Содержание
Ваз 2106 2103 разборка двигателя
13 апреля 2011
Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от «10» и заканчивая «36». Ключ на «36» нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на «10» и «13» или специальный ключ. Ну и само собой, при выполнении подобного рода работ, под рукой всегда должны быть отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.
Теперь, когда мы произвели снятие двигателя с автомобиля нам необходимо освободить его от всех навесных агрегатов для этого:
- Снимите масляный фильтр.
- Снимите головку блока цилиндров.
- Снимите генератор автомобиля ваз 2106.
- Переднюю крышку сцепления необходимо снять, подробней об этом в «замена заднего сальника коленчатого вала«.
- Открутите и снимите распределитель зажигания.
- Снимите топливный насос вместе с теплоизоляционной прокладкой.
- Снимите датчик аварийного давления масла.
- Снимите крышку сапуна вместе с указателем уровня масла.
- Далее вам необходимо освободиться от корпуса насоса охлаждающей жидкости для этого отверните три болта крепления. Насос снимите вместе со шкивом.
- Теперь отверните гайку крепления шкива коленвала, немного отодвиньте его в сторону и снимите.
- Выверните болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
- Далее разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, после чего снимите звездочку вместе с цепью.
- Снимаем цепь привода распредвала, предварительно вывернув ограничительный болт.
- Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так же снимаем ее.
- Далее снимаем башмак натяжителя цепи, вывернув болт крепления.
- Снимаем масляный картер, аккуратно не теряя шайбы.
- Далее разбираем двигатель. Для этого снимаем держатель заднего сальника коленвала «замена заднего сальника коленчатого вала«.
- Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
- Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его.
- Слегка подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.
- Теперь вам необходимо навинтить две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и выкрутить шпильку. После чего отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его необходимо отодвинуть по трубке до конца. Ну и снимите маслоотделитель с трубкой.
- Далее необходимо снять с двигателя все поршня с шатунами, для этого отверните гайки крепления крышки шатуна любого на выбор цилиндра, надовите деревянным бруском на болты и выньте поршень вместе с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке не забудьте, что крышки шатунов не взаимозаменяемы поэтому не путайте их и присвойте каждой свое числовое значение.
- Далее отворачиваем болты крепления крышки любого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от посадочного места и снимаем ее. Далее снимаем заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала и переднее упорное кольцо снимаем так же задней опоры коленвала.
- Вынимаем все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из всех крышек шатунов, далее нижние вкладыши из всех крышек и вкладыши из всех шатунов необходимо извлечь.
На этом разборка двигателя автомобиля ваз 2106 окончена.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2106 в подробностях
Смотреть
- 1 594
Автомобили ВАЗ в классическом исполнении представлены модельным рядом от 2101 до 2107 включительно. Они известны под брендом «Жигули» и имеют задний тип привода, в отличие от семейства «Лада», которое, как повелось с «восьмерки», имеет переднюю ведущую ось. Старые «Жигули» до сих пор верой и правдой служат владельцам. Далеко не все в хорошем состоянии, но при заботе о кузове ресурса этих автомобилей хватит еще надолго.
Что касается ремонта двигателей классических ВАЗ, то это дело сравнительно несложное, но для профессиональных механиков. Раньше водители могли сделать «капиталку» мотору в гараже. Сейчас это удается процентам 20 владельцев максимум. Многим может и хотелось бы это сделать, да страшно и непонятно, с чего начать.
Специально для любителей ремонтировать автомобили «Жигули» самостоятельно, видео от канала «var». В ролике автор покажет восстановление двигателя одной из самых популярных классических моделей ВАЗ – 2106. Каким образом ему удалось заснять процесс от начала до конца в стиле советских мультфильмов, когда все откручивается как бы само – непонятно. Но результат шедевральный в любом случае.
Автор: Ульф
Использованы фотографии: https://youtube.com
Мы вМы в Яндекс Дзен
Легендарная модель, положившая начало советским грузовикам 6х6. До появления ЗИЛ-157 Studebaker US6 считался лучшим….
- 4 085
Вместо Лады Гранты теперь можно купить даже кроссовер Hyundai. Хоть он и маленький, зато недорогой….
- 3 109
Стоит ли покупать советский легковой автомобиль? Смотря кому и для чего. Часто водители, выросшие в СССР, испытывают ностальгию по тем «Жигулям», «Москвичам» и…
- 2 522
Интегрировать в салон дипломат, установить оптоэлектронные приборы, поместить кнопки стеклоподъемников на потолке… для продвижения новой Alfa 90 итальянцы были…
- 1 891
Представители Тольяттинского государственного университета и СПбПУ согласовали основные аспекты предстоящей работы над новым проектом «Сержант-электро». Об…
- 1 799
Это вторая генерация проходимой техники от российского производителя, которая относится к классу снегоболотоходов. Монстр весом 8 тонн и грузоподъемностью 2,5…
- 1 360
Небольшой вертолет для индивидуального использования начнут продавать в следующем году. Узнайте обо все особенностях этого интересного проекта….
- 1 139
Иногда начинающим мотоциклистам приходит в голову шальная мысль, касающаяся покупки «Урала» или «Днепра». Эти советские тяжелые байки с коляской изредка…
- 1 062
Британский торговый флот пополнится автоматизированными судами с полностью удаленным управлением. Что известно о революционной новинке читайте в этом материале….
- 815
Почему бы и нам такой УАЗ не сделать? Спрос был бы точно, по крайней мере, за границей. …
- 780
Капитальный ремонт двигателя, переборка двигателя своими руками. Капитальный ремонт двигателя. Когда необходим капитальный ремонт двигателя и как его сделать своими руками.
На самом деле каждый автовладелец рано или поздно производит капитальный ремонт двигателя. В принципе, нет точного периода времени, по прошествии которого необходимо произвести капитальный ремонт двигателя. Многие автолюбители считают, что капитальный ремонт следует производить, если пробег транспортного средства достаточно большой. Однако это не так. Необходимость в данной процедуре может возникнуть на автомобиле с довольно небольшим пробегом. Все зависит от манеры вашей езды и от того, насколько часто и качественно вы ухаживаете за двигателем своего автомобиля.
Содержание
- Уход за двигателем, действия водителя по продлению «жизни» мотора
- Капитальный ремонт, указывающий на необходимость капитального ремонта мотора
- Доверяйте профессионалам, либо выполняйте ремонт своими руками
- Капитальный ремонт двигателя, запчасти
- Вспомогательные инструменты
- Руководство по разборке, ремонту и диагностике двигателя, пошаговая инструкция
- Сборка двигателя, пошаговая инструкция
- Работа двигателя, специалисты
Уход за двигателем, действия водителя по продлению «жизни» мотора
Для продления срока службы мотора необходимо создать для него максимально щадящие условия эксплуатации, стараться придерживаться оптимальных оборотов работы мотора и использовать только рекомендованную изготовителем техническую жидкость, в частности, с высоким -качественное масло и топливо.
Кроме того, регулярно проводите различные профилактические мероприятия и не забывайте тщательно ухаживать за своим автомобилем.
Только в этом случае он прослужит вам максимально долго.
Капитальный ремонт, что указывает на необходимость капитального ремонта двигателя
О том, что двигатель вашего автомобиля нуждается в капитальном ремонте, вы можете узнать по деталям цилиндров. Это заметно по более сильным потребностям автомобиля – расход более литра на тысячу километров.
Явным признаком двигательного расстройства является наличие характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Однако при появлении этих симптомов не стоит делать поспешных выводов.
Например, большой расход масла может свидетельствовать о потере эластичности маслонаполненных колпачков.
Следует подобрать кривошипно-шатунный механизм — возможен характерный стук, что говорит о сложном повреждении подшипников, вкладышей коленчатого вала и других элементов скольжения. Диагностировать стук можно с помощью стетоскопа, а давление в цилиндрах поможет определить манометр. Серьезными признаками того, что в ближайшее время мотору потребуется капитальный ремонт, могут служить такие симптомы – подъем расхода топлива, потеря мощности, увеличение шума двигателя.
Если вы нашли основное количество перечисленных выше знаков, то, скорее всего, вам не избежать «Столиц». Однако для более точного убеждения, требуется капитальный ремонт двигателя или нет, лучше обратиться на специальную СТО, где будет проверена степень износа всех элементов мотора. При этом тесте на станциях используются специальные приборы — нутромеры, манометры, микрометры, измерительные скобы. С помощью этих приборов можно точно определить потребность мотора в ремонте.
Доверьтесь профессионалам, или сделайте ремонт своими руками
Многие водители думают, что капитальный ремонт мотора самостоятельно намного дешевле, чем обращаться к специалистам за сотку. Однако это не всегда верное утверждение. Например, в некоторых ситуациях необходимо промыть и привести зеркала цилиндров или заменить поршневые кольца. Проводить такие операции в домашних условиях очень тяжело. Кроме того, необходимо иметь специальные приспособления, которые, как правило, достаточно дороги. Поэтому в этом случае целесообразно прибегнуть к помощи профессионалов.
Кроме того, на СТО, под капитальный ремонт, проводится стартер, Герноант и трамблер вашего автомобиля. Если они неисправны, их заменят.
Запасные части двигателя
Для капитального ремонта мотора потребуются следующие запчасти:
- Водяной насос.
- Масляный насос.
- Топливный насос.
- Направляющие втулки и клапаны.
- Комплекты прокладок и уплотнений.
- Звезда.
- Кольца поршневые.
- Вставные втулки.
- Цепь.
- Ремни.
И это далеко не полный список всех деталей, которые вам понадобятся.
Желательно для начала разобрать мотор и обратить внимание на элементы требующие замены. И только после этого заниматься приобретением необходимых запчастей. Если вы решите обратиться в автосервис, то после диагностики специалисты подскажут, какие элементы необходимо докупить для последующей замены.
Вспомогательные инструменты
Для точного определения необходимости капитального ремонта ДВС вам потребуются такие инструменты:
- Компрессометр.
- Эндоскоп.
- Нутрометр.
- Манометр.
- Стетоскоп.
Руководство по разборке, ремонту и диагностике двигателя, пошаговые инструкции
Нет типовой инструкции, как производить капитальный ремонт двигателя. Все зависит от определенной марки и модели вашего автомобиля и от износа радиоузлов мотора.
В любом случае для капитального ремонта необходимо полностью разобрать двигатель. Процесс этот длительный и трудоемкий, который не всегда возможно произвести в домашних условиях.
Для тех, кому не страшны трудности, мы подготовили краткую инструкцию по капитальному ремонту мотора:
- Для начала вынес мотор из машины. Что бы двигатель вашего автомобиля стал немного легче, нужно демонтировать некоторые агрегаты — начинаем с карбюратора, затем снимаем крышку ГБЦ, демонтируем генератор, отсоединяем коробку передач, демонтируя коллектор, после чего снимаем маховик и схватить. Теперь можно откручивать подушки и снимать двигатель.
- Чтобы получить доступ к коленчатому валу и поршням, необходимо снять крышку картера. Затем открутите шатуны. Выньте поршни и уберите с них пальцы. Теперь нужно снять коленчатый вал и его вкладыши.
- Обратите особое внимание на износ втулки и шейки коленчатого вала. При необходимости разложите их. Кроме того, не забудьте купить кольца на поршни, пальцы и новые вкладыши.
Сборка двигателя, пошаговая инструкция
Сборка двигателя включает следующие действия:
- Пуск следует с момента окончания разборки двигателя. Перед установкой коленчатого вала необходимо заменить старые вкладыши и тщательно обработать новое масло. Не путайте их.
- Затем нужно нагреть в шатуне масло и аккуратно вставить новые пальцы в поршни. Далее одеваем новые кольца — первым делом одеваем масленочное кольцо, после него вторая компрессия, потом первая компрессия. Проворачивать кольца следует максимально осторожно, чтобы не повредить их. С особой осторожностью одевайте второе компрессионное кольцо, так как оно изготовлено из чугуна.
- Теперь устанавливаем готовые поршни в блок цилиндров. Для этого вам понадобится оправка. Если у вас его нет, вы можете сделать оправку своими руками. Для этого возьмите полоску жести, чтобы обмотать головку поршня и провести оправку с пассатами. После этого подкорректируйте оптимальное положение шатуна и медленно установите поршень на место.
- Крышка Картера Возвращаемся на место и устанавливаем мотор в транспортное средство. Скручиваем подушки, ставим маховик и сцепление, монтируем коробку передач. Вернуть коллектор, крышку блока цилиндров, генератор и карбюратор.
- Прокручиваем коленвал несколько раз и, если аккумулятор полностью заряжен, запускаем мотор.
Двигатель работает, профессионалы
Не стоит после ремонта подвергать автомобиль повышенным нагрузкам. Сначала нужно прогреть мотор. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут. После этого мотор необходимо заглушить и охладить. Эти манипуляции следует проделать несколько раз. Теперь мотор должен работать на холостом ходу около десяти часов. Только после вышеперечисленных операций можно приступать к эксплуатации автомобиля.
Первые пятьдесят километров езды не следует разгонять автомобиль более чем на сорок километров в час. Далее его можно разогнать до 60 км/час. Затем через каждые сто километров езды необходимо увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час. Обратите внимание на уровень степени сжатия. Если он отсутствует, отправьте автомобиль на повторную диагностику. Старайтесь резко не ускоряться и не тормозить.
Lada 1600 Отзывы — Carsurvey.org
Сводка:
Неудержимый
Ошибки:
Электрика была вся перепутана и мало работала. Ничего, что можно было бы исправить за день работы, теперь все хорошо.
Сиденья шаткие, но поставлю новые.
Общие комментарии:
Когда я его получил, синхронизация была на 90 градусов опережена, половина кнопки ротора отсутствовала, а зазоры клапанов были на милю больше. Машина действительно не должна была ехать. Я отвез его домой несколько часов назад по дороге, и он просто продолжал ехать.
Может быть, не самый удобный или самый быстрый, но он доставит вас туда, куда не доберутся другие, и они просто продолжат свой путь.
Потрясающий маленький автомобиль, который сильно недооценивают.
Year of manufacture | 1989 |
First year of ownership | 2007 |
Most recent year of ownership | 2007 |
Двигатель и трансмиссия | 1. 6 бензин Ручная |
Знаки производительности | 5 / 10 |
Знаки надежности | 10 / 10 |
Знаки комфорта | 6 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 9 / 10 |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 7,5 / 10 |
Пробег на момент приобретения | 182000 километров |
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 8 июля 2007 г.
Резюме:
Настоящий полный привод
Неисправности:
Обычные проблемы Лады — Электронное зажигание пришлось заменить на Бош. Ржавчина под петлями (задняя дверь), у которых вообще не было защиты. Трещина в днище вокруг коробки передач. пятая передача, селектор и сцепление, русская шутка.
Общие комментарии:
Так что они не идеальны, но, учитывая, что мы купили его за 30 000 крон примерно за одну треть от новой цены и что мы отлично использовали его в течение последних 13 лет, мы ОЧЕНЬ довольны нашей старой машиной.
Это настоящий полноприводный автомобиль, который очень хорошо сравним со старыми Land Rover, которыми я когда-то владел, и превосходит их в следующих областях: комфорт, экономичность, надежность и внедорожные качества, за исключением размера.
Ржавчина наконец-то начала пробираться по дорогам — неудивительно, ведь мы ездим на ней по пляжу. Это по-прежнему отличный маленький автомобиль — по-прежнему заводится с первого касания ключа — по-прежнему потребляет всего 10 литров на 100 кл (30 миль на галлон в Австралии) (27 миль на галлон в США) и счастливо едет со скоростью 110 кл (65 миль в час) на автостраде.
Year of manufacture | 1989 |
First year of ownership | 1993 |
Most recent year of ownership | 2005 |
Двигатель и трансмиссия | 1.6 бензин Механика |
Пробег на момент покупки | 30000 миль |
Последний пробег | 180000 миль |
Вы бы купили автомобиль другого производителя? Да
Дата пересмотра: 21 июля 2005 г.
Резюме:
На дороге — хрень. На бездорожье отлично
Неисправности:
Стартер неисправен
Генератор неисправен
Задний амортизатор сломался
Передние пружины провисли.
Общие комментарии:
Это моя вторая машина, использовалась в основном для бездорожья.
Очень плохой исполнитель На дороге. Плохая безопасность, Ужасный ручной тормоз (НЕ саморегулирующийся), Медленный + Вялый. Неудобный. Шумный.
Бездорожье, это фантастика. Отличная способность преодолевать брод после гидроизоляции электрики двигателя, стартера и генератора переменного тока, заполненных грязью + отказавших, они оба должны быть в верхней части моторного отсека, в безопасном месте. Передача немного высоковата. После сброса передних пружин до заводских допусков дорожный просвет становится отличным. Это ОЧЕНЬ способный автомобиль для бездорожья, и при условии, что вы обладаете механическим мышлением и можете делать основные вещи, такие как натяжение цепи привода ГРМ каждые 5000 км, регулярная проверка + замена всех жидкостей, автомобиль будет работать надежно. Постоянная конфигурация 4wd превосходна, так как вы можете безопасно маневрировать на дороге с низким передаточным числом. Качество покраски плохое, но кузов очень прочный.
У меня пока 3 машины, и я ОЧЕНЬ доволен Нивой.
Year of manufacture | 1996 |
First year of ownership | 2002 |
Most recent year of ownership | 2004 |
Двигатель и трансмиссия | 1,6 л Ручная |
Знаки производительности | 3 / 10 |
Знаки надежности | 8 / 10 |
Знаки комфорта | 2 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 3 / 10 |
Overall marks (average of all marks) | 4.0 / 10 |
Distance when acquired | 50000 kilometres |
Most recent distance | 60000 kilometres |
Previous car | Lada 1600 |
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 4 июня 2004 г.