будет незаметной, но цвет виден вполне отчетливо. Потеря Тосолом первоначального цвета свидетельствует об исчерпании его рабочего ресурса и необходимости замены охлаждающей жидкости.
Почему закипает Тосол в расширительном бачке
Процесс закипания теплоносителя в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема, в свою очередь, часто вызвана недостаточной герметичностью крышки бака. Если он легко прилегает к горлышку, то из-под него будет происходить процесс просачивания воздуха, что вызовет закипание тосола. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно либо заменить чехол, либо обработать горлышко кожей, чтобы создать идеально гладкую поверхность.
Проблема также может быть связана с микротрещинами в шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, то необходимо проверить шланги. Чаще всего трещины возникают в местах установки фиксирующих хомутов. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, поэтому придется разбирать всю систему и проверять каждый шланг отдельно. Многие порезы настолько незначительны, что заметить их можно только на перегнутом шланге.
Если Тосол закипит в 90 градусов, то неисправность пришлась на термостат. При выходе элемента из строя клапан системы охлаждения не открывается и жидкость по нему не циркулирует. Это также может вызвать кипение. Решение проблемы — замена термостата. После этого система охлаждения вернется к своему обычному рабочему процессу.
Многие водители сталкиваются с проблемой закипания Тосола после остановки двигателя. У этого явления может быть огромное количество причин, поэтому понять проблему можно только с помощью проверки различных элементов. Проблема может заключаться в низком качестве охлаждающей жидкости до наличия воздушной пробки в системе. Если самостоятельно не удается найти решение, лучше обратиться на СТО для полной диагностики.
При какой температуре закипает Тосол
Температура кипения теплоносителя колеблется от 85 до 120 градусов Цельсия. Все зависит от его состава и доступа воздуха. Но в любом случае выражение «кипит охлаждающая жидкость» вызывает массу вопросов. Как он кипит, если он предназначен для снижения температуры двигателя? Такого, конечно, не должно, поэтому проблема требует тщательного рассмотрения.
Если Тосол плывет в радиаторе, значит вышла из строя помпа, которая должна обеспечивать принудительную циркуляцию. При нормальной разводке теплоноситель перемешивается и не успевает остыть, что приводит к его закипанию. В этом случае необходимо немедленно произвести ремонт насоса или заменить его на рабочий образец. В противном случае можно получить серьезные проблемы с двигателем.
Если Тосол закипает, а радиатор холодный, то это признак наличия в системе управления воздушным движением, препятствующей нормальному прохождению антифриза. Самым надежным способом решения проблемы станет продувка системы с помощью специального оборудования. Есть и другие способы, которые водители придумывают сами. Но они не гарантируют положительного результата, а могут привести к новым проблемам.
Тосол может закипеть и при полной исправности всех элементов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав в силу объективных причин. А изменение состава приводит к изменению химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может закричать из-за того, что ее наработка освободилась и заменила новое вещество.
Также может быть так, что выбранная марка просто не подходит для установленной на автомобиле системы охлаждения. В этом случае остается только посоветовать водителю внимательно выбирать комплектующие для своего автомобиля. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы точно знать, что вам нужно. На всякий случай можно еще уточнить информацию у продавца-консультанта.
Закипание тосола в ВАЗ 2110 не такая уж редкая проблема. Чаще всего это вызвано тем, что родные крышки расширительного бачка плохо подходят под горловину и нуждаются в доработке или замене. Если водитель заметил, что на новом автомобиле сразу возникают проблемы с системой охлаждения, необходимо обратиться в автосалон, чтобы все они были устранены по гарантии без дополнительной оплаты.
Самостоятельно ничего менять не надо, чтоб машину с гарантии не сняли. При покупке подержанной модели нужно опробовать ее в действии, даже если все выглядит идеально, могут проявиться проблемы, и машина уже не будет стоить своих денег.
Многих водителей интересует вопрос, зачем катера Тосол на ВАЗ 2110. Большое распространение и высокую популярность Тосол получил благодаря великолепным техническим характеристикам, невысокой стоимости. В его состав входит антифриз, поэтому его можно эксплуатировать как летом, так и зимой. Каждая охлаждающая жидкость характеризуется своим цветом, который создают добавляемые в нее красители. Водитель по цвету может определить марку охлаждающей жидкости, даже если этикетки нет.
Расширительный бачок выполнен из достаточно прозрачного пластика, поэтому цветная жидкость хорошо видна. Вы можете мгновенно определить количество жидкости в баке. Когда первоначальный цвет теряется, значит, ресурс рабочей жидкости полностью исчерпан, требуется ее замена. Иногда можно увидеть машину с поднятым капотом, из-под которого выходят пары. Причина аварии — вскипает Тосол. Чтобы понять, почему так происходит, нужно более глубоко изучить механизм охлаждения автомобиля.
Максимальная температура кипения
Жидкость начинает закипать при максимальной температуре 120°С. Она может начать кипеть при более низкой температуре, основным фактором в этом вопросе является:
- состав жидкости;
- подача воздуха.
Однако выражение «кипит тосол» всегда порождает массу самых разных вопросов. Почему жидкость закипает, ведь ее залили для того, чтобы охладить двигатель? Разумеется, в машине не должно быть закипания. Каждое дело требует особого разбирательства.
Когда обнаружился сам дренаж, возможно, причина кроется в насосе. Он обязан обеспечить полную циркуляцию жидкости. Если правильный круг отсутствует, происходит охлаждающая жидкость. Он не может быстро остыть, в результате — начинает кипеть.
Раньше помпу называли водяной помпой. Часто жидкость закипает в автомобилях, у которых ось насоса вращается отдельно от газораспределительного механизма. При ослаблении натяжения ремня он начинает проскальзывать, снижается скорость вращения вала и снижается скорость циркуляции жидкости в системе, происходит перегрев и закипание.
Для устранения такой поломки помпу можно заменить. Для проведения работ иногда производится замена Тосола ВАЗ. Если насос не менять, возможна серьезная поломка двигателя. При закипании Тосола радиатор остается холодным, возможно, в нем образовалась воздушная пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости.
Такую проблему можно решить путем продувки системы, для чего применяется специальное оборудование.
Многие водители делают такую работу самостоятельно. Положительного результата нет, возникают другие проблемы. Конечно, такую работу лучше доверить профессионалам.
Срок службы охлаждающей жидкости
Иногда при исправной системе охлаждения обнаруживается закипание жидкости. При длительной работе жидкости ее химический состав начинает меняться по разным причинам. В результате происходят изменения и его свойств. Кипение может быть вызвано окончанием срока годности. Необходимо заменить жидкость. Перед тем, как слить Тосол ВАЗ, подставьте емкость.
Бывает, что марка охлаждающей жидкости просто не соответствует системе охлаждения автомобиля. Придется не удовлетворять требованиям сливать и выбирать именно ту жидкость, которая указана производителем автомобиля. Кроме того, прежде чем купить жидкость, вы можете проконсультироваться у продавца.
Тосол ходит довольно часто. Чаще всего крышки, закрывающие расширительный бачок, не подходят для горловины и требуют доработки, а в случае невозможности исправления их необходимо заменить на новые. Такие проблемы нового автомобиля могут устранить в автосалоне, так как эта работа входит в гарантийное обслуживание. Это делается бесплатно.
Обычно кипение жидкости происходит из-за низкого давления в системе. Основная причина это плохая герметичность крышки расширительного бачка. При неплотном прилегании к шее происходит подсос воздуха. В итоге лодки Тосол. Крышку необходимо заменить или заколоть горлышко, чтобы получить гладкую поверхность.
Часто, открыв капот, можно увидеть, как из-под шланга вытекает Тосол. В основном это связано с появлением микротрещин из-за использования устаревших шлангов. В результате уходит Тосол, снижается его уровень. При идеальной герметичности крышки возможно, что жидкость течет только по шлангам. Микротрещины в таких случаях обнаруживаются в тех местах, где расположены фиксирующие хомуты.
Обнаружить такую трещину можно только после снятия шланга. Поэтому, чтобы устранить такую поломку, нужно полностью разобрать систему, внимательно осмотреть состояние каждого шланга. Иногда порезы настолько миниатюрны, что проявляются только после переноски шланга. За счет таких вырезов уменьшается количество Тосола ВАЗ 2110. Новые соединения устраняют эту поломку.
Практически каждый владелец 16-клапанного автомобиля ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что охлаждающая жидкость закипает в расширительном бачке. Но не все понимают, почему это происходит. В этой статье рассмотрим, почему закипает жидкость в бачке и как это исправить.
Что способствует вздутию жидкости в расширительном бачке? Конечно, это связано с системой охлаждения. Если посмотреть на это подробнее, то проблема будет задета в одну из деталей, послуживших причиной. Итак, рассмотрим, непосредственно из-за чего может возникнуть эффект:
- Термостат.
- Радиатор.
- Неисправность вентилятора и проводки.
Когда все причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения неисправности.
Способы устранения
Закипел 16 клапан. Ни в коем случае не открывается бачок охлаждающей жидкости
Прежде чем рассматривать варианты решения вопроса, стоит отметить, что допускать нельзя, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми, а ремонт может обойтись в солидную сумму денег. Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению неисправности.
Термостат
Новый термостат
Наиболее частая причина, особенно летом. Очень часто встречается кодировка термостата и мало кто из драйверов через нее не прошел . Помимо того, что горячий ОЖ циркулирует по малому кругу, и даже если не работает вентилятор, то необходимо дождаться закипания.
В данном случае метод удаления довольно прост — нормализует работу. Конечно, бывают случаи, когда новая деталь очень быстро выходит из строя, но это связано напрямую с качеством изделия.
Радиатор
Радиатор
Забитый радиатор может служить тому, что давление будет повышаться, и жидкость будет поступать в бачок, при этом покидая систему. Если ко всему этому еще и нерабочий термостат, то получается, что жидкость будет кипеть.
Для устранения причин необходимо демонтировать забитый радиатор и прочистить его . Если это не помогло и охлаждение не в норме, то необходимо заменить деталь, так как осадок на стенках изделия достиг критической отметки.
Вентилятор и проводка
Вентилятор охлаждения
Одной из самых частых неисправностей можно назвать вентилятор и его неисправность. Особенно это сказывается летом, когда не хватает естественного охлаждения. Так, выход из строя детали может привести к закипанию жидкости. Также следует отметить, что разъемы электрочашек вентилятора могут окислиться, и подача питания на узел не будет подана, и он перестанет работать на обеспечение охлаждения.
Изменить неисправность с помощью простого тестового теста и самого продукта. При необходимости его нужно заменить. Также стоит проверить предохранитель вентилятора и , который мог переборщить с КЗ.
ЭБУ
Список кодов ошибок ЭБУ
Последнюю причину закипания стоит поискать в управлении электронным блоком, т.к. мог перестараться датчик температуры охлаждения. Если подключить к «мозгам», то все станет предельно ясно и понятно, ведь на скрине то надо исключить.
Самодиагностика с индикацией ошибки повышенной температуры двигателя (видео)
выводы
Причин бустер ОЖ в расширительном бачке ВАЗ-2112 16 клапанов не так уж и много. Часто это происходит из-за неработающего термостата и вентилятора, не обеспечивающего должного охлаждения двигателя. Не стоит надолго откладывать процесс ремонта, ведь каждый перегрев может привести к выходу из строя основного силового агрегата.
Почему кипит Тосол? Этим вопросом задаются многие автолюбители, сталкивавшиеся с этим явлением во время езды на автомобиле. Причин, по которым может закипеть, достаточно много, впрочем, как и способов их устранения.
- Причина 1. .
Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это происходит, если Тосол был покрыт в недостаточном количестве. Его уровень должен быть между отметками MIN и MAX на корпусе бака. Однако не исключена утечка охлаждающей жидкости, которая может быть где угодно. После устранения протечек просто залейте в бак недостающее количество тусола.
Не герметичность системы также может быть причиной закипания, так как нет нормального давления в системе охлаждения. Поэтому выполняется устранение течи и любых других повреждений в системе охлаждения. Исключение составляет пробка расширительного бачка. Отверстия в нем предназначены для сброса избыточного давления, чтобы бак не сломался.
Видео — Почему Тосол дает в расширительный бачок?
- Причина 2. . Вентилятор охлаждения двигателя не работает. Особенно это актуально для современных автомобилей, которые оснащены электрическими вентиляторами охлаждения. Суть работы этого устройства предельно проста: при достижении тоосолом определенной температуры срабатывает датчик температуры и замыкается цепь включения электровентилятора.
По мере остывания температура снижается, а датчик отключается, размытие цепи вентилятора. Таким образом, автоматизирован процесс охлаждения, который может быть нарушен двумя факторами: поломкой электродвигателя вентилятора и выходом из строя самого датчика.
Для диагностики данной неисправности можно провести следующий тест: как только температура охлаждающей жидкости подойдет к отметке больше 100 градусов, обратить внимание на состояние вентилятора. Если он не работал, в начале проверьте его. Для этого замыкаем оба провода, которые подключены к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, значит поломка коснулась электродвигателя. В этом случае можно заменить только двигатель или вентилятор целиком.
Если вентилятор сработал, то обрыв поднимает в датчике температуры. Слейте Тосол и замените датчик новым.
- Причина 3. . Образование воздушных пробок в системе охлаждения. Пузырьки воздуха в системе охлаждения мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
Воздушная пробка. Это обычное явление и образуется после замены Тосола. Чтобы устранить машину на пригорке перед вершиной, отвинтите пробку радиатора и заведите мотор. Попросите помощника энергично нажать на педаль газа, а в это время нажимайте систему охлаждения на патрубки, пока не исчезнут появившиеся пузырьки в радиаторе. После этого заверните пробку и уменьшите охлаждающую жидкость до номинальных отметок.
- Причина 4. . Охлаждающая жидкость низкого качества. Это самая распространенная проблема водителей, которые «сэкономили» на Тослазе. Дело в том, что некачественный Тосол, купленный у неизвестного производителя по низкой цене, разводится водой. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола, значит, появляется риск закипания. Особенно часто это происходит при остановленном двигателе.
- Причина 5. . Прокладка головки блока цилиндров. Текущая прокладка также часто становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения.
Чтобы определить его неисправность, можно запустить мотор и попросить помощника медленно коснуться груза. Если в бачке появились пузырьки воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень антифриза при этом значительно снижается.
- Причина 6. . Другие проблемы с системой охлаждения. К ним относятся: водяной насос другого производителя, повышенное загрязнение радиатора и отсутствие нормального притока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если использовать такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдуваться горячим воздухом, который собирается из заготовки. Поэтому использование кожуха на таком вентиляторе обязательно.
В случае водяного насоса другого производителя его лопасти могут быть заметно меньше нормы, из-за чего в системе отсутствует давление. Его нужно просто заменить, однако диагностика такой неисправности достаточно проблематична.
Если радиатор сильно загрязнен, то промойте его струей воды под большим напором. Эта процедура заметно и положительно влияет на процесс охлаждения двигателя.
- Причина 7. . Неисправность термостата. Термостат при температуре примерно 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость в большой круг системы охлаждения. Бывает, что клапан просто не открывается и жидкость движется только по малому кругу, что и становится причиной закипания. Диагностика такой неисправности производится замером температуры форсунок большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его следует заменить.
- Причина 8. . Тосол пора менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что Тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно приводит к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае его просто необходимо заменить.
Изначально в первых автомобилях использовалась вода, в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Температура кипения воды равна 100 градусам Цельсия. Причины, по которым от воды было решено отказаться, крылись в ее низкой температуре кипения, не рассчитанной на большие нагрузки и ее замерзании зимой. Ведь при замерзании он превращался в лед, а его объем значительно увеличивался. Подобные явления приводили к тому, что блок цилиндров просто треснул и вышел из строя весь двигатель, блок которого можно было только заменить.
В Тославе таких недостатков нет. Дело в том, что Тосол имеет определенный химический состав, позволяющий ему выдерживать достаточно низкие температуры, что делает возможным нормальную эксплуатацию автомобиля зимой. Кроме того, температура кипения антифриза значительно выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.
Однако такая величина, как температура, может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который, соответственно, изменяет температуру кипения. Изменение состава делает производство Тослы более экономичным, цена на него падает, но при этом снижается температура кипения. Поэтому при покупке Тосола не стоит особо обращать внимание на экономию, так как от этого будет зависеть охлаждение охлаждения вашего двигателя.
Следует быть особенно внимательным к Тосолу с качественным не соответствием. Обычно такая охлаждающая жидкость стоит достаточно мало, что заманчиво для водителей. Однако температура кипения некоторых экземпляров и вовсе составляет 85 градусов, что опасно для двигателя автомобиля. Поэтому будьте внимательны и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Этим вы сэкономите большое количество нервов и денег.
Чтобы понять, что наступил перегрев двигателя, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остаться на обочине и заглушить двигатель, включить сигнализацию и поставить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжать свою работу после выключения зажигания. Этот режим является аварийным, поэтому быстро включайте первую передачу, выжимайте тормоз и резко отпускайте педаль сцепления. Такое действие негативно влияет на диск сцепления, но убережет от поломки в двигателе.
Откройте капот автомобиля, так двигатель быстрее остынет. На этом первая помощь заканчивается закипанием двигателя. Далее автолюбители допускают грубые ошибки.
Во-первых Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительный бачок. Так как в блоке цилиндров происходит кипение, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам и ожогам лица.
Во-вторых не поливать горячей Двигатель Холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда не избежать дорогостоящего ремонта.
Не предпринимать никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом в системе сохраняется давление. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь при этом не попасть на блок цилиндров или его головку.
Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры охлаждающей жидкости. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение к станции техобслуживания или гаражу возможно только по тросу. Если медленно, то до гаража или до сотни можно доехать своим ходом, при этом старайтесь не делать большую скорость и не нагружать двигатель.
Соблюдая эти несложные правила, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими элементами охлаждения. Удачи на дорогах!
Перегрев двигателя, последствия перегрева. Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева двигателя
Внедрение современных технологий, в частности различных предупредительных датчиков и устройств, к сожалению, пока не делает работу технической базы автомобиля. Разнообразные неисправности и поломки в работе устройств до сих пор раздражают всех владельцев автомобилей. Перегрев мотора – проблема, несущая массу хлопот не только самому устройству, но и расположенным рядом предметам.
Перегрев двигателя, какие изменения происходят в двигателе
Последствия перегрева двигателя напрямую зависят от продолжительности и степени термического воздействия. Слабый перегрев, временное действие которого длится не более десяти минут, не может нанести существенного вреда. Может быть заметно небольшое плавление поршня. Испытывать водителя нужно только в случае задымления.
При средней степени перегрева, если тепловое воздействие превышает двадцать минут, заметны более существенные последствия. Как правило, образуется искривление, механическое повреждение или полное сгорание цилиндрической головки блока. В результате этих повреждений может отходить гидрокомпенсатор. Кроме того, могут наблюдаться нарушение герметичности желез и разрушение межколтовых перегородок.
Если термическое воздействие сильное и неконтролируемое, то оно приводит к тяжелейшим повреждениям, не поддающимся реабилитации. При этом страдают все детали. Худший исход – взрыв силового агрегата. Спасает только волнообразный поток разрушения, который в процессе просто перетасовывает транспортное средство.
Результаты сильного перегрева двигателя:
- Вылет или полное разрушение поршневого механизма.
- Разрушение масляной структуры, в результате чего возникают смазывающие свойства и трение между соседними частями двигателя.
- Внешний вид коленвала и клапанных гнезд.
- Полный мотор дорогой.
Перегрев двигателя, причины перегрева
Для устранения чрезмерного перегрева мотора необходимо выяснить его причины. Стоит сказать, что чрезмерное тепловое воздействие можно условно разделить на внутреннее и внешнее.
Внутренний вид перегрева считается наиболее опасным, так как фактически не имеет внешних проявлений — температура жидкости не превышает температуру охлаждающей жидкости, сильное тепловыделение происходит только внутри двигателя.
На детонацию указывает только снижение мощности в ДВС.
Причины перегрева двигателя:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Обычно это происходит из-за утечки, которая скрыта от человеческого глаза. Возможные источники — малозаметные трещины в форсунках, отсутствие необходимых примыканий прокладок или хомутов. На наличие течи указывают специфические пятна, которые образуются на асфальте под автомобилем. Гораздо хуже, если охлаждающая жидкость попадет в цилиндр двигателя или смешается с маслом. Такое развитие ситуации происходит при деформации или разрушении блока цилиндров.
- Слишком низкая производительность системы охлаждения. Как правило, это связано с неработающим вентилятором, забитым радиатором или слишком слабой степенью натяжения ремня генератора. Скорее всего, для решения проблемы перегрева потребуется полная замена радиатора.
- Окончательная поломка термостата или нагар на нем.
В результате засорения значительно снижается функционирование подвижного элемента, соответственно растет температура теплоносителя и образуются перегревы. Для защиты термостата следует использовать максимально мягкую воду, так как ненужные минералы и соли приводят к ее медленному разрушению.
- Чрезмерно высокая нагрузка на мотор летом. Во время подъема двигатель работает на износ. При этом высокая температура воздуха усугубляет ситуацию. Система охлаждения уже не справляется, в результате чего в моторе происходит избыточное тепловыделение.
- В камере сгорания высокий уровень Нагара. Это происходит при неполном сгорании масла, поступающего в цилиндры. В результате толстого слоя грязевых отложений возникает так называемая автономная теплоизоляция. При этом образуются затруднения в теплоотдаче и охлаждении. Эта причина перегрева популярна среди автомобилей с большим пробегом.
- Применение технических присадок к моторному маслу. При их частом использовании на смежных элементах возникает металлокерамический слой, теплоизоляционные свойства которого способны создавать сильный перегрев.
Дополнительные причины, вызывающие перегрев мотора — если долго ездить на пониженных передачах или с частично включенным ручным тормозом.
Перегрев двигателя, как предупредить перегрев двигателя
Для предотвращения перегрева мотора необходимо свести к минимуму вероятность появления вышеуказанных причин.
Существует ряд основных профилактических мер:
- Постоянное отслеживание состояния ремня генератора и степени его натяжения.
- Настройка датчика мощности вентилятора.
- Выбор достойных автозаправок и качественного топлива.
- Слежение за работой термостата и радиатора, а также их элементов.
- Контроль уровня масла.
- Правильно применять химические препараты, направленные на снижение вероятности образования внутреннего перегрева.
- Поддерживать в чистоте и рабочем состоянии каждый рабочий узел автомобиля.
Действия водителя, которые должен совершать водитель при перегреве двигателя
Если перегрева мотора не последовало, его сразу заклинило.
Вы должны остановить автомобиль и открыть капот при работающем двигателе.
Когда температура мотора снизится, можно продолжать движение. Однако скорость движения должна быть небольшой.
Советы профессионалов
- Не используйте воду для снижения температуры двигателя.
- Не открывайте пробку радиатора при перегретом двигателе.
- Не игнорируйте перегрев двигателя.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину.
Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206.
Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
- Как открыть машину без ключа.