Содержание
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Автомобиль ВАЗ-2107 – пятиместный, четырехдверный, с кузовом типа седан, создан на базе автомобиля ВАЗ-2105. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Автомобиль ВАЗ-2107 отличается от предыдущих моделей ВАЗ «классической» компоновки пластмассовыми бамперами с хромированной накладкой, оригинальными передними сиденьями с высокой спинкой, более современной панелью приборов, дизайном облицовки радиатора, измененной формой капота и крышки багажника. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
На автомобиль ВАЗ-2107 устанавливают двигатель мод. ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л, на автомобиль ВАЗ-21074 – двигатель мод. ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л. Двигатели – четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, карбюраторные, с контактной системой зажигания. С 1987 г. часть автомобилей оснащают бесконтактной системой зажигания. Двигатель расположен в моторном отсеке продольно.
На автомобиль ВАЗ-2107-20 устанавливают инжекторный двигатель модели ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,5 л, с системой улавливания паров топлива и с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Применяемая на двигателе система распределенного впрыска топлива позволила снизить расход топлива и повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Благодаря оснащению системы питания двигателя системой улавливания паров топлива, а системы выпуска отработавших газов каталитическим нейтрализатором снижается токсичность отработавших газов. Двигатель ВАЗ-2104 создан на базе двигателя ВАЗ-2103 и соответствует нормам Евро-2.
В настоящее время на автомобиль ВАЗ-21074-20 устанавливают инжекторный двигатель ВАЗ-21067 рабочим объемом 1,6 л и номинальной мощностью 74 л.с., который создан на базе двигателя ВАЗ-2106 и соответствует нормам Евро-3. Головка блока цилиндров, устанавливаемая на двигатель, позаимствована от двигателя ВАЗ-2104. На части выпускаемых автомобилей установлена система управления двигателем с контроллером М 7. 9.7. Основной отличительной особенностью этой системы является катушка зажигания, установленная вместо модуля зажигания. Для коммутации первичных обмоток катушки зажигания используются два мощных транзисторных вентиля, установленные в контроллере. Кроме того, применено последовательное включение форсунок через каждые 720° поворота коленчатого вала.
На все модификации автомобиля ВАЗ-2107 устанавливают пятиступенчатую коробку передач.
Передняя подвеска – независимая пружинная, с гидравлическими амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости.
Рулевое управление – травмобезопасное.
Задняя подвеска – зависимая пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозная система – двухконтурная, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными – на задних.
На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания.
Установленные на заднем стекле электрообогреватель и дополнительный стоп-сигнал повышают безопасность пользования автомобилем.
Для повышения уровня пассивной безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье, а также крайних пассажиров на заднем сиденье предусмотрены ремни безопасности с инерционными катушками, а для среднего пассажира на заднем сиденье установлен поясной ремень безопасности.
Отопление салона обеспечивается потоком воздуха, подогретого жидкостью из системы охлаждения двигателя.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики при ведены в табл. 1.1.
Компоновочная схема автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторным двигателем показана на рис. 1.2, компоновка остальных модификаций практически полностью идентична показанной.
Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем показаны на рис. 1.3, автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторным двигателем – на рис. 1.4.
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с инжекторным двигателем представлено на рис. 1.5 и 1.6.
Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками
.
Руководство по ремонту и замене деталей двигателя лада 2107, устройство выпуска отработавших газов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.
Установка и снятие двигателя
Поставьте автомобиль ваз 2104 на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу. Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните
Разборка двигателя
Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя. Снимите с головки цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312
Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой. Выверните датчики указателя
Причины неисправностей двигателя
Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается
1. Нет топлива в карбюраторе:
а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса;
а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры;
б) неисправен топливный насос
б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
2. Неисправна система зажигания.
2. См. главу
Сборка двигателя
Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. Уложите в гнездо среднего подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда…вкладыши с канавкой. В крышки подшипников уложите вкладыши без канавки.
ПРИМЕЧАНИЕ Цилиндры двигателя ваз 2105, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед
Испытания двигателя
Отремонтированный двигатель ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
820–900 мин-1…… 2 мин 1000 мин-1…… 3 мин 1500 мин-1…… 4 мин 2000 мин-1…… 5 мин
Во время обкатки отремонтированного двигателя ваз 2104 не доводите его работу до максимального режима. Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:
— нет ли утечки воды или топлива между
Проверка двигателя на автомобиле
Отремонтированный двигатель ваз 2107 подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
820–900 мин-1. ….. 2 мин 1000 мин-1…… 3 мин 1500 мин-1…… 4 мин 2000 мин-1…… 5 мин
Во время обкатки отремонтированного двигателя лада классика не доводите его работу до максимального режима.
Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:
— нет ли утечки воды или топлива между
Система выпуска газов
Выпуск отработавших газов лада классика: 1 — прокладка; 2 — приемная труба глушителей; 3 — кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач; 4 — хомут для соединения труб глушителей; 5 — передний дополнительный глушитель; 6 — задний дополнительный глушитель; 7 — основной глушитель; 8 — подушка крепления выпускной трубы глушителей
Отработавшие газы отводятся из двигателя от выпускного коллектора
- Разборка и сборка
- Блок цилиндров
- Шатунно-поршневая группа
- Коленчатый вал и маховик
- Головка цилиндров
- Распределительный вал
- Система охлаждения
- Система смазки
- Система питания
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / двигатель / разборка и сборка
Устройство карбюратора ваз 2107.
Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 самостоятельно
Каждый автомобилист рано или поздно начинает задумываться о том, как устроен автомобиль, простая езда становится неинтересной. Новички стремятся самостоятельно ремонтировать различные детали своего автомобиля. ВАЗ-2107 — идеальный первый автомобиль. Многих интересует регулировка карбюратора на этих машинах. Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ-2107 и способы его регулировки.
Как устроен карбюратор
На ВАЗ-2107 устанавливалось несколько видов этих устройств. Это ДААЗ-2107 производства Ozon и Solex. Перед тем, как модель сняли с производства, она комплектовалась продукцией Ozone. Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ.
Элемент состоит из поплавковой камеры и поплавка. Также устройство оснащено игольчатым клапаном, фильтрами, камерой смешения, дросселем и дросселем. Есть воздушная заслонка, экостат и жиклеры, ускорительный насос и диффузоры. Каждый элемент играет особую роль в приготовлении оптимальной топливной смеси для силового агрегата.
Принцип работы
Чтобы лучше понять устройство карбюратора ВАЗ-2107, следует изучить принцип работы этого механизма. Также эти знания помогут в самостоятельной настройке устройства. Это очень полезная информация. Итак, топливо попадает в поплавковую камеру, где с помощью поплавка регулируется уровень топлива. Когда деталь выходит, это приводит к срабатыванию игольчатого клапана. Последний блокирует доступ к бензину.
Перед поступлением в камеру топливо очищается через фильтр. Затем бензин распределяется между первой и второй камерой. Он проходит через топливные форсунки. Горючей смесью является не только бензин, но и кислород. Так, через жиклеры проходит чистый воздух, прошедший через воздушный фильтр. В устройство карбюратора ВАЗ-2107 также входят специальные эмульсионные колодцы и трубки. В них бензин смешивается с воздухом, в результате чего получается легко воспламеняющаяся смесь.
Далее эта эмульсия поступает в эконостат, а затем в опрыскивающее устройство, попутно дополнительно обогащаясь. Затем топливная смесь поступает в диффузоры, где создается конечный продукт для камеры сгорания. С потоком воздуха смесь будет попадать прямо в центр смесительной камеры. В двигатель топливо, смешанное с воздухом, попадает через дроссельную заслонку, а дроссельная заслонка управляется педалью акселератора. Жиклеры, с которыми двигатель может работать на холостом ходу, позволяют получать топливную смесь только из первой камеры. Когда машина работает на полную мощность, бензин берется и из второй камеры. Полностью его используют только при обгоне или резкой необходимости набрать скорость.
Для правильной работы двигателя карбюратор должен быть в идеальном состоянии. Содержите форсунки в чистоте. Также все рабочие поверхности должны быть чистыми. Устройство карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ довольно простое, и он неприхотлив, в отличие от импортных моделей. Он отлично функционирует даже на недорогом отечественном бензине, не отличающемся особым качеством.
Карбюратор Солекс
Можно очень долго спорить о том, что лучше — «Солекс» или «Озон». Но эти споры ни к чему не ведут. Рассмотрим устройство модификации карбюратора «Солекс» для «семерки». Устройство карбюратора ВАЗ-21073 «Солекс» тоже достаточно сложное. В целом агрегат состоит из корпуса и крышки. В первом расположены две смесительные камеры, снабженные диффузорами. Также имеется поплавковая камера, эмульсионные колодцы и жиклеры для топлива и воздуха. Устройство включает ускорительный насос, экономайзер, экономайзер, винты регулировок, дроссельную заслонку и пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2107.
Теперь подойдите к крышке. В нем есть штуцеры для топлива, а также шпильки для крепления воздушного фильтра. Он также имеет электромагнитный клапан и горловины двух смесительных камер. Крышка снабжена каналами для подачи воздуха к воздушным жиклерам. Есть игольчатый клапан и некоторые другие элементы.
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2107 самостоятельно?
Этот вопрос очень важен для большинства автовладельцев. Специалистов по карбюраторам сейчас очень мало, а такие машины до сих пор ездят по нашей стране. И чтобы не тратить время на поиски хорошего специалиста, многие пытаются научиться настраиваться сами. Если вы знаете устройство карбюратора ВАЗ-2107, процесс регулировки будет для вас более понятен. Для настройки не нужны специальные знания.
Карбюраторы могут быть разных производителей и модификаций — регулировки почти у всех моделей не отличаются. Принцип тут один. Но не лишним в этом процессе хотя бы на общем уровне знать устройство двигателя ВАЗ-2107. Карбюратор будет намного проще регулировать.
Настройка поплавка
Для начала регулировки в первую очередь рекомендуется снять воздушный фильтр. Затем открутите крышку устройства и посмотрите на уровень топлива. Максимальный уровень топлива будет в той камере, где находится игольчатый клапан. Далее проверьте поплавок. Он должен лишь слегка касаться клапана. Для регулировки поплавка вам понадобится специальный шаблон. Его можно сделать из бумаги. Его размеры должны быть 6,5х14 мм. Этот шаблон устанавливается снизу под поплавок. Нормальный для этого карбюратора размер от прокладки до поплавка должен быть около 6,5 мм.
Если этот размер не соответствует нормальному, плавающая вкладка подстраивается. Сняв поплавок с крышки или в другую струну, можно регулировать открытие игольчатого клапана. Шаблон, установленный в нижней части поплавка, должен соответствовать размеру. Манипулируя опорой на кронштейне, к которому крепится поплавок, установите необходимый размер, если он отличается от заводского.
Пусковое устройство
Пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2107 можно проверить с помощью куска проволоки. Длина отрезка не должна быть больше 20 см. Сечение примерно 0,7-0,8 мм. Затем подготовьте шаблон из картона. Его толщина должна быть 1 мм, а ширина – 5 мм.
Затем крышка заворачивается на место. Стартер имеет шток. Его следует погрузить до упора, а затем с помощью шаблона измерить расстояние от стенки баллона до края воздушной заслонки. В идеальной ситуации этот размер должен быть в пределах 5-5,5 мм.
Регулировка зазора открытия воздушной заслонки
Для этого с помощью отвертки можно снять защитную заглушку, которая установлена на регулировочном винте. С его помощью можно отрегулировать необходимый зазор.
Корпус дроссельной заслонки
Для этого полностью снимите карбюратор. Затем по часовой стрелке необходимо резко повернуть рычаг до упора.
С помощью проволоки проверяют зазор, который должен быть в пределах 0,7-0,8 мм. Если размер не совпадает, то его можно отрегулировать, подогнув стержень или вставив его в другое отверстие.
Привод воздушной заслонки
Для выполнения этой регулировки карбюратор должен быть прикручен на свое законное место, но воздушный фильтр не должен быть установлен. Далее одной рукой, удерживая рычаг, управляющий дросселем, переведите его в свою сторону. Деталь будет установлена в нормальное положение. Если есть какие-то нестыковки, то нужно придерживать щиток одной рукой, а затем ключом откручивать винт, удерживающий тягу. В результате этих действий механизм встанет правильно. Осталось только закрутить винт.
После этой процедуры процесс настройки можно считать завершенным. Можно установить устройство в нужное место, закрутить воздушный фильтр, подключить шланги и провода. Затем можно запускать двигатель. Так осуществляется самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ-2107.
Под капотом в Gatebil: Часть 1, Mantorp Park
В прошлые годы и в течение этого лета мы дали вам почувствовать вкус Gatebil. У меня все еще есть куча контента, который я должен получить после своего пребывания в Mantorp Park и крупнейшего события года Gatebil, Rudskogen, так что теперь, когда дым от шин рассеялся, а резиновая пыль осела, я подумал, что мы начнем обратно в него.
Во-первых, это заглянуть под капоты некоторых сумасшедших автомобилей, которые еще в июне отправились на первое шведское мероприятие в календаре Gatebil на 2022 год.
Я знаю, о чем вы думаете, большинство дрифт-билдов выглядят одинаково — широкие кузова, большие крылья, броские ливреи, угловые обвесы… все это мы видели раньше. Но часто гораздо интереснее то, что вы найдете под капотом.
Поскольку они являются для меня обычным повседневным зрелищем в Швеции, я почти всегда пропускаю автомобили Volvo на мероприятиях. Volvo 240 для меня — это то же, что BMW E46 для того, кто живет в Германии — они повсюду и в большинстве случаев не представляют собой ничего особенного. Однако в Gatebil это совершенно другая история.
Я имею в виду, конечно, что ваш учитель, вероятно водил Volvo в школу каждый день в Швеции, но я могу гарантировать, что ни в одной из этих машин не было двигателя Mercedes M104 с турбонаддувом мощностью 707 л. с., как этот 940 .
Или как насчет Volvo 945 с двигателем BMW M3 S50B30 мощностью 900 л.с.? Этот тоже усилен, конечно.
Обмен на BMW — обычное дело в Gatebil, но вы не можете отрицать их привлекательность, особенно когда в смеси есть две улитки.
Замена двигателей других производителей — это круто, но я все же считаю, что Volvo с сердцем Volvo — лучшая комбинация. Кто-нибудь со мной?
Независимо от соревнований по автоспорту, прогулка по паддоку — мое любимое занятие. Для любого новичка это идеальный способ увидеть, что нужно для участия в соревнованиях. В механике я почти ничего не понимаю, поэтому часто восхищаюсь некоторыми ремонтами, которые люди могут выполнить на трассе, особенно когда время критично.
Странное и прекрасное
Самое замечательное в Gatebil то, что все идет, даже если это безумие. Я заметил эту штуку, направлявшуюся к входу на трассу, поэтому побежал за ней в надежде, что смогу рассмотреть поближе.
Этот Mercedes-Benz E-Класса, очевидно, далек от стандартного , его аккуратно срезанный капот демонстрирует нагнетатель SL55, установленный на M120 6.0L V12. Домашние постройки действительно самые лучшие.
Я не видел Lada с начала 2000-х, поэтому 2107 Андерса Фаллингена 1987 года вызвал у меня огромную улыбку.
Много лет назад Андерс заметил гниющую «Ладу» в лесу и тут же подумал о ее спасении. Ему удалось связаться с владельцем, который с радостью отдал его Андерсу бесплатно, при условии, что он спас его сам.
Остальное уже история, и сегодня Lada живет своей лучшей жизнью на трассе с дизельным двигателем Mercedes-Benz OM606, установленным спереди. Двигатель с турбонаддувом Holset HX40 выдает где-то около 450 л.с. Другие обновления, в том числе 5-ступенчатая коробка передач BMW ZF, задний мост Volvo 240 и электроусилитель руля от Opel Combo, превратили то, что когда-то было заброшенным ведром ржавчины, в маленькую ракету, которую приятно видеть на трассе.
Вы когда-нибудь видели, как за полностью собранным Nissan S15 гонится Lada? У меня есть, и это прекрасно.
В паддоке Mantorp Park было все: от скутеров с турбонаддувом до неопознанных монстров, атакующих на время, и всего, что между ними.
Показать и рассказать
Еще одна сборка, которая привлекла мое внимание, была Honda Civic EG Маркуса Вииникки.
Civic был полностью перестроен с двигателем K24 с турбонаддувом, который, по словам Маркуса, развивает мощность 511 л.с. и 530 Нм. В K-свопе есть что-то, что никогда не надоест. Это маленький форм-фактор, который производит безумное количество энергии? Это внешний вид? Это может быть и то, и другое…
Сам двигатель оснащен коваными поршнями CP, шатунами Manley Turbo Tuff, клапанными пружинами Skunk2, а также топливной рампой Nuke Performance, регулятором давления топлива, сливным клапаном и маслоуловителем. Выпускной коллектор изготовлен на заказ Jalkelid Motorsports, а турбонаддув представляет собой Pulsar GTX3582R Gen2 в паре с 50-мм вестгейтом Turbosmart Gen-V.
А вы заметили значок «AWD» под правым задним фонарем? Да, этот передает мощность на все четыре колеса благодаря трансмиссии, полученной от CR-V.
В этом году в Gatebil Mantorp мне особенно запомнились две дрифт-сборки, первой из которых был Nissan S15 Казума Радхи. Это Toyota 2JZ, рядная шестерка, построенная KZR Fabrications, которая теперь выдает 1070 л.с. благодаря кованым поршням серии CP Ultra и шатунам Carrillo, распредвалам Power Division, впуску Hypertune, турбокомпрессору Garrett G42-1200 и блоку управления Emtron.
Трансмиссия оснащена секвентальной коробкой передач Samsonas RS90 и быстросменным дифференциалом Winters Performance, а рулевое управление оснащено комплектом Wisefab Drift Angle Lock Kit.
Другим выдающимся дрифтером был широкофюзеляжный BMW E30 Фредрика Ларссона в цвете Atlantis Blue.
Комплектация BMW M50B28 с турбонаддувом BorgWarner S369 не такая дикая, как двигатель 2JZ S15, но, тем не менее, отсек выглядит великолепно. При этом мое внимание изначально привлек не двигатель…
Меня привлек салон, в котором есть приборная панель BMW F31, модифицированная для соответствия салону E30 меньшего размера. Центральную консоль изготовил сам Фредрик с помощью гидроабразивной машины.