Содержание
Как проще и дешевле всего повысить мощность двигателя и улучшить динамику? » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Главная ценность этого сайта это интересные идеи для доработки ВАЗов, а так-же реальное общение с такими-же владельцами ВАЗов…
Каждый день на сайт заходит несколько тысяч людей, из них многие тут впервые, часть из них оседает на форуме.
Всех форумчан условно можно разделить на тех кто хочет сам разобраться, что не так с его машиной и самому отремонтировать, и на тех кто хочет тюнинговать машину. Первым все-таки поможет форум, а для вторых я постараюсь в этой статье расписать реальные способы увеличения мощности и улучшения динамики, дабы уменьшить количество однотипных вопросов на форуме…
Итак, как-же максимально дешево сделать машинку шустрее. Реальные факты и заблуждения.
1) Фильтр-нулевик. Некий прирост мощности он несомненно дает, обычно это порядка 5%. НО, это при условии правильной установки в месте с максимально холодным воздухом. Если на него «забить» и не чистить – рискуете попросту запороть двигатель. Ну и самый главный нюанс – хороший фильтр не стоит дешево. Потому не удивляйтесь, что есть фильтры по 50-70 и больше долларов, а есть вдвое дешевле
2) Прямоток. Если у Вас стоковый автомобиль с атмосферным двигателем – это глупая трата денег. Правильный прямоток будет стоить порядка 1000 заокеанских банкнот, а давать при этом не более 5-7%, да и то смотря какой двигатель. Во многом ощущения прироста мощности субъективны и основываются на личных ощущениях (реве сзади), замеры мощности на стенде говорят обратное. Имеет смысл тратится на прямоток если у Вас серьезно доработан двигатель, двигатель с турбонаддувом. В ином случае это глупость.
3) Чип-тюнинг. Атмосферные двигатели легко получают бонус до 10% мощности, надувные – до 25%. Факт, проверенный в дорожных условиях и на стендах. Лучше поручить «чиповку» профи, у них может быть несколько вариантов прошивок, под разные стили езды.
4) Спортивный ряд КПП. Мощность двигателя не увеличивает, но помогает использовать с умом уже имеющуюся. За счет изменения передаточных чисел и иногда добавления 6-ой передачи по сути можно добиться либо бОльшей максимальной скорости при более медленном разгоне, либо более быстрого разгона при небольшом падении максимальной скорости. Существует несколько десятков вариантов «комплектов» с различными характеристиками. Их описания тут
5) Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ). Точнее по сути полировка каналов в ГБЦ и совмещение отверстий в ГБЦ с отверстиями впускного и выпускного коллекторов. Трудоемкий, нудный, но самый доступный способ получить лишних 5-10% мощности. Суть состоит в том, что ГБЦ, как и многие другие детали, отливаются из метала. После отливки поверхность каналов очень далека от того чтобы быть гладкой. Убив день-два времени Вы получаете ГБЦ с относительно гладкими каналами, проходя по которым воздух испытывает меньше сопротивления и этим самым улучшаются характеристики двигателей. Это дрейнейший из видов тюнинга
6) Увеличение рабочего объёма. Особенно удобно если ваш «движок» требует капиталки. Банальная расточка вместе с иными поршнями и шатунами, а возможно и коленвалом, позволяют добавить лишних полтора-два «стопарика» рабочего объёма.
7) Турбо на ВАЗ. Если Вы не хотите заморачиваться с самостоятельным сбором всех нужных деталей, переделкой коллектора – есть готовые киты (наборы), их легко мнжно найти в Интернете. Без замены поршневой с инжекторной машины можно снять до 140л.с.. При установке турбины с давлением бОльшим нежели 0,6 бар нужна адаптация поршневой (уменьшение степени сжатия). Подробнее тут
Вот вобщем-то и все. Все это не раз уже обсуждено на форуме. Не ленимся – листаем разделы, пользуемся поиском
Увеличиваем мощность карбюраторного двигателя без тюнинга
Увеличим мощность видавшего виды карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093.
Причем постараемся проделать все работы без доработок и тюнинга.
Не секрет, что на автомобилях с пробегом отдача получаемая от двигателя со временем перестает устраивать автовладельца. Вот и на нашем 21083 из семидесяти лошадей несколько уже разбежались, а еще несколько вообще сдохли. В остатке, хорошо если лошадей 50. Если мы вернем ему былую резвость и даже немного увеличим ее, путем нехитрого ремонта, прибавка в мощности порадует его владельца.
Как увеличить мощность двигателя без тюнинга и доработок?
1. Приводим в порядок поршневую группу двигателя.
Единственное, что можно сделать для нормализации работы поршневой без капитального ремонта — раскоксовывание поршневых колец. Перед проведением процедуры проверяем компрессию в цилиндрах (См. фото в начале статьи). Возможно раскоксовка в нашем случае будет не нужна или наоборот, если будет установлено, что поршневая «убита», продолжать настройку двигателя на увеличение мощности нет смысла.
На нашем 21083 оказалось, что компрессия понижена на всех цилиндрах и по динамике нарастания показаний на табло компрессометра (сначала медленно, а потом резко вверх) понятно, что кольца работают не так как надо.
Поэтому проводим процедуру раскоксовки. Для нее понадобится либо специальная жидкость купленная в магазине, либо своя, самостоятельно приготовленная смесь (ацетон, керосин и масло в равных частях). Эту смесь на ночь нужно залить под свечи в двигатель и с утра прогазоваться. После чего заменить масло. Подробно о том, что и как сделать (там есть свои особенности) в статье «Раскоксовка поршневых колец двигателя автомобиля».
Заливаем смесь для раскоксовывания поршневых колец под свечи при помощи десяти-кубового шприца
После раскоксовывания поршневых колец у двигателя должно сразу и ощутимо прибавиться мощности и приемистости. Теперь попробуем это увеличение приумножить за счет других настроек.
2. Приводим в порядок механизм ГРМ.
Сначала проверим правильность взаимного расположения распределительного и коленчатого валов двигателя, так как это основа для последующей регулировки клапанов и зажигания. Внимательно смотрим на совмещение установочных меток в приводе ГРМ и при необходимости изменяем положение распредвала относительно коленчатого вала. Вот метки, которые должны совпасть при нахождении поршней первого и четвертого цилиндра в верхней мертвой точке: метка на шкиву распредвала и задней крышке привода ГРМ, метка на шкиву коленвала и метка на корпусе масляного насоса, метка на маховике и середина треугольного выреза на шкале в лючке картера сцепления. Подробнее про метки ГРМ и как их выставить: «Метки ГРМ двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Установочные метки на шкиву коленчатого вала и крышке масляного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099
После установки меток проводим регулировку тепловых зазоров клапанов, так как «зажатые», или, наоборот, слишком «отпущенные», они не дают в достаточной мере наполнять цилиндры топливной смесью и эффективно удалять ее. А это очевидная потеря мощности, которую можно восстановить регулировкой.
Измерение теплового зазора при помощи щупа
3. Приводим в порядок систему питания двигателя.
В первую очередь проверяем и заменяем в случае необходимости топливные фильтры. Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки, фильтр в бензонасосе, фильтр на входе в карбюратор. Если имеется сильное засорение (хорошо видно на примере «ржавого» фильтра тонкой очистки топлива), то будет не лишним продуть топливные магистрали и промыть топливный бак. За счет этих работ можно обеспечить нормальную подачу топлива в карбюратор.
Топливная система двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Во вторую очередь проверяем бензонасос (топливный насос). На нем не должно быть потеков топлива (если есть — диафрагма повреждена), из его выходного штуцера должна выходить мощная струя топлива при нажатии на рычаг ручной подкачки. Подробно о том как проверить бензонасос: «Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Оценка исправности топливного насоса (бензонасоса) по струе при нажатии на рычаг ручной подкачки
Для повышения работоспособности бензонасоса необходимо отрегулировать выступание толкателя его привода. В случае чего, стершийся толкатель придется заменить.
4. Приводим в порядок систему зажигания двигателя.
Здесь нужно настроить четкую работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. А так же как можно точнее выставить начальный угол опережения зажигания.
Центробежный и вакуумный регуляторы в трамблере увеличивают угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя, что позволяет получить от двигателя полную отдачу. Если они не работают, автомобиль тупо не едет даже с новым двигателем. Многие автовладельцы не обращают внимание на состояние этих устройств и постоянно мучаются в поисках решения проблемы «почему двигатель не тянет». А решение вот оно — под носом.
Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
hr>
Вот статьи по настройке этих регуляторов.
«Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».
«Вакуумный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Правильно выставленный угол опережения зажигания — основа для правильной работы центробежного и вакуумного регуляторов. Помимо этого — это стабильный холостой ход двигателя. Выставляем угол опережения зажигания при помощи стробоскопа. Для двигателя 21083 он составляет 2-3 гр опережения до ВМТ. «Регулировка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Если настройка системы зажигания проведена правильно, мощность двигателя возрастет на десяток лошадей без всякого тюнинга и доработок.
5. Настраиваем карбюратор.
Для того чтобы обеспечить двигателю возможность работать на пределе и быстро выходить на мощностной режим в карбюраторе следует настроить как минимум работу трех устройств. Это вторая камера (она включается, когда нужна полная отдача), экономайзер мощностных режимов и эконостат. Эти устройства позволяют дополнительно обогатить в нужный момент топливную смесь.
Вот ссылка на статью в которой описывается настройка этих устройств карбюратора: «Настройка карбюратора Солекс».
Замена прохудившейся диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083 — позволит получить небольшую прибавку в мощности двигателя автомобиля и снизить его топливный аппетит
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленного следует обратить внимание на некоторые аспекты косвенно влияющие на мощность и приемистость двигателя автомобиля, но с ним не связанные. Это давление в шинах колес, правильно отрегулированное сцепление, подклинивание тормозных механизмов, нарушение углов установки колес, т.е. все то, что мешает двигателю резво тянуть автомобиль вперед.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Провал при резком нажатии на педаль газа
— Просел двигатель, что делать?
— Нагар на клапанах, что делать?
— Доработка диффузоров карбюратора Солекс
— Не тянет карбюраторный двигатель, причины
Подписывайтесь на нас!
Лада 21099 Максимальная скорость — speedsdb.com
Главная
Машины
Лада
2109
21099
21099
156.00 km/h
or 96.93 mp/h
General information | |
---|---|
Brand | Lada |
Model | 2109 |
Generation | 21099 |
Модификация (Двигатель) | 1.5 (70 л.с.) |
Начало производства | 1990 year |
End of production | 2005 year |
Powertrain Architecture | Internal Combustion engine |
Body type | Sedan |
Seats | 5 |
Doors | 4 |
Технические характеристики | |
Расход топлива (экономичный) — город | 8,8 л/100 км 26,73 миль на галлон США32,1 миль на галлон Великобритании 11,36 км/л |
Fuel Type | Petrol (Gasoline) |
Acceleration 0 — 100 km/h | 15 sec |
Acceleration 0 — 62 mph | 15 sec |
Acceleration 0 — 60 mph | 14,3 с |
Максимальная скорость | 156 км/ч 96,93 миль/ч |
Отношение веса к мощности | 13,9 кг/л. с., 72,2 л.с./т |
Отношение веса к крутящему моменту | 9,2 кг/Нм, 109,3 Нм/т |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 70 л.с. при 5600 об/мин. |
Мощность на литр | 46,7 л.с./л |
Крутящий момент | 106 Нм при 3500 об/мин. 78,18 фунт-фут. при 3500 об/мин. |
Расположение двигателя | Переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1500 см3 91,54 куб. дюймов |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 82 мм 3,23 дюйма |
Ход поршня | 71 мм 2,8 дюйма |
Степень сжатия | 9,9 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Fuel System | Carburettor |
Engine aspiration | Naturally aspirated engine |
Valvetrain | OHC |
Space, Volume and weights | |
Kerb Weight | 970 кг 2138,48 фунтов. |
Макс. вес | 1395 кг 3075,45 фунтов. |
Максимальная нагрузка | 425 кг 936,96 фунта. |
Магистральное (загрузочное) пространство — максимум | 400 л 14,13 куб. футов |
Емкость топливного бака | 43 л 11,36 галлона США | 9,46 галлона Великобритании |
Размеры | |
Длина | 4205 мм 165,55 дюйма |
Ширина | 1650 мм 64,96 дюйма |
Высота | 1402 мм 55,2 дюйма |
Колесная база | 2460 мм 96,85 дюйма |
Передняя гусеница | 1400 мм 55,12 дюйма |
Задняя (задняя) гусеница | 1370 мм 53,94 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля. |
Drive wheel | Front wheel drive |
Number of Gears (manual transmission) | 5 |
Front suspension | Spring Strut |
Rear suspension | Helical spring |
Front тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Рулевое управление | Рулевая рейка и шестерня |
Tires size | 175/70 SR13 |
Wheel rims size | 5J x 13 |
2007 Lada 21099 210994 1.6i MT 21099-20 (81 Hp) specs, technical data, fuel Потребление, размеры, Галерея изображений
Подробнее фото LADA 21099
Тип тела | Седан |
---|---|
Power | 81 HP | Displing | 81 HP | 70017 Engainment Display Display | 70017 70017 70017 70017 70017 70017. 0014 | 1600 cm3 or 1.6L or 97.6 cu-in |
Color | blue |
Transmission Gearbox | Manual |
Fuel Type | Gasoline |
Drive wheel | FF |
Mileage | 86743 Miles |
Vin | Y6D21099470****93 |
Price (out of date) | $1950 |
Часто Задаваемые Вопросы | |
---|---|
Какой кузов, Лада 21099 Седан 2007? | Седан, 5 мест, 4 двери |
Какой расход топлива, Лада 21099 210994 2007? | 7,7 л/100 км |
Насколько быстр автомобиль, 2007 г. Лада 21099 1.6i МТ 21099-20? | 165 км/ч, 0-100 км/ч: 13,5 сек |
Сколько мощность, Лада 21099 2007 Седан 1. 6i МТ 21099-20 (81 лс)? | 81 л.с. |
Какой объем двигателя, 2007 Лада 21099 Седан 1.6i МТ 21099-20 (81 лс)? | 1,6 л или 1596см3 |
Сколько передач, Тип коробки передач, Лада 21099 Седан 2007? | 5 МКПП |
Какая трансмиссия, Лада 21099 210994 2007? | Передний |
Какой длины этот автомобиль, 2007 Лада 21099 1.6i МТ 21099-20? | 4205 мм |
Ширина автомобиля Лада 21099 2007 Седан 1.6i МТ 21099-20 (81 лс)? | 1650 мм |
Какая полная масса, 2007 Лада 21099 Седан 1.6i МТ 21099-20 (81 лс)? | 1395 кг |
Сколько места в багажнике, Лада 21099 Седан 2007? | 400 L |
Общая информация | ||
---|---|---|
Наименование комплекта0019 2004 | ||
Production end year | 2011 | |
Drive type | Front | |
Frame type | Sedan | |
Transmission type | 5 speed Manual | |
Engine volume, cc | 1596 | |
Наименование рамы | 210994 | |
от 0 до 100 Время | 13,5 | |
MAX SPEED | 165 | |
MAX SPEED | 165 | |
Clearance, mm | 160 | |
Manufacturing country | Ukraine | |
Doors | 4 | |
Engine, transmission and steering specs | ||
Engine specs | ||
Наименование двигателя | ВАЗ-210994 | |
Топливо | Бензин | |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | |
Has turbo | no | |
Max power, hp | 81 | |
Max power RPM, rpm | 5600 | |
Max power, hp (kWt) / rpm | 81 (60 ) / 5600 | |
MAX TORUFE, N*M | 120 | |
MAX TORUT ) / 2700 | ||
Клапанов на цилиндр | 2 | |
Bore, mm | 82 | |
Stroke, mm | 71 | |
Engine additional info | Injector | |
Eco type | Euro-3 | |
Fuel Потребление | ||
City | 9. 1 | |
Страна | 5,7 | |
Комбинированные | 7,7 | |
7,7 | ||
Power steering | no | |
Dimensions | ||
Frame dimensions | ||
Exterior length, mm | 4205 | |
Exterior width, mm | 1650 | |
Внешняя высота, мм | 1402 | |
Внутренние размеры | ||
Вместимость | 5 | |
Seat rows | 2 | |
Chassis dimensions | ||
Wheel base, mm | 2460 | |
Wheel spacing front | 1400 | |
Wheel spacing rear | 1370 | |
Масса и допустимая нагрузка | ||
Масса, кг | 970 | |
Макс. вес | 1395 | |
Объем | ||
Fuel tank capacity, l | 43 | |
Trunk volume | 400 | |
Other | ||
Addinfo | Anti-dazzle exterior mirrors (optional) | |
Suspension характеристики | ||
Подвеска характеристики | ||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная McPherson | |
Задняя подвеска | Semi-independent, torsion bar | |
Wheel rims | ||
Aluminium wheel | no | |
Tires | ||
Front wheels | 175/70 R13 | |
Rear wheels | 175/70 R13 | |
Тормоза | ||
Передняя тормоза | Диски | |
Задний тормоз | DRUMS | |
. 0015 | ||
Exterior | ||
Headlights | ||
Halogen headlights | yes | |
Front fog lamps | option | |
Side mirrors | ||
Power adjustable door mirrors | № | |
Обогрев зеркал заднего вида | № | |
Окна | ||
Стекло Privacy | option | |
Rear glass heat | yes | |
Accessories | ||
Rear spoiler | no | |
Bumpers | black | |
Back wiper | no | |
Цвет кузова | ||
Цвет металлик Кузов | опция | |
Интерьер | ||
Дизайн салона | ||
Cloth upholstery | yes | |
Panels | Fabric inserts in door upholstery | |
Seats | ||
Headrests for seats | 2 | |
Mats | yes | |
Пакет электрооборудования салона | ||
Обогреватель переднего сиденья | опция | |
Централизованный дверной замок | да | |
Передняя часть силового окна | Опция | |
СОЗДАНИЕ ВОЗДА | ||
Safety | ||
и пассивная безопасность | ||
и пассивная безопасность | ||
и пассивная безопасность | ||
и пассивная безопасность | ||
. |