Содержание
Объем двигателя ВАЗ 2114 и увеличение его мощности
Объем двигателя ВАЗ 2114 и его характеристики менялись и улучшались на протяжении всего периода выпуска, с 2001 по декабрь 2013 года. На первую партию машин ВАЗ 2114 устанавливались инжекторные 8-клапанные агрегаты объемом 1.5 л. После модернизации 2007 года на «четырнадцатые» ставились новые двигатели, объемом 1.6 л. Новые серийные двигатели ВАЗ-11183-1000260 получили 3 класс экологичности, Euro-3.
Наиболее мощный из всех агрегатов ВАЗ был собран и установлен на Ладу Приору в 2010 году. Мощность этой силовой установки составила 98 лошадиных сил. Общей чертой всех двигателей модели ВАЗ 2114 является то, что они 4-тактные, имеют одинаковую систему распределенного впрыска топлива. В цилиндры мотора топливо подается благодаря установленным форсункам.
Сегодня этот метод питания движков является наиболее эффективным из всех схем подачи топлива. Моторы имеют стандартный, порядный вид, а их распредвал находится сверху. Для охлаждения агрегатов используется жидкостная система закрытого типа. Часть механизмов смазываются маслом под давлением, часть — путем разбрызгивания масла.
Содержание
- Характеристики моторов ВАЗ 2114
- Выбор количества клапанов двигателя
- Причины и ремонт неисправности моторов
- Тюнинг двигателей ВАЗ
Вернуться к оглавлению
Характеристики моторов ВАЗ 2114
Очень распространенной моделью мотора на ВАЗ 2114 стал двигатель общей мощностью 81.6 л. с. с серийным номером ВАЗ 21114. Это рядный тип силовой установки, использующий инжекторную систему питания. Блок цилиндров сделан из чугуна. Частота вращения силового агрегата достигает 5200 оборотов в минуту. Для качественной работы двигатель заправляют бензином АИ-95.
В отличие от своего предшественника (ВАЗ 2111), в обновленном ВАЗ 21114 за счет установки улучшенного кривошипа и увеличения хода поршневой системы объем двигателя увеличился на 0,1 л. Общий объем движка ВАЗ 21114 составил 1,6 л. Кроме того, он стал гораздо мощнее. Минусом увеличения объема стало уменьшение крутящего момента.
Ход поршня такого мотора на на ВАЗ 2114 достигает 71 мм. Размер диаметра цилиндра равен 82 мм. Объем двигателя варьируется в пределах от 1499 до 2114 см³. Крутящий момент — 116 Нм/3000 оборотов в мин. Расход топлива по городу достигает 8.8 л, на трассе он значительно ниже — 5,7 л на 100 км. Расход масла — 50 г/1000 км. Масса двигателя 2114 — 127 кг.
При желании иметь более скоростной вариант лучше остановить свой выбор на полуторалитровом моторе ВАЗ 2111. Сниженный ход поршневой системы позволяет движку быстрее набирать обороты.
Вернуться к оглавлению
Выбор количества клапанов двигателя
Подбор двигателя во многом зависит от количества установленных клапанов. Ранние модели ВАЗ 2114 отличались моторами с 8-ю клапанами. После 2007 года на смену восьмиклапанным движкам пришли моторы с головками на 16 клапанов. Клапаны двигателей внутреннего сгорания используются для впуска топливовоздушной смеси и выпуска отработавших газов. Соответственно, чем выше пропускная способность клапанов, тем сильнее и мощнее мотор.
Нетрудно сделать вывод, что пропускная способность газов через головку с 8-ю клапанами гораздо ниже, чем через 16-клапанную. Несмотря на то, что 8-клапанные двигатели плохо работают при высоких частотах, они выдают отличные показатели при тяге на низких оборотах.
16-клапанный двигатель
Двигатель, имеющий 16 клапанов, может пропустить через себя больше газов, за счет чего машина быстрее разгоняется. Увы, такая конструкция имеет и недостатки, главный из которых — деформация самих клапанов. 16-клапанные двигатели еще не прошли испытания временем, поэтому восьмиклапанники пока считаются более надежными.
При выборе двигателя на машину ВАЗ 2114 нужно руководствоваться следующими принципами. 16-клапанный двигатель (1.6 л) или 8-клапанный (1.5 л) выбирают, если требуется высокая скорость и большой крутящий момент. При акценте на стабильной и мощной тяге на низких оборотах оптимальным вариантом будет двигатель с 8 клапанами объемом 1,6 л.
Вернуться к оглавлению
Причины и ремонт неисправности моторов
Как уже упоминалось, по данным «АвтоВАЗа», максимальный ресурс двигателя ВАЗ 2114 составляет 150 тыс. км. При нормальном и своевременном обслуживании мотор может отработать и больше. Стандартный диапазон температур работы — от 95 до 103 °С. Смена масла должна проходить на прогретом двигателе ВАЗ 2114 каждые 10-15 тыс. км. При появлении первых сигналов о неисправности автомобиля необходимо обращаться на станцию либо находить причину самому. Наиболее распространенные проблемы с двигателем.
- Плавающие обороты мотора. Как правило, это случается в новых авто и при холостых оборотах. Если машина без пробега — отправляйтесь на диагностику, ремонт должен производиться по гарантии. Причинами неполадки могут служить регулятор холостого хода, датчик положения дросселя или вакуумный аппарат.
- Двигатель автомобиля глохнет на ходу (плавающие обороты мотора плюс проблемы с датчиком массового расхода воздуха) — причины поломки те же.
- Неровная работа двигателя (троит). Следует провести замеры компрессии цилиндров. Если в одном из них низкая компрессия, то там прогорели клапан или головка. Если разница замеров невелика, то следует отрегулировать давление в клапанах или заменить прокладку. Если замеры компрессии не показали отклонений, то нужно проверить модуль зажигания.
- Двигатель не нагревается до нормальной рабочей температуры. Причина кроется в неисправном термостате.
- Шумы и постукивания в двигателе. Как правило, причиной является плохая регулировка клапанов. Если при нажатии на педаль газа звуки усиливаются, нужно ехать к специалистам. Проблемы могут возникнуть в подшипниках шатунных или коленвала либо в поршнях цилиндров.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг двигателей ВАЗ
Тюнинг двигателя проводится по той причине, что автомобили ВАЗ просты и неприхотливы в обслуживании, однако заводские настройки не позволяют по максимуму использовать ресурс двигателя. Самостоятельно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 и повысить скорость его разгона можно путем использования основных методов.
- Увеличение мощности двигателя за счет повышения рабочего объема мотора. С помощью этого эффекта возможна прибавка до 15 лошадиных сил к имеющейся мощности мотора.
- Тонкая настройка системы впрыска топлива. Есть два основных пути: замена заводской системы питания мотора на более дорогую и замена карбюраторной схемы на систему впрыска бензина. Преимущества системы методом впрыска бензина в более качественном смешении топлива с воздухом, что улучшает сжигаемость бензина и ведет к снижению его расхода.
- Установка аэродинамического воздушного фильтра. Конструкция фильтра такова, что воздух, проходя через него, испытывает минимально возможное сопротивление и с меньшими усилиями попадает в смеситель. Увеличение мощности возможно на 5% при минимальных усилиях автовладельца.
- Наладка головки блока мотора. Этот метод, как и предыдущий, основан на уменьшении сопротивления для движения воздушных потоков в местах совмещения отверстий цилиндров с коллекторами.
- Чип-тюнинг мотора. Производится путем изменения в настройках электроблока управления впрыском топлива и системой зажигания. Доступен исключительно для машин с двигателями, работающими по методу непосредственного впрыска топлива.
При модернизации двигателя автомобиля ВАЗ, как правило, совмещается одновременно несколько методов увеличения мощности двигателя. Выбор зависит от того, какой ресурс двигателя нужно повысить. Следует воздержаться от желания увеличить мощность более чем на 30%. Если этого не учесть, то повысятся расходы на содержание автомобиля, которые «перекроют» эффект от проведенного тюнинга.
Выполняем тюнинг двигателя ВАЗ 2114 своими руками
В заводском виде двигатель ВАЗ 2114 развивает не всю потенциальную мощность. Поэтому то, как можно сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками, интересует многих владельцев этого авто.
Двигатель ваз 2114
Содержание
- Как устроен двигатель ВАЗ-2114
- Как увеличить мощность двигателя
- Повышение объема камер двигателя
- Установка нового воздушного фильтра
- Установка турбонаддува
- Тюнинг газораспределительного механизма
- В заключение
- Полезное видео
Как устроен двигатель ВАЗ-2114
Главная особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.
На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:
- ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л.с, максимальный момент силы — 116 Нм.
- ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.
- ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.
Устройство двигателя ваз 2114
Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.
Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.
Как увеличить мощность двигателя
Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.
Повышение объема камер двигателя
Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:
- установить облегченный коленвал;
- заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
- сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
- увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).
Коленвал ваз 2114
В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.
Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.
Установка нового воздушного фильтра
Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.
Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:
Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.
Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.
Установка турбонаддува
Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:
В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.
Тюнинг газораспределительного механизма
Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:
- расточить седла клапанов;
- заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
- можно сменить направляющие втулки на более легкие;
- установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.
Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.
Разрезная шестерня на ваз 2114
Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.
Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.
Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.
В заключение
Таким образом, к наиболее безопасным способам выполнить тюнинг 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 и не повлиять на срок выработки его ресурса, относятся:
- Доработка газораспределительного механизма.
- Замена воздушного фильтра и выпускной системы отработанных газов.
Иные способы тюнинга (замена ЭБУ, перенастройка его прошивки и т. д.) относятся к методам, которые следует выполнять с помощью квалифицированных автомастеров. Попытка это сделать в домашних условиях это может привести к проблемам с управлением авто.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:
Как увеличить мощность двигателя
Перейти к основному содержанию
Закрыть поиск
- Что заставляет автомобили терять мощность с возрастом?
- Как восстановить утерянную мощность двигателя
Автомобили с возрастом часто теряют мощность. То, что изначально было двигателем мощностью 200 лошадиных сил, теперь может выдавать только 190 или 180 лошадей. Ускорение становится медленнее, тяговое усилие становится меньше, а способность «встать и поехать» просто встает и уходит. Куда делись все лошади? Можно ли их вернуть? У нас есть ответы.
Что заставляет автомобили терять мощность с возрастом?
Если кажется, что мощность двигателя вашего автомобиля меньше, чем раньше, есть несколько вероятных причин.
Нагар или скопление сажи и грязи на внутренних поверхностях двигателя — чрезвычайно распространенная проблема. Отложения в двигателе могут снизить мощность из-за снижения эффективности сгорания. Грязные свечи зажигания дают меньше искры; грязные топливные форсунки плохо впрыскивают топливо; а грязные датчики сбивают с толку компьютер автомобиля, заставляя его использовать менее эффективную топливно-воздушную смесь.
Другая основная причина, по которой двигатели со временем теряют мощность, заключается в потере компрессии. По мере износа поршневых колец (или стенок цилиндра) они перестают обеспечивать полное уплотнение. Это позволяет газам сгорания внутри цилиндра «выдувать» край поршня, по существу позволяя некоторой утечке мощности. Та же проблема может возникнуть в верхней части цилиндра, если отложения нагара препятствуют надлежащей герметизации клапанов.
Как восстановить утраченную мощность двигателя
Можно вернуть мощность, которая когда-то была у вашего автомобиля. И это может быть либо очень простое решение, либо очень сложное.
Если проблемой являются отложения в двигателе — а они обычно являются хотя бы частью проблемы, поскольку они так распространены, — то простое решение — очистить их с помощью очистителя топливной системы, такого как Motor Honey. Комплексный очиститель топливной системы от Motor Honey можно просто добавить в бензобак, и он растворит отложения в двигателе, когда ваш автомобиль прогорит топливо в баке. Вам не нужно добавлять его при каждой заправке, как некоторые более дешевые очистители топлива; достаточно раз в несколько тысяч миль (или один раз при замене масла).
Если проблема заключается в прорыве газов в двигателе из-за изношенных поршневых колец или уплотнений клапанов, то простое решение заключается в использовании стабилизатора моторного меда при замене масла. Стабилизатор масла предназначен для предотвращения прорыва газов, а также для уменьшения трения в двигателе.
Жесткое исправление? Полный капремонт двигателя. Качественный ремонт позволит вашему двигателю работать как новому. К сожалению, это также дорого, как правило, от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч. Это также требует времени, и в течение этого времени вы не сможете водить машину. Излишне говорить, что большинство людей предпочитают простой и недорогой вариант.
Вы можете найти простой способ, совершая покупки в этих магазинах.
Motor Honey Полный очиститель топливной системы
Подробнее
Стабилизатор моторного медового масла
Подробнее
Закрыть меню
ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Америка. Дом быстрых машин и свободы. Теперь, когда это упоминается, вероятно, существует связь между любовью Америки к быстрым автомобилям и ее любовью к свободе. Автомобили предлагают совершенно особую форму свободы. Автомобиль дает людям возможность отправиться куда угодно в любое время. Вспомните, когда вы получили права в подростковом возрасте. Этот маленький клочок бумаги олицетворял собой возможность путешествовать без родителей или друзей.
Это ощущение свободы может усилиться, если опустить верх кабриолета (или даже только окна). Это чувство может быть усилено еще больше, когда вы открываете дорогу на проселочной дороге и позволяете вашему двигателю показать всю свою мощь. Свобода и скорость во многом похожи. Если немного хорошо, то лучше больше.
Повышение мощности двигателя, производительности, крутящего момента и топливной экономичности может принести чувство свободы и удовлетворения, на которое способны немногие вещи. С момента появления автомобиля у людей было, по сути, два направления в погоне за большей мощностью и производительностью двигателя. Вы можете либо научиться делать сложные обновления и улучшения самостоятельно. Или вы можете заплатить кому-то за сложные обновления и улучшения для вас. Теперь есть более простой способ. Однако, прежде чем мы перейдем к будущему увеличению мощности, давайте обсудим три традиционных метода повышения мощности, крутящего момента и производительности двигателя.
Во-первых, усвойте, что двигатель получает мощность при сгорании топлива. Процесс сгорания вырабатывает мощность, которую использует ваш двигатель, и превращает ее в лошадиные силы и крутящий момент. Эта мощность и крутящий момент превращаются в способность вашего автомобиля встать и поехать. Любой метод повышения мощности двигателя сводится к повышению эффективности процесса сгорания.
Добавление впуска холодного воздуха:
Добавление впуска холодного воздуха снизит температуру воздуха, поступающего в двигатель, и уменьшит ограничения. Это относительно легкое изменение в автомобиле, а добавленный воздух улучшает горение, что также позволяет сжигать больше топлива. Холодный воздухозаборник может повысить мощность до 10 лошадиных сил.
Замена выхлопной системы:
Замена выхлопной системы может повысить эффективность отвода воздуха из системы. Чем лучше воздух выходит, тем лучше он может войти. Это может повысить производительность двигателя аналогично тому, как это делает добавление впуска холодного воздуха. Принцип прост: повышение уровня кислорода позволяет лучше гореть. Это может увеличить мощность всего на несколько лошадиных сил.
Добавить турбокомпрессор:
Дорогой вариант, добавление турбокомпрессора может увеличить мощность, но до 50 лошадиных сил. Турбокомпрессоры нагнетают воздух и топливо в систему быстрее, чем это могло бы произойти естественным образом. Опять же, чем больше кислорода, тем лучше горит. Добавление турбокомпрессора часто означает добавление других обновлений, чтобы не отставать от повышенной производительности, что может дорого обойтись.
Существуют и другие способы увеличения мощности и крутящего момента, но эти 3 способа являются общими и сочетают в себе эффективное увеличение мощности и легкость.