Содержание

Увеличение мощности двигателя нива 21213

Содержание

  • Содержание
  • Доступные варианты тюнинга установленного двигателя
  • Чип-тюнинг двигателя Нивы
  • Особенности работ по улучшению геометрии
  • Доработка газораспределительного механизма
  • Мнение специалистов
  • Подводим итоги
  • Характеристики двигателя Нивы
  • Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива
  • Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214
    • Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214
    • Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213
    • Варианты расточки двигателя Нива
    • 16 клапанный двигатель на Ниву
    • Турбина на Ниву
    • Компрессор на Ниву
  • Варианты тюнинга
  • Работы по улучшению геометрии
  • Доработка газораспределительного механизма
  • Работы с масляным насосом
  • Усовершенствуем выхлопную систему
  • Нива с турбиной

Содержание

Наиболее популярным и распространенным внедорожником отечественного происхождения можно назвать Ниву 4х4. Этот автомобиль выпускается на протяжении многих десятилетий, некогда проектировался как основной транспорт для жителей сложной сельской местности. Даже при столь серьезной конкуренцией, связанной с появлением большого количества различных иномарок, модель востребована. Это прежде всего связано с относительно невысокой стоимостью и хорошей проходимость автомобиля. Однако в техническим плане внедорожник давно уже устарел и уступает многим аналогам. Именно поэтому рассмотрим подробнее тюнинг двигателя Нива 4х4, увеличение мощности самыми распространенными методами.

Доступные варианты тюнинга установленного двигателя

Если рассматривать Ниву относительно новых лет, то следует учитывать, что тюнинг двигателя бывает двух вариантов:

В последнее время весьма большой популярностью пользуется чип-тюнинг, который позволяет за минимальные сроки существенно повысить показатель мощности. Однако к этому методу тюнинга следует относиться с некоторой опаской, о чем далее поговорим подробнее.

Чип-тюнинг двигателя Нивы

Не все внедорожники отечественного происхождения имеют бортовой компьютер. При этом не стоит забывать о том, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плачевном состоянии и по факту не оказывают влияние на работу двигателя.

При рассмотрении данного метода тюнинга отметим нижеприведенные моменты:

  • Повысить мощность можно примерно на 10-30 л.с. или более. Все зависит от того, какие именно параметры были установлены до проведения тюнинга.
  • Рекомендуется доверять работу подобного типа специалистам, которые предоставляют услугу в данной сфере деятельности. Это связано с тем, что неправильно проведенный чип-тюнинг может стать причиной возникновения различных проблем с работой мотора.
  • Техническое состояние конструкции ДВС во многом определяет то, может ли проводится чип-тюнинг. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то повышение нагрузки становится причиной быстрого износа. Поэтому при правильном проведении рассматриваемого процесса сначала выполняется полная диагностика.
  • Как правило, автопроизводитель устанавливает минимальные значения мощности, оставляя запас. Если ранее чип-тюнинг не проводился, то программист сможет настроить работу двигателя для повышения его мощности. В случае, когда ранее уже была проведена рассматриваемая доработка, провести ее повторно будет уже не возможно

В целом можно сказать, что чип-тюнинг проводится во многих случаях, когда нужно повысить мощность мотора. Однако для того, чтобы существенно прибавить тягу, приходится проводить улучшение геометрии.

Особенности работ по улучшению геометрии

Малый показатель износостойкости и КПД двигателя внедорожника российского происхождения определяет то, что без механических доработок практически не обойтись. Подобные работы многие называют изменение геометрии.

У устанавливаемого двигателя внутреннего сгорания на рассматриваемый автомобиль можно доработать многие системы. Специалисты рекомендуют начать с модернизации карбюратора. Это связано с тем, что из-за применения несовершенной технологии производства его эффективность очень низкая. Модернизация проводится следующим образом:

  1. Для начала рекомендуется провести замену жиклера. По заводу устанавливается вариант исполнения с показателем 1 кам, следует установить с 2 кам.
  2. Следует обновить носит укорителя насоса.
  3. Проводится счесывание всех острых углов, которые могут стать причиной завихрения воздушного потока.
  4. Некоторые мастера проводят также зачистку доступных поверхностей, снижая их показатель шероховатости. За счет этого существенно снижается показатель КПД.

Врезка: Важно: Немаловажно провести чистку конструкции карбюратора от нагара и грязи. Для этого используется бензин или тряпка. Если грязь слишком сильно впилась в поверхность, то можно использовать специальные чистящие средства.

Доработка газораспределительного механизма

ГРМ также во многом определяет мощность и другие технические особенности мотора. Тюнинг газораспределительного механизма заключается в увеличении диаметра клапанов с последующим проведением герметизации. Как показывает практика, подобная модернизация позволяет повысить мощность практически на 10%.

Во многих случаях при улучшении рассматриваемой части двигателя выполняется замена толкателя. Его улучшение заключается в увеличении впускных и выпускных толкателей, которые и позволяют существенно повысить показатель мощности двигателя.

Рассматриваемые доработки позволяют повысить плавность хода, а также уменьшить износ деталей, существенно повысить показатель мощности. Конечно, есть и другие методы доработки двигателя, которые позволяют получить привлекательные значения. Примером назовем случая доработки масляного насоса, что также позволяет сделать мотор более тяговитым.

Мнение специалистов

Гена. Мотор можно назвать настоящим сердцем автомобиля. Многие рекомендуют начинать тюнинг именно с него, так как только улучшив мотор можно заставить автомобиль бегать по кочкам и бродам. Сразу скажу, что задача не из простых. На улучшение мотора может уйти много времени и сил. Поэтому следует быть готовым к трудностям.

Станислав. Нива хороший автомобиль, даже один из лучших, что выпускалось отечественным автопромом. Однако есть у нее много недостатков, среди которых отметим невысокую мощность двигателя и его нестабильную работу. Именно поэтому практически сразу после приобретения этого автомобиля сразу провел модернизацию мотора.

Виталий. Решил доработать штатный двигатель Нивы. Работы было очень много, решил доверить ее профессионалам. Хоть сам и имею некоторый опыт в ремонте моторов, за его полную модернизацию не взялся. В итоге проведенной работы ребята повысили мощность на 60 л.с. Конечно, не внушительный результат, но все же тяга существенно повысилась.

Подводим итоги

Существует довольно большое количество способов модернизации мотора Нивы, все они обладают своими определенными особенностями. Казалось бы, замена расходников на более качественные является несущественной модернизацией, но она позволяет повысить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил. Более существенные модернизации также улучшают технические качества двигателя, но при это не стоит забывать о росте нагрузки, вследствие чего снижается его срок службы.

Рекомендуется доверять серьезную модернизацию мотора профессионалам. Это связано с тем, что даже несущественные допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа конструкции и прихода ее в непригодность. Если двигатель имеет плохое техническое состояние, то следует уделить внимание возможности его полной замены: уменьшается количество работ и расходы. Мотор должен быть не только мощным, но и надежным, о чем не стоит забывать.

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ , в разделе проблем и неисправностей.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130 , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1. 8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84

85 л.с.
Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

Главная часть любого автомобиля — это его двигатель. Силовой агрегат Нивы часто не оправдывает надежд владельца автомобиля из-за достаточно низкого КПД и большого расхода топлива. Поэтому логично возникает вопрос, как улучшить эти показатели. В идеале хотелось бы также увеличить мощность автомобиля, улучшить крутящий момент, увеличить динамику и скорость, повысить ходовые характеристики и сделать автомобиль более послушным. Всего этого можно добиться, выполнив тюнинг двигателя Нивы 4х4.

Варианты тюнинга

Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.

Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.

Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.

Работы по улучшению геометрии

Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:

  1. Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
  2. Обновляем носик ускорительного насоса.

Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила. Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей. Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.

Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Работы с масляным насосом

Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.

Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).

Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:

  1. Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
  2. Из ведущего валика формируем более длинную ось.
  3. Вставляем полученную ось в корпус.
  4. Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
  5. Напрессовываем широкую шестерню.
  6. Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
  7. Устанавливаем в корпус узкую шестерню.

Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.

Усовершенствуем выхлопную систему

Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.

С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.

К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.

Нива с турбиной

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.

Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!

машина для езды по бездорожью

Внедорожник Нива Шевроле

Продукция Волжского автозавода постоянно подвергается критики со стороны автовладельцев. Это касается у внутреннего устройства салона, и силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили. Даже в адрес такого удачного проекта, как Нива Шевроле, тоже постоянно можно услышать недовольные голоса.

Впрочем, все что не нравиться, можно доделать с помощью неограниченных возможностей тюнинга, как по улучшению комфортности салона, так и по доведению автомобиля в грозу бездорожья и водных преград. Начинать такую переделку конечно необходимо с двигателя автомобиля.

Тюнинг двигателя Шевроле Нива

Профессионалами от тюнинга, за годы выпуска автомобиля наработан большой опыт модернизации стандартного мотора мощностью в 80 л/с. Для этого необходимо произвести ряд действий, которые в конечном итоге приводят к увеличение мощности силового агрегата, как минимум на 20%:

  • заменить заводские поршни;
  • произвести замену распределительного вала;
  • доработать ГБЦ в части усовершенствования клапанов и газораспределительного механизма;
  • установить сбалансированные маховики;
  • произвести установку высокопропускной системы отвода отработанных газов;

Расточка цилиндров с установкой поршней увеличенного диаметра позволит увеличить рабочий объем со стандартного 1700 куб.см. до 1900куб.см. Это неизменно приведет к увеличению мощности.

Усовершенствованные поршни могут быть как кованными, так и литыми. Кованный, за счет плотности материала прослужат больше, но главный вопрос заключается не просто в установке новой поршневой группы, а  в проведение правильной балансировка каждого поршня в отдельности.

Необходимость проведения такой работы заключается в том, что установка модернизированных поршней может привести к смещению центра тяжести по отношению к оси поршневого пальца.

В итоге, малозаметный наклон поршня при возвратно-поступательном движении в цилиндре, приведет к быстрому износу его стенок, появлению эллипса в сечении, снижению компрессии.

Именно поэтому, меняя поршневую группу, стоит особое внимание уделить проведению балансировки.

Увеличение объема цилиндров приведет к необходимости оптимизировать вентиляцию камеры сгорания. Это можно сделать путем расточки седла с установкой клапанов увеличенного диаметра или можно будет обойтись без расточки, применив для этого клапана Т-образной формы.

Клапан Т-образной формы способен надежно герметизировать цилиндр, а сниженная масса его тарелки помогает поддерживать заданный температурный режим. Несмотря на обывательский скепсис, клапан не прогорает, а за счет изменения геометрии его формы работает более продуктивно. Установка такого клапана позволяет увеличить пропускную способность по сравнению со стандартной.

Доработанные распределительные валы для тюнинга двигателя Шевроле Нива, также как и распредвалы для Шевроле Круз, подразделяются на три группы. Собираясь делать из автомобиля танк, которому не страшны грязь, бездорожье и водная преграда, рассматривать в этом контексте «высокий» и универсальные типы распределительных валов даже не стоит.

Все внимание должно быть обращено на «низовой» вал, который поможет увеличить мощность двигателя на низких оборотах, тем самым повысив проходимость автомобиля. Модернизация двигателя не обойдется без соответствующего перепрограммирования электронного блока управления двигателем. Перепрошивка понадобится и для модернизированного газораспределительного механизма.

Еще больше увеличить мощность двигателя поможет установка турбины, благо сегодня есть большой выбор этого устройства на автомобильных рынках.

Чип-тюнинг Шевроле Нива

Серийный двигатель подвергнутый грамотному перепрограммированию демонстрирует превосходные эксплуатационные показатели, которые намного выше общепринятых. Мотор, в устройство которого вы внесли кардинальные изменения в виде увеличенной камеры сгорания, снижения массы шатунов и коленчатого вала, установки модернизированного распределительного вала и разрезной шестерни привода ГРМ тем более нуждается в усовершенствовании системы управления .

За время эксплуатации автомобиля сложилось устоявшееся мнение, что электронный блок управления двигателем не терпит никакого вмешательства. Отчасти такое утверждение верно, но только в отношении блоков управления Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+. Таких недостатков лишена ЭБУ Январь 7.2. Калибровки его Постоянно Запоминающего Устройства могут быть изменены при проведении перепрошивки. Прирост мощности двигателя за счет внесения изменений может увеличиться на 15%.

Тюнинг Шевроле Нива своими руками

Для повышения внедорожных свойств автомобиля невозможно обойтись без установки колесных или бортовых редукторов. Что может вам дать в конечном итоге установка бортовых редукторов на автомобиль:

  • полностью разгружается трансмиссия автомобиля, так как в этом случае, вся основная нагрузка по вращению колеса большого размера ложится на колесный редуктор;
  • установив бортовой редуктор, вы автоматически увеличите лифт подвески на 12см. без учета размера колеса;
  • бортовые редукторы позволяют произвести установку дисковых тормозов, как на заднюю, так и на переднюю тормозную систему;

Немаловажным является и то, что в конструкции колесных редукторов предусмотрена автоматическая подкачка колес.

Стоит отметить, что именно бортовые редукторы позволят вам установить на автомобиль специальные мягкие шины, которые незаменимы при передвижению по глубокому снегу или заболоченной местности

Переделка трансмиссия неизменно приведет к изменению функциональных возможностей подвески машины. Даже те автовладельцы, которые не занимаются подготовкой автомобиля к езде по бездорожью, стремятся заменить установленные подвески на более производительные, надежные, стойкие к эксплуатационным и климатическим нагрузкам.

В первую очередь стоит поменять все резиновые втулки на полиуретановые. Муфты, уплотнители, ограничители, сайлентблоки изготовленные из полиуретана прослужат раза в три больше, чем изготовленные из резины. Они практически не чувствительны к температурным условиям, прекрасно работают на разрыв и сжатие, не боятся нефтепродуктов.

Монтаж сдвоенных амортизаторов позволит увеличить способность автомобиля выдерживать большие динамические нагрузки и позволит уверенно управлять автомобилем на большой скорости даже в условиях бездорожья.

 Как показывает практика, для езды по пересеченной местности больше всего подойдут газовые амортизаторы.

Занимаясь повышением проходимости машины, не стоит думать, что вы создаете автомобиль-амфибию, который будет способен преодолевать глубоководные преграды.

Хотя некоторые владельцы уверенны, что достаточно обильно полить высоковольтные провода жидкостью содержащей керосин, смазать и установить силиконовые уплотнители, и машина будет готова к форсированию большой глубины. Это далеко не так, и чтобы машина уверенно чувствовала себя в воде, необходимо основательное проведение гидроподготовки.

Стандартная гидроподготовка включает в себя установку шноркеля, который представляет собой вынесенный на крышу воздухозаборник. Его установка позволит исключить попадание воды через штатные сапуны в механизмы.

Сапуны, выеденные под капот с надетыми резиновыми шлангами  и защищённые фильтрами, надежно обеспечат защиту основных механизмов от попадания влаги.

Занимаясь тюнингом Шевроле Нива для езды по бездорожью, совершенно необязательно устанавливать декоративные накладки, но некоторые другие полезные элементы, в виде усиленного бампера оснащенного автоматической лебедкой, просто необходимы.

Усиленный бампер не спасет от жесткого столкновения, но его функциональность не вызывает никаких сомнений. Изготовленный из трёхмиллиметровой стали, составляющий единое целое с общей защитой двигателя, он обеспечит сохранность агрегатов и кузова на бездорожье.

Занимаясь выбором лебедки, стоит обратить свое внимание на устройство, которое оснащено полимерными канатами. Хоть они и уступают по прочности стальным, но наматываясь с усилием на катушку, вы можете быть уверенны, что не произойдёт защемления витков, как это происходит со стальным тросом. Высвободить защемленный трос в полевых условиях задача не из простых.

Еще одно полезное приобретение – багажник из легких материалов с установленными на нем дополнительными фарами. Может он не будет обладать большой грузоподъемность, но несколько канистр с бензином на нем разместится без проблем, что придаст вам уверенности вдали от бензоколонок. Фары лучше всего устанавливать светодиодные, так как в этом случае не будет нести перегрузку генератор, а отдача от них достаточно большая.

Решить проблему, связанную с омывателем стекол, поможет установка подогревателя. В этом случае вы решаете сразу две задачи. Во-первых исключаете применение «незамерзайки»в составе которой находится метанол вредный для здоровья человека, во вторых, вода подогретая до 75 градусов, будет эффективно смывать грязь.

Занимаясь переустройством автомобиля для езды по бездорожью, не стоит забывать о собственном комфорте, поэтому тюнинг салона Шевроле Нива в этом случае также необходим, как и усиление подвески.

Производя тюнинг салона, не забудьте про панель приборов. Тем более, что тюнинг панели приборов под силу выполнить самостоятельно своими руками, установив неоновую подсветку. На фото прекрасно видно, как преобразится ваш внутренний интерьер после проведенного тюнинга.

Смотрите еще статью о тюнинге Нивы Шевроле

Тюнинг двигателя ВАЗ


Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.


Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.

1. Увеличение рабочего объёма.


Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.


Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.


Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.


Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.

2. Увеличение степени сжатия.


Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.


Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.

3. Чип-тюнинг.


Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.


При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.



Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.


Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).

4. Использование турбонаддува.


Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?


Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.



Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.


Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.

5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.


Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.


Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.



Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.

Постоянный полный привод «Нива» — Принцип работы и правила использования. Нива постоянный полный привод

Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Этот автомобиль относится к классу автомобилей повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой был использован полный привод. Рассмотрим подробнее устройство передачи. Это следует сделать для того, чтобы понять, чем, учитывая почти 40-летнюю историю, трансмиссия «Нивы» отличается от многих других подобных машин, оснащенных полным приводом и возможностью переключения классическим способом или с помощью вискомуфты .

Трансмиссия в серии семейства Нива (2121, 2131) устроена таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерно наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает коробку передач, раздаточный механизм, пару карданных валов и оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов. В остальном во всем прослеживается преимущественное сходство с первой моделью. От мотора крутящий момент через редукторы передается на «раздатку», а она, в свою очередь, передает момент на мосты.

Далее через карданные валы он идет к коробкам передач. Передний редуктор передает крутящий момент на колеса через дифференциал и ШРУС. Аналогично для задних, также выступающих, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяется на 4 колеса одновременно, привод называется полным. Обозначение следующее — 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему с «Нивой» принципу — УАЗ.

Такой механизм является своеобразным распределителем тяги, поступающей от мотора на колеса. Важной особенностью является то, что последние имеют возможность вращаться с разной скоростью. Важность наличия дифференциального механизма обусловлена ​​тем, что при поворотных маневрах колесо, расположенное внутри, совершает меньшее число оборотов по сравнению с числом оборотов внешнего.

При отсутствии дифференциального механизма это вызвало бы пагубные последствия в виде износа и повреждения, т.к. получилось бы следующее: одно колесо было бы в состоянии буксы при совершении поворота, а второе было бы просто тереться о дорожное покрытие. Конструктивные особенности трансмиссии Нивы предусматривают наличие 3-х дифференциалов. Они расположены в каждом из мостов и в раздаточном механизме.

При движении автомобиля по ровной дороге и по прямой тяговое усилие распределяется поровну между всеми 4 колесами. При недостаточном сцеплении колес с покрытием возникает пробуксовка, дифференциалы будут перераспределять нагрузку на пробуксовывающее и скользящее колесо таким образом, что первое получает большее усилие, а второе, соответственно, меньшее.

Мы уже упоминали УАЗ. Несмотря на многие сходства, следует понимать, что полный привод ВАЗ выполнен в стиле «пут-тайм». Это означает, что при соединении оси жестко связаны друг с другом, и вращение происходит с одинаковой скоростью. Такое устройство накладывает некоторые ограничения на использование полного привода – возможность его использования только в тех случаях, когда дорожные условия допускают пробуксовку. В случаях с твердыми асфальтированными дорогами и трассами рекомендуется перевести автомобиль в режим монопривода.

Блокировка дифференциала

Иногда можно встретить заблуждение, зачем нужна маленькая ручка рядом с рычагом переключения передач на Ниве. Некоторые автовладельцы считают, что нужно подключать передний привод. Однако передний привод у этого автомобиля подключен постоянно. Как и тыл. У автомобилей семейства Нива полный привод постоянный. Рукоятка фактически служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточной коробки.

В положении «вперед» дифференциал работает нормально, но если сдвинуть его назад, то дифференциал блокируется, и усилия от мотора идут на межосевые дифференциалы, что делает привод более жестким. Стоит отметить, что существуют также специальные типы замков для передней и задней осей.

Теоретически при применении в условиях, когда автомобиль застрял, он сможет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления хотя бы с одним колесом. Блокировку дифференциала в этом случае лучше делать до преодоления препятствия, но ни в коем случае нельзя делать после въезда на труднопреодолимый участок. Такое применение блокировки позволит избежать износа и повреждения трансмиссии.

Количество переключений на пониженную передачу

Часто можно столкнуться с заблуждением следующего типа: переключение задней ручкой может повысить мощностные характеристики мотора. Но это не так. Он служит для изменения соотношения между двигателем и колесами. С ее увеличением будет увеличиваться тяговое усилие на колесах. В раздаточном механизме также имеется понижающая передача.

Вот его работа и им можно управлять через заднюю ручку. При переключении рычага назад у нас будет передаточное число в виде 2,135 — это пониженная передача. Включение такой пониженной передачи рекомендуется только при стоящем автомобиле и выжатом сцеплении. Несмотря на то, что инструкция не содержит такого ограничения, начинающим и неопытным водителям «Нив» не рекомендуется переключать во время движения, так как раздаточный механизм «Нивы» не оборудован синхронизатором.

Для того, чтобы управление автомобилем было комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Обычное, стандартное расположение передней и задней ручек вперед и назад соответственно. Движение в этом режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующихся ровной и гладкой поверхностью.
  2. Блокировку дифференциала переключением передней рукоятки в заднее положение лучше всего проводить на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст Ниве устойчивость. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку нужно будет вернуть в исходное положение.
  3. Как отмечалось ранее, понижающую передачу следует активировать перед вероятным препятствием, а не тогда, когда автомобиль уже застрял.
  4. Следует понимать, что запирание на стоящем автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано ударом зубьев сцепления о зубья шестерни. В этом случае можно попытаться активировать замок, начав медленное движение и сделав небольшой поворот. Если возникают проблемы с отключением блокировки, то ту же процедуру рекомендуется проделать при выжатом сцеплении и слегка покачивающемся руле.

Автомобиль «Нива» стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение, что этот механизм служит для подключения переднего моста. Впрочем, передний привод у Нивы всегда подключен. Выяснить, какой привод у Нивы, можно после изучения конструкции этого агрегата.

Привод Нива

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода — от силового агрегата передается на все 4 колеса. Эта схема улучшает характеристики автомобиля при движении в условиях бездорожья, снижая при этом нагрузку на детали трансмиссии.

Привод Шевроле Нива состоит из следующих узлов:

  1. Коробка передач.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводной и карданный валы.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. Автомобиль оборудован двухскоростной «раздаткой», которая обеспечивает:

  • стабильную работу машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал — один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное назначение – распределить тяговое усилие, а при необходимости обеспечить вращение двух потребителей с разными угловыми скоростями. В ведущей трансмиссии Шевроле Нива установлены три дифференциала:

  1. По одному на каждую ось (межколесную) — позволяют колесам одной оси вращаться с разной скоростью.
  2. Третий (межосевое действие) — передает мощность от силового агрегата на обе оси автомобиля. Также он позволяет валам работать с разными угловыми скоростями в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (совмещенного или крестообразного исполнения) обеспечивает сообщение раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки к ведущим колесам через наружные и внутренние шарниры угловых скоростей.

Принцип работы полного привода на Шевроле Нива

В штатном режиме Шевроле Нива работает на повышающей передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент от силового агрегата через редуктор и промежуточный вал передается на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В «раздаточном» корпусе установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как работает полный привод на Ниве с заблокированным дифференциалом

При включенном полном приводе оба карданных вала фиксируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также к увеличению расхода топлива.

Как включить полный привод

Так как привод на Ниве постоянно полный, вопрос как включить полный привод на Ниве Шевроле означает как включить блокировку межосевого дифференциала.

Блокировку следует применять в следующих случаях:

  • при движении по пересеченной местности, где существует риск пробуксовки колес;
  • при недостатке тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда начинается буксование одного колеса на разных осях. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии. В этом случае нужно действовать по ситуации – копать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основным компонентом механизма блокировки моста является раздаточная коробка. Раздаточная коробка управляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает высокие и низкие передачи. Поперечная – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. Когда рычаг находится в режиме блокировки, на панели приборов загорается желтый значок. В конструкции раздаточной коробки синхронизаторы отсутствуют, поэтому при попытке включить диапазон скоростей или блокировку шестерни сцепляются зуб в зуб. Для переключения нужно просто двигать машину вперед или назад и тогда все переключится.

Пробная поездка

Что такое постоянный полный привод?

А зачем тогда в поле рычаг? блокировка дифференциала «? Ответ для езды по реально плохим дорогам, а также при полном их отсутствии. Ведь наличие трех дифференциалов (два мостовых и межосевой) означает, что достаточно потерять сцепление с дорогой на одном колесо (грязь, лед, висит в воздухе) как оно тут же начнет вращаться с учетверенной скоростью а все остальные колеса будут стоять (хотя у них может быть хорошее сцепление с дорогой) равные скорости- таким образом уже два колеса всегда будут передавать момент, по одному на каждую ось. И машина остановится только в том случае, если они оба потеряют сцепление с дорогой — например, при вывешивании по диагонали (два колеса по диагонали на возвышенностях, а оставшиеся два висят в воздухе) или сбросе одним боком в какую-нибудь рва или снега.Дальнейшее улучшение проходимости возможно и за счет блокировки мостовых дифференциалов,но к сожалению такого серийного варианта для поля нет,только разнообразные любительские доработки(вплоть до того,чтобы один из дифференциалов был намертво приварен -тогда машина полностью теряет способность нормально ездить по дорогам).

Нива это танк! А вот легкие и мелководные

А именно — нива все-таки компромисс между дорожным автомобилем и внедорожником. Конечно, на нем можно и Эверест прокатить, и просторы сибирской тайги штурмовать — но лучше все равно этого не делать. Пожалейте технику и она проживет намного дольше. Это не военный Урал, на него не нагрузишь 10 тонн и не спрыгнешь с обрыва в 5 метров — подвеска все равно почти от классических Жигулей, хоть и усиленная. Нырять вслед за танком Т-80 в брод тоже не следует, заводская глубина преодолеваемого брода всего 60 см (и достигается она без специальной подготовки только при крайне медленном движении, иначе захлебнется и заглохнет , и вентилятор можно отключить и электрику спалить). Да и вообще, не надо считать, что теперь ты все умеешь и будешь везде ездить — нет, с таким подходом ты просто будешь сидеть гораздо дальше и глубже, чем, например, на той же классике.

Но с другой стороны, по дорогам состояние очень ниже среднего, нива едет совершенно ничего. Грейдер и проселок, раскисшая колхозная колея или берег реки — это те места, где можно спокойно проехать по полю, со скоростью, определяемой исключительно желанием и навыками водителя, и машина не подведет ты вниз. Вы не улетите в повороте из-за заноса единственной ведомой оси, которая является и ведущей, и не почувствуете, что вас просто уносит боком, как на заднем приводе. Даже по сравнению со стандартным 4х4 на поле в таких условиях ездить гораздо лучше — повороты можно проходить вкатываясь, а не скользя всеми четырьмя колесами. В луже глубиной 10 см не утонешь, а яма такого же размера не потребует удара головой о потолок.

Раздаточная коробка и понижающая передача

А это подарок. Раздаточная коробка если официально. Устройство, делающее из одного выходящего из коробки вала два (самое обычное, практически не отличается от 2107) — к обоим мостам.

Один из рычагов управляет понижением передачи. По сути, это дополнительный редуктор с передаточным числом примерно 1:2, включаемый после коробки. То есть там, где у вас была 4-я (прямая) передача, получается что-то вроде 2-й, где 2-я — 1-я, а где 1-я — что-то еще ниже, еще медленнее, но с вдвое большим усилием. Применяется в двух целях — во-первых, когда не хватает крутящего момента двигателя на 1 передаче верхнего ряда (1в) — по бездорожью или при буксировке тяжелого прицепа с буксиром (1н нива вполне может сдвинуться с места и тянуть троллейбус по ровному участку — а это, кстати, 8 тонн — хотя, конечно, без особой резвости). И вторая цель – снизить скорость ниже 1-й передачи в условиях, когда крутящего момента достаточно, а контрольной скорости нет. Например, при маневрировании (въезд в узкое место или стоянку), езде в очень вялой пробке (где все только и делают, что выжимают сцепление — двигатель меньше 1000 об/мин не тянет и даже глохнет и есть отсутствие в пробке скорости движения, соответствующей этим скоростям). Очень удобно потом включить нижний ряд и спокойно двигаться, не выжигая сцепление и не прыгая вперед на каждом старт-стопе.

Вы можете отключить нижний ряд, не останавливая машину. Как и в обычной коробке передач, только несинхронизированной (может быть, вы слышали «рассказы бывалых» о всяких двойных выжимках и «перемалывании шестеренок»? Это все было при рассинхронизации основных коробок). То есть с подбором оборотов на валах и точным и довольно медленным включением шестерен. Завод запрещает включать нижний ряд таким образом, только остановив машину. А вот практически при езде на очень небольшой скорости (до 5 км/ч — скорость пешехода) это вполне возможно, если немного потренироваться, и без жутких хрюков в коробке. Но ни в коем случае не пытайтесь добавлять давление в трансмиссию — если она хрустит и не лезет, то приложение силы может только разрушить раздаточную коробку с последующим дорогостоящим ремонтом.

Второй рычаг управления межосевым дифференциалом, описанным выше. Вперед — обычный режим, задний — заблокирован, для тяжелых дорожных условий. Внимание — включение и тем более выключение этой блокировки не всегда возможно. Может просто «не ехать» — если валы не в правильном положении или «закусывать» если приложить усилие к этой блокировке (поворот на дороге с заметным сцеплением колес). Проедьте немного вперед (а может и назад) и рычаг без особого труда переместится в нужное положение. Опять же не пытайтесь добавить усилие на включение — если оно уже хрустит, значит валы крутятся относительно друг друга и включение невозможно. Остановитесь или перейдите на прямую линию (когда между мостами нет разницы пути). При включенной блокировке загорается желтая лампочка на панели приборов — это напоминание о том, что в этом режиме нельзя ездить по хорошим дорогам.

Я крутой широкий джипер — включил второй мост и вперед!

Вот такие лечим: Еще раз в поле нельзя ездить с заблокированным дифференциалом по хорошим дорогам . Раздатка, редукторы и карданные валы рассыплются, шины быстро сожмутся и есть ощутимый риск выйти на повороте (Комментарий злопыхателя: к сожалению, современная медицина и цены на автосервисы пока не в состоянии полностью поражение маразма.В природе много индивидов,угробивших не одну машину,но так и не вникших в суть явлений.Ко всем рассуждениям о кр.моменте,дифференциалах или раздатке,имеют разумное,паритетное ответ: «О, это джип, хрен с ним!»)

Единственный режим, когда оправдано включение блокировки при движении по более-менее приличным дорогам, это на грейдере. Когда нет поворотов, есть скорость (автомобиль вполне позволяет проехать 100 и более на вполне среднем колхозном грейдере — осторожнее только с тормозами, они уходят от боковой вибрации и на одно-два щелчка доводят блоки на место) и каждый булыжник, кочка или яма так и норовит перевернуть машину вокруг вертикальной оси (по скорости в смысле). Нива – короткобазный автомобиль и поэтому боковые удары на ней очень существенно влияют на курс. Включение блокировки позволяет несколько снизить эффект (ценой естественного снижения ресурса и увеличения расхода бензина — пробуксовки при поворотах и ​​мелкие отклонения никуда не исчезнут).

Итак, когда что включать?

Основное правило — сначала включить, а потом идти на штурм. Если впереди виднеется бескрайнее болото со следами уходящего в пропасть трактора «Кировец», то нужно остановиться, включить 1н и блокировку, оглядеться: и свернуть в объезд. Нива такие препятствия практически не преодолевает, но сидит в них основательно, поэтому вытолкнуть ее экипажем нереально.

Если впереди сухая, но неровная и вообще сомнительная дорога (проселок), то обычно достаточно включить нижний ряд. И двигаться вперед по ситуации — где ровно 2н (это примерно то же самое, что и 1в) и даже может быть до 5в (это что-то между 2в и 3в — можно разогнаться до 80 километров), где бугор тормозит вниз и переходя вниз к 1н.

Если впереди скользкий и весьма сомнительный участок (грязь, снег, лужа, брод), то остановиться и включить блокировку и нижний ряд. Потом может быть поздно — если ждать с включением до того момента, когда машина начнет останавливаться по естественным причинам (недостаточно оборотов или пробуксовка колес), то есть ощутимый шанс больше не тронуться с места.

Как насчет города?

Отлично. Я сижу высоко и далеко гляжу, мне не страшны люки с трамвайными рельсами, и сугроб на въезде во двор не страшная и страшная непреодолимая преграда. Вот только дверей не хватает — пассажиров в поле возить не очень удобно, проблемы с входом и выходом (как и у всех двухдверок). По динамике в городских условиях (скорость 40-90 км), вполне на уровне остального потока, по удобству управления и т.д. — жигули как жигули. Зато прочный (конечно, на зиле в лобовое ехать не стоит, но мелкие столкновения часто даже следов не оставляют — с такими-то бамперами), грузоподъемный (полтонны взять абсолютно не проблема груза, лишь бы он помещался внутри), короткий (необходим при стоянке). Радиус поворота только больше, но что поделать, это цена переднего привода огромных 16″ колес.

Принесет ли это…?

Счастливчик. Даже если повезет, грузоподъемность и грузоподъемность полей очень впечатляют. Жесткие энергоемкие пружины подвески способны полностью удерживать автомобиль от ограничителей хода, даже если туда загружаются пассажиры по принципу «сколько влезет» или груз «сколько влезет». Ну, если конечно не нагрузить его кирпичами, мешками с цементом или золотыми слитками. 200 кг нагрузки она почти не чувствует (а в классических Жигулях брызговики трутся об асфальт, если столько в багажник запихнуть, и лонжероны лопаются).

Для перевозки грузов на поле предусмотрено складывание заднего сиденья. Назад вперед, а затем вместе с подушкой снова вперед. В отличие от 2121, для полной очистки сиденья необходимо перекинуть петли его крепления — это описано в инструкции.

Но есть второй вариант складывания сиденья, который в инструкции не описан и вообще малоизвестен. Оказывается у Нивы заднее сиденье можно полностью раскладывать по горизонтали! Для этого выверните ее – вытяните петли между подушкой и спинкой вперед и вверх, тем самым расположив подушку вертикально вверх, а спинку горизонтально назад. Затем просовываем спинку под кронштейны ее крепления к задним колесным аркам и опускаем все вниз. В результате получается почти плоская поверхность. переднее сиденье (и даже передняя панель, если разложить пассажирское сиденье — нужно просто выдвинуть подголовник) к задней двери. Два с половиной метра — больше, чем в волжском «амбаре» (у нее правое сиденье не раскладывается вровень с задним). И прилично высокий, до самой крыши. Можно носить что-то длинное или остаться на ночь на природе.

Полноприводная Нива (ВАЗ-2121) и ее особенности

Любой автомобиль ВАЗ, отличный от Нивы. И не только ВАЗ, но и любой другой. Дело в том, что Нива имеет постоянный полный привод. Это потребовало введения раздаточной коробки в трансмиссию (соединение между колесами и двигателем). Из-за этой разницы возникает много путаницы и много вопросов. Вот ответы на некоторые из них.

1. Нет автомобиля без дифференциала. Что это? Это механическое устройство, распределяющее тягу от двигателя на два колеса и обеспечивающее им возможность крутиться с разной скоростью. Дифференциал жизненно необходим автомобилю — при повороте внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, а внешнее больше. Если бы не было дифференциала, то был бы сильный износ резины, или при повороте одно колесо буксовало бы, крутясь быстрее, другое тормозило бы, крутясь медленнее. Все это спровоцировало бы занос. И нагрузка на ось будет очень высокой.

В трансмиссии Нивы таких дифференциалов три . по одному в каждую ось (межосевой), чтобы колеса имели разную скорость вращения и еще один, межосевой. расположенный в раздатке, для распределения тягового усилия между осями. Этот дифференциал позволяет колесам разных осей двигаться с разной скоростью. При нормальном прямолинейном движении без пробуксовки сила тяги делится пополам всеми дифференциалами, и на все колеса подается одинаковый крутящий момент. Когда колесо проскальзывает через дифференциал, весь крутящий момент будет идти на пробуксовывающее колесо, а сила тяги других колес уменьшится.

2. Одно из основных заблуждений о приводе Нивы, это миф о возможности подключения переднего привода с помощью передней ручки раздаточной коробки. Дело в том, что у Нивы всегда включен «передок», это машина с неотключаемым полным приводом. А упомянутая ручка изменяет работу дифференциала раздаточной коробки. Когда ручка находится в переднем положении, дифференциал работает; в заднем положении он заблокирован. Почему это необходимо? При выключенной блокировке тяговое усилие между осями распределяется поровну, но если межосевой дифференциал заблокирован, то тяговое усилие распределяется совсем по-другому. В этом случае сила тяги передается в сторону большего сопротивления. Если, например, буксует заднее колесо, то весь момент уходит на буксующее колесо. А вот если включить межосевую блокировку, то крутящий момент начнет поступать на переднюю ось, и Нива сможет преодолеть препятствие. Если при этом заглохнет и переднее колесо, то Нива точно не сможет уехать. Правда, если поставить блокировку межколесного дифференциала, а есть такие автоматически блокируемые дифференциалы, то Нива сможет выехать на одном колесе.

3. Еще одно заблуждение, связанное с приводом Нивы: при переключении задней ручки (большой) мы увеличиваем мощность двигателя. Это неправда. С помощью этой ручки можно менять передаточное число между колесами и двигателем для трансмиссии и изменять тяговое усилие на колесах. В раздатке, кроме дифференциала, есть понижающая передача, представляющая собой как бы двухступенчатую коробку передач. Работа этого редуктора управляется этой ручкой. При переключении на пониженную передачу мы смещаем работу коробки передач в сторону передачи повышенной тяги. скорость передвижения значительно снижается.

Поэтому перед бездорожьем лучше всего включить пониженную передачу, которая повысит сцепление с дорогой. Лучше всего включать и выключать его на стоящей машине.

http://auto-vnedorozhnik.ru

Технические характеристики распредвала Lada – Grand Touring Concepts

Эти номера приведены в качестве технического справочника для тех, кто собирает двигатель Lada и испытывает трудности с выбором распредвала для замены или повышения производительности.

Понимание того, как различные характеристики распределительного вала изменяют поведение двигателя и способ развития мощности, является основой для выбора правильного распределительного вала для вашего приложения.

Этот общий обзор спецификаций распределительных валов и их эффектов может помочь прояснить тайну спецификаций кулачков.

Подъем

Подъем — это величина, на которую распределительный вал толкает клапан в камеру сгорания, позволяя воздуху проникнуть или выхлопным газам выйти. Обычно он измеряется в миллиметрах и представляет собой комбинацию подъема кулачка распределительного вала, умноженную на передаточное отношение коромысла. В случае с Lada передаточное число коромысла составляет 1,5:1. Заводской распределительный вал имеет подъем кулачка X 6,42 мм при передаточном числе коромысла 1,5 = 9.Подъем клапана 0,63 мм.

Короткие распредвалы с высоким подъемом обычно делают двигатель более отзывчивым, позволяя ему быстро увеличивать диапазон оборотов. При высоких оборотах более высокий подъемный кулачок также увеличивает продолжительность работы и может потребовать более сильных пружин клапана. Подъем может быть ограничен зазорами между поршнем и клапаном, а некоторые комбинации двигателей могут не подавать достаточно воздуха для поддержки дополнительного подъема клапана.

Как правило, увеличение подъема распределительного вала без изменения продолжительности может привести к увеличению мощности без изменения характера и диапазона кривой мощности.

Продолжительность

Продолжительность — это угол в градусах поворота коленчатого вала, на который клапан открыт во время цикла подъема кулачка распределительного вала. Это можно рассматривать как то, как долго клапан открыт, чтобы позволить воздуху войти в цилиндр или выхлопным газам выйти. Однако оно не измеряется как время, так как фактическое время открытия и закрытия сильно зависит от скорости двигателя. В связи с этим Duration выражается в градусах вращения коленчатого вала.

Распределительные валы малого/короткого срока службы, как правило, имеют стабильный холостой ход и обеспечивают хорошую мощность на низких оборотах и ​​хороший крутящий момент, но могут иметь точку спада в диапазоне оборотов, когда выработка мощности резко снижается.

Распределительные валы с большим/длинным сроком службы могут иметь небольшую крутизну на холостом ходу, но будут производить большую мощность при высоких оборотах, а пиковая мощность будет иметь место при более высоких числах оборотов. Пиковый крутящий момент двигателя может снизиться, что повлияет на работу двигателя на низких оборотах. Кулачки большой продолжительности хорошо подходят для условий, когда обороты двигателя могут поддерживаться на идеально высоком уровне, например, в гонках, но могут быть затруднены при движении на более низких оборотах, например, на улице или в поездке.

Опережение/Замедление

Распределительный вал может быть установлен «прямо вверх», что идеально соответствует поршню в верхней мертвой точке. Однако распределительный вал может быть установлен либо с опережением (ранее), либо с отставанием (позже) от центральной линии 0 градусов. Это может быть сделано намеренно, чтобы изменить поведение двигателя, если это сделано случайно, например, из-за неточной установки или изготовления, это может вызвать неожиданные негативные последствия для производства мощности двигателя.

Усовершенствованная установка распределительного вала по сравнению с установкой OEM 0 градусов, двигатель создает больший крутящий момент на низких оборотах, а пиковая мощность в лошадиных силах достигается при более низких оборотах и ​​меньшем числе.

A Установка распределительного вала с запаздыванием по сравнению с установкой OEM 0 градусов, двигатель будет создавать меньший крутящий момент на низких оборотах, а пиковая мощность будет иметь место при более высоких оборотах и ​​будет иметь большее число.

Если цепь газораспределительного механизма двигателя и система натяжения не соответствуют техническим требованиям, это может позволить распредвалу двигаться вперед и назад неконтролируемым образом, что будет способствовать неустойчивой синхронизации распределительного вала и снижению производительности двигателя.

Угол установки распределительного вала за пределами 0 градусов может сильно повлиять на зазор между поршнем и клапаном, особенно при установке большего подъема или большей продолжительности, чем OEM, поэтому обязательно проверьте все зазоры перед запуском двигателя, иначе это может привести к дорогостоящему повреждению.

Спецификация распределительного вала Lada

Номера подъема указаны на клапане и выражены в миллиметрах (мм)

Длительность выражена в градусах

*Также для сравнения приведены популярные спецификации распределительных валов для аналогичных серий Fiat/Lancia. *

Название/Приложение Высота впуска @ клапан Подъем выхлопа @ клапан Продолжительность приема Продолжительность выхлопа Впуск открыт Закрытие впуска Выхлоп открыт Закрытие выхлопа
OEM Lada 1600 Carb 9,63 9,63 244 244
ОЕМ Лада 2121-3 9,6 9,6 243 228
LADA MOSCOW CAMS Плоский толкатель Высота впуска @ клапан Подъем выхлопа @ клапан Продолжительность приема Продолжительность выхлопа Впуск открыт Закрытие впуска Выхлоп открыт Закрытие выхлопа
Лада Москва Кент 9,6 9,6 312 312
Лада Москва Эстония 10,5 10,5 256 256
Лада Москва Эстония+ 11,2 11,2 289 289
Лада Москва Шрик 298 11,8 11,8 298 298
Лада Москва Шрик 320 10,73 10,73 320 320 52 64 64 52
Производительность Havassy Высота впуска @ клапан Подъем выхлопа @ клапан Продолжительность приема Продолжительность выхлопа Впуск открыт Закрытие впуска Выхлоп открыт Закрытие выхлопа
Улица Хавасси 9,6 9. 6 272 272
Хавасси Стрит/Трасса 11 11 296 296
Трек Хавасси 11,3 11,3 312 312
Havassy Split Перешлифованный 12 11,5 316 304
Большое основание Havassy 13 13 316 304
Распределительный вал FIAT, ссылка Высота впуска @ клапан Подъем выхлопа @ клапан Продолжительность приема Продолжительность выхлопа Впуск открыт Закрытие впуска Выхлоп открыт Закрытие выхлопа
Фиат Типо 1,8 л 8 В 9,6 9,6 238 238 5 53 53 5
128 Ралли 9,9 9,9 272 272 24 68 68 24

 

Распределительные валы Havassey Применение и наблюдения

Предоставлено Nagy Emil

Приведенные ниже профили являются одними из лучших из доступных. Мне особенно нравятся эти распредвалы, потому что у них обработана поверхность, даже у перешлифованных. Самая большая уличная камера, которую я рекомендую, имеет продолжительность 296 градусов.

Вы можете уменьшить обороты холостого хода и несогласованность на низких оборотах (выбросы холостого хода и медленная реакция) за счет улучшения дыхания двигателя, например, переноса головки, использования сдвоенных карбюраторов 40/45 (Weber DCOE или Dellorto DHLA) и клапанов большего размера.

Чтобы сократить расходы, я использую пружины и фиксаторы Volkswagen Mark 2 GOLF GTI. Есть модели со штоками клапанов диаметром 8 мм, для некоторых требуется изменить внутренний угол фиксатора, чтобы можно было использовать сухари / фиксаторы клапанов Lada.

Для больших распредвалов необходима более высокая степень сжатия. Если вы хотите получить удовольствие от двигателя и сделать его надежным, эти модификации увеличат срок службы двигателя:

  • Металлическая прокладка головки блока цилиндров,
  • Кованые поршни с высоким куполом (парни из Венгрии используют купольные поршни Ross Racing, чтобы не скользить по головке и блоку, шатуны Н),
  • Укрепление стены с помощью сварки в головке блока цилиндров или с использованием головок блока цилиндров, усиленных на заводе для работы с этилированным топливом.

Если вам нужна производительность и высокий подъем распределительного вала, я лично убедился, что срезать углы — это не решение, вы обнаружите 99 способов взорвать двигатель, и общая стоимость будет выше при дефицитной надежности.

Уличный кулачок

Это кулачок для переточки со штатным подъемом клапана 9,6 мм и дополнительными 28 градусами продолжительности. Этот распределительный вал следует использовать при более высоких степенях сжатия, чем у стандартного (выше 8,5: 1), не требующих специальных клапанных пружин. Минимальные обороты холостого хода 800-900 об/мин. Установите зазор клапана на 0,15.

Кулачок Street/Track

Это кулачок для переточки, который имеет дополнительный подъем на 1,4 мм и дополнительные 52 градуса продолжительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 10,8: 1, требует более сильных клапанных пружин. Минимальные обороты холостого хода 1000-1100 об/мин. Установите зазор клапана на 0,20.

Кулачок гусеницы

Это кулачок для переточки, который является плохим выбором для уличного использования, имеет дополнительный подъем на 1,7 мм и дополнительные 68 градусов длительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 11,4: 1, требует более сильных клапанных пружин. Минимальная скорость холостого хода 1200+ об/мин. Установите зазор клапана на 0,20.

Кулачок с разрезным профилем (асимметричный)

Это кулачок для переточки, имеет дополнительный подъем на 2,4 мм и дополнительные 72 градуса продолжительности на стороне впуска. Технические характеристики выхлопа: дополнительный подъем на 1,8 мм и дополнительные 60 градусов продолжительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 11,4-11,8: 1, требует более сильных пружин клапанов. Минимальные обороты холостого хода 1200-1500 об/мин. Установите зазор клапана на 0,20 для впускного и 0,25 для выпускного клапана.

Круглый кулачок с большим основанием

Это стальной распределительный вал нового производства, он имеет большую окружность основания, что позволяет значительно увеличить подъем клапана, но потребует внутренней модификации двигателя, чтобы избежать повреждения клапана. Имеет дополнительный подъем на 3,4 мм и дополнительные 72 градуса длины на стороне впуска. Технические характеристики выхлопа: дополнительный подъем на 4,3 мм и дополнительные 60 градусов продолжительности. Для этого распределительного вала требуется степень сжатия 11,8: 1+, требуются более сильные пружины клапанов. Минимальная скорость холостого хода 1500+ об/мин. Установите зазор клапана на 0,25 для впускного и 0,30 для выпускного клапана.

 


Источники и участники:

Лада Москва

Спасибо Nagy Emil за спецификации и наблюдения!

Распределительные валы Lunati

Журнал Hot Rod

Если вы заметили какие-либо ошибки или у вас есть дополнительная информация, сообщите об этом в комментариях ниже, и она будет включена в следующую редакцию списка.

Гэвин Шубридж хочет преобразовать A 1982 Lada Niva в электромобиле

Гэвин Шубридж, создатель Kiwi EV Adventures на YouTube, поставил перед собой цель превратить Lada Niva 1982 года в электромобиль. Он присматривается к одной из них и использует продажи электронных книг и дополнительную помощь сторонников через свой GoFundMe, чтобы собрать средства для ее покупки. Я связался с ним по электронной почте, чтобы взять интервью, и рад поделиться подробностями о его проекте.

Фото Гэвина Шубриджа. Используется с разрешения.

JC: Вы хотите преобразовать автомобиль с ДВС в электромобиль. Выбранный вами автомобиль имеет довольно высокую цену из-за своей редкости и уникальности. Расскажите мне больше об этом автомобиле и о том, почему вы хотите превратить его в электромобиль, а не в любой другой автомобиль с ДВС.

GS: «С выбором этой машины для перехода на электричество связана немного странная история. Еще в 1980-х годах Новая Зеландия и Россия сформировали странное торговое партнерство, в соответствии с которым Новая Зеландия поставляла в Советский Союз мясо, молочные продукты и удобрения, а взамен Россия посылала нам тракторы, водку и автомобили «Лада». В результате на новозеландские дороги заполонило немало «Лад», и в итоге мой папа ради развлечения купил новенькую «Ладу Ниву» 4×4».

«С тех пор я питаю симпатию к этим отважным советским внедорожникам с их тремя рычагами переключения передач, запасным колесом под капотом и удивительно хорошими внедорожными способностями. На самом деле, в конце 19-го я купил себе лимонно-зеленый.90-е. Мне было очень весело возить своих друзей, прыгать по лужам и ездить на новозеландские пляжи, но, как и следовало ожидать, технология советских двигателей примерно такая же высокотехнологичная, как и печатный станок, а это означало, что мой двигатель скоро выйдет из строя. -разрушен. И все же, несмотря на шум, запах и ненадежность, Lada Niva проложила путь к моему сердцу, и с тех пор я хочу еще одну — но на этот раз я хочу устранить самый неприятный аспект автомобиля, превратив его в ходовой. на батареях».

Фото Гэвина Шубриджа. Используется с разрешения.

JC: Вы упомянули в своем видео, что застряли здесь из-за пандемии. Как это повлияло на вашу цель переоборудовать автомобиль?

GS: «Переезд в США к жене был одним из лучших моих поступков. Однако вскоре после получения вида на жительство в США ударил COVID-19. Это означало, что мои планы вернуться в Новую Зеландию на рождественские каникулы рухнули, поскольку Новая Зеландия закрыла свои границы, чтобы взять вирус под контроль. Хорошая новость заключается в том, что коронавирус там ликвидирован, но плохая новость заключается в том, что если я хочу увидеть свою семью, мне нужно будет провести две недели в карантине после того, как я сойду с самолета. Мало того, что в настоящее время каждую неделю туда летает всего несколько самолетов, поэтому стоимость авиабилетов часто составляет около 3000 долларов.

«Я решил неохотно отказаться от своих планов поехать домой в этом году и использовать сэкономленные деньги, чтобы ускорить процесс приобретения внедорожника Lada Niva для перехода на электричество. Я нашел один на продажу в Сиэтле, который находится в отличном состоянии, и благодаря годовой экономии я очень близок к тому, чтобы получить 10 995 долларов, необходимых для его покупки. Я знаю, что это большие деньги для 38-летней русской машины, но здесь, в США, Lada Niva встречается реже, чем Lamborghini, и, по крайней мере, на мой взгляд, намного веселее. Ехать на нем из Сиэтла сюда во Флориду тоже было бы чертовски непросто. Я имею в виду, что может пойти не так?!

JC: Вы упомянули в своем видео, что финансируете этот проект за счет продаж электронных книг. Расскажите мне больше о вашей электронной книге.

Фото Гэвина Шубриджа. Используется с разрешения.

GS: «В 2018 году у меня были тяжелые времена после того, как моя бывшая жена сбежала с другим мужчиной. Любой читающий это, кто прошел через подобную ситуацию, может засвидетельствовать психический ущерб, который это наносит. Поэтому я попытался использовать эту энергию, чтобы написать книгу, о которой я думал в течение многих лет, и в январе 2020 года я, наконец, самостоятельно опубликовал ее на Amazon, что вызвало совершенно невероятный отклик.

«Книга называется Unprepared и рассказывает историю о том, как люди отреагируют, если все технологии внезапно перестанут работать из-за сильного электромагнитного импульса, сродни мощной солнечной буре или ядерному взрыву. Практически все, что зависит от электричества, например автомобили, телефоны, радиоприемники, холодильники, останавливается в мгновение ока. Два главных героя вынуждены приспосабливаться, заключая союз со своими соседями и учась добывать еду, воду и боеприпасы в новом, беззаконном мире. Уже есть несколько таких книг, поэтому я попытался сделать свою более человечной, наделив персонажей недостатками, добавив изрядное количество снимающего стресс юмора и сделав их намного менее подготовленными, чем средний «выживальщик».0003

«С тех пор книга продавалась невероятно хорошо, и я вложил каждый цент, заработанный от продаж (почти 7000 долларов на данный момент), в свой сберегательный фонд электромобиля. Я оценил электронную книгу и версию в мягкой обложке так низко, как позволил бы мне Amazon, чтобы читатели могли рискнуть с неизвестным автором, и это действительно окупилось. Я хотел бы поблагодарить всех, кто купил копию по отдельности, поскольку они помогли мне продвинуться дальше, чтобы воплотить в жизнь мою электрическую мечту».

JC: Как долго вы являетесь энтузиастом электромобилей и что вдохновило вас на переход на электромобили?

GS: «С самого детства я любил все, что связано с электромобилями, часто разбирал свои игрушечные электромобили (и не мог собрать их снова), но это было не так. до тех пор, пока я не посмотрел фильм Кто убил электромобиль? еще в середине 2000-х, что у меня наконец-то случился момент Эврики. Этот фильм вдохновил меня порыться в объявлениях и купить мертвый седан Mitsubishi, чтобы перевести его на электричество.

«Это также полностью изменило мой взгляд на «Большие автомобили» и их нежелание предлагать потребителям альтернативы без сжигания топлива, несмотря на то, что они четко знали, какой ущерб их продукция наносит нашей окружающей среде. Поэтому я взял на себя обязательство принять участие в этих изменениях и в течение девяти месяцев снял с машины все детали внутреннего сгорания и постепенно заменил их двигателем, контроллером и батареями, при этом развивая немного культ после документирования проекта на Youtube. Вы должны иметь в виду, что это был 2007 год; задолго до того, как появилась Tesla Model S, и вскоре после того, как General Motors позорно отозвала и раздавила культовый EV1.

«Это были дни энтузиастов электромобилей и пионеров с очень небольшим количеством документации или инструкций для первых преобразователей. Это означало, что я приобрел немного подписчиков в Интернете и завел много отличных друзей, которые у меня есть и по сей день. Дело в том, что мне не хотелось создавать очередной медленный шуткомобиль. Я знал о репутации электромобилей в то время, поэтому я хотел переоборудовать машину, которая могла бы быстро разгоняться.

«Несмотря на то, что я был на мели и продавал DVD с проектом, чтобы помочь собрать деньги, я установил в машину высоковольтную (для того времени) 144-вольтовую систему, что означало, что она могла вращать колеса, если я поставлю педали вниз и (только между вами, мной и читателями) я даже иногда угонял машину от светофора! Результатом стал работающий электромобиль, способный ездить по шоссе, и большое внимание средств массовой информации, а также список вещей, которые я бы сделал лучше в следующий раз.