Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.

Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.

Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.

Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.

Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.

Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже. Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.

Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.

Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.

Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.

Что можно улучшить в модели Нива 4×4

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.

Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Основные способы, помогающие повысить силовые показатели

Самыми эффективными и распространёнными являются:

  • Меняется геометрия комплектующих, за счет замены установленных заводом деталей двигателя
  • Так называемый чип-тюнинг, перепрошивается электронный блок управления
  • Устанавливается турбонаддув

Все вышеперечисленные способы связанны со значительными финансовыми вложениями, и помогают двигателю стать более динамичным, при этом повышая его мощность.

Давайте рассмотрим все способы более подробно

Что ещё можно сделать для улучшения?

Малый показатель износостойкости и КПД двигателя внедорожника российского происхождения определяет то, что без механических доработок практически не обойтись. Подобные работы многие называют изменение геометрии.

У устанавливаемого двигателя внутреннего сгорания на рассматриваемый автомобиль можно доработать многие системы. Специалисты рекомендуют начать с модернизации карбюратора. Это связано с тем, что из-за применения несовершенной технологии производства его эффективность очень низкая. Модернизация проводится следующим образом:

  1. Для начала рекомендуется провести замену жиклера. По заводу устанавливается вариант исполнения с показателем 1 кам, следует установить с 2 кам.
  2. Следует обновить носит укорителя насоса.
  3. Проводится счесывание всех острых углов, которые могут стать причиной завихрения воздушного потока.
  4. Некоторые мастера проводят также зачистку доступных поверхностей, снижая их показатель шероховатости. За счет этого существенно снижается показатель КПД.

Врезка: Важно: Немаловажно провести чистку конструкции карбюратора от нагара и грязи. Для этого используется бензин или тряпка. Если грязь слишком сильно впилась в поверхность, то можно использовать специальные чистящие средства.

Производить чипование атмосферного двигателя специалисты не рекомендуют. Ещё увеличить мощность двигателя можно, если попробовать увеличить ход поршней. Этого можно достичь, если установить другой коленчатый вал, у которого ход составляет 84 мм, подойдёт от ВАЗ 2130

Методы увеличения мощности мотора своими руками

Самые простые и распространенные способы увеличения мощности мотора:

  1. Замена стандартных составляющих движка на тюнинговые элементы – смена геометрии комплектующих.
  2. Установка на силовую систему турбонаддува.
  3. Чип-тюнинг – программное перепрошивка «мозгов».

Все вышеперечисленные методы способны «оживить» мотор, повысить динамику, мощность, но потребуются финансовые жертвы.

Автомобиль «Нива» не отличается ураганной динамикой и высокой максимальной скоростью. Следственно желающие получить от этой машины огромнее мощности и тяги разработали и апробировали разные методы тюнинга мотора, отличающиеся трудностью в установке и использовании и изготавливаемым результатом.

  • Исходная “Нива”. Автомобиль должен быть исправный и как дозволено менее изношенный.

Инструкция

1. Независимо увеличить мощность мотора «Нивы» дозволено следующими методами:- установить облегченные клапаны и их направляющие, облегченный маховик;- увеличить сечения выпускных и впускных каналов головки блока;- увеличить сечение впускного коллектора;- установить распредвал, увеличивающий мощность и вертящий момент на средних и низких циклах;

— установить прямоточную выхлопную систему;- установить спортивный (облегченный) привод ГРМ.- установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;- расточить цилиндры мотора (дабы увеличить рабочий объем).Для карбюраторного мотора добавочно устанавливается карбюратор Solex с диффузорами 24-26 мм взамен штатного.

Система зажигания меняется на электронную с датчиком Холла от больше современных моделей ВАЗ. Мотор повышенной мощности затребует установки радиатора с увеличенной площадью охлаждения. Описанная программа дозволяет снимать с мотора ВАЗ-2121 до 120 л.с. При установке 2-х карбюраторов Solex дозволено поднять мощность до 136 л.с. 2.

Многие специализированные фирмы предлагают установку турбонаддува на автомобили «Нива» и «Шевроле-Нива» на базе турбокомпрессора GARETT GT17. Стоимость установки около 60000 р. Результат: увеличение мощности с 80 до 105 л.с., вертящего момента со 120 до 170 Нм, некоторое снижение расхода топлива. Источник мотора сохраняется, качество топлива – бензин с октановым числом не менее 95, техническое обслуживание – стандартное для автомобилей с турбонаддувом. 3.

Точная настройка системы управления мотором с поддержкой чип-тюнинга. Метаморфоза программы в электронном блоке управления устраняет недочеты, допущенные разработчиками и не подмеченные при испытаниях. Для стандартного мотора «Нивы» чип-тюнинг даст приход мощности и вертящего момента 10-15%, для турбированного до 35-40%.

Ключевым параметром всякого мотора внутреннего сгорания является его рабочий объем, измеряемый в литрах. Указанная величина оказывает непосредственное могущество на развиваемую мотором мощность. И чем мощнее двигатель , тем динамичнее автомобиль и выше удобство управления им.

  • – станок для расточки блоков цилиндров,
  • – новая поршневая группа.

Инструкция

1. Растачивать новейший двигатель не имеет никакого смысла, за исключением тех автомобилей, которые подготавливаются к участиям в спортивных соревнованиях. Во всех остальных случаях блок цилиндров растачивается в ходе капитального ремонта силового аппарата. 2. Всвязи с тем, что расточка блока цилиндров производится на особом индустриальном оборудовании, в ходе заблаговременной подготовки к данному процессу, двигатель демонтируется из моторного отсека машины. 3.

Позже выполнения данного данные мотор всецело разбирается, и после этого выполняется дефектовка всех деталей, из которых он был еще вовсе незадолго собран. 4. «Оголенный» блок цилиндров мотора доставляется вспомогательным транспортом в мастерскую к эксперту по расточке указанных деталей. Мастер, позже изыскания и выполнения нужных замеров внутренних поверхностей цилиндров вашего блока, выдаст рекомендации по получению ремонтной поршневой группы определенного размера, которая позже покупки доставляется к нему, в цех. 5.

Одним из вариантов увеличения мощности мотора автомобиля «Нива» является чип-тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Внесение изменений в программное обеспечение указанного устройства оптимизирует работу инжекторного двигателя . Вследствие чему возрастает частота вращения коленвала, сокращается эксплуатационный расход топлива и вырастает мощность мотора.

  • – компьютер либо ноутбук,
  • – адаптер,
  • программное обеспечение для чип-тюнинга.

Инструкция

1. Ни для кого не секрет, что прошивка ЭБУ автомобиля «Нива», установленная изготовителем в соответствии с техрегламентом, значительно ограничивает вероятности его силовой установки. 2. Скажем, топливно-воздушная смесь, подающаяся в цилиндры двигателя , умышленно обеднена, правда мотор первоначально проектировался для работы с больше обогащенной смесью.

Но по настоянию экологов подача бензина к форсункам была сокращена. 3. Дабы внести метаморфозы в существующие параметры работы двигателя нужно подключить адаптер компьютера либо ноутбука к диагностическому разъему машины. Разумеется, что на компьютере обязаны быть инсталлированы соответствующие приложения. 4.

Посредством программного обеспечения осуществляется корректировка рабочих параметров систем мотора, в итоге которых работа двигателя оптимизируется, и он становится больше приемистым, вследствие измененному впрыску и возросшей мощности. Динамика автомобиля «Нива» во время движения также улучшается. 5.

Парадоксально, но факт. Невзирая на увеличенную подачу бензина в состав рабочей смеси, у машины снижается эксплуатационный расход топлива, что благоприятно отражается на экологической атмосфере окружающей среды. Обратите внимание! На рынке имеются в продажах программы, намеренно предуготовленные для чип-тюнинга автомобилей «Нива».

Какой русский не любит стремительной езды? Если нет вероятности купить автомобиль с огромным числом коней под капотом, начинается поиск методов увеличить мощностьдвигателя своего авто. Проще будет это сделать с карбюраторным мотором, потому что в инжекторном управление осуществляется с блока управления. С карбюратором дозволено «поколдовать» в собственном гараже имея элементарные навыки автомеханика.

Способы оплаты товара

  1. Возможна отправка груза при тридцатипроцентной (30%) предоплате с блокировкой и снятии блокировки при полной оплате.
  2. Возможна отправка груза без предоплаты при условии оплаты покупателем услуг транспортной компании в обе стороны в филиале транспортной компании.
  3. Отправка ПЭКом наложенным платежом с условием предоплаты доставки в две стороны (таким образом мы перестраховываемся от мошенников) — в ПЭКе перед оплатой можно сделать осмотр получаемого товара, ПЭК взымает комиссию за данную услугу в размере: 1,5% за наличный и 3% за безналичный расчет

Можно внести любые изменения (тюнинг/дополнения) в штатную комплектацию двигателя НО гарантия составит 3000км или 3 месяца эксплуатации

Также можно сделать любую комплектацию навесного оборудования (стандартную и не стандартную) в случае если часть оборудования у вас есть — пишите что добавить/исключить из комплектации, менеджер напишет изменение цены.

Количество цилиндров: 4

Рабочий объем цилиндров, л: 1,690

Степень сжатия: 9,3

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 59,5 кВт.-(81 л.с.)

Диаметр цилиндра, мм: 82

Ход поршня, мм: 80

Число клапанов: 8

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800

Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)

Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением

Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)

Что включает в себя комплектация двигателя: Блок, коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, полукольца, сальники, ГБЦ в сборе с распредвалом, шкиф коленвала, маховик, маслонасос с маслоприемником, поддон под масло железный (возможна установка алюминиевого — цену уточнять у менеджера), клапанная крышка, газораспределительный механизм с закрытой крышкой, свечи, генератор с креплением (кронштейном), трамблер (если есть), карбюратор, бензонасос (если карбюратор), ресивер впускной и выпускной коллектор (кат. коллектор), дроссельная заслонка (если инжектор), все резиновые шланги, все мелкие кронштейны, все ремни: генератора, зубчатый, на классических двигателях: — цепь. Щуп. рампа с форсунками и проводкой форсунок.Датчики: масляный, температурный, датчик фаз (если инжектор), датчик детонации, пробка сливная тосола, щуп, Масло обкаточное (10v40 полусинтетика лукойл, рекомендуется после обкатки 1000-1500 км, смена масла).

Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель — картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой. В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик. По желанию клиента любую составляющую двигателя можем разукомплектовать или заменить не стандартной спортивной или тюнингованной деталью.

Видео отправки:

Доработка газораспределительного механизма

ГРМ также во многом определяет мощность и другие технические особенности мотора. Тюнинг газораспределительного механизма заключается в увеличении диаметра клапанов с последующим проведением герметизации. Как показывает практика, подобная модернизация позволяет повысить мощность практически на 10%.

Во многих случаях при улучшении рассматриваемой части двигателя выполняется замена толкателя. Его улучшение заключается в увеличении впускных и выпускных толкателей, которые и позволяют существенно повысить показатель мощности двигателя.

Рассматриваемые доработки позволяют повысить плавность хода, а также уменьшить износ деталей, существенно повысить показатель мощности. Конечно, есть и другие методы доработки двигателя, которые позволяют получить привлекательные значения. Примером назовем случая доработки масляного насоса, что также позволяет сделать мотор более тяговитым.

Работы с масляным насосом

Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.

Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).

Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:

  1. Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
  2. Из ведущего валика формируем более длинную ось.
  3. Вставляем полученную ось в корпус.
  4. Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
  5. Напрессовываем широкую шестерню.
  6. Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
  7. Устанавливаем в корпус узкую шестерню.

Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.

Усовершенствуем выхлопную систему

Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.

С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.

К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.

Нива с турбиной

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.

Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!

Читать новости о новой Ниве

  • Нива Рысь 4х4: чем лучше простой Нивы «
  • Установка кенгурятника на ниву 2121
  • LADA Niva Travel – Технические характеристики – Симферополь-Лада: дилер LADA в г. Симферополь (Республика Крым)
  • Силового бампера на Ниву своими руками: Чертежи, изготовление и установка |
  • Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
  • Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «

А еще интересно: Как самому отключить иммобилайзер на шевроле нива – Taxi Bolt

Мнение специалистов

Гена. Мотор можно назвать настоящим сердцем автомобиля. Многие рекомендуют начинать тюнинг именно с него, так как только улучшив мотор можно заставить автомобиль бегать по кочкам и бродам. Сразу скажу, что задача не из простых. На улучшение мотора может уйти много времени и сил. Поэтому следует быть готовым к трудностям.

Станислав. Нива хороший автомобиль, даже один из лучших, что выпускалось отечественным автопромом. Однако есть у нее много недостатков, среди которых отметим невысокую мощность двигателя и его нестабильную работу. Именно поэтому практически сразу после приобретения этого автомобиля сразу провел модернизацию мотора.

Виталий. Решил доработать штатный двигатель Нивы. Работы было очень много, решил доверить ее профессионалам. Хоть сам и имею некоторый опыт в ремонте моторов, за его полную модернизацию не взялся. В итоге проведенной работы ребята повысили мощность на 60 л.с. Конечно, не внушительный результат, но все же тяга существенно повысилась.

Источник

Подводим итоги

Существует довольно большое количество способов модернизации мотора Нивы, все они обладают своими определенными особенностями. Казалось бы, замена расходников на более качественные является несущественной модернизацией, но она позволяет повысить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил. Более существенные модернизации также улучшают технические качества двигателя, но при это не стоит забывать о росте нагрузки, вследствие чего снижается его срок службы.

Рекомендуется доверять серьезную модернизацию мотора профессионалам. Это связано с тем, что даже несущественные допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа конструкции и прихода ее в непригодность. Если двигатель имеет плохое техническое состояние, то следует уделить внимание возможности его полной замены: уменьшается количество работ и расходы. Мотор должен быть не только мощным, но и надежным, о чем не стоит забывать.

Как производится тюнинг ВАЗ 2121 и чем он полезен?

В наши дни все более популярен тюнинг ВАЗ 2121 и других автомобилей. Его задача состоит в том, чтобы дополнить внешний вид автомобиля, а также усовершенствовать характеристики двигателя.

Фото: Карельские вестиКарельские вести

1 Историческая судьба автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Видео дня

В Советском Союзе тюнинг стал средством доделки автомобилей представительского класса, начал практиковаться примерно 30-40 лет назад, в 70-е годы прошлого столетия. Это новшество касалось правительственных автомобилей. Они получали дополнительную внешнюю отделку, бронирование корпуса, тонирование стекол, покрытие корпуса роскошной черной нитрокраской.

Дополнительная мощность двигателя, высокая скорость, проходимость сочетались в этих автомобилях с мягкой подвеской, обеспечивавшей почти полное отсутствие амортизации при резком торможении, двойной подсветкой дороги и салона. Техническое совершенствование бронеавтомобиля дополнялось комфортабельным салоном и обоями, отделанными тончайшей натуральной кожей под дуб или красное дерево.

Тюнинг салона ВАЗ 2121Рекомендуем ознакомиться

Чип-тюнинг для уменьшения расхода топлива

Диагностика инжектора – как определить изменения в работе системы?

Инжектор автомобиля ВАЗ 2110 – особенности и ремонт топливной системы машины

Промывка инжектора – почему необходимо следить за чистотой форсунок?

Ремонт интеркулера – возвращаем мощность турбированного двигателя

Чистка дроссельной заслонки – простая операция для стабильной мощности двигателя

Закись азота на автомобиль – для взлета мощности!

Салоны этих привилегированных повозок снабжались барами и холодильниками, телевизорами и телефонами правительственной связи, подставкой для письма, местом для секретаря-машинистки и пишущей машинки. Пассажир был надежно отделен от водителя бронированным звуконепроницаемым стеклом. Благодаря тюнингу данные средства передвижения превращались в настоящие кабинеты на колесах.

Порой дети первых лиц использовали «Чайку» и ЗИЛ для того, чтобы кататься по ночной Москве со своими знакомыми.

Такой тюнинг Нива вызывал зависть, и люди пытались доработать и улучшить свою машину. Так стали появляться «народные» автомобили с оригинальной доработкой, отделкой.

2 Новое поколение ВАЗ 2121

В 70-е годы прошлого века АвтоВАЗ наладил выпуск первых советских «народных» внедорожников «Нива», или ВАЗ 2121.

Инициатором нового производства в 1970 году стал председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Модель задумывалась как транспорт сельских жителей, не нуждающихся в дорожном асфальтовом полотне. За образец был взят знаменитый ГАЗ-69. Предполагалось обеспечивать этими машинами работников и жителей села.

Первоначально предложенные образцы не выдерживали российского бездорожья. Только в 1974 году путем тюнинга существующих моделей Волжского автомобильного завода опытный образец был доведен до ходовых испытаний. Конвейерное производство началось с 1977 года. Большой интерес к новому автотранспорту проявили не только селяне, но и многочисленные жители городов, имевшие свои дачные владения.

Новое поколение Нива

Одним из важных моментов в совершенствовании «Нивы» стала заменяемость целого ряда деталей за счет иных вазовских моделей. Таким образом, тюнинг ВАЗ 2121 продолжился. В последнее время все больше стало так называемых паркетников — внедорожников, приспособленных не только к сельским грунтовым дорогам, но и к условиям городского движения. Более того, эти машины сознательно берут, надеясь воспользоваться возможностью промышленного усовершенствования или тюнинга своими руками на основе продающихся на авторынке деталей и пластика. К таким доделкам советский внедорожник хорошо приспособлен.

Имеются возможности доработки данной модели. Этот внедорожный автомобиль позволяет осуществить быструю замену восьмицилиндрового мощного двигателя. Многие автовладельцы пытаются в двигателе поменять сальники — колпачки, выполнить их шлифовку в целях ликвидации раковин, являющихся серьезным недостатком заводского производства, поскольку сальники пропускают газы из цилиндров, снижая мощность двигателя, вызывая задымленность салона. Отнести к новшествам можно и тюнинг двигателя, и расширение объемов поршневых цилиндров, которые имеют в результате заводского производства излишне толстые стенки. Стачивание стенок делает двигатель более легким, увеличивает количество оборотов, объем цилиндров, повышает мощность машины.

3 Другие новшества автомобиля

Увеличение мощности двигателя достигается с помощью уменьшения веса и толщины поршневых колец, массы поршней и шатунов. Доработка двигателя может осуществляться за счет повышения его мощности, он позволяет ускорить поступление воздуха в цилиндры и образование горючей смеси турбонаддува. Для улучшения работы карбюратора автомобиля важно установить баллон закиси азота. Она стабилизирует смешение топлива и воздуха, поступающего в цилиндры. Это обеспечивает более равномерный расход топлива.

В условиях современных требований к Правилам дорожного движения становится необходим и тюнинг выхлопной системы. Наиболее эффективную выхлопную систему, рассчитанную на двигатель повышенной мощности, следует приобретать в специализированных тюнинг-магазинах и тюнинг-ателье.

Особое место в совершенствовании ВАЗ 2121 занимает установка предельно мощной тормозной системы, способной удержать автомобиль при повышении его мощности. Дело в том, что серийное производство «Нивы» не предполагает повышенной мощности двигателя. Возможности стандартных тормозов весьма ограничены. Они не соответствуют мощности данного автомобиля. В целях безопасности авто следует установить тормоза, рассчитанные на более высокую мощность двигателя.

Тюнинг тормозной системы автоСовершенствование тормозной системы включает в себя следующее:

замену тормозной жидкости;

установку дополнительных тормозных колодок;

установку дисков повышенной прочности;

установку шин для сезонной и скоростной езды;

монтаж шлангов повышенного давления.

Качественная тормозная система обеспечивает безопасность поездки, именно поэтому тюнинг тормозной системы «Нивы» чрезвычайно важен.

Предотвращению аварий может способствовать и установление дополнительных фар, прожекторов и бамперов. Эти работы также относятся к тюнингу ВАЗ 2121 Нива. Другой формой допустимой доработки «Нивы» следует назвать необходимость усовершенствования и замены светодиодных ламп, подсветки приборов, повышающих видимость показаний приборной доски в вечернее и ночное время. Часть этих изменений можно осуществить своими руками.

4 Чем полезен тюнинг автомобиля Нива 2121?

Наладка подвесок (амортизационной системы) не только повышает комфорт поездки для водителей и пассажиров, но и предотвращает разрушение, расшатывание всего механизма «Нивы». Необходимо помнить, что более жесткая, по сравнению с заводской, подвеска, установленная при проведении тюнинга, обеспечивает устойчивость автомобиля при больших скоростях на кочках и неровностях бездорожья, предотвращает разрушение, расшатывание всего механизма. Поэтому предельно важно уделить внимание механизму подвески.

Полезно для загородных поездок укрепить приспособление для прицепа, установить на крыше «Нивы» багажник. При осуществлении данного тюнинга не следует забывать, что грузоподъемность данной модели всего 400 кг. Собственный вес конструкции 1610 кг. Пассажиров может быть при полной нагрузке только двое. Машина попросту может не потянуть дополнительный груз даже при повышенной мощности.

Внешний тюнинг связан с установлением на машине элементов, создающих индивидуальную характеристику машины, ее заметность, соответственно, и безопасность от угонов на стоянках. Это могут быть индивидуальные обвесы, установление электронных замков вместо механических, различных типов сигнализаций. Полезны и накладки на дверные ручки. Они не только придают изыск внешнему виду машины, но и спасают от загрязнения замок дверей, затрудняют несанкционированное проникновение в оборудованный сигнализацией салон автомобиля ВАЗ 2121 Нива.

Внешняя модернизация автомобиляНа дороге необходимы яркие заметные расцветки автомобиля (красные, фиолетовые, морской волны, серебристые, ультрамарин). Они позволяют автомобилю быть увиденным и в темное время суток. Завершающим моментом внешнего стайлинга следует считать аэрографию: узоры и картины, своеобразные обои автомобиля, придающие каждой «Ниве» свою индивидуальность, эксклюзивность. Внешний стайлинг облегчает розыск автомобиля во время внештатных ситуаций.

Данный тюнинг интересует очень многих автовладельцев. Делается аэрография с помощью трафаретов и нитрокраски.

Внутреннее оборудование салона Нива 2121 принято называть «внутренним стайлингом». Он включает в себя следующее:

дополнительный обшив салона;

отделку его кожей или тканью;

установку аудиоаппаратуры;

монтаж портативного телевизора, видеорегистратора, навигатора;

замену обычных кресел гоночными или спортивными.

В целом при определенных навыках тюнинг может сделать сам владелец автомобиля.

Но такая ситуация складывается нечасто. Большинство автолюбителей обращаются к специалистам, где и придают своей «Ниве» особый вид или делают тюнинг двигателей.

Здесь они получают квалифицированную помощь и консультацию. Тюнинг-магазины и ателье успешно помогают самым широким кругам автовладельцев добиться своеобразия каждого автомобиля ВАЗ 2121.

Читайте НАС ВКонтакте

Lada придает новый вид Ниве 4×4 с версией Bronto

С каждым днем ​​я все больше убеждаюсь, что если бы во всем мире произошла ядерная катастрофа , помимо выживших тараканов, они остались бы целы все единиц, которые были проданы Lada Niva 4×4 на протяжении его 40 лет жизни. Мифический русский вездеход возвращается в бой, пока только в родной стране, с новой специальной версией, еще более усиливающей его внедорожные навыки.

Имя, которое ответственные за АвтоВаз присвоили этой специальной версии Nive 4×4 es bronto . Причина присвоения этой фамилии заключается в том, что так же, как Mercedes-Benz с AMG или BMW с подразделением M, материнская компания Lada тесно сотрудничает с этой фирмой для разработки, скажем, более специальных автомобилей. Для этого добавлено усиленное шасси и некоторые эстетические детали , характерные и эксклюзивные для этой версии.


Основные технические усовершенствования Нивы 4х4 Бронто сосредоточены на шасси с усиленными передними рессорами вместе с новыми амортизаторами, которые помогают увеличить его высоту над землей примерно на 35 миллиметров. К этим доработкам необходимо добавить усиленный задний мост и новый самоблокирующийся дифференциал. Эти технические изменения дополняются новыми легкосплавными дисками большего размера и шинами большего размера.

Внешний эстетический уровень меняется на 9Лада Нива 0005 4х4 Бронто ориентируется на некоторые бампера и решетки радиатора , которые имеют более угловатый и агрессивный дизайн. По всему контуру кузова были добавлены неокрашенные молдинги, прикрепленные к некоторым релингам новой конструкции . Внутри изменений немного, ограничиваясь увеличением (если это можно так назвать) технологической оснащенности модели, включая ABS с EBD , кондиционер, противотуманные фары или подогрев передних сидений.

Подпишитесь на наш Youtube канал

Где нет изменений, так это в механике что на ней двигается АвтоВАЗ продолжает обращаться к неубиваемому мотору 1.7 с четырьмя цилиндрами и атмосферным наддувом, который выдает какие-то смешные 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента . Мощность достигает земли, конечно же, на все четыре колеса и управляется механической коробкой передач с пятью передачами. В целом, преимущества Нивы 4×4 Бронто очень скудны, разгоняясь от 0 до 100 километров в час за 18 секунд и достигая 137 километров в час в качестве максимальной скорости.

На данный момент эту специальную версию планируется продавать только в России . Мы не верим, что он совершит скачок на другие международные рынки, потому что он не соответствует нормам безопасности или загрязнения окружающей среды, поэтому его очень редко можно будет увидеть за пределами России.

Двигатель Тяга Шестерни Отделка Диапазон цен
Двигатель Тяга Шестерни Отделка Диапазон цен
1,7 л 83 л. с. 4 × 4 5-ступенчатая механическая бронто € 9.600

Источник – Лада

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционной этики. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь!.

рекомендуемая модель

Сколько стоит твоя машина?

Хотите узнать, сколько стоит ваша машина? Вы думаете продать его? Мы бесплатно оценим ваш автомобиль и, если вы заинтересованы, мы также купим его для вас.

БЕСПЛАТНАЯ оценка автомобиляОценить и продать автомобиль

Это может вас заинтересовать

Технические характеристики распределительного вала Lada — концепты Grand Touring

Эти номера приведены в качестве технического справочника для тех, кто собирает двигатель Lada и испытывает трудности с выбором замены или распредвала с высокими эксплуатационными характеристиками.

Понимание того, как различные характеристики распределительного вала изменяют поведение двигателя и способ развития мощности, является основой для выбора правильного распределительного вала для вашего приложения.

Этот общий обзор спецификаций распределительных валов и их эффектов может помочь прояснить тайну спецификаций кулачков.

Подъем

Подъем — это величина, на которую распределительный вал толкает клапан в камеру сгорания, позволяя воздуху войти или выхлопным газам выйти. Обычно он измеряется в миллиметрах и представляет собой комбинацию подъема кулачка распределительного вала, умноженную на передаточное отношение коромысла. В случае с Lada передаточное число коромысла составляет 1,5:1. Заводской распределительный вал имеет подъем кулачка X 6,42 мм при передаточном числе коромысла 1,5 = 9.Подъем клапана 0,63 мм.

Короткие распредвалы с высоким подъемом обычно делают двигатель более отзывчивым, позволяя ему быстро увеличивать диапазон оборотов. При высоких оборотах более высокий подъемный кулачок также увеличивает продолжительность работы и может потребовать более сильных пружин клапана. Подъем может быть ограничен зазорами между поршнем и клапаном, а некоторые комбинации двигателей могут не подавать достаточно воздуха для поддержки дополнительного подъема клапана.

Как правило, увеличение подъема распределительного вала без изменения продолжительности может привести к увеличению мощности без изменения характера и диапазона кривой мощности.

Продолжительность

Продолжительность — это угол в градусах поворота коленчатого вала, на который клапан открыт во время цикла подъема кулачка распределительного вала. Это можно рассматривать как то, как долго клапан открыт, чтобы позволить воздуху войти в цилиндр или выхлопным газам выйти. Однако оно не измеряется как время, так как фактическое время открытия и закрытия сильно зависит от скорости двигателя. В связи с этим Duration выражается в градусах вращения коленчатого вала.

Распределительные валы малой/короткой продолжительности обычно имеют стабильный холостой ход и обеспечивают хорошую мощность на низких оборотах и ​​хороший крутящий момент, но могут иметь точку спада в диапазоне оборотов, когда выработка мощности резко снижается.

Распределительные валы с большим/длинным сроком службы могут иметь небольшую крутизну на холостом ходу, но они будут производить большую мощность при высоких оборотах, а пиковая мощность будет иметь место при более высоких числах оборотов. Пиковый крутящий момент двигателя может снизиться, что повлияет на работу двигателя на низких оборотах. Кулачки большой продолжительности хорошо подходят для условий, когда обороты двигателя могут поддерживаться на идеально высоком уровне, например, в гонках, но могут быть затруднены при движении на более низких оборотах, например, на улице или в поездке.

Опережение/Замедление

Распределительный вал может быть установлен «прямо вверх», что идеально соответствует поршню в верхней мертвой точке. Однако распределительный вал может быть установлен либо с опережением (ранее), либо с отставанием (позже) от центральной линии 0 градусов. Это может быть сделано намеренно, чтобы изменить поведение двигателя, если это сделано случайно, например, из-за неточной установки или изготовления, это может вызвать неожиданные негативные последствия для производства мощности двигателя.

Усовершенствованная установка распределительного вала по сравнению с установкой OEM 0 градусов, двигатель создает больший крутящий момент на низких оборотах, а пиковая мощность в лошадиных силах достигается при более низких оборотах и ​​меньшем числе.

A Установка распределительного вала с запаздыванием по сравнению с установкой OEM 0 градусов, двигатель будет создавать меньший крутящий момент на низких оборотах, а пиковая мощность будет иметь место при более высоких оборотах и ​​будет иметь большее число.

Если цепь газораспределительного механизма двигателя и система натяжения не соответствуют техническим требованиям, это может привести к неконтролируемому перемещению и замедлению распределительного вала, что приведет к неустойчивой синхронизации распределительного вала и снижению производительности двигателя.

Угол установки распределительного вала за пределами 0 градусов может сильно повлиять на зазор между поршнем и клапаном, особенно при установке большего подъема или большей продолжительности, чем OEM, поэтому обязательно проверьте все зазоры перед запуском двигателя, иначе это может привести к дорогостоящему повреждению.

Спецификация распредвала Lada

Номера подъема указаны на клапане и выражены в миллиметрах (мм)

Длительность выражена в градусах

*Также приведены популярные спецификации распредвалов для аналогичных серий Fiat/Lancia для целей сравнения. *

Название/Приложение Высота впуска @ клапан Подъем выхлопа @ Клапан Продолжительность приема Продолжительность выдоха Впуск Открыт Закрытие впуска Выхлоп открыт Закрытие выхлопной трубы
OEM Lada 1600 Carb 9,63 9,63 244 244
ОЕМ Лада 2121-3 9,6 9,6 243 228
LADA MOSCOW CAMS Плоский Толкатель Высота впуска @ клапан Подъем выхлопа @ Клапан Продолжительность приема Продолжительность выдоха Впуск Открыт Закрытие впуска Выхлоп открыт Закрытие выхлопной трубы
Лада Москва Кент 9,6 9,6 312 312
Лада Москва Эстония 10,5 10,5 256 256
Лада Москва Эстония+ 11,2 11,2 289 289
Лада Москва Шрик 298 11,8 11,8 298 298
Лада Москва Шрик 320 10,73 10,73 320 320 52 64 64 52
Havassy Performance Высота впуска @ клапан Подъем выхлопа @ Клапан Продолжительность приема Продолжительность выдоха Впуск Открыт Закрытие впуска Выхлоп открыт Закрытие выхлопной трубы
улица Хавасси 9,6 9. 6 272 272
Улица Хавасси/Трасса 11 11 296 296
Трек Хавасси 11,3 11,3 312 312
Havassy Split Перешлифованный 12 11,5 316 304
Большое основание Havassy 13 13 316 304
Распределительный вал FIAT, ссылка Высота впуска @ клапан Подъем выхлопа @ Клапан Продолжительность приема Продолжительность выхлопа Впуск Открыт Закрытие впуска Выхлоп открыт Закрытие выхлопной трубы
Фиат Типо 1,8 л 8 В 9,6 9,6 238 238 5 53 53 5
128 Ралли 9,9 9,9 272 272 24 68 68 24

 

Применение распределительных валов Havassey и наблюдения

Предоставлено Nagy Emil

Нижеприведенные профили являются одними из лучших из доступных. Мне особенно нравятся эти распредвалы, потому что у них обработана поверхность, даже у перешлифованных. Самая большая уличная камера, которую я рекомендую, имеет продолжительность 296 градусов.

Вы можете уменьшить обороты холостого хода и несогласованность на низких оборотах (выбросы холостого хода и медленная реакция) за счет улучшения дыхания двигателя, например, переноса головки, использования сдвоенных карбюраторов 40/45 (Weber DCOE или Dellorto DHLA) и клапанов большего размера.

Чтобы сократить расходы, я использую пружины и фиксаторы Volkswagen Mark 2 GOLF GTI. Есть модели со штоками клапанов диаметром 8 мм, для некоторых требуется изменить внутренний угол фиксатора, чтобы можно было использовать сухари / фиксаторы клапанов Lada.

Для больших распредвалов необходима более высокая степень сжатия. Если вы хотите получить удовольствие от двигателя и сделать его надежным, эти модификации увеличат срок службы двигателя:

  • Металлическая прокладка головки блока цилиндров,
  • Кованые поршни с высоким куполом (парни из Венгрии используют купольные поршни Ross Racing, чтобы не скользить по головке и блоку, шатуны Н),
  • Укрепление стены с помощью сварки в головке блока цилиндров или с использованием головок блока цилиндров, усиленных на заводе для работы с этилированным топливом.

Если вам нужна производительность и высокий подъем распределительного вала, я лично убедился, что срезать углы — это не решение, вы обнаружите 99 способов взорвать двигатель, и общая стоимость будет выше при дефицитной надежности.

Уличный кулачок

Это кулачок для переточки со штатным подъемом клапана 9,6 мм и дополнительными 28 градусами продолжительности. Этот распределительный вал следует использовать при более высоких степенях сжатия, чем у стандартного (выше 8,5: 1), не требующих специальных клапанных пружин. Минимальные обороты холостого хода 800-900 об/мин. Установите зазор клапана на 0,15.

Кулачок Street/Track

Это кулачок для переточки, который имеет дополнительный подъем на 1,4 мм и дополнительные 52 градуса длительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 10,8: 1, требует более сильных клапанных пружин. Минимальные обороты холостого хода 1000-1100 об/мин. Установите зазор клапана на 0,20.

Кулачок гусеницы

Это кулачок для переточки, который является плохим выбором для уличного использования, имеет дополнительный подъем на 1,7 мм и дополнительные 68 градусов продолжительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 11,4: 1, требует более сильных клапанных пружин. Минимальная скорость холостого хода 1200+ об/мин. Установите зазор клапана на 0,20.

Кулачок с разрезным профилем (асимметричный)

Это кулачок для переточки, имеет дополнительный подъем на 2,4 мм и дополнительные 72 градуса продолжительности на стороне впуска. Технические характеристики выхлопа: дополнительный подъем на 1,8 мм и дополнительные 60 градусов продолжительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 11,4-11,8: 1, требует более сильных клапанных пружин. Минимальные обороты холостого хода 1200-1500 об/мин. Установите зазор клапана на 0,20 для впускного и 0,25 для выпускного клапана.

Круглый кулачок с большим основанием

Это стальной распределительный вал нового производства, он имеет большую окружность основания, что позволяет значительно увеличить подъем клапана, но потребует внутренней модификации двигателя, чтобы избежать повреждения клапана.