Черное масло в двигателе


Потемнение моторного масла – вполне естественное явление. В процессе работы смазочная жидкость наполняется продуктами износа деталей двигателя и различными загрязнениями (в том числе частицами нагара). Все это постепенно меняет цвет масла. Однако если почернение происходит слишком быстро, стоит задуматься над его причинами.


Любое моторное масло состоит из базовой основы и присадок. Каждый продукт содержит определенное количество щелочи, благодаря которой смазочная жидкость выполняет свои функции.


Основная задача щелочи – нейтрализация кислот, борьба с грязью и нагаром, которые могут покрывать стенки цилиндров и другие элементы двигателя. Из-за постоянного воздействия этих веществ масло со временем темнеет.


Если цвет масла не меняется (при том, что вы постоянно пользуетесь автомобилем), значит, оно недостаточно высокого качества и плохо выполняет свою работу. Скорее всего, это подделка, которая не включает нужных очищающих присадок.


Таким образом, от показателя щелочного числа напрямую зависит способность масла отмывать загрязнения. С учетом этой особенности распространенное утверждение о том, что качественная жидкость не должна темнеть в первые 3-5 тысяч километров пробега после замены является глубоким заблуждением.


Обычно качество масла только по скорости потемнения привыкли оценивать водители, которые имели дело с подобной продукцией 15-20 лет назад, когда пакеты присадок были куда беднее.


Также полезно знать, что, если щелочных добавок в составе смазочного материала мало, в случае превышения межсервисного интервала замены двигатель будет подвержен интенсивному загрязнению и скоплению отложений. При этом пропускная способность масляных каналов снижается, в результате чего давление в системе снижается, смазка подается к нагруженным парам трения в недостаточном объеме, возникает масляное голодание, износ силового агрегата повышается.


Параллельно с этим температурный режим в местах сопряжения нарушается, поэтому двигатель начинает перегреваться. В результате его детали повреждаются, шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала проворачиваются, выходят из строя рокеры, забиваются гидрокомпенсаторы и т.д.


Для предотвращения возможных последствий загрязнения силового агрегата производители сбалансировано добавляют в масла щелочные присадки. Со временем они теряют свои свойства, и степень защиты двигателя ухудшается, что является поводом к очередной замене масла.


Если масло загрязняется слишком быстро, это может свидетельствовать об определенных неисправностях автомобиля.


Когда жидкость приобретает не просто черный цвет, но и слишком густую, тягучую консистенцию, стоит обратить внимание на состояние поршней. Если эти элементы изношены, то между ними и стенками цилиндра образуется зазор, в который проникает масло. Там оно пригорает из-за недостаточно плотно прилегающих маслосъемных колец и очень высокой температуры в камере.


Выявить эту проблему можно, сняв головку цилиндра и почистив ее ветошью. Если на ней видны следы гари, значит, двигателю требуется ремонт. Косвенно на износ поршней и пригорание масла указывают повышенный расход топлива и потеря мощности силового агрегата (особенно это заметно при подъеме в гору).


Масло может резко потемнеть при перегреве двигателя. Особенно часто это случается, если смазочная жидкость подобрана неверно. При высокой температуре вязкость масла повышается, оно начинает закипать, присадки разрушаются. Масло превращается в мазутоподобную жидкость, которую обязательно следует заменить, выполнив перед этим тщательную промывку системы.


Если этого не сделать, различные узлы двигателя (масляный насос, фильтр, поршневая группа, распредвал и др.) могут выйти из строя.


Многие промывочные средства содержат химически агрессивные компоненты, которые могут накапливаться внутри системы. Смешиваясь с маслом, они меняют его состав, вступают во взаимодействие с присадками и вызывают быстрое потемнение смазочной жидкости.


Масло более высокого качества, чем применяемые ранее, темнеет быстрее. Причины – в его лучших очищающих свойствах за счет увеличенного количества моющих присадок.


На таком масле можно ездить, однако необходимо внимательно следить за его состоянием. Если состав имеет однородный (даже темный) цвет и нормальную вязкость, значит, идет процесс очистки. Однако заменить такую жидкость целесообразнее раньше регламентированного срока.


Сульфатная зольность моторного масла – это показатель для определения присадок, в состав которых входят органические соединения металлов (в частности, входящих в их состав солей цинка, калия, магния, кальция, бария, натрия и других элементов). Иными словами, сульфатная зольность указывает на количество несгораемых элементов масла и его моющие способности. Эта характеристика прямо пропорциональна щелочному числу.


Зачастую в эксплуатационных характеристиках масел (на канистрах или в описании) можно найти информацию о значении сульфатной зольности и/или щелочного числа (TBN). Чем первый меньше, а второй больше, тем более высокие моющие способности у смазочной жидкости. Это значит, что она будет быстрее темнеть в процессе эксплуатации.


Обратите внимание, что масла с высокими показателями сульфатной зольности и низкими значениями щелочного числа требуют более частой замены – приблизительно через каждые 6-7 тысяч километров пробега. Они очень чувствительны к качеству топлива и быстрее теряют свои свойства.


В этом случае масло начинает быстро окисляться, теряет свои эксплуатационные свойства, темнеет.


Основная причина этой проблемы – разгерметизация системы смазки, вызванная повреждением прокладки головки блока цилиндров, маслосъемных колец и других деталей цилиндро-поршневой группы.


Кроме того, в масло может попадать бензин, который разжижает его и меняет цвет. Как правило, при этом наблюдается чрезмерный расход смазочной жидкости.


При неисправной системе вентиляции картерных газов последние могут снова попасть в двигатель и контактировать с маслом. Из-за этого оно быстрее окисляется, теряет эксплуатационные свойства и темнеет.


Чем больше газов проникает в картер, тем быстрее происходит упомянутый процесс.


Одной из основных причин почернения масла являются продукты сгорания бензина или дизельного топлива. Чем чище топливо (выполнено по более высокому стандарту, не имеет дополнительных примесей), тем менее темными будут продукты его сгорания.


Существует мнение, что в странах СНГ много примесей содержит только солярка, однако на самом деле это не так. Убедиться в низком качестве некоторых видов бензина можно, просто воспламенив горючее и посмотрев на цвет исходящего дыма.


Моторное масло может быстро чернеть и терять свои свойства из-за:

  • Неподходящей вязкости
  • Забитых масляных каналов
  • Загрязнения масляного фильтра


Владельцы автомобилей с дизельными двигателями замечают, что масло в них чернеет гораздо раньше, чем в бензиновых. Дело в качестве и особенностях топлива: смесь в дизеле сгорает не полностью, в результате чего образуется больше нагара, который сложно вывести.


Именно поэтому масло в дизельных двигателях приходится менять чаще, и использовать можно только подходящие для этих агрегатов жидкости (они имеют специальный набор присадок).


Чтобы понять, быстро ли масло темнеет или же, наоборот, сохраняет чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа.


Своевременно распознать проблему поможет проверка, проводимая 1-2 раза в неделю.


Перед тем, как приступить к анализу цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества, щуп необходимо протирать щуп чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитей, катышек или прочего мусора приводит к быстрому загрязнению технической жидкости.


Оценить цвет и текучесть масла легко, капнув его на лист обычной белой бумаги. В норме смазка должна иметь желтовато-коричневый оттенок. Чем светлее и однороднее масляное пятно, тем лучше состояние смазочной жидкости.


Чернота масла и вкрапления в нем свидетельствуют о высокой загрязненности двигателя продуктами сгорания топлива.


Пережженное масло пахнет гарью, что говорит о локальных температурных нагрузках на силовой агрегат. Причина этой проблемы – его недостаточное охлаждение. Возможно, в системе присутствуют воздушные пробки или вышел из строя термостат.


Если при проверке на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью, значит, масло нужно срочно менять – оно уже не может выполнять свои функции. В противном случае ресурс мотора заметно снизится.


Наличие мелких частиц металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом, свидетельствует о выработке в цилиндрах. В этом случае лучше сразу обращаться к специалистам, даже если время замены масла еще не наступило.


Максимальный интервал замены масла в легковых автомобилях составляет 10-15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов в различных режимах эксплуатации (за исключением максимальной нагрузки). В основном, подразумевается езда по трассе без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.


Однако 15 тысяч километров в городе нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь нередко растягивается на 1,5-2 часа. В результате силовой агрегат вырабатывает не 300, а 600 моточасов и более в год. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает большие нагрузки. Именно поэтому при постоянной езде в пробках масло необходимо менять в два раза чаще, то есть через каждые 6-7 тысяч километров пробега.


Эксплуатация двигателя с почерневшим маслом может привести к таким последствиям как:


Снижение мощностных показателей двигателя


Повышенный расход топлива


Разрушение основных рабочих узлов силового агрегата и его выход из строя


В процессе эксплуатации двигателя любое масло постепенно темнеет. Однако, чтобы избежать его чрезмерно быстрого почернения и загрязнения, следует придерживаться следующих правил:

  • Использовать только качественные материалы и покупать их в специализированных магазинах
  • Не применять низкощелочные масла в автомобилях с большим пробегом
  • Контролировать состояние двигателя и вовремя проводить его ремонт
  • Регулярно проверять уровень масла в картере с помощью щупа, не допуская его падения ниже отметки MIN
  • Пользоваться тем маслом, которое предписано автопроизводителем (это касается как значений вязкости, так и других эксплуатационных характеристик, а также допусков)
  • При переходе на масло другого класса (с большим количеством присадок, в том числе, моющих) промывать силовой агрегат
  • Вовремя менять масляный фильтр


При быстро темнеющем масле в течение одного межсервисного интервала фильтр лучше сменить несколько раз. Сам интервал замены можно сократить на 20-40 %.


Такой подход позволит «мягко» удалить отложения, которые циркулируют по масляной системе. Двигатель будет очищаться постепенно с помощью самого моторного масла, которое меняется преждевременно, то есть до начала потери моющих свойств.


Еще одним способом очистки силового агрегата является использование промывочных масел. Однако данный метод имеет свои недостатки, главные из которых – негативное воздействие промывок на резиновые уплотнения и непредсказуемые реакции химических веществ с присадками.


Дополнительным нюансом является то, что размягчившиеся отложения могут забивать каналы смазочной системы. В таких случаях риск преждевременного выхода из строя двигателя повышается.

Чем опасно черное масло в моторе — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В процессе работы моторное масло меняет свой цвет и свойства. Оно темнеет по целому ряду причин, и не все из них безобидны для здоровья двигателя. В каких же случаях «черное масло» означает проблемы для мотора?

Максим Строкер

Чтобы понять, насколько опасно для двигателя почерневшее моторное масло, нужно разобраться, почему оно становится таким. Практически любое свежее моторное масло в канистре может похвастаться красивым золотистым цветом и достаточно высокой прозрачностью. Но как только оно попадает в смазочную систему, с ним начинают происходить «некрасивые» вещи. Прежде всего вспомним, что моторное масло циркулирует по системе смазки двигателя, и в том числе попадает на внутренние стенки цилиндров мотора. Температура в камере сгорания, само собой, высокая и маслу приходится контактировать с раскаленным металлом.

При этом какая-то его часть кипит, подгорает или пытается затвердеть до состояния лакоподобной субстанции. Продукты этих процессов норовят осесть в тех или иных местах системы смазки двигателя. Однако для обеспечения его нормальной работы допускать это ни в коем случае нельзя. Против образования отложений призваны бороться разнообразные присадки. Они растворяют в масле вещества, из которых состоят отложения. Из-за этого оно сначала мутнеет, а затем и чернеет. Изменение цвета смазочного материала в двигателе обнаружить просто. Вытаскиваем масляный щуп и изучаем на глаз консистенцию жидкости на его кончике. Причем делать это полезно периодически, каждые несколько тысяч километров пробега. «Чернота масла», на самом деле, бывает разной. Если мы видим на щупе темную, но достаточно текучую жидкость — это не страшно.

Значит масло нормально работает, присадки выполняют свою функцию, не давая отложениям задерживаться на стенках двигателя. Когда же мы видим на щупе откровенно черную, мазутоподобную субстанцию, тут следует насторожиться. В таком масле, скорее всего, присадки уже сработались и работать на нем двигателю уже совсем не полезно. Каналы засоряются, а нерастворенные твердые частицы работают как абразив, разрушая металл на поверхностях трения. Произойти подобное может по нескольким причинам. Например, автовладелец сильно просрочил срок замены масла в двигателе и катается на одной и той же заливке уже который десяток километров.

Также возможно, что вместо качественного масла при последней его замене залили подделку, которая по определению не предназначена для смазки двигателя внутреннего сгорания. В любом случае это означает, что масло следует немедленно сменить на новое — вместе с фильтром, конечно. Заметим, что после замены очень запущенного, скажем так, масла на свежее и качественное уже через полтысячи километров пробега новый лубрикант превращается в чернющую жижу. В данном случае пугаться не стоит, это, как раз, неплохо: новое масло отмывает накопившиеся в моторе вредные отложения. Чтобы привести двигатель в нормальное состояние рекомендуется сменить на новое и это масло — поневоле ставшее «промывочным» — раньше стандартного срока примерно через 2000—3000 км. пробега.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail

70464

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail

70464

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ремонт, моторное масло

Цвет вашего моторного масла говорит о многом; Так что обратите внимание

Знаете ли вы, что ваше моторное масло меняет цвет ? Да, и это также многое говорит вам об общем состоянии вашего двигателя. Прежде чем мы углубимся в это, важно понять, что, хотя разные цвета обычно указывают на разные вещи, эти оттенки не следует считать законом страны. Например, моторное масло обычно имеет янтарный цвет. Но, в зависимости от типа масла, некоторые присадки могут привести к его быстрому потемнению. Поэтому более темный оттенок может не указывать на проблему. Однако вы всегда должны руководствоваться здравым смыслом, когда речь заходит о вашем двигателе. Если прошло девять месяцев с тех пор, как вы меняли масло, этот темный цвет, вероятно, означает, что оно загрязняется и нуждается в замене. Не говоря уже о том, что если вы постоянно меняете марки масла, то все ставки сняты. Погода также может повлиять на цвет масла. Так что это никогда не будет точной наукой, но сдвиги цвета — это, по крайней мере, хорошие индикаторы.

Цвет нового масла – общее практическое правило

Думаю, будет уместно обсудить цвет нового масла до того, как мы начнем.

Как правило, новое чистое масло имеет янтарный цвет. Это также должно быть ясно, когда вы вытаскиваете щуп.

Масло молочного или кремового цвета

Если масло молочного или кремового цвета, это может указывать на утечку через прокладку головки блока цилиндров. Еще один хороший способ определить это, если из выхлопной трубы идет белый дым, а автомобиль теряет охлаждающую жидкость.

Пенистое масло кремового цвета может свидетельствовать о загрязнении воды. Если вы не видите белого дыма и низкого уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, то следующим виновником является загрязнение воды.

Темное масло

Темное масло также может означать несколько вещей. Он мог просто потемнеть из-за добавок. Или более темный оттенок может получиться, если масло слишком много раз прогонялось, и пришло время его заменить.

Если масло густое и темное, это может указывать на грязь или загрязняющие вещества, особенно если это внедорожная установка. Кроме того, это также может указывать на то, что он подвергался сильному нагреву. Как правило, это сопровождается запахом гари, когда вы нюхаете образец на щупе.

Темно-коричневый — это нормально, но обычно это результат времени. Черный — повод для беспокойства и более глубокого изучения.

Все, что вам нужно делать, это часто проверять

Как лучше всего выяснить, не происходит ли что-то странное с вашим маслом? Часто проверяйте это. Вам не нужен механик, чтобы сказать вам, что что-то не так. Если вам интересно (или параноидально относится к состоянию вашего автомобиля), проверяйте его каждые несколько дней и запоминайте цвет. В какой-то момент вы научитесь «читать» моторное масло по цвету. Например, моторное масло одной марки может начать темнеть примерно через 3000 миль, тогда как моторное масло другой марки начинает темнеть через 5000 миль.

Просто обратите внимание на очевидные изменения цвета и не слишком зацикливайтесь на этом. Если вы не уверены, вы всегда можете проконсультироваться с механиком.

Почему моторное масло быстро темнеет?

Я знаю, что масло со временем темнеет, но мне кажется, что в моем двигателе это происходит слишком быстро. Сменил масло, через несколько часов проверил, а оно уже коричневое. Что может быть причиной того, что моторное масло так быстро темнеет?

Патрик Прайс · Ответ дан 28 апреля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Отличный вопрос! На самом деле, нескольких часов более чем достаточно, чтобы моторное масло приобрело коричневатый оттенок — на самом деле это занимает всего около 30 секунд ! Изменение цвета связано с тем, что масло собирает жир и грязь, которые естественным образом образуются в вашем двигателе.

Не стоит беспокоиться о темно-коричневом окрашивании масла. Даже почти черное масло не представляет особой опасности, так как оно вызвано сажей , которая не представляет опасности, если только не накапливается слишком много. Ваш двигатель со временем естественным образом будет производить сажу. Если вы считаете, что он производит слишком много, вы можете попросить механика осмотреть вашу систему впрыска

Важно внимательно следить за своей машиной на наличие признаков того, что что-то может быть не так, даже если в этом нет ничего серьезного. Также важно внимательно следить за своим полисом [автострахования[(https://getjerry.com/car-insurance) и пересматривать свое покрытие не реже одного раза в год.

Jerry, бесплатное приложение для сравнения автострахования, может помочь вам с этим обзором. Это также может помочь вам в поиске более выгодных предложений и обмануть вас. Более того, средний водитель Джерри экономит более 800 долларов в год на страховке своего автомобиля!

БОЛЬШЕ : Как проверить масляный насос

Техническое обслуживание автомобиля

Просмотреть полный ответ проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Замена шпильки колеса

  • Соленоид испарения вентиляционного отверстия: Стоимость замены

  • Вентиляционное масляное разделитель: стоимость замены

  • Как получить осмотр, если ваш тормоз вибрирует или коктейль

  • Не работает. для вашего автомобиля

    • Стоимость страховки Hyundai Elantra Gls

    • Стоимость страховки Volkswagen Passat 2.0T Wagon Luxury

    • Стоимость страховки Hyundai Azera Gls

    • Subaru Legacy Outback Страхование страхования

    • Mercedes-Benz S 550 4Matic Страхование

    Страхование в вашем штате
      Страхование в вашем городе
      • . Страхование

      • Страхование автомобилей Florence

      • Страхование автомобилей Filer

      • Страхование автомобилей Copperas Cove

      Что спрашивают другие
      Сколько кобальта в электромобиле?

      Я хочу купить новый электромобиль, но слышал о некоторых сомнительных методах получения кобальта в Конго и т. д. В электромобилях все еще используется кобальт? Как вы думаете, сколько кобальта в электромобиле?

      Элейн Дювет

      28 апреля 2022 г.

      Напряжение аккумуляторной батареи какого автомобиля слишком низкое?

      Этим летом я еду на своем довольно древнем Pontiac Sunfire 2005 года в отпуск в Мэн. Я хочу убедиться, что моя батарея не разрядится во время моей поездки. Что считается слишком низким для напряжения автомобильного аккумулятора?

      Патрик Прайс

      28 апреля 2022 г.

      Какого цвета должно быть масло в моей машине?

      Итак, я не эксперт по автомобилям или что-то в этом роде, но сегодня я проверил свое масло и думаю, что что-то не так. Мое масло очень глубокого черного цвета и кажется более густым, чем должно быть. А может так и должно быть. Я не знаю. Какого цвета должно быть моторное масло?

      Патрик Прайс

      28 апреля 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Прочитайте советы автомобильных экспертов Jerry

      Как заменить жидкость гидроусилителя руля Honda Odyssey 2010 года

      Вы можете заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления Honda Odyssey 2010 года, сняв красную крышку бачка, спустив старую жидкость и заправив ее жидкостью Peak.