Содержание
Двигатель ваз 2101 [ 7 неисправностей и 5 способов увеличения мощности]
Несмотря на то, что первый автомобиль ваз 2101(Копейка) появился на свет почти 50 лет назад его до сих пор можно встретить колесящим по нашим дорогам. В этой статье поговорим про двигатель ваз 2101 узнаем его устройство, затронем его недостатки и выясним как можно произвести тюнинг данного мотора. Но сначала немного истории.
Устройство
Первым двигателем на этот автомобиль стал сырой прототип от Fiat 124. Двигатель итальянского автомобиля обладал нижнем расположением распредвала, что сразу не понравилось русским инженерам. Поэтому на базе этого мотора был создан двигатель объемом 1,2 литра мощностью 59 л.с ( Где-то указывают 62, 64 кто знает точный ответ напишите в комментариях). Распредвал двигателя ваз 2101 располагался сверху, что облегчало уход и обслуживание. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Восьмь клапанов и 4 цилиндра. Практический ресурс моторов при своевременном обслуживании 200-500 тыс. км.
Благодаря тому, что стенки блока очень широкие да и сам блок тоже. На базе этого мотора были созданы моторы 1,2 л, 1,3 л( двигатель ваз 21011), 1,5 л(двигатель ваз 2103) , 1,6 л(двигатель ваз 2106) , 1,7 л(двигатель Нива). Более подробные характеристики двигателей ваз 2101 Вы можете посмотреть в таблице. Стоит отметить, что двигатели, которые выпускались в период с 1970-1974 годы были более качественными так, как производство контролировалось компанией Фиат.
Модель двигателя | Ваз 2101 | Ваз 21011 |
Вид топлива | А-76, АИ-92 | АИ-93 |
Диаметр поршня мм | 76 мм | 79 мм | Ход поршня мм | 66 мм | 66 мм |
Рабочий объем | 1198 | 1294 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,8 |
Привод ГРМ | Цепной, двухрядный | Цепной, двухрядный |
Макс. мощность | 59 л.с | 69 л.с |
Крутящий момент Н/м | 89 Н/м | 94 Н/м
|
Подходящее масло в двигатель | 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40 | 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40 |
Сколько масла лить в двигатель | 3,5 литра | 3,5 литра |
Сколько охлаждающей жидкости при замене | 9,75 литров | 9,75 литров |
Редкие модификации
А)ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-21011, но двигатель объемом 1200 см куб.
Б)ВАЗ-21015 «Карат» – автомобиль для милиции и спец. служб.
В)ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101
Г)ВАЗ-21018 – с роторным одно секционным двигателем 70 л.с.( было выпущено всего 50 автомобилей)
Д)ВАЗ-21019 – с роторным двух секционным двигателем 120 л.с.( Данный автомобиль мог с легкостью положить стрелку спидометра и догнать даже современные иномарки того времени.)
Ж)ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см.
З)ВАЗ-21016 – обычный ВАЗ-2101, но укомплектованный двигателем 1300 куб см.
Недостатки и особенности
1)Стук и вибрации при работе двигателя. Так как двигатель не имеет гидрокомпенсаторов то, появляется необходимость в регулировке зазора клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 15 тыс.км.
Об этом подскажет стук в двигателе и вибрации которые слышны даже при закрытом капоте с места водителя.Для того, чтобы произвести эту процедуру необходимо запастись щупом толщиной 0,15 мм. Кроме того понадобятся ключи на 13 и 17 мм. В то время регулировка клапанов была обычной процедурой.
2)Плавающие обороты. Виной этому явлению капризные карбюраторы которые постоянно нуждаются в чистке и регулировке. Еще причиной этого явления может стать некачественное топливо. Прочистить карбюратор очень легко для этого продается специальный аэрозоль для отчистки карбюратора.
3)Троение двигателя. Это происходит чаще всего по двум причинам расстроенное зажигание и вторая причина потеря компрессии в цилиндре по причине его прогара.
4) Перегрев двигателя. Изношенная помпа, термостат, заклинивание вентилятора либо не герметичность системы охлаждения.
5)Повышенный расход топлива. Богатит карбюратор который, требует регулировки.
6)Запотевание крышки ГБЦ. Это происходит по причине износа прокладки ГБЦ.
7)Повышенный расход масла. Обычно это явление сопровождается сизым дымом причиной данного явления может быть износ маслосъемных колец.
Тюнинг
1) Свап
А) Первым хорошим вариантом является двигатель от Нивы 1,7 мощностью 80 л.с. Улучшенный ресивер, полировка каналов ГБЦ и прямоточный выхлоп 4-2-1, плюс более агрессивный распредвал подарят этому мотору + 30-40 л.с, что вполне неплохо.
Б) Вторым хорошим вариантом для свапа подойдет двигатель от приора 1,6 мощностью 98 л.с. Такие же операции как на предыдущем варианте плюс чип-тюнинг помогут набрать 110-120 л.с. Стоит отметить, что эта переделка обойдется большими затратами и потребует больше навыков и умений.
В) Третьим вариантом будет свапнуть моторы которые сюда подойдут без глобальных переделок. Fiat Argenta 2.0i, BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant. Минус этого способа в том, что некоторые из них достаточно трудно найти.
2) Компрессор
Готовый установочный комплект на ваз 2101 хорошее решение даже без доработок автомобиль сможет похвастаться мощностью в 100 л. с. С доработанным мотором от Нивы автомобиль будет способен выдавать 140-150 л.с
3) Турбина
Довольно-таки затратный способ, но если вас это не останавливает то с помощью множественных переделок и турбины можно выжить 200 лошадей и более. Стоит отметить то, что ресурс в таком случае значительно сокращается. Но разве это кого останавливает:)
4) Роторный двигатель
Подходящими вариантами здесь являются РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с которые были на полицейской модификации «Аркан». И еще один двигатель ВАЗ-413 мощностью 140 л.с Недостатком данного способа является высокая цена, низкий ресурс, высокий расход топлива и масла.
5) Четырех камерный карбюратор
Благодарю лучшему наполнению и сгоранию топливно-воздушной смеси автомобили оснащенные такими карбюраторами выдают больше мощности. Можно использовать к114,К-113, К-114Б и В, 4104, К-254, К-259 и Daemon, Holley или Edelbrock.
Минусом данного способа является высокая цена, переделка коллектора, повышенный расход топлива.
Отзывы владельцев о двигателе
Учитывая то, что этот мотор имеет старую конструкцию можно не ожидать от него слишком много. Постоянная регулировка клапанов и регулировка карбюратора периодически может выводить владельцев из себя. В остальном мелочи типа изношенного термостата и помпы повышенный расход масла можно предотвратить если все время следить за автомобилем и выполнять регламент обслуживания.
Поэтому этот мотор имеет репутацию не прихотливого и дешевого в обслуживании. Кроме того имеет не плохую мощность для такого легкого автомобиля и приемлемый расход топлива, если карбюратор настроен. Также этот двигатель хорошо подходит в качестве конструктора для тех кто хочет заниматься тюнингом и проводить различные доработки по увеличению мощности.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2101. УСТРОЙСТВО. СХЕМА. ⋆ Ремонт автомобилей
Характеристики двигателя ВАЗ2101
Двигатель ВАЗ-2101 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Расположение навесного оборудования
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем).
Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа).
Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части).
Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. От двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится.
На базе двигателя 2110 создана модель 2111.
1 – шкив привода генератора
2 – масляный насос
3 – ремень привода механизма газораспределения
4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
5 – передняя крышка привода механизма газораспределения
6 – натяжной ролик
7 – зубчатый шкив распределительного вала
8 – задняя крышка привода распределительного вала
9 – сальник распределительного вала
10 – крышка головки блока цилиндров
11 – распределительный вал
12 – передняя крышка подшипников распределительного вала
13 – толкатель
14 – направляющая втулка клапана
15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера
16 – выпускной клапан
17 – впускной клапан
18 – задняя крышка подшипников распределительного вала
19 – топливный насос
20 – корпус вспомогательных агрегатов
21 – датчик-распределитель зажигания
22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения
23 – головка блока цилиндров
24 – свеча зажигания
25 – шланг вентиляции картера
26 – маховик
27 – держатель заднего сальника коленчатого вала
28 – задний сальник коленчатого вала
29 – блок цилиндров
30 – поддон картера
31 – указатель уровня масла (масляный щуп)
32 – коленчатый вал
33 – поршень
34 – крышка шатуна
35 – шатун
36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала
37 – передний сальник коленчатого вала
38 – зубчатый шкив коленчатого вала
Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2110
1 – пробка сливного отверстия поддона картера
2 – поддон картера
3 – масляный фильтр
4 – насос охлаждающей жидкости
5 – выпускной коллектор
6 – впускной коллектор
7 – карбюратор
8 – топливный насос
9 – крышка головки блока цилиндров
10 – крышка подшипников распределительного вала
11 – распределительный вал
12 – шланг вентиляции картера
13 – регулировочная шайба клапана
14 – толкатель
15 – сухари клапана
16 – пружины клапана
17 – маслосъемный колпачок
18 – направляющая втулка клапана
19 – клапан
20 – головка блока цилиндров
21 – свеча зажигания
22 – поршень
23 – компрессионные поршневые кольца
24 – маслосъемное кольцо
25 – поршневой палец
26 – блок цилиндров
27 – шатун
28 – коленчатый вал
29 – крышка шатуна
30 – указатель уровня масла
31 – приемник масляного насоса
Подвеска двигателя ВАЗ
1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка;
13 – поперечина задней подвески двигателя
ВАЗ 2101 отзывы технические характеристики, цены
описание цены пробег варианты фото
Это поколение ВАЗ 2101 выпускалось с января 1970 года по январь 1988 года. Мы можем предоставить информацию о 3-х модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.
Эта Лада (ВАЗ) доступна с двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,2 до 1,3 литра и мощностью от 64 до 70 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.
Все фото ВАЗ 2101 седан
Сравнение ВАЗ 2101 с другими автомобилями
ВАЗ 2101 седан средний расход топлива в смешанном цикле от 8 до 9 литров на 100 км. самая экономичная версия ВАЗ 2101 — 2101, потребляющая 8 литров бензина на 100км.
Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 18 секунд имеет версию 21011, наоборот самый медлительный 2101 достигает этой скорости всего за 22 секунды.
Длина ВАЗ 2101 405 см, это автомобиль средних размеров. Полная масса ВАЗ 2101 составляет от 955 до 1355 кг (в зависимости от модификации), что примерно на 16 процентов легче, чем в среднем для данного возраста и класса.
Эта Лада (ВАЗ) довольно дорогая — ее можно купить (в Латвии) примерно за 2400 $. Пользователи подсчитали ВАЗ 2101 стоимость владения для этого поколения, получили в среднем 1600 € стоимость в год и 0,30 € стоимость за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 51%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 32% от общей суммы. У нас отличная 9Калькулятор стоимости автомобиля 0005 , рассчитайте стоимость владения ВАЗ 2101 для вашей ситуации и стиля вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2101.
В отзывах пользователей ВАЗ 2101 получил среднюю оценку 10.0 (из 10), что является хорошей оценкой, в среднем автомобили этого возраста имеют оценку только 7.5. Все авторы обзоров рекомендовали бы ВАЗ 2101 своему другу.
ВАЗ 2101 модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Расход топлива |
---|---|---|---|
2101 Январь 1970 г. — январь 1983 г. | 1.2 Бензин | 64 л.с. | 8 л/100 км |
21013 Январь 1978 г. — январь 1988 г. | 1.2 Бензин | 64 л.с. | 8.2 л/100км |
21011 Январь 1974 г. — январь 1988 г. | 1.3 Бензин | 70 л.с. | 9 л/100 км |
ВАЗ 2101 цены
ВАЗ 2101 1970-1988 седан цена в Латвии от 440$ до 11000$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2101 цена на выше средней — ВАЗ 2101 примерно на на 66 процентов дороже , чем средние седаны этого возраста (сравните цены на седаны 1970 — 1988 годов). Высокая цена ВАЗ 2101 объясняется тем, что его качество выше среднего (см. ниже), поэтому эта Лада (ВАЗ) может быть разумной покупкой в долгосрочной перспективе.
Год | Самый низкий | Средний | Самый высокий | Наличие |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2101 1986 цена | 2800 $ | 3300 $ | 4800 $ | |
ВАЗ 2101 1985 цена | 550 $ | 1200 $ | 1900 $ | |
ВАЗ 2101 1984 цена | 440 $ | 2200 $ | 4400 $ | |
ВАЗ 2101 1983 цена | 1800 $ | 3100 $ | 3700 $ | |
ВАЗ 2101 1982 цена | 4300 $ | 8000 $ | 11 000 $ | |
ВАЗ 2101 1981 цена | 800 $ | 1600 $ | 2600 $ | |
ВАЗ 2101 1980 цена | 440 $ | 1300 $ | 2000 $ | |
ВАЗ 2101 1979 цена | 1100 $ | 1900 $ | 3300 $ | |
ВАЗ 2101 1978 цена | 1700 $ | 2400 $ | 3300 $ | |
ВАЗ 2101 1977 цена | 800 $ | 2400 $ | 4300 $ | |
ВАЗ 2101 1976 цена | 1800 $ | 2200 $ | 2600 $ | |
ВАЗ 2101 1975 цена | 1800 $ | 3000 $ | 4100 $ | |
ВАЗ 2101 1974 цена | 440 $ | 1900 $ | 3900 $ | |
ВАЗ 2101 1973 цена | 550 $ | 1100 $ | 1700 $ | |
ВАЗ 2101 1972 цена | 650 $ | 1700 $ | 2600 $ | |
ВАЗ 2101 1971 цена | 1000 $ | 1300 $ | 1700 $ | |
ВАЗ 2101 1970 цена | 650 $ | 1200 $ | 1700 $ |
ВАЗ 2101 общая стоимость владения
Сколько реально стоит владение ВАЗ 2101? Пользователи посчитали ВАЗ 2101 стоимость владения для этого поколения, получили средний балл 1600 € стоимость в год и 0,30 € стоимость за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2101, включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и другие расходы, нажмите год выпуска
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1981 9861 1984 1985
ВАЗ 2101 пробег
Для приблизительного расчета пробега ВАЗ 2101 выберите год выпуска
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988
Добавить отзыв о ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 седан особенности (опции)
Проц ВАЗ 2101 с соответствующей функцией (опция)
Кожаная обивка
60%
Релинги (перила)
26%
Краска металлик
26%
ВАЗ 2101 седан фото изображения
Чаще всего сравнивают с
ВАЗ 2106 1976
Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2106 1976
ВАЗ 2107 1982
Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2107 1982
ВАЗ 2103 1972
Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2103 1972
ВАЗ 2105 1980
Сравнить ВАЗ 2101 1970 г. с ВАЗ 2105 1980 г.
ВАЗ 2104 1984
Сравнить ВАЗ 2101 1970 г. с ВАЗ 2104 1984 г.
ВАЗ 2102 1971
Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2102 1971
Сравнить ВАЗ 2101 1970 с другим автомобилем
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo
Лада 2101 1.2 МТ 64 л.с. Седан — технические характеристики
1970 — 1988
4 043 1 440 170 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | Лада |
Модель | 2101 |
Модификация | 1,2 тонны |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Б |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 043 |
Ширина, мм | 1 611 |
Высота, мм | 1 440 |
Колесная база, мм | 2 424 |
Колея передняя, мм | 1 349 |
Колея задняя, мм | 1 305 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 955 |
Снаряженная масса, кг | 1355 |
Объем багажника минимальный, л. | 325 |
Максимальный объем багажника, л. | 325 |
Топливный бак, л. | 39 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип редуктора | механика |
Количество передач | 4 |
Привод | задний |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Разгон (0-100 км/ч) | 22 сек. |
Расход топлива в городе 100 км | 9,4 л. |
Расход топлива по трассе на 100 км | 6,9 л. |
Тип топлива | 92 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | передний продольный |
Система питания | карбюратор |
Бустерный тип | нет |
Объем двигателя, см³ | 1 198 |
Мощность | 64 л. |