Содержание
Двигатель SeaPro мощностью 500 л.с.
Технические характеристики двигателя SeaPro V12
Непревзойденная топливная экономичность
Подвесной двигатель SeaPro V12 откалиброван для обеспечения максимальной производительности на бензине с октановым числом 92. Для экономии топлива используются такие технологии, как гидродинамическая конструкция редуктора и Система оптимизации расхода топлива (ARO) , которая автоматически регулирует подачу топлива для максимальной экономии топлива и, как следствие, ваших средств.
Совершенство мощности
Самый большой рабочий объем коммерческого подвесного двигателя — 7,6 литра — означает больший крутящий момент и мощность при меньшей нагрузке на двигатель. Это продлевает срок службы и повышает надежность мотора, что позволяет добиться большего.
Тихий и плавный
Подвесной V12 SeaPro с характеристиками легендарного семейства Mercury Verado устанавливает новые стандарты плавности и низкого уровня шума среди коммерческих подвесных двигателей. Помимо тихой работы на холостом ходу и круизных скоростях, мотор отличается значительно меньшей вибрацией.
Преимущества двигателя SeaPro
Мощный и приемистый: Блок цилиндров V12 рабочим объемом 7,6 литра развивает исключительный крутящий момент на низких оборотах, ускоряет форсированный старт с грузом, достойную скорость на высоких оборотах – чтобы ничто не могло помешать вам двигаться вперед.
Сокращение расходов на топливо: Извлеките больше из каждой капли горючего благодаря системе оптимизации расхода топлива (ARO), которая точно регулирует подачу топлива для максимальной топливной экономичности на крейсерском ходу.
Стойкость к коррозии: Подвесные двигатели SeaPro не только сконструированы с учетом жестких условий эксплуатации в морской воде, но и защищены двухлетней гарантией от коррозии.
Максимальная выносливость: Новый SeaPro V12 также отличается усиленным редуктором, заявленный ресурс которого в три раза превышает ресурс редукторов прогулочных судов. Усовершенствованная гидродинамическая конструкция отличается низким сопротивлением при движении в воде.
See the Sea Pro Gallery
Engine Specifications by Horsepower
Compare All Outboard Motors
Лошадиная сила | SeaPro 500hp Лошадиная сила |
---|---|
Объем (куб. дюйм/куб. см) |
|
Объем (л) |
|
Конфигурация цилиндров |
|
Обороты при полном газе |
|
Генератор переменного тока, А / Вт |
|
Запуск |
|
Рулевое управление |
|
Длина вала |
|
Передаточное число редуктора |
|
Сухой вес *Самая легкая модель из доступных |
|
Система гидроподъема |
|
Compare All Outboard Motors
SmartCraft. Мощь, расширяющая возможности.
SmartCraft ® – это комплекс цифровых технологий, полностью интегрированных и абсолютно согласованных. Приборы, датчики, судовые системы, компьютеризированные функции — одна система, один высокий уровень управления. Сделайте свое время пребывания на воде более беззаботным, безопасным и намного более продуктивным. Умное решение.
Смотреть все технологии SmartCraft
Цифровая система бестросового управления газом/реверсом нового поколения
Двигатели SeaPro мощностью 500 л.с. в стандартной комплектации оснащаются цифровой системой управления газом/реверсом SmartCraft Digital Throttle & Shift (DTS) нового поколения, обеспечивающей чрезвычайно плавное переключение и мгновенный отклик дросселя, а также рулевым управлением с электрогидравлическим усилителем, которое позволяет управлять лодкой с автомобильной точностью. Интуитивно понятный доступ к функциям SmartCraft, например, система Active Trim интегрирована в пульт управления. Система дистанционного управления Premier DTS с обновлениями для многодвигательных конфигураций получила удобный дисплей, который особенно хорош для джойстикового управления.
Джойстиковое управление для подвесных двигателей
В сочетании с самой совершенной в отрасли системой управления Joystick Piloting, совместимой с конфигурациями до шести подвесных моторов SeaPro, маневрирование на низких скоростях стало еще более плавным и сбалансированным благодаря поворотному редуктору подвесного двигателя, двухступенчатой трансмиссии и сдвоенному гребному винту. Двигатели остаются неподвижными, а редукторы поворачиваются под водой, позволяя легко и точно маневрировать в ограниченном пространстве.
Подробнее
Расширенные функции Skyhook
Система Joystick Piloting включает в себя доступ к расширенным функциям Mercury Skyhook®, которые позволяют поставить судно на «цифровой якорь», задать и поддерживать курс, удерживать нос на месте или точно выполнить серию поворотов. Просто нажмите кнопку, и система начнет работу. Регулировки отличаются точностью, отсутствием звука переключения передач и плавностью благодаря поворотному редуктору, который исключает движение надводной части двигателя.
Подробнее
VesselView
Дисплеи VesselView® превращают место рулевого в уникальный командный центр, поскольку объединяют силовую установку Mercury с совместимыми бортовыми аксессуарами. Вы можете контролировать данные двигателя, управлять цифровыми функциями SmartCraft, просматривать таблицы и данные с гидролокатора, и даже управлять бортовыми развлекательными и другими системами с помощью интуитивно понятного интерфейса с сенсорным экраном.
Подробнее
Техническое обслуживание
Вы цените свое время. Мы это понимаем. Именно поэтому мы упростили техническое обслуживание подвесного двигателя, чтобы вы могли проводить меньше времени под капотом и больше — на работе. Подвесной двигатель V12 SeaPro может проработать до 200 часов без замены масла. Инновационный сервисный люк верхнего обтекателя упрощает обслуживание критически важных компонентов в любом месте без необходимости вытаскивать лодку, а внутренние точки обслуживания с цветовой кодировкой ускоряют процесс. Кроме того, верхний обтекатель не нужно снимать для дополнительного обслуживания до 1000 часов или пяти лет эксплуатации. Удобство обслуживания сокращает расходы на техническое обслуживание и простои, а также увеличивает производительность, когда это необходимо.
Ресурсы
Брошюры
Узнайте больше о революционных технологиях каждого подвесного двигателя SeaPro V12, которые переопределяют удовольствие от эксплуатации подвесного двигателя, из подробной брошюры по продукту. Также доступны ресурсы для других подвесных двигателей легендарного семейства SeaPro.
Лучшие дилеры для лучших продуктов.
Если вы производите лучшую в мире морскую продукцию, вам нужны самые лучшие дилеры. Именно поэтому мы следим за тем, чтобы у дилеров Mercury было лучшее оснащение для продаж и обслуживания наших продуктов. Официальный дилер — это наилучшее место, где можно посмотреть и приобрести двигатели Mercury, а также оригинальные запчасти и аксессуары. А тысячи дилеров во всех странах мира дают вам уверенность в том, что мы всегда будем рядом и сможем поддержать вас в ваших смелых начинаниях.
Найти дилера
Самые большие моторы от V12 до W18: полная история
Многоцилиндровые двигатели — гордость мотористов, престиж компании, плод инженерного искусства.
Материалы по теме
В автомобильном мире произошло знаковое событие: компания Mercedes-Benz объявила о выпуске версии S65 в исполнении Final Edition. И хотя официально от моторов V12 немцы пока не отказываются, разговоры о закате эры таких двигателей звучат всё чаще. BMW и знаменитая Toyota Century их уже не получат. И на американских машинах подобных моторов нет.
Это хороший повод вспомнить, как производители «дошли до жизни такой», ведь история легковых двигателей (грузовые — тема отдельная) с числом цилиндров, начиная от двенадцати, очень интересна. И заодно поразмышлять о будущем современных моторов‑монстров. Действительно ли их время подходит к концу?
С прибавлением!
Более века назад, вскоре после появления восьмицилиндровых автомобильных моторов, стало понятно: этим дело не закончится. Гонка за мощностью, особенно для больших престижных машин, пошла полным ходом. А мощность при технологиях первых десятилетий прошлого века и качестве тогдашнего бензина можно было увеличить лишь наращиванием рабочего объема. Но «раздувать» цилиндры — значит ухудшать плавность работы двигателя. Наращивать его длину тоже не дело, хотя попытки соорудить рядные 12‑цилиндровые агрегаты предпринимались. Значит, логичный путь — мотор V12.
Материалы по теме
В этом очень помогла авиация. Двигатели для автомобилей и самолетов в начале века были очень близки, и проектировали их, как правило, одни и те же инженеры. На первые, еще не серийные, а рекордные автомобили пристраивали именно авиационные двигатели. В частности, на британский Sunbeam 1913 года — один из претендентов на первенство в номинации «автомобиль с двигателем V12». Его девятилитровый мотор развивал, по приблизительным оценкам, колоссальные для тех лет 200 сил. Развал цилиндров составлял 60 градусов, что и сейчас считается наиболее удачной с точки зрения уравновешенности схемой. Алюминиевый блок цилиндров — со стальными гильзами.
Следующий шаг сделала в 1915 году американская компания Packard, выпустив серийную модель Twin Six. Ни в одной стране мира, помимо США, не было тогда достаточного количества покупателей на такой автомобиль. Двигатель V12 с 60‑градусным развалом цилиндров был нижнеклапанным (представьте акробатику, которая требовалась для их регулировки) и с несъемными головками блока. Впервые в США применили алюминиевые поршни. Агрегат объемом 7 литров развивал смешные по наших меркам, но очень солидные по тем временам 90 л.с.
Packard Twin Six — первый серийный легковой автомобиль с двигателем V12 (1915 год). Он оказался весьма успешным на рынке.
Packard Twin Six — первый серийный легковой автомобиль с двигателем V12 (1915 год). Он оказался весьма успешным на рынке.
Нижнеклапанный мотор Паккарда с одним распредвалом развивал внушительные по тем временам 90 сил.
Нижнеклапанный мотор Паккарда с одним распредвалом развивал внушительные по тем временам 90 сил.
Главным достоинством 12‑цилиндрового Паккарда считали даже не стремительный разгон и не максимальную скорость, а способность без рывков ехать на прямой третьей передаче на скорости около 8 км/ч. Несмотря на грянувшую мировую войну, спрос на 12‑цилиндровые машины стабильно рос. Только за первые пять лет продали более 35 тысяч таких Паккардов. Компания стала всемирно знаменитой, а конкуренты бросились вдогонку. Фирма Cadillac запустила модели с V12 лишь в 1930 году, а Lincoln (подразделение концерна Ford) — двумя годами позже. Но в 1930‑м Cadillac нанес конкурентам существенный удар — в производство пошел первый серийный двигатель V16.
Одним из самых больших и мощных моторов V12 в 1930‑е годы стал восьмилитровый 200‑сильный агрегат, которым оснащали Maybach DS7 Zeppelin. Фирма делала моторы и шасси, кузовá заказывали отдельно.
Одним из самых больших и мощных моторов V12 в 1930‑е годы стал восьмилитровый 200‑сильный агрегат, которым оснащали Maybach DS7 Zeppelin. Фирма делала моторы и шасси, кузовá заказывали отдельно.
Строго говоря, первый такой мотор еще в 1927 году готовила для серийного автомобиля американская компания Marmon, но в производство смогла запустить его на полгода позже Кадиллака. Восьмилитровый агрегат автомобиля Marmon Sixteen был заметно мощнее кадиллаковского: развивал 200 л.с. против 165 сил. Но Мармоны делали всего три года и собрали за это время лишь 350 машин — раз в десять меньше, чем Кадиллаков V16 всех модификаций.
Первым дорожным автомобилем с мотором V16 был Marmon Sixteen, но на рынок он вышел позже 16‑цилиндрового Кадиллака.
Первым дорожным автомобилем с мотором V16 был Marmon Sixteen, но на рынок он вышел позже 16‑цилиндрового Кадиллака.
Огромный верхнеклапанный двигатель Marmon питал один карбюратор, как было принято в те времена.
Огромный верхнеклапанный двигатель Marmon питал один карбюратор, как было принято в те времена.
Кадиллаковский двигатель с развалом всего 45 градусов и двумя карбюраторами имел рабочий объем 7,4 литра, был верхнеклапанным, с гидротолкателями клапанов. На прямой передаче машина уверенно, без рывков ускорялась аж с 4 км/ч. А главное было в том, что концерн GM, куда входила компания Cadillac, успешнее, чем небольшая фирма Marmon, обеспечивал высокое качество сложных агрегатов при относительно невысокой цене.
Cadillac Series 452, с 1938 года - Series 90, стал самым массовым в истории легковым автомобилем с мотором V16. За 11 лет продали 4076 машин двух поколений.
Cadillac Series 452, с 1938 года - Series 90, стал самым массовым в истории легковым автомобилем с мотором V16. За 11 лет продали 4076 машин двух поколений.
Материалы по теме
Cadillac выпускал многоцилиндровые моторы дольше всех американских конкурентов. Двенадцатицилиндровый восьмилитровый 160‑сильный Packard Twelve — преемник прославленной модели Twin Six — был снят с производства в 1939 году. Lincoln с 150‑сильным мотором V12 рабочим объемом 6,8 литра — в 1940‑м. А Кадиллаки V12 и V16 — лишь в 1941‑м, когда автозаводы США переходили на выпуск военной продукции. Причем с 1938 года для Кадиллака выпускали совершенно новый V16 с развалом цилиндров 135 градусов. Прежний, высокий мотор не помещался под капот нового, более приземистого кузова. Нижнеклапанный агрегат, развивавший 185 л.с., снабдили не только двумя карбюраторами, но и двумя прерывателями-распределителями.
К началу 1940‑х моторы V8 в эффективности практически не уступали гигантам. Но, продержав в производстве V12 и V16 дольше конкурентов, концерн GM подчеркнул свое величие. Ведь такие двигатели — важный элемент престижа марки. Еще и поэтому они появились по другую сторону океана — в Европе.
Объемами мериться
Серийные двигатели V16 в Старом Cвете так и не создали (о гоночных речь пойдет ниже), а V12 старались выпускать многие производители представительских моделей, в первую очередь — связанные с авиацией.
Так, немецкая моторостроительная компания Maybach, понемногу выпускавшая с 1921 года и автомобили, начала в 1928‑м производство модели Maybach 12, позднее получившей обозначение DS7 Zeppelin — в честь знаменитых дирижаблей, для которых Maybach делал двигатели. Верхнеклапанный мотор модели DS7 с развалом 60 градусов был создан на основе двух серийных «шестерок» и при рабочем объеме 7,0 литра развивал 150 сил при 2800 об/мин.
Ferrari 125 1947 года имел 12‑цилиндровый двигатель объемом всего полтора литра. Позднее из этого мотора выросли более объемные.
Ferrari 125 1947 года имел 12‑цилиндровый двигатель объемом всего полтора литра. Позднее из этого мотора выросли более объемные.
Более поздняя версия DS8 с рабочим объемом 8,0 литра выдавала уже 200 сил. Если майбаховский мотор справедливо считали одной из вершин двигателестроения 1930‑х, то первый в истории британской марки Rolls-Royce автомобильный мотор V12 числили не слишком удачным. Верхнеклапанный 7,3‑литровый агрегат (мощность фирма традиционно не указывала) имел мокрые гильзы и гидрокомпенсаторы клапанов, и эта система оказалась ненадежной из-за частых засоров. Правда, в 1936–1939 годах построили-таки 710 шасси Rolls-Royce Phantom III, но после войны фирма долго не возвращалась к схеме V12.
Авиационные корни имел и мотор V12 с верхними клапанами, который ставили с 1931 года на европейские автомобили Hispano-Suiza. Рабочий объем составлял 9,4 литра, а у позднего варианта — аж 11,0 литра, мощность довели до 210 л.с. - рекорд для серийных легковых автомобилей тех лет. Как и на многих подобных машинах, двигатель питали два карбюратора Solex и обслуживали две независимые системы зажигания — с двумя катушками и прерывателями. В мощности европейские моторы, как правило, не уступали американским, хотя для европейского топлива степень сжатия обычно была низкой — около 5,0, в то время как у американцев — около 7,0.
Первым седаном с мотором V12 нового времени стал в 1973 году Jaguar XJ12 мощностью 265 л. с.
Первым седаном с мотором V12 нового времени стал в 1973 году Jaguar XJ12 мощностью 265 л.с.
Хотя продажи подобных машин в Европе были мизерными, выпуском автомобилей с моторами V12 отметились и немецкая фирма Horch, построившая, правда, всего 80 экземпляров моделей 670 и 600 с 120‑сильным мотором, и даже два чешских завода. В Копршивнице сделали представительскую Татру 80 с шестилитровым двигателем V12 мощностью около 120 л.с. Аналог представил и пражский завод Walter: модель Royal тоже имела шестилитровый 120‑сильный мотор V12 с одним карбюратором Solex или парой — марки Stromberg. Серийным Walter Royal можно назвать лишь условно — сделали всего пять машин, автомобилей Tatra 80 — два с половиной десятка.
Наконец, британская компания Daimler (не путать с немецкой Daimler-Benz) создала в 1931 году Double-Six c 7,1‑литровым беcклапанным (с золотниковым газораспределением) двигателем V12 мощностью 150 л.с.
Британский Daimler Double-Six вооружили 12‑цилиндровым бесклапанным мотором системы Найта, построенным из двух рядных «шестерок».
Британский Daimler Double-Six вооружили 12‑цилиндровым бесклапанным мотором системы Найта, построенным из двух рядных «шестерок».
Основным преимуществом таких моторов была тихая и плавная работа, недостатком — огромный расход масла и, соответственно, дымность. Впрочем, тех, кто сидел в роскошном салоне сзади, это не сильно волновало. Но двигатель Daimler, построенный, как и большинство европейских моторов, из двух рядных «шестерок», с двумя распредвалами, соединенными цепью в задней части, и двумя карбюраторами, оказался не слишком удачным.
Материалы по теме
Дольше всех в довоенной Европе в производстве продержалась британская Lagonda. В 1938–1940 годы с разными кузовами собрали 189 автомобилей с моторами 4.5 V12 мощностью 180 л.с. Серийные двигатели оснащали двумя карбюраторами, а вариант для 24‑часовых гонок в Ле-Мане — четырьмя. Именно гоночные моторы стали инженерной вершиной конца 1930‑х.
Еще до появления 16‑цилиндрового Кадиллака подобный двигатель освоила итальянская компания Maserati. Он имел W‑образную конфигурацию, поскольку создали его из двух V‑образных «восьмерок» объемом по два литра, поставленных под углом 25 градусов друг к другу. Двигатель с отдельными для каждых восьми цилиндров системами питания и зажигания развивал около 300 сил. Увы, этих моторов удостоились лишь два гоночных автомобиля.
Самые прославленные гоночные шедевры конца 1930‑х созданы немецкими фирмами Daimler-Benz и Auto Union. Лидировали, благодаря Фердинанду Порше, инженеры Auto Union. В 1934 году на заднемоторный гоночный автомобиль поставили 4,3‑литровый мотор V16 с довольно высокой для Европы степенью сжатия 7,1. Он имел лишь один распредвал на 32 клапана, но выдавал 295 л.с. при 4500 об/мин. Вершиной же стала шестилитровая версия 16‑цилиндрового мотора: 520 л.с. при 5000 об/мин.
Вершиной двигателестроения 1930-х годов стали немецкие гоночные моторы — в частности, 16-цилиндровый Auto Union. Двигатели работали на смеси спирта и бензина, мощность удалось довести до 520 л. с.!
Вершиной двигателестроения 1930-х годов стали немецкие гоночные моторы — в частности, 16-цилиндровый Auto Union. Двигатели работали на смеси спирта и бензина, мощность удалось довести до 520 л.с.!
Гоночные автомобили Mercedes-Benz долго снаряжали лишь рядными «восьмерками». В 1938 году на смену им пришел-таки двигатель V12 c четырьмя верхними распредвалами. С трех литров рабочего объема снимали до 483 л.с. при 7800 об/мин. Аналогичный 12‑цилиндровый трехлитровый 485‑сильный двигатель Auto Union имел оригинальную конструкцию с тремя распредвалами. Центральный, расположенный в развале головок, отвечал за впускные клапаны, а два боковых — за выпускные. Гоночные агрегаты 80‑летней давности выдавали мощность, вполне сравнимую с сегодняшней, - правда, развиваемой серийными машинами, куда более долговечными.
Меньше, но мощнее
После Второй мировой войны Европе было не до роскошных машин и огромных двигателей. Американцы тоже довольствовались массовыми, а потому более дешевыми моторами V8. Агрегаты V12 надолго стали элементами лишь гоночных и мелкосерийных спортивных моделей. А сами моторы сильно изменились.
В 1929 году, еще до появления 16‑цилиндрового Кадиллака, 16‑цилиндровый W‑образный агрегат, созданный из пары двухлитровых моторов V8, поставили на два гоночных Maserati V4.
В 1929 году, еще до появления 16‑цилиндрового Кадиллака, 16‑цилиндровый W‑образный агрегат, созданный из пары двухлитровых моторов V8, поставили на два гоночных Maserati V4.
Материалы по теме
Первый послевоенный Ferrari V12 имел рабочий объем всего полтора литра и развивал лишь 72 силы. Но маленькие цилиндры позволяли интенсивнее форсировать двигатель, повышая степень сжатия. Мощность постепенно довели до 140 л.с., а потом на этой основе сделали двигатели большего объема.
На спортивных и гоночных моделях помимо V12 применяли и оппозитные (с углом развала 180 градусов) агрегаты. Они были ниже, что особенно хорошо для гоночного автомобиля, но — шире, что не всегда приемлемо для дорожного. Двенадцатицилиндровые моторы требовали продвинутой системы питания. Сводилось это долгие годы к четырем, а иногда и к шести карбюраторам, грамотная настройка которых требовала высочайшей квалификации и недюжинного терпения.
Шесть карбюраторов Weber питали, например, знаменитый 48‑клапанный мотор V12 (в ранней четырехлитровой версии — 375‑сильный, поздние двигатели объемом 5,2 литра развивали до 455 л.с.), который с 1974 года ставили на Lamborghini Countach, а потом и на внедорожник LM002. Поздние автомобили для рынка США оснащали системой впрыска.
Двигатель V12, установленный на Lamborghini Countach, а потом и на внедорожник LM002, поначалу питали шесть карбюраторов. На поздних версиях появилась система впрыска.
Двигатель V12, установленный на Lamborghini Countach, а потом и на внедорожник LM002, поначалу питали шесть карбюраторов. На поздних версиях появилась система впрыска.
На суперкаре Cizeta-Moroder поперечно расположен 16‑цилиндровый двигатель, «склеенный» из двух стоящих последовательно «восьмерок» Lamborghini.
На суперкаре Cizeta-Moroder поперечно расположен 16‑цилиндровый двигатель, «склеенный» из двух стоящих последовательно «восьмерок» Lamborghini.
Из восьмицилиндровых моторов фирмы Lamborghini «склеили» 16‑цилиндровый агрегат мощностью около 560 л.с., который поперечно установили в итальянский суперкар Cizeta-Moroder. Его можно считать серийным, хотя в 1991–1995 годах сделали лишь 20 экземпляров.
Новая эра многоцилиндровых моторов началась в 1973 году, когда впервые после войны V12 поставили на серийный седан Jaguar XJ. Такую версию с 5,3‑литровым мотором мощностью 265 л.с., который прежде ставили на спортивный E‑Type, делали в основном для американского рынка. Лишь через полтора десятилетия 12‑цилиндровый седан запустила в производство и фирма BMW. А уже за ней пошли Mercedes-Benz и концерн Volkswagen со своим мотором W12, который, несколько модернизировав, делают и сегодня.
На опытном BMW 767 с 16‑цилиндровым мотором по причине перегрева сзади поставили дополнительные радиаторы и соорудили мощные воздухозаборники. До ума этот агрегат так и не довели.
На опытном BMW 767 с 16‑цилиндровым мотором по причине перегрева сзади поставили дополнительные радиаторы и соорудили мощные воздухозаборники. До ума этот агрегат так и не довели.
Пятилитровый 300-сильный V12 BMW.
Пятилитровый 300-сильный V12 BMW.
Серийный мотор W12 концерна Volkswagen выпускают в нескольких версиях, мощностью от 500 до 590 л.с.
Серийный мотор W12 концерна Volkswagen выпускают в нескольких версиях, мощностью от 500 до 590 л.с.
Практически одновременно с запуском в производство 12‑цилиндрового 300‑сильного BMW 750i фирма начала испытания версии 767L с мотором V16 мощностью 408 л.с., сделанным из 12‑цилиндрового (84 × 75 мм). Но схема V16 оказалась неудачной — мотор сильно перегревался — и доводить его до ума сочли нецелесообразным.
А в 1998 году появился прототип Bugatti EB 118, оснащенный двигателем W18 с непосредственным впрыском топлива. Шесть распредвалов связаны зубчатыми передачами с единой шестерней на коленвалу. Агрегат при объеме 6,3 литра выдавал 555 л.с. Примечательно, что 18‑цилиндровый мотор был всего на 100 мм длиннее, чем W12 концерна Volkswagen, созданный из «шестерок» VR6 с минимальным развалом цилиндров. До серийного W18 дело, правда, не дошло, но 16‑цилиндровые моторы мощностью 1001–1500 л.с. сегодня ставят на Bugatti. Десяти- и 12‑цилиндровые агрегаты мы знаем по самым престижным седанам, спорткарам и даже кроссоверам Bentley.
На прототипе Bugatti EB 118 в базе стоял мотор W18 мощностью 555 л.с. Вскоре такая мощность перестала казаться феноменальной.
На прототипе Bugatti EB 118 в базе стоял мотор W18 мощностью 555 л.с. Вскоре такая мощность перестала казаться феноменальной.
Двигатель W18, установленный в 1998 году на Bugatti, в серию не пошел. Впрочем, на это никто особо и не рассчитывал.
Двигатель W18, установленный в 1998 году на Bugatti, в серию не пошел. Впрочем, на это никто особо и не рассчитывал.
Самый большой серийный легковой мотор сегодня — W16 мощностью до 1500 л. с. - ставят на Bugatti.
Самый большой серийный легковой мотор сегодня — W16 мощностью до 1500 л.с. - ставят на Bugatti.
Кому и зачем нынче нужны эти монстры? Если относиться к автомобилю лишь как к средству передвижения — никому. Но ведь и в живописном полотне, скажем, за полмиллиона долларов можно видеть лишь предмет, закрывающий изъян на стене. Многоцилиндровые двигатели — гордость мотористов, элемент престижа, плод инженерного искусства. А без искусства жизнь была бы скучнее.
С третьей попытки
В советском двигателестроении большие легковые моторы V8 унифицировали с грузовыми. О схеме V12 для серийного легкового автомобиля речь никогда не шла. Впрочем, когда еще перед войной в Москве проектировали и испытывали бронированный ЗИС‑101Э, стало понятно, что серийный рядный восьмицилиндровый агрегат слаб, и появилась идея создать V12, скопировав его с двигателя Packard. Но этот проект, как и бронированный ЗИС‑101, продолжения не имел.
Сокол‑650 с двигателем V12 формально можно считать советским.
Сокол‑650 с двигателем V12 формально можно считать советским.
Прототип мотора V12 для лимузина Aurus.
Прототип мотора V12 для лимузина Aurus.
Единственный советский автомобиль с V12 — гоночный Сокол‑650. Строго говоря, нашим он не был, хотя его и сделали в советско-германском акционерном обществе Автовело (AWO). Гоночную машину с двухлитровым мотором мощностью 152 л.с. при 8000 об/мин, с четырьмя распредвалами и четырьмя карбюраторами создали в бывшем СКБ Auto Union в Хемнице. Том самом, где в конце 1930‑х делали легендарные гоночные машины. На трассу Соколы вывели один раз, оба не финишировали…
И вот теперь для автомобилей Aurus заложили мотор V12 объемом 6,6 литра. Алюминиевый агрегат (88 × 90 мм) с чугунными гильзами, четырьмя турбинами и четырьмя топливными насосами высокого давления развивает 856 л.с., максимальный крутящий момент — 1000 Н·м. В серию этот двигатель пока не пошел, но шансы есть. Интересно, сколько к тому времени в мире останется серийных моторов V12?
Фото: фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Что такое 12-цилиндровый двигатель и как он работает
Содержание
История автомобилестроения с самого начала развивалась по нескольким направлениям, одним из которых было увеличение скорости и мощности. Логичным способом достичь этой цели было увеличение количества цилиндров, что и привело к появлению 12-цилиндровых двигателей.
В последнее время наблюдается противоположная тенденция – более компактные и лёгкие 6-8-цилиндровые моторы вытесняют своих габаритных оппонентов, но они всё ещё востребованы в современном автомобилестроении.
Разновидности 12-цилиндровых силовых агрегатов
Существует немало типов таких моторов, включая довольно экзотические и редко встречающиеся:
- L12 – ДВС с рядным расположением всех двенадцати цилиндров, при котором усилия всех поршней направлены на вращение коленвала. Характеризуется простотой конструкции, отличной сбалансированностью, небольшой шириной и значительной длиной, что делает невозможным использование этого типа моторов в легковых автомобилях. Зато они весьма распространены в судостроении;
- V12 – моторы с V-образным расположением цилиндров (два ряда по 6, расположенные напротив друг друга под углом 60°). Самая распространённая в автомобилестроении разновидность;
- W12 – W-образный двенадцатицилиндровый двигатель, характеризующийся более компактными размерами по сравнению с V12-цилиндровим собратом. Главный недостаток таких агрегатов – они менее сбалансированы и не достигают такой плавности в работе, как у оппонентов;
- X12 – двенадцатицилиндровый мотор, у которого один коленвал вращают три ряда цилиндров (по четыре в каждом ряду). Из-за сложности реализации такой вариант встречается нечасто;
- F12 – оппозитный ДВС, который отличается от V12 оппозитным расположением рядов цилиндров с втрое большим углом (180°) между ними. Такая конструкция предполагает увеличенную ширину и меньшую высоту, а также низко расположенный центр тяжести. Такие разновидности используются в основном в спортивных и гоночных автомобилях – на серийные их устанавливают крайне редко.
История развития 12-цилиндровых моторов
Первым конструктором, которому удалось создать действующий прототип 12-цилиндрового мотора, является Даймлер Готлиб, при этом за основу своего мотора он взял проект, разработанный Леоном Левавассором. В начале 20 столетия такие силовые агрегаты устанавливались на морские катера и моторные лодки от фирмы Société Antoinette. Замена четырёх цилиндров на 12 позволила существенно увеличить мощь и производительность, так что эти двигатели пользовались большой популярностью.
В 1904 году компания Putney Motor Works, используя наработки предшественников, разработала и запустила в серию первые V-образные двигатели, получившие широкое распространение в самых разных областях. В 1909 году компания Renault выпустила мотор, ориентированный на авиационную промышленность, в котором впервые ряды поршней были расположены под углом 60° и использовалось воздушное охлаждение.
Характеристики двигателя по сегодняшним меркам не впечатляют: при объёме 12,3 литров диаметр цилиндра составлял 95 мм., а ход поршня – 140 мм. В 2010 французы выпустили более компактный вариант мотора, предназначенный для моторных лодок и катеров. Ещё через два года появился 17,5-литровый силовой агрегат с жидкостным охлаждением, развивающий мощность 135 кВт и раскручивающий коленвал до 1400 оборотов/минуту.
В 2013 году в Sunbeam Motor Car удалось сконструировать двигатель с аналогичными характеристиками, предназначенный для установки в автомобили (L поршня – 15,0 см. , D цилиндра – 8,0 см.). Первой моделью, на которой был апробирован двигатель с 12 поршнями, стал Toodles V, которому сумели покориться несколько рекордов скорости.
Накануне Второй мировой войны именно двигатели с 12 поршнями стали основными для тяжёлой военной техники. После её окончания и длительного периода рецессии и восстановления промышленности эти моторы были незаслуженно преданы забвению.
И только в 1972 году известный британский автоконцерн Jaguar выпустил инновационный для того времени 5,3-литровый двигатель типа X12, который возродил массовое производство 12-цилиндровых силовых агрегатов. Модель оказалась настолько успешной, что её выпускали вплоть до 1996 года. Сегодня такие моторы стали ещё более совершенными, мощными и экономичными (по отношению к своим предшественникам).
Схема функционирования
Последовательность, или порядок работы цилиндров 12-цилиндрового двигателя зависит от конкретной реализации – общего правила в этом отношении нет, поскольку, как мы уже отмечали, имеется немало конструктивных различий в зависимости от типа (например, двухрядные и тёхрядные моторы).
Кроме того, на последовательность чередования одноименных тактов силового агрегата влияют и другие факторы:
- геометрия расположения цилиндров в БЦ;
- строение распредвала;
- особенности конструкции коленвала.
В немалой степени работа 12-цилиндрового двигателя зависит от фаз газораспределения. Их порядок следования должен рассчитываться соответственно влиянию на коленвал.
Схематически цилиндры, работающие последовательно, не могут располагать рядом – это одно из немногих общих правил.
Есть и второй принцип – независимо от типа силового агрегата и геометрии расположения цилиндров, первым в работу вступает цилиндр пол первым номером. После совершения коленчатым валом поворота на 90° в работу вступает цилиндр №5, после чего по схеме, принятой для конкретного мотора, запускаются и другие поршни.
В целом двенадцатицилиндровые моторы работают намного плавнее и стабильнее, чем шести- и восьмицилиндровые аналоги.
Где используются моторы с 12 цилиндрами
Для воздушного и водного транспорта такие двигатели являются достаточно распространёнными. Что касается современного автомобилестроения, то в серийные модели их часто устанавливают фирмы Ferrari и Lamborghini. На российском рынке можно встретить двигатели типа W12 на автомобилях немецкого автоконцерна Volkswagen. С недавних пор 12-цилиндровые моторы начали выпускать в Барнауле, взяв в качестве прототипа довоенный дизель V12.
Такие силовые установки устанавливают на тепловозы, на буровые установки, в качестве привода для насосов и компрессорных установок.
Кроме Ferrari, такие двигатели устанавливаются на авто от Rolls-Royce, Pagani, это преимущественно классические V12, в наибольшей степени пригодные для использования в легковых авто.
Особенности обслуживания
Автовладельцы моделей с многоцилиндровыми двигателями знают, насколько неприхотливы и надёжны такие силовые агрегаты. При правильно выполненной регулировке они не требуют вмешательства между техосмотрами. Регулировка может потребоваться после ремонта двигателя, и эту работу лучше доверить профессионалам.
Знаете ли вы об этих 5 малоизвестных американских двигателях V12?
Когда вы думаете о 12-цилиндровых двигателях, вы, вероятно, думаете о европейских суперкарах, но США также построили несколько десятков силовых установок.
19 апреля 2020 г. • 13 апреля 2022 г. • 4 минуты чтения •
Присоединяйтесь к беседе Автомобиль Packard Twin Six Touring 1916 года выпуска, проданный RM Sotheby’s в мае 2019 г. Фото Дарина Шнабеля / RM Sotheby’s
Содержание статьи
Когда вы думаете о двигателях V12, вы, вероятно, думаете о европейских автомобилях, но знаете ли вы, что американцы тоже пробовали строить некоторые из них?
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Знаете ли вы об этих 5 малоизвестных американских двигателях V12? Назад к видео
Двигатель V12 — своего рода священный Грааль для автомобилей: мы, производители редукторов, хвалим эту конфигурацию за ее звук и мощность. Создать двигатель V12 непросто или дешево, поэтому они в основном используются в дорогих автомобилях таких брендов, как Ferrari, Lamborghini и Jaguar.
Содержание артикула
Двигатели V12 по своей природе сбалансированы из-за их родства с рядным шестицилиндровым двигателем. В рядной шестерке, когда один поршень опускается, другой уже находится в такте сжатия, что обеспечивает относительно плавную передачу мощности. Когда вы добавляете два шестицилиндровых двигателя вместе, в результате получается чрезвычайно тихий двигатель с плавной подачей мощности.
Имея в виду все эти преимущества, вполне естественно, что некоторые американские автопроизводители захотят установить на свои автомобили двигатель с конфигурацией V12, но, как показывают силовые установки в этом списке, сделать это не так просто, как яблочный пирог.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рекомендовано редакцией
V12 Aston Martin был основан на Ford V6 (и еще 4 странных родственниках двигателя)
В то время Mercedes почти построил 18-цилиндровый двигатель
На самом деле, многие из упомянутых здесь двигателей V12 не были строго разработаны как двигатели V12 — большинство из них были производными от V8, рядной шестерки или V6.
Вот пять американских двигателей V12, о которых вы могли не знать.
Packard Twin-Six 1916 года выпуска
Packard Twin Six Touring 1916 года выпуска, проданный RM Sotheby’s в мае 2019 г. Фото Дарина Шнабеля / RM Sotheby’s двигатель, который помог создать безупречную репутацию Packard. Смещая огромные 424 кубических дюйма в дюжине цилиндров, Packard «Twin Six» превосходил своего соперника Cadillac в то время, модельный ряд которого возглавлял V8.
60-градусный V-образный двигатель производил 85 л. Паккард Шесть». Математика для маркетинга работала тогда и работает сейчас. [Пример: этот Touring 1916 года, изображенный выше, был продан RM Sotheby’s в мае прошлого года за 106 000 долларов США. — Ред.]
Реклама 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Этот двигатель, наряду с двигателями V12 производства Auto Union и Alfa Romeo, предположительно вдохновил Энцо Феррари на использование двигателя V12 в своих будущих проектах. Конечно, дизайн Ferrari был построен в соответствии с правилами Формулы-1 совершенно другой эпохи, намного позже того, как был построен последний Packard V12.
1963 Cadillac V-Future V12
Cadillac производил двигатели V12 до Второй мировой войны, но это была его первая попытка создать современный V12. И это был довольно современным по американским стандартам из-за конструкции с верхним кулачком с цепным приводом, 60-градусной архитектуры и гидравлических пальцевых толкателей.
Мощность двигателя составляла от 295 до 394 лошадиных сил, что довольно мало для такой огромной мельницы. Платформа Eldorado с передним приводом, которая в конечном итоге была принята в 1967 году, также означала, что двигатель был слишком большим, чтобы поместиться в автомобиль, для которого он предназначался. Последним гвоздем в гроб стала маловероятность того, что двигатель сможет соответствовать требованиям по выбросам.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
В период с 1963 по 1964 год было построено шесть прототипов двигателей, начиная с 7,4-литровых двигателей, но в конечном итоге с рабочим объемом 8,2 литра.
Lincoln-Zephyr Flathead V12
Представленный в 1932 году, Lincoln V12 представлял собой, по сути, конструкцию Ford V8 с плоской головкой, с более длинным блоком и головками для размещения четырех дополнительных цилиндров. При рабочем объеме 267 кубических дюймов (4,4 литра) V12 мог развивать мощность 110 лошадиных сил и крутящий момент 180 фунт-футов, впечатляющий показатель для того времени.
Конечно, V12 не был строго основан на V8 с плоской головкой, хотя и имеет много общих элементов дизайна. Угол V был изменен на 75 градусов по сравнению с 90-градусной конфигурацией V8, чтобы попытаться лучше сбалансировать его. Головки также были изготовлены из алюминиевого сплава, а в двигателе использовался уникальный распределитель с двумя катушками на каждый ряд цилиндров.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
К несчастью для Lincoln, двигатель не имел коммерческого успеха. Ранние проблемы с надежностью, вызванные плохой циркуляцией масла и охлаждающей жидкости, приводили к перегреву двигателя. В 1948 году его заменил Ford InVincible 8.
Falconer LS V12
Идея этого двигателя также родилась из любви к Packard V12. Райан Фалконер и его команда знакомы с двигателями — они построили двигатель Ford, который привел Грэма Хилла к победе на 19-й гонке.66 Indianapolis 500. В 1990 году Falconer представила на рынке свой собственный двигатель V12.
Двигатель создан на базе почтенного смолл-блока Chevrolet V8, но с совершенно новой отливкой с 12 цилиндрами вместо восьми. Он сохраняет угол V 90 градусов вместо V-образного угла 60 градусов, используемого большинством двигателей V12. Угол V-образного сечения 60, 120 или 180 градусов важен для плавности хода V12, но это не имеет значения для чего-то, предназначенного для установки в самолет, или для мощного хот-рода.
Реклама 7
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Falconer доступен в версиях от 6,4 литров до огромного рабочего объема 9,8 литров, и вы можете купить его уже сегодня за 65 000 долларов США.
GMC 702 V12 «Twin Six»
Компания GMC разработала целую линейку двигателей для своих грузовиков с 1959 по 1974 год, включая конфигурации V6, V8 и V12, использующие одинаковую базовую архитектуру с верхним расположением клапанов. Самым большим из двигателей был V12 объемом 702 кубических дюйма (11,5 литров), который развивал мощность 250 лошадиных сил и крутящий момент 585 фунт-футов.
V12, по сути, представляет собой два 60-градусных двигателя GMC 351 V6, состыкованных встык, но с использованием нового литья блока, а также нового коленчатого вала. Чтобы сэкономить деньги, 56 основных деталей взаимозаменяемы между Twin-Six и другими двигателями GMC V6. Он имеет четыре отдельных выпускных коллектора, два карбюратора и впускной коллектор, а также две крышки распределителя, приводимые в движение одним распределителем.
Массивный двигатель использовался в коммерческих грузовиках и был опцией специального заказа в Канаде. Было построено всего 5000 702 Twin Six, что делает этот двигатель довольно редким сегодня.
Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети
Тренды
Первый привод: 2023 Honda CR-V
. Вождение по номеру: бестселлеры Электрика
16-летнему водителю из Оттавы предъявлено обвинение после того, как он скрылся из-под чека RIDE и врезался в забор
Как избежать ловушки отрицательного долга при финансировании вашего следующего автомобиля
При поддержке OMVIC
Зеркало заднего вида: 7 дней, которые изменили автомобильную промышленность и по субботам
Адрес электронной почты
Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Десять потрясающих автомобилей с двигателем V12
Автор
Martin Grossinger
Комментарии (167)
Кто не любит двигатель V12? Некоторые автопроизводители, такие как Ferrari, десятилетиями основывали на нем всю свою продуктовую линейку. Хотя трудно найти десять самых удивительных примеров, которые возникли у вас в голове, но вот они.
Это ответы дня — функция, в которой мы берем десять лучших ответов из предыдущего дня Вопрос дня и накрасьте его, чтобы показать себя. Это сделано вами и для вас, читатели Jalopnik. Наслаждаться!
Хотите увидеть эту галерею на одной медленно загружаемой странице? Нажмите здесь .
10.) Aston Martin Vantage V12
Рекомендовано: LuckyChuck
Почему это круто: «Хорошо, давайте возьмем самый маленький двигатель, который у нас есть, и впихнем его в автомобильный рожок. »
«Отличная идея, приятель Тэлли-хо!»
Итак, несколько человек в прекрасно обставленном британском сарае приступили к реализации своего нового проекта. И придумали чушь. Шесть литров чистого, нефильтрованного офигенного втиснуты в переднюю часть в целом более благовоспитанного Vantage, что делает его одним из самых крутых автомобилей, когда-либо созданных в Уорикшире.9.) BMW E38 750iL
Рекомендовано: shinjukuDLJ
Почему это круто: Сдержанная элегантность и потрясающий двигатель V12. Сегодня это единственный современный туристический автомобиль в списке, а это значит, что он должен быть особенным. Имея под капотом 5,4-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 322 лошадиных силы и крутящим моментом 361 фунт-фут, 750 был быстрым автомобилем со стилем. Как плохо это могло быть, Джеймс Бонд водил один (хотя это было 19Бонд 90-х).
Фото предоставлено: Bimmerforums.com
8. ) TVR Cerbera Speed 12
Предлагается: CRXPILOT
Why Awesome: , если вы, не очень, не будут, а не очень. крутить вас так быстро, что вы подумаете, что попали на карусель из ада. 7,7 литра британской ярости могут быть выпущены вашей правой ногой, но настоятельно рекомендуется соблюдать осторожность. Судя по всему, при проверке мощности автомобиля на динамометрическом стенде мощностью 1000 лошадиных сил сломался выходной вал. Каждый ряд цилиндров должен был быть испытан индивидуально, а их сумма суммирована. Так что в следующий раз, когда вы возжелаете одного из них, помните: если он может разорвать динамометр, представьте, что он сделает с вашим лицом.
7.) Феррари 456 Венеция
Предложено: j1mbo
Почему это круто: 456-я — довольно нелюбимая современная Феррари. Его часто называют слишком толстым, слишком медленным и слишком мягким, у него плохая репутация. Попытка одного человека исправить оклеветанную репутацию большого Феррари состояла в том, чтобы превратить его в один из самых крутых универсалов. Принц Брунея заключил контракт с Pininfarina на производство семи из этих 5,5-литровых автомобилей с двигателем V12 (с двигателями на базе Dino V6 вместо более часто используемых моделей Ferrari 412 или Daytona), хотя он купил только шесть. Местонахождение седьмого неизвестно.
Фото предоставлено: Omglog
6.) Jaguar XJS Touring Car
Предлагается: Cobrajoe
Why Awesom масса. Занизьте гоночную подвеску, добавьте расширенные колесные арки. Вселить чувство ужаса во всех, кто увидит это в зеркале заднего вида. С 5,3 литрами злобного Jag V12 под капотом XJS был довольно успешным в руках команды Group 44 Racing в США и Tom Walkinshaw Racing в Европе и Австралии.
Фото предоставлено: Форумы Roadfly
5.) Mercedes Benz Clk Gtr
Предлагается: yoda2
Why’s Awesome: That This Tweda-five из этого из этого-Twenty из-за этого, что это так: . ехать по дороге. Все они имеют 6,9-литровые двигатели мощностью 612 лошадиных сил. Выйдите и найдите их, и попросите прокатиться у того, кто ими владеет. Представь, что ты в Ле-Мане, мчишься по прямой со скоростью 200 миль в час (но не ломаешься, как обе машины вошли в 19-ю гонку).97 24-часовая гонка).
4.) Voisin C21
Предложено: Dave7
Почему это круто: Сегодня в мире существует только один Voisin C20. Он был построен во Франции в 1931 году и в последний раз демонстрировался на Пеббл-Бич в 2009 году, когда получил награду Best in Show. У него 4,9-литровый двигатель мощностью 113 лошадиных сил; неплохо для безнаддувного автомобиля своей эпохи. Но только взгляните на него — это как танк на колесах, с кожаным салоном, не говоря уже о самом удивительном орнаменте на капоте, который я когда-либо видел. Это определенно не самый быстрый или самый мощный автомобиль в списке, но, возможно, самый красивый.
Фото предоставлено: : 3 литра, дизайн Columbo, итальянская скорость. Разница в том, как это выглядит. Первоначально это был 250 с короткой колесной базой, но его взяли на себя итальянские производители кузовов Bizzarini, и с помощью Пьеро Дрого автомобиль был построен всего за две недели. Он ниже и имеет двигатель, установленный дальше, чем GTO, и предположительно как минимум на 7 км/ч быстрее, чем GTO, на длинной прямой Le Hunaudières в Ле-Мане. Кроме того, похоже, что он может доставлять выпечку со скоростью 160 миль в час, и это просто здорово.
2.) Lamborghini Countach
Предложено: Энди Картер
Почему это круто: До того, как у него появились крылья и ковш, Countach был чертовски красивым автомобилем. И что удивительно, несмотря на то, что он был на несколько десятилетий моложе, изначально у него был тот же 4-литровый двигатель V12, что и у Miura. В конце концов, он увеличился в размерах до 5,2 литра и получил электронный впрыск топлива, но к тому времени у него выросли крылья и выпуклые выступы, и он уже никогда не был прежним.
Фото предоставлено: ssip.net
1.) McLaren F1
Предложено: Filmomaker
Почему это потрясающе
9017 Крестный отец. После некоторых переговоров с Honda и Isuzu о куске V12 Гордон Мюррей в конце концов объединился с BMW M Division, а остальное уже история. Это был 6,1-литровый двигатель, производивший 627 безнаддувных пони, бла-бла-бла-бла… Важно только то, что это была самая быстрая машина в мире в течение долгого времени, Countach был на стене каждого ребенка, и до сих пор стоит как памятник удивительному дизайну и техническим достижениям.
Фото предоставлено: VOD Cars
Вот почему V12 — идеальный двигатель для производительности
60-градусный двигатель V12 на протяжении десятилетий был предпочтительным вариантом для производителей суперкаров , таких как Lamborghini и Ferrari. V12 показал себя достойно со всей мощностью, которую он предоставил. Но необузданная мощность — это еще не все: непревзойденная надежность и плавность — два основных преимущества компоновки V12, которые делают его идеальной конструкцией двигателя для суперкаров.
К сожалению, ревущий звук V12 подходит к концу. Со всеми этими электрифицированными и компьютеризированными технологиями, обгоняющими грубую механическую мощь, автомобильный мир ждет новая эра суперкаров. Даже такие компании, как Lamborghini, готовятся отказаться от конструкции двигателя V12 и перейти к миру, в котором электричество заменит бензин.
Тем не менее, нельзя отрицать, что двигатель V12 отлично выдержал испытание временем. Знания о V12 могут закончиться немного раньше, чем мы ожидали (или хотели), но наследие вершины машиностроения всегда будет жить в наших сердцах.
СВЯЗАННЫЙ: Спортивные автомобили с двигателем V12, которые были настоящими зверями
История компоновки двигателя V12
Через Википедию
Двигатель V12 был первоначально изготовлен для гоночных лодок в 1904 году. Благодаря своим непревзойденным характеристикам двигатель V12 быстро нашел применение в роскошных автомобилях, самолетах и танках. А позже двигатели V12 получили признание за их выдающиеся характеристики в спортивных автомобилях и гонках Формулы-1.
В автомобильном мире двигатель V12 ассоциировался с плавностью хода и высокими характеристиками. До Второй мировой войны американские производители автомобилей, такие как Cadillac, Franklin и Rolls-Royce, производили двигатели V12. Первым серийным автомобилем с двигателем V12 стал Packard 19.12 «Дабл Шестерка» люксовая модель.
Вскоре после этого такие компании, как Ferrari, Lamborghini и Jaguar, начали производить двигатели V12 исключительно для своих моделей спортивных автомобилей более высокого класса. В 90-х годах другие компании, такие как Mercedes и BMW, представили на рынке свои двигатели V12. BMW и Mercedes также использовали свои двигатели в моделях роскошных автомобилей Maybach и Rolls-Royce соответственно. Aston Martin присоединился к вечеринке в 1999 году со своим двигателем V12 DB7 Vantage.
С 60-х до конца 80-х годов двигатели V12 были популярны в гонках Формулы-1. Такие компании, как Ferrari, Honda, Maserati, Alfa Romeo и Lamborghini, использовали двигатели V12 для своих гоночных автомобилей F1. Мало того, что двигатели V12 были более мощными, они также обладали большой выносливостью и могли выдерживать большие нагрузки.
За это время Ford представит свой высокопроизводительный автомобиль V8 F1 с лучшим соотношением мощности и веса, чем у конкурентов V12. Но позже, в 90-х годах, компоновка Renault V10 доказала свое превосходство как над двигателями V12, так и над двигателями V10. После последнего автомобиля Ferrari F1 с двигателем V12 (044) структура V12 окончательно ушла из автогонок в 1995 году.
Первый шестидесятиградусный двигатель Lamborghini V12, изготовленный в 60-х годах, оказался настолько успешным, что просуществовал почти пятьдесят лет. В недавних моделях, таких как Murciélago, использовались модернизированные версии той же конструкции V12 19-го поколения. 64 Ламборгини 350GT. Lamborghini переработала V12 для Aventador.
После десятилетия выпуска Aventador Lamborghini прощается не только с автомобилем, но и с линейкой двигателей V12. Lamborghini Aventador L780-4 Ultimae — последний Lamborghini с атмосферным двигателем V12.
СВЯЗАННЫЙ: Вот почему дизайн Lamborghini Aventador все еще актуален спустя десятилетие
Бесперебойная подача сбалансированного питания
Через Wikimedia Commons
Причины, по которым двигатель V12 стал таким смелым в автомобильной промышленности, не безосновательны. V12 оказался надежной компоновкой, которая могла обеспечить огромную мощность при плавной езде.
V12 работает аналогично рядному шестицилиндровому двигателю, известному своей идеальной балансировкой двигателя. В V12 можно получить идеальный баланс, используя правильный угол V (шестьдесят градусов). «Сбалансированный» двигатель означает, что мощность соответствующим образом распределяется между различными частями автомобиля, что приводит к минимальной вибрации.
Но гладкость — это еще не все. V12 способны развивать большую мощность по сравнению с V10 и V8 с тем же объемом двигателя. Чтобы уточнить пример, 5,0-литровый V12 производит больше мощности, чем V8 с той же мощностью, потому что движущиеся части в V12 меньше и имеют меньшую возвратно-поступательную массу. Меньшие движущиеся части означают, что двигатель может вращаться сильнее и выдавать больше мощности. Проще говоря, давление, необходимое для перемещения цилиндров, освобождаемых от сжигания топлива, более интенсивно в V12.
СВЯЗАННЫЕ: Это лучшие автомобили с двигателем V12
Через Викисклад
В производстве двигателей двигатели V12 оказались на пике популярности. V12, по своей сути, представляет собой два шестицилиндровых двигателя, работающих одновременно. Как уже говорилось, шестидесятиградусный (правильный угол V) V12 может обеспечить идеальный баланс двигателя, что приводит к минимальным вибрациям. А его относительно меньшие движущиеся части делают его более мощным, чем V8 той же мощности.