Содержание
Двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ: характеристики и фото
Автомобили серии ВАЗ, как и подавляющее большинство машин, производимых компанией «Лада», стали настоящей легендой российского автопрома. Большая популярность машин не только приносит громкое имя и статус компании, но и возводит ответственность за их производство на высокий уровень. Несмотря на старания производителей, отдельные детали и механизмы машин ломаются и нуждаются в ремонте. Даже такие важные, как двигатель. Но все же при правильной эксплуатации авто работа может быть весьма продуктивной, и на ремонт не придется тратиться сверх обычных профилактических осмотров.
ВАЗ-2105: настоящий прорыв!
Рассмотреть такой случай можно на примере силового агрегата ВАЗ-2105, потому как он сделал весьма немалый прорыв среди своих коллег по цеху. Дело в том, что до него все модели использовали в себе ременной привод газораспределительного механизма. В его предшественниках использовалась цепь, что приводила к неприятному шуму. Но с 80-х это изменилось. Идею использовать газораспределительный двигатель отечественное автодело позаимствовало у автомобиля Ford Pinto. Применять такую систему никто не хотел, так как при интенсивной работе разрыв ремня был более вероятен, чем разрыв цепи.
Но особенности строения этого механизма позволяли избежать неприятного инцидента, который будет не только очень опасным на дороге, но также обойдется весьма дорогим ремонтом. Напротив каждого из клапанов есть специальные отверстия, которые находятся на работающих поршнях.
Читайте также: Расход топлива на 100 км на ВАЗ-2105
Такая конструкция позволяет избежать прогиба клапана, если с ремнем что-то случится или он оборвется.
Отличия и преимущества двигателя 2105
Разумеется, этот экспериментальный проект должен был стать во многом лучшей заменой двигателей других популярных моделей ВАЗ. Кроме вышеупомянутого преимущества в строении, двигатель 2105 и мотор от Ford Pinto вместе составили крепкую комбинацию, которая в свое время была очень востребованной и хорошо служила владельцам авто. Недостаток лошадиных сил (64) стал чуть ли не единственным минусом этой механической связки:
- при работе на большом количестве оборотов в минуту, когда двигатели 2101 и 2106 теряли высокий вращательный момент, двигатель 2105 все также работал;
- несмотря на меньшую мощность, его продуктивность побеждала «соперников» именно в качестве стабильности и скорости работы;
- достигнуть такого результата удалось именно благодаря строению поршней и большим диаметром цилиндра. Это положительно повлияло на продуктивность именно на больших оборотах.
Несмотря на явные преимущества, такой газораспределительный механизм двигателя, который по всему миру считался очень продуктивным, на территории СНГ не прижился. Обусловлено это было тем, что он был якобы менее надежен, чем его предшественники. Так, в 1994 году был снят с продажи двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ. Характеристики, которые явно выступали положительной старой, не смогли этого изменить, даже после почти двадцати лет проверки на практике.
Действительно, ряд неприятностей все же был.
- В особенности, в выборе масла и поездкам в зимнее время.
- Он мог заглохнуть, из-за немного загустевшего под минусовой температурой масла.
- Его нужно было прогревать.
Вместе с тем характеристики двигателя ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ базируются на поршнях с маленьким ходом: 66 мм. Это указывает на быстроту в работе, как, собственно, и диаметр цилиндра (79 мм). Конечно, ряд негативных сторон был весьма ощутим, но отказываться от выпуска потенциально глобального двигателя – весьма неверное решение. Он легко поддавался модификациям, но усовершенствование требует труда, усилий и, главное, вложений, тогда как остальные двигатели и без того хорошо работают.
Читайте также: Распиновка щитка панели ВАЗ-2114
Характеристики и фото модели несложно найти на официальном сайте www.lada.ru. Может быть, в будущем автомобильный рынок будет более податлив к экспериментальным решениям в пользу продуктивности, дешевизны и комфорта. Но пока пользуйтесь только лучшим!
Ретротест ВАЗ-2105 — журнал За рулем
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 Жигули
ВАЗ-2105 Жигули
Материалы по теме
История «Жигулей»: очевидные и невероятные
Выбирая автомобиль для ретротеста, я неспроста остановился на ВАЗ-2105. Пятая модель Жигулей 1982 года выпуска была первым автомобилем в нашей семье. Именно на нем я учился ездить самостоятельно, а не сидя на коленях.
Учитывая, что было выпущено больше двух миллионов «пятерок», я не думал, что с поиском возникнут проблемы. Как оказалось, большинство живых автомобилей свежие, выпущенные уже в этом веке. ВАЗ-2105 собирался до 2010 года и стал самым долгоиграющим из всего семейства Жигулей. А вот найти живую вазовскую «пятерку» начала восьмидесятых в приличном состоянии, да еще и с родным пятерочным мотором оказалось ой как непросто. Сейчас куда легче отыскать аутентичные «копейки», «двойки» или «трешки». И все же мне повезло, и я нашел ВАЗ-2105 1981 года выпуска.
При виде бежевой «пятерки» у меня заколотилось сердце — ведь именно такого цвета была и наша машина (да и год почти тот же). И тоже с ременным двигателем ВАЗ-2105. Хорошее состояние «жигуленка» впечатлило. Родная краска неплохо сохранилась. На кузове почти нет ржавчины — только несколько сколов и царапин. Полностью оригинальный салон редкого синего цвета с объемными дверными картами. Сохранился даже советский радиоприемник А-275В, работающий на УК-волнах. Удивило, что остались родные металлические форсунки омывателя, хромированные поводки дворников с клеймом «Made in USSR» и хромированные же окантовки задних фонарей.
ВАЗ-2105На щитке приборов необходимый для начала восьмидесятых минимум. У первых «пятерок» были антибликовые стекла приборов, которые со временем заменили обычными — для удешевления. На щитке приборов необходимый для начала восьмидесятых минимум. У первых «пятерок» были антибликовые стекла приборов, которые со временем заменили обычными — для удешевления. | ВАЗ-2105Классическая 4-ступенчатая коробка передач даже спустя годы радует четкими переключениями. Классическая 4-ступенчатая коробка передач даже спустя годы радует четкими переключениями. | ВАЗ-2105Оценить работу родного советского радиоприемника А-275В, к сожалению, не удалось. Время взяло над ним верх, но все можно починить. Оценить работу родного советского радиоприемника А-275В, к сожалению, не удалось. Время взяло над ним верх, но все можно починить. |
ВАЗ-2105В сравнении с предыдущими моделями Жигулей панель «пятерки» выглядела современно. Автомобили первых лет можно отличить по замку вещевого ящика, расположенному в левой части крышки. Позже он переехал в центр. В сравнении с предыдущими моделями Жигулей панель «пятерки» выглядела современно. Автомобили первых лет можно отличить по замку вещевого ящика, расположенному в левой части крышки. Позже он переехал в центр. | ||
ВАЗ-2105Оригинальные пластиковые шильдики «1300 S» сейчас редкость и уже становятся предметом охоты недобросовестных торговцев ретрозапчастями. Оригинальные пластиковые шильдики «1300 S» сейчас редкость и уже становятся предметом охоты недобросовестных торговцев ретрозапчастями. | ВАЗ-2105Хромированные крышки дверных пепельниц сегодня настоящий фетиш для любителей вазовской классики. Хромированные крышки дверных пепельниц сегодня настоящий фетиш для любителей вазовской классики. | ВАЗ-2105На большинстве ВАЗ-2105 первых лет выпуска ставилась формованная обивка дверей. На большинстве ВАЗ-2105 первых лет выпуска ставилась формованная обивка дверей. |
Материалы по теме
ВАЗ-2121 Нива: от печали до радости
Стоило сесть за руль, как я почувствовал знакомый с детства запах жигулевского салона. Знакома и посадка за рулем — ноги согнуты в коленях, руки прямые. Запустить двигатель сразу не вышло — клеммы аккумулятора сброшены. Оказалось, фонари освещения салона не выключаются при закрытых дверях, и рычажок, отключающий их совсем, тоже не работает — проблема многих Жигулей в возрасте. Вот батарея и отсоединена от греха подальше.
Подсоединил клеммы, вытягиваю ручку «подсоса» и поворачиваю ключ зажигания. Двигатель, чуть прокашлявшись, затарахтел как новый. Даже с учетом того, что один из клапанов требует регулировки, двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра с ремнем ГРМ все равно самый тихий из всех «классических» двигателей. Но с годами от этого агрегата отказались — все из-за того же ремня, надежность которого оставляла желать лучшего.
ВАЗ-2105Под капотом «пятерки» все точно так же, как и у других классических ВАЗов. Родной двигатель 2105 выдают лишь оригинальные клапанная крышка и крышка ремня ГРМ. Под капотом «пятерки» все точно так же, как и у других классических ВАЗов. Родной двигатель 2105 выдают лишь оригинальные клапанная крышка и крышка ремня ГРМ. | ВАЗ-2105Даже при легком морозе замок крышки багажника быстро замерзает. Даже при легком морозе замок крышки багажника быстро замерзает. | ВАЗ-2105Приличную часть багажного отделения занимают запаска и топливный бак. Вместе с машиной владельцу досталось немало интересного антиквариата, в том числе и провода для прикуривания с тканевой оплеткой. Приличную часть багажного отделения занимают запаска и топливный бак. Вместе с машиной владельцу досталось немало интересного антиквариата, в том числе и провода для прикуривания с тканевой оплеткой. |
ВАЗ-2105Благодаря прозрачной крышке блока о состоянии предохранителей можно судить, не снимая ее. Это в теории. Со временем пластик мутнеет, и что-либо разглядеть уже невозможно. Благодаря прозрачной крышке блока о состоянии предохранителей можно судить, не снимая ее. Это в теории. Со временем пластик мутнеет, и что-либо разглядеть уже невозможно. | ВАЗ-2105Металлические форсунки омывателя — большая редкость. Металлические форсунки омывателя — большая редкость. | ВАЗ-2105Отличительная особенность машин первых лет выпуска — хромированные окантовки задних фонарей. Отличительная особенность машин первых лет выпуска — хромированные окантовки задних фонарей. |
Материалы по теме
ВАЗ-2101: любовь и кровавый исход
Мощность в 64 л. с. по сегодняшним меркам выглядит смешно. Тем не менее «пятерка» трогается довольно бодро и уверенно разгоняется. До определенного момента — на высоких оборотах весь задор сходит на нет. Поэтому орудовать рычагом коробки передач приходится часто. Благо делать это очень приятно — четкость механизма переключения «классической» коробки великолепна даже на фоне современных автомобилей.
А вот ждать хорошей управляемости от ходовой родом из шестидесятых было бы наивно. Отсутствие усилителя компенсируется большим диаметром руля — крутить его несложно. Но точность реакций на вращения баранкой растворяется в червячном редукторе. Приходится работать на опережение, закладывая время на выбор зазоров в большом количестве соединений рулевой трапеции.
Зато разбитой дороги Жигули никогда не боялись. Подвеска без труда справляется с нашими «направлениями». А большой клиренс выручает на заснеженных парковках. Ходом можно брать даже небольшие сугробы. На тестовой машине почти все элементы ходовой до сих пор родные, за что спасибо тольяттинским инженерам.
Рентген ВАЗ-2105
По компоновке ВАЗ-2105 ничем не отличается от братьев по «классическому» семейству.
По компоновке ВАЗ-2105 ничем не отличается от братьев по «классическому» семейству.
Материалы по теме
Совет ветеранов: покупаем, восстанавливаем, обслуживаем ретромобиль
Изначально нежная подвеска донора, Fiat 124, после адаптации к нашим условиям стала очень живучей. Чем еще покоряют классические автомобили, так это своим обзором. Даже отсутствие правого наружного зеркала не смущает. Тоненькие стойки кузова и большая площадь остекления позволяют уверенно «мониторить» ситуацию по периметру «пятерки». Современные автомобили способны подарить схожее чувство лишь с помощью многочисленных электронных помощников.
Конечно, сегодня ездить по городу на Жигулях тяжело: динамика, управляемость и, самое главное, тормоза — все это из прошлого. Но это же прошлое вызывает ностальгическую улыбку. Так что регулярно садиться за руль классических Жигулей, Москвичей или Волг я бы советовал всем. Вы не только окунетесь в молодость, но и пересмотрите некоторые автомобильные ценности, навеянные нынешними реалиями. Тем паче, что представителей того времени с каждым годом становится все меньше. За этот экземпляр я спокоен — его владелец наверняка продолжит прикладывать все усилия, чтобы сохранить частичку нашей истории.
ВАЗ-2105
У «пятерок» первых лет выпуска (как и у ВАЗ-2104 и 2107) были свои собственные 13-дюймовые штампованные диски с оригинальным дизайном. Позже их сменили колеса, унифицированные с ВАЗ-2106.
У «пятерок» первых лет выпуска (как и у ВАЗ-2104 и 2107) были свои собственные 13-дюймовые штампованные диски с оригинальным дизайном. Позже их сменили колеса, унифицированные с ВАЗ-2106.
ВАЗ-2105Первый прототип ВАЗ-2105 1976 года с точки зрения дизайна был куда ближе к «копейке». Первый прототип ВАЗ-2105 1976 года с точки зрения дизайна был куда ближе к «копейке». | ВАЗ-2105Передняя панель предсерийного автомобиля 1978 года. К моменту запуска на конвейере изменился, по сути, только цвет. Передняя панель предсерийного автомобиля 1978 года. К моменту запуска на конвейере изменился, по сути, только цвет. |
Модель | ВАЗ | ||||||
2105 | 21051 | 21053 | 21053i | 21054 | 21055 | 21059 | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||||||
Размеры, мм: длина /ширина / высота / база | 4130 / 1620 / 1446 / 2424 | ||||||
Колея спереди/сзади | 1365/1321 | ||||||
Объем багажника, л | 345 | ||||||
Снаряженная / полная масса, кг | 995 / 1395 | 995 / 1395 | 995 / 1395 | 995 / 1395 | 1060 / 1460 | 995 / 1395 | 995 / 1395 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 18 | 20 | 17 | 17 | 16 | 23 | 9 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 | 142 | 148 | 148 | 150 | 125 | 180 |
Топливо / запас топлива, л | Аи-92 / 39 | Аи-92 / 39 | Аи-92 / 39 | Аи-92 / 39 | Аи-92 / 39 | ДТ / 39 | Аи-92 / 39 |
Расход топлива город / загород / смешанный | 10,1 / 7,5 / 10 | 10,1 / 7,5 / 10 | 9,6 / 6,9 / 9,2 | 9,5 / 6,9 / 9,2 | 9,6 / 6,9 / 9,2 | 8,0 / 5,8 / 6,7 | 12,5 / 9,5 / 11 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||||||
Тип | бензиновый | дизельный | бензиновый | ||||
Расположение | спереди продольно | ||||||
Конфигурация / число клапанов | Р4/8 | Р2/4 | |||||
Рабочий объем | 1290 | 1198 | 1452 | 1451 | 1568 | 1524 | 1654 |
Мощность, л. с. при об/мин | 64 / 5600 | 59 / 6500 | 71 / 5600 | 67 / 5600 | 74 / 5600 | 50 / 4600 | 140 / 6400 |
Крутящий момент, Н*м при об/мин | 92 / 3400 | 85 / 3400 | 104 / 3400 | 103 / 3400 | 120 / 3000 | 92 / 2500 | 186 / 4500 |
ТРАНСМИССИЯ | |||||||
Тип | Заднеприводная | ||||||
Коробка передач | М4 | М4 | М4 | М5 | М4 | М4 | М5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Подвеска: спереди / сзади | пружинная независимая рычажная/пружинная зависимая | ||||||
Рулевое управление | червячное без усилителя | ||||||
Тормоза спереди / сзади | дисковые / барабанные | ||||||
Размер шин | 175/70 R13 |
ВАЗ-2105: попытка номер пять
Погружаемся в атмосферу 80-х за рулем Жигулей ВАЗ-2105 1981 года выпуска.
ВАЗ-2105: попытка номер пять
Запчасти Лада 2105 12.1980
Дом
Каталог
Все марки автомобилей
Лада
Все модели Лада
2105
12. 1980-…Все запчасти на ВАЗ 2105
Выберите тип запчасти
Детали кузова
Освещение
Фильтры
Тормозные системы
+14
Все категории из:
Тормозные системы
Детали рулевого управления
Амортизаторы
Электрические детали
+16
Все категории из:
Электрические детали
Термические детали
R134a (2)
+6
Все категории из:
Термические детали
Двигатель
+16
Все категории от:
Двигатель
Детали привода
Сцепления
+4
Все категории из:
Сцепления
Ремни и шкивы
Крепления двигателя, трансмиссии и привода
Стеклоочистители
Переключатели
Выхлопная система
+2
Все категории из:
Выхлопная система
Детали топливной системы
Масла
+2
Все категории из:
Масла
Колеса
+5
Все категории от:
Колеса
Другое
+4
Все категории из:
Другое
Оборудование салона автомобиля
Системы отопления
Автохимия
+8
Все категории из:
Автохимия
Хомуты и детали крепления
+9
Все категории из:
Зажимы и монтажные детали
Универсальные подшипники
Аксессуары
+23
Все категории из:
Аксессуары
Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
Показать все запчасти
Генератор ВАЗ-2105: ngwaọrụ njikọ, idozi
Mgbe ụgbọala na-malitere furu efu a ịrịba akụkụ nke eletrik si аккумулятор. Iji eme ihe-ndebe, ke imewe nke ụgbọ ala ọ bụla nyere генератор. ВАЗ-2105 na-onwem na ha. Gịnị bụ nke a mmewere? Olee otú ọ na-arụ ọrụ? Генератор ngwaọrụ ọrụ — mgbe e mesịrị na isiokwu a.
функция
Нке а ммевере бу а нэ, нке на-атахата н’ибу умэ окэ элетрик. Isi ọrụ rụrụ сайт генератор ВАЗ-2105, — batrị ụgwọ. Двигатель ngwaọrụ na-arụ ọrụ nanị mgbe na-agba ọsọ, na-коленчатый вал agbagharị. На сайте Авто ВАЗ (2105 соква) есть генератор.
ebe bụ
Двигатель ngwaọrụ emi odude n’ihu. Генератор на месте коленчатого вала. N’ọrụ mmewere na odude n’elu mma. Mgbe niile, na kọntaktị na mmiri ya n’otu ntabi mgbari.
ngwaọrụ
Генератор ВАЗ-2105 mejupụtara множество nke nkeji na akụkụ. N’etiti ha ka anyị kwesịrị banyere:
- Статор.
- Ротор.
- Блок выпрямителя.
- Ахуха мгбако.
- Регулятор напряжения (jikọrọ «шоколад»).
- Зажим ремня генератора.
Все ndị a ọcha na-enịm ke a metal ikpe. Mmewere bụ nnọọ arọ ma dịrị ihe na-erughị otu килограмм.
Ротор Баньера
Isi ọrụ nke ọnụ na-eke ndị ndọta. Ротор находился в состоянии возбуждения. Nke ikpeazụ a na-etinye na abụọ osisi половинки, ọ bụla nke nwere 6 выступов. Ọzọkwa nyere na aro nke ileghara yiri mgbaaka. Ekele ha, ike nke na-akpali akpali asfe a rụrụ. Ọzọkwa mere ndokwa на роторе na-akwado рабочее колесо chụpụrụ полюс на приводе. Ремень генератора Biarin аля ọcha bụ mmezi-free.
статор
Nke a na mmewere na-eje ozi na-n’ịwa ihe nwetụ ugbu a. Статор asfe включает металл isi na ya imewe. Nke ikpeazụ bụ набор nke efere. Канавки nke isi loop na-eji ma укладывают efegharị efegharị asfe.
ụlọ
Ọ bụ a abụọ na okpu — azụ na n’ihu. Nke ikpeazụ a na-emi odude ke akụkụ nke mbanye полюс nke коленчатый вал. Ma na-ekpuchi генератор jikọọ сайт ọtụtụ болты оголого. Онвунве — алюминий. Ọ na-adị mfe рассеивает okpomọkụ на магнит, nke bụ nnọọ mma maka ime ihe nke генератор. Ọzọkwa na ikpe na-nyere ventilashion oghere na «ụkwụ» efego.
ahịhịa
Ndị a na-eje ozi na-ekesa eletriki ugbu a na ileghara yiri mgbaaka. Ahịhịa nzukọ na-agụnye abụọ графит так. Ha na-enwe n’ala сайт весной. All ndị a nkọwa na-ofu ke idem — ahịhịa njide. Na-adịbeghị anya ọgbọ ifịk mmewere структурно jikọrọ ya na voltaji регулятор na bụ otu na-abụghị отделяемый блок.
выпрямительный блок
Ọ dị mkpa iji tọghata синусоидальное напряжение nke na-emepụta site na генератор. Нке устройство с металлическим корпусом или диодами на арке. ha onwe-ha na-arụ ọrụ nke a okpomọkụ раковина. В блоке выпрямителя было 6 диодов (kwa-adọ — nke abụọ ọcha). E nwere a mma na-adịghị mma ọnụ.
asfe
Двигатель ВАЗ-2105 с надетым ремнем nwere a akpan akpan asfe imewe. Ọ ejikọrọ через диоды iche iche otu, nke mejupụtara abụọ. Ndị a выпрямители ugbu orùrù afiak okpu nditọ na batrị mgbe двигатель kwụsịrị. Ụfọdụ ndị ọkwọ ụgbọala gbanwee генератор imewe. Ọ bụrụ na обмотки jikọọ сайт «kpakpando» ụdị, na jikọọ na mmepụta nke abụọ ọzọ диод mmewere nwere ike dịkwuo arụpụtaghị сайт 15-20 pasent.
voltaji регулятор
Nke a na mmewere na-eme ka ndị nkịtị voltaji larịị ke na-osisi na netwọk. Генератор ВАЗ-2105 подключен к регулятору напряжения. N’ihi nke a, batrị adịghị ata ahụhụ site na eletriki всплески. Генератор enye a ụgwọ na nson nke 13 na 14,5 вольт. Mgbe подзарядки batrị efere nwere ike ngwa ngwa obụpde.
mbanye
Ọ na-agba ọsọ ahụ устройство с ременным приводом. Ротор ọsọ 3 оборотов коленчатого вала двигателя ugboro elu karịa ugboro nke. uzọ ike pịa gas, na elu mmepụta voltaji. Na ugbo ala eji gboo ezinụlọ Клиновой ремень.
njikọ
Iji jiko генератор na-ewepụ ihe ọjọọ ọnụ nke batrị. Ọzọ, сайт на iji Allen spana 17 na-gbagọrọ abụọ gwara болты. Ha na-ofu, также известный как ụlọ isi engine. Mgbe ahụ, setịpụrụ приводной ремень. ị ga na-adọba erughị аля сайт аля. Ọzọkwa, генератор ọnụ ejikọrọ na njikọ ya. Mmepụta aga batrị сайт на efere-fuuz. Mgbe re-jikọọ batrị ọnụ на двигатель amalite. Нгваро га-эмепта ок элетрик на-ана батру.
Mmejọ na Ndozi
Ná mmalite, anyị mara na ubụna bụrụ na nke oké njọ mmejọ ịrụzi генератор ВАЗ-2105 nwere ike na gị onwe gị aka. Ya mere, ihe mbụ o kwere omume ọdịda — межвитковая цепь obere sekit ma ọ bụ na-emeghe, раскручивающая arịlịka. Mgbaàmà — jụ генератор n’ịwa ọkụ eletrik. На панели ngwá ìhè nwuo uhie oriọna na batrị. Dị otú ahụ Circuit nwere ike kpebisie na-eji ihe омметр на сайте ji atụ ugbu a na-eguzogide. Mgbe ụfọdụ поломка achọpụtara сайт achọpụta ọrịa Onyonyo.
Mgbe разборка генератора nke ga-nyochara ebe проводка щетки на ileghara efere, на jikọtara ndị eriri igwe ọnụ na kọntaktị mgbanaka. Олее от ту идози ВАЗ-2105? Ọ bụrụ na e ezumike, ọ nwere ike na-ewepụ site na iji ihe ndị nkịtị паяльник igwè. Ma ọ bụrụ na a mmechi «na ikpe», e uche naanị nnọchi nke статор на арматуре mgbakọ. Следующий выпрямительный блок abịa nsogbu nke. Mgbaàmà — ngwaọrụ adịghị n’ịwa ugbu a mgbe ahịhịa unit kwesịrị ekwesị na na-anọghị nke a asfe ọdịda. Na nke a, kpatara ihe mere — bụ диод àkwà mmiri. Bụrụ na nke breakage ha na-agaghị agabiga a ugbu a gabiga onwe ya ma ọ bụ na ma ntụziaka (esonyere obere sekit). Выпрямительный блок gbanwere kpamkpam. Akụkụ ahụ mapụtara maka VAZ-2105 bụ ọnụ аля. Цена nke ọhụrụ диода akwa ga-abụ ihe 400-500 руб.
Регулятор Ezighị ezi voltaji
Mgbe ụfọdụ, ọ na-aga ala na-akpọ «шоколад». Olee otú iji chọpụta ihe kpatara voltaji регулятор? Mgbaàmà — enye генератор ụgwọ на ngafe ma ọ bụ erughi. Батарея мгбе Иуда ма ọ dịghị ụgwọ. На панели ngwá ìhè bụ na na batrị. Ọ бу уру на-arịba ама на нке а бу ихе ndị kasị ugboro ugboro обрыв.
Эго оле бụ нду а н’акок мака ВАЗ-2105? Цена ọhụrụ интегрального уру нке 150 руб. Rịba ama na ọ bụ otu ihe ahụ maka oge ochie niile ụdị nke АвтоВАЗ, на ọbụna Запорожская «Таврия».
Olee otú ị na-ekpebi na ya mebiri na регулятор? Iji mee nke a, na-amalite двигатель ВАЗ-2105 na oge ремень na ufọt ufọt nso na-agụnye ихе niile ngwa: ọkụ, stovu, ụlọ ìhè. Ọzọkwa, на вольтметр ji atụ ndị voltaji larịị на аккумулятор, на mgbe na — n’etiti pin на аля ọnụ nke генератор. Ọ bụrụ na a na-agụ bụ n’etiti 12,5 na 14 вольт, mgbe ah, mmewere abụghị gahiere agahie. Ọ bụrụ na ụkpụrụ omume ndị dị elu ma ọ bụ ala, na voltaji регулятор ga-anọchi.
Шум na-arụ ọrụ
Ọ bụrụ na e ji mara mkpọtụ na генератор ebe, ọ pụrụ ịbụ na-eyi amị arịlịka. Ọtụtụ mgbe ọ na-ata ahụhụ si n’ihu mmewere, dị ka e kenyere ya kacha ibu. Генератор Mgbe nke dị mkpa iji nlezianya na-enyocha ala nke na-amị onu. Ọ bụrụ na na-eyi ya mesịrị bụrụ karịa na ọdịiche dị n’etiti ndị статор па арматуре, nnọchi nke n’ihu крышка nke генератор chọrọ. Ma ọ bụghị ya, na arịlịka ga-emetụ ndị stator osisi na-arụ ọrụ. Iburu họọrọ bụghị naanị na n’ime na elu n’obosara, ma n’obosara. Ka ihe atụ, ọ bụrụ na ọ bụ генератор «Bosch», n’ihu akụkụ nke арматура nwere ike ịtọ сайт n’ịgba CPT-GAS 24-10 isi aro. Na azụ akụkụ «Классический» мее ихе си «Таврия» на «Москвич». Ọ ga-kwuru на генератор voltaji ВАЗ-2105 обмотки нри сайт акара ориен приборной панели.