Содержание
Чем опасно черное масло в моторе — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
В процессе работы моторное масло меняет свой цвет и свойства. Оно темнеет по целому ряду причин, и не все из них безобидны для здоровья двигателя. В каких же случаях «черное масло» означает проблемы для мотора?
Максим Строкер
Чтобы понять, насколько опасно для двигателя почерневшее моторное масло, нужно разобраться, почему оно становится таким. Практически любое свежее моторное масло в канистре может похвастаться красивым золотистым цветом и достаточно высокой прозрачностью. Но как только оно попадает в смазочную систему, с ним начинают происходить «некрасивые» вещи. Прежде всего вспомним, что моторное масло циркулирует по системе смазки двигателя, и в том числе попадает на внутренние стенки цилиндров мотора. Температура в камере сгорания, само собой, высокая и маслу приходится контактировать с раскаленным металлом.
При этом какая-то его часть кипит, подгорает или пытается затвердеть до состояния лакоподобной субстанции. Продукты этих процессов норовят осесть в тех или иных местах системы смазки двигателя. Однако для обеспечения его нормальной работы допускать это ни в коем случае нельзя. Против образования отложений призваны бороться разнообразные присадки. Они растворяют в масле вещества, из которых состоят отложения. Из-за этого оно сначала мутнеет, а затем и чернеет. Изменение цвета смазочного материала в двигателе обнаружить просто. Вытаскиваем масляный щуп и изучаем на глаз консистенцию жидкости на его кончике. Причем делать это полезно периодически, каждые несколько тысяч километров пробега. «Чернота масла», на самом деле, бывает разной. Если мы видим на щупе темную, но достаточно текучую жидкость — это не страшно.
Значит масло нормально работает, присадки выполняют свою функцию, не давая отложениям задерживаться на стенках двигателя. Когда же мы видим на щупе откровенно черную, мазутоподобную субстанцию, тут следует насторожиться. В таком масле, скорее всего, присадки уже сработались и работать на нем двигателю уже совсем не полезно. Каналы засоряются, а нерастворенные твердые частицы работают как абразив, разрушая металл на поверхностях трения. Произойти подобное может по нескольким причинам. Например, автовладелец сильно просрочил срок замены масла в двигателе и катается на одной и той же заливке уже который десяток километров.
Также возможно, что вместо качественного масла при последней его замене залили подделку, которая по определению не предназначена для смазки двигателя внутреннего сгорания. В любом случае это означает, что масло следует немедленно сменить на новое — вместе с фильтром, конечно. Заметим, что после замены очень запущенного, скажем так, масла на свежее и качественное уже через полтысячи километров пробега новый лубрикант превращается в чернющую жижу. В данном случае пугаться не стоит, это, как раз, неплохо: новое масло отмывает накопившиеся в моторе вредные отложения. Чтобы привести двигатель в нормальное состояние рекомендуется сменить на новое и это масло — поневоле ставшее «промывочным» — раньше стандартного срока примерно через 2000—3000 км. пробега.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail
70222
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail
70222
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ремонт, моторное масло
Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе
Потемнение или почернение
Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.
Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.
Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.
Через сколько километров пробега должно темнеть масло
Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.
Почему масло стремительно чернеет
Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.
На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.
Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.
Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.
Что делать, если масло быстро потемнело
Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.
Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.
Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.
Если моторное масло почернело, не паникуйте
Опубликовано by Matthew C. Keegan Техническое обслуживание
Моторное масло смазывает двигатель и поглощает тепло, обеспечивая эффективную работу внутренних частей двигателя без перегрева. По мере старения масло начинает терять свои защитные свойства и его необходимо менять. Однако, когда моторное масло становится черным, это не всегда означает, что замена неизбежна. Вот как определить, что пора менять масло.
Янтарь, который не выдержит веков
Новое моторное масло обычно янтарного и прозрачного цвета, похожего на цвет меда. Он недолго сохраняет свой первоначальный цвет, так как каждый тепловой цикл делает его цвет темнее.
Цикл нагрева представляет собой каждый раз, когда ваш двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры, обычно чуть ниже 220 градусов по Фаренгейту, а затем снова охлаждается. Каждая поездка в магазин, поездка на работу и дорога домой после детских мероприятий означает, что ваш двигатель будет нагреваться, а затем остывать. Чем больше поездок вы совершаете, тем больше тепловых циклов совершает ваш двигатель.
Помимо теплового цикла, загрязняющие вещества также вызывают потемнение моторного масла. Крошечные металлические частицы от деталей двигателя вырвутся на свободу и будут циркулировать в масле. Пыль и грязь, поднятые с дороги и не захваченные масляным фильтром, являются еще одним фактором, способствующим процессу потемнения масла.
Присадки Причина Чернота
Моторное масло также содержит присадки — химические соединения, предназначенные для улучшения характеристик смазки. Для современных двигателей требуются эти присадки, содержащиеся как в нефтяных, так и в синтетических маслах. Без присадок ваш двигатель выйдет из строя. С ними ваше масло будет темнеть, независимо от количества тепловых циклов и присутствующих абразивов.
Лучший способ определить, когда моторное масло нуждается в замене, — это интервалы технического обслуживания, указанные в руководстве по эксплуатации. Если ваш двигатель использует синтетическое масло и может проходить 10 000 миль между заменами масла при нормальных условиях вождения, то с вашим маслом, скорее всего, все в порядке. Однако, если ваши привычки вождения подпадают под режим тяжелых условий эксплуатации, включая частые короткие поездки, пыльные дороги и экстремальные температуры, вам придется менять масло чаще. Опять же, обратитесь к руководству пользователя для правильных интервалов замены.
Предупреждающие знаки
Подобно тому, как моторное масло постепенно меняет цвет с янтарного на черный, существуют и другие признаки необходимости замены масла. Некоторые из этих признаков вполне могут указывать на связанную с этим проблему.
Например, если в моторном масле содержится больше, чем обычно, следовых количеств воды, оно будет выглядеть молочным и разбавленным, когда вы вытащите щуп. Особенно проблематичны капли воды, прилипшие к концу щупа.
Это серьезная проблема, возможно, вызванная движением по паводковым водам. В этом случае не заводите автомобиль. Как минимум, вам нужно будет снять масло и масляный фильтр и промыть масляный поддон. Затем добавьте новое масло и масляный фильтр, затем проедьте на автомобиле несколько сотен миль, прежде чем снова заменить оба. Тем не менее, для автомобиля, находящегося под водой, вы видите полную разборку двигателя.
Еще одной проблемой, которую следует учитывать, является масло, которое имеет пенистый или молочный вид, а также кремообразный цвет. Это явный признак негерметичности прокладки ГБЦ, также подтверждаемый белым дымом, исходящим из выхлопной трубы, или повышенным расходом охлаждающей жидкости. Выполните необходимый ремонт, затем обработайте двигатель новым маслом и новым фильтром.
Когда масло в двигателе становится черным, возможно, пора менять масло. Тем не менее, рекомендуется следить за цветом моторного масла, так как он может указывать на другие проблемы. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или к доверенному механику.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами
Категории
Техническое обслуживание
Теги
уход за автомобилем, моторное масло, смазка, моторное масло, масло, замена масла, масляный фильтр, синтетическое масло
Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как отец научил его пинать шины может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Цвет моторного масла говорит о многом; Так что обратите внимание
Знаете ли вы, что ваше моторное масло меняет цвет ? Да, и это также многое говорит вам об общем состоянии вашего двигателя. Прежде чем мы углубимся в это, важно понять, что, хотя разные цвета обычно указывают на разные вещи, эти оттенки не следует считать законом страны. Например, моторное масло обычно имеет янтарный цвет. Но, в зависимости от типа масла, некоторые присадки могут привести к его быстрому потемнению. Поэтому более темный оттенок может не указывать на проблему. Однако вы всегда должны руководствоваться здравым смыслом, когда речь заходит о вашем двигателе. Если прошло девять месяцев с тех пор, как вы меняли масло, этот темный цвет, вероятно, означает, что оно загрязняется и нуждается в замене. Не говоря уже о том, что если вы постоянно меняете марки масла, то все ставки сняты. Погода также может повлиять на цвет масла. Так что это никогда не будет точной наукой, но сдвиги цвета — это, по крайней мере, хорошие индикаторы.
Цвет нового масла – Общее практическое правило
Думаю, будет уместно обсудить цвет нового масла, прежде чем мы начнем.
Как правило, новое чистое масло имеет янтарный цвет. Это также должно быть ясно, когда вы вытаскиваете щуп.
Масло молочного или кремового цвета
Если масло молочного или кремового цвета, это может указывать на утечку через прокладку головки блока цилиндров. Еще один хороший способ определить это, если из выхлопной трубы идет белый дым, а автомобиль теряет охлаждающую жидкость.
Пенистое масло кремового цвета может свидетельствовать о загрязнении воды. Если вы не видите белого дыма и низкого уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, то следующим виновником является загрязнение воды.
Темное масло
Темное масло также может означать несколько вещей. Он мог просто потемнеть из-за добавок. Или более темный оттенок может получиться, если масло слишком много раз прогонялось, и пришло время его заменить.
Если масло густое и темное, это может указывать на грязь или загрязняющие вещества, особенно если это внедорожная установка. Кроме того, это также может указывать на то, что он подвергался сильному нагреву. Как правило, это сопровождается запахом гари, когда вы нюхаете образец на щупе.
Темно-коричневый — это нормально, но обычно это результат времени. Черный — повод для беспокойства и более глубокого изучения.
Все, что вам нужно делать, это часто проверять
Как лучше всего выяснить, не происходит ли что-то странное с вашим маслом? Часто проверяйте это. Вам не нужен механик, чтобы сказать вам, что что-то не так. Если вам интересно (или параноидально относится к состоянию вашего автомобиля), проверяйте его каждые несколько дней и запоминайте цвет. В какой-то момент вы научитесь «читать» моторное масло по цвету. Например, моторное масло одной марки может начать темнеть примерно через 3000 миль, тогда как моторное масло другой марки начинает темнеть через 5000 миль.