Как утеплить двигатель автомобиля к зиме своими руками

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками, чтобы не выдувало тепло при кратковременных остановках и сократить время прогрева. Рассмотрим все варианты и какие материалы применяют.

Зачем нужно прогревать двигатель зимой обсуждали в другой статье. Здесь обсудим вопрос, как быстрее прогревать машину и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в статье можно сделать самостоятельно.

Покупаем автоодеяло для двигателя

Наверное, самый легкий способ утеплить моторный отсек бензинового или дизельного автомобиля — покупка автоодеяла. О данном способе знали наши деды, когда зимой двигатель машины укутывали ватником или теплым одеялом. В продаже есть специальные одеяла, которые могут утеплить капот и сохранить тепло двигателя.

В отличие от старых «дедовских» способов и применение войлока, утеплители двигателя — это надежно и безопасно. Они сделаны из огнеупорного материала, а двигатель при работе разогревается до больших температур — свыше 100 градусов. Нужно помнить о пожаробезопасности — ведь некачественное автоодеяло может легко воспламениться.

Если говорить о преимуществе современных утеплителей для моторного отсека авто, таких как автоодеяло, то это уменьшенное время прогрева двигателя. Тест утеплителей показал, что с ними прогрев сокращается с 15 минут до 5-10 минут, а значит можно сократить время на прогрев и сэкономить бензин.

Главным плюсом автоодеяла является более длительное остывание мотора при кратковременных остановках. Если без их использования, двигатель автомобиля остынет примерно за 40-50 минут, то с применением утеплителей время остывания увеличиться до 4-5 часов. Это пригодится автолюбителям, которые постоянно находятся в разъездах с кратковременными остановками.

При какой температуре укрывать двигатель

Это надо делать, например при замене шин на зимние или когда температура близка к нулю. За перегрев не стоит опасаться, утеплитель для автомобильного двигателя не влияет на охлаждение. Он только защищает от проникновения холодного воздуха с улицы.

Купить автоодеяло можно практически на любой автомобиль и установить своими руками. Это самый легкий способ утеплить капот авто, но поговорим о других.

Делаем теплоизоляцию капота

Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота и передней части автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции. Подробнее об утеплении капота, как это делается и какие материалы нужны — написано в статье про шумоизоляцию авто.

Не лишним будет напомнить, что ни в коем случае нельзя выкидывать стандартную шумоизоляцию капота сколько бы слоев «шумки» не нанесли, она играет важную роль в сохранении тепла.

Закрываем решетку радиатора

Другой способ утеплить машину на зиму — изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть в том, что при движении холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.

Можно сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые продаются на некоторые иномарки. На отечественные авто можно изготовить своими руками. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.

Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель зимой может остывать через низ или туда будет попадать холодный воздух. Применив вышеперечисленные методы и забыв про поддон двигателя можно не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло от мотора оставалось как можно дольше, и если утеплите только один капот, то он быстро остынет через низ.

Некоторые автолюбители советуют на зиму отключать вентилятор, особенно для дизельных моторов. Делать это не рекомендую, т.к. при застревании в снегу можно получить перегрев. Даже в мороз буксующая машина нагревается очень быстро.

От автоодеяла есть толк, когда приехал в магазин за покупками на час. Тогда двигатель зимой не успевает остыть, не надо долго прогревать. А вот за ночь конечно прилично остывает, никакое автоодеяло и шумоизоляция не спасет. Только сигнализация с автозапуском. И нет разницы в прогреве холодного мотора с автоодеялом и без него.

Как утеплить двигатель на зиму своими руками?

Эксплуатация31 октября 2018

Содержание

  • 1 Зачем утеплять двигатель?
  • 2 Утепление двигателя
    • 2.1 Как утеплить бензиновый двигатель?
    • 2.2 Как утеплить дизельный мотор?
    • 2.3 Использование автоодеял
  • 3 Полезные рекомендации

Опытные автомобилисты знают, почему в зимнее время при запуске двигателя могут возникнуть проблемы. Одна из причин – изменение свойств технических жидкостей при низких температурах. Поэтому необходимо не только выбрать синтетическое масло, но и утеплить двигатель машины. Как это сделать, рассмотрим в данной статье.

Зачем утеплять двигатель?

Цель утепления – обеспечение теплоизоляции. Двигатель, утепленный в зимнее время, быстрее нагревается до рабочей температуры и гораздо медленнее остывает. Это обеспечивает быстрое прогревание салона, размораживание льда со стекол и зеркал.

Важно! Но самая главная причина необходимости утепления двигателя – улучшение состояния технических жидкостей при отрицательных температурах.

Во время холодного пуска маслонасос в двигателе медленно прокачивает смазку в систему из-за того, что масло на холоде сильно густеет. В двигателе начинается масляное голодание, приводящее к тому, что система не может начать полноценную работу. Ощутить такое явление может каждый, если тронется до того, как автомобиль прогреется.

Время прогревания мотора напрямую связано с состоянием смазки. Чем быстрее прогреется двигатель, тем быстрее жидкости восстановят оптимальные защитные свойства и вязкость. Также ускорение процесса прогревания мотора обеспечивает меньший износ цилинро-поршневой системы. Детали двигателя изнашиваются из-за повышенной нагрузки, вызванной недостаточным тепловым расширением.

Дополнительные отрицательные факторы при холодном двигателе:

  • пуск затруднен еще тем, что при отрицательных температурах испаряемость бензина слишком низкая;
  • не стоит забывать об аккумуляторе, который быстро разряжается в условиях холода;
  • холодный запуск ДВС чреват возрастанием расхода топлива, изнашиванием деталей.

Современный рынок предоставляет огромное количество способов решения данной проблемы: автоматический запуск автомобиля, использование синтетических жидкостей и специальных присадок. Одно из решений – утепление двигателя, которое сохранит не только целостность системы, но и бюджет владельца.

Утепление двигателя

Как утеплить бензиновый двигатель?

Утепление бензинового мотора возможно произвести с помощью полиэтилена гофрированного, чехлов из кожзаменителя, либо с помощью картонки, закрепленной на радиаторе. Но последний вариант – самый неэффективный и неэстетичный из всех представленных.

Для утепления двигателя понадобится:

  • степлер канцелярский;
  • ножницы;
  • гофрированный полиэтилен;
  • инструмент для работы с силиконом.

Пошаговая инструкция:

  1. Необходимо накрыть материалом двигатель. Для этого снимите штатный утеплитель, измерьте его, сделайте шаблон, по которому вырежьте кусок из утеплителя. В случае отсутствия штатного утеплителя, приложите бумагу к внутренней стороне ДВС и очертите контуры.
  2. Закрепите утеплитель на ДВС.

Важно! На некоторых машинах существует необходимость демонтажа трубок подачи жидкости из бочка. При этом важно соблюдать предельную осторожность и аккуратность, т. к. элементы хрупкие.

Помимо укрытия материалом самого двигателя, можно утеплить капот. Для этого нужно использовать специальные клипсы, которые закрепят материал в нужном положении. Это позволит удерживать тепло в подкапотном пространстве.

У некоторых автовладельцев могут возникнуть опасения, что подобные манипуляции могут и вовсе привести к перегреву мотора при долгой работе. Но существуют материалы со специальными свойствами. При нагревании они начинают проводить тепло, поддерживая баланс. Это предотвратит перегрев ДВС. Отдельно можно утеплить термостат и патрубки, открепив расширительный бочок и трубочки, ведущие к печке. Важно обеспечить герметичность.

Как утеплить дизельный мотор?

Для качественного утепления необходимо загнать авто на смотровую яму, изолировать топливопровод специальным изоляционным материалом. Это предотвратит быстрое остывание системы. Для этого лучше выбрать полиэтилен, толщина которого будет не менее 0,5 см. Измерив диаметр трубки, вырежьте кусок соответствующей ширины и длины, после чего зафиксируйте его при помощи степлера, хорошо укутав трубку. Все края нужно тщательно обработать герметиком. Если есть щели под капотом, закройте их этим же полиэтиленом гофрированным.

Таким же способом утепляют радиатор, сняв верхнюю часть и открутив 4 винта. После того, как вынуты защелки, необходимо отмерить размер проема. Материал необходимо проталкивать сверху от замка, дополнительные крепления при этом не требуются.

Использование автоодеял

Еще один вариант утепления – приобретение автоодеяла. Продается оно в автомагазинах в виде готового изделия, сделанного из специальной ваты. Автооделяло обладает низкой теплопроводимостью и устойчивостью к химическому воздействию, что обезопасит от нежелательных последствий в виде возгорания.

Преимущества использования автоодеял:

  • легкость установления;
  • нетоксичность, пожаробезопасность;
  • для каждой модели авто существует определенный размер;
  • быстрое прогревание и медленное остывание.

Инструкция по установке автоодеял проста. Необходимо застелить мотор, полностью закрыв отсек. В случае нестандартного отсека – подверните одеяло.

Полезные рекомендации

  • утепляйте двигатель в конце осени, снимайте утепление весной;
  • автоодеяла подвергаются только сухой чистке;
  • надежно зафиксируйте отдельные части, ведь отрыв теплоизоляции во время движения авто приводит к поломке двигателя;
  • не допускайте попадания теплоизоляционных материалов на систему охлаждения и приводные ремни;
  • не используйте пожароопасные материалы, внимательно изучите свойства материалов.

Таким образом, позаботившись об утеплении ДВС, можно не только сделать прогревание салона быстрым и обеспечить комфорт, но и значительно уберечь мотор от возможных поломок.

10 советов по подготовке двигателя к зиме

10 подробностей подготовки к зиме, которые могут преследовать вас позже.

Когда дело доходит до подготовки к зиме морской силовой установки, все зависит от деталей. Небольшое упущение, например, невозможность полностью пропустить стабилизированное топливо через двигатель перед длительным хранением, может преследовать вас весной, когда вы обнаружите, что топливные форсунки забиты.

Чтобы узнать некоторые детали, которыми часто пренебрегают, и новые советы по подготовке двигателя к зиме, некоторые из которых вы можете найти не во всех руководствах по эксплуатации, мы поговорили с Дэвидом Милером, менеджером по информации о морской продукции Yamaha Marine.

1. Приемы смешивания стабилизатора и топлива
Откуда вы знаете, что стабилизатор топлива и топливо тщательно перемешаны? «После того, как вы добавите кондиционер, залейте полгаллона бензина в бак, чтобы смыть стабилизатор из заливного шланга», — советует Милер. «Кроме того, раскачивайте лодку, чтобы убедиться, что она тщательно перемешивается».

Реклама

2. Запустите двигатель на 15 минут на стабилизированном топливе
«Запустите двигатель не менее чем на 15 минут со стабилизатором в баке, чтобы топливо полностью циркулировало по всей системе», — предлагает Милер.

3. Замените водоразделительный топливный фильтр
Вода из топлива скапливается в нижней части фильтра. Это его работа. Но если не избавиться от воды, за зиму она может замерзнуть, расшириться и разорвать канистру.

4. Избегайте запотевания воздухозаборника двигателей EFI
Многие современные двигатели EFI имеют «сухой» воздухозаборник. «Распылите на них запотевающее масло, и оно просто покроет стенки впускного коллектора и никогда не попадет в камеры сгорания», — говорит Милер.

Реклама

5. Вытяните свечи зажигания, чтобы запотеть двигатели EFI
На двигателях EFI вытяните свечи зажигания и распылите масло для запотевания, такое как CRC Engine Stor (13,28 долл. США, walmart.com), в камеры сгорания. На подвесных двигателях вращайте маховик вручную, чтобы распределить масло. Замените заглушки.

6. Удаление пропеллера
Это устраняет цель для воров. С выхлопом через ступицу также на одну точку воронки меньше, где дождевая вода может собираться и замерзать.

7. Наклоните привод вниз
Для подвесных и кормовых приводов выполните дифферент вниз, чтобы сбросить гидравлическое давление, и втяните гидроцилиндры внутрь, чтобы защитить их от коррозии. Это также предотвращает скопление воды в нижней части выхлопной системы.

Реклама

8. Герметизация двигателя
Впускные отверстия на внешних капотах отводят брызги, но не вредителей. То же самое верно, если внутренний моторный отсек остается открытым. Поэтому загерметизируйте все моторные отсеки.

9. Купить замок двигателя
Воры украдут подвесной или кормовой двигатель. Отправьте их на поиски более легкой цели, установив средство защиты от кражи, такое как замок McGard (35,99 долл. США, westmarine.com), который заменяет одну из монтажных гаек.

10. Заправлять или не заправлять
В некоторых руководствах рекомендуется заполнять топливный бак на семь восьмых (лишняя одна восьмая оставляет место для расширения), чтобы свести к минимуму водяной пар. Другие рекомендуют держать в баке как можно меньше газа. С бензиновой смесью этанола и возможностью разделения фаз мы согласны со вторым подходом. Если произойдет разделение фаз, у вас будет минимальное количество топлива для откачки пружины. И это гораздо менее пугающе — или преследующе — чем полный бак.

Объявление

Как подготовить лодку к зиме

Во многих районах страны вам потребуется подготовить лодку к зиме до того, как наступят морозы. Выбор варианта хранения лодки — это только первый шаг в подготовке вашей гордости и радость от зимнего сна. Даже если вы используете свою лодку всю зиму — практика, которую мы, безусловно, поддерживаем — на борту есть некоторые системы и элементы, которые требуют особого внимания.

  1. Начните с подготовки двигателя; убедитесь, что вся вода слита и удалена.
  2. Нанесите на двигатель защиту от коррозии.
  3. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций и полного туманообразования, если это необходимо.
  4. Добавьте в топливную систему присадку, стабилизирующую топливо; затем запустите двигатель.
  5. Замените топливные фильтры вашего двигателя и все сепараторы топлива/воды в системе.
  6. Слейте пресноводные водопроводные системы вашего судна (раковины, баки и оголовки).
  7. Добавьте антифриз в водопроводную систему.
  8. Убедитесь, что вода удалена из всех дополнительных систем (промывки сырой водой, колодцев, трюмных насосов и т. д.).
  9. Снимите сливные пробки.
  10. Накройте лодку или поместите ее на зимнее хранение.

По иронии судьбы именно вода представляет наибольшую опасность для вашей лодки в межсезонье. Повреждение от замерзания является самой большой потенциальной проблемой, но вода внутри и на вашей лодке также может способствовать зимнему росту плесени и грибка, а также коррозии. Поэтому, когда вы решаете все эти задачи, помните, что ваша главная цель — максимально возможное предотвращение попадания воды и влаги.

В процессе подготовки к зиме обязательно обратите внимание на следующие системы:

  • Двигатель
  • Топливные системы
  • Сантехнические системы
  • Все другие системы, способные удерживать воду

Руководство по подготовке к зиме: определенные типы двигателей и другие системы

Подвесные двигатели предназначены для полного слива всей воды из их систем охлаждения при наклоне в нижнее положение. Итак, урок номер один — полностью наклонить двигатель вниз и оставить его там. Накрыть его — хорошая идея, но убедитесь, что есть достаточная вентиляция, чтобы не образовывался конденсат.

  • Помимо исключения из уравнения h3O, вам нужно обеспечить внутреннюю защиту двигателя от коррозии, пока он находится в эксплуатации.
  • Исторически сложилось так, что с карбюраторными подвесными двигателями и устаревшими двухтактными двигателями это означало прогон масла через двигатель. Однако большинство современных подвесных моторов «запотевают» с помощью гораздо более простого процесса.
  • Некоторые производители предлагают продукты, которые можно смешивать с бензином в удаленной канистре и пропускать через двигатель, чтобы придать ему защитный слой. А некоторые другие современные подвесные моторы управляют процессом электронно — вы просто переходите в режим «подготовки к зиме» в системе управления и нажимаете кнопку.
  • Метод каждого производителя немного отличается (и иногда разные модели в их линейке требуют разных шагов), поэтому самое время обратиться к руководству пользователя.

Многие люди считают, что лучший способ подготовить подвесной двигатель к зиме — это просто использовать его, и они правы. Проблемы с подвесными двигателями вызывают не низкие температуры, а длительные периоды бездействия. Если вы живете в районе, где вы можете запускать двигатель каждые несколько недель (достаточно долго, чтобы он достиг нормальной рабочей температуры), дополнительные шаги по подготовке к зиме обычно не требуются.

И последний совет: сейчас самое подходящее время для замены масла в нижнем узле и/или силовой головке, визуально осмотрите его, чтобы убедиться, что не было проникновения воды, и залейте лодку свежими жидкостями на зиму.

Кормовые приводы могут быть немного более сложными, чем подвесные двигатели, для подготовки к зиме, потому что вам нужно беспокоиться о том, чтобы удалить воду из блока двигателя, а также из привода, и, возможно, потребуется пропустить антифриз через привод и двигатель. Опять же, между разными марками и моделями существуют различия, поэтому вам следует обратиться к руководству пользователя.

  • В большинстве случаев вам также потребуется удалить заглушки блока (что позволит воде стекать из двигателя, а также поможет удалить отложения и накипь, которые могут скапливаться внутри).
  • Кроме того, вам необходимо тщательно осмотреть открытые шланги, хомуты, сильфоны и другие детали, которые могут быть изношены после длительного сезона использования.
  • Кормовые приводы

  • также нуждаются в обработке запотеванием. И не забудьте довести двигатель до рабочей температуры, прежде чем запотевать его, чтобы «выпарить» всю влагу, которая может остаться в двигателе.
  • А как насчет тех важных замен масла? Да, настало время сделать этот шаг и с решительным напором.

Внутренние борта требуют обращения, аналогичного обращению с кормовыми приводами, хотя вы можете исключить систему привода из уравнения. Двигатель можно слить, открыв краны или удалив пробки, или вы можете запустить антифриз через систему (что обычно является предпочтительным методом).

  • В некоторых случаях, однако, стационарные лодки остаются на зиму в воде. В этом случае, чтобы пропустить антифриз через систему, необходимо закрыть заборный клапан и снять с него заборный шланг.
  • Затем вам нужно опустить конец шланга в ведро с (экологически безопасным) антифризом и запустить двигатель, пока антифриз не начнет выходить из выпускных отверстий.
  • Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры, прежде чем пропускать антифриз, потому что в противном случае термостат перекроет поток в некоторые охлаждающие каналы, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
  • Как и в случае с другими двигателями: перед зимней консервацией внутренние платы также нуждаются в запотевании, это идеальное время для замены масла, и необходимо провести визуальный осмотр для выявления любых частей или деталей, которые могут нуждаться в замене. .

Независимо от того, какая у вас лодка, все бензиновые топливные системы требуют отдельного внимания.

  • Первое и самое важное: дозируйте в топливные баки качественную присадку, стабилизирующую топливо.
  • Подготовка к зиме с топливом, смешанным с этанолом, в противном случае может иметь катастрофические последствия, поскольку топливо может подвергнуться фазовому расслоению. Короче говоря, когда следующей весной вы пойдете заводить свою лодку, у нее будет водонасыщенное топливо, и у вас будут большие проблемы.
  • После добавления присадки обязательно запустите двигатели, чтобы обработанное топливо прошло через всю систему.

После того, как проблемы с этанолом (будем надеяться) решены, вам также необходимо заменить топливные фильтры вашего двигателя и все сепараторы топлива/воды в системе. Ключевое слово здесь «изменить». Иногда люди снимают сепаратор топлива и воды, переворачивают его, чтобы слить воду, а затем используют его повторно. Это большая ошибка — вода и мусор могут попасть не на ту сторону фильтра, когда вы их выливаете, а затем попасть в систему, что может привести к повреждению внутренних компонентов фильтра. Поэтому всегда полностью заменяйте канистру.

Теперь, когда позаботились об энергосистеме, многим владельцам лодок придется обратить внимание на водопроводные системы.

  • Любая система пресной воды, включая раковины, баки и головки, должна быть полностью опорожнена, а затем пропущен нетоксичный антифриз.
  • В большинстве случаев это означает, что нужно открыть все краны и позволить им работать до тех пор, пока бак с пресной водой не высохнет. Затем закройте их обратно и добавьте антифриз в бак.
  • Затем откройте физически дальний от бачка кран, подождите, пока потечет антифриз, затем снова закройте его. Перейдите к следующему самому дальнему и повторите процесс, пока через все не пойдет антифриз.

Если на вашей лодке есть водонагреватель, обязательно включите краны горячей и холодной воды, чтобы убедиться, что антифриз также прошел через нагреватель. В некоторых случаях вы можете обойти водонагреватель и слить его отдельно.

Вы также захотите откачать накопительные баки и прокачать антифриз через головку(и) на своей лодке. А если на вашей лодке есть портативный МСД, обязательно снимите и опорожните его — забудьте об этом шаге, и следующей весной вас может ждать очень вонючий сюрприз!

Помните, что любой элемент, деталь или насос, в котором находится вода, также необходимо сливать на зиму. Обязательно запускайте такие вещи, как промывка сырой водой и насосы для живых колодцев, пока они не высохнут. Если вы все еще слышите бульканье и знаете, что есть вода, которую нельзя слить, также дайте им дозу антифриза.

Наконец, не забывайте о трюмах вашей лодки. Сливные пробки должны быть удалены (конечно, при условии, что лодка стоит на суше), и вы должны заглянуть под палубу, чтобы убедиться, что лодка расположена для правильного и тщательного слива. Теперь вы готовы покрыть лодку… и начать с нетерпением ждать того дня, когда вы сможете подготовиться к весеннему лодочному сезону и вернуться на воду.

  • Промойте корпус под давлением, очистите от ракушек винты и валы, рули, подкосы и триммеры.
  • Очистите все сквозные корпуса и сетчатые фильтры.
  • Откройте кингстоны, чтобы слить воду.
  • Проверьте корпус на наличие пузырей и, если вы обнаружите такие, которые необходимо обработать, сделайте пометку, чтобы сообщить об этом своему менеджеру по обслуживанию.
  • Самое время хорошенько почистить корпус воском.
  • Убедитесь, что батареи полностью заряжены, а выключатели выключены.
  • Закройте все забортные краны и проверьте рулевые валы и сальниковые коробки на наличие утечек, при необходимости затяните или переуплотните.
  • Проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он полностью заряжен, очистите клеммы, при необходимости добавьте воды и убедитесь, что ваша система зарядки работает.
  • Проверьте трюмные насосы, чтобы убедиться, что они работают и что поплавковые выключатели правильно включают насосы и что им не мешает мусор.
  • Регулярно следите за своей лодкой, чтобы избежать утечек или заражения животными.
  • Если ваша причальная зона может замерзнуть, не забудьте подвесить под ней мешалки для воды, чтобы теплая вода поднималась на поверхность, чтобы она не обледенела.

Следуя некоторым из приведенных выше советов, а также по предоставленным ссылкам, вы должны быть в хорошей форме к зиме. Однако не пренебрегайте рекомендациями производителя по подготовке лодки и других систем к зиме в руководствах пользователя. Если вы раньше не делали работы по подготовке к зиме или у вас нет опытного друга, на которого можно положиться, найдите профессионала, который сделает эту работу за вас.

Читать далее: Весенний контрольный список запуска

Что такое мехи на лодке и почему они важны?

Вы знакомы с лодочными мехами? Эти гибкие прокладки защищают внутренние системы вашей лодки от намокания, что делает их жизненно важными для эксплуатации вашей лодки.

4 главных причины пройти курс по безопасности на лодке

Даже если вы опытный яхтсмен, очень важно быть в курсе самой последней информации о безопасности.