Содержание

Разборка двигателя — Двигатель — ВАЗ 2101

Вы здесь

Руководства и инструкции » ВАЗ » ВАЗ 2101 1970-1985 » Двигатель

  • Следующая >

Двигатель ВАЗ 2101

3.4 Разборка двигателя / ВАЗ 2101

Снятие маховика

1 – ключ;
2 – маховик;
3 – болт крепления маховика;
4 – шайба;
5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания;
6 – передняя крышка картера сцепления

Снятие натяжителя и успокоение цепи

1 – цепь привода распределительного вала;
2 – болт крепления башмака;
3 – башмак натяжителя;
4 – гайка крепления натяжителя;
5 – корпус натяжителя;
6 – колпачковая гайка натяжителя;
7 – болты крепления успокоителя;
8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

Порядок выполнения
1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
3. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
4. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
5. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
6. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
7. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.
8. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
9. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика) и отвернув ключом А.50121 храповик.
10. Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.
11. Ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоение цепи) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.
12. Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.
13. Ослабьте гайки шпилек 4. Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.
14. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
15. Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и выньте валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ).
16. Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.
17. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.
Предупреждение

При разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

18. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку картера сцепления.
19. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.
20. Снимите держатель сальника коленчатого вала.
21. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Другие материалы раздела

  • Разборка двигателя

  • Сборка двигателя

  • Двигатель

  • Особенности устройства

  • Стендовые испытания двигателя

  • Проверка двигателя на автомобиле

  • Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения

  • Снятие и установка двигателя

Видео к статье

ВАЗ-2101 ( каталог 1982г.) (ВАЗ-2101, 21011, 21012, 21013, 21014)- описание, характеристики, история.

Этот почти легендарный автомобиль с четырехдверным кузовом седан «канонических» очертаний, родоначальник всей «вазовской» классики, сыграл огромную роль в моторизации одной шестой части суши и не только. Но время его давно миновало, и а конце тысячелетия найти приемлемый по сохранности экземпляр можно, пожалуй, только в заводской коллекции.

Реализация автомобиля ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) началась в августе 1970г. Снятие с производства — 1988 г.

В сущности, ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) и последующие модификации были хорошо адаптированной к «советским условиям» иномаркой — FIAT 124 1966 года. Правда, двигатель получил более прогрессивное (при условии качественного изготовления) верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили(как показала практика, все же недостаточно). Прочие узлы и агрегаты прошли полную аклиматизацию к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации. Намного лучшую динамику и более просторный салон в сравнении с «Москвичом», вмещающий пятерых, многие покупатели в свое время оценили по достоинству. Салон за время производства лишь слегка косметически модернизировали. Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно добротно, хотя уже на момент снятия с производства (1988 год) требования к эргономике ужесточились, и по этим параметрам спартанские панель приборов и рабочее место водителя следует признать неудовлетворительными. Зато ничего не скрипит и не отваливается.

Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация (которую в свое время выдавали за новую модель Lada 1300) получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. Тремя годами позже была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. «Милицейскую» модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.

Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а любимой «ноль-первой» — в 1982-м. В дальнейшем производили только «гибрид» ВАЗ-21013. Впрочем, завод не баловал покупателей частыми модернизациями. До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку. Также в этом году, а затем и в 1983-м были проведены изменения электрической части.

Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй — до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03)-с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии «Озон-2105»- с автономной системой холостого хода.

В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01. С ВАЗ-21011 перешел 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя.

С 1982 по 1984 год коромысла клапанов из стали 40Х вместе с распределительными валами для повышения износостойкости азотировали вместо закалки токами высокой частоты, что повышало коррозионную стойкость, износостойкость и сопротивление знакопеременным нагрузкам, но кардинально пресловутой «проблемы распредвалов» не решало. Вопрос сняли только в 1985 году, когда распределительные валы стали изготавливать с отбеливанием кулачков. Эти валы можно отличить по шестигранному пояску между третьим и четвертым кулачками, С 1985 года устанавливали топливные баки без сливных пробок. Вот, собственно, и все. Общее качество сборки и окраски кузовов «первого» семейства, а также плотность подгонки дверей и обивки салона значительно лучше нынешних моделей. Правда, за давностью лет от былой «красы» уже мало что осталось.

Большинство уцелевших «копеек», как ласково прозвали их в народе, претерпели за свою биографию не один «круговой» капитальный ремонт кузова. «Копейки» легендарной ранней «итальянской» сборки 1970-1974 годов в большинстве случаев уже перешли грань разумного износа, и если практически сохранились, то лишь в гаражах постоянных и единственных владельцев, хотя нельзя исключать и реэкспорта таких ухоженных «автостаричков» из Германии. Более поздние по времени сборки модели, честно говоря, не лучше, а по ряду узлов (электрооборудование и система питания) и менее надежны. Так что теперь, как правило, продают уже не сам автомобиль, а «музыку», кованые диски, сиденья от «восьмерки» — то есть фактически навороты, а машину, так — в довесок! Поэтому при покупке обращайте внимание не столько на возможный «ухоженный» внешний вид, а на реальный срок эксплуатации, за который усталостные разрушения силовых элементов платформы, кузова, ходовой части и трансмиссии доходят до критической отметки. Также необходимо по возможности проверить углы схождения и развала колес, базу, допуск по диагонали днища. Иначе практически невозможно легальное прохождение ежегодного ТО.

Двигатель:


модель ВАЗ-2101, карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 4-х тактный; диаметр цилиндра и ход поршня 76х66; рабочий объем 1,2 л. Степень сжатия 8,5. Максимальная мощность при 5600 об/мин, 64 л.с. (47 кВт). Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин, 8,9 кгс*м (87,3 Н*м).

Трансмиссия:


Сцепление: однодисковое, сухое.

Коробка передач: 4-х ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Главная передача: Одинарная гипоидная.

Подвеска:


передняя — независимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические, телескопические;

задняя — с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические.

Тормоза:


рабочий — передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический раздельный, задний тормоз имеет регулятор давления;

стояночный — на задние колеса с механическим приводом.

Шины:


155-330 (6,15-13), давление воздуха в шинах, кгс/см2: передних колес 1,7; задних колес 1,8

Заправочные объемы:


— топливный бак — 39 (бензин АИ-93)

— система охлаждения двигателя с системой отопления кузова 9,6 (Тосол А-40)

— система смазки двигателя 3,75 (летом М-12Г1, М-12ГИ, зимой М-8Г1, М-8ГИ, всесезонно М-6З/10Г1, М-10ГИ)

— картер коробки передач 1,35 (ТАД-17И)

— картер ведущего моста 1,3 (ТАД-17И)

— картер рулевого механизма 0,215 (ТАД-17И)

Модификации





ТипСеданСеданСеданСеданСедан
Рабочий объем цилиндров12001300120012001300
Расположение органов управленияЛевоеЛевоеПравоеЛевоеПравое
Примечание   Кузов ВАЗ-21013 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


















Число мест5 чел.
Масса багажа50 кг.
Полная масса1355 кг.
В том числе: 
на переднюю ось615 кг.
на заднюю ось740 кг.
Допустимая масса прицепа: 
без тормозов300 кг.
оборудованного тормозами600 кг.
Макс.скорость142 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч20 с.
Макс.преодолеваемый подъем36%
Тормозной путь с 80 км/ч38 м.
Контрольный расход топлива при 80 км/ч, л/100 км8,0
Радиус поворота: 
по внешнему колесу5,6 м.
габаритный5,9 м.

ВАЗ-2101, двигатель: характеристика, ремонт, сборка

На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра. Это минимальный объем мотора, он устанавливался практически на всех автомобилях ВАЗ. Некоторые утверждают, что на копейках ставились моторы от Fiat. Но не нужно забывать, что двигатель 2101 был сделан действительно на основе мотора автомобиля итальянского производства. Вот только расстояние между центрами цилиндров значительно больше, нежели у Fiat. За счет этого инженеры ВАЗ могли на одной основе сделать двигатель с различным объемом. Собственно, из него пошли моторы с рабочим объемом 1,5, 1,6, 1,3, а также для автомобилей «Нива».

Положительные качества двигателя

На «копейке» установлен 4-хцилиндровый рядный двигатель, распределительный вал находится в верхней части. Привод газораспределительного механизма на «копейке» осуществлён при помощи цепи. Если сильно не рвать мотор, то его ресурс — около 200 тысяч км. Стоит отметить, что несколько десятилетий назад проводились испытания двигателей, которые были установлены на автомобилях, колесивших по всему Советскому Союзу. В испытаниях принимали участие автомобили, которые ездили по пустыням, степям, в условиях вечной мерзлоты. Причем моторы прошли более чем 200 тысяч километров. И они ни разу не подвергались капитальному ремонту. Как показали проведенные проверки, они могли бы еще служить очень долго без ремонта. Их ресурс оказался довольно высоким. При этом масло в двигатель ВАЗ 2101 заливалось только то, которое рекомендовал производитель.

Обслуживание мотора

Правда, двигателю необходимо проводить своевременное обслуживание. В частности, он требователен к величине зазора клапанов. Примерно раз за десять тысяч километров пробега нужно проводить регулировку. Если этого не сделать, то появится стук, а также после прогрева двигатель может попросту заглохнуть. Что касается системы впрыска двигателя копейки, то она также нуждается в регулировках и проведении ремонта. Стоит отметить, что мотор имеет очень много недостатков, если смотреть на него с точки зрения современных технологий. Около 700 грамм масла расходуется на тысячу километров пробега. Это очень много. Также довольно часто случается перегрев двигателя. И причина этого может крыться как в термостате, так и в жидкостном насосе. Намного реже она кроется в поломке вентилятора. На некоторых все еще можно встретить систему охлаждения, в которой используется крыльчатка с механическим приводом. Иногда высокая температура в двигателе проявляется после заправки бензином с очень высоким октановым числом. На автомобиле ВАЗ 2101 мощность двигателя можно увеличить, если провести некоторую модернизацию. Про это будет рассказано ниже.

Дым из выхлопной

Если мотор начал дымить, то, скорее всего, произошло разрушение сальников на клапанах. Либо же полностью износились направляющие втулки. Среди мелких неисправностей можно выделить, например, неправильную настройку карбюратора, он создает слишком богатую смесь. А самая печальная поломка – это разрушение колец на поршнях. На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель изначально оснащался классической контактной системой зажигания. Она очень привередливая, требует постоянного ухода, чистки контактов, регулировки зазоров. Поэтому многие автомобилисты предпочитают устанавливать бесконтактную систему зажигания. А вот какой двигатель поставить на ВАЗ 2101 можно? Ответ на это один – любой! Все зависит только от того, насколько «золотые» у вас руки.

Поршневая группа

К счастью, можно улучшить мотор, если провести его модернизацию. Конечно, придется избавляться от всех недостатков, которые описаны выше. Также нужно будет обзавестись необходимыми инструментами и материалами, что влечет за собой определенные финансовые растраты. Намного проще было бы установить двигатель от девятки или двенадцатой, они более высокооборотистые и мощные. А самое главное – идеально подходят по креплениям. Конечно же, можно произвести расточку цилиндров до диаметра 82 миллиметра, чтобы впоследствии установить поршни от автомобиля «Нива». Но обратите внимание на то, чтобы дно у поршней было плоским. Лучше всего взять эти элементы от автомобиля ВАЗ 2112. При условии, что общий ход составляет 66 миллиметров, объем двигателя при этом увеличится до 1,4 литра. Следовательно, мощностная характеристика двигателя ВАЗ 2101 улучшится намного.

Нюансы тюнинга

Но обратите внимание на то, какой год выпуска двигателя вашей «копейки». Если раньше 74 года, то такой вариант с поршнями «Нива» может прокатить. Если же позже, то вы сможете установить поршни с диаметром максимум 79 миллиметров. При этом желательно установить коленчатый вал от более новой модели 2103, шатуны желательно взять от нее же. Но учтите, что не стоит устанавливать короткие шатуны.

Они увеличивают усилие, с которым к цилиндру прижимаются поршни. Следовательно, ухудшается во много раз надежность мотора, а также его ресурс. И когда проводится ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками, учитывайте все нюансы, старайтесь соблюдать требования.

Как снять и заменить двигатель на ВАЗ 2107 у себя в гараже?

Главная » Ремонт

Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

  1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.
    Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
  2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.
  4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.
  5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
  6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки. Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
  7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы. И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
  8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
  9. Также нужно отключить провода от генератора.
  10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
  11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
  12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
  13. Убираем тягу педали газа.
  14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
  15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
  16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
  17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
  18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
  19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
  20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
  21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
  22. Выставляем коробку на первую передачу
  23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
  24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
  25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.

Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.

9 560 views Двигатель

Похожие материалы

Как правильно выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2101, этапы проведения работ

Содержание

  • 1 Замена на новый двигатель
  • 2 Демонтаж установленного двигателя
  • 3 Существенное увеличение мощности

Замена на новый двигатель

Как не странно, в рассматриваемом случае проще всего провести замену двигателя на более совершенную модель, нежели модернизировать установленный. При установке нового двигателя следует учитывать:

  • При большом старании можно переставить на ВАЗ 2101 мотор с девятки, десятки или приоры. Работы займут достаточно много времени, но результат будет ощутимый.
  • Изменение мощности транспортного средства приводит к необходимости переделки других важных систем автомобиля. Примером можно назвать модернизацию тормозной системы, сцепления.

Однако провести тюнинг уже установленного на автомобиле двигателя куда проще, чем установить новый мотор. Именно поэтому обратим больше внимания на то, как провести модернизацию уже установленного двигателя.

Демонтаж установленного двигателя

Для того чтобы провести рассматриваемую работу требуется довольно много времени. Это связано с тем, что мотор придется разобрать по винтикам. Для выполнения работы потребуются инструменты, которые можно использовать для измерения линейных размеров с высокой точностью и многие другие инструменты.

Следует также обратить внимание на подготовку места, в котором будет выполняться работа. Это связано с нижеприведенными моментами:

  • Разборка, изменение и сборка двигателя займет достаточно много времени. Ведь конструкцию мотора придется разобрать практически по винтикам.
  • Смотровая яма, лебедка и подъемник – то, без чего не обойтись при демонтаже двигателя.
  • Нужно предусмотреть надежную фиксацию автомобиля, так как он должен находиться достаточно долго в неподвижном состоянии. Если предусматривается серьезная его доработка, то также нужно подготовить место с возможностью фиксации – с мотор при разборе будет вытекать масло, попадание песка и пыли не допустимо.
  • Некоторые работы самостоятельно выполнить не получится. Поэтому следует заручится поддержкой помощника.

1. Стандартный набор ключей автомеханика. При этом достаточно важно, чтобы набор был полным: рожковый, торцовый, накидной. 2. Для того чтобы провести вращение коленчатого вала требуется специальный ключ, который имеет размерность «38». Он достаточно распространенный, найти можно практически в любом магазине запчастей, а стоимость невелика. 3.

Дрель со специальной насадкой, шуруповерт, комплект щупов, простой в использовании домкрат. Есть вероятность, что за долгие годы использования автомобиля некоторые болты не будут поддаваться. Поэтому при демонтаже понадобится болгарка.4. Не стоит забывать о таких мелочах, как зубила, сверла, молоток различных размеров.

Врезка: Важно: Количество и тип деталей, которые будут использоваться для модернизации двигателя, зависит от плана предстоящих работ. Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 может заключаться в установке коленчатого вала от более современной модели ВАЗ 2103. При этом следует учитывать необходимость установки шатунов меньшей длины.

Все остальные детали родные. Стоит учитывать необходимость проведения достаточно большого количества токарных работ. Ели нет навыков и знакомого токаря, который сможет выполнить работу, то провести тюнинг двигателя ВАЗ 2101 будет невозможно.

Таблица характеристик двигателя ВАЗ 2101

Модификации

Объём двигателя, см3

Мощность, кВт (л. с.)/об

Цилиндры

Крутящий момент, Нм/(об/мин)

Тип топливной системы

Тип топлива

2101 1.2 (58 лс)

1198

58

Рядное, 4

83

Карбюратор

АИ-92

21011 1.3 (70 лс)

1300

70

Рядное, 4

 

Карбюратор

Бензин

21013 1.2 (64 лс)

1198

64

Рядное, 4

 

Карбюратор

Бензин

Существенное увеличение мощности

Работа по модернизации двигателя начинается с его демонтажа. Удобнее выполнить работу при снятом капоте, что следует учесть. Далее проводится разбор двигателя. Отметим, что моторист сможет выполнить работу в течение нескольких часов, у новичка уйдет намного больше времени.

Особое внимание следует обратить на особенности проведения расточки. Существует два основных метода: в сетку или зеркало. Существует достаточно много мнений, каким методом лучше всего проводить расточку. Проанализировав все отзывы можно сказать, что расточка в сетку пользуется меньше популярностью, так как в подобном случае быстрое разрушение поршневых колец, блок цилиндров в месте контакта с поршнем начинает иметь внутреннюю поверхность, напоминающую зеркало. Результатом подобного видоизменения становится существенное снижение показателя мощности.

Воспользовавшись моментом, когда двигатель разобран полностью, следует провести замену всех износившихся деталей. Примером можно назвать поршни, сальники, пальцы, корневые вкладыши – все должно быть заменено. Также при изменении двигателя обращается внимание на то, что масляный насос также должен соответствовать этим переделкам. Обязательно нужно провести дефектовку, которая должна быть нацелена на уменьшение всех зазоров.

Некоторые специалисты при изменении мотора также проводят разрезание юбки. Отметим, что подобную работу выполнять необязательно. Для того чтобы снизить общий вес автомобиля можно убрать лишний ненужный металл. При помощи специального измерительного инструмента проводится балансировка всех поршней.

Цель подобной работы – достигнуть одинакового веса. После завершения работы по сбору мотора выполняется установка маховика, который рекомендуется также усовершенствовать. Для этого рекомендуется с внутренней стороны провести стачивание металла в районе от 3 до 5-ти миллиметров. Стачивание металла приведет к существенному облегчению маховика, что также станет причиной повышения оборотов двигателя.

Проводя тюнинг двигателя ВАЗ 2101 рекомендуется установить новые клапана. Перед тем, как их установить, рекомендуется провести притирку.

Притирка представляет собой нанесение специальной пасты, которая состоит из двух основных компонентов. Стоит отметить, что попадание пасты в цилиндры не допускается. После выполнения работы по притирке следует смыть вещество с поверхности. Вышеприведенные рекомендации позволяют правильно выполнить работу по модернизации оригинального двигателя рассматриваемого автомобиля. Конструкция ДВС довольно сложна, что определяет необходимость определенных навыков в проведении рассматриваемой работы.

Особенности доработки двигателя ВАЗ-2101 с помощью тюнинга

ВАЗ-2101 — это первая модель автомобиля отечественной классики, которая была выпущена более сорока лет назад. Из года в год он становится практически раритетным транспортным средством, что влечёт за собой износ основных рабочих агрегатов. Владельцам этих автомобилей приходится прилагать всё больше усилий, чтобы держать своё транспортное средство на ходу.

Главный агрегат автомобиля, фактически его сердце — это двигатель, который требует постоянного ухода, капитального ремонта и усовершенствования. В этой статье рассмотрим, как сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2101.

Стандартный двигатель ВАЗ-2101 не может похвастаться хорошими динамическими характеристиками и надежностью

Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101

Прежде чем приступить к ремонту или усовершенствованию мотора, важно понимать, что технологии производства и конструктивные особенности агрегатов, которые были выпущены почти полвека назад, никогда не сровняются в своей мощности и силе с современными техническими разработками. Модернизируя мотор, есть возможность значительно улучшить его работу, но никак нельзя добиться его уравнения с современными силовыми агрегатами.

Существует несколько вариантов модернизации ВАЗ-2101. Первый вариант предусматривает замену силового агрегата транспортного средства на мотор из более современных моделей автомобилей. Некоторые умельцы устанавливают силовые агрегаты на копейку из молодых моделей отечественной классики, таких как девятка или десятка, что делает копейку в несколько раз проворней и мощнее. Однако такие изменения повлекут за собой необходимость тюнинга других жизненно важных узлов автомобиля, таких как тормозная система, сцепление и другие. Этот вариант тюнинга ВАЗ-2101 предусматривает значительные капиталовложения — покупка силового агрегата и дополнительных важных рабочих элементов.

Если финансовые возможности ограничены, тогда есть вариант усовершенствования имеющегося в наличии мотора. Здесь также придётся докупить некоторые запчасти, но основную работу по модернизации двигателя можно выполнить своими руками. А также финансовые затраты на покупку необходимых для тюнинга запчастей будут значительно ниже.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101 потребует покупки коленвала от более современного силового агрегата ВАЗ-2103 и укороченных новых шатунов. Для ремонта потребуется наличие наборов ключей, домкрата, шуруповёртов, болгарки для срезания закипевших болтов и гаек. Чаще всего такие приспособления есть в гараже практически у каждого автовладельца. А также гараж должен быть оборудован смотровой ямой и лебёдкой, которая понадобится для демонтажа и установки двигателя. Эта работа требует от исполнителя много свободного времени, так как двигатель придётся разобрать фактически по винтикам. Ещё для модернизации силового агрегата необходимо будет проводить токарные работы. В домашних условиях это сделать практически невозможно, потому желательно найти СТО или завод, где согласятся выполнить вам такие работы.

Итак, переходим к технологии усовершенствования мотора транспортного средства своими руками.

Технология тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками

Начинать работу по тюнингу двигателя надо с его демонтажа с транспортного средства и разбора на отдельные запчасти.

Блок необходимо отдать на токарный станок для расточки. Существует вариант расточки под зеркало и под сетку. Специалисты советуют использовать метод расточки под зеркало, так как в ином случае поршневые кольца быстро стираются и цилиндры приобретают вид зеркала, что отражается на мощности мотора в негативную сторону. Если растачивать уже некуда, тогда прибегают к гильзованию блока под стандартный размер новых поршней.

При покупке коленного вала будьте осторожны, чтобы не купить подделку из сырца. Не покупайте блестящий коленный вал — это первый признак некачественного товара. Качественный коленный вал имеет матовый цвет с оттенком хаки, так как проходит специальную обработку с помощью цементации. На изделии хорошего качества будет маркировка «ОТК», товар продаётся в картонной упаковке и обработан литолом.

Шатуны также желательно купить новые, которые будут чуть короче, чем штатные. Раньше самостоятельно укорачивали шатуны и модернизировали их с помощью сварки. Теперь усовершенствованные детали можно купить в любом автомобильном магазине. Лучше сразу отдать предпочтение специальным тюнинговым шатунам, которые укорочены и отличаются от штатных изделий облегчённым весом, что благоприятно влияет на их производительность. Вместе с новыми шатунами желательно купить новые комплектующие элементы для установки, а именно шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, пальцы. Перед установкой поршни необходимо сбалансировать, все четыре должны быть одного веса вместе с поршневыми пальцами. Менять поршни важно в комплекте.

Для полноценного тюнинга мотора транспортного средства необходимо модернизировать и масляный насос. Для этого уменьшается расстояние до минимального размера от поршней до крышки.

После сборки двигателя важно заняться усовершенствованием маховика. Для этого необходимо сточить от трёх до пяти миллиметров металла с его внутренней стороны. Это значительно снизит его вес, что максимально благоприятно отразится на работе маховика и функциональности мотора.

Установка головки блока цилиндра также требует замены сальников, клапанов и направляющих. Перед установкой клапанов их необходимо обработать специальными средствами для лёгкой и жёсткой притирки. Дальше качественно промываются запчасти во избежание попадания специальных паст в силовой агрегат транспортного средства, и устанавливаются клапаны на штатные места.

После сборки силового агрегата важно провести правильную его обкатку. Первые три тысячи километров мотор желательно не перегружать. Максимально усовершенствования двигателя транспортного средства почувствуются после десяти тысяч пробега. Благодаря незначительной доработке силового агрегата ВАЗ-2101 своими руками улучшится динамика транспортного средства, увеличится мощность двигателя.

Для более совершенных изменений важно не останавливаться на тюнинге мотора, а провести дополнительно модернизацию карбюратора и установить бесконтактное зажигание на свой автомобиль.

Такие улучшения преобразят силовой агрегат отечественной копейки до неузнаваемости.

Подведём итоги

Несмотря на солидный возраст копейки, качественный своевременный ремонт и уход за рабочими элементами транспортного средства продлят ему жизнь и усовершенствуют его функциональность. Главное преимущество отечественных автомобилей — это возможность их модернизации своими руками, что не всегда возможно при тюнинге современных автомобилей. Наличие свободного времени и желания действовать приведут вас к успеху, сделав ваш отечественный автомобиль более мощным и динамичным.

Запчасти ВАЗ 2101 | К АВТОМАГАЗИН

553.190 — Кольцо уплотнительное ELRING, шток клапана

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: 553.190
Марка: ELRING
Название: Печативое кольцо, штока клапана
Автомобиль: škoda-VW
Вес: 0,00 кг

88888888888888888888888888888

8

Диаметр штока клапана [мм]: 8
мм
Внутренний диаметр [мм]: 10,8
мм
Внешний диаметр [мм]: 14,2
мм
Высота [мм]: 10,4
мм
Материал: ФПМ (фтористый каучук)

Показать все
Показать меньше

Ваша цена:

0,36 €

(0,30 € без НДС 19%)

На складе: 18 шт

026.

840 — ELRING Прокладка крышки ГБЦ

Общая информация
Код: 026.840
Бренд: Elring
Название: GASKEKET, крышка для головки цилиндра
CAR:

CAR:

CAR:

CAR:

CAR:

CAR:

.0013

LADA
Вес: 0,13 кг

Нетто цена:

2,52 €

(2,12 € без НДС 19%)

Ваша цена:
(-5%)

2,39 €

(2,01 € без НДС 19%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

059.790 — Сальник коленчатого вала ELRING

Общая информация
Код: 059.790
Марка: ELRING
Название: Вал0013
Автомобиль: LADA
Вес: 0,03 кг

7 Критерии

Внутренний диаметр [мм]: 40
мм
Внешний диаметр [мм]: 56
мм
Высота [мм]: 7
мм
Радиальное уплотнение вала Исполнение: Б

Вихревой тип: Правый поворот

Материал: MVQ (силиконовый эластомер)

Пылезащитный чехол: без пыльника

Показать все
Показать меньше

Ваша цена:

0,95 €

(0,80 € без НДС 19%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

184,897 — ELRING Прокладка, выхлопная труба

Общая информация
Code: 184.897
Brand: ELRING
Title: Gasket, exhaust pipe
Car: FIAT
Weight: 0,03 кг

Критерии
Место установки: Колено на выпускном коллекторе

Нетто цена:

2,38 €

(2,00 € без НДС 19%)

Ваша цена:
(-5%)

2,26 €

(1,90 € без НДС 19%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

325.007 — Сальник коленчатого вала ELRING

Общая информация
Code: 325.007
Brand: ELRING
Title: Shaft Seal, crankshaft
Car: FIAT
Weight: 0,01 кг

Критерий
Внутренний диаметр [мм]: 40
мм
Внешний диаметр [мм]: 56
мм
Высота [мм]: 7
мм
Радиальное уплотнение вала Исполнение: Б

Вихревой тип: Правый поворот

Материал: АКМ (полиакрилат)

Пылезащитный чехол: без пыльника

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

2,62 €

(2,20 € без НДС 19%)

Ваша цена:
(-5%)

2,49 €

(2,09 € без НДС 19%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

513.326 — Сальник коленчатого вала ELRING

Общая информация
Code: 513.326
Brand: ELRING
Title: Shaft Seal, crankshaft
Car: RENAULT
Weight: 0,10 кг

Критерий
Внутренний диаметр [мм]: 70
мм
Внешний диаметр [мм]: 90
мм
Высота [мм]: 10
мм
Радиальное уплотнение вала Исполнение: А

Вихревой тип: Левый поворот

Материал: MVQ (силиконовый эластомер)

Пылезащитный чехол: без пыльника

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

2,09 €

(1,76 € без НДС 19%)

Ваша цена:
(-5%)

1,99 €

(1,67 € без НДС 19%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

702.706 — Комплект уплотнений ELRING, шток клапана

Общая информация
Code: 702.706
Brand: ELRING
Title: Seal Set, valve stem
Car: ŠKODA-VW
Weight: 0,03 кг

Критерии
Диаметр штока клапана [мм]: 8
мм
Материал: ФПМ (фтористый каучук)

Нетто цена:

4,52 €

(3,80 € без НДС 19%)

Ваша цена:
(-5%)

4,30 €

(3,61 € без НДС 19%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

00856N0 — Комплект поршневых колец MAHLE

Общая информация
Код: 00856N0
Бренд: MAHLE
Название: КОНТА0013

FIAT
Вес: 0,00 кг

Критерии
Диаметр цилиндра [мм]: 76,0
мм
Номер компонента: 1. Р 1,5 Кр

Номер компонента: 2. НМ 2.0 П

Номер компонента: 3. ГСФ 3,94 П

Длина упаковки [см]: 12,5
см
Ширина упаковки [см]: 12,50
см
Высота упаковки [см]: 2,90
см
Вес нетто [г]: 30,0
грамм

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

16,14 €

(13,56 € без НДС 19%)

Ваша цена:
(-25%)

12,10 €

(10,17 € без НДС 19%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

00856N1 — Комплект поршневых колец MAHLE

Общая информация
Код: 00856N1
Бренд: MAHLE
Название: КОНТА
Вес: 0,00 кг

Критерии
Диаметр цилиндра [мм]: 76,4
мм
Номер компонента: 1. Р 1,5 Кр

Номер компонента: 2. НМ 2.0 П

Номер компонента: 3. ГСФ 3.94 П

Длина упаковки [см]: 12,5
см
Ширина упаковки [см]: 12,50
см
Высота упаковки [см]: 2,90
см
Вес нетто [г]: 29,0
грамм

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

16,14 €

(13,56 € без НДС 19%)

Ваша цена:
(-25%)

12,10 €

(10,17 € без НДС 19%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

00856N3 — Комплект поршневых колец MAHLE

Общая информация
Code: 00856N3
Brand: MAHLE
Title: Piston Ring Kit
Car: FIAT
Weight: 0,04 kg

Критерии
Диаметр цилиндра [мм]: 76,8
мм
Номер компонента: 1. Р 1,5 Кр

Номер компонента: 2. НМ 2.0 П

Номер компонента: 3. ГСФ 3,94 П

Длина упаковки [см]: 12,5
см
Ширина упаковки [см]: 12,50
см
Высота упаковки [см]: 2,90
см
Вес нетто [г]: 30,0
грамм

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

16,14 €

(13,56 € без НДС 19%)

Ваша цена:
(-25%)

12,10 €

(10,17 € без НДС 19%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

ВАЗ-2101, двигатель: характеристика, ремонт, сборка

Двигатель автомобиля ВАЗ 2101 имеет рабочий объем 1,2 литра. Это минимальный объем двигателя, он устанавливался практически на все автомобили ВАЗ. Одни утверждают, что копейку поставили на моторы от Fiat. Но не стоит забывать, что двигатель 2101 действительно был сделан на основе мотора итальянского автомобиля. Но расстояние между центрами цилиндров гораздо больше, чем у Фиата. За счет этого вазовские инженеры смогли на одной базе сделать двигатель с разным объемом. Собственно, от него и пошли моторы рабочим объемом 1,5, 1,6, 1,3, а также для автомобилей «Нива».

Положительные характеристики двигателя

На «копейке» стоит 4-цилиндровый рядный двигатель, распредвал расположен вверху. Привод газораспределительного механизма на «копейке» осуществляется посредством цепи. Если сильно двигатель не разбирать, то его ресурс около 200 тыс. км. Стоит отметить, что несколько десятков лет назад проводились испытания двигателей, которые устанавливались на автомобили, колесившие по всему Советскому Союзу. В испытаниях участвовали автомобили, которые путешествовали по пустыням, степям, в условиях вечной мерзлоты. А моторы прошли более 200 тысяч километров. И они никогда не подвергались капитальному ремонту. Как показали проведенные испытания, они могли еще долгое время служить без ремонта. Их ресурс был достаточно высок. При этом в двигатель ВАЗ 2101 заливали только то, что рекомендовано производителем.

Техническое обслуживание двигателя

Правда, двигатель нуждается в своевременном обслуживании. В частности, он требователен к величине зазора клапана. Примерно раз за десять тысяч километров пробега необходимо провести регулировку. Если этого не сделать, то будет стук, а после прогрева двигатель может просто заглохнуть. Что касается системы впрыска копеечного двигателя, то она тоже нуждается в регулировке и ремонте. Стоит отметить, что у мотора масса недостатков, если смотреть на него с точки зрения современных технологий. На тысячу километров расходуется около 700 граммов масла. Это очень много. Также двигатель довольно часто перегревается. И причина этого может крыться как в термостате, так и в жидкостном насосе. Гораздо реже встречается выход из строя вентилятора. Некоторые до сих пор имеют систему охлаждения, в которой используется крыльчатка с механическим приводом. Иногда высокая температура в двигателе проявляется после заправки бензином с очень высоким октановым числом. На автомобиле ВАЗ 2101 мощность двигателя можно увеличить, если провести некоторую модернизацию. Об этом будет рассказано ниже.

Дым из выхлопа

Если двигатель начал дымить, то, скорее всего, произошло разрушение сальников на клапанах. Либо полностью износились направляющие втулки. Среди мелких неисправностей можно выделить, например, неправильную настройку карбюратора, он создает слишком богатую смесь. И самая печальная поломка — разрушение колец на поршнях. Двигатель ВАЗ 2101 изначально оснащался классической системой зажигания. Очень привередлив, требует постоянного ухода, чистки контактов, регулировки зазоров. Поэтому многие автолюбители предпочитают устанавливать бесконтактную систему зажигания. Но какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101? Ответ на это один — любой! Все зависит только от того, насколько «золотые» у вас руки.

Поршневая группа

К счастью, улучшить мотор можно, если его модернизировать. Конечно же, придется избавиться от всех недостатков, которые описаны выше. Также необходимо будет приобрести необходимые инструменты и материалы, что влечет за собой определенные финансовые растраты. Гораздо проще было бы установить двигатель от девятки или двенадцати, они более скоростные и мощные. И самое главное — идеально подходит для застежек. Конечно, можно произвести расточку цилиндров под диаметр 82 миллиметра, чтобы впоследствии установить поршни от автомобиля «Нива». Но обратите внимание на то, чтобы дно поршней было плоским. Лучше всего взять эти элементы от автомобиля ВАЗ 2112. При условии, что общий ход составит 66 миллиметров, объем двигателя увеличится до 1,4 литра. Поэтому мощностная характеристика двигателя ВАЗ 2101 значительно улучшится.

Нюансы тюнинга

Но обратите внимание, какого года выпуска двигатель вашей «копейки». Если раньше 74 года, то на этом варианте с поршнями «Нива» ездить может. Если позже, можно установить поршни максимальным диаметром 79 миллиметров. Коленвал желательно ставить от более новой модели 2103, шатуны желательно брать от нее. Но имейте в виду, что не стоит устанавливать короткие шатуны. Они увеличивают силу, с которой поршни прижимаются к цилиндру. Следовательно, надежность мотора, как и его ресурс, ухудшается во много раз. А при ремонте двигателя ВАЗ 2101 своими руками учитывайте все нюансы, старайтесь соблюдать требования.

Запчасти для всех двигателей LADA 1200-1700. Все запчасти к двигателям LADA Niva и LADA Classic

Каталог

Информация

Новинки
  • Зажигание: Замок в сборе

    ✨ Оригинал LADA, замок зажигания в сборе с 2 ключами. Подходит для LADA Niva…

    165,00 kr

  • Панель приборов: Центральная консоль: Решетка

    Накладка на динамик. Пластина, закрывающая отверстие в…

    20,00 крон

  • Усилитель руля: ремень для сервонасоса и кондиционера

    Ремень для сервонасоса, кондиционера и коленчатого вала. Подходит только на LADA Niva с…

    120,00 kr

  • Усилитель руля: Ремень сервонасоса

    Ремень сервонасоса и коленчатого вала. Пожалуйста, прочитайте ниже в разделе «☝…

    46,00 kr

  • Зажигание: Выключатель в сборе

    Полный выключатель зажигания с 2 ключами. Иногда доступен для 3 автомобилей…

    140,00 крон

  • Деталь кузова: передняя стойка, угол

    Ремонт угловой панели передней стойки. Пожалуйста, выберите «Сторона».

    37,00 kr

  • Подъемник: Передний и задний: Проставки

    Полный комплект проставок для всех 4 винтовых пружин в LADA Niva &… ЛАДА Классик и ЛАДА Нива. Доступен в 2 тонах: High…

    88,00 kr

Все новые продукты

Двигатель

Любая деталь, связанная с основными функциями двигателя:

Распределительный вал, клапаны, поршни…

и все мелкие детали, которые к ним прилагаются.

  • Вид:
  • Сетка
  • Список

Сортировать по —Цена: Сначала самая низкаяЦена: Сначала самая высокаяНазвание продукта: от А до ЯНазвание продукта: от Z до AНа складеСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Сначала самая низкая5 6 06 1 902 стр.

с показателем 1 -12 из 182 пунктов

  • Генератор 1700i: 90a или 110a

    ✨ Оригинальный LADA, генератор, доступный в 2 вариантах: 90 Ampere = дизайн -вариант -00 110 Ampere = дизайн -10 0005

    666. 1 000,00 kr

    Подробнее

    В наличии

  • Генератор: Старый, внешний регулятор: 100А

    Модернизированный (100 Ампер) генератор для старых автомобилей LADA Niva 1600, LADA1 Classics2 и Fiat 4 с внешним регулятором напряжения. Этот генератор произведен в России и имеет > 100% большую мощность по сравнению со стандартным генератором LADA.

    800,00 kr

    В корзину Подробнее

    Есть в наличии

  • Генератор: Старый, внешний регулятор: 42А

    регулятор.

    585,00 kr

    В корзину Подробнее

    Нет в наличии

  • Генератор: Старый, Внутренний регулятор: 100А больше) с внутренним регулятором напряжения. Этот генератор российского производства, имеет почти 100% большую мощность по сравнению со штатным генератором LADA.

    850,00 kr

    Добавить в корзину Подробнее

    На складе

  • Быстрый просмотр

    640,00 kr Продукт доступен с различными вариантами

    Генератор: Оригинальный 9 198… LADA, генератор для LADA Niva 1600-1700 и LADA Classics (и не только) с внутренним регулятором напряжения. В наличии от разных производителей.

    640,00 kr

    Больше

    Продукт доступен с различными опциями

  • Аккумулятор: Крепежный комплект (старый)

    Полный комплект крепежных звеньев и ограничитель для фиксации аккумулятора. Используется только на старых автомобилях LADA, выпущенных примерно до 1996 года. пружина с невозвратной функцией, поэтому удерживает цепь в натянутом состоянии. Больше никаких ручных регулировок цепи. Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается за счет постоянной и правильной регулировки натяжителя цепи. Подходит только для двигателей со следующими характеристиками:Двухрядная цепь Без гидравлики…

    185,00 kr

    Добавить в корзину Подробнее

    Есть в наличии

  • Быстрый просмотр

    200,00 kr Продукт доступен с различными опциями Переход от гидравлической конструкции к механической. Гидравлическая система в старых двигателях LADA не способна создавать нужное давление. Недостаток мощности вызовет шум в системе натяжителя цепи.

    200,00 kr

    Подробнее

    Товар доступен с различными опциями

  • Распредвал: Натяжитель цепи, Автомат, Направляющая

    Руководство по установке переведено с русского на английский. Этот документ предоставляется бесплатно при покупке любого из автоматических натяжителей LADA World. Читайте ниже, как получить его бесплатно.

    120,00 kr

    В корзину Подробнее

    Есть в наличии

  • Распредвал: Комплект

    ✨ Оригинал LADA, комплект распредвала для двигателей без гидрокомпенсаторов.

    416,00 KR

    Добавить в CART больше

    в складе

Показ 1 — 12 из 182 предметов

1970 LADA 2101 1,2 (62 HP)

1970 LADA 2101 1,2 (62 HP) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габариты

Главная >> Авто каталог >> Лада >> 2101 >> 1970 2101 >> 1.2 (62 лс)

Автокаталог

НовостиБлог

Авторизоваться
регистр

Добавить данные для нового автомобиля

API спецификаций автомобилей

Lada Lada 2101 1970 2101 1,2 (62 HP)

Ключевые спецификации

LADA 2101 Седан 1970, 1971, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983

Какой кузов, Лада 2101? Седан, 4 двери, 5 мест
Какой расход топлива, Лада 2101 1.2 (62 л.с.)? 9,2 л/100 км
25,57 миль на галлон США
30,7 миль на галлон Великобритании
10,87 км/л
Скорость автомобиля, 1970 2101 1. 2 (62 лс)? 142 км/ч | 88,23 миль/ч
0-100 км/ч: 21 сек
0-60 миль/ч: 20 сек
Сколько мощности, Лада 2101 Седан 1970 1.2 (62 л.с.)? 62 л.с., 89 Нм
65,64 фунт-фут.
Какой объем двигателя, Лада 2101 Седан 1970 г. 1.2 (62 лс)? 1,2 л
1198 см 3
73,11 куб. в.
Сколько цилиндров, 1970 Lada 1.2 (62 Hp)? 4, рядный
Какая трансмиссия, Лада 2101 Седан 1970 1.2 (62 лс)? Задний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля.
Какова длина этого автомобиля, Лада 2101 Седан 1970 года выпуска? 4073 мм
160,35 дюйма
Насколько широк автомобиль, Лада 2101 Седан 1970 года выпуска? 1611 мм
63,43 дюйма
Какая снаряженная масса Лада 2101 1,2 (62 л.с.) 1970 г.? 945 кг
2083,37 фунта.
Сколько места в багажнике, Лада 2101 Седан 1970 года? 325 л
11,48 куб. футов
Сколько передач, Какой тип коробки передач, 1970 Лада 2101 1.2 (62 лс)? 4, manual transmission
  • Lada
    • Lada 2101
      • 1970 2101
        • 1.2 (62 Hp)

AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo

Все марки

Сравнение

166666661111111451 Общая информация

1666666666666666616161161116611169.

16

16

16

LADA 2101 1,2 (62 HP) 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983 Спецификация

Общая информация
Brand Lada
Model 2101
Generation 2101
Modification (Engine) 1.2 (62 Hp)
Start of production 1970 year
End of production 1983 year
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Body type Sedan
Seats 5
Двери 4
Технические характеристики
Расход топлива (экономичный) — городской 9,4 л/100 км
25,02 миль на галлон США
30,05 миль на галлон Великобритании
10,64 км/л
Расход топлива (экономичный) — за городом 6,9 л/100 км
34,09 миль на галлон США
40,94 миль на галлон Великобритании
14,49 км/л
Расход топлива (экономичный) — смешанный 9,2 л/100 км
25,57 миль на галлон США
30,7 миль на галлон Великобритании
10,87 км/л
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0 — 100 км/ч 21 SEC
Ускорение 0 — 62 миль в час 21 SEC
Аккелирование 0 — 60 миль (расчет по ауто -DATA. NET

.
Максимальная скорость 142 км/ч
88,23 миль/ч
Отношение веса к мощности 15,2 кг/л.с., 65,6 л.с./т
Отношение веса к крутящему моменту 10,6 кг/Нм, 94,2 Нм/т
Характеристики двигателя
Мощность 62 л.с. при 5000 об/мин.
Мощность на литр 51,8 л.с./л
Крутящий момент 89 Нм при 3400 об/мин.
65,64 фунт-фут. при 3400 об/мин.
Расположение двигателя Спереди, в продольном направлении
Объем двигателя 1198 см 3
73,11 куб. в.
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 76 мм
2,99 дюйма
Ход поршня 66 мм
2,6 дюйма
Степень сжатия 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Карбюратор
Аспирация двигателя Натуральный аспирированный двигатель
Valvetrain OHC
2, ВОЛОС.

945 кг
2083,37 фунта.
Место в багажнике — минимум 325 л
11,48 куб. футов
Емкость топливного бака 39 л
10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов
Размеры
Длина 4073 мм
160,35 дюйма
Ширина 1611 мм
63,43 дюйма
Высота 1440 мм
56,69 дюйма
Колесная база 2424 мм
95,43 дюйма
Передняя направляющая 1349 мм
53,11 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1305 мм
51,38 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля.
Ведущее колесо Задний привод
Количество передач (механическая коробка передач) 4
Front suspension Double wishbone
Rear suspension Helical spring
Front brakes Disc
Rear brakes Drum
Steering type Worm — редуктор
Размер шин 155/80 SR13

ВАЗ 2101 отзывы технические характеристики, цены

описание цены пробег варианты фото

Это поколение ВАЗ 2101 выпускалось с января 1970 года по январь 1988 года. Мы можем предоставить информацию о 3-х модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.

Эта Лада (ВАЗ) доступна с двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,2 до 1,3 литра и мощностью от 64 до 70 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.

Все фото ВАЗ 2101 седан

Сравнение ВАЗ 2101 с другими автомобилями

ВАЗ 2101 седан средний расход топлива в смешанном цикле от 8 818 до 9  литров на 100 км. самая экономичная версия ВАЗ 2101 — 2101, потребляющая 8 литров бензина на 100км.

Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 18 секунд имеет версию 21011, наоборот самый медлительный 2101 достигает этой скорости всего за 22 секунды.

Длина ВАЗ 2101 405 см, это автомобиль средних размеров. Полная масса ВАЗ 2101 составляет от 955 до 1355 кг (в зависимости от модификации), что примерно на 16 процентов легче, чем в среднем для данного возраста и класса.

Эта Lada (ВАЗ) довольно дорогая — ее можно купить (в Латвии) примерно за 2200 €. Пользователи подсчитали ВАЗ 2101 стоимость владения для этого поколения, получили в среднем 1600 € стоимость в год и 0,30 € стоимость за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 51%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 32% от общей суммы. У нас отличная 9Калькулятор стоимости автомобиля 1818 , рассчитайте стоимость владения ВАЗ 2101 для вашей ситуации и стиля вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2101.

В отзывах пользователей ВАЗ 2101 получил среднюю оценку 10.0 (из 10), что является хорошей оценкой, в среднем автомобили этого возраста имеют оценку только 7.5. Все авторы обзоров рекомендовали бы ВАЗ 2101 своему другу.

ВАЗ 2101 модификации

Модификация Двигатель Мощность Расход топлива.
2101
Январь 1970 г. — январь 1983 г.
1.2 Бензин 64 л.с. 8 л/100 км
21013
Январь 1978 г. — январь 1988 г.
1.2 Бензин 64 л.с. 8.2 л/100км
21011
Январь 1974 г. — январь 1988 г.
1.3 Бензин 70 л.с. 9 л/100 км

ВАЗ 2101 цены

ВАЗ 2101 1970 — 1988 седан цена в Латвии от 300€ до 10000€ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2101 цена очень высокая — ВАЗ 2101 примерно , что на 61 процент дороже , чем средние седаны этого возраста (сравните цены на седаны 1970 — 1988 годов). Высокая цена ВАЗ 2101 объясняется его качеством выше среднего (см. ниже), поэтому эта Лада (ВАЗ) может быть разумной покупкой в ​​долгосрочной перспективе.

19839 цена

9

Год Низкий Средний Высший Наличие
ВАЗ 2101 2500 € 3000 € 4300 €
ВАЗ 2101 1985 цена 300 € 1100 € 1900 €
ВАЗ 2101 1984 цена 400 € 2000 € 4000 €
ВАЗ 2101 1983 цена 1600 € 2800 € 3300 €
ВАЗ 2101 1982 цена 3900 € 8000 € 10 000 €
ВАЗ 2101 1981 цена 700 € 1400 € 2300 €
ВАЗ 2101 1980 цена 500 € 1100 € 1800 €
ВАЗ 2101 1979 цена 1000 € 1700 € 3000 €
ВАЗ 2101 1978 цена 300 € 1900 € 3000 €
ВАЗ 2101 1977 цена 700 € 2000 € 2800 €
ВАЗ 2101 1976 цена 1600 € 2000 € 2300 €
ВАЗ 2101 1975 цена 2200 € 3400 € 4500 €
ВАЗ 2101 1974 цена 400 € 1800 € 3500 €
ВАЗ 2101 1973 цена 1000 € 1300 € 1500 €
ВАЗ 2101 1972 цена 600 € 1500 € 2300 €
ВАЗ 2101 1971 цена 1400 € 1700 € 2200 €
ВАЗ 2101 1970 цена 600 € 1100 € 1700 €

ВАЗ 2101 общая стоимость владения

Сколько реально стоит владение ВАЗ 2101? Пользователи подсчитали ВАЗ 2101 стоимость владения для этого поколения, получили средний балл 1600 € стоимость в год и 0,30 € стоимость за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2101, включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и прочие расходы, нажмите год выпуска
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1981 9861 1984 1985

ВАЗ 2101 пробег

Для приблизительного расчета пробега ВАЗ 2101 выберите год выпуска
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988

Добавить отзыв о ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 седан особенности (опции)

Процент от ВАЗ 2101 с соответствующей функцией (опция)

Кожаная обивка
60%
Релинги (перила)
26%
Краска металлик
26%

ВАЗ 2101 седан фото изображения

Чаще всего сравнивают с

ВАЗ 2107 1982

Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2107 1982

ВАЗ 2106 1976

Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2106 1976

ВАЗ 2105 1980

Сравнить ВАЗ 2101 1970 с ВАЗ 2105 1980

ВАЗ 2104 1984

Сравнить ВАЗ 2101 1970 г. с ВАЗ 2104 1984 г.

ВАЗ 2103 1972

Сравнить ВАЗ 2101 1970 г. с ВАЗ 2103 1972 г.

ВАЗ 2102 1971

Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2102 1971

Сравнить ВАЗ 2101 1970 с другим автомобилем

Car reviews and technical specs

— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo

ВАЗ (Жигули) Аарона 2101 «Жигули» (1979)

ВАЗ 2101 (более известный на западе как Lada 1300) можно назвать только русским народным автомобилем!

Сам автомобиль был основан на чрезвычайно успешном Fiat 124 (ВАЗ получил лицензию на дизайн от Fiat), но с некоторыми ключевыми изменениями, чтобы автомобиль мог выжить на российских дорогах и сибирских зимах!

Эти изменения включали создание автомобиля из более толстой стали, усиление частей шасси и увеличение дорожного просвета. Бодрый (но сложный) двигатель Fiat также был заменен на более простой двигатель российской разработки с верхним расположением распредвала (производства компании, известной как НАМИ). Большинство автомобилей были оснащены 1,3-литровым двигателем мощностью около 65 л.с.

Основным рынком сбыта автомобиля, конечно же, была Россия, однако он также продавался на Западе как «Лада», где позиционировался как экономичный автомобиль начального уровня, чтобы конкурировать с такими компаниями, как Ford, Renault и Volkswagen.

Этот автомобиль действительно был рабочей лошадкой, способной выжить в самых суровых условиях на родном рынке. Он продавался с 1970 по 1982 год, и за это время его дизайн практически не изменился. По оценкам, за время его существования было продано около 1,5 миллиона единиц!

Владелец: Аарон, 29 лет, живет в Слайго, Ирландия.

Автомобиль мечты: Автомобиль моей мечты должен быть Mercedes Benz 280SE 1970-х годов, и он должен быть черным!

Просмотреть профиль владельца

Когда мы увидели ВАЗ/Ладу Аарона, она сразу же привлекла наше внимание. Мало того, что вы их просто не видите, это еще и очень привлекательная маленькая машинка. Нам нравится, как Аарон добавил к нему свои личные штрихи, сохранив при этом сильные стороны автомобиля (в частности, его квадратный, ретро-красивый вид).

Заинтригованы? Да, мы были! Поэтому мы связались с Аароном и спросили его, не расскажет ли он нам больше! К счастью, он обязан! Прочитайте интервью ниже, чтобы узнать больше об этой классике Восточного блока!

Год выпуска 1979

Модель 2101 Жигули

Марка Лада, ВАЗ

Ключевые слова классический автомобиль, лада, Заниженная, Модифицированная

  • Этот автомобиль был импортирован из России, у него была целая история внутри, как и у оригинального набора инструментов и несколько старых топливных карт!

  • Когда Аарон заметил машину на продажу, двигатель был описан как «требующий ремонта». Когда он пришел разобрать двигатель, он обнаружил, что клапан задел поршень, так что после снятия головки остался хороший беспорядок!

  • Аарон и его отец полностью разобрали двигатель и переделали его, они также сделали все модификации и кузовные работы самостоятельно!

  • Поиск компонентов двигателя для российского автомобиля был немного беспокойным, но благодаря чудесам Интернета Аарону удалось получить необходимые детали, и по пути он завел несколько русских друзей!

  • Двигатель был сохранен как можно более оригинальным, но новый фильтр K&N на карбюраторе, удаляющий оригинальный воздушный фильтр, дает приятный небольшой эффект под капотом.
  • Автомобиль был занижен по кругу на 90 мм. Он был бы еще ниже, если бы не передний сплиттер, а также возможность использовать его на неумолимых ирландских дорогах.
  • Кузов снова сохранился в основном оригинальным. Аарон разгладил краску, смешал ее и несколько раз отполировал, и получилось очень хорошо. Единственная модификация здесь — установка переднего сплиттера спереди и нового номерного знака сзади.
  • Автомобиль стоит на оригинальных колесах, но они были отремонтированы, окрашены в белый цвет, снабжены хромированными колпаками и шинами с белыми стенками.
  • В салоне установлено новое деревянно-хромированное рулевое колесо. Как видите, Аарон также «установил» стакан и подставку для бутылок, предназначенных для виски, и, конечно же, вы не можете забыть сигару «это для свиданий»!
  • Противотуманные фары также были установлены на передний бампер, а автомобиль получил прямой выхлоп и свежий задний короб.
  • Что ж, мы не часто их видим – когда вы впервые купили машину?

    Май 2019

  • А что заставило Вас купить ВАЗ/Жигули?

    Мне всегда нравилась форма 2101 «Жигули» (более известная в этой части света как Лада) с тех пор, как я увидел ее несколько лет назад.

    Мне нравится квадратная форма, я полагаю, для меня это хороший пример формы старой школы 70-х и 80-х годов.

    Кроме того, это был российский импорт, у которого была целая история внутри, например, оригинальный набор инструментов и несколько старых топливных карт, так что для меня это действительно было чем-то особенным.

    Это был большой риск после того, как я купил его, беспокоясь «могу ли я вернуть двигатель к жизни?» но, если честно, это был один из лучших проектов, которые я когда-либо делал в отношении изучения двигателей, и это была идеальная возможность учиться у моего отца.

    Мой папа очень помог мне с этим проектом и, честно говоря, всегда пытался передать мне свои знания, чтобы я мог уверенно продвигаться вперед с любыми проектами!

  • Каково водить машину?

    Ездить приятно, это была моя первая машина, которую мне пришлось водить, так что пришлось немного привыкнуть!

    Теперь он ведет себя совершенно по-другому с тех пор, как впервые появился на дороге – теперь, когда он опущен и ближе к земле, но в целом он действительно классный и приятный в управлении.

  • Автомобиль реставрирован/перестроен?

    Когда я увидел машину на продажу, двигатель был описан как «требующий ремонта».

    Чем больше мы узнали о машине, тем больше выяснилось, что у предыдущего владельца клапан попал в поршень, поэтому после снятия головки остался хороший беспорядок, поэтому он был выставлен на продажу.

    Мой папа и я пошли посмотреть на него и встретили прекрасного джентльмена здесь, на юге Ирландии. Он владел ею пару лет, и из короткой прогулки по машине мы узнали, что он очень любит ее, кузов был в хорошем состоянии, а внутри хорошо ухаживали, больше всего внимания требовал только двигатель.

    В общем, мы с отцом разобрали весь двигатель и переделали его, я сделал несколько работ по кузову, но да, все было сделано нами самими!

    Когда я покупал машину, меня больше всего беспокоило: «Как, черт возьми, я буду закупать детали двигателя для автомобиля, произведенного в России?» но, к счастью, через Интернет это оказалось проще, чем я ожидал – я также завел много хороших контактов и друзей за границей в Европе и даже в России!

  • Итак, давайте поговорим о модификациях – что вы с ним сделали?

    Я выполнил работы по двигателю, подвеске, кузову, колесам и шинам и интерьеру!

  • Что ты сделал с двигателем?

    В двигателе было сделано очень мало модификаций, так как мы хотели сохранить все как можно более оригинальным, но новый фильтр K&N на карбюраторе, удаляющий оригинальный воздушный фильтр, дает приятное небольшое замечание под капотом.

    Двигатель был разобран и перестроен с использованием новых деталей от российского и украинского поставщиков, так что он определенно получил новую жизнь.

  • Что ты сделал с подвеской?

    Автомобиль был занижен по периметру на 90 мм. Он был бы ниже, если бы не передний сплиттер, который был установлен позже, а также сохранял некоторый уровень управляемости на наших неумолимых ирландских дорогах.

  • Что ты сделал с кузовом?

    Кузов был в очень хорошем состоянии, если честно, несколько небольших участков с признаками старения, за которыми я ухаживал сам, я сгладил краску, смешал ее и несколько раз отполировал, и все получилось очень хорошо. .

    Кроме установки переднего сплиттера и нового номерного знака сзади, это все, что было сделано с кузовом.

  • Что ты сделал с колесами и шинами?

    Это оригинальные колеса с завода, поэтому я отремонтировал их, сам покрасил их в белый цвет, получил новые хромированные колпаки и установил несколько белых боковых шин. Цвет автомобиля довольно ярко-зеленый, как вы можете видеть, поэтому я хотел ввести белый цвет в качестве хорошего контраста, чтобы он выглядел по-настоящему ретро/историческим.

  • Что ты сделал с салоном?

    Снова несколько мелких модификаций в самом салоне, такие как новый деревянный и хромированный руль. Оригинальное рулевое колесо было довольно большим, если честно, но все равно было очень круто. Я сохранил это, так что он может вернуться к нему снова на каком-то этапе!

    Как видите, у меня есть подставка для стакана и бутылки для виски, и, конечно же, я не могу забыть сигару, это для «Вечера свиданий», ха-ха!

  • А какие еще моды делал?

    У него есть противотуманные фары на переднем бампере, что мне показалось очень крутым, мы также установили прямую выхлопную трубу и свежий задний короб, так что это звучит тихо и сердито.

  • Планируете ли вы делать какие-либо дальнейшие модификации?

    Да! Багажник на крыше автомобиля следующий на картах для автомобиля, но после этого он в значительной степени находится в том месте, куда я хотел доставить его, когда покупал, и я был бы очень доволен этим.

  • Автомобиль «хранитель» или вы его когда-нибудь продадите?

    Она хранительница!

  • У вас есть другие интересные автомобили?

    Да, в настоящее время я восстанавливаю Ford Cortina 1600E, который раньше был первой машиной моего папы, так что с нетерпением жду возможности получить его на дороге. Следите за нашей страницей в Instagram @duncanbros_1978, чтобы быть в курсе обновлений этого проекта и всех других проектов, связанных с семьей….