Самый мощный двигатель Lada станет «безвтыковым»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Российский автопром

26.04.2019 17:30

Валерий Карташов

Борис Захаров/РГ

Волжский автогигант продолжает масштабную модернизацию существующей линейки силовых агрегатов. Планируется, что самый мощный (122 л.с.) «вазовский» 1,8-литровый двигатель с индексом ВАЗ-21179 вскоре получит «безвтыковую» версию. Случится это в середине лета текущего года, сообщает портал Quto.ru. Тем самым отечественный автопроизводитель полностью перейдет на «безвтыковые» двигатели.

Тем не менее, несмотря на нововведение, сотрудники дилерской сети компании сообщили «РГ», что из всех случаев обрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на 1,8-литровых моторах ни разу не встречались гнутые клапана.

Напомним, с июля 2018 года АвтоВАЗ начал применять во всех моторах объемом 1,6 литра новые так называемые «безвтыковые» поршни (с выточками). При обрыве ремня ГРМ клапана благодаря оптимизации формы поршней с ними не встречаются (не гнутся). Это позволяет автовладельцам избежать дорогостоящего и трудоёмкого ремонта. На таких двигателях можно смело ездить до момента обрыва ремня или заклинивания помпы. Поставщиком поршней со специальными «выборками» выступает компания Federal Mogul.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда двигателей: 8-клапанного ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., 16-клапанных моторов ВАЗ-21126 (98 л.с.) и ВАЗ-21127 (106 л.с.), а также 106-сильного ВАЗ-21129 (Lada Vesta, Xray, Largus) и 122-сильного ВАЗ-21179. Последний устанавливают исключительно на семейство автомобилей Lada Vesta и Xray.

К слову, современные моторы большинства автопроизводителей поршней с проточками не имеют, поскольку их наличие негативно сказывается на мощностно-экологические параметры силовых агрегатов.

Кстати, ранее в ряде СМИ сообщалось о том, что 1,8 литровый двигатель ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. получит новую модификацию с индексом ВАЗ-21178. Новая версия мотора способна выдавать до 136 лошадиных сил (+14) за счет внедрения двойной системы смены фаз газораспределения и системы переменной длины впускных каналов.

Стоит отметить, что под капотом самой дорогой и мощной в истории бренда Lada серийной модели — Vesta Sport — располагается форсированный двигатель 1,8 литра мощностью 145 л.с. и крутящим моментом 187 Нм. Доработанный мотор отличается новыми распредвалами с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышенным давлением в топливной системе и оригинальной калибровкой контроллера.

Более того, зарегистрированная АвтоВАЗом в декабре 2017 года некая Lada Vesta R предположительно может оснащаться 1,8-литровым двигателем, форсированным уже до 180 лошадиных сил.

Ранее мы рассказывали, что АвтоВАЗ планирует увеличить выпуск двигателей собственного производства до рекордных показателей.

Главное сегодня

  • В Кремле сообщили, что Путин на Совбезе обсудил теракт в Брянской области

  • Медведев: Подлинно суверенные страны перестают бояться диктата Запада

  • El Pais: Киев понес огромные потери в Артемовске, где разместил свои лучшие подразделения

  • В Белгородской области система ПВО сбила три ракеты

  • МВД РФ опровергло сообщения о формировании штурмовых батальонов

  • Министерство ВС Франции: Первые французские танки прибудут на Украину в ближайшие дни

ТОП-3 малоизвестных моделей ВАЗ с необычными двигателями

Наверняка многие автолюбители не представляют, что под капотом моделей ВАЗ могут располагаться какие-либо иные двигатели кроме проверенных временем четырехцилиндровых бензиновых «атмосферников». Редакция Тарантас Ньюс решила разрушить данный стереотип и составила рейтинг автомобилей ВАЗ с необычными двигателями.

ВАЗ-2104 дизельная

ВАЗ-2104

Открывает рейтинг относительно известная версия универсала ВАЗ-2104 с дизельным силовым агрегатом под капотом. Серийный выпуск дизельного универсала ВАЗ — 21045 осуществлялся с 1999 по 2004 год, но модель эту нельзя назвать массовой, ведь всего было выпущено около шести тысяч подобных автомобилей в разных модификациях.

Под капотом автомобиля располагался 1,5-литровый дизельный двигатель ВАЗ-341, который выдавал около 50 л.с. и работал совместно с 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива автомобиля весьма скромный и в смешанном цикле может составлять 5,6 литра на 100 километров пути. Модель довольно экономичная, но ее динамические характеристики оставляют желать лучшего, ведь с места до 100 км/ч автомобиль ускоряется более, чем за 23 секунды.

В целом ВАЗ — 21045 не сильно отличается от стандартной «четверки» с бензиновым двигателем. Отличить дизельные версии можно по шильдику на крышке багажника, на котором, как не сложно догадаться, красуется надпись «Diesel».

ВАЗ-2104

ВАЗ-2102Э электрическая

ВАЗ-2102Э

Повальная мода на электрификацию заставляет автопроизводителей отказываться от выпуска автомобилей с классическими ДВС, однако, что, если мы вам скажем, что созданием электрокара ВАЗ инженеры волжского автозавода занимались еще в 70-х годах прошлого века, то вы сильно удивитесь.

Специалисты ВАЗ смогли создать электрическую модель ВАЗ-2801, построенную на базе универсала ВАЗ-2102. От своего прототипа электрокар из 70-х отличался отсутствием задних дверей, а вместо остекления задней полусферы салона появилась глухая стенка. Первая опытная партия электрокаров была подготовлена в конце 70-х. На одном заряде автомобиль мог пройти около 85 километров при скорости около 60 км/ч.

В движение модель приводилась электродвигателем мощностью 12 кВт (16 л. с.). Прототипы второй серии оснащались электромоторами на 25 кВт (около 35 л.с.), а запас хода увеличился до 130 километров на одном заряде. Но технологии не были готовы к столь прорывному виду транспорта, и тестовые испытания выявили ряд весьма существенных недостатков. Машины имели скромный запас хода, но более весомой проблемой было то, что нигде не имелось специальных зарядных станций, а батареи были крайне тяжелыми, да и электрооборудование для таких машин стоило невероятно дорого.

ВАЗ-2102Э

ВАЗ-2108 роторная

ВАЗ-2108

Нельзя сказать, что роторные силовые агрегаты были массовыми или устанавливались на большое количество моделей, однако практически все автопроизводители в той или иной степени занимались изучением возможности применения двигателя Ванкеля на своих автомобилях. Не исключением стал и отечественный ВАЗ.

Для начала стоит остановиться на принципе действия такого двигателя. В роторном двигателе используется трехгранный ротор, вращающейся внутри цилиндра специального профиля.

Благодаря такой конструкции двигатель Ванкеля практически полностью лишен вибраций, с небольшого объема способен обеспечить высокую производительность, а также имеет небольшой вес и габариты. Одним из основных минусов двигателей данной конструкции является их низкий ресурс, а также низкая ремонтопригодность.

ВАЗ-2108

Было множество разных версий роторных силовых агрегатов, но в основном, под капотом легендарной «догонялки» ВАЗ-2108 располагался двухсекционный ротор ВАЗ-415 объемом 1,3 литра, который выдавал 140 л.с. и крутящий момент 186 Нм. Он был способен разогнать легкое купе до 100 км/ч примерно за 8 секунд. Сейчас эти характеристики не выглядят впечатляющими, но по сравнению с другими дорожными автомобилями своего времени, роторные «восьмерки» имели по истине ураганную динамику. Подобные автомобили, по большей части, предназначались для использования спецслужбами. Казалось бы, одни достоинства, но был и значительный недостаток, который, наверняка, и послужил причиной отказа от разработки двигателей Ванкеля для автомобилей ВАЗ. Ориентировочный ресурс двигателя до первого капитального ремонта составлял около 125 тысяч километров, и не было гарантий, что мотор не выйдет из строя раньше.

Двигатель | The Long Drive Wiki

Машина, предназначенная для преобразования источника накопленной энергии в механическую энергию.

На данный момент в игре двенадцать движков:

Двигатели в The Long Drive и их характеристики
Автомобиль подержанный в Тип топлива Тип охлаждения Смещение

(литров)

Сила

(л.с.)

Крутящий момент

(Нью-Мексико)

Цилиндры Максимальное число оборотов в минуту Изображение
ВАЗ-2101 Бензин С водяным охлаждением 1.2 61 87 4 6600
Лада 2105 Бензин С водяным охлаждением 1. 3 69 94 4 6600
Фольксваген Гольф Бензин С водяным охлаждением 1,8 88 145 4 6500
Дачия 1300 Бензин С водяным охлаждением 1.3 53 88 4 6000
Шкода 100 Бензин С водяным охлаждением 1,0 41 70 4 5500
Трабант 601 Двухтактный С воздушным охлаждением 0,6 23 52 2 4500
Автобус Ikarus 280 удлиненный,

Автобус Икарус 260

Дизель С водяным охлаждением 10,3 208 697 6 3900
Грузовик IFA W50 Дизель С водяным охлаждением 6,6 126 430 4 3500
Велосипед Ebatta Двухтактный С воздушным охлаждением 0,05 2,7 3,88 1 6364
Фольксваген Гольф,

Фольксваген Кэдди Пикап

Дизель С водяным охлаждением 1,6 56 106 4 6000
Плимут Фьюри Бензин С водяным охлаждением 5,7 288 444 8 6700
Фольксваген Жук Бензин С воздушным охлаждением 1. 2 42 87 4 5000

Двигатели ВАЗ-2101, Лада 2105, Dacia 1300, Škoda 100, VW golf/caddy, Plymouth, IFA и Ikarus имеют заливную горловину сверху и сливную пробку снизу. Эти двигатели должны быть заполнены маслом, чтобы поддерживать их смазку и предотвратить заедание.

В двухтактных двигателях Trabant 601 и Ebatta используется топливно-масляная смесь, заливаемая непосредственно в топливный бак.

Как правило, расход топлива двигателем можно определить по показателю рабочего объема (литры) в приведенной выше таблице. Чем выше рабочий объем, тем больше топлива он потребляет (обычно).

Двигатели могут быть заменены между автомобилями

Шкода и ее двигатель.

Лада и ее двигатель.

Dacia и ее двигатель.

Трабант и его двигатель.

Plymouth Fury и его двигатель

VW Beetle и его двигатель

Двигатель автобуса.

Двигатель ВАЗ 2105.

Двигатель мопеда Ebatta.

Двигатель грузового автомобиля

Бензиновый двигатель VW Golf

Двигатели, слева направо: Ebatta, Trabant, Škoda, Dacia, Lada 2101, Lada/Vaz 2105, VW Golf (бензиновая версия), IFA W50 Truck

Двигатели VW Golf (бензиновые и дизельные)

Вариант двигателя Škoda 100

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

ВАЗ-2110 с трехроторным турбодвигателем мощностью 1300 л.с.

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit.
Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna.
Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit.
Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna.
Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit.
Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue.