Содержание

Мой Лачетти — Сообщество Автомобилистов


⏰Время чтения: 4 мин.

Добро пожаловать в  Сообщество Автомобилистов “Мой Лачетти”🖐

🚩Изначально Сообщество было призвано объединить владельцев автомобилей Шевроле, но со временем мы вышли за эти рамки и в наших рядах постепенно появились марки других производителей, среди которых Мазда, Рено, Ваз, Ниссан, VW, Тойота и др. Поэтому мы плавно превратились из Сообщества Шевроле в Сообщество Автомобилистов🚗

Чтобы новым и будущим Участникам было легче разобраться в жизни Сообщества, были подготовлены следующие ссылки, перейдя по которым, Вы получите максимум информации:

📌Регистрация в Сообществе, структура сайта (контент, форум, личные страницы и т.д.), оповещения по электронной почте, поиск по сайту

📌Не могу войти в аккаунт. Что делать?

📌Как задать вопрос по автомобилю

📌Карта сайта для людей. Ссылки на все материалы сайта (кроме форума), упорядоченные по категориям.

 

Стать участником сообщества

 

📢Если у Вас возникли проблемы при регистрации или не получается войти в учетную запись, тогда сообщите о Вашей проблеме при помощи формы обратной связи.👇

Также воспользуйтесь данной формой, если у Вас есть какие-либо пожелания, предложения либо замечания по работе сайта.

Пожалуйста, не используйте данную форму для вопросов по автомобилю!

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

🚩Обращаем Ваше внимание на то, что вопросы, ответы на которые Вы не нашли на страницах сайта, задавайте на форуме! Если похожей темы нет, создайте новую! Повторю ещё раз: если у Вас вопрос по какой-то конкретной статье, то задавайте его в комментариях к той самой статье! Если Вы не нашли даже поиском нужный ответ на Ваш вопрос, тогда спрашивайте на форуме по ссылке выше. Должна быть упорядоченность, чтобы кто-то после Вас с таким же вопросом смог быстро найти на него ответ. Также на форуме Вам могут ответить другие участники сообщества без модерации, что значительно ускорит возможность получить ответ.

✅Предложения по развитию сообщества излагайте в этой теме на форуме.

🔔Сообщество “Мой Лачетти”🖐

Наше Сообщество призвано объединить владельцев и любителей автомобилей для выявления недостатков и достоинств данных авто. Каждый из Вас уже знает какие-либо секреты, хитрости, малоизвестные факты и особенности. А может Вы недавно стали владельцем автомобиля и хотите поделиться впечатлениями и ощущениями. Если Вы заинтересованы в развитии Сообщества и хотите полноценно участвовать в нём, тогда регистрируйтесь и становитесь полноценным участником👍

🔔Регистрация также даёт Вам полностью окунуться в жизнь Сообщества, а именно Вы сможете:

  • создать свою личную страницу и делится своими медиафайлами, опытом, впечатлениями и т.д.
  • искать и добавлять друзей по интересам
  • следить за активностью друзей и не только
  • создавать темы, задавать вопросы и получать ответы
  • создавать группы, как в соцсетях
  • писать личные сообщения любым пользователям
  • получать настраиваемые уведомления по электронной почте о любой активности в сообществе
  • автоматически стать участником форума
  • получить расширенный поиск по сайту
  • и многое-многое другое, так как сообщество не стоит на месте

📈Также уже введена функция рейтинга участников. Так называемый – Rank. За каждую активность (комментарии, время, проведённое на сайте, темы, ответы, заполненный профиль и т.д.) начисляются баллы, которые отражаются на странице профиля участника. В зависимости от количества баллов Вы пройдёте путь: Новичок – Начинающий – Узнаваемый – Известный – Знаменитый – Выдающийся – Величайший – Легендарный – Авторитетный участник Сообщества🕵

Ваш статус также будет отражаться на странице профиля и меняться в реальном времени.

🗝Для доступа ко всем функциям необходимо после авторизации добавить аватар (картинку профиля), затем навести мышку на правый верхний угол экрана и выбрать из выпадающего списка нужное действие.

👔Добавление аватара – это вынужденная мера против автоматических регистраций ботами. Профиля без аватара через некоторое время удаляются.

⚡Становитесь участником Сообщества, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы других, заводите новые знакомства, добавляйте друзей и просто окунитесь в наш особенный мир автомобилистов:

Стать участником сообщества

 

Все своими руками👈

🔌Также недавно открылся новый раздел “Домашнему мастеру“, где решаются проблемы по ремонту чего-либо в быту.

Присоединяйтесь к нам, вопросите вопросы и советуйте советы.

📧Подпишитесь на новые статьи и обновления сайта по электронной почте

Будьте в курсе последних обновлений сайта! Подпишитесь! Введите, пожалуйста, адрес Вашей почты:

Поддержка Сообщества

🚩Если Вы считаете проект полезным, тогда можете поблагодарить автора финансово и поддержать развитие Сообщества👍

Поддержка Сообщества:

✔Поддержка через Юмани (Яндекс деньги), банковскую карту или мобильный

✔Также можно оказать поддержку на Вебмани Z383535233634

Или на банковскую карту 5168742242856932

Также можете поделится своим мнением в соцсетях или комментариях.

⛔Друзья! Прочитайте это обязательно! В сети начали появляться ресурсы под названием “Мой Лачетти”, которые не имеют ничего общего с нашим сообществом, кроме украденного имени. Будьте внимательны! Уже есть случаи обмана пользователей под прикрытием доброго имени “Мой Лачетти”. Люди платят деньги за какие-то мифические платные статьи и видео, по материалам которых можно простой настройкой увеличить мощность двигателя, уменьшить расход топлива и т.п.  Нам стали приходить требования от людей, чтобы мы предоставили материалы, за которые они заплатили.

Администратор сообщества “Мой Лачетти” ещё раз напоминает и подчёркивает, что у нас никогда не было никаких платных материалов. У нас есть форма добровольной финансовой поддержки для оплаты расходов на содержание сайта. И она находится исключительно на этом сайте! Также мы не проводим никаких акций в соцсетях! Официально мы есть только на YouTube и Дзен.

Проявляйте бдительность при посещении интернет ресурсов. Проверяйте каждую букву и символ в адресе сайта.

🚩Адрес сообщества “Мой Лачетти” имеет вид👉 https://moylacetti.ru

🚩Версія для україномовної аудиторії має вигляд👉 https://moylacetti. com.ua

📛Отличие хотя бы в один символ означает, что Вы попали не в настоящее сообщество “Мой Лачетти”! Будьте бдительны и берегите свои деньги и нервные клетки.

С уважением, настоящая команда сообщества “Мой Лачетти”😉

Мой Лачетти — Сообщество Автомобилистов


⏰Время чтения: 4 мин.

Добро пожаловать в  Сообщество Автомобилистов “Мой Лачетти”🖐

🚩Изначально Сообщество было призвано объединить владельцев автомобилей Шевроле, но со временем мы вышли за эти рамки и в наших рядах постепенно появились марки других производителей, среди которых Мазда, Рено, Ваз, Ниссан, VW, Тойота и др. Поэтому мы плавно превратились из Сообщества Шевроле в Сообщество Автомобилистов🚗

Чтобы новым и будущим Участникам было легче разобраться в жизни Сообщества, были подготовлены следующие ссылки, перейдя по которым, Вы получите максимум информации:

📌Регистрация в Сообществе, структура сайта (контент, форум, личные страницы и т. д.), оповещения по электронной почте, поиск по сайту

📌Не могу войти в аккаунт. Что делать?

📌Как задать вопрос по автомобилю

📌Карта сайта для людей. Ссылки на все материалы сайта (кроме форума), упорядоченные по категориям.

 

Стать участником сообщества

 

📢Если у Вас возникли проблемы при регистрации или не получается войти в учетную запись, тогда сообщите о Вашей проблеме при помощи формы обратной связи.👇

Также воспользуйтесь данной формой, если у Вас есть какие-либо пожелания, предложения либо замечания по работе сайта.

Пожалуйста, не используйте данную форму для вопросов по автомобилю!

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

🚩Обращаем Ваше внимание на то, что вопросы, ответы на которые Вы не нашли на страницах сайта, задавайте на форуме! Если похожей темы нет, создайте новую! Повторю ещё раз: если у Вас вопрос по какой-то конкретной статье, то задавайте его в комментариях к той самой статье! Если Вы не нашли даже поиском нужный ответ на Ваш вопрос, тогда спрашивайте на форуме по ссылке выше. Должна быть упорядоченность, чтобы кто-то после Вас с таким же вопросом смог быстро найти на него ответ. Также на форуме Вам могут ответить другие участники сообщества без модерации, что значительно ускорит возможность получить ответ.

✅Предложения по развитию сообщества излагайте в этой теме на форуме.

🔔Сообщество “Мой Лачетти”🖐

Наше Сообщество призвано объединить владельцев и любителей автомобилей для выявления недостатков и достоинств данных авто. Каждый из Вас уже знает какие-либо секреты, хитрости, малоизвестные факты и особенности. А может Вы недавно стали владельцем автомобиля и хотите поделиться впечатлениями и ощущениями. Если Вы заинтересованы в развитии Сообщества и хотите полноценно участвовать в нём, тогда регистрируйтесь и становитесь полноценным участником👍

🔔Регистрация также даёт Вам полностью окунуться в жизнь Сообщества, а именно Вы сможете:

  • создать свою личную страницу и делится своими медиафайлами, опытом, впечатлениями и т.д.
  • искать и добавлять друзей по интересам
  • следить за активностью друзей и не только
  • создавать темы, задавать вопросы и получать ответы
  • создавать группы, как в соцсетях
  • писать личные сообщения любым пользователям
  • получать настраиваемые уведомления по электронной почте о любой активности в сообществе
  • автоматически стать участником форума
  • получить расширенный поиск по сайту
  • и многое-многое другое, так как сообщество не стоит на месте

📈Также уже введена функция рейтинга участников. Так называемый – Rank. За каждую активность (комментарии, время, проведённое на сайте, темы, ответы, заполненный профиль и т.д.) начисляются баллы, которые отражаются на странице профиля участника. В зависимости от количества баллов Вы пройдёте путь: Новичок – Начинающий – Узнаваемый – Известный – Знаменитый – Выдающийся – Величайший – Легендарный – Авторитетный участник Сообщества🕵

Ваш статус также будет отражаться на странице профиля и меняться в реальном времени.

🗝Для доступа ко всем функциям необходимо после авторизации добавить аватар (картинку профиля), затем навести мышку на правый верхний угол экрана и выбрать из выпадающего списка нужное действие.

👔Добавление аватара – это вынужденная мера против автоматических регистраций ботами. Профиля без аватара через некоторое время удаляются.

⚡Становитесь участником Сообщества, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы других, заводите новые знакомства, добавляйте друзей и просто окунитесь в наш особенный мир автомобилистов:

Стать участником сообщества

 

Все своими руками👈

🔌Также недавно открылся новый раздел “Домашнему мастеру“, где решаются проблемы по ремонту чего-либо в быту.

Присоединяйтесь к нам, вопросите вопросы и советуйте советы.

📧Подпишитесь на новые статьи и обновления сайта по электронной почте

Будьте в курсе последних обновлений сайта! Подпишитесь! Введите, пожалуйста, адрес Вашей почты:

Поддержка Сообщества

🚩Если Вы считаете проект полезным, тогда можете поблагодарить автора финансово и поддержать развитие Сообщества👍

Поддержка Сообщества:

✔Поддержка через Юмани (Яндекс деньги), банковскую карту или мобильный

✔Также можно оказать поддержку на Вебмани Z383535233634

Или на банковскую карту 5168742242856932

Также можете поделится своим мнением в соцсетях или комментариях.

⛔Друзья! Прочитайте это обязательно! В сети начали появляться ресурсы под названием “Мой Лачетти”, которые не имеют ничего общего с нашим сообществом, кроме украденного имени. Будьте внимательны! Уже есть случаи обмана пользователей под прикрытием доброго имени “Мой Лачетти”. Люди платят деньги за какие-то мифические платные статьи и видео, по материалам которых можно простой настройкой увеличить мощность двигателя, уменьшить расход топлива и т.п.  Нам стали приходить требования от людей, чтобы мы предоставили материалы, за которые они заплатили.

Администратор сообщества “Мой Лачетти” ещё раз напоминает и подчёркивает, что у нас никогда не было никаких платных материалов. У нас есть форма добровольной финансовой поддержки для оплаты расходов на содержание сайта. И она находится исключительно на этом сайте! Также мы не проводим никаких акций в соцсетях! Официально мы есть только на YouTube и Дзен.

Проявляйте бдительность при посещении интернет ресурсов. Проверяйте каждую букву и символ в адресе сайта.

🚩Адрес сообщества “Мой Лачетти” имеет вид👉 https://moylacetti.ru

🚩Версія для україномовної аудиторії має вигляд👉 https://moylacetti. com.ua

📛Отличие хотя бы в один символ означает, что Вы попали не в настоящее сообщество “Мой Лачетти”! Будьте бдительны и берегите свои деньги и нервные клетки.

С уважением, настоящая команда сообщества “Мой Лачетти”😉

Система охлаждения двигателя Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (Дэу Дженра)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производительность

Применение

Описание

Агрегат

Стандарт

Система охлаждения

Тип охлаждения

принудительное водяное охлаждение

Охлаждающая жидкость

Производительность охлаждения

л/qt

1. 4d/1.6d: 7.2 / 7.93

1.8d: 7,5

Термостат

Тип термостата

восковой тип

Температура (приоткрыт)

°С (°f)

83 ± 2 (188.7 ± 35.6)

Температура (полностью открыт)

°С (°f)

102 (216)

Температура (полностью закрыт)

°С (°f)

82 (180)

Ход (полностью открыт)

мм (in. )

7 (0.28)

Электровентилятор системы охлаждения

Тип вентилятора системы охлаждения

электрический

Номер лопасти

ЕА

5

Диаметр вентилятора системы охлаждения

мм (in. )

320(12.600)

Температура включения на низких оборотах

°С (°f)

96 (204.8)

Температура выключения на низких оборотах

°С (°f)

94,5 (202.1)

Температура включения на высоких оборотах

°С (°f)

99 (210. 2)

Температура выключения на высоких оборотах

°С (°f)

97,5 (207.52)

Расширительный бачок

Давление открытия запорного клапана

кПа (psi)

117,7~147,1 (17.07~21.34)

Давление открытия вакуумного клапана

кПа (psi)

9,8(1. 42)

Насос охлаждающей жидкости

Тип насоса охлаждающей жидкости

центробежный

Диаметр крыльчатки

мм (in.)

55(2.17)

Номер лопасти крыльчатки

ЕА

11

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение

Н•м

lb-ft

lb-in

Крепежные винты водяного насоса (1,4 л/1,6 л DOHC)

10

89

Крепежные винты водяного насоса (1,8 л DOHC)

8

71

Крепежные винты узла вентилятора

4

35

Гайка двигателя вентилятора

3,2

28

Стопорные винты двигателя вентилятора

4

35

Стопорные винты радиатора, верхний левый и верхний правый

8

71

Соединительный винт расширительного бачка

5

44

Крепежные винты корпуса термостата

20

15

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.


РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Радиатор/вентилятор

увеличить         обозначения

  1. Держатель маслопровода трансмиссии (только для автоматической коробки передач)
  2. Верхний амортизатор радиатора
  3. Передняя верхняя центральная панель
  4. Радиатор
  5. Нижний амортизатор радиатора
  6. Пружинный хомут
  7. Верхний шланг радиатора
  8. Главный вентилятор системы охлаждения
  9. Вспомогательный вентилятор системы охлаждения
  10. Сливная пробка

Насос охлаждающей жидкости/термостат (1,4 л /1,6 л DOHC)

увеличить         обозначения

  1. Уплотнительное кольцо блока цилиндров
  2. Уплотнительное кольцо
  3. Корпус термостата
  4. Винт
  5. Винт
  6. Водяной насос

Насос охлаждающей жидкости/термостат (1,8 л DOHC)

увеличить         обозначения

  1. Уплотнительное кольцо
  2. Термостат
  3. Корпус термостата
  4. Крепежный винт корпуса термостата
  5. Крепежный винт насоса охлаждающей жидкости
  6. Насос охлаждающей жидкости
  7. Уплотнительное кольцо

Общее описание

Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает насос охлаждающей жидкости.

Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Насос охлаждающей жидкости подсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается.

Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Радиатор

Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.

На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе.

Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.

Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя — другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.

Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

Водяной насос

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

Крыльчатка находится на герметичном подшипнике.

Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не может быть разобран.

Термостат

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен на корпусе термостата на передней части головки цилиндров.

Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель.

При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан.

Термостат начинает открываться при температуре 87°С (189°f) и полностью открывается при 102°С (216°f). Термостат закрывается при 86 °С (187°f).

Электровентилятор системы охлаждения

Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым. Несоблюдение этого условия может привести к травмам.

Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях оснащенных кондиционером. Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

Размер вентилятора двигателя 1,4 л DOHC составляет 340 мм (13.4 in.), а размер размер вентилятора двигателя 1,6 л/1,8 л DOHC составляет 300 мм (11.8 inches) в диаметре с пятью крыльчатками для подачи воздуха на радиатор и конденсатор. Электродвигатель, закрепленный на кожухе, вращает вентилятор.

Модели с кондиционером имеют два вентилятора — основной и вспомогательный. Вспомогательный вентилятор имеет 300 мм (11. 8 inches) в диаметре. Модели без кондиционера имеют только один основной вентилятор.

Кондиционер выключен или модель без кондиционера (1,4 л/1,6 л)

  • Вентиляторы системы охлаждения включаются электронным модулем управления (ЕСМ), используя реле медленного хода вентилятора или реле быстрого хода вентилятора. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
  • ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97,5°С(207.5°f) и отключает вентиляторы при 95,25°С (203.4°f).

Кондиционер выключен или модель без кондиционера (1,8 л)

  • Вентиляторы системы охлаждения включаются электронным модулем управления (ЕСМ), используя реле медленного хода вентилятора или реле быстрого хода вентилятора. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
  • ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 93°С(199°f) и отключает вентиляторы при 90°С (194°f).

Кондиционер включен (1,4 л/1,6 л)

  • ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда система кондиционирования включена. ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 101,25°С (214°f) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1859 кПa (270 psi).
  • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 99°С (210°f) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1449 кПa (210 psi).

Кондиционер включен (1,8 л)

  • ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда система кондиционирования включена. ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°f) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1859 кПa (270 psi).
  • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°f) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1449 кПa (210 psi).

Нагреватель блока цилиндров двигателя

Автомобиль сконструирован для установки нагревателя блока цилиндров двигателя, который помогает нагреть двигатель и облегчить его запуск в холодную погоду. Он также помогает сократить расход топлива при прогреве холодного двигателя.

Нагреватель блока цилиндров двигателя расположен под впускным коллектором и использует имеющуюся расширительную пробку для монтажа.

Введение в системы охлаждения

Оставить комментарий

/ Двигатель, Особенности двигателя, Избранные статьи, Технология, Особенности технологии, Интеграция с автомобилем / Автор
Ромен Николя

Двигатель вырабатывает механическую энергию за счет воздушно-топливной смеси с КПД от 20 до 45%. Остальное перетекает в кинетическую и тепловую энергию в выхлопных газах и в тепловую энергию через металлические тела за счет трения. В этом контексте система охлаждения должна позволять двигателю работать с максимальной эффективностью, обеспечивать долговечность этой работы и обеспечивать надежность двигателя, гарантируя приемлемый уровень термомеханических напряжений в любой точке двигателя. Это происходит благодаря эвакуации избыточных калорий во внешнюю атмосферу.

Типы систем охлаждения

Существуют различные физические принципы отвода тепла:

  • Калории могут извлекаться путем конвекции, теплопроводности или излучения
  • Для подачи калорий в поглощающую среду можно использовать несколько промежуточных жидкостей (эти жидкости называются охлаждающей жидкостью)
  • Хладагент может быть газообразным, жидким или с фазовым переходом

В автомобильной промышленности основными системами охлаждения являются воздушное охлаждение за счет естественной конвекции, воздушное охлаждение за счет принудительной конвекции и жидкостное водяное охлаждение. Естественная конвекция означает, что цилиндры и головки цилиндров имеют ребра для обеспечения эффективной конвекции и проводимости, тогда как принудительная конвекция означает, что вокруг двигателя установлены воздушная турбина и корпус охлаждающего воздуха. В обоих случаях охлаждающей жидкостью является воздух, который является единственной жидкостью, удаляющей калории. В жидкостном охлаждении используются две жидкости: воздух и вода. Вода отводит калории от двигателя и обменивает их с атмосферным воздухом в радиаторе, который сегодня является наиболее используемой системой в автомобильной промышленности.

Тепловой баланс

На следующих графиках показано распределение мощности, обеспечиваемой двигателем при полной нагрузке для различных типов двигателей: инжекторный бензиновый двигатель теперь может достигать КПД 30% с потерями тепла от 18% до 20%.

Однако за счет уменьшения теплообмена снижается потребность в охлаждении, а в воде недостаточно калорий для обогрева салона в некоторых ситуациях, таких как прогрев, городское движение и пробки. Производители принесли несколько ответов на этот вопрос комфорта:

  • Уменьшить КПД двигателя за счет расстройки сгорания
  • Установка электрических резисторов для нагрева воздуха
  • Установить электрическое сопротивление на горячую воду
  • Установить дополнительный нагреватель

Процедуры валидации

Процедуры валидации OEM (производителей оригинального оборудования) построены на критических предполагаемых проблемах с точки зрения стресса, возникновения и риска, а также в зависимости от климата. Проверка направлена ​​на выполнение ограничивающих условий производителей или поставщиков, таких как максимальная температура воды (118°C), максимальная температура масла на склоне (150°C) или максимальная температура масла при максимальной скорости (135°C). Приведенные здесь значения одинаковы для всех производителей автомобилей и обычно являются следствием опыта и статистических исследований.

До 80-х годов испытания европейских производителей проводились в реальных условиях на дорогах Мон-Ванту (Франция) или Сьерра-Невада (Испания) с прицепом. Их сегодня в основном делают в аэроклиматической камере, на роликовом стенде.

Наиболее часто используемые условия испытаний:

  • Максимальная скорость автомобиля
  • Подъем в гору 1: уклон от 10 до 12 %, вторая передача, полная загрузка с прицепом, скорость от 50 до 60 км/ч
  • Подъем в гору 2: уклон от 8 до 10%, третья передача, полная нагрузка, с прицепом и без него
  • Уклон автомагистрали 4%, 130 км/ч, полная загрузка

Второстепенные роли систем охлаждения

Жидкостная система охлаждения также используется для обеспечения обогрева пассажирских автомобилей, регулирования температуры моторного масла, регулирования температуры масла автоматической коробки передач и охлаждения EGR.

В некоторых случаях его также можно использовать для ограничения температуры генератора, для нагрева дроссельной заслонки, для охлаждения гидроусилителя руля, для отвода калорий из выхлопной системы, для охлаждения подшипников турбокомпрессора…

Следовательно, увеличивается количество критических ситуаций, а также трудности контроля и мониторинга или помехи между различными требованиями.

Мнение Ромена:

Для двигателя становится все важнее быть максимально эффективным. Действительно, все потери должны быть сокращены, чтобы получить конкурентное преимущество перед конкурентами. Для этого система охлаждения в настоящее время является потенциальным решением для рекуперации энергии выхлопных газов, например. Следовательно, система охлаждения предъявляет все больше и больше требований, которые усложняют ее проектирование. Считаете ли вы, что система охлаждения в том виде, в каком она реализована сегодня, способна удовлетворить будущие дополнительные требования или необходим технологический прорыв?

Что такое система охлаждения? Типы и принципы работы

Что такое система охлаждения?

Система охлаждения двигателя автомобиля служит не только для охлаждения двигателя, но и для поддержания его температуры достаточно высокой для обеспечения эффективной и чистой работы.

Компоненты системы включают радиатор для отвода тепла, вентилятор или вентиляторы для обеспечения достаточного потока воздуха для охлаждения радиатора, клапан термостата, открывающийся при достижении требуемой рабочей температуры, и водяной насос (или насос охлаждающей жидкости) для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель , шланги и другие компоненты.

В настоящее время в большинстве автомобилей используется расширительный бачок, который позволяет охлаждающей жидкости расширяться и выходить из контура охлаждения, когда она горячая, и возвращаться, когда автомобиль выключен и двигатель остыл. Система охлаждения также включает в себя элементы системы вентиляции салона, поскольку тепло двигателя используется для обогрева салона автомобиля.

Почти все автомобили используют системы жидкостного охлаждения двигателей. Типичная автомобильная система охлаждения включает:

  • Ряд каналов, отлитых в блоке цилиндров и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей жидкостью для отвода тепла;
  • Радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, снабженных сотовыми ребрами для быстрого отвода тепла, принимающий и охлаждающий горячую жидкость от двигателя;
  • Водяной насос, обычно центробежного типа, для циркуляции жидкости в системе;
  • Термостат для регулирования температуры путем изменения количества жидкости, подаваемой на радиатор; и
  • Вентилятор для подачи свежего воздуха через радиатор.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют жидкостное охлаждение с использованием либо воздуха (газообразная жидкость), либо жидкого хладагента, проходящего через теплообменник (радиатор), охлаждаемый воздухом. В водяной системе охлаждения двигателей стенки и головки цилиндров снабжены рубашкой, по которой может циркулировать охлаждающая жидкость.

Система охлаждения в двигателе внутреннего сгорания используется для поддержания различных компонентов двигателя при температурах, способствующих длительному сроку службы и правильному функционированию.

Как работает система охлаждения автомобиля?

Система охлаждения работает путем подачи охлаждающей жидкости через каналы в блоке цилиндров и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Когда жидкость охлаждается, она возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла.

На самом деле, в автомобилях есть два типа систем охлаждения: с жидкостным охлаждением и с воздушным охлаждением.

Двигатели с воздушным охлаждением установлены на нескольких старых автомобилях, таких как оригинальный Volkswagen Beetle, Chevrolet Corvair и некоторых других. Многие современные мотоциклы по-прежнему используют воздушное охлаждение, но по большей части автомобили и грузовики используют системы жидкостного охлаждения, и именно этому будет посвящена данная статья.

Система охлаждения работает путем подачи охлаждающей жидкости через каналы в блоке цилиндров и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Затем нагретая жидкость проходит через резиновый шланг к радиатору в передней части автомобиля.

Протекая по тонким трубкам в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек из решетки впереди автомобиля.

После охлаждения жидкость возвращается в двигатель для поглощения большего количества тепла. Водяной насос поддерживает движение жидкости через эту систему водопровода и скрытых проходов.

Какие части системы охлаждения?

Единственной функцией системы охлаждения является регулирование температуры, при которой работает двигатель. Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, это приведет к перегреву двигателя, что может привести к ряду серьезных проблем.

Перегрев может привести к взрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков цилиндров, если проблема достаточно серьезная. Ниже приведены основные части системы охлаждения. Всегда обращайте внимание на признаки неисправности системы охлаждения, как описано ниже.

Основными компонентами системы охлаждения являются водяной насос, заглушки, термостат, радиатор, охлаждающие вентиляторы, радиатор отопителя, герметичная крышка, расширительный бачок и шланги.

1. Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения расположен в самой передней части автомобиля и предназначен для включения, когда охлаждающая жидкость (мы поговорим об этом подробнее через минуту) начинает нагреваться. Он отключится, как только температура охлаждающей жидкости понизится.

2. Радиатор

Радиатор специально разработан для того, чтобы отводить тепло от охлаждающей жидкости, передавая его воздуху, продуваемому через радиатор вентилятором, и поступающему от привода воздуху. Радиаторы склонны к течи после нескольких лет использования.

3. Водяной насос

Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. Сломанный водяной насос не позволит вашей системе охлаждения работать, что приведет к перегреву двигателя во время движения.

4. Термостат

Термостат управляет работой системы охлаждения, в частности, включает и выключает вентилятор.

5. Шланги

Набор резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, по которым протекает охлаждающая жидкость. Эти шланги также могут начать протекать после многих лет использования.

6. Антифриз/охлаждающая жидкость

Основой системы охлаждения является охлаждающая жидкость. Эта ярко-зеленая жидкость со сладким запахом течет по каналам в двигателе, отбирая тепло от двигателя. Он собирает тепло и передает его наружному воздуху внутри радиатора.

Необходимость системы охлаждения

Система охлаждения выполняет три важные функции. Во-первых, он отводит лишнее тепло от двигателя; во-вторых, поддерживает рабочую температуру двигателя там, где он работает наиболее эффективно; и, наконец, максимально быстро доводит двигатель до нужной рабочей температуры.

Необходимость в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания по следующей причине:

  • Во время работы двигателя температура внутри двигателя может достигать 2500 градусов по Цельсию (Источник: How Stuff Works), что выше температура плавления компонентов, используемых для изготовления двигателя. Итак, нам нужно использовать систему охлаждения, чтобы максимально рассеять тепло.
  • Как мы знаем, нам также нужна система смазки для правильного функционирования двигателя, но из-за высокой температуры свойства смазочного масла могут быть изменены. Этот результат заклинил двигатель. Поэтому, чтобы избежать этого, нам нужно использовать систему охлаждения.
  • Иногда из-за сильного нагрева внутри двигателя накапливается термическое напряжение, поэтому, чтобы свести к минимуму напряжение, необходимо поддерживать температуру двигателя как можно ниже.

Какие существуют типы систем охлаждения двигателя?

Как правило, существует два типа систем охлаждения:

  • Система воздушного охлаждения
  • Система водяного охлаждения

1.

Система воздушного охлаждения

Воздушное охлаждение представляет собой метод рассеивания тепла. Он работает за счет увеличения площади поверхности или увеличения потока воздуха над охлаждаемым объектом, или за счет того и другого. Добавление ребер к радиатору увеличивает его общую площадь поверхности, что приводит к большей эффективности охлаждения.

Примером первого способа является добавление охлаждающих ребер к поверхности объекта либо путем их интеграции, либо путем их плотного прикрепления к поверхности объекта (для обеспечения эффективной теплопередачи). В последнем случае это делается с помощью вентилятора, нагнетающего воздух в объект или на него, который нужно охладить.

В воздушном охлаждении используются охлаждающие подставки двух типов: соты и эксельсиор.

Во всех случаях воздух должен быть холоднее объекта или поверхности, от которых ожидается отвод тепла. Это связано со вторым законом термодинамики, который гласит, что тепло будет самопроизвольно перемещаться из горячего резервуара (поглотителя тепла) в холодный резервуар (воздух).

При работе в среде с более низким давлением воздуха, например, на большой высоте или в кабине самолета, мощность охлаждения должна быть снижена по сравнению с мощностью на уровне моря.

Эмпирическая формула 1 – (ч/17500) = коэффициент снижения. Где h — высота над уровнем моря в метрах. Результатом является коэффициент, который следует умножить на холодопроизводительность в [Вт], чтобы получить холодопроизводительность на указанной высоте над уровнем моря.

Двигатели с воздушным охлаждением основаны на циркуляции воздуха непосредственно над ребрами рассеивания тепла или горячими участками двигателя для их охлаждения и поддержания рабочей температуры двигателя. Во всех двигателях внутреннего сгорания большой процент выделяемого тепла (около 44%) уходит через выхлоп, а не через металлические ребра двигателя с воздушным охлаждением (12%).

Около 8% тепловой энергии передается маслу, которое, хотя и предназначено в первую очередь для смазки, также играет роль в отводе тепла через охладитель. Двигатели с воздушным охлаждением обычно используются в приложениях, которые не подходят для жидкостного охлаждения, поскольку такие современные двигатели с воздушным охлаждением используются в мотоциклах, самолетах авиации общего назначения, газонокосилках, генераторах, подвесных моторах, насосных установках, пилорамах и вспомогательных силовых установках.

Объявления

Преимущества системы воздушного охлаждения

Вот некоторые преимущества использования систем воздушного охлаждения:

  • Легкий вес
  • Не требуется антифриз
  • Эту систему можно использовать в условиях дефицита воды
  • Простая конструкция
  • Требуется меньше места
  • Нет забор воды и т. д.
  • Предотвращает перегрев электронных устройств.
  • Повышение производительности труда

Недостатки системы воздушного охлаждения

Система воздушного охлаждения также имеет некоторые недостатки, а именно:

  • Больше шума при работе.
  • Коэффициент теплопередачи воздуха меньше, следовательно, менее эффективен в работе.

Примеры двигателя с воздушным охлаждением:

Используется в скутерах, мотоциклах и тракторах.

2.

Система водяного охлаждения

Этот тип является наиболее часто используемым типом системы.

В системе водяного охлаждения вокруг цилиндра или гильз двигателя предусмотрены водяные рубашки. Циркуляционная вода в этих рубашках поглощает тепло с поверхности цилиндра, а затем нагретая вода охлаждается воздухом, проходящим через радиатор.

Система водяного охлаждения состоит из водяных рубашек, водяного насоса, радиатора, клапана термостата, вентилятора, ремня, шкива и т. д. Хотя вода является наиболее часто используемым охлаждающим агентом, в то время как специальные охлаждающие жидкости обладают лучшими и желаемыми свойствами, такими как коррозионно- свободные, с более высокой температурой кипения и т. д. также доступны на рынке и рекомендуются также для получения и маринования более высокой эффективности двигателя.

Вода непрерывно циркулирует в водяных рубашках с заданным давлением и скоростью с помощью водяного насоса с ременным приводом. Как правило, водяные насосы относятся к центробежному типу и состоят из входа и выхода воды с рабочим колесом, которое заставляет воду выходить из выхода насоса под действием центробежной силы.

Впускной патрубок насоса соединяется с радиатором снизу для забора охлаждающей жидкости/воды из радиатора. Когда двигатель охлаждается, клапан термостата остается открытым, и через водяные рубашки циркулирует одна и та же вода/охлаждающая жидкость.

К тому времени, когда вода/охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, чтобы вода проходила через радиатор и рассеивала тепло, попадая вместе с воздухом, проходящим через радиатор.

Радиатор расположен в передней части трактора/автомобиля и состоит из бака для воды/охлаждающей жидкости, трубок и герметизирующей крышки на трубке. Эта герметичная крышка используется для предотвращения испарения воды и повышения давления в системе охлаждения.

Разница температур между воздухом снаружи и водой внутри радиатора велика, и тепло быстрее рассеивается от воды к воздуху. Воздух создается с помощью вентилятора, а также при движении трактора вперед.

Как правило, двигатель эффективно работает в диапазоне температур от 80 0 C до 90 0 C, и всегда желательно, чтобы температура двигателя достигла этой температуры как можно раньше в холодных погодных условиях и оставалась на этом уровне диапазон только в условиях чрезмерно жаркой погоды.

Термостат предназначен для поддержания этого диапазона температур путем регулирования температуры воды/теплоносителя, циркулирующих в водяных рубашках.

Типы систем водяного охлаждения

Существует два типа систем водяного охлаждения.

Объявления

  • Термосифон
  • Насосная система циркуляции

Термосифонная система

Насос в этой системе не установлен. Циркуляция воды осуществляется за счет разницы плотностей горячей и холодной воды.

Однако в этих системах охлаждения скорость охлаждения низкая. В настоящее время его использование ограничено, потому что нам нужно поддерживать воду на определенном уровне. Он прост по конструкции и дешев.

Работа термосифонной системы

Термосифонная система охлаждения работает по принципу естественной конвекции. Термосифонная система водяного охлаждения основана на том, что вода при нагревании становится легкой и,

Верх и низ радиатора соединяются с верхом и низом водяной рубашки цилиндра соответственно с помощью труб. Радиатор охлаждается за счет обтекания его воздухом. Воздушный поток достигается за счет движения автомобиля или вентилятора.

Нагретая вода в водяной рубашке цилиндра становится легкой и выходит из верхнего соединительного патрубка в радиатор и спускается из верхнего бака в нижний бак, отбрасывая тепло по пути.

Охлажденная вода из нижнего бака подается в водяную рубашку цилиндра и, таким образом, снова циркулирует в процессе.

Ограничение этой системы в том, что это охлаждение зависит только от температуры и не зависит от частоты вращения двигателя.

Насосная циркуляционная система

В этой системе охлаждения циркуляция воды осуществляется с помощью центробежного насоса. Благодаря этому насосу скорость подачи воды больше. А насос приводится ремнем от коленчатого вала.

Здесь радиатор можно установить в любом удобном для проектировщика месте.

Работа системы циркуляции насоса

В этой системе поток охлаждающей воды направлен вверх от головки блока цилиндров к верхнему бачку радиатора, затем вниз через сердцевину радиатора к нижнему бачку. Из нижнего бачка она движется по нижнему патрубку радиатора к водяным рубашкам блока цилиндров с помощью водяного насоса, обеспечивающего циркуляцию воды.

Вода попадает в двигатель через центр впускной стороны насоса. Циркуляционный насос приводится ремнем от коленчатого вала. По мере увеличения оборотов двигателя поток охлаждающей жидкости увеличивается.

Преимущества системы водяного охлаждения

Вот некоторые преимущества системы водяного охлаждения:

  • В этих типах охлаждения мы видим высокую скорость теплопередачи.
  • Этот тип системы охлаждения используется там, где размер или мощность двигателя больше.
  • Теплопроводность больше
  • Вода легкодоступна
  • Жидкость имеет высокую энтальпию испарения, поэтому эффективность водяного охлаждения больше.

Недостатки системы водяного охлаждения

Недостатки системы водяного охлаждения указаны ниже:

  • Иногда внутри радиатора, трубы или хранилища возникает коррозия.
  • Из-за образования накипи скорость теплопередачи снижается после длительной эксплуатации, поэтому требуется регулярная чистка и техническое обслуживание.

Примеры двигателя с водяным охлаждением:

Все современные двигатели (автомобили, автобусы, грузовики и т.д.) в настоящее время используют этот тип системы охлаждения.

Часто задаваемые вопросы.

Что такое система охлаждения?

Система охлаждения двигателя автомобиля служит не только для охлаждения двигателя, но и для поддержания его температуры достаточно высокой для обеспечения эффективной и чистой работы. Компоненты системы включают радиатор для отвода тепла, вентилятор или вентиляторы для обеспечения достаточного потока воздуха для охлаждения радиатора, клапан термостата, открывающийся при достижении желаемой рабочей температуры, и водяной насос (или насос охлаждающей жидкости) для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, шланги. и другие компоненты.

Какие существуют типы систем охлаждения двигателя?

Существует два типа систем охлаждения: (i) система воздушного охлаждения и (ii) система водяного охлаждения. В этом типе системы охлаждения тепло, отводимое к внешним частям двигателя, излучается и отводится потоком воздуха, полученным из атмосферы.

Что такое система охлаждения двигателя?

Типичная автомобильная система охлаждения включает

  1. ряд каналов, отлитых в блоке цилиндров и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей водой или другой охлаждающей жидкостью для отвода избыточного тепла,
  2. радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, снабженных сотовыми ребрами для быстрого отвода тепла, который принимает и охлаждает горячую жидкость от двигателя,
  3. водяной насос центробежного типа для циркуляции охлаждающей жидкости,
  4. термостат, который поддерживает постоянную температуру, автоматически изменяя количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, и
  5. вентилятор, который всасывает свежий воздух через радиатор.

Что такое система охлаждения в автомобиле?

Системы охлаждения отвечают за охлаждение двигателя автомобиля. Двигатель автомобиля, движущегося со скоростью 50 миль в час, будет производить около 4000 взрывов в минуту. Это вызывает огромное количество конденсированного тепла в одной области. Система охлаждения забирает это тепло и охлаждает его до безопасной температуры.

Каковы четыре функции системы охлаждения?

Система охлаждения выполняет четыре основные функции: отвод избыточного тепла от двигателя, поддержание постоянной рабочей температуры двигателя, максимально быстрое повышение температуры холодного двигателя, обеспечение работы отопителя (обогрев салона) .

Как охлаждается двигатель автомобиля?

Двигатели внутреннего сгорания часто охлаждаются за счет циркуляции жидкости, называемой охлаждающей жидкостью двигателя, через блок цилиндров и головку цилиндров, где она нагревается, затем через радиатор, где она отдает тепло в атмосферу, а затем возвращается в двигатель. Охлаждающая жидкость двигателя обычно имеет водную основу, но может быть и масляной.

Какое масло используется в системе охлаждения?

Моторное масло для больших двигателей внутреннего сгорания обычно представляет собой минеральное масло SAE 40 или аналогичное. Моторное масло, используемое в двигателях внутреннего сгорания, также называют моторным маслом или смазочным маслом. Свойства масла описаны в книге «Масло как теплоноситель».

Почему двигатели внутреннего сгорания охлаждаются?

Двигатели внутреннего сгорания отводят отработанное тепло за счет холодного всасываемого воздуха, горячих выхлопных газов и явного охлаждения двигателя. Таким образом, все тепловые двигатели нуждаются в охлаждении для работы. Охлаждение также необходимо, потому что высокие температуры повреждают материалы и смазочные материалы двигателя и становятся еще более важными в жарком климате.

Какие три свойства охлаждающей жидкости?

низкая вязкость и плотность; химическая нейтральность к строительным материалам; химическая стойкость и безвредность; низкая стоимость и доступность.

Где находится система охлаждения в машине?

Двигатель содержит внутренние полые конструкции, называемые водяными рубашками. Через них охлаждающая жидкость течет внутрь двигателя, поглощая тепло двигателя. Затем он проходит по шлангам к радиатору, где охлаждается. Оттуда он возвращается в двигатель, где вытесняет горячую охлаждающую жидкость, чтобы повторить процесс.

Как работает радиатор двигателя?

Радиатор работает в обход охлаждающей жидкости через тонкие металлические ребра, которые позволяют теплу намного легче поступать в воздух снаружи автомобиля. По сути, радиатор охлаждает охлаждающую жидкость, которая затем охлаждает двигатель.

Каковы 6 основных компонентов системы охлаждения?

Основными компонентами системы охлаждения являются водяной насос, заглушки, термостат, радиатор, охлаждающие вентиляторы, сердцевина отопителя, герметичная крышка, расширительный бачок и шланги.

Является ли масло лучшей охлаждающей жидкостью, чем вода?

Обычно вода обладает более высокой теплоемкостью, чем масло, но масло является лучшей смазкой. Трение от движущихся частей создает тепло, поэтому любое уменьшение трения приведет к уменьшению тепла. Вода является худшей смазкой по сравнению с маслом, поэтому масло используется там, где присутствует достаточное трение.

Как охлаждается моторное масло?

Горячий двигатель передает тепло маслу, которое затем обычно проходит через теплообменник, обычно радиатор, известный как маслоохладитель. Охлажденное масло течет обратно к горячему объекту, непрерывно охлаждая его.

Что отводит тепло от двигателя?

Системы охлаждения отводят тепло от двигателя, используя свойства теплопередачи. В современных автомобилях используются жидкостные системы охлаждения. В них используется жидкость, циркулирующая в двигателе, которая затем перекачивается из двигателя в радиатор, где выделяется тепло.

Чем охлаждающая жидкость лучше воды?

Хладагент имеет более высокую теплоемкость, чем вода. Это означает, что потребуется больше тепловой энергии, чтобы достичь той же температуры, которую вода может достичь с гораздо меньшими затратами энергии. Компоненты охлаждающей жидкости также повышают ее температуру кипения, что делает ее более безопасной для работы в двигателе.

Почему в качестве охлаждающей жидкости используется вода?

Вода является наиболее распространенным хладагентом. Его высокая теплоемкость и низкая стоимость делают его подходящим теплоносителем. Обычно используется с присадками, такими как ингибиторы коррозии и антифриз.

Объявления

Что такое символ охлаждающей жидкости?

Предупреждение о температуре охлаждающей жидкости: Этот сигнализатор указывает на перегрев двигателя из-за недостатка охлаждающей жидкости. Если загорается этот индикатор, немедленно остановитесь и выключите машину.

Может ли машина работать без радиатора?

Абсолютно можно запустить без радиатора. Вы не причините никакого вреда, пока двигатель не перегреется. Если вы не запускаете его достаточно долго, чтобы двигатель перегрелся, это не проблема.

Почему двигатель перегревается?

Двигатели могут перегреваться по многим причинам. В общем, из-за того, что что-то не так с системой охлаждения и тепло не может выйти из моторного отсека. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости.

Как это работает: Охлаждение двигателя

В худшем случае тепло двигателя может вывести автомобиль из строя, если система охлаждения перестанет работать

Автор статьи:

Джил Макинтош

Дата публикации:

10 мая 2017 г.  •  7 февраля 2019 г.  •  4 минуты чтения  • 

Присоединяйтесь к обсуждению

Содержание статьи

Помимо мощности, двигатели внутреннего сгорания выделяют тепло. На самом деле они создают так много тепла, что, если оно не отводится должным образом, это может привести к повреждению двигателя, который не подлежит ремонту. Чтобы решить эту проблему, каждый двигатель имеет систему охлаждения.

Реклама 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

В то время как в автомобилях использовались двигатели с воздушным охлаждением — возможно, наиболее известным из них был оригинальный Volkswagen Beetle — сегодня практически каждый автомобиль использует жидкостное охлаждение для отвода тепла, создаваемого сгоранием бензина и трением движущихся частей внутри.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: Охлаждение двигателя Вернуться к видео

Компоненты системы охлаждения включают радиатор, один или несколько вентиляторов, шланги, водяной насос и термостат, а также расширительный бачок. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза, которая не только предотвращает замерзание жидкости, как следует из ее названия, но и содержит химические вещества, уменьшающие коррозию и образование накипи. Он токсичен, и разливы следует немедленно убирать, чтобы дети или животные не могли его проглотить, так как он может быть сладким. Некоторые юрисдикции, такие как Британская Колумбия, требуют, чтобы он включал добавку с горьким вкусом, но это не универсально.

Содержание статьи

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано из редакции

  1. Поломки на дорогах: вот когда тянуть MacGyver

  2. Не позволяйте закону Мерфи саботировать вашу машину

    9033 цикл, проталкиваемый через двигатель водяным насосом. Двигатель содержит внутренние полые конструкции, называемые водяными рубашками. Через них охлаждающая жидкость течет внутрь двигателя, поглощая тепло двигателя. Затем он проходит по шлангам к радиатору, где охлаждается. Оттуда он возвращается в двигатель, где вытесняет горячую охлаждающую жидкость, чтобы повторить процесс.

    Радиатор охлаждает горячую жидкость с помощью более холодного воздуха, поступающего через решетку радиатора автомобиля. Хладагент течет по узким трубкам внутри радиатора, открывая ему большую площадь поверхности, чтобы тепло рассеивалось как можно быстрее. Если через решетку поступает недостаточно воздуха, например, когда автомобиль работает на холостом ходу, вентилятор за радиатором прогоняет воздух через нее.

    Объявление 4

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    Часть горячей охлаждающей жидкости отводится непосредственно от двигателя в шланги меньшего размера, по которым она направляется к радиатору отопителя. По сути, это миниатюрная версия радиатора. Когда охлаждающая жидкость проходит через него, это тепло отводится в салон для системы климат-контроля.

    Но двигатель не должен перегреваться, но и не может быть слишком холодным. Хотя диапазон варьируется в зависимости от двигателя, оптимальная температура обычно составляет от 85°C до 95°C. Ниже этого уровня сгорание не так эффективно, что влияет на экономию топлива и увеличивает выбросы выхлопных газов. Для максимально быстрого повышения температуры термостат внутри системы закрывается, удерживая охлаждающую жидкость внутри двигателя. Когда температура поднимается достаточно, термостат открывается, и эта горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор. Термостат постоянно регулирует скорость потока охлаждающей жидкости, необходимую для поддержания температуры.

    Объявление 5

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    Проверить достаточность охлаждающей жидкости в системе несложно. Найдите пластиковый резервуар в моторном отсеке и проверьте уровень жидкости по линиям, отмеченным сбоку. На старых автомобилях приходилось снимать герметичную крышку на верхней части радиатора. Это может быть очень опасно, если система горячая, так как охлаждающая жидкость с обжигающей температурой может вырваться наружу, как гейзер. Если вы видите герметичную крышку на радиаторе или шлангах, оставьте ее в покое и добавляйте охлаждающую жидкость в бачок только в случае необходимости.

    Соотношение воды и антифриза влияет на способность охлаждающей жидкости сопротивляться замерзанию — как ни странно, чистый антифриз замерзнет чуть ниже 0°C, а добавление в него воды снижает температуру замерзания полученной смеси. Проверьте этикетку на бутылке, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду, так как некоторое количество охлаждающей жидкости удобно предварительно смешивать с ней.

    Объявление 6

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Ингибиторы ржавчины и смазочные материалы охлаждающей жидкости со временем разрушаются, и вам следует промыть систему и заполнить ее свежей охлаждающей жидкостью в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля. Это особенно важно, потому что радиатор отопителя в некоторых автомобилях спрятан глубоко в приборной панели. Если он забит и нуждается в замене, трудозатраты на то, чтобы разобрать все, чтобы добраться до него, могут взлететь до небес.

    Необходимо периодически проверять другие периферийные устройства системы охлаждения, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Поликлиновой ремень, который вращает водяной насос, не должен быть потрескавшимся или изношенным. Шланги отопителя должны быть гибкими, а не губчатыми или ломкими, а хомуты, удерживающие их на месте, должны быть тугими. Любые утечки должны быть устранены незамедлительно, так как автомобиль с низким уровнем охлаждающей жидкости может перегреться.

    Объявление 7

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    Охлаждающая жидкость также может просачиваться внутрь через прокладку головки блока цилиндров. Вы можете увидеть белый дым из выхлопной трубы, когда двигатель прогрет (белый выхлоп в холодную погоду обычно является безвредным выгоранием конденсата), или обнаружить сладкий запах гари. Проверьте уровень в бачке охлаждающей жидкости, чтобы быть уверенным.

    Если в вашем автомобиле есть датчик температуры — не все есть, а у некоторых есть только сигнальная лампа — это нормально, если он немного поднимается при интенсивном использовании, например, при буксировке или движении по крутому склону в жаркую погоду. Но если он поднимается слишком высоко или загорается сигнальная лампа, остановитесь, заглушите автомобиль и поднимите капот как можно скорее. Избыток тепла не займет много времени, чтобы превратить дорогой двигатель в металлолом.

    Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

    Трендовые

    1. Вердикт класса Action видит, как GM выплачивает более 100 миллионов долларов

    2. Моточный рот: 101-летний механик.

    3. Обзор новостей: GMC Sierra HD 2024 года, судебные процессы против Ford и GM и многое другое

    4. Первая поездка: Subaru Outback 9 2023 года0095

    5. Устранение неполадок: Устали от платы за установку и хранение шин?

    Система мониторинга слепых зон Driving.ca

    Подпишитесь на рассылку новостей системы мониторинга слепых зон Driving.ca по средам и субботам

    Адрес электронной почты

    информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем.