Содержание

Просел двигатель автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 часто не обращают внимание на такую неисправность как «просел двигатель автомобиля».

Тем более, что на первых порах она может быть не слишком заметна. Но в  дальнейшем, если не обращать внимание на эту проблему, двигатель вообще может лечь на бок.

На примере двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим почему проседает двигатель и как с этим бороться.

Признаки неисправности «просел двигатель автомобиля»

Когда проблемы с проседанием нет, двигатель стоит ровно, параллельно верхней части рамки радиатора (см. фото в начале статьи).

В случае возникновения неисправности четко видно, что он завален на правую или левую сторону.

Либо, явного перекоса нет, но если со стороны оценить положение двигателя относительно верхней части рамки радиатора («телевизора»), то заметно некоторое его проседание вправо или влево.

Стук со стороны двигателя или подвески, при трогании с места или движении на небольшой скорости по неровной дороге.

Причины неисправности «просел двигатель автомобиля»

1. Неисправна передняя опора («подушка») двигателя.

Двигатель проседает на правый бок (по ходу автомобиля). Возможно разрушился сайлентблок опоры, либо проржавел кронштейн крепления на рамке радиатора.

2. Неисправна левая опора («подушка») двигателя.

Двигатель просел на левый бок (по ходу автомобиля). Скорее всего разрушился резинометаллический сайлентблок опоры.

Как самостоятельно устранить проседание двигателя?

Проседание двигателя устраняется заменой вышедших из строя «подушек» новыми. Эту работу можно сделать самостоятельно используя пару ключей и домкрат. Подробнее в статьях:

«Замена передней опоры («подушки») двигателя 21083″,

«Замена левой опоры («подушки») двигателя 21083″

Примечания и дополнения

На двигателе 21083 применяется передняя опора («подушка») двигателя 2108-1001015-10. Ее рзинометаллический сайлентблок имеет номер 2108-1001020-10.

Левая опора (кронштейн левой опоры) имеет номер 2108-1001040-10, сайлентблок (опора левая) 2108-1001046-10.

Еще статьи по неисправности двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Не тянет карбюраторный двигатель, что делать?

— Нагар на клапанах, почему и что делать?

— Карбюраторный двигатель глохнет после нажатия на педаль газа, причины

— Кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке, причины

— Низкое давление моторного масла в двигателе, причины

— Двигатель работает только на «подсосе», почему?

Подписывайтесь на нас!

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки 21083, 21093, 21099, двигатель, просел 1 741 views

как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche) — журнал За рулем

Вспоминаем, как появился первый массовый отечественный переднеприводный автомобиль.

Материалы по теме

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х

Появление в 1984 году хэтчбека ВАЗ‑2108, поначалу названого Спутником, но довольно скоро переименованного в Самару, стало для страны событием. И не только потому, что любая новая легковая модель вызывала у советских людей огромный интерес. «Восьмерка» оказалась первым в СССР массовым переднеприводным автомобилем. И, к слову, первой (если, конечно, не считать Нивы) оригинальной конструкцией ВАЗа, прежде, по сути, лишь улучшавшего наследие фирмы Fiat — заднеприводного седана Fiat 124 родом из середины 1960‑х.

Поначалу наиболее консервативные потребители относились к «восьмерке» настороженно. Но вскоре многие оценили ее достоинства, а с появлением в 1987 году пятидверного ВАЗ‑2109 автомобили переднеприводного семейства стали в вазовской гамме самыми престижными.

Дизайн «восьмерки» — оригинальный. Базовым, как и у многих западных аналогов, стал трехдверный хэтчбек. Советская машина имела типичный для тех лет клиновидный силуэт (оттого и родилось вскоре фольклорное прозвище «зубило») и рубленые формы. Оригинальный, но очень спорный «клюв» облицовки радиатора вскоре исчез. Первыми от «клюва» отказались западные дилеры, а потом и сам завод перешел на «длинное крыло».

Дизайн «восьмерки» — оригинальный. Базовым, как и у многих западных аналогов, стал трехдверный хэтчбек. Советская машина имела типичный для тех лет клиновидный силуэт (оттого и родилось вскоре фольклорное прозвище «зубило») и рубленые формы. Оригинальный, но очень спорный «клюв» облицовки радиатора вскоре исчез. Первыми от «клюва» отказались западные дилеры, а потом и сам завод перешел на «длинное крыло».

Имея типичную для аналогов компоновку, ВАЗ‑2108 не повторял конструктивно ни один из них.

Имея типичную для аналогов компоновку, ВАЗ‑2108 не повторял конструктивно ни один из них.

Ближе всех к «восьмерке» был Volkswagen Golf — лидер сегмента. У него сзади тоже стояли амортизаторные стойки, но геометрические параметры подвески совсем иные. У автомобилей Renault 14 и Fiat Ritmo сзади были торсионы, а у хэтчбеков Opel Kadett и Ford Escort — разнесенные пружины и амортизаторы.

Ближе всех к «восьмерке» был Volkswagen Golf — лидер сегмента. У него сзади тоже стояли амортизаторные стойки, но геометрические параметры подвески совсем иные. У автомобилей Renault 14 и Fiat Ritmo сзади были торсионы, а у хэтчбеков Opel Kadett и Ford Escort — разнесенные пружины и амортизаторы.

Двигатель ВАЗ‑2108 (1,3 л; диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 71 мм) — оригинальная конструкция, сделанная с оглядкой на аналоги. На стадии разработки обсуждалось множество вари­аций (например, для одной только камеры сгорания было предложено 13 вариантов!), - конечно, с привязкой к имеющемуся на заводе оборудованию.
Двигатель «восьмерки» технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, коренным и шатунным шейкам коленвала. Унифицировали, в частности, и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней).
Мотор ВАЗ‑2108 мощностью 65 л.с. оказался одним из самых мощных в классе, он немного уступал лишь 68‑сильному двигателю фиатовского Ritmo. Сразу предусмотрели 70‑сильный агрегат (1,5 л; 82 × 71 мм). По требованию маркетологов для западных рынков создали и 54‑сильный вариант объемом 1,1 литра (76 × 60,6 мм), но спрос
на него оказался невелик ­
и делали его недолго.

Двигатель ВАЗ‑2108 (1,3 л; диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 71 мм) — оригинальная конструкция, сделанная с оглядкой на аналоги. На стадии разработки обсуждалось множество вари­аций (например, для одной только камеры сгорания было предложено 13 вариантов!), - конечно, с привязкой к имеющемуся на заводе оборудованию.
Двигатель «восьмерки» технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, коренным и шатунным шейкам коленвала. Унифицировали, в частности, и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней).
Мотор ВАЗ‑2108 мощностью 65 л.с. оказался одним из самых мощных в классе, он немного уступал лишь 68‑сильному двигателю фиатовского Ritmo. Сразу предусмотрели 70‑сильный агрегат (1,5 л; 82 × 71 мм). По требованию маркетологов для западных рынков создали и 54‑сильный вариант объемом 1,1 литра (76 × 60,6 мм), но спрос
на него оказался невелик ­
и делали его недолго.

Коробку передач по техническому заданию ВАЗа разрабатывали совместно со специалистами Porsche и с привлечением компании ZF, проектировавшей, в частности, синхронизаторы. От идеи использовать детали коробки классических Жигулей отказались из-за жестких требований к максимально компактной, рассчитанной на поперечную установку коробке.

Коробку передач по техническому заданию ВАЗа разрабатывали совместно со специалистами Porsche и с привлечением компании ZF, проектировавшей, в частности, синхронизаторы. От идеи использовать детали коробки классических Жигулей отказались из-за жестких требований к максимально компактной, рассчитанной на поперечную установку коробке.

По дизайну и отделке салон ВАЗ‑2108 — один из самых скромных среди аналогов из восьмидесятых годов ХХ века. Стиль — максимально рациональный, практичный. Со временем появилась иная, так называемая высокая передняя панель, но общая стилистика сохранилась.

По дизайну и отделке салон ВАЗ‑2108 — один из самых скромных среди аналогов из восьмидесятых годов ХХ века. Стиль — максимально рациональный, практичный. Со временем появилась иная, так называемая высокая передняя панель, но общая стилистика сохранилась.

Дизайном вазовский интерьер немного напоминает, пожалуй, лишь испанский хэтч Seat Ronda. По воспоминаниям создателей «восьмерки», именно эту модель, в основе которой лежала итальянская конструкция, концерн Fiat Auto активно сватал ВАЗу в качестве образца для переднеприводного автомобиля. К слову, в 1982 году фирма Seat перешла от итальянцев к немцам, но еще некоторое время выпускала прежние модели.

Дизайном вазовский интерьер немного напоминает, пожалуй, лишь испанский хэтч Seat Ronda. По воспоминаниям создателей «восьмерки», именно эту модель, в основе которой лежала итальянская конструкция, концерн Fiat Auto активно сватал ВАЗу в качестве образца для переднеприводного автомобиля. К слову, в 1982 году фирма Seat перешла от итальянцев к немцам, но еще некоторое время выпускала прежние модели.

ВАЗ‑2108 был типичным переднеприводным европейским автомобилем своего класса (если не считать того, что от зарубежных лидеров этого сегмента он отстал практически на десятилетие): поперечно расположенный силовой агрегат сочетался с передней подвеской McPherson, задней упругой балкой с амортизаторными стойками, реечным рулевым управлением, дисковыми тормозами спереди и барабанными — сзади. Не секрет, что в доводке советского автомобиля активно участво­вала фирма Porsche.

ВАЗ‑2108 был типичным переднеприводным европейским автомобилем своего класса (если не считать того, что от зарубежных лидеров этого сегмента он отстал практически на десятилетие): поперечно расположенный силовой агрегат сочетался с передней подвеской McPherson, задней упругой балкой с амортизаторными стойками, реечным рулевым управлением, дисковыми тормозами спереди и барабанными — сзади. Не секрет, что в доводке советского автомобиля активно участво­вала фирма Porsche.

Свой среди чужих

Материалы по теме

Секретный гараж Porsche: Лада Самара и другие

Трехдверный хэтчбек ВАЗ‑2108, первенец семейства Лада Самара, - оригинальный отечественный автомобиль, который впитал, пусть и с заметным опозданием, практически все лучшие наработки, реализованные в зарубежных машинах этого класса.

Автомобиль получился удачным и вполне конкурентоспособным на западных рынках, чему немало поспособствовал вклад компании Porsche в доводку силового агрегата, тормозов и управляемости.

Благодаря этому «восьмерка», а затем и ее модификации получили признание покупателей и послужили основой для более поздних моделей ВАЗ, включая ныне здравствующую Гранту.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Леонида Николаевича Новикова.

  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21, узнайте тут,
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Рождение «зубилы»: как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche)

Вспоминаем, как появился первый массовый отечественный переднеприводный автомобиль.

Рождение «зубилы»: как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche)

Фото: из архива редакции

Стара Выживка Украина 19 Июня 2019 Советский Автомобиль Красного Цвета – Стоковое редакционное фото © RomaSt16 #420370024

Стара Выживка Украина 19 Июня 2019 Советский Автомобиль Красного Цвета – Стоковое редакционное фото © RomaSt16 #420370024

Изображения

VideositorialMusic & SFX

Инструменты

Enterprise

Цена

Все изображения

Log Log Up

Редакционная статья только

.

0002 Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Соглашением о членстве Получать новости и специальные предложения

Старая Выживка, Украина — 19 июня 2019 г.: Советский автомобиль красного цвета припаркован в сельском дворе. Ваз 2109

— Фото автора RomaSt16

19 декабря 2020 года: советский старенький автомобиль ИЖ-21251 «Комби». Автомобиль припаркован во дворе Турийск, Украина — 30 июня 2018 года: Автомобиль Форд Орион припаркован во дворе Турийск, Украина — 26 июля: Советский автомобиль синего цвета припаркован во дворе в сельской местности. Ваз 2104 Луцк, Украина — 19 маям, 2020: Советский старенький автомобиль ИЖ-21251 «Комби». Автомобиль припаркован во дворе Стара Выживка, Украина — 19 июня 2019 г.: Советский автомобиль синего цвета припаркован во дворе в сельской местности. Ваз 2107 Стара Выживка, Украина — 19 июня 2019 г.: грузовик УАЗ припаркован на улице Луцк, Украина — 19 мая 2020 г.: советский старый автомобиль ИЖ-21251 «Комби».

Автомобиль припаркован во дворе Луцка, Украина — 19 мая 2020 года: советский старый автомобиль Газ-2410 Волга. Автомобиль припаркован во дворе Старая Выживка, Украина — 19 июня 2019 г.: Грузовик УАЗ припаркован на улице Старая Выживка, Украина — 19 июняth, 2019: Грузовик УАЗ припаркован на улице Фюзеляж и кабина старого реактивного истребителя на фоне неба. Фрагмент. Деталь старой камуфляжной поверхности с отслоившейся краской на военном самолете. Луцк, Украина — 30 апреля 2018 г.: Синяя машина припаркована на улице. Старый советский автомобиль Газ-21 Волга. Старый советский микроавтобус без колес припаркован во дворе села

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать это бесплатное редакционное фото «Стара Выживка, Украина — 19 июня 2019 г.: Во дворе припаркована советская машина красного цвета. Ваз 2109» для личных и некоммерческих целей в соответствии со Стандартной лицензией. Это стоковое изображение может быть использовано для иллюстраций в газетных и журнальных статьях и сообщениях в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.

Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 4752×3168 Дата загрузки: 21 октября 2020 г.

    Depositphotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступны на
    • . -800-000-42-21
    • Контакты
    • Depositphotos Отзывы

    © 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

    Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

    Джери Ваз (фото)

    Известный мота камфанин ия кира «АвтоВАЗ». Раша да кума ko’ina Gabashin Turai, shi ne wani shugaba a samar da motocin fasinja. Домин камфанин та габа жам’ийя «Рено-Ниссан» да «Ростех». Хар яу canja да sunan да сау уку.

    «АвтоВАЗ» зама да ака сани да ирин ванан инджи а мацаин «Ока», «Лада», «Спутник», «Самара» да «Нива». Дон ваннан рана, дза су ия саму цикин маньян ява кан м ханёйи. Yanzu Vaz model kewayon kunshi kansa samar da motoci (muna magana ne game da, «Lada»), kazalika da na «Renault» iri na kofe, «Nissan» da «Datsun». Wani da shuka ПОСТАВКИ daban-daban damuwa sassa na taro inji waje na Rasha. Штаб-квартира да баббан инджин май суна расположена в Тольятти.

    taƙaitaccen bayanin

    A shuka da aka gina 1967. Yana da aka shirya cewa zai fito watanni 12 game da 220 da dubu. Машины. двигатель фарко мота яна да дамар 60 литов. вани. Shi ne iya isa gudu daga 140 км/ч. Да фарко, «Лада» Я камата сун зама мутане на мота, ванда та ханьяр ян куэй каан да сауи а сайар. Дук да хака, сабода татталин арзики да кума куди матсалоли камар ядда я камата камар ядда зай иву му джимре ва да айки па дизайнеры каса.

    Янзу Ваз модель iyaka ne совсем м.ч. Ko da tare da cewa da ingancin wasu daga cikin motocin ne matalauta, motoci samun shahararsa. «Калина» — дайя дага цикин шахараррун мотоци — таре да коване гьяра не мафи зама насара. Wajibi ne a bayyana cewa da yawa samfurori sun Dade fita zuwa kasashen waje kasuwa.

    Ваз-1922

    Модель Ваз kewayon hada da duk-ƙasa motocin. Daya daga cikin mafi nasara lokutta za a iya kira a mota tare da wani индекс 1922 года. Действующий сунан — «Марис».

    Салон ака цара дон м вури зува 4 мутане. Амма га мафи дади тафи производитель янке шаварар бари рая вурин зама. Просьба, ши дза ия сайансу дабан да кума шигар цикин вани Раша чибияр сабис.

    Двигатель, ванда ака санье берет модель не тара ирин карбюратор. Его стоимость составляет 1,7 лита.

    Ровер справляется с da wuya hanyoyi. Lokacin tafiya, ya ba ciyar mai yawa fetur, kamar yadda совершенно tattali, kazalika da direba da fasinjoji taba jin wani rashin jin daɗi.

    Ваз-2101

    Ci gaba da kewayon Vaz, shi wajibi ne in yi magana game da «dinari». Хукума сунан мота — Ваз-2101. Самфур на ванан мота — «Лада» — фара каше да самар лайн а шекарар 1970. Современная модель нэ простенькая, лаконичная байянар, ванда джаньо ханкалин коване айкин мота.

    Мота я саму вани джики ирин седан. Паровоз яна да кьяу йи. Saboda kerarre gyare-gyare da shi a kan lokaci, kazalika da yaduwa, ходовая часть da kuma, samun karin kuma mafi inganta.

    Ваз-2105

    Модель Ваз кевайон хада да вани ява на седаны. Daya daga cikinsu — «Жигули» 2105. Wani sunan cewa shi ne mafi shahara daga cikin talakawa — «Лада Нова».

    A farko mota nawanan модель kashe samar line a 1980. Ya aka ciyar a cikin bege mu hada duka mafi kyau idea daga wasu motocin, hažaka su. Irin Wannan Shine ya kawo wani m nasara a kasuwa.

    By zane, da mota ne cikakken daidai da bukatunsu na lokacin (80). Saboda Wannan ши Sayar nisa fiye да кан iyakoki па Tarayyar Совета. All injuna, wanda sanye, модель ne kafireta. Объем – 1,3 лита, ия айки – 64 лита. вани.

    Ваз-2109

    Daya daga cikin mafi nasara хэтчбеки камфанин, ванда я даде да вани ɓangare na kewayon Vaz, zai iya har yanzu a gani a kan hanyoyi na Rasha. Muna magana ne game da wani mota tare da wani индекс 2109 (да «Спутник» ко «Лада Самара»).

    Транспортное средство sanye take da wani карбюратор irin двигатель. Двигатель girma ne 1,3 лита, da kuma ikon kai 65 литов. вани. Cikin 18 секунд, da na’ura an kara zuwa 100 км/ч. Ваннан адади бай сауя ба ко да каркашин cikakken kaya. Мацаин май мулкин, механическая коробка передач. Дук да хака, васу модель да атоматик.

    Ваз-2111

    Модельный ряд мотоциклов Ваз 1998 г.в. кара да фарко универсал. Ya samu Index 2111. Яна тана вуринта а матсаин ияли, дон хака сау да ява а мота саян мааурата таре да яра. Дук да хака, ана ия амфани да матсаин касуванчи абин хава. Я сауи цира да харкокин суфури на маньян ява на дукия.

    A abũbuwan amfãni daga wonan модель за iya kira wani дади да кума м тафи да кума iyakar маневренность ко да кан плохой hanyoyi. Тара рике хар зува 1420 литов. Вес не более 500 кг.

    A ciki sauƙi ruwansa da до 5 человек m. Injuna da cewa suna sanye take model da daya girma — 1,5 лита.

    Ваз-2129

    Худу-сеатер да вани индекс 2129 я даде да ака самар да ваз лого. Jeri (sanyi na kowane inji samar daban-daban fasaha halaye) kara da cewawanan misali, 1993 год.

    Ваз-2129 sanye take da wani карбюраторный двигатель, wanda yana da girma na 1700 см 3. Внешне да мота ба я бамбанта дага Ваз-2130. Bambanci a cikin версии ne ƙanana da shi ne a cikin gida. Модель wuraren zama na biyu и canza dan kadan.

    Kalina

    Idan akai la’akari da kewayon Vaz (фото ne a cikin labarin), shi wajibi ne in yi magana game da «Kalina». Motar nasa ne aji B. Farko a cikinwanan iyali sedan ya bayyana. Wannan ya faru a shekara ta 2004.

    Bayyanar da mota na da kyau sosai zane. А габан рабо да ака цара чикин сандан сиффар, джики яна санье бери да вани м линии. Годия мусу, «Калина» дуби довольно м.

    Паровоз, ванда ака санье таке да мота, яна да дамар 80 литов. вани. Объем — 1,6 лита.

    «Ока»

    А сабон кевайон Ваз я даде да ака заправленная «Ока».