De Tomaso P900 — самый «зеленый» гиперкар с двигателем V12 в мире | | АвтоДром

Будет всего 18 единиц по цене 2,87 млн ​​евро, двигатель работает на синтетическом топливе.

Компания De Tomaso представила модель P900 и объявила ее самым «зеленым» гиперкаром с двигателем V12 в мире. Де Томазо также утверждает, что 6,2-литровый двигатель, работающий на синтетическом топливе, является «первым в истории углеродно-нейтральным двигателем V12», а также утверждает, что он самый маленький и легкий из когда-либо существовавших — 220 кг, сообщает Motor1.

Норман Чой, генеральный директор De Tomaso: « Мы считаем, что есть альтернативы электричеству, и поэтому мы разработали новую платформу, позволяющую поддерживать двигатель внутреннего сгорания в рабочем состоянии. Использование синтетического топлива отражает нашу приверженность мобильности будущего с нулевым уровнем выбросов без ущерба для души и симфонии двигателя».

Будут ли следующие гиперкары полностью электрическими? Возможно, нет. Спасательным кругом двигателей внутреннего сгорания является синтетическое топливо, решение, которое уже используется в некоторых чемпионатах по автоспорту и, похоже, все более серьезно воспринимается производителями, добавляет Motor1.

Автомобиль P900 — эксклюзивное «оружие» для трека с полностью «зеленым» атмосферным двигателем V12, созданным немецкой инжиниринговой компанией Capricorn, имеющей большой опыт в автоспорте. Мощность 900 л.с. и передается на заднюю ось через секвентальную коробку передач Xtrac. Всего будет собрано 18 единиц по цене 2,87 миллиона евро.

Вдохновленный по форме De Tomaso P70, разработанным Кэрроллом Шелби, P900 предназначен только для трека, а различные решения унаследованы от мира гонок. Например, заднее антикрыло подключено к системе DRS (также присутствует в «Формуле-1»), что повышает скорость и устойчивость на прямых.

Кроме того, всего 900 кг общего веса также обусловлены рамой из углеродного волокна, которая была разработана студией Capricorn, внимательно следившей за разработкой Porsche 919 Evo в Ле-Мане и многих проектах Формулы-1.

Однако пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим P900 на трассе. Разработка автомобиля и двигателя будет продолжаться до 2024 года, но более нетерпеливых клиентов De Tomaso может удовлетворить при условии, что они примут компромисс — наличие V10 (750 л.с.) вместо V12. Все 18 владельцев пройдут техническое обучение от De Tomaso и будут поддерживаться командой механиков и инженеров во время движения по трассе.

С точки зрения внешнего дизайна, P900 продолжает успешный рецепт, впервые примененный в P72 2019 года, который, в свою очередь, был вдохновлен гоночным автомобилем De Tomaso P70 1965 года. фары и стеклянный капот, большая часть кузова является новой, с еще более экстремальной детализацией и аэродинамическими компонентами. Спереди сплиттер имеет большие плавники, капот имеет новый воздухозаборник, а передние крылья более выражены со встроенными жабрами.

Профиль стал более скульптурным, чем раньше, но задняя часть изменилась больше всего по сравнению с P72, с массивным крылом со светодиодами и активной аэродинамической технологией, которая соединяется с новой вентилируемой крышкой двигателя через центральный плавник. Круглые светодиодные задние фонари в стиле турбины сочетаются с набором круглых позолоченных выхлопных труб, расположенных над большим диффузором. Пока нет фотографий интерьера, но подозревается более спартанский стиль с гоночными сиденьями и большим количеством открытого углеродного волокна.

tomasoсуперкаргиперкаравтоавтомобили

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как создают экзотические двигатели V8, V12 и даже V16 на базе серийных моторов

26 августа

Motor.ruиещё 1

Фото: Motor.ruMotor.ru

Создать абсолютно новый двигатель «с нуля» под силу даже небольшой фирме — конечно, при наличии компетентных конструкторов, литейного производства и металлообрабатывающих станков. Но зачастую разумнее взять за основу серийную конструкцию… и «умножить» её раза в полтора-два. Так из обычной рядной «четвёрки» можно получить V8… или, скажем, превратить серийный V8 в экзотический V12. Редакция «Мотора» вспомнила полдюжины проектов такого рода.

Видео дня

Сама по себе идея масштабировать уже имеющийся двигатель появилась не вчера, и крупные автостроители взяли её на вооружение ещё сто лет назад, если не раньше. Приведу самые известные примеры такой концепции. Рядную «шестёрку» BMW M30 конца 60-х годов получили, добавив пару цилиндров к «четвёрке» M10. Легендарные пятицилиндровые моторы Audi серии EA828 начала 80-х создали на основе четырёхцилиндрового EA827. Шестицилиндровый «оппозит» EZ33 от Subaru SVX — это «умноженный на полтора» мотор EJ22. А 12-цилиндровый двигатель BMW M70 представляет собой, по сути, пару «шестерок» M20, объединённых общим коленвалом.

Cупердвигатели с мотоциклетными корнями

Самые маленькие и самые большие двигатели

Революция 17 года

У такого подхода масса преимуществ: и ускорение конструкторских работ, и унификация компонентов — можно использовать имеющиеся детали газораспределительного механизма, поршни, шатуны. Удобно это и для производства: задействуется готовая оснастка и линии мехобработки.

Для мелких моторостроительных фирмочек эти преимущества даже важнее. Скажем, возможность не тратить время и деньги на подбор лучшей конструкции головки, на испытания разных вариантов — это большое подспорье, если ваша компания выпускает десятки или даже единицы двигателей в год!

V8 Honda: такого не бывает (но будет)

Фирма Honda славится своими четырёхцилиндровыми моторами. Например, двигатели B-серии с системой VTEC ещё в конце 80-х достигли практически мотоциклетных показателей форсировки, преодолев магическую отметку «100 лошадиных сил с литра».

Моторы K-серии, выпускаемые с начала нулевых, не только занимают место под капотам большинства моделей Honda и Acura, но и стали сверхпопулярными в автоспорте и при тюнинге: их ставят на прототипы для «кольца» и горных гонок, устанавливают на кроссовые багги, пересаживают в заднеприводные Форды, Lotus Elise и даже Ferrari. А вот двигателей V8 японская фирма серийно никогда не выпускала: максимум — V6.

Культовые японские моторы

Самые популярные моторы

13 машин с безумными моторами

Американский инженер Крейг Уильямс много лет мечтал построить суперкар с 12-цилиндровым мотором собственной конструкции. Но в итоге решил приступить к более реалистичному проекту — создать свой V8. И признавался, что на это его вдохновил пример Джона Хартли!

Сперва он думал взять за основу легендарный двигатель F20C от родстера Honda S2000 — тот агрегат, что уже с завода «крутился» до 9000 оборотов и без наддува выдавал 240 лошадиных сил. Но в итоге решил остановиться на гораздо более массовом и дешёвом моторе K24 объёмом 2,4 литра, который в разных вариантах развивает от 160 до 205 лошадиных сил. Уильямс признаётся, что толчком к началу работ стало ухудшение здоровья: у инженера обнаружили тяжёлое заболевание лёгких, и проектирование позволило ему отвлечься во время лечения.

Двигатель Neutron K48 — это крутильный V8 с классическим 90-градусным углом развала и «плоским» коленвалом. Ради удешевления Уильямс решил использовать стандартные головки с обеих сторон — для чего применить сразу две цепи привода ГРМ, спереди и сзади.

Правда, выбор схемы V8 c «плоским» коленвалом сулил проблемы с вибрациями из-за очень длинноходной конструкции: ход поршня у хондовского мотора составляет 99 миллиметров. Чтобы обойти эти трудности, конструктор решил применять сверхлёгкие титановые шатуны и очень компактные поршни.

Поскольку производство планируется очень малыми партиями, то Уильямс предпочёл на первых порах вытачивать блок из цельной алюминиевой заготовки. Правда, не всякий блок реально изготовить таким образом. Поэтому Уильямс решил упростить конструкцию: в пустой блок должны устанавливаться счетверённые гильзы фирмы Darton. И только потом, когда конструкцию отработают, можно будет перейти на литьё.

Американец взялся за проектирование в 2016 году. Механическая часть в основном завершена, готова система смазки с сухим картером: сейчас конструктор занимается системой впуска. Уильямс закладывает две версии мотора. Во-первых, высокооборотный «атмосферник», который должен крутиться до 10 тысяч оборотов в минуту и выдавать до 700 лошадиных сил. Во-вторых — наддувная версия с парой турбокомпрессоров в развале блока. Скоро ли увидим результат? Крейг Уильямс надеется собрать первый прототип к концу года — только бы здоровья хватило…

Кстати, похожим проектом занимается и мастерская PPR Motorsport. Турецкая фирма специализируется на изготовлении оригинальных точёных блоков и головок — в первую очередь, для дрэг-рейсинга. Мотор «K44» должен сохранить общую архитектуру хондовской «четвёрки» K-серии, но блок и головки будут изготовлены с нуля. Предполагается две версии мотора: дорожный V8 4.4 мощностью под восемьсот сил и дрэговый вариант V8 5.2 мощностью под тысячу сил. Но и этому проекту ещё далеко до завершения: судя по фотографиям в соцсетях, пока готовы только головки.

Огромные «маленькие блоки»

Восьмицилиндровые двигатели Chevrolet Small-block — одни из самых удачных и массовых моторов в американском автопроме. Они приводят в движение буквально всё, от рабочих пикапов до суперкаров Chevrolet Corvette, и показывают удивительно высокий потенциал к форсировке. А ещё они послужили основой сразу для двух моторов V12!

Автор одного — американский инженер Райан Фальконер. Он настоящий ветеран автоспорта: гоночные моторы строил с шестидесятых годов, даже успев поработать с Кэрролом Шелби. В его послужном списке моторы для Индикаров, для болидов серии Can-Am, для различных гоночных проектов концерна General Motors.

Фальконер рассказывал, что ещё в восьмидесятые его друг предлагал объединить пару турбомоторов V6 Chevrolet, которые они готовили для серии IndyCar, чтобы установить их на самолёт. Райану действительно были очень по душе двигатели V12, но он предпочёл взять за основу проверенный временем и надёжный «small-block».

В 1990 году двигатель V12 фирмы Ryan Falconer Racing Engines был готов. Первые прототипы получили буквально приварив к серийной «восьмёрке» ещё четыре цилиндра. Но запущенные в мелкосерийное производство двигатели V12 уже изготавливали нормальным образом — отливая свои блоки и головки.

Кстати, Falconer V12 сделан полностью алюминиевым — хотя тогдашние моторы Chevrolet серии LT имели блок из чугуна. Но в остальном он повторял архитектуру обычного «смолл-блока»: конструкцию двухклапанных головок, 90-градусный угол развала, расположение распредвала в блоке…

Выпускались двигатели объёмом от 400 до 600 кубических дюймов (6,5–9,8 литра): атмосферные, турбированные или с приводными компрессорами. В основном их использовали на лодках и малой авиации. На автомобили их ставили редко из-за отсутствия экологических сертификатов — в основном на разного рода хот-роды и кастомы. Хотя в начале 90-х в General Motors даже построили опытный Corvette ZR-12 c этим мотором. Так в GM собирались противостоять Dodge Viper — но в итоге от проекта отказались из-за сложности и дороговизны: единственный построенный прототип находится в National Corvette Museum в Боулинг-Грин.

Аналогичный мотор в 2016 году представила австралийская компания Race Cast Engines. Как можно догадаться по названию «V12LS», братья Мэтт и Шейн Корриш взяли за основу «смолл-блок» Chevrolet прошлого поколения: сохранён 90-градусный угол развала, расположение и размеры основных компонентов, все присоединительные размеры моторов так называемой LS-серии.

Конструкция головок и форма каналов «срисована» с мотора Chevrolet LS7 — очень удачной «мощностной» конструкции. Предусмотрено два вариант блоков: чугунный, с диаметром цилиндра 104,8 миллиметра (как на 7-литровом моторе LS7 от Corvette Z06) и алюминиевый, c диаметром цилиндра 103,25 миллиметра (как на моторе LS3 объёмом 6,2 литра). Коленвал единственный — стальной, с диаметром кривошипа 92 миллиметра (как на моторе LS3). В результате это даёт два варианта рабочего объёма: 9,2 и 9,5 литра (564 и 580 кубических дюймов).

В среднем такие моторы с распредвалом умеренного «гражданского» профиля развивают около 750 лошадиных сил, c более экстремальным — около тысячи. Любопытно, что масса двигателя оказалась не такой и большой: без навесного оборудования и коллекторов алюминиевый вариант весит 191 килограмм. Чугунный значительно тяжелее — 265 килограммов.

Австралийцы предлагают как готовые моторы, так и наборы запчастей для постройки квалифицированным механиком. Последние стоят сравнительно недорого: 39 тысяч долларов. Мы уже видели австралийский V12 под капотом кастома Chevrolet Camaro, на спорткарах Cheetah Evolution и Factory Five F9R.

Карты, деньги, два джейзета

Рядные «шестёрки» Toyota серии JZ — настоящая легенда тюнинга: прочные моторы с чугунными блоками спокойно «держат» 650–700 сил, а экстремальные варианты для дрэг-рейсинга могут выдавать и свыше двух тысяч лошадиных сил.

Но американский инженер и любитель хот-роддинга Дон Грофф из Миннеаполиса пошёл радикально другим путём, собрав из пары двигателей 1JZ-GTE самодельный мотор V12! Вместо того, чтобы заниматься изготовлением оригинального V-образного блока цилиндров, он срезал нижнюю часть блоков и установил их на самодельный картер. Причём выбрал крайне необычный угол развала — очень широкий, 120 градусов. Оригинальный коленвал изготовлен на заказ фирмой SCAT.

В отличие от других конструкторов, Дон разместил весь привод ГРМ на одной стороне мотора: для этого одну из головок пришлось переделать. Причём он выбрал довольно экзотическую компоновку «Hot-vee» c выпуском в развале. Изначально он снабдил мотор аж четырьмя турбинами, но в итоге упростил конструкцию — оставил два турбокомпрессора.

От идеи до готовой машины у Дона ушло без малого девять лет: инженер строил свой мотор специально для гоночной «формулы» в ретро-духе. Которую он не только самостоятельно собрал, но и умудрился зарегистрировать как автомобиль для дорог общего пользования!

Только хардкор, только V16!

Про 16-цилиндровые двигатели легковой автопром не слыхивал с тридцатых годов, когда такие моторы ставили на топовые модели Cadillac. С тех пор единственными серийными автомобилями со столь огромным двигателем были и остаются гиперкары Bugatti Veyron и Chiron с восьмилитровыми турбомоторами W16 мощностью свыше тысячи лошадиных сил.

Впрочем, любой желающий может приобрести двигатель V16 для своего автомобиля у американской фирмы Sixteen Power. Мотор спроектирован небольшой инжиниринговой фирмой Performance Design, и для её владельца Калеба Ньюмана это не первый опыт такого рода: ещё в начале двухтысячных он сконструировал мотор V16 по заказу Cadillac — его потом установили на концепт-кар Cadillac Sixteen.

Cadillac раздумывал над выпуском Escalade с мотором V16

Детройтские спринтеры: Кадиллаки, способные ехать 300 км/ч

Посмотрите на BMW 7 серии с V16 под капотом

Изначально двигатель Sixteen Power создавался для сверхмощных спортивных лодок, но на фирме готовы адаптировать его и для автомобиля — если такая необходимость возникнет.

По сути, это две «восьмёрки» Chevrolet LS-серии, объединённые одним блоком цилиндров. А вот вместо двух оригинальных головок большой длины использованы четыре головки от мотора V8: это позволяет установить недорогие серийные детали Chevrolet серии LS или LT либо использовать готовые тюнинговые головки.

Диаметр цилиндра и ход поршня соответствуют серийному «смолл-блоку» LS7 объёмом семь литров, который ставился на Chevrolet Corvette Z06 — то есть рабочий объём мотора V16 достигает 14 литров! Даже с не самыми совершенными головками LS3 такой двигатель выдаёт на стенде 1200 лошадиных сил. А уж с классными спортивными головками LS7 мощность должна достигать 1400 сил. Компрессорная версия приближается к двум тысячам лошадиных сил.

16-цилиндровый двигатель обещают и для гиперкара Devel Sixteen. Но если перспективы ультрамощного купе из ОАЭ пока туманны, то мотор для него уже готов — правда, пока лишь в единственном экземпляре.

Американцы испытали 5000-сильный мотор для арабского гиперкара

Разгон 5007-сильного гиперкара показали на видео

Приостановлена разработка 5000-сильного гиперкара Devel Sixteen

5000-сильный Devel Sixteen распродан на два года вперед

Видео: экзотический гиперкар Devel Sixteen прокатился по дорогам Италии

Двигатель, разработанный небольшой американской фирмой Steve Morris Engines, снабжён четырьмя турбинами, и развивает свыше пяти тысяч лошадиных сил с 12,3 литров рабочего объёма — что подтверждено данными с моторного стенда. Причём он тоже является родственником «смолл-блоков» Chevrolet — правда, весьма дальним. Сам Стив Моррис говорит, что общая архитектура роднит его с «восьмёрками» серии LS, но также используются некоторые решения от «биг-блоков» Chevrolet, плюс оригинальный конструктив.

Цилиндры с каждой стороны двигателя сгруппированы по четыре: пространство посередине использовали для более крупной коренной опоры по центру коленвала. Длина которого составляет аж 1,2 метра! Двигатель сделан по всем канонам дрэг-рейсинга — и блок, и головка выточены из алюминиевых болванок на станке с компьютерным управлением. Стив Моррис признавался, что одна лишь стоимость материала для изготовления блока цилиндров составила 13 тысяч долларов.

Владелец компании обещает, что при необходимости организует мелкосерийное производство таких двигателей. Но вот дойдёт ли до этой стадии проблемный гиперкар — это большой вопрос.

V10 по-русски

Если что-то и роднит постсоветский автопром с американским, то это продукция Горьковского автозавода. ГАЗ ещё в тридцатые годы начинал с лицензионной сборки Фордов, и потом ещё много десятилетий ориентировался на автопром США. Вот и двигатель V8 Заволжского моторного завода, который ставился на лимузины «Чайка», грузовики ГАЗ-53 и КГБшные «Волги», спроектирован под явным американским влиянием.

Секретная Волга КГБ

Легендарные российские двигатели V8, которые выпускали с 1961 года, снимут с производства

В России продают идеальную «Волгу» для КГБ с двигателем V8

В Смоленске продают Волгу-лоурайдер с двигателем от автобуса

Мастерская «Metal Heart» из Екатеринбурга не первый год занимается доработкой «Волг» — ставит моторы V8, форсирует их. Но их новый проект гораздо амбициознее: превратить заволжскую «восьмёрку» в V10. Причём это вовсе не изобретение велосипеда: точно таким же образом инженеры Dodge в начале 90-х добавили пару цилиндров к мотору Magnum V8 5.9. Получившийся двигатель V10 ставили на пикапы Dodge Ram 2500 и суперкары Dodge Viper.

Конструкторы из Екатеринбурга уже спроектировали оригинальный 10-цилиндровый блок, и надеются скоро отлить первый опытный образец. Он повторяет основные геометрические параметры заволжского мотора — угол развала 90 градусов, межцилиндровое расстояние 123 миллиметра. При этом он немного отличается от серийного — предусмотрена иная посадка гильз и места под гидравлические толкатели клапанов. Сейчас ребята работают над головками, на очереди — свой собственный коленвал с 72-градусным углом между шейками. /m

Автоэксперт,Dodge Viper,Lotus Elise,Subaru SVX,Honda S2000,BMW 7 серия,Chevrolet Camaro,Bugatti Veyron,Dodge Ram,Lotus ,Cadillac,Chevrolet Corvette,Dodge,Bugatti,Subaru,Chevrolet,Toyota,Ferrari,BMW,Honda,Audi,Заволжский моторный завод,Ferrari,SCAT,

Самый маленький в мире двигатель V12 — GineersNow

Автомобили, велосипеды, машиностроение, машиностроение, поезда, грузовики

Испанский инженер на пенсии создал самый маленький в мире двигатель V12.


3.1kviews

81 акция, 4 балла

Любой человек, который любит точное искусство проектирования двигателей, будет вдохновлен этим творением Патело, испанского инженера-пенсионера. Он потратил более 1200 часов на проектирование, фрезерование, токарную обработку и сверление, чтобы создать, как он утверждает, самый маленький в мире двигатель V12. Он хочет изменить стереотип о том, что маленькие двигатели в основном означают малую мощность. Что ж, его последнее ремесло, кажется, доказало ошибочность этого стереотипа!

Самый маленький двигатель V12 (Источник: lainformacion)

Материалы, которые использовались для его создания, в основном это алюминий, нержавеющая сталь и бронза. Двигатель приводится в действие за счет впрыска сжатого воздуха. Говорят, что удивительная машина имеет рабочий объем 12 кубических сантиметров благодаря двенадцати поршням диаметром около 11,3 мм. Было обнаружено, что это работает совершенно удивительно.

Самый маленький двигатель V12 (Источник: Giphy)

Патело построил машину для образовательных целей и не собирается ее продавать. Он посвятил созданный им двигатель своим внукам. Он построил двигатель с нуля. Двигатель в основном состоит из 261 детали, и каждая из этих частей была тщательно изготовлена ​​самим Патело. Были закуплены только те 222 винта, которые требовались для сборки двигателя. Патело мог бы сделать их сам, но считал это пустой тратой времени.

Патело начал строить это только после выхода на пенсию. Каждая часть двигателя — от толкателей до шатунов — достигла результатов, которых хотел Патело. Весь дизайн просто офигенный! Он посвятил все свое внимание каждой сложной детали машины. И хотя конструкция этого двигателя была утомительна, процесс сборки двигателя был для Патело довольно простым. На данный момент Patelo построила не более одного двигателя V12, но мы можем ожидать большего в будущем. Этот человек получил признание за создание этого удивительно крошечного двигателя.

Самый маленький двигатель V12 (Источник: Giphy)


Инженер-механик, двигатель V12, мировой рекорд

Понравилось? Поделись с друзьями!

81 акция, 4 балла

Самый маленький в мире двигатель V12

Вам также может понравиться

5,7к 165

Лидерство

Узнайте о высокооплачиваемых карьерных возможностях инженеров-механиков.

950 -1 29

Электроника, Новости, Наука

На строительство крупнейшего радиотелескопа ушло пять лет и 180 миллионов долларов.

4,2к 107 1

Автомобили, промышленность, грузовики

Самый мощный автомобиль в мире Bloodhound SSC имеет длину около 13,5 метров и весит 7,5 тонн.

169,1к 30 8,2к

Инженерное дело, механика, студенты

Вы можете стать лучшим на экзамене, даже если не ответили на все вопросы. Брилле, ныне инженер-механик, живое тому доказательство.

6.1к 128 210

Инженерное дело, Механика, Студенты

Он всегда был очарован механизмами и машинами и мечтал пойти по стопам Тони Старка и создать костюм Железного человека

69,7к 729 5

Инженерное дело, Управление объектами, Лидерство, Механика, Студенты

Он получил степень в 54 года

Пять знаменитых двигателей V12 | CarExpert

Двигатели являются одной из самых дорогих частей автомобиля, и чем больше у вас цилиндров, тем больше требуется сопутствующих деталей (например, поршней). Следовательно, это увеличивает стоимость автомобиля.

V12 имеет в три раза больше цилиндров, чем двигатели, используемые во многих самых популярных сегодня автомобилях, и, соответственно, существенное увеличение размера и стоимости, что делает эту конфигурацию двигателя подходящей только для верхнего сегмента рынка.

Несмотря на то, что на рынке есть несколько вариантов двигателей V12, с точки зрения объема, этот тип двигателя остается относительной редкостью. Япония когда-либо производила только один дорожный автомобиль с двигателем V12, и даже автопроизводители Соединенных Штатов, любящих большие двигатели, не устанавливали его в серийные легковые автомобили со времен Второй мировой войны.

Поскольку автомобильная промышленность стремится к электрификации, этот экзотический вариант трансмиссии живет в долг. Давайте посмотрим на пять желанных двигателей V12 из прошлого и настоящего.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Автомобили с 12-цилиндровым двигателем еще можно купить

Audi V12 TDI — устанавливается на Audi Q7

Сегодняшняя постдизельгейтская Volkswagen Group полностью посвятила себя электрификации, разработав специальные платформы для электромобилей, такие как MEB, J1 и предстоящие средства индивидуальной защиты. Группа даже зашла так далеко, что объявила о своей архитектуре EV следующего поколения: SSP (Scalable Systems Platform).

Однако еще в 2008 году VW Group стремилась продемонстрировать, что дизельное топливо является лучшим топливом. Немецкая марка полагала, что дизельные двигатели обеспечивают больший крутящий момент для облегчения управления автомобилем в сочетании с меньшим расходом топлива, чем бензиновые двигатели аналогичного размера, а также удовлетворяют требованиям европейских норм того времени по низким показателям выбросов CO2.

Компания Audi решила довести эти идеи до абсолютного предела, выпустив двигатель V12 TDI. Для автомобильной империи, известной тем, что совместное использование запчастей позволяет добиться экономии за счет масштаба, этот двигатель неожиданно был установлен только на одну модель — внедорожник Q7.

Тем не менее, V12 TDI претендовал на впечатляющие цифры. При рабочем объеме 6,0 литров мощность составляла впечатляющие 368 кВт в сочетании с огромным крутящим моментом в 1000 Нм при 1750-3250 об/мин.

Несмотря на то, что Q7 весил колоссальные 2635 кг с этим двигателем, Audi утверждала, что разгоняется до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, а средний расход топлива составляет 11,3 л/100 км.

Диаметр цилиндра и ход каждого цилиндра остались такими же, как у меньшего двигателя Audi 3.0 TDI V6, и, как и у этого двигателя, V12 TDI также имеет картер, изготовленный из вермикулярного графита. Audi заявила, что этот материал повышает жесткость картера и сопротивление усталости, позволяя снизить вес этой детали на 15 процентов по сравнению с обычным чугуном.

Мировой финансовый кризис был худшим временем для представления дорогого внедорожника с двигателем V12 и привел к тому, что Audi сорвала планы по представлению модели на важном рынке США. Немногие пробились сюда, но в 2012 году Q7 V12 TDI был упразднен во всем мире.0003

Toyota 1GZ-FE — устанавливается на Toyota Century

Двигатели

V12 известны не только своей мощностью, но и своей изысканностью, и крупнейший японский автопроизводитель сосредоточился на первом при разработке своего единственного на сегодняшний день двигателя V12. Известный под кодом двигателя 1GZ-FE, двигатель Toyota V12 использовался только в одной модели, а именно в Toyota Century второго поколения, выпускавшейся с 1997 по 2017 год.

При запуске в 1997 году японские автопроизводители по-прежнему в основном придерживались середины 19-го века.Джентльменское соглашение 70-х годов с JAMA (Ассоциация японских производителей автомобилей) об ограничении мощности автомобиля до 276 л.с. (примерно 206 кВт). Toyota выполнила это, и поэтому 5,0-литровый рабочий объем 1GZ-FE дал очень малонагруженный двигатель, который, тем не менее, развивал крутящий момент в 481 Нм уже при 1200 об/мин.

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя были реализованы различные меры. Угол крена «V» был установлен на 60 градусов, чтобы уменьшить вибрации, а в двигателе использовались «наклонно-сжимающие» камеры сгорания, полуплавающие поршневые пальцы и иридиевые свечи зажигания для достижения бесшумной работы. В целом, Toyota заявила, что этот двигатель на 10% более плавный, чем V8, использовавшийся в оригинальном Lexus LS.

Надежность была обеспечена за счет того, что каждый ряд цилиндров контролировался собственным независимым ЭБУ (таким образом, двигатель использовал два ЭБУ). Это означало, что даже в случае серьезной неисправности двигатель может продолжать работать на шести цилиндрах, если какой-либо ряд выходит из строя.

Сообщается, что Mazda работала над двигателем V12 для флагманского седана 1000 своего прерванного роскошного подразделения Amati, но экономический пузырь начала 1990-х годов привел к отмене всего проекта Amati. Таким образом, Toyota Century стала единственным серийным автомобилем в Японии с двигателем V12. Century третьего поколения, представленный в 2018 году, перешел на гибридный V8.

BMW S70/2 — устанавливается на McLaren F1

BMW Group имеет давнюю историю производства двигателей V12: топовые модели 7-й серии ранее были доступны с этой опцией, а вся линейка Rolls-Royce оснащена исключительно 12-цилиндровыми двигателями (на данный момент).

Возможно, удивительно, что, возможно, лучший двигатель V12, когда-либо созданный BMW, был установлен не на автомобиль BMW или Rolls-Royce, а на McLaren F1.

Безнаддувный двигатель BMW S70/2 рабочим объемом 6,1 литра был создан на заказ легендарным инженером BMW Полом Роше по заказу Гордона Мюррея, главного инженера первого суперкара McLaren.

Имея мало общего с любым другим серийным двигателем BMW, S70/2 выдавал мощность 461 кВт и крутящий момент 650 Нм при 7400 об/мин и 5600 об/мин соответственно, чуть меньше красной черты автомобиля при 7500 об/мин.

В этом двигателе использовались различные технологии, позволяющие максимизировать мощность при минимально возможном весе и габаритах. Это было одно из первых применений системы изменения фаз газораспределения как на впускных, так и на выпускных клапанах, известной на языке BMW как «двойной VANOS».0003

Дальнейшие инновации включали воздушную коробку из углеродного волокна и использование двух топливных форсунок на цилиндр (тогда они обычно использовались только в двигателях для автоспорта) для оптимизации эффективности. Все это привело к тому, что общий вес двигателя составил всего 266 кг, что позволило F1 достичь очень высокого отношения мощности к весу — 403 кВт/т.

Самое интересное, что количество тепла, выделяемого этим двигателем, означало, что инженеры McLaren прибегли к покрытию моторного отсека золотой пленкой в ​​качестве теплозащитного экрана для защиты шасси и других частей автомобиля без существенного снижения веса.

Mercedes M120 7,3 л — устанавливается на SL 73 AMG и Pagani Zonda

В автомобильном фольклоре широко распространена поговорка о том, что нет замены рабочему объему, и Mercedes попытался доказать это, создав собственный безнаддувный двигатель V12, созданный для прямой конкуренции с BMW.

Первоначально имея рабочий объем 6,0 литров, Mercedes решил увеличить ход поршня на 12,2 мм (с 80,2 до 92,4 мм) для ультраредкого R129 SL 73 AMG (сделанного из 1999-2002) с полным рабочим объемом 7291 куб.см. Он производил 386 кВт мощности и 750 Нм крутящего момента, чего достаточно, чтобы разогнать SL 73 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.

Boutique Итальянская компания по производству суперкаров Pagani была настолько впечатлена этой силовой установкой, что попросила AMG подготовить специально настроенную версию для своей линейки суперкаров Zonda, и тот же двигатель впоследствии использовался в таких моделях, как Zonda C12-S, Zonda F, Zonda Cinque и Зонда Триколор.

В своей последней версии, используемой в Zonda Cinque, он производил значительные 506 кВт мощности и 780 Нм крутящего момента. С места он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды.

Ferrari F140 — различные модели Ferrari, включая Ferrari Enzo и 812 Superfast

Ferrari — самая успешная команда в Формуле 1, и она также не боится тесно связать свою гоночную программу с эксплуатацией дорожных автомобилей.

Когда пришло время разработать автомобиль, достойный носить имя основателя, команда Ferrari в Формуле-1 использовала двигатели V10. Поскольку подразделение дорожных автомобилей марки «Гарцующий конь» имело очень небольшую родословную с двигателями V10, вместо этого было решено вернуться к корням бренда и разработать новый двигатель V12 с нуля.