Двигатель ВАЗ 21099 инжектор: характеристика, особенности, обслуживание, эксплуатация

Современная молодёжь начинает свой автомобильный опыт уже не с «классической копейки», поскольку хочется более современные и надёжные автомобили. Но, финансовые возможности у большинства молодых людей не настолько велики, что сразу сесть за руль иномарки, а поэтому большинство начинающих автолюбителей покупают себе «девяносто девятку». И если она инжекторная, то, можно считать, что повезло.

Технические характеристики

ВАЗ 21099 обладает достаточно высокими техническими и конструктивными характеристиками. При этом двигателя хватает на 150+ тыс. км пробега. Всё зависит от манеры вождения и обслуживания.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора устанавливаемого на транспортные средства «Спутник». Двигатель ВАЗ 21099 инжектор получал модификацию с маркировкой 2111/2114.

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л. с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Все автомобили с инжекторным впрыском оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Обслуживание

Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объёма и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.

Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошёл капитальный ремонт.

ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендации, в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и масло силового агрегата.

ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, и топливного фильтра.

ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтёков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана. Не стоит забывать, что необходимо сменить масло.

ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется ещё и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.

Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.

В движок рекомендуется заливать масло в количестве 3,5 литра. Наиболее подходящими маркировками являются 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40. При смене смазки без промывки необходимо заливать 3-3,2 литра жидкости.

Ремонт

Ремонт силового агрегата проводится своими руками. Как показывает практика, большинство автолюбителей проводят данный процесс у себя в гараже. Такие элементы, как термостат, водяной насос, свечи зажигания и высоковольтные провода меняются без проблем. Что касается форсунок, то для их чистки потребуется специальный стенд, который имеется на автосервисах.

Для уменьшения расхода потребляемого топлива можно прошить блок управления двигателем. Так и поступают автомобилисты. Данную операцию моно выполнить самостоятельно, но рекомендуется обратиться к профессионалам, которые разбираются в процессе, а также проводят дополнительные регулировки.

Проведение капитального ремонта потребует некоторых конструктивных знаний и навыков ремонта двигателя. Так, для шлифовки плоскости блока и головки потребуется плоскошлифовальный станок. Также, для расточки цилиндров необходим расточно-хонинговочный стенд. Все остальные операции выполняются своими руками.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21099 инжектор — надёжный силовой агрегата, который любят автолюбители за свою конструктивную простоту. Обслужить мотор не составляет особых проблем. А стоимость расходников настолько дешёвая, что даже студенты смогут позволить себе такую роскошь.

Двигатель ВАЗ 21099: характеристики, модификации, ремонт, обслуживание

Одним из не менее легендарных силовых агрегатов отечественного автопрома считается — двигатель ВАЗ 21099. Он выпускался в нескольких модификациях и на просторах разных стран, таких как СССР, Россия и даже Украина. История этого мотора достаточно обширная, но с концом старой эпохи отечественного автопрома завод АвтоВАЗ решил отказаться от производства двигателя на ВАЗ 21099.

Технические характеристики

Движок 21099 исполнялся в нескольких интерпретациях — карбюратор и инжектор. Так, с появлений новых новшеств в автопроме был разный объем двигателя. Итак, стоит рассмотреть, отдельно технические характеристики для каждого мотора.

Фото реклама ВАЗ 21099. Начало 90-х.

21099

Наименование

Характеристика

Модель

ВАЗ 21099

Тип питания

Карбюратор

Горючее

Бензин (возможность установить ГБО)

Объем

1,3 литра (1299 см куб)

Мощность

62

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Диаметр цилиндра

76 мм

Тип охлаждения

Жидкостное

Расход

6,4 литра на 100 км пробега

210993

Двигатель 21099.

Наименование

Характеристика

Модель

ВАЗ-210993

Тип питания

Карбюратор

Горючее

Бензин (возможность установить ГБО)

Объем

1,5 л (1499 см куб)

Мощность

70 л.  с.

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Диаметр цилиндра

82 мм

Тип охлаждения

Жидкостное

Расход

8,2

21099-20

Наименование

Характеристика

Модель

ВАЗ-21099-20

Тип питания

Инжектор

Горючее

Бензин (возможность установить ГБО)

Объем

1,5 литра (1499 см куб)

Мощность

78

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Диаметр цилиндра

82 мм

Тип охлаждения

Жидкостное

Расход

8,8 литра на 100 км

Таким образом, видно, что мощность двигателя существенно не выросла за период разработки и внедрения в массовую эксплуатацию. Но, стабильность — это тоже хорошо.

Двигатель ВАЗ 21099 считается одним из самых простых и надежных со всей серии моторов 2108-21099.

Обслуживание силовых агрегатов

Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объема и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.

Устройство и конструкция двигателя ВАЗ 21099.

Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошел капитальный ремонт.

ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендаций в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и смазку силового агрегата.

ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, то и топливного фильтра.

ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтеков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана.

ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется еще и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.

Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.

Ремонт и ремонтные операции

Ремонт двигателя ВАЗ 21099 — стандартный для всех моторов этой серии. Если просмотреть ремонтные операции моторов 2108 и 2109, то по большому счету проблемы одни и те же.

Капитальный ремонт мотора 21099.

Своевременный ремонт и замена газораспределительного механизма убережет владельца от неприятных последствий. Поскольку конструктивные особенности автомобиля достаточно легкие, а двигатель — простой, то большинство автомобилистов проводят ремонт двигателя 21099 своими руками, что значительно экономит денежные средства и время поездки на автосервис.

Еще одной довольной частой проблемой для этого типа силовых агрегатов является водяной насос. Не надежность этого элемента подводит автомобилистов в пути. Поэтому, рекомендуется или возить запасную деталь, или установить спортивный вариант. Обычно автомобилисты склоняются ко второму.

На инжекторном типе, мотор может столкнуться с проблемой частой выхода со строя датчиков двигателя. Этот показатель зачастую связан с проводкой или непосредственно с самим электронным блоком управления двигателем. Так, во многих случаях перепрошивка может помочь устранить проблему.

По истечению 250 000 км пробега двигателю 21099 потребуется капитальный ремонт. Поскольку, в основном, на них установлены блоки цилиндров 2108, то проблем с расточкой и ремонтом не должно возникать. Хотя, в последнее время многие автолюбители стали использовать контрактные двигатели, поскольку силовые агрегаты все менее пригодны к ремонту.

Ремонт головки блока цилиндров. Прогоревшие клапаны.

Тюнинг и доработка

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099 почти ничем не отличается от доработки мотора 2108. Так, для увеличения мощности механическим путем — мотор подвергается расточку, а также замене комплектующих на более легкие.

Что касается внешних механических доработок, то обычно перебирается карбюратор, в котором меняют жиклеры, а также меняется ремонтный комплект. Не многие автомобилисты рискуют ставить на 21099 моноинжектор, поскольку он плохо приживается и требует замены головки блока.

Еще при механической наружной доработка устанавливается спортивный или фильтр с «нулевым» сопротивлением. Таким образом, стоит понимать, что модификации должен поддаваться и карбюратор (обычно меняется на улучшенный), или меняется дроссельная заслонка (для инжекторного движка).

Доработка мотора ВАЗ 21099.

Конечно, были попытки, для увеличения мощности, установить на двигатель — компрессор. В случае карбюраторного двигателя ставили с трактора МТЗ. В данном случае, если все сделано, верно, эксперимент удачный. А вот на инжекторный мотор данная процедура доработки запрещена, поскольку двигатель просто сгорает от высокого давления.

Вывод

Мотор ВАЗ 21099 — это еще одна легенда отечественно автопрома, которая верой и правдой выпускалась 20 лет. Эксплуатация этих силовых агрегатов продолжается и по сегодняшний день. Это связано с простотой в ремонте и обслуживании, а также наличием дешевых запасных частей.

В последнее время появилась мода на проведения тюнинга отечественного автопрома. Среди любимцев автолюбителей оказался и ВАЗ 21099, который с легкостью переносит новшества в свою конструкции, а простота строения позволяет владельцам проводить доработку своими руками.

1994 Лада 21099-20 1.5 i (78 лс)

1994 Лада 21099-20 1. 5 i (78 лс) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габариты

Главная >> Авто каталог >> Лада >> 2109 >> 1994 21099-20 >> 1.5 i (78 лс)

Автокаталог

НовостиБлог

Авторизоваться
регистр

Добавить данные для нового автомобиля

API спецификаций автомобилей

Lada Lada 2109 1994 21099-20 1,5 I (78 HP)

Ключевые спецификации

LADA 2109 Седан 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005,

, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005

Какой кузов, Лада 21099-20? Седан, 4 двери, 5 мест
Насколько быстр автомобиль, 1994 г. 21099-20 1.5 i (78 л.с.)? 160 км/ч | 99,42 миль/ч
0-100 км/ч: 14 сек
0-60 миль/ч: 13,3 сек
Сколько мощности, Лада 2109Седан 1994 1.5 i (78 лс)? 78 л.с., 115 Нм
84,82 фунт-фут.
Какой объем двигателя, Лада 2109 Седан 1994 1.5 i (78 лс)? 1,5 л
1500 см 3
91,54 куб. в.
Сколько цилиндров, 1994 Lada 1.5 i (78 Hp)? 4, Рядный
Какая трансмиссия, Лада 21099-20 Седан 1994 1.5 i (78 лс)? Передний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.
Какой длины этот автомобиль, Лада 2109 Седан 1994 года выпуска? 4205 мм
165,55 дюйма
Насколько широк автомобиль, Лада 2109 Седан 1994 года выпуска? 1650 мм
64,96 дюйма
Какая снаряженная масса, 1994 Лада 21099-20 1.5 i (78 л.с.)? 970 кг
2138,48 фунтов.
Какая полная масса, 1994 Лада 21099-20 1.5 i (78 лс)? 1395 кг
3075,45 фунтов.
Сколько места в багажнике Лада 2109 Седан 1994 года? 400 л
14,13 куб. футов
Сколько передач, Какой тип коробки передач, 1994 Lada 21099-20 1.5 i (78 Hp)? 5, manual transmission
  • Lada
    • Lada 2109
      • 1994 21099-20
        • 1.5 i (78 Hp)

AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo

Все марки

Сравните

699169 Общая информация

699166669 .

LADA 21099-20 1,5 I (78 HP) 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 Specs

Общая информация Brand Lada
Model 2109
Generation 21099-20
Modification (Engine) 1.5 i (78 Hp)
Start of production 1994 year
End of production 2005 year
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Body type Sedan
Seats 5
Двери 4
Технические характеристики
Расход топлива (экономичный) — городской 8,1 л/100 км
29,04 миль на галлон США
34,87 миль на галлон Великобритании
12,35 км/л
Fuel Type Petrol (Gasoline)
Acceleration 0 — 100 km/h 14 sec
Acceleration 0 — 62 mph 14 sec
Acceleration 0 — 60 mph (Calculated Auto-Data. net) 13,3 с
Максимальная скорость 160 км/ч
99,42 миль в час
Соотношение веса к мощности 12,4 кг/л.с., 80,4 л.с./тонна
. характеристики
Мощность 78 л.с. при 5400 об/мин.
Мощность на литр 52 л.с./л
Крутящий момент 115 Нм при 3000 об/мин.
84,82 фунт-фут. при 3000 об/мин.
Расположение двигателя Переднее, поперечное
Объем двигателя 1500 см 3
91,54 куб. дюймов
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 82 мм
3,23 дюйма
Ход поршня 71 мм
2,8 дюйма
Compression ratio 9.9
Number of valves per cylinder 2
Fuel System Multi-point indirect injection
Engine aspiration Naturally aspirated engine
Valvetrain OHC
Пространство, объем и вес
Собственная масса 970 кг
2138,48 фунтов.
Макс. вес 1395 кг
3075,45 фунтов.
Максимальная нагрузка 425 кг
936,96 фунта.
Магистральное (загрузочное) пространство — максимум 400 л
14,13 куб. футов
Емкость топливного бака 43 л
11,36 галлона США | 9,46 галлона Великобритании
Размеры
Длина 4205 мм
165,55 дюйма
Ширина 1650 мм
64,96 дюйма
Высота 1402 мм
55,2 дюйма
Колесная база 2460 мм
96,85 дюйма
Передняя гусеница 1400 мм
55,12 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1370 мм
53,94 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач и тип коробки передач 5 передач, механическая коробка передач
Стойка передней подвески

8

0

Rear suspension Coil spring
Front brakes Disc
Rear brakes Drum
Steering type Steering rack and pinion
Tires size 165/ 70 SR13
Размер колесных дисков 5J x 13

Лада 21099-20 1.5i (78 л.с.) [1994-2109]

Лада 21099-20 1.5i (78 Cv) 2109 — модель автомобиля, созданная компанией Лада и соответствует серии 2109 , в которую входят автомобили разного объема и года выпуска.

В частности, этот автомобиль имеет 5 мест и 4 двери и является переднеприводным автомобилем.

Подводя итог техническим характеристикам этой великолепной Берлины, отметим, что она имеет бензиновый двигатель 1,5 i (78 л.с.) с реальным рабочим объемом 1500 л.с. (91,54 куб.см) и мощностью 78 (л.с.) лошадиных сил при 5400 об/мин.

Этот автомобиль соответствует категории Берлина и первая модель этой ВАЗ 2109 была выпущена на рынок в 2109 году, поэтому перед нами Лада которой уже -87 года.

Здесь вы можете увидеть все характеристики и технический паспорт и данные этого замечательного автомобиля.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Make Lada
Model 21099-20 1.5 i (78 hp)
Variant Lada 2109
Generation Lada 21099-20
Годы 2109, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005
Тип тела Тип тела . 0016

Year put into production 1994
End of production 2005
Number of seats 5 seats
Number of doors 4 doors
двигатель и трансмиссия
Топливо Газолин
8
8 Actual displacement 1500 hp (91.54 c.i.)
Cylinder bore 82 millimeters (3.23 inches)
Distribution OHC (tree on head)
Cylinder layout Рядный двигатель
Модификация двигателя 1.5i (78 Cv)
Количество цилиндров 19

020

Количество клапанов на цилиндр 2 клапаны на цилиндр
Количество скорости. 84,82 фунт-фут. при 3000 об/мин
Расположение двигателя Передний двигатель. Поперечное расположение
Максимальная мощность 78 (л.с.) Мощность при 5400 об/мин
Compression ratio 9.9 : 1
Cylinder stroke 71 mm (2.8 inches)
Intake Multipoint indirect injection
Drive Передняя
Размеры и емкости
Длина 4205 миллиметровые (165,55 дюймы) 4205 миллиметровые (16555 дюймов) 4205 миллиметро0020
Height 1402 millimeters (55.2 inches)
Width 1650 millimeters (64.96 inches)
Fuel tank capacity 43 liters (11. 36 gallons)
Макс. объем багажника 400 литров (14,13 куб. фута)
Колесная база 2460 миллиметров (96,85 дюйма)
Weight in running order 970 kg (2138.48 lbs)
Maximum permissible weight 1395 kg (3075.45 pounds)
Front track 1400 millimeters (55.12 inches)
Задняя дорожка 1370 миллиметра (53,94 дюйма)
Потребление и выбросы
0016

Расход топлива в городе 8,1 л/100 км | 29,04 миль на галлон США | 34.87 UK mpg
SPEED AND ACCELERATION
Acceleration 0 to 60 mph 13. 3 seconds
Acceleration 0 to 100 km/h 14 seconds
Максимальная скорость 99,42 миль/ч (160 км/ч)

9 0002

9002.

CHASSIS, SUSPENSION AND WHEELS
Steering type Rack and pinion steering
Front brakes Disc brakes
Rear brakes Барабан
Передняя подвеска Амортизированная рама
Задняя подвеска Пружинная подвеска
Размер шины 5J x R13
Размер шины 165/70 S R13