Двигатель ВАЗ 2106

«…А вместо сердца — пламенный мотор». Конечно, всем известно, почему процитированное произведение называется «Песня авиаторов», но в контексте последних 40–50 лет приходит абсолютная уверенность в том, что его первый куплет — о двигателях линейки ВАЗ. Сами посудите: двигатель ВАЗ 2106 серийно начал производиться ещё в 1976 году на основе ВАЗ 2103, который, в свою очередь, появился на свет благодаря 2101, отпочковавшегося от сырой фиатовской сто двадцать четвёрки.

Но в силу разных причин мы неохотно расстаемся со старыми вещами, тем более если они служили нам верой и правдой долгие годы. Сборка двигателя ВАЗ 2106 оказалась довольно удачной. Это подтверждается не только покупательским спросом, но и длительным периодом его производства: практически, 30 лет.

Содержание

  • Особенности мотора ВАЗ 2016
  • Двигатель «шестерки»: проблемные места
  • Всякое устройство требует внимательного обхождения

Вернуться к оглавлению

Особенности мотора ВАЗ 2016

Автолюбители со стажем знают основные технические характеристики этого движка: в классике — бензиновый, четырёхцилиндровый, диаметр цилиндра 79 мм, на каждый цилиндр — по два клапана, рабочий объём 1568 см3, мощность 75–77 л. с., крутящий момент 3000 об/мин, поршневой ход 80 мм, степень сжатия 8,5 атмосферы, вес 121 кг.

Двигатель четырёхтактный с карбюраторной системой и рядным мотором, охладительная система имеет принудительную циркуляцию жидкости. Примерно с 2002 года карбюратор стали заменять на инжектор, что несколько улучшило технические характеристики двигателя. Такая схема «шестёрки» на вторичном рынке не очень распространена: возникает масса проблем при переоснащении устройства, и в первую очередь финансового характера, хотя за полтора — два года интенсивной эксплуатации авто затраты с лихвой окупаются.

Справедливо утверждать, что сейчас практически все современные бензиновые авто имеют инжектор, но далеко не каждый автолюбитель скажет навскидку чем инжектор отличается от карбюратора, хотя всё просто.

КарбюраторИнжектор
У карбюратора воздушно-топливная смесь засасывается в середину двигателя одинаковым количеством независимо от оборотов, что приводит к перерасходу топлива.В инжекторе смесь поступает в цилиндры путём впрыскивания в точной дозировке, а поэтому существенно экономнее.
Дизельный карбюратор в сильные морозы замерзает.Работа этого мотора от погодных условий практически не зависит.
Устройство не настолько привередливо к качеству бензина.Инжекторный двигатель уменьшает загрязнение токсинами выхлопных газов.

Важно помнить, что хотя карбюратор менее надёжен и более расходен, но при этом его можно отремонтировать самостоятельно. Ремонт инжектора, при его большей стабильности и меньшей топливной затратности, производится на СТО, поскольку диагностика возможна только при наличии спецоборудования по установленной схеме, и «весит» такой ремонт значительно дороже. Снятие мотора также подразумевает меньше проблем.

На рынке присутствует и дизельная версия ВАЗ 2106.

Ещё в далёком 1984 году болгары конвертировали бензиновый движок в дизельный, оставив при этом большую часть деталей «жигулевского» мотора без изменений. Правда, сохранив объём двигателя, им не удалось сохранить его мощность. Несколько изменился и вес самого движка. В этом варианте есть много как плюсов, так и минусов. Однако при нынешней цене на ДТ — не самое лучшее устройство при значительной переделке.

Вернуться к оглавлению

Двигатель «шестерки»: проблемные места

Всех интересуют неисправности, точнее, почему что-то не так, как это устранить и сколько это будет стоить. Сразу нужно сделать ссылку на то, что технические характеристики двигателя ВАЗ 2106 очень похожи на 2103 и 2101, из чего следует, что неисправности предшественников присущи и «шестёрке».

Вообще вазовские двигатели «музыкальные»: стук слышен часто, разной интонации и из разных мест. Например, если на холостом ходу при закрытом капоте вы слышите громкий стук с места водителя — клапаны точно нужно регулировать. Кстати, регулировать их надо не реже чем через7–10 тыс. км.

Если вы слышите металлический звук, вам срочно нужно на СТО: проблема в поршневых пальцах или шатунных подшипниках. Если стук похож на керамический — дело в поршнях (до сервиса можно добраться самостоятельно). Звук, доносящийся из нижней части мотора при падении давления масла, говорит, что вам нужен буксир — неисправности в коренных подшипниках.

Неверная установка зажигания, нагар в камере сгорания либо некачественный низкооктановый бензин приводят к детонации двигателя, которая после устранения причин тоже исчезает. Автолюбители, которые раньше не имели дел с «жигулями», часто задаются вопросом: почему дымит двигатель? Дымит по разным причинам, но если сильно — проблема в маслосъемных кольцах или в сальниках клапанов. Если так, исход один: СТО и капремонт.

Если у вас карбюратор, при этом даже неважно 2106 или другой (их устройство одинаковое), троит он всегда по одним и тем же причинам. Например, неисправности в системе зажигания:

  • свеча отработала своё;
  • высоковольтный провод спробоил;
  • крышка или бегунок трамблера не в порядке;
  • сырость на изоляторе катушки зажигания и т. д.

Ещё двигатель троит при неотрегулированном карбюраторе, если захватывается слишком богатая смесь, при наличии во впускном коллекторе лишнего воздуха или при отсутствии в каком-либо цилиндре компрессии. Троит также, если происходит прорыв охлаждающей жидкости в камеру сгорания, причиной чему может быть неисправность прокладки головки блока.

Вернуться к оглавлению

Всякое устройство требует внимательного обхождения

Хлопоты ждут владельцев авто, если двигатель начинает перегреваться. На то может быть множество причин: заклинил термостат, проблемы с помпой, не работает вентилятор охлаждения, сильно загрязнённый или даже наглухо забитый радиатор, пробита прокладка блока, отчего система охлаждения теряет герметичность. В большинстве случаев, чтобы устранить подобные неисправности, нужно снять с двигателя проблемные агрегаты. Если у вас нет большого опыта, само снятие лучше проводить со специалистами.

Есть, правда, манипуляция, которую с лёгкостью можно проделать самому: долить охлаждающую жидкость, если её уровень понизился до критического. Главное помнить, что мера эта временная. Найти и устранить причину утечки всё равно нужно.

Сколько может стоить тюнинг двигателя 2106? Это зависит от того, чего именно вы добиваетесь. Если большей экономичности, то схема проста: начать надо с балансировки самого двигателя, затем подобрать оптимальное масло, заменить старую систему зажигания на микропроцессорную и настроить её.

Карбюратор «на глазок» настроить не получится, поэтому делать это нужно на стенде.

Устройство автомобиля ВАЗ-2106 — Автомобили, новости и технологии

10 лет ago
1 min read

Устройство автомобиля ВАЗ-2106

1. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 2. Передний тормоз; 3. Пружина и амортизатор передней подвески; 4. Рычаги передней подвески; 5. Расширительный бачок системы охлаждения двгателя; 6. Боковой указатель поворота; 7. Подфарник; 8. Фары; 9. Бачок смывателя ветрового стекла; 10. Масляный фильтр; 11. Топливный насос; 12. Указатель уровня масла в двигателе; 13. Распределитель зажигания; 14. Радиатор; 15. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 16. Аккумуляторная батарея; 17. Воздушный фильтр; 18. Двигатель; 19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 20. Картер сцепления; 21. Приемная труба глушителей; 22. Рычаг переключения передач; 23. Рычаг стояночного тормоза; 24. Рулевое колесо; 25. Передний дополнительный глушитель; 26. Задний дополнительный глушитель; 27. Пружина задней подноски; 28. Задний амортизатор; 29. Топливный бак; 30. Основной глушитель; 31. Задний указатель поворота: 32. Стоп-сигнал; 33. Фонарь освещения регистрационного знака; 34. Регистрационный знак; 35. Инструментальная сумка; 36. Домкрат; 37. Запасное колесо; 38. Инструментальная коробка; 39. Задний тормоз; 40. Продольные реактивные штанги задней подвески; 41. Задний мост; 42. Заднее сиденье; 43. Задний вал карданной передачи; 44. Промежуточная опора карданной передачи; 45. Передний вал карданной передачи; 46. Переднее сиденье; 47. Коробка передач; 48. Педаль гидропривода колесных тормозов; 49. Педаль гидропривода сцепления.

Тормоза. Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом 23 и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 — дисковые, состоят из диска и суппорта.

Диск прикреплен к ступице колеса, а суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравлические цилиндры с поршнями, передающими усилия на колодки с фрикционными накладками. Задние тормоза 39 — барабанные, с самоустанавливающими колодками, с приводом от одного главного цилиндра или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо.

Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две независимые полости с двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждения трубопровода), вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних проводов регулятор давления уменьшает вероятность блокировки колес при торможении.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены c «массой», выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.

В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля.

 

Основными приборами наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонари освещения регистрационного знака. Салон освещают два плафона, которые включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона. На щитке приборов размещены тахометр, спидометр со счетчиками пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. Кроме того, в спидометре и тахометре находится шесть контрольных ламп.

Кузов автомобилей типа «седан», цельнометаллический, несущей конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают конструкции требуемую жесткость.

Передние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее — опускное с приводом от ручки, заднее неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку. Дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой.

Запорное устройство каждой двери состоит из замка, внутреннего привода замка с ручкой, наружной ручки и фиксатора, расположенного на стойке кузова. Ветровое стекло типа «триплекс», состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла безопасные, закаленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком.

Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 37, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье — неподвижное, цельное. Модификации автомобилей ВАЗ-2103 различаются установкой двигателей различной мощности.

Автомобиль ВАЗ-2106 отличается от ВАЗ-2103 установкой более мощного двигателя с рабочим объемом 1,6 л, внутренним и наружным оформлением кузова, измененной схемой оборудования. Модификации ВАЗ-21061 и ВАЗ-21065 отличаются от ВАЗ-2106 установкой двигателей с другим рабочим объемом. Модификация ВАЗ-2106 оснащена двигателем 2106, как и автомобиль ВАЗ-2106, но комплектуется пятиступенчатой коробкой передач и главной передачей с передаточным числом 3,9. На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания и карбюратор 21053-1107010 (типа «Солекс»), галогеновые фары, электрообогреваемое заднее стекло. В кузове изменены обивка и подголовники сидений.

Tags: ВАЗ-2106 двигатель Интерьер кузов устройство автомобиля

Приборы и датчики на ВАЗ-2106

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный

  • новый

  • использовал

  • нет

    использовал

    Вал привода спидометра

    2103-3802610

    ЦЕНА

    $
    10,50
    Купить

    КАТЕГОРИЯ

    • показать все автозапчасти
    • Engine  4
    • Fuel system  1
    • Fuel tank and pipeline  1
    • Engine  3
    • Lubrication system  2
    • Camshaft drive  1
    • Control
      mechanisms  3
    • Тормоза 3
    • Педаль тормоза и привод 1
    • Гидравлическая тормозная система 1
    • Передняя тормозная суппорт 1
    • Электрика
    • DEVICE
    • Фара 2
    • Аккумулятор и генератор 1
    • Система зажигания 1
    • Распределитель 1
    • Signals  3
    • Transmission  2
    • Clutch  1
    • Clutch control  1
    • Rear axle  1
    • Rear axle and axle shafts  1
    • Undercarriage  11
    • Передний мост 7
    • Рулевой механизм 1
    • Поворотный кулак 6
    • Подвеска 2
    • Рычаги передней подвески0031 2
    • Wheels  2
    • Wheels  2
    • Body  21
    • Body back  4
    • Boot lid  4
    • Front door  1
    • Front doors  1
    • Задняя дверь 2
    • Задние двери 1
    • Замки задних дверей 1
    • Ветровое и заднее стекло 3

      8

    • 31 1
    • . 4
    • Капот  2
    • Аксессуары  2
    • Аксессуары для салона  2
    • Детали по запросу

      документация0250

    Продажа классических автомобилей СССР Tachanka.com

    Lada 1600 LS

    Среди всего многообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого настоящего «жигулиста» есть своя любимая модель. Однако значительная часть любителей тольяттинской классики уверена, что именно ВАЗ-2106 — это «лучшие Жигули всех времен и народов», своеобразная вершина заднеприводной линейки Волжского автозавода. . Аргументы самые разные. Мы постараемся собрать эти ребусы в единую картинку, которая поможет ответить на вопрос: действительно ли «шестерка» была лучшей и почему?

    На Волжском автозаводе шестая модель выпускалась до 2001 года – то есть ровно четверть века. Конечно же, процесс выпуска не обошелся без апгрейдов и обновлений. И все же, как «шестерке» удалось заслужить такую ​​любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь автомобилей с характерными пластиковыми «стаканами» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия было выпущено не менее четырех миллионов экземпляров — опять же, чуть ли не рекордный показатель для одной конкретной модели.

    Машиностроение

    ВАЗовские конструкторы смогли минимальными средствами действительно осовременить «тройку» (ВАЗ LADA 2103), сделать ее внешний вид строже, лаконичнее и в то же время «моднее».

    Пластиковые клыки и законцовки бамперов, обрамление фар, полностью оригинальные задние фонари, другие колпаки – вроде бы мелкие штрихи, но действительно «шестерка» воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки» .

    Lada2106 Вид сзади

    В то же время перед дизайнерами и художниками стояла очень непростая задача: усовершенствовать итальянский дизайн, не испортив его при этом. К тому времени ВАЗ уже набрался достаточного опыта и имел определенный вкус, позволивший сделать «шестерку» еще лучше.

    Deutsche Lada Модификация

    Изменений в салоне тоже было достаточно. В салоне «шестерки» внимание привлекла полностью велюровая обивка сидений, на передних, кроме того, появились подголовники, а в комбинации приборов — отдельный индикатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно меняющий яркость подсветки приборной панели.

    Советский ВАЗ-2106

    Как и в случае с 1,3-литровой версией 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндра с 76 до 79 мм, что в сочетании с «трехтактным» ходом поршня привело к увеличению рабочий объем до 1,57 л.

    За счет длинного хода двигатель по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом трансмиссию «шестерки» конструкторы сделали гораздо более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых шестерен и главной передачи. В итоге при расчетной мощности двигателя 80 л. с. Lada шестой модели перешагнула полуторный рубеж скорости, разогнавшись до 154 км/ч.

    Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома.

    В разрезе Двигатель ВАЗ-2106 Балка заднего моста и подвеска

    Комфорт

    По шумоизоляции и плавности хода «шестерка» была близка к своей «прародительнице» Третьей модели. А после снятия с производства «тройки» в 1985 году оказалось, что «шестерка» самая тихая, самая мягкая и плавная.

    ВАЗ 2106 Приборная панель и Руль

    А спустя 10-15 лет, когда интерьеры всех Жигулей одинаково устарели, интерьер шестой модели стал выглядеть классически благородно. Чего стоит, например, приборная панель, состоящая из пяти отдельных круглых индикаторов! А часы со стрелкой в ​​центре «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже вполне «в стиле Ягуара».

    С другой стороны, в автомобилях более поздних выпусков появились такие важные детали, как электрообогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

    Image

    На момент появления ВАЗ-2106 это была вершина тольяттинского модельного ряда как по позиционированию производителем, так и по оснащению.