Содержание

Запчасти с авторазбора ВАЗ 2109 в Улан-Удэ — оригинальные б/у и контрактные

ВАЗ 21093-20

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод

1.5 i

Хэтчбек578ПереднийБензин 1997–2006

ВАЗ 210934 Тарзан

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.7i

Универсал483Полный постоянныйБензин 1997–2002

1.8L

Универсал482Полный постоянныйБензин 1997–2002

ВАЗ 21099-20

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.5 i

Седан478ПереднийБензин 1994–2005

ВАЗ 21099

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.5

Седан470ПереднийБензин 1990–2005

ВАЗ 21099-91

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.3

Седан4135ПереднийБензин 1990–2005

ВАЗ 21093

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.5

Хэтчбек572ПереднийБензин 1988–2006

ВАЗ 2109

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.3

Хэтчбек564ПереднийБензин 1987–1997

ВАЗ 21096

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.3

Хэтчбек564ПереднийБензин 1987–1997

ВАЗ 21091

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.1L

Хэтчбек554ПереднийБензин 0– …

Купить запчасти
на ВАЗ 2109 в Улан-Удэ:

Здесь собраны объявления о продаже б/у запчастей на ВАЗ 2109 с
сайтов «Авито», «Из рук в руки» и др. Покупая автозапчасть с рук, обязательно убедитесь
в надёжности продавца и не переводите деньги, предварительно не получив запчасть.

Главный тормозной цилиндр Ваз 2109 2002 Цена 500 ₽

Двигатель мотор двс ваз 2109 2110 2114 инж 1,5 Цена 15 000 ₽

Каркасные шторки для ваз 2109 Цена 2 000 ₽

Передние фары ваз 2108 2109 21099, ходовые огни Цена 4 499 ₽

Потолок черный ваз 2109,2114 Цена 2 200 ₽

Каркасная тонировка на ваз 2109 Цена 1 990 ₽

Легальная тонировка на ваз 2109 Цена 1 990 ₽

Шторки на Лада 2109 Цена 1 990 ₽

Подлокотник Ваз 2109 Цена 900 ₽

Крыло передние ваз 2108 2109 21099 комплект Цена 6 350 ₽

Каркасные шторки для LADA 2109,21099,2114,2115 Цена 1 400 ₽

Выхлопная система Stinger Ваз 2108-2109 16V Цена 8 500 ₽

Выхлопная система Ваз 2108-2109 8V Stinger Цена 8 500 ₽

Комплект сидений на ваз 2114,2113, 2109, 2199, 211 Цена 14 500 ₽

Новая Коробка передач (кпп) ваз 2109 (ваз 2114) Цена 14 400 ₽

Обивки дверей на ваз 2109-2114 Цена 4 800 ₽

Рулевой механизм рейка в сборе ваз 2108-2109 Цена 2 800 ₽

Стеклоподъемники форвард ваз 2109 2114 2115 Цена 2 800 ₽

Дверь передняя правая LADA 2109 1987-2006 Цена 7 500 ₽

Капот ваз 2108 2109 21099 LADA Цена 6 000 ₽

Крыло переднее левое LADA 2109 1987-2006 Цена 1 500 ₽

Крыло переднее левое LADA 2109 1987-2006 360 Цена 2 800 ₽

Крыло переднее правое LADA 2109 1987-2006 Цена 1 500 ₽

Панель двери передняя левая LADA 2109 1987-2006 Цена 1 400 ₽

Панель двери передняя правая LADA 2109 1987-2006 Цена 1 500 ₽

Панель двери задняя левая LADA 2109 1987-2006 Цена 1 500 ₽

Панель двери задняя правая LADA 2109 1987-2006 Цена 1 500 ₽

Рем вставка заднего крыла ваз 2109-2115 LADA Цена 500 ₽

Бампер передний ваз 2108, 2109, 2199 КамПласт Цена 1 800 ₽

Накладки на пороги в салон Ваз 2109, 2114, 2115 Цена 300 ₽

Потолок Ваз 2114, 2113, 2108, 2109 Цена 2 200 ₽

Ремчасть заднего крыла Ваз 2109, 2114 Цена 2 000 ₽

Стойки передние Ваз 2114, 2110, 2109 заниженные Цена 6 500 ₽

Стойки Ваз 2114, 2110, 2109 заниженные -50 мм Цена 6 500 ₽

16 шины Цена 1 500 ₽

Автозвук Цена 2 000 ₽

Диск Honda cr-v Цена 3 000 ₽

Диск колёсный, Автошина Цена 3 500 ₽

Диск сцепления ваз 2109- 08 Цена 1 000 ₽

Дверь хонда-партнёр Цена 3 000 ₽

Двс 4A-FE Цена 8 000 ₽

Фара ваз 2109 правая передняя Цена 800 ₽

Генератор Canter Цена 6 000 ₽

Комплект Bridgestone зима Цена 6 000 ₽

Литьё на 15 Цена 4 500 ₽

Литые диски Цена 2 000 ₽

Мазда Титан Цена 5 000 ₽

Полка в багажник т. Caldina. 210, 215 кузов Цена 1 800 ₽

Поворотники и задние фары Toyota Chaser GX100 Цена 2 000 ₽

Привод 2109 Цена 1 000 ₽

Продам двигатель в разбор. ваз 2109 Цена 6 000 ₽

Продам кнопку Keyless go для мерседеса Цена 1 000 ₽

Продам вал брдм в сборе на газ 66 Цена 10 000 ₽

Продаю шину Цена 3 000 ₽

Продаю шины Цена 600 ₽

Радиатора печки ваз 2109 Цена 450 ₽

Радиатор печки ваз 2109 Цена 500 ₽

Радиатор печки ваз 2109 Цена 500 ₽

Рейка рулевая Honda Fit 2008-2011 г. в Цена 3 000 ₽

Салонное зеркало заднего вида ваз 2109 Цена 200 ₽

Шины Цена 10 000 ₽

Стартер на ваз 2109 Цена 2 000 ₽

Стартер редукторный 2109 Цена 2 500 ₽

Стеклоподъемник передний 2109 Цена 300 ₽

Ступичный подшибник,Инфинити Цена 2 000 ₽

Толщиномер Цена 1 900 ₽

Цепи противоскольжения на 13 размер Цена 2 500 ₽

Запчасти на тойота корона Цена 40 000 ₽

Запчасти на Ваз 2109 Цена 1 000 ₽

Зеркала ваз 2109 Цена 400 ₽

Зима Lexus NX 18 Цена 40 000 ₽

Зй ряд сидений на TLK prado 2001-2009 Цена 6 999 ₽

Чехлы на сидения ваз 2114 2109 Цена 2 000 ₽

Подлокотник на ваз 2114 2109 2115 21099 Цена 990 ₽

Спойлер на багажник Ваз 2108 2109 Цена 1 800 ₽

Запчасти с авторазбора ВАЗ 2109 в Томске — оригинальные б/у и контрактные

ВАЗ 21093-20

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.5 i

Хэтчбек578ПереднийБензин 1997–2006

ВАЗ 210934 Тарзан

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.7i

Универсал483Полный постоянныйБензин 1997–2002

1.8L

Универсал482Полный постоянныйБензин 1997–2002

ВАЗ 21099-20

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.5 i

Седан478ПереднийБензин 1994–2005

ВАЗ 21099

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.5

Седан470ПереднийБензин 1990–2005

ВАЗ 21099-91

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.3

Седан4135ПереднийБензин 1990–2005

ВАЗ 21093

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.5

Хэтчбек572ПереднийБензин 1988–2006

ВАЗ 2109

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.3

Хэтчбек564ПереднийБензин 1987–1997

ВАЗ 21096

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.3

Хэтчбек564ПереднийБензин 1987–1997

ВАЗ 21091

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.1L

Хэтчбек554ПереднийБензин 0– …

Купить запчасти
на ВАЗ 2109 в Томске:

Здесь собраны объявления о продаже б/у запчастей на ВАЗ 2109 с
сайтов «Авито», «Из рук в руки» и др. Покупая автозапчасть с рук, обязательно убедитесь
в надёжности продавца и не переводите деньги, предварительно не получив запчасть.

Дверные карты обшивки ваз 2109 2114 2115 Цена 2 000 ₽

Двс мотор двигатель 21083 1.5 ваз 2109 21099 Цена 12 000 ₽

Двс мотор двигатель ваз 2109 карбюратор Цена 10 000 ₽

Чехлы для ваз 2109-2114-2115 Цена 2 500 ₽

Двигатель мотор двс ваз 2109 2110 2114 Цена 10 000 ₽

Двигатель мотор двс ваз 2109 2110 2114 Цена 12 000 ₽

Двигатель мотор двс Ваз 2109 2110 2114 инж Цена 14 000 ₽

Коробка передач ваз 2108,2109,21099,2113,2114,2115 Цена 7 000 ₽

Багажник на крышу LADA 2109+сертификат Цена 4 115 ₽

2109-2114 Зеркала стиль Гранта (Адаптированные) Цена 3 000 ₽

2109-2114 Зеркала стиль Гранта (Адаптированные) Цена 3 000 ₽

Задние фонари ваз 2108-099, 2113-14 «Аudi style» Цена 4 499 ₽

Задние фонари ваз 2108-099, 2113-14 X-Style трубки Цена 5 499 ₽

2109-2114 Зеркала стиль Гранта (Адаптированные) Цена 3 000 ₽

Легальная тонировка на ваз 2109 Цена 1 690 ₽

2109-2114 Зеркала стиль Гранта (Адаптированные) Цена 3 000 ₽

2109-2114 Фонари Диодные + лексус Цена 2 900 ₽

Двигатель LADA 2109 Цена 8 500 ₽

Комплект сидений на ваз 2114,2113, 2109, 2199, 211 Цена 13 500 ₽

МКПП LADA 2109 Цена 4 000 ₽

Новая Коробка передач (кпп) ваз 2109 (ваз 2114) Цена 13 900 ₽

Стеклоподъемники форвард ваз 2109 2114 2115 Цена 2 800 ₽

Зеркала 2109-2114 в стиле Гранта (адаптированные) Цена 3 150 ₽

Бампера на ваз 2109 Цена 1 000 ₽

Дефлекторы окон ваз Цена 400 ₽

Электро стекло подъёмник ваз 2109-99 Цена 2 000 ₽

Фара задняя ваз 2109 Цена 300 ₽

Кпп ваз 2109 Цена 1 600 ₽

Продам подголовник ваз2109 Цена 150 ₽

Проставки задние ваз 2109 Цена 300 ₽

Стартер на ваз 2109 Цена 1 500 ₽

Стекла передние ваз-2109 Цена 1 400 ₽

Стекла Ваз Цена 2 500 ₽

Стекло Фары Ваз 2109-99 Цена 160 ₽

Стекло от ваз 2109 Цена 1 000 ₽

Трос сцепления Ваз 2109 Цена 270 ₽

Утеплитель на решётку радиатора ваз 2109 Цена 300 ₽

Защита фар Ваз 2109-99 Цена 390 ₽

Зеркало LADA -2109, ваз-21099, ваз-2108(правое) Цена 350 ₽

Фонарь корпус без платы ваз 2108-09-099-13-14 LADA Цена 700 ₽

Крыло заднее ваз 2109 2114 LADA правое неокрашен Цена 2 800 ₽

Крышка багажника LADA 2114 2001-2013 Цена 4 200 ₽

Опора двигателя боковая ваз 2108-2115 LADA Цена 600 ₽

Поддомкратник ваз 2108-2115 LADA задний Цена 350 ₽

Полукрыло ваз 2109 2114 LADA Цена 2 000 ₽

Порог ваз 2109 21099 2114 2115 LADA Цена 800 ₽

Рамка радиатора ваз 2108-2115 LADA автоваз Цена 1 600 ₽

Соединитель порога ваз 2108-2114 LADA Цена 750 ₽

Стойка задняя ваз 2108-2194 LADA Цена 1 600 ₽

Стойка задняя ваз 2108-2194 LADA gamma Цена 1 100 ₽

Боковина, части кузова, крыло Ваз 2114, 2109 Цена 7 800 ₽

Дверь Ваз 2109, 2199 передняя. Новая Цена 9 500 ₽

Фары туманки Ваз 2108, 2109, 2199 Цена 1 200 ₽

Корпус воздушного фильтра Ваз 2114, 2109 Цена 300 ₽

Ковролин Ваз 2114, 2115, 2113, 2108, 2109, 2199 Цена 1 400 ₽

Кпп Ваз 2114, 2115, 2108, 2109 Цена 14 500 ₽

Крыло Ваз 2109 переднее в цвет. Новое Цена 2 700 ₽

Обивка дверей салона Ваз 2114, 2115, 2109, 21099 Цена 5 100 ₽

Подрамник Ваз 2114, 2115, 2108, 2109 Цена 4 000 ₽

Потолок салона Ваз 2114, 2113, 2108, 2109 Цена 2 200 ₽

Привод Ваз 2114, 2110, 2109,Приора Цена 4 100 ₽

Пружины Ваз 2114, 2110, 2109 с занижением передние Цена 1 850 ₽

Ремчасть брызговика кузова Ваз 2114, 2108 Цена 1 300 ₽

Ремчасть крыла Ваз 2114, 2109 заднего Цена 350 ₽

Ремчасть рамки радиатора Ваз 2114, 2109 Цена 750 ₽

Ремкомплект задних тормозов Ваз 2114, 2110, 2109 Цена 350 ₽

Ремонт днища кузова Ваз 2114, 2109 Цена 2 900 ₽

Резонатор Ваз 2108, 2109 Цена 1 350 ₽

Ручка двери Ваз 2114, 2115, 2109 Цена 300 ₽

Рулевая рейка Ваз 2114, 2115, 2108, 2109 Цена 2 500 ₽

Стеклоподъёмник Ваз 2114, 2109 передний Цена 700 ₽

Стойки в сборе Ваз 2114, 2110, 2109 с занижением

Ступица передняя Ваз 2114, 2109, 2110, 2170, 1118 Цена 700 ₽

Усилитель рамки радиатора кузова Ваз 2114, 2109 Цена 1 400 ₽

Задняя балка Ваз 2114, 2110, 2109 Цена 5 200 ₽

как создавалась знаменитая «восьмерка» :: Autonews

Решение написать статью про ВАЗ-2108 пришло не сразу. Что писать об автомобиле, о котором, кажется, знают почти все! При всех своих недостатках, «восьмерка» была для СССР революционной машиной. И дело здесь касалось даже не новомодного переднего привода или аэродинамического дизайна, иной была сама философия авто. Впервые советскому человеку было позволено иметь трехдверный автомобиль нетривиального дизайна со спортивным характером. А сколько простора для тюнинга в девяностые дало семейство «Самара» владельцам! Менялось все – начиная от фар, заканчивая выпускной системой. Появившись ещё в 1984 году, этот автомобиль, кажется, и не думает покидать улицы городов. «Самара» сменила статус с престижного советского автомобиля на первый автомобиль российского студента, но не утратила при этом своей актуальности. Сегодня речь пойдет, пожалуй, о самом любимом и ненавидимом, самом эффектном и самым спорном, но без сомнения, самом скандальном серийном автомобиле СССР – ВАЗ 21083 «Спутник/Самара»…

В предыдущем обзоре мы рассказывали о разработке первого советского «переднеприводника» на ЗАЗе. Однако, как известно, Таврия смогла выйти на рынок лишь в конце восьмидесятых годов, когда Самары уже во всю колесили по дорогам страны. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.

Надо сказать, что, несмотря на начавшееся распространение переднего привода по всему миру, советские автомобилестроители относились к нему поначалу весьма скептически. Дебаты возникали как на техническом, так и на технологическом уровне. А сможет ли вообще советская промышленность освоить, например, шарниры равных угловых скоростей, необходимые для производства автомобиля такого класса? Очевидным было и то, что перспективному семейству необходим принципиально-новый кузов, классическое семейство стремительно устаревало, даже будучи модернизированным до версии 05/05/07. Кстати, ниже представлены поисковые макеты модернизации ВАЗ 2101, созданные заводским дизайнером В. Пашко. Обратите внимание на эффектный американский стайлинг этих образцов – многие примененные здесь решения мы ещё увидим на модификациях Самар.

Кстати, имя Самара первоначально предназначалось для западного рынка, для внутреннего было придумано название Спутник, но оно «не пошло», и вскоре все автомобили семейства получили шильдики «Самара» на задней двери. Т.к. машина была во многом революционной, решено было привлечь к её созданию западных партнеров. Велись переговоры с несколькими компаниями, но в конечном счете в качестве основного партнера была выбрана немецкая Порше.

Вот как описывает принятие решения о сотрудничестве главный конструктор ВАЗа в 1975 – 1996 гг. Георгий Константинович Мирзоев в книге «Высокой мысли пламень»:

В 1975 году президент фирмы «Порше» Э. Фурманн встретился с В. Поляковым, тогда уже министром автомобильной промышленности СССР. И в разговоре отметил, что немецкое государство причинило много бед Советскому Союзу, развязав вторую мировую войну, и что это необходимо каким-то образом компенсировать.
В результате родилось соглашение между ВАЗом и фирмой «Порше» под эгидой Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) СССР.
Работа была рассчитана на три года – с 1976 по 1978 гг., по 500 тысяч дойчмарок в год. За этот период были разработаны и изготовлены: вариант автомобиля «Нива» с алюминиевыми навесными деталями; двигатель, работающий на бедных бензиновых смесях; ходовой макет модернизации автомобиля ВАЗ-2103 по интерьеру и экстерьеру.
В течение двух с половиной лет на «Порше» постоянно находилась группа наших специалистов, регулярно обновляющаяся, что позволяло «набраться ума» и двигателистам, и кузовщикам, и дизайнерам.
С выбором консультанта по технологии у наших технологов было однозначное мнение: иметь ФИАТ, поскольку там лучше нас разбирались в вазовской технологии, оборудовании, планировках.
Но, поскольку сам ФИАТ сотрудничать с нами по переднему приводу отказался, он предложил свою дочернюю фирму UTS, специализирующуюся на технологических разработках.

Итак, как мы видим, над созданием и доводкой Самара работали сам ВАЗ, немецкий Порше и итальянский ЮТС, однако были ещё и десятки предприятий – поставщиков комплектующих по всей Европе! Можно сказать, что проект был глобальным, но и ставки были высоки. Последним завоеванием ВАЗа в Европе тогда была совершенно революционная Нива, которая разошлась по всему миру тиражом более 500 тысяч экземпляров. Возможно это не очень большие цифры для гигантов автомобилестроения, но для одной единственной советской модели – это было истинным достижением, и новая модель не должна была «ударить в грязь лицом». Необходимо сразу отметить, что в отличие от «начинки», к дизайну Спутника западные специалисты не имели никакого отношения. Образ рождался постепенно, и на этапе эскизной проработки стилистикой передней части напоминал даже американские Понтиаки тех лет.

Образец 1978 года и коллектив его создателей.

Обратите внимание на утопленные в боковины ручки дверей – позже от этого решения отказались. Даже появилась легенда, будто бы некий русский эмигрант с Порше подарил нашим инженерам ручку от модели 924. Впрочем, такие легенды не лишены оснований. Помимо очевидных плюсов, которое давало сотрудничество с мировым грандом инжиниринга, наша бюрократическая система часто «сбоила» и рождала неприятные прецеденты.

Вспоминает испытатель Константин Кукушкин:

Искры хороших решений (не хуже фирменных) быстро гасились нашей бюрократической машиной.
Фирма предлагала нам решения, мы должны были в определённый срок их оценить и выдать заключение в их пригодности в наших условиях.
В нужные сроки мы обычно не укладывались, но, чтобы не ударить лицом в грязь и не показать неумения оперативно работать, авансом эти предложения одобряли. Позже, когда выяснялось, что предложенное для нас неприемлемо, приходилось искать новое решение. Фирма с готовностью предлагала другой вариант – только плати.
При доводке кузова, при испытаниях у нас рождались неплохие решения, порой даже лучше предлагаемых фирмой. Но наша бюрократия их напрочь отвергала. Контракт!
Чтобы мои утверждения не показались кому-либо голословными, приведу два конкретных примера из личного опыта.
Так, предложенная фирмой конструкция боковой двери никак не хотела укладываться в норму. В. Филимонов и я долго бились с провисанием двери, переработав несколько вариантов.
В результате поиска получилась дверь, отвечающая всем нормам, и при этом на 200 г легче.
Об этом были написаны соответствующие отчёты и «форганги». Но нас по-прежнему заставляли «мучить» конструкцию, разработанную фирмой.
Когда же её в конце концов окончательно забраковали, фирма предложила новую – нашу, изготовленную нами год назад, прилизав её и облагородив внутреннюю панель. Дверь была принята как предложение фирмы!
Похожая ситуация произошла с аккумуляторной площадкой. При фронтальном ударе аккумулятор никак не хотел держаться на площадке (или площадка не хотела удерживать аккумулятор).
Мною была изготовлена площадка, которая была на 100 г легче немецкой и проще в изготовлении. Она выдержала испытания, но принята не была.
Её отправили на «Порше». Испытания она выдержала и там.
Представитель фирмы г-н Гетцер при испытании моей площадки сказал:
– Гут. Но фирменная – лучше.
Была принята площадка фирмы – так спокойнее.
Что было, то было. Из песни слова не выкинешь.

Бывали и забавные ситуации. Специалисты Порше предложили поставить соответствующую надпись на тех деталях, к которым приложили руку. Однако советская сторона отказалась. В журналах писали: … «При участии немецких специалистов». Любой европейский производитель почтил бы за честь иметь шильдики Порше на деталях своего автомобиля, но «у советских собственная гордость»…

Нужно сказать, что для отечественного автомобилестроения проект развивался невероятно быстрыми темпами. Если в 1975 году было принято принципиальное решение о сотрудничестве, то уже в 1978 году построен первый образец, в 1984 году автомобиль пошел в серийное производство. Интересно, что с этим первым образцом произошел казус. Машину собрали аккурат 31 декабря 1978 года, но завести двигатель тогда не удалось. Однако уже 2-го января 1979 года конструкторы вновь приступили к испытаниям. Машину разрабатывали по принятой немецкой системе. Проекту было присвоено наименование «Гамма», а каждому новому образцу серия с двумя нулями – 100, 200 и 300. Первая цифра серии отражала готовность того или иного экземпляра к серийному производству. При этом необходимо учитывать, что координация трех инжиниринговых площадок: Тольятти, Штутгарт и Турин проводилась без использования современных технологий передачи данных. Между тремя городами все время «курсировали» командированные специалисты разных компаний. Один из первых «переднеприводников ВАЗа, проект «Ладога».

Поисковые скетчи и проект ресталийнга ВАЗ 2101 позволяют судить об общем высоком уровне дизайна на ВАЗе тех лет.

Пластилиновый макет ВАЗ 2108

Пластилиновый макет ВАЗ 2109.
Обращают на себя внимание ручки дверей а-ля Москвич 2141 и огромное заднее стекло

Вместе с тем помимо разработки самого автомобиля и постановки его на производство, предстояло решить ещё массу организационных задач в отношении поставщиков. Как мы знаем, до сих пор проблема качественных российских комплектующих на заводе не решена, а тогда приходилось в буквальном смысле оббивать пороги ведомств и заводов, что бы уговорить предприятия производить тот или иной вид продукции надлежащего качества и необходимой конфигурации. Ниже один из показательных примеров.

Вспоминает технолог А.Зевакин:

С изготовлением остекления для новых автомобилей ВАЗ-2108 на Борском стеклозаводе сложностей было немало.
Ветровое стекло и стекло двери задка были приняты к изготовлению без особых возражений. А вот освоение опускных стёкол дверей и окон боковины встретило сильное сопротивление стекольщиков.
Конечно, технологических сложностей хватало. Стекло цилиндрическое (вогнутое) для них – дело новое, но они на первых порах даже пробовать ничего не хотели. И это понятно – зачем им лишняя головная боль?
И только благодаря вмешательству Г. Мирзоева, который сумел договориться с их московским Главком, завод дал согласие изготовить пробную партию стёкол.
Работу возглавили главный инженер стеклозавода А. Жималов и заместитель главного технолога В. Тарбеев. От УГК направили меня.
Все вместе осматривали и подбирали печи, пресса, на которые потом установили наши штампы, предварительно обмотав их стеклотканью.
Дело в том, что штампы были изготовлены из дерева, а работать им предстояло в контакте с раскалённым стеклом.
На первое прессование пришли многие специалисты завода. Позже я понял все сложности, которые предвидели специалисты-стекольщики.
Из 60-ти обработанных заготовок удалось получить всего 11 годных стёкол – 7 правых и 4 левых. Остальные – бой или брак по прилеганию. А только на подготовку потрачено две смены, не считая того, что для наших нужд был остановлен полный модуль.
Потом много было поездок на стеклозавод с В. Унжаковым, Ю. Шевелевым, В. Кузнецовым, Д. Хусаиновым – для доводки рабочей оснастки и изготовления остекления.
Каждая такая поездка, хотя и с трудом, но позволяла своевременно обеспечивать сборку опытных образцов.

Такие проблемы были буквально со всем! Резиновые уплотнители для стекол, ударопоглащающие бамперы из стеклонаполненного полиуретана – все давалось «с боем». Советская промышленность по многим направлениям выходила с «восьмеркой» на новый уровень производства, но уровень этот давался очень нелегко…

Кстати, первоначально, семейство должно было включать в себя модели с двумя типами кузовов (трех- и пятидверный хэтчбек) и тремя двигателями объемом 1.1 , 1.3 и 1.5 литра, однако позже стала понятна и необходимость освоения седана, которое растянулось аж до 1990-ого года…

Автомобили-конкуренты. Seat Rondo (1982-1986)

Scoda Favorit (1987-1995) – аналог «девятки» даже внешне

Наконец, в 1984 году производится опытная партия автомобилей. Разумеется, журнал «За Рулем» не мог не отметить столь знаменательное событие и посвятил «восьмерке» несколько своих номеров. В двух предновогодних журналах появляется подробная статья про новый автомобиль:

«Собственно, ВАЗ 2108 не просто новая машина, а первая модель принципиально нового по конструкции семейства автомобилей. Когда в 1978 году было утверждено а него техническое задание, предпочтение было отдано компоновочной схеме с передними ведущими колесами…»
«Как показали всесторонние испытания и эксплуатация в разных климатических и дорожных условиях, ВАЗ 2108 не только резко отличается по своим потребительским качествам от других распространенных у нас машин. Он не уступает лучшим зарубежным аналогам своего класса. Машина хорошо приспособлена к эксплуатации в нашей стране и в этих условиях, можем смело сказать, превосходит иностранные образцы».

В 1989 году «За рулем» «с некоторыми сокращениями» приводит тест английского журнала «Car», проведшего тест Форда Эскорта и «Восьмерки»

Здесь можно почитать оригинал теста в приличном разрешении. А вот тест журнала «Motor» со странички diecast43

Так как ВАЗ 2108 был не только автомобилем для внутреннего рынка, но и для внешнего, ему требовалась серьезная рекламная компания. Для продвижения новой модели всесильный  «Автоэкспорт» использовал самые передовые технологии – и рекламу в автомобильных изданиях, и создание видео-роликов и, конечно же, формирование спортивного имиджа марки. На этом стоит остановиться подробнее.

Французская реклама Самары

Рекламная фотография В. Хетагурова

Забавный французский рекламный ролик  
На базе «восьмерки» были разработаны несколько действительно уникальных гоночных автомобилей, в том числе раллийные для внутрисоюзных соревнований классической компоновки и настоящие среднемоторные монстры: Лада Эва, Лада Самара Т3, Ваз 2108 Ралли 4×4.

Первым таким автомобилем стал ВАЗ 2108-Ралли, созданный в бюро форсированных испытаний Управления Главного Конструктора ВАЗа. В основе своей он имел переделанный «восьмерочный» кузов, в центре которого был установлен 150-сильный 16-клапанный двигатель, приводивший задние колеса. Позже была создана полноприводная модификация ВАЗ-2108-РАЛЛИ 4х4, а в 1987 в Вильнюсе построили сверхмощную Эву.

ВАЗ 2108 Ралли 4X4

Здесь я попытался изобразить «собирательный» образ раллийных Лад того времени. Разумеется, они были не желтыми, а имели «рекламную» расцветку. «Люстры» на бампере навешивались по мере необходимости.

Разработка ВАЗ 29081. По проекту, автомобиль должен был обладать трехсотсильным двигателем

Справедливости ради стоит заметить, что у Лады Эвы от «восьмерки» остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика – весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.

Даже двигатель использовался другой – блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива «Лукас» и турбонаддувом, выдававший 300 л.с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения – передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли – Lancia Stratos.

Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования – например, знаменитая «Париж-Дакар». К сожалению, в начале 1990-х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку «восьмерки» к «Дакару», в связи с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH – дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции. На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше – даже двигатель был уже не советский, а… немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л.с.! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов… LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли «Париж-Дакар» в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого – второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.

Раллийная Лада

Лада Эва

Посмотреть фотографии Эвы в большом количестве можно тут

Лада Самара T3

Полномасштабное производство ВАЗ 2108 разворачивается 1985 году, в 1987 году выходит «девятка» и лишь в 1990-ом – «девяносто девятка». В этом же году ВАЗовские «переднеприводники» лишаются своего знаменитого ужасного «клюва» в оформлении передка и получают так называемые «длинные» передние крылья и более спокойную решетку радиатора. Так же в начале девяностых «низкая» приборная панель сменяется «высокой», более облагороженной, от модели ВАЗ 21099.

Один из вариантов оформления передка ВАЗ 21099. Сразу напрашивается аналогия с проектом рестайлинга копейки семидесятых Название на передке не противоречит истине. До появления проекта «десятки», данное имя было присвоено седану.

В 1990 году на Брюссельском автосалоне бессменный дилер советских автомобилей в Европе компания Scaldia – Volga представляет подготовленный к мелкосерийному производству стильный кабриолет Lada Natasha. В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом.

Lada Natasha

Lada Carlota

Эксперементальная Лада с оригинальным кузовом тарга

Ещё ода концептуальная машина, на этот раз, с кузовом купэ. В серию она так же не пошла

На автосалоне кроме вышеупомянутой Lada Natasha, фирма представила также рестайлинговую версию «восьмерки» Lada Carlota и «заряженную» Lada Samara RSI, созданную в отделе спортивных автомобилей ВАЗа. Пластиковый обвес изготовляла немецкая фирма Pichler, а тюнинговая фирма Mangoletti адаптировала под форсированный 1600-кубовый мотор «гоночную» систему впрыска, предусмотрев два варианта — мощностью 100 и 130 л.с. С первой «Мисс Россия» Машей Калининой в качестве хозяйки стенда Scaldia Volga и продукция АвтоВАЗа завоевала невиданную доселе популярность за рубежом.   После успеха Scaldia Volga и другие экспортеры автомобилей ВАЗ начинают разрабатывать рестайлинговые версии «зубила». Так, например, Норвежская компания «Конела-Норге-Бил», по примеру Lada Carlota, выпускает модель Lada Konelia. Она оснащала свои Лады альтернативной оптикой. Кстати, приглядитесь к оформлению передка и сравните его с ранними эскизами Пашко. Ничего не напоминает?

Однако время не стояло на месте, и, если макет «восьмерки» 1978 года на фотографии смотрится ещё весьма современно, то к началу девяностых передовая модель АвтоВАЗа начинает устаревать, теряя экспортные рынки.

Если в 1988 году АВТОВАЗ поставил за рубеж 306 641 автомобилей, то в 2008 году на экспорт было поставлено 106 562 штук. Однако статистика эта «от лукавого», ведь до 80% поставок приходится на страны бывшего СССР, которые по понятным причинам раньше не считались экспортными рынками.

Попытка возобновить экспорт. Lada Baltic. Один из примеров очень удачного и лакончиного рестайлинга

В 2004 году Лада-113 сменила в производстве ВАЗ 2108. На этом закончилась официальная история первого массового советского легкового автомобиля, но не закончилась его история дорожная. Тысячи восьмерок продолжают бегать по городам и весям нашей страны, некоторые совсем «убитые», некоторые в отличном состоянии. Как бы его не ругали, «зубило» продолжает пользоваться популярностью и любовью у начинающих автолюбителей и у опытных тюнеров, и даже раллистов. Однако, наступит момент, когда «восьмерки» займут свои достойные места в автомобильных музеях и люди будут смотреть на них с нескрываемым умилением – все же это была неплохая страница в истории нашего автопрома…

Пройдя по этой ссылке, можно увидеть конкурентов «восьмерки» в ралли 1993 года.

Во время испытаний на брусчатке отвалилась задняя подвеска. Начало восьмидесятых. вместо передка — камуфлирующая накладка

Ещё один камуфлированный прототип. Испытатели вспоминали, что водители порой с таким интересом разглядывали чудовище, что улетали в кювет

Знаменитый «клюв» и пластиковая маска, от которой позже пришлось отказаться. Слишком трудоемким оказался процесс подгонки пластмассы «под металл»

1988 ВАЗ 2109 размеры дисков и шин, разболтовка и давление в шинах.


Узнайте, какие диски и шины подходят для ВАЗ 2109 1988 года

В приведенных ниже таблицах указаны размеры колес, размер шин, разболтовка (PCD), вылет дисков и давление в шинах.

поколения транспортных средств

2109x 1987 — 2006

VAZ 2109 2109x 1987 — 2006

2109 1,12109 1,32109 1,5

1988 VAZ 2109 1,1

Generation: 2109x 1987 — 2006

.0006

Двигатель: 1,1 л, ВАЗ-21081, I4, бензин

Центральное отверстие (DIA): 58,6 мм

PCD: 4×98

Размер резьбы: M12 x 1,25

0 Размер шины 3

Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
155/80 R13 82Q
Проверить цену шин
13×4,5 ET40 4×98
Проверить цену на диски
1,8 бар / 26 фунтов на кв. дюйм
165/70 R13 79S
Проверить цену шин
13×4,5 ET40 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82S
Проверить цену шин
13×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82S
Проверить цену шин
13×5,5 ET35 4×98
Проверить цену дисков
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/65 R14 82S
Проверить цену шин
14×5,5 ET38 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/60 R14 82T
Проверить цену шин
14×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм

1988 ВАЗ 2109 1.3

Поколение: 2109x 1987 — 2006

Мощность: 63 л.с.0006

PCD: 4×98

Размер резьбы: M12 x 1,25

Размер шины Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
155/80 R13 82Q
Проверить цену шин
13×4,5 ET40 4×98
Узнать цену на диски
1,8 бар / 26 фунтов на кв. дюйм
165/70 R13 79S
Проверить цену шин
13×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82S
Узнать цену на шины
13×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/65 R14 82S
Проверить цену шин
14×5 ET40 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/60 R14 82T
Проверить цену шин
14×5,5 ET37 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/55 R15 82T
Проверить цену шин
15×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм

1988 VAZ 2109 1,5

Генерация: 2109X 1987 — 2006

Питание: 68 л.с.

Двигатель: 1,5 л, VAZ -21083, I4, Petrol

Center Bore (DiA): 58,6 мм

PCD: 4×9888888888 гг.

Размер резьбы: M12 x 1,25

Размер шины Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
165/70 R13 79S
Проверить цену шин
13×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82S
Проверить цену шин
13×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82T
Проверить цену шин
13×5,5 ET40 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/65 R14 82T
Проверить цену шин
14×5,5 ET40 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/60 R14 82T
Узнать цену на шины
14×5,5 ET37 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/55 R15 82H
Проверить цену шин
15×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм

Other VAZ 2109 production years

19871988198919

1199219931994199519961997199819992000200120022003200420052006

Additional info:

Cars with 4×98 bolt pattern


Recent Articles

AvtoVaz/Lada 2109 | МАР Онлайн

1:24, АвтоВАЗ, Hachette, Лада

Маз Вулли

Ойген Педерсен

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

Пять лучше трех

Автомобиль

В 1985 на дороги СССР вышла новая модель ВАЗ . Причем это была не просто очередная вариация на тему русифицированного Fiat 124 , а принципиально новый автомобиль, который отличался от Жигулей любой модели абсолютно всем – внешним видом, дизайном, компоновкой, типом привода. Пожалуй, единственным, что объединяло заднеприводные и переднеприводные автомобили, был завод, на котором они производились.

Фотография из Интернета – авторские права неизвестны

Первоначально потребительское восприятие 2108 было неоднозначным – не в последнюю очередь потому, что у него было всего две двери. В СССР двухдверные автомобили считались бюджетными. Запорожец всегда был двухдверным, как и Таври а и Ока; все предлагают базовые автомобили нацелены на нижний сегмент рынка. Практичность четырех дверей была в почете. В конце концов, семейные автомобили часто использовались, чтобы возить большую семью в поездки или возить овощи с загородного участка. Автомобиль по-прежнему считался роскошью, и если его можно было купить, то только для того, чтобы сохранить его «на всю жизнь».

Фото автора сделано в Кишиневе

Трехдверный ВАЗ-2108 уже был в статье, которую можно найти здесь. На его дизайн сильно повлияло то, что будет продаваться на ключевых западных экспортных рынках. Это было крайне важно для Советского Союза , который остро нуждался в иностранной валюте. Ваз 2108 Спутник был хорошо принят на зарубежных рынках, где он обычно продавался как Лада Самара .

Ваз 2109 Спутник был представлен в начале выпуска 2108 . По сути, это была та же машина, но с пятью дверями. Фактически единственными изменениями между автомобилями были боковые панели кузова, двери и несколько внутренних пластиковых компонентов. Теперь более практичному и пользующемуся преимуществами переднего привода для зимнего автопрома его популярность в СССР была обеспечена.

Первые автомобили Ваз -2109 появились в автосалонах и на улицах в 1987. Несмотря на то, что внешний вид был немного изменен, они имели те же варианты отделки салона и двигателя, что и ВАЗ 2108, но теперь на задние сиденья стало легче садиться. Владельцам пришлось заплатить около 600 рублей сверх цены 2108 , чтобы получить дополнительные двери 2109 . Начиная с 1988 года продажи 2109 превышали продажи 2108 .

Спутник/Самара 2108/2109 были модернизированы во время производства и оснащены как увеличенным двигателем (с 1300 до 1500 см3), так и пятиступенчатой ​​коробкой передач.

В Европе и на западе Самара должен был быть оснащен дополнительными функциями, такими как легкосплавные диски, аудиосистемы и отделка кузова, такие как спойлеры и украшения, чтобы придать им привлекательность выставочного зала. На таких рынках, как Великобритания, они конкурировали с новым переднеприводным автомобилем Skoda Favorit , который воспринимался как автомобиль высшего класса, а также с новыми супермини от Citroen и Peugeot . Продажи в Великобритании и Европе закончились примерно к 1997 г., , по-видимому, GM отказался поставлять комплекты для впрыска топлива, которые были необходимы для прохождения автомобилями западных испытаний на выбросы из-за потенциальных проблем с оплатой.

Автомобиль использовался в рекламной акции по пробегу автомобиля из Португалии в Москву. Они использовали 2109 с новым 1,5-литровым двигателем, который еще не был доступен для европейских клиентов, и новой пятиступенчатой ​​коробкой передач. Колеса и шины пришли от Melber и Michelin , а освещение от Hella 9.0300, но в основном это был серийный автомобиль. Он пробежал за 45 часов, побив предыдущий забег португальской команды за 51 час.

2109 производились долго и успешно, пока не были заменены существенно переработанной Самарой-2. Ваз 2109 все еще производился из комплектов на Украине в 2011 году, что означает, что он производился около 25 лет.

Модели

Несколько недель назад я получил эту интересную модель ВАЗ-2109 « Спутник » в масштабе 1:24 продается у Hachette . Это герметичная литая модель, продаваемая вместе с русскоязычным журналом, содержащим информацию и фотографии настоящей машины.

На фотографиях ниже видно, что это точная модель с детализированным интерьером, хорошо воспроизведенными стандартными штампованными колесами и хорошими значками на русском языке.

Model Auto Reviews

Китай Производитель генератора переменного тока, Двигатель стеклоочистителя, Поставщик стеклоподъемника

Дом

Производители/Поставщики

Подробнее

Список продуктов

Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться

Автомобильный генератор OEM 0123335002 для Mercedes-Benz W210 W124 Slk R170 Clk C208 W463 Frey Auto Parts


Свяжитесь сейчас

Мотор стеклоочистителя хорошего качества автозапчастей Frey 7200535001 для E70-Frey


Свяжитесь сейчас

OEM 9067200146 стеклоподъемника автозапчастей Frey для Mercedes-Benz Sprinter 906


Свяжитесь сейчас

Сборка генератора автомобильных запчастей для Toyota Hilux Hiace (27060-0L020 27060-0L021 27060-0L022)


Свяжитесь сейчас

Автоматический мотор стеклоочистителя 85110-60181 для Land Cruiser


Свяжитесь сейчас

Стеклоподъемник передний левый для Hilux Vigo 69802-0K010 69801-0K010


Свяжитесь сейчас

Генератор заменяет Sca Nia 10571498

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

Двигатель стеклоочистителя 1765185 1922234 1943657 Двигатель стеклоочистителя


Свяжитесь сейчас

1368831 1413146 Зг.