Мелкосерийный ВАЗ-21059 с роторным двигателем, для спецслужб СССР | МЕХВОД

Автомобиль ВАЗ-2105 всем нам хорошо знаком, но мало кто знает о существовании такой редкой модификации, как ВАЗ-21059. Модель ВАЗ-21059 выпускалась специально для спец. служб СССР (ГАИ, КГБ, МВД).

Изюминкой ВАЗ-21059 является установленный в автомобиль роторный мотор ВАЗ-4132. Двух секционный роторный двигатель ВАЗ-4132, объемом 1.3 литра, мощностью 140 лошадиных сил, способен разогнать автомобиль до ста километров в час, приблизительно за 9 секунд.

Хочу отметить, что характеристики двигателя ВАЗ-4132 намного превосходят характеристики поршневого двигателя ВАЗ-2106, объемом 1.6 литров и мощностью около 72 лошадиных сил. В то время среди многих автовладельцев «классики» бытовало такое мнение, что двигатель ВАЗ-2106 — это самый мощный мотор, устанавливаемый в «Жигули». Однако на службе в правоохранительных органах находились автомобили ВАЗ-21059, способные развенчать этот миф. Выпуск ВАЗ-21059 был мелкосерийный, для гражданских лиц в продажу не поступал.

На фото изображен роторный двигатель ВАЗ-4132.

Кроме плюсов, роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет так же ряд существенных минусов. В первую очередь это связанно с тем, что мото-ресурс у роторного двигателя намного меньше, чем у поршневого ДВС.

Расход топлива у двигателя ВАЗ-4132 выше, примерно, в два раза чем, к примеру, у двигателя ВАЗ-2106. В процессе эксплуатации автомобиля с роторным мотором нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе, так как его большой расход считается нормой.

Самый большой минус у роторного двигателя — это его сложность в ремонте. Отсутствие запчастей в магазинах и различных приспособлений для ремонта в автосервисах делают роторный двигатель неремонтопригодным.

Двухсекционный роторный двигатель, в паре с механической коробкой передач

На фото изображен роторный двигатель в паре с механической коробкой передач. Роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет две секции, по две свечи зажигания на одну секцию, где происходит сгорание топлива. В каждой из секций установлен трехгранный ротор, который «играет» роль поршня. В роторном четырехтактном моторе отсутствуют клапана газораспределительного механизма. В виде топлива может использоваться бензин марки АИ-76 или АИ-92.

Принцип работы роторного двигателя.

Автор: User:Y_tambe — User:Y_tambe’s file, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=290591

ВАЗ-21059 был не единственной мелкосерийной моделью «АвтоВаза», на которую устанавливали роторный двигатель, попыток было много, но все они не имели массового серийного производства. По моему мнению, из-за имеющихся минусов, описанных выше, роторный двигатель в наше время не рентабелен. Почти все документы, касающиеся автомобилей для спец служб, комплектовавшихся роторно-поршневым двигателем, на сегодняшний день засекречены.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

ВАЗ-2105 «Жигули» патрульный автомобиль ГосАвтоИнспекции — Каталог К.В.Х.

Из статьи «Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции», автор Сергей Ионес на kolesa. ru.

 Опытные образцы «Жигулей» в милицейской окраске и комплектации существовали уже в 1970-1971 годах, но в больших количествах продукция ВАЗа начала поступать в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу только с 1973 года. Первые лет 7 все милицейские «Жигули» отличались кузовом и салоном базовой модели ВАЗ-2101, самой массовой и дешёвой. Но часть машин для МВД оснащалась прямо на заводе в Тольятти более мощным двигателем ВАЗ-2103 с соответствующими передаточными числами трансмиссии. Из-за очень большого количественного выпуска на заводе ВАЗ в 70-е годы удалось обеспечить массу милиционеров и инспекторов ГАИ служебным автотранспортом, а многих пересадить с мотоцикла на автомобиль.

 В 1975 году желто-синюю окраску милицейских машин узаконил введённый в действие ГОСТ. Но уже к началу 80-х годов этот стандарт всё чаще и чаще нарушали на местах, в том числе в Москве и Ленинграде. Если милицейские машины начала 70-х поступали в гаражи МВД со специализированных предприятий, где были все условия для перекраски и переоборудования автомобилей, то к концу десятилетия возродилась практика закупки стандартных машин на автозаводах и оборудования их силами местных автобаз. Поэтому на улицах замелькали «Жигули» и «Москвичи» с синими полосами на белых, бежевых, даже ярко-зелёных и ярко-красных кузовах, бессистемно подобранными моделями радиооборудования, громкоговорителей и специальных световых сигналов.Во время Олимпиады 1980 года в московской милиции помимо ВАЗ-2101, появились ВАЗ-2103. К середине 80-х Волжский автозавод заменил свою первую модель автомобилем ВАЗ-21013 с кузовом от ВАЗ-21011. Такие машины, как самая бюджетная версия, тоже получили в гаражах системы МВД массовое распространение. Что касается «Жигулей» следующих моделей, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, то на них милиционеры и инспекторы ГАИ массово пересели уже в перестроечные и постсоветские годы.

 В активе у ВАЗа было специальное предложение для силовых органов. На протяжении многих лет специальное КБ в Управлении главного конструктора УГК разрабатывало роторно-поршневые двигатели системы Ванкеля. Сначала односекционные роторные моторы устанавливали на ВАЗ-21018, затем пришло время двухсекционных роторных двигателей на ВАЗ-21059, ВАЗ-21079 и специальных модификациях ВАЗ-2109. Эти машины отличались повышенными скоростными и динамическими качествами, поэтому небольшие их партии закупали и КГБ/ФСБ и МВД. Роторные ВАЗы тоже «примерили на себя» милицейскую окраску и специальное оборудование.

 

 

Из статьи «Мелкосерийный автомобиль ВАЗ-21059 для спецслужб СССР с роторным двигателем», канал Мехвод на  zen.yandex.ru.

 Модель ВАЗ-21059 выпускалась специально для спец служб СССР (ГАИ, КГБ, МВД). Изюминкой ВАЗ-21059 является установленный в автомобиль роторный мотор ВАЗ-4132.

 2-секционный роторный двигатель ВАЗ-4132 объемом 1.3 литра, мощностью 140 лошадиных сил, способен разогнать автомобиль до ста километров в час приблизительно за 9 секунд. Хочу отметить, что характеристики двигателя ВАЗ-4132 намного превосходят характеристики поршневого двигателя ВАЗ-2106 объемом 1.6 литров и мощностью около 72 лошадиных сил. В то время среди многих автовладельцев «классики» бытовало такое мнение, что двигатель ВАЗ-2106 — это самый мощный мотор, устанавливаемый в «Жигули». Однако на службе в правоохранительных органах находились автомобили ВАЗ-21059 способные развенчать этот миф. Выпуск ВАЗ-21059 был мелкосерийный, для гражданских лиц в продажу не поступал.

 Кроме плюсов, роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет так же ряд существенных минусов. В первую очередь это связанно с тем, что мото-ресурс у роторного двигателя намного меньше, чем у поршневого ДВС. Расход топлива у двигателя ВАЗ-4132 выше примерно в два раза чем, к примеру, у двигателя ВАЗ-2106. В процессе эксплуатации автомобиля с роторным мотором нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе, так как его большой расход считается нормой. И самый огромный минус у роторного двигателя — это его сложность в ремонте. Отсутствие запчастей в магазинах и различных приспособлений для ремонта в автосервисах делают роторный двигатель неремонтопригодным.

 Роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет две секции, по две свечи зажигания на одну секцию, где происходит сгорание топлива. В каждой из секций установлен трехгранный ротор, который «играет» роль поршня. В роторном 4-тактном моторе отсутствуют клапана газораспределительного механизма. В виде топлива может использоваться бензин марки АИ-76 или АИ-92.

 ВАЗ-21059 был не единственной мелкосерийной моделью «АвтоВаза», на которую устанавливали роторный двигатель, попыток было много, но все они не имели массового серийного производства. Почти все документы, касающиеся автомобилей для спецслужб, комплектовавшихся роторно-поршневым двигателем, на сегодняшний день засекречены.

Присоединяйтесь к партии Ванкеля – Принуждение к писательству

Завязшая революция.

Как тебе повезло, шпана*? Изображение: denisovetz.ru

Помимо компактности, вольготности и скромного количества деталей, двигатель Ванкеля, конечно же, известен своей плавностью хода. Это не первая черта, которая приходит на ум, когда думаешь о России, но, с другой стороны, ни один двигатель Ванкеля не прочь выпить.

Хотя Россия немного опоздала, когда дело дошло до двигателя Ванкеля, в течение примерно двадцати пяти лет она довольно серьезно занималась этой концепцией, в результате чего было разработано около сорока различных роторных двигателей. промежуток времени. Разработка роторного двигателя началась в 1974 на ВАЗе, более известном на Западе как производитель седана Lada на базе Fiat 124 и внедорожника Niva 4WD. В отличие от NSU, Citroën, General Motors и Mazda, причина, по которой русские разработали роторные двигатели, носила несколько зловещий характер: изначально они предназначались для установки на специальные правительственные и партийные автомобили, используемые полицией, МВД и КГБ. для того, чтобы предоставить им преимущество в производительности по сравнению с обычными транспортными средствами, которыми управляет население в целом.

Такие автомобили назывались «догонялками», что примерно переводится как «гонщик». Специальные «Волги», оснащенные большим и тяжелым 5,5-литровым V8 от лимузина «Чайка» вместо стандартного четырехцилиндрового двигателя, уже эксплуатировались, но, разумеется, имели непростую управляемость и были очень прожорливы.

Имея это в виду, ВАЗу было целесообразно изучить возможности использования роторных двигателей, поскольку они были намного легче и компактнее. Разумеется, «Ванкель» тоже не отличался экономичностью, но, поскольку эти автомобили были собственностью коммунистической партии, расходы на топливо оплачивало государство. Еще одним преимуществом ротора было то, что на его работу меньше влияло некачественное низкооктановое топливо, которое в то время часто было единственным, что обслуживали российские заправочные станции.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Очевидно, не имея желания платить лицензионные сборы, русские импортировали несколько автомобилей с двигателем Ванкеля (отчеты о том, были ли это NSU Ro80 или Mazda RX-2), просто разобрали и проанализировали силовые установки, чтобы посмотреть, что к чему.

В результате появился первый русский Ванкель, появившийся в 1978 году, известный как ВАЗ-311, с однороторным двигателем мощностью 71 л.с. Первая партия из пятидесяти двигателей была установлена ​​на уже знакомом седане Lada и получила название модели ВАЗ-21018. Они были розданы полиции и некоторым партийным чиновникам для реальных судебных процессов. Результаты не были хорошими: только один из двигателей проработал более шести месяцев, а средний срок службы роторного ВАЗ-311 составлял около 12 000 миль. Отказов уплотнений и подшипников было множество, а двигатель был ненасытно прожорлив.

Уникальной особенностью российского роторного двигателя была система впрыска антифриза, облегчавшая запуск в печально известные холодные восточные зимы. Для удаления льда с электродов свечи можно впрыскивать незамерзающую жидкость. Однако инструкция по эксплуатации предупредила, что это следует делать не более двух раз подряд, чтобы не залить двигатель жидкостью.

Несмотря на невысокую долговечность первого отечественного роторного двигателя, в 1982 году было выпущено еще около 250 моделей ВАЗ-21018, которые, что удивительно, поступили в продажу. Поскольку они были дорогими, хрупкими и мощностью всего 71 л.с., не намного быстрее, чем стандартная Lada, ВАЗ-21018 провалились, и лишь немногие из них сохранились в своем первоначальном виде, поскольку подавляющее большинство было переоборудовано под стандартный поршневой двигатель.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Возвращение к чертежной доске было явно необходимо вазовскому коллективу конструкторов роторных двигателей. На этот раз было решено использовать двухроторную конструкцию в интересах большей мощности. Двухроторный двигатель разработки ВАЗ был готов в 1982 году и существовал в двух модификациях: ВАЗ-411 с шириной ротора 70 мм и ВАЗ-413 с шириной ротора 80 мм. Они выдавали 115 и 140 л.с. соответственно и, таким образом, при установке на ВАЗ-21019, новое романтическое название роторной «Лады», предлагали значительно лучшие характеристики по сравнению со стандартным автомобилем.

К сожалению, ВАЗ-21019 предназначался только для полицейских и КГБ. Несколько черных седанов «Волга», находящихся в ведении КГБ, также получили такие же двухроторные двигатели. Эти двигатели также устанавливались на более поздние модернизированные ВАЗ-21059 и ВАЗ-21079 (более известные на Западе как Lada 2105). Как и их предшественники, они были закрыты для публики. Эти роторные двигатели оказались немного более прочными и долговечными, чем ВАЗ-311, и давали определенное преимущество в скорости в ситуациях преследования, но все же потребляли примерно вдвое больше топлива, чем поршневые двигатели, которые они заменили.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Несмотря на постоянные проблемы с долговечностью и тот факт, что к тому времени только Mazda продолжала производить автомобили с роторным двигателем, ВАЗ построил в 1980-х годах целую серию различных роторных двигателей не только для использования в автомобилях, но и для вертолетов, самолетов и катеров. Вершиной роторной конструкции ВАЗа, вероятно, был ВАЗ-513, трехроторный силовой агрегат, который, по сообщениям, выдавал более 280 л.с. и устанавливался на один или два лимузина, принадлежащих высокопоставленным партийным чиновникам.

Последним российским роторным двигателем, установленным в значительном количестве, был двухроторный ВАЗ-415 с впрыском топлива и мощностью 140 л. с. В начале 1990-х он пробился в переднеприводную Самару. С этим двигателем ВАЗ-2108/91 развивал максимальную скорость 124 миль в час (200 км/ч) и разгонялся до 62 миль в час (100 км/ч) за восемь секунд. Теоретически он был доступен для публики, но большинство из них досталось полиции, партийным деятелям и тем, у кого были необходимые связи.

Учитывая расход топлива двигателем, полезной дополнительной опцией был второй топливный бак для увеличения запаса хода. Как ни странно, на роторной «Самаре» не был установлен тахометр, а его тормоза или подвеска не были модернизированы каким-либо образом, чтобы справиться со значительным увеличением мощности.

Надежность оставалась проблематичной, и очень немногие автомобили 2108/91 попали в руки частных лиц. На сегодняшний день это будет последнее появление роторного двигателя в каком-либо российском автомобиле, и, откровенно говоря, не ожидается, что двигатель Ванкеля снова появится в одном из автомобилей.

* Панк

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

АвтоВАЗ/Лада 2105 | МАР Онлайн

1:43, Агат, АвтоВАЗ, Лада, Саратов

Маз Вулли

Автор Eugen Pedersen

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

АвтоВакс/Лада 2105 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом трехобъемный седан. Это основа второго поколения «классики» АвтоВАЗ/Лада. Выпускался 30 лет с 1980 по 2010 год. «Люксовой» модификацией этого автомобиля был салон АвтоВАЗ/Лада 2107 , а версия с кузовом универсал — 9.0003 АвтоВаз/Лада 2104 , который можно увидеть в моей статье MAR Online здесь.

История 2105

Модель АвтоВАЗ/Lada 2105 была серьезной модернизацией АвтоВАЗ/Lada 2101 и ее производных. Было создано второе поколение этих задних колес Fiat 124, производных от , но теперь сильно модифицированных моделей. Опытные партии 2105 были выпущены в конце 1979 г., а полномасштабное производство началось 25 января 1980 г. Из 19С 95 по 2006 год выпускались малыми сериями пикап ВИС-2345 и фургон на базе узлов и агрегатов 2105.

Из Интернета

В первые годы производства 2105 были доступны двигатели объемом 1,2, 1,3 и 1,5 литра. Все б/у обычные карбюраторы. В начале 1990-х появился двигатель объемом 1,5 л с впрыском топлива. Он развивал 71 л.с. Наконец, в 2008 году двигатель был расточен до 1,6 литра и использовался в 2105. В экспериментальных целях были произведены небольшие партии 2105 с роторным двигателем, а ряд был оснащен дизельным двигателем Ваз-541.

В 1983 году цены на модель 2105 составляли от 7500 до 8000 рублей. Последняя ВАЗ 2105 была собрана в декабре 2010 года, тем самым установив рекорд срока службы модели «ВАЗ»: 31 год. Всего было изготовлено чуть более двух миллионов автомобилей 2105. После 2005 года Лада 2105 продавалась даже в России.

Версии
Экспорт в Великобританию.

Изображение взято из рекламного объявления того времени

Автомобили Lada уже были представлены на рынке Великобритании, когда были представлены модели Lada второго поколения. Впервые 1300GL прибыл в 1983, а затем Riva 1200L с двигателем объемом 1198 куб. Британские продажи в значительной степени основывались на низкой продажной цене и репутации надежной компании. В 1986 году в Великобритании было продано 20 000 автомобилей Lada, а в 1988 году было продано 30 000 автомобилей. , улучшенные ходовые качества и «впечатляющий список стандартного оборудования», который включал «регулируемые по высоте фары, регулируемое внутри зеркало заднего вида водителя, сиденья с велюровой обивкой, обогрев заднего стекла, подсветку капота и багажника», а также 21 элемент Инструментарий. Однако его относительно спартанский интерьер и устаревший дизайн означали, что он никогда не был нацелен на покупателей аналогичных по размеру, но более дорогих продуктов лидеров рынка, таких как Ford Sierra, Vauxhall Cavalier и Austin Montego. Это привлекало внимание, поскольку предлагало «новую машину у подержанных принцев». Он хорошо продавался до начала 1990-х, но на тот момент бюджетные конкуренты от Daewoo, Hyundai, Kia и Proton, а также новая Skoda Favorit подтолкнули продажи Lada к окончательному падению.

Более строгие требования Европейского Союза по выбросам стали последней каплей, поэтому 4 июля 1997 года было принято решение вывести Lada из Великобритании, а также с других европейских рынков и Канады. ), но не смог получить надежное решение на месте.

Этот автомобиль также продавался в Новой Зеландии, где его распространял Новозеландский молочный совет. Молочная коллегия получила автомобили взамен наличных расчетов за поставки в Советский Союз баранины и сливочного масла. Последняя такая торговля была осуществлена ​​в 1990.

Мои модели

На данный момент у меня в коллекции три модели Lada 2015 все в масштабе 1:43. Две модели производства Россия и одна модель советских времен производства Советского Союза . Этот автомобиль также продавался в журнальной коллекции Русский от Hachette с российскими моделями до в масштабе 1:24 . Эта модель в моем списке покупок в будущем.

Моя первая Лада 2105 модель в моей коллекции была сделана в
Россия от Агат в масштабе 1:43. Модель произведена в 2008 году, о чем свидетельствует штамп внутри оригинальной коробки. У этой модели открывается все, все четыре двери, багажник (багажник) и капот (капот). У этой модели все четыре двери открываются особым образом. Задние двери можно открыть только после открытия передних дверей. На базе модели указано, что она произведена в Советском Союзе, что неверно, поскольку напечатанная дата подтверждает, что она была изготовлена ​​после распада Советского Союза.

Вторая модель Лада 2105 в моей коллекции представлена ​​ниже. Это Такси, модель произведена в России в масштабе Агат в масштабе 1:43 .