Содержание

Замена передней балки ваз 2107: пошаговая инструкция

Главная » Ремонт

Кузов ВАЗовской «семерки» в процессе интенсивной эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и негативному воздействию неблагоприятных факторов среды. В металле, из которого изготовлены детали несущей конструкции автомобиля ВАЗ 2107, постепенно накапливаются усталостные напряжения. Вследствие этого в корпусе передней балки образуются трещины, что может привести к полному разрушению элемента. Лучшее решение проблемы — замена детали.

Данный узел представляет собой объемную конструкцию изготовленную из стального листа с использованием технологии штамповки и сварки. Данный элемент соединяет между собой передние лонжероны ВАЗ 2107 и служит опорой для двигателя. Кроме того, к обоим концам детали крепятся оси нижних рычагов. Замена данной конструкции – довольно сложная и требует специфических навыков.

Демонтаж узла

Балка передняя автомобиля ВАЗ 2107 снимается с использованием слесарного инструмента и подъемных приспособлений. Для выполнения указанной операции потребуются:

  1. Ключи гаечные и головки в наборе с воротком и удлинителем.
  2. Домкрат автомобильный или гидравлический, соответствующего размера и грузоподъемности.
  3. Таль ручная и конструкция для ее крепления.
  4. Переносная лампа для подсветки места проведения работ.

Вместо подъемного механизма могут быть использовано специальное приспособление, позволяющее вывесить двигатель с опорой на детали кузова. Работы удобнее всего производить в оборудованном гаражном боксе на подъемнике или над смотровой ямой. Последовательность действий мастера такая:

  1. Передняя часть автомобиля вывешивается, с него снимаются передние колеса, кузов выставляется на прочные опоры.
  2. Демонтируем стальной лист защиты двигателя и брызговики.
  3. Капот желательно снять, чтобы избежать случайно повреждения. Силовой агрегат зацепляет за проушину, закрепленную на корпусе, и приподнимается талью или при помощи специального приспособления.
  4. В случае отсутствия грузоподъемных механизмов опору можно разместить непосредственно под картером двигателя обязательно подложив обрезок доски. Это позволит избежать деформации детали.
  5. Разбираем переднюю подвеску с обеих сторон машины. Демонтируем пружины и нижние рычаги вместе с осями.
  6. Откручиваем болты крепления резинометаллических подушек опоры двигателя.
  7. Отвинчиваем гайки на шпильках лонжероном, которые удерживают конструкцию на месте, и освобождаем ее.

Теперь можно выполнить непосредственно снятие балки с крепежа и убрать ее в сторону. Специалисту рекомендуют осмотреть подушки двигателя, в случае значительной их деформации показана их замена на новые детали.

Установка силового элемента и регулировки

Балка передней подвески ВАЗ 2107 монтируется в порядке обратном ее снятию и соблюдением правил и мер безопасности. Квалифицированная замена данного силового элемента подразумевает применение нового крепежа. В ходе работ следует произвести дефекацию узлов подвески особенно шаровых опор и сайлент-блоков. Замена неисправных элементов позволит избежать повторного ремонта в ближайшей перспективе.

Ремонтно-восстановительные работы такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 обычно выполняются владельцами самостоятельно. Делается это обычно в целях экономии средств, однако точную регулировку углов установки колес без специального оборудования выполнить достаточно сложно. Для этого следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Замена несущих элементов кузова неизбежно приводит к изменению настроек.

Установка новой балки на автомобиль ВАЗ 2107 снимет проблему рыскания во время движения. Машина становится боле управляемой и не отклоняется от выбранной траектории движения. Новая балка повышает жесткость кузова на скручивание, что позитивно сказывается на общем его состоянии.


37 502 views кузов

Похожие материалы

Передняя балка ВАЗ, замена передней балки на ВАЗ 2107, как заменить переднюю балку своими руками. Передняя балка ВАЗ2107, демонтаж и установка, обследование и замена шаровых опор и сайлентблоков

Ни одна деталь, будь она сделана из самого качественного и прочного металла, не сможет служить вечно — разного рода физические нагрузки, рано или поздно, станут причиной возникновения разрушительных процессов. Так что удивляться почему в ходе эксплуатации автомобиля на его передней балке становятся заметными дефектные места — не приходится.

Содержание

  • Передняя балка ВАЗ 2107, где находится и как устроена
  • Почему в корпусе передней балки появляется трещины, в чем опасность
  • Выбор рабочего места
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Демонтаж передней балки ВАЗ 2107, поэтапно
  • Профессиональные советы по облегчению демонтажных работ
  • Монтаж передней балки ВАЗ 2107 (подробно)
  • Техника безопасности
  • Установка новой передней балки, как это облегчает работу автомобиля
  • Профессиональные советы по обследованию шаровых опор и сайлентблоков
  • Почему после замены передней балки необходимо сделать развал-схождение колес
  • Советы профи

Передняя балка ВАЗ 2107, где находится и как устроена

Передняя балка ВАЗ 2107 является объемной конструкцией, технологический процесс ее изготовления включает штамповочные работы и сварочные. Материал ее изготовления — стальной лист.

Расположена она в моторном отсеке, в поперечном положении. По этой причине ее часто называют поперечной. Она объединяет передние лонжероны, ее концы служат площадкой для крепления осей нижних рычагов подвески. Кроме того, поперечная балка является опорой для мотора автомобиля.

Почему в корпусе передней балки появляется трещины, в чем опасность

Поскольку поперечная балка — деталь цельнометаллическая, служит она долгие годы. Особого техобслуживания не требует. Но при проведении ТО-2 обязателен визуальный осмотр детали, с целью выявления деформаций и трещин. Такой же проверки требуют детали, имеющие с балкой непосредственный контакт.

Часто встречающимися неисправностями, которые выявляются при таких осмотрах оказываются деформации, возникают они в результате:

  • повышенных статических или ударных нагрузок
  • усталостных напряжений металла, вызывающих появление трещин
  • износа крепежных элементов

В чем же заключается опасность:

  • нарушается точность установки передних колес
  • снижается чувствительность автомобиля к управлению
  • уменьшается безопасность перемещения автомобиля на дороге
  • возникает угроза полного разрушения детали

Естественно, устранение такой неполадки должно быть выполнено в самые короткие сроки. При обнаружении незначительных деформаций можно предпринять попытку исправить погнутую балку на специальном станке.

Выбор рабочего места

Если обнаруженные деформации серьезные — оптимальный вариант — полная замена детали.

Процедура замены достаточно трудоемкий процесс, в него входят:

  • демонтаж
  • установка новой балки
  • проверка точности регулировок элементов подвески

Чтобы выполнить работу потребуется подвесить двигатель на тали или траверсу, процесс следует выполнять или на подъемнике, или же на яме, т.е. оптимальным местом для работы будет оснащенный надлежащим образом бокс.

Лучший вариант — заручиться поддержкой и помощью друга-напарника.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Из инструментов и запчастей желательно запастись:

  • ключами гаечными, в комплекте с удлинителем и воротком
  • домкратом необходимой грузоподъемности
  • талью с крепежной конструкцией
  • монтировкой
  • переноской — чтобы качественно осветить рабочее место
  • стяжками пружин
  • новой передней балкой
  • новыми крепежными деталями

Демонтаж передней балки ВАЗ 2107, поэтапно

При необходимости замены балки используются подъемные приспособления и слесарные инструменты. Сначала машину загоняют на смотровую яму, ставят ее на ручник. Под колеса рекомендуется установить противооткатные упоры.

Сначала снимают амортизаторы, для чего откручивают сначала верхние, затем нижние гайки. Предупредить прокручивание штока при этом можно удерживая его рожковым ключом.

Действия выполняются в такой последовательности:

  • передняя часть авто вывешивается, выполняется снятие передних колес, под кузов аккуратно устанавливаются надежные опоры
  • снимается стальной лист, служащий для защиты двигателя и брызговики
  • чтобы случайно не повредить капот — также рекомендуется его снять
  • выполняется демонтаж двигателя, но предварительно его обязательно надо укрепить на тали, для этого используют проушину на головке блока цилиндров, находящуюся между тройником и карбюратором
  • разбирается с обеих сторон передняя подвеска, выполняется демонтаж пружин и нижних рычагов с осями
  • откручиваются крепежные элементы и снимаются сами подушки двигателя
  • использовав подручные средства, желательно подпереть балку — после того, как мы открутим лонжероны она должна остаться на месте
  • теперь осталось снять крепление балки и переместить ее в сторону

Профессиональные советы по облегчению демонтажных работ

Если специальных подъемных механизмов нет — можно поместить прочную опору под картер двигателя, но при этом рекомендуется подложить под него кусок доски — следует подстаховаться от возможности деформации детали.

Чтобы не повредить воздушный фильтр, его рекомендуется также демонтировать.

При выполнении демонтажных работ следует запоминать очередность снятия деталей — при сборке потребуется в точности повторить все свои действия, только в обратном порядке.

Монтаж передней балки ВАЗ 2107 (подробно)

Несложно догадаться, что порядок выполнения монтажных работ будет обратным, нежели тот, который применялся при демонтаже. Изначально следует проверить как расположены шпильки подушек — при установке они должны войти в крепежные отверстия.

Если стяжек для пружин нет — их заменяют проволокой, также используют домкрат, такой который обычно используют при выполнении ремонтных работ на «Жигулях» или «Москвичах».

Сама процедура должна выполняться с особой осторожностью — разрыв проволоки может стать причиной выстреливания пружины.

Если говорить подробно, то:

  • планку домкрата поднимают вверх, на высоту, которая позволит вставить пружину
  • несколькими проволочными петлями пружину притягивают к домкрату, это позволит избежать выгибания проволоки или выскакивание ее в процессе сжатия
  • путем плавного опускания планки домкрата требуется добиться сжатия пружины
  • сжатую пружину потребуется прочно зафиксировать при помощи проволочных скруток

Удаление проволочных скруток производят после установки пружины на место. Удаляют их с особой аккуратностью.

Все работы выполняются в последовательности, обратной демонтажу.

В качестве крепежных рекомендуется использовать исключительно новые элементы. Все имеющие дефекты и повреждения узлы также следует заменить новыми, особенно это касается шаровых опор и сайлент-блоков.

Такой подход считается более рациональным, ведь он избавит от необходимости выполнения повторных ремонтов в ближайшее время.

Техника безопасности

Выполнение работ по демонтажу и монтажу связано с требованиями безопасности.

При снятии двигателя потребуется надежно укрепить его на талях, убедиться в том, что крепление является достаточно прочным.

Специалисты рекомендуют при установке новой балки для фиксации пружин использовать специальные стяжки, к использованию проволоки и домкрата прибегать только в крайнем случае.

Сжатие пружины следует делать ровно насколько, чтобы была возможность ее установить, но не более. В противном случае могут возникнуть проблемы в процессе удаления скруток.

Установка новой передней балки, как это облегчает работу автомобиля

Установив новую балку можно избавиться от таких явлений:

  • рыскание автомобиля по трассе
  • неуправляемость авто
  • произвольное отклонение от заданного направления

Кузов авто становится более устойчивым к скручивающим нагрузкам, это позитивно влияет на общее состояние авто.

Профессиональные советы по обследованию шаровых опор и сайлентблоков

Необходимо заменить подушки стабилизатора, если они имеют растрескивания, разбитые отверстия.

Обязательной замене подлежат сайлентблоки, имеющие разрыв или изношенные с одной стороны. Вопрос с износом этих деталей достаточно важен, т.к. он может выступать в качестве причины препятствующей качественной регулировке угла развала колес.

Чтобы убедиться в исправном состоянии сайлентблока потребуется измерить радиальное смещение упорной шайбы относительно торца втулки и определить расстояние между внутренним торцом упорной шайбы и наружной втулки.

Оптимальный показатель радиального смещения — в пределах 2,5 мм для рычагов передней подвески, при этом показатели расстояния между втулками (торцами) могут составлять 3-7,5 мм (для нижнего рычага передней подвески), от 1,5 до 5 мм (для верхнего рычага передней подвески).

Несоответствие вторых параметров рекомендуемым означает, что необходимо убедиться в правильности запрессовки сайлентблока в рычаг передней подвески.


Потребуют замены шаровые опоры — в случае, если будет обнаружено порванные защитные чехлы.

Чтобы убедиться в пригодности верхней шаровой опоры следует:
при помощи монтажной лопатки покачать верхний рычаг передней подвески, в вертикальном направлении. При этом следует обратить внимание на то, имеется ли люфт между корпусом шаровой опоры и пальцем. Если он присутствует — шаровую опору следует заменить.

Если авто на смотровой яме — определить состояние нижней шаровой опоры можно использовав глубиномер штангенциркуля, при этом замеряют расстояние между сферической поверхностью шарового кольца и нижним торцом шаровой опоры.

Если авто стоит на площадке, то в качестве измерительного прибора можно использовать кусочек проволоки. Ее следует вставить в шаровую опору после отворачивания пробки.

На уровне торца шаровой опоры на проволоку наносим яркую отметину.

Далее потребуется измерить длину отмеченного отрезка.

Максимально допустимое значение — менее 11,8 мм, превышение показателя означает, что шаровую опору следует заменить.

Почему после замены передней балки необходимо сделать развал-схождение колес

Если работы по замене передней балки вполне реально выполнить своими руками, то по вопросу регулировки развала схождения рекомендуется обращаться в сервисный центр. Дело в том, что при замене несущих элементов кузова, или любых манипуляциях с механизмами рулевого управления, установка развала обязательно нарушится.

Регулировка развал-схождения — отображение результатов измерения.

Своевременное обращение по поводу регулировки развала схождения предупредит преждевременный износ покрышек и будет гарантировать корректность поведения авто в условиях скользкой дороги.

Определить с точностью нарушения в параметрах установки колес можно только применив компьютерную диагностику, но о необходимости посещения автосервиса могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • поворот руля выполняется с переменными усилиями
  • автомобиль в процессе движения «уводит»
  • неравномерность износа протектора на покрышках
  • повышения уровня шума, создаваемого колесами

Советы профи

Если решили получить экономию на ремонтно-восстановительных работах, то выполнить замену передней балки можно своими руками.