Содержание
ВАЗ-2103 () (ВАЗ-2103, 21033, 21035, 21032, 21036)- описание, характеристики, история.
В 1972 году АвтоВАЗ начал производство автомобиля ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель.
ВАЗ 2103 — базовый легковой автомобиль второго семейства. От первого семейства он отличается оформлением кузова, более мощным двигателем, лучшими динамическими показателями и комфортабельностью.
Модификации
ВАЗ-2103 легковой автомобиль с 4-х дверным кузовом типа «седан» и двигателем мод. ВАЗ-2103, раб. объемом 1,5 л.;
ВАЗ-21033 отличается от автомобиля ВАЗ-2103 установкой двигателя мод. ВАЗ-21011, раб. объемом 1,3 л;
ВАЗ-21035 отличается от автомобиля ВАЗ-2103 установкой двигателя мод. ВАЗ-2101, раб. объемом 1,2 л.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вместимость | 5 | 5 | 5 |
---|---|---|---|
Полезная масса, кг. | 400 | 400 | 400 |
Собственная масса (полностью заправлен. и снаряж. без полезн. нагр.) кг. | 1030 | 1030 | 1030 |
Максимальная скорость (на высшей передаче с водителем и одним пассажиром), км/ч. | 152 | 145 | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17 | 19 | 20 |
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м. | 5,6 | 5,6 | 5,6 |
Максимальный подъем (с полной нагрузкой, без разгона на первой передаче), % | 36 | 34 | 34 |
Тормозной путь (с полной загрузкой, при скорости 80 км/ч), не более м. | 43,2 | 43,2 | 43,2 |
Клиренс (с полной нагрузкой), мм. | 170 | 170 | 170 |
Расход топлива на 100 км. при скорости 90 км/ч., л. | 7,7 | 7,6 | 7,4 |
Двигатель (модель) | 2103 | 21011 | 2101 |
Диаметр цилиндра, мм. | 76 | 79 | 76 |
Ход поршня, мм. | 80 | 66 | 66 |
Рабочий объем цилиндров, л. | 1,45 | 1,3 | 1,2 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт | 53,3 | 47 | 43,2 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, в мин. | 5600 | 5600 | 5600 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н*м | 104 | 93 | 85 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, в мин. | 3400 | 3400 | 3400 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Передаточное число коробки передач: | |||
I | 3,75 | 3,75 | 3,75 |
II | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
III | 1,49 | 1,49 | 1,49 |
IV | 1 | 1 | 1 |
Задний ход | 3,87 | 3,87 | 3,87 |
Передаточное число главной передачи | 4,1 | 4,1 | 4,1 |
Колеса (размер) | 127J-330 (5J-13) | 127J-330 (5J-13) | 127J-330 (5J-13) |
Шины | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 |
Какие технические характеристика двигателя ВАЗ-2103
ВАЗ-2103, несмотря на то, что находился на конвейере относительно недолго (по советским меркам), успела завоевать расположение немалого количества автолюбителей. Более того – многие автомобили этой модели до сих пор продолжают колесить по российским дорогам. Учитывая преклонный возраст, несложно догадаться, что «тройки» сегодня требует к себе повышенного внимания, то есть ремонтировать их приходится довольно часто. В этой связи многих владельцев интересует та или иная техническая информация, в том числе и характеристики мотора.
Мотор «тройки» имеет традиционную для классического семейства «Жигули» компоновку:
- рядное расположение 4-х цилиндров;
- 8 клапанов;
- чугунный блок;
- верхний распредвал.
Основным двигателем «тройки» считается силовой агрегат объемом 1,45 литра и мощностью 71,4 лошадиной силы. Диаметр цилиндров – 76 миллиметров. Степень сжатия – 8,5. Крутящий момент – 104 НМ при 3,4 тысячи оборотов в минуту. Система подачи топлива – карбюратор. Сегодня можно встретить «тройки» и с инжекторным двигателем, однако это уже результат самостоятельного тюнинга, проделанного силами их владельцев. Система смазки – комбинированная. Масло подается под давлением и одновременно с этим разбрызгивается. Расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) – 9,4/6,9/8,9 литра на 100 километров. Впрочем, здесь многое зависит от технического состояния авто, стиля езды, погодных условий и так далее.
Система зажигания – классическая или бесконтактная. За запуск двигателя отвечает стартер с торцевым коллектором.
Читайте также: Тюнинг ВАЗ-2103
По данным завода-изготовителя ресурс данного мотора составляет 125 тысяч километров.
Однако при бережной эксплуатации данный предел зачастую с лихвой перекрывался. В частности, известны случаи, когда мотор «тройки» спокойно выхаживал 250 тысяч километров. Секрет простой – качественное масло и своевременная его замена, аккуратный стиль езды, проводимые в полном соответствии с рекомендациями работы по обслуживанию.
Давайте вкратце пройдемся по некоторым особенностям этого мотора. Блок цилиндров – чугунный, изготовленный методом литья. Межцентровое расстояние составляет 95 миллиметров. Головка цилиндров изготовлена из алюминия. Ее высота – 112,5 миллиметра. Объем камеры сгорания – 33,2 сантиметра кубических. Внутри нее находится небольшая ступенька высотой 2 миллиметра.
Распредвал двигателя ВАЗ-2103 изготовлен из чугуна. Его особенностью является необработанная шейка в форме правильного шестигранника. Расположена она между кулачками 2-го цилиндра. Сам распредвал находится на головке цилиндров, в литом корпусе подшипников. Привод ГРМ – втулочно-роликовая 2-рядная цепь, состоящая из 116 звеньев. Из-за отсутствия натяжителя автолюбителям приходилось самостоятельно ее подтягивать через каждые 10 тысяч километров пробега. Делать это нужно было регулярно, поскольку в ином случае ощутимо вырастал расход топлива, значительно падала мощность, да и клапаны нередко прогорали. Для привода генератора и водяного насоса используется ремень максимальной длиной в 944 миллиметра и сечением 10 на 8.
Поршни изготовлялись из алюминиевого сплава, а снаружи их покрывали оловом. Каждый из них соответствовал определенному классу цилиндра (А, В, С, D и Е). Здесь следует отметить один момент. Разница следующего и предыдущего классов составляет 0,01 миллиметра. Поршневые кольца изготовляли из чугуна под стандартный размер – 76 миллиметров. У них также есть еще ряд особенностей. В частности, нижнее компрессионное поршневое кольцо скребкового типа проходило дополнительную процедуру – фосфатированную обработку. Благодаря этому оно становилось более прочным. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено в форме бочонка. Его поверхность покрывали хромом. Маслосъемное кольцо поршневой системы ВАЗов комплектовалось расширительной пружиной. Здесь уже хром не применялся.
Если судить по отзывам владельцев, то двигатель «тройки» является одним из наиболее надежных и неприхотливых среди всех представителей классического семейства. Конечно, здесь есть традиционные «болячки», однако благодаря простоте конструкции устранить их несложно. Как уже говорилось выше, при правильном обслуживании и заливке качественного масла мотор способен пройти до 250 тысяч километров. Впрочем, многие владельцы ВАЗ-2103 не рисковали. В большинстве случаев ремонт двигателя на данной модели автолюбители делают в диапазоне 150-180 тысяч.
Многих также не устраивает достаточно скромная, по современным меркам мощность. Для ее увеличения существует несколько способов. Самый простой и, соответственно, наименее затратный – расточка цилиндров. В результате объем мотора увеличивается до 1,6 литра, и, соответственно, появляется небольшая прибавка мощности. Как правило, большинство автолюбителей сами снимали детали, отдавали их специалистам для расточки на 3 миллиметра, под 79-миллиметровый поршень, и затем самостоятельно устанавливали все обратно. Следует отметить один момент. Из-за слишком тонких стенок блока растачивать цилиндр под 82-миллиметровый поршень не получается.
Читайте также: Мощность двигателя ВАЗ-2106
Еще один, относительно недорогой вариант нарастить мощность двигателя на «тройке» – это компрессор. Сегодня в автомагазинах можно приобрести готовые установочные киты. Для владельцев ВАЗ-2103 лучше всего подойдет вариант на 0,5 бар, поскольку для его установки требуется минимальное количество доработок. В сочетании с усовершенствованной ГБЦ (с отполированными и расточенными каналами), на выходе можно «снять» 125 лошадиных сил. Однако такой комплексный тюнинг может серьезно ударить по карману. Поэтому прежде чем приступать к работе, следует тщательно все подсчитать.
Как вам статья?
Лада 2103 1,5 МТ 75 л.с. Седан — технические характеристики
1972 — 1984
4 116 1 440 170 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | Лада |
Модель | 2103 |
Модификация | 1,5 тонны |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Б |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 116 |
Ширина, мм | 1 611 |
Высота, мм | 1 440 |
Колесная база, мм | 2 424 |
Колея передняя, мм | 1 365 |
Колея задняя, мм | 1 321 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Размер шин | 175/70/R13 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 965 |
Снаряженная масса, кг | 1430 |
Объем багажника минимальный, л. | 400 |
Максимальный объем багажника, л. | 400 |
Топливный бак, л. | 39 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип коробки передач | механика |
Количество передач | 4 |
Привод | задний |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Разгон (0-100 км/ч) | 19 сек. |
Расход топлива в городе 100 км | 11,5 л. |
Расход топлива по трассе на 100 км | 8,4 л. |
Средний расход топлива на 100 км | 9,5 л. |
Тип топлива | 92 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | передний продольный |
Система питания | карбюратор |
Бустерный тип | нет |
Объем двигателя, см³ | 1 450 |
Мощность | 75 л. с. |
Мощность, кВт) | 55 |
Крутящий момент | 104 Н·м |
При об/мин | 5600 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр и ход поршня | 76 × 80 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Подвеска и тормоза | |
---|---|
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная |
Передние тормоза | диск |
Задние тормоза | барабан |
ВАЗ-2101 «Жигули», ВАЗ-2102 «Жигули» — Страница Глеба ТКИ
ВАЗ-2101 «Жигули», ВАЗ-2102 «Жигули» — Страница Глеба ТКИ
Сайт СовАвто.
Нажмите здесь или
прокрутите вниз, чтобы увидеть информацию о модификациях: ВАЗ-21011 и ВАЗ-21021
Модель | ВАЗ-2101 «Жигули» (седан) | ВАЗ-2102 «Жигули» (хэтчбек) | ВАЗ-2103 «Жигули» (седан) |
Сиденье | 5 | ||
Вес нетто, кг [фунт] | 955 [2100] | 1010 [2220] | 995 [2190] |
Вес полной загрузки, кг [фунт] | 1355 [2980] | 1440 [3170] | 1430 [3150] |
Вес груза, кг [фунт] | — | ||
Полная масса прицепа, кг [фунт] | — | ||
Длина, мм [дюйм] | 4043 [159] | 4059 [160] | 4116 [162] |
Ширина, мм [дюйм] | 1611 [63,5] | ||
Высота, мм [дюйм] | 1440 [56,7] | 1458 [57,4] | 1440 [56,7] |
Основание, мм [дюйм] | 2424 [95,5] | ||
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 170 [6,7] | ||
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | — | ||
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 140 [87] | 137 [85] | 150 [93] |
Максимальная мощность, л. с. [кВт] | 64 [47] при 5600 об/мин | 78 [57,4] при 5600 об/мин | |
Объем двигателя, л [см 3 ] | 1,198 [1,198] | 1,45 [1452] | |
Передаточные числа | — | ||
Передаточное число главной передачи | — | ||
Пробег, л/100 км [миль/гал] | 6,9[34,5] @90/ 9,4[25] @120/ 9,2[25,5] в городе | 8 [29] @ 90/ 10,8 [22] @ 120 и город | 7,3[32] @90/ 9,6[24,5] @120/ 9,8[24] в городе |
Разрывной путь, м [ярды] | — | ||
Емкость топливного бака, литры [гал] | 39 [10,3] (Аи-93) | 45 [12] (Аи-93) | 39 [10,3] (Аи-93) |
Годы выпуска | 1970-1983 | 1971-1985 | 1972-1983 |
Тип двигателя | ВАЗ-2101, 4 линейных цил. , ох, углевод. | ВАЗ-2103, 4 линейных цил., ohc, карб. | |
Степень сжатия | 8,8:1 | 8,8:1 | — |
Разгон от 0 до 100 км/ч [0-62 миль/ч], сек. | 22 | 23 | 16 |
Колесная формула | 4 х 2 | ||
Картинки | 96 КБ (цвет «Жигули» в лесу [4]) 96 КБ (цвет, 36 КБ (ч/б, вид сбоку [54]) 142 КБ (цвет, вид спереди, 36 КБ (ч/б, вид сбоку [4]) 97 КБ (ч/б, вид спереди, 62 КБ (цв, вид сбоку, 21 КБ (ч/б, вид спереди [16]) 108 КБ (цвет, вид спереди, | 86 КБ (цв, вид сбоку, рисунок [106]) 11 КБ (ч/б, 8 КБ (цвет, вид сбоку, 88 КБ (цветной, передний/задний 76 КБ (ч/б, вид сбоку [4]) | 88 КБ (цв, вид сбоку, 125 КБ (цветной, 31 КБ (ч/б, вид спереди [16]) |
Фотографии ВАЗ-2103 предоставлены Инго Дицшем [123]. Вот краткая история его 1973, эксплуатируется в ГДР [Вост. Германия] с даты его регистрации. |
Этот ВАЗ-2103 «Жигули» практически полностью оригинален. Его Первые владельцы, две учительницы из северной ГДР, всегда держали его в очень хорошее состояние и проехал всего 110.000 км от первоначального регистрация в ноябре 1973 г. до середины 1990-х гг. Вероятно, у них было очень хорошие «связи» чтобы получить эту машину типа ваз 2103 была очень популярен, и большинству желающих пришлось ждать 10-15 лет. (!) чтобы получить его. Для использования в ГДР [в отличие от внутреннего использования в СССР] пришлось внести некоторые изменения: автомобили снабдили задними брызговиками, аварийная сигнализация и ремни безопасности. Очень полезным был запираемый бензобак (топливо было в дефиците и дорого…). Когда я получил автомобиль был в очень хорошем состоянии, включая первый двигатель, первый краска и неиспользованный набор инструментов. Пришлось заварить одно маленькое отверстие, нижние части (пороги, колесные арки и передний фартук) пришлось перекрасить. Остальное вроде родное, кроме радио (надеюсь получить оригинальный), часы (это более поздний тип) и передний номер держатель тарелки. |
30 КБ (цвет, вид спереди) |
16 КБ (цвет, вид сбоку) |
21 КБ (цвет, вид сзади) |
26 КБ (цвет, вид сбоку с открытыми дверцами) |
23 КБ (цвет, вид двигателя) |
17 Кб (цвет, набор инструментов от ВАЗ-2103) |
К началу страницы
Здесь информация о ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-21021, ВАЗ-21023, ВАЗ-21033 | ||||||
Модель | Колесо Формула | Полная масса, кг [фунт] | Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | Двигатель, л. с. [кВт] | прочая информация | Картинки, описания |
ВАЗ-21011 (седан) | 4 х 2 | 1355 [2980] | 145 [90] | ВАЗ-21011, 4-х цилиндровый, карбюраторный, 1.300л, ок, 70 л.с. [51,4 кВт] | чуть меньше миль/галлон, разгоняется до 100 км [62 мили] в 18 сек., годы выпуска 1974-1988 | то же, что и ВАЗ-2101 |
ВАЗ-21021 (хэтчбек) | 1440 [3170] | 145 [90] | чуть хуже по расходу топлива, разгоняется за 20 сек., лет выпуска 1971-1985 | то же, что и ВАЗ-2102 | ||
ВАЗ-21033 (седан) | 1430 [3150] | 150 [93] | чуть хуже по расходу топлива, разгоняется за 18 сек., лет выпуска 1972-1983 гг. | то же, что и ВАЗ-2103 | ||
ВАЗ-21013 (седан) | 1355 [2980] | 142 [88] | ВАЗ-2101, 4 линейных цил. , карб., 1.198л, ohc, 64 л.с. [51,4 кВт] | разгонов за 20 сек., годы выпуска 1978-1988 | то же, что и ВАЗ-2101 | |
ВАЗ-21023 (хэтчбек) | 1440 [3170] | 150 [93] | ВАЗ-2103, 4 линейных цил., карб., 1.450л, ohc, 78 л.с. [57,4 кВт] | лучшая экономия топлива, разгон за 18 сек., топливный бак 57 л [15 галлонов], годы выпуска 1972-1983 | то же, что и ВАЗ-2102 | |
ВАЗ-21018, ВАЗ-21019 (седан) | легче ВАЗ-2101 | ? | ВАЗ-311 [53] [на ВАЗ-21018], один из первых ВАЗовских роторных двигателей внутреннего сгорания мощностью 70 л.с. [52 кВт]; ВАЗ-411 [53] [на ВАЗ-21019], еще один RCE, 115 л.с. [86 кВт] | эти машины были только экспериментальными, некоторые делались для полиции [«ГАИ»], поскольку они были более могущественными и легкий вес. |