Содержание
Устройство двигателя ЗМЗ 406
Двигатель ЗМЗ 406 – это некое переходное звено между старым карбюраторным мотором ЗМЗ 402 и его усовершенствованной инжекторной версией модели 405.
Странно, что данная установка маркируется большим значением, нежели ее наследник. Неопытный автолюбитель подумает, что ЗМЗ 406 разработан намного позже 405-го и является более производительным. Что же, давайте рассмотрим, чем отличается этот 406-й мотор.
Краткая характеристика
Данный двигатель относится к ряду 4-цилиндровых карбюраторных бензиновых установок. ЗМЗ 406 имеет рядное расположение цилиндров. Количество распределительных валов в ГБЦ – 2. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-2. Рабочий объем двигателя равен 2.3 литра, мощность – 130 лошадиным силам.
Устройство
Исходя из рисунка №2 мы видим, что двигатель ЗМЗ 406 состоит из:
- Поддона картера.
- Маслозборника.
- Масляного насоса.
- Валика привода насоса.
- Коленчатого вала.
- Шатуна.
- Ведомой шестерни привода масляного насоса.
- Крышки того же устройства.
- Ведущей шестерни привода масляного насоса.
- Поршней.
- Прокладки блока цилиндров.
- Выпускного клапана.
- Впускного трубопровода с ресивером.
- ГБЦ.
- Распредвала впускного клапана.
- Гидравлического толкателя.
- Распредвала выпускного клапана.
- Крышки ГБЦ.
- Указателя уровня масла.
- Выпускного коллектора.
- Выпускного клапана.
- Блока цилиндров.
- Пробки сливного отверстия.
Примечание: нумерация деталей двигателя ЗМЗ 406 совпадает с обозначением устройств на рисунке №2.
Что касается разработки, данный агрегат был сконструирован совместно с немецкой компанией «Мерседес», за счет чего инженерам удалось увеличить межсервисный интервал до 15 тысяч и значительно повысить срок службы основных деталей двигателя. Как показывает практика, ЗМЗ 406 может служить до 300-400 тысяч километров без всяких расточек блоков и замены цилиндропоршневых групп. Однако данное значение во многом зависит от состояния цепи. Если она придет в неисправность, выйдет из строя весь мотор. Отсюда и такое разногласие: у одних двигатель может служить и 400 тысяч без проблем, а у других ломается уже через сотню. Но однозначно участие немецких коллег-мотористов положительно повлияло на надежность данного агрегата, ведь по сравнению с 402-м мотором его ресурс эксплуатации был увеличен почти вдвое.
Ремонт двигателя ЗМЗ 406 – штука очень серьезная, ведь процесс расточки деталей усложняется еще и 16-ю клапанами. Поэтому за счет усложненной конструкции цена на капремонт данного мотора составляет от 1 до 2 тысяч долларов. Однако вместе с тем не стоит забывать, что 16 клапанов обеспечивают отменную динамику машине и служат куда дольше, чем на 402-м.
В заключение хочется сказать одно: заволжский 406-й двигатель действительно прошел этап эволюции и стал примером для подражания многих российских автопроизводителей. Его удивительно большой ресурс эксплуатации и отличные мощностные характеристики приблизили Горьковский и Заволжский заводы на шаг ближе к современности. И даже по сравнению с американским «Камминзом», которым укомплектовываются наравне с ЗМЗ все «ГАЗели» и «Волги», он не теряет свою популярность, и спрос на него растет.
Двигатели Газель | Все двигатели ЗМЗ, УМЗ, Камминс, ремонт
ГАЗ Газель — сверхпопулярное семейство малотоннажных автомобилей, которое выпускается с 1994 года. В течение столь длительного срока производства, автомобиль подвергался модернизации, и в 2003 году был проведен внешний рестайлинг, а в 2010 году произошло более серьезное и глубокое обновление. Автомобиль обновился как внешне, так и внутренне, а возле надписи «Газель» появилась приставка «Бизнес». Семейство Газель-Бизнес выпускается и сегодня, параллельно с преемником Газель-Next. На базе Газели выпускается короткобазный ГАЗ Соболь.
В движение Газель приводится бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и Chrysler 2.4 а также дизелями Cummins ISF, ГАЗ 5602.
Какой двигатель на Газели лучше, надежней и ресурсней, какое масло лить, характеристики этих моторов, неисправности, устройство, тюнинг и прочее, вы узнаете, просто выбрав интересующую модель ниже.
ГАЗ 3302 Газель. Бортовая (1994 — н.в.):
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-402) (90 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л.
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3302 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3302 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ Газель Эконом (99 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3302 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3302 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л.
ГАЗ 3302 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 33023 Газель-Фермер (1995 — н.в.):
ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л.
ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 33023 (двигатель УМЗ-4216) (107 л. с.) — 2.9 л.
ГАЗ 33023 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ 33023 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 33023 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л
ГАЗ 33023 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 2705 Газель. Фургон (1995 — н.в.):
ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л.
ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 2705 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 2705 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ 2705 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 2705 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л
ГАЗ 2705 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 3221 Газель. Микроавтобус (1996 — н.в.):
ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л. с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л.
ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3221 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3221 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3221 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л
ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
<<НАЗАД
Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406
При включении зажигания контрольная лампа загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправности
При этом проверяется исправность сама сигнальная лампа.
Если система диагностики обнаружит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом, и во втором случае необходимо провести техническое обслуживание системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим отображения кодов неисправностей включите зажигание и снимите крышку диагностического разъема, расположенного под капотом.
С помощью перемычки из медного провода соедините клеммы «10» и «12» разъема
Сначала диагностическая система трижды подряд выдаст код (12), указывающий на исправность диагностической цепи , цепь управления и работоспособность диагностической системы.
Далее будут отображаться коды неисправностей.
Каждый код неисправности будет повторяться три раза.
После отображения всех зафиксированных кодов неисправности цикл вывода информации будет повторяться. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код (12).
Обнаруженный код неисправности сохраняется в памяти устройства примерно два часа.
По количеству срабатываний сигнализатора определяем коды неисправностей.
При отсоединении аккумуляторной батареи другие данные настройки, генерируемые электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации, будут потеряны.
После подключения массы запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали газа) не менее 1 минуты, чтобы адаптировать систему зажигания к двигателю.
Для адаптации всей системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичной дроссельной заслонкой и без резких ускорений.
Для очистки памяти выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора на 15 секунд.
Подключайте клемму массы к аккумулятору во избежание повреждения электронного блока только при выключенном зажигании
Режим запуска диагностики (производительность самодиагностики) 12
Низкий уровень сигнала ДМРВ 13
ДМРВ 14 высокий
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (короткое замыкание) 17
Высокий уровень сигнала от датчика температуры воздуха (обрыв цепи) 18
Низкий уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание) 21
Высокий уровень сигнала от датчика охлаждающей жидкости (обрыв цепи, плохой контакт в цепи) 22
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание) 23
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (обрыв цепи, плохой контакт в цепи) 24
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля (менее 10 В) 25
Высокое напряжение бортовой сети автомобиля (более 18 В) 26
Низкий уровень сигнала от корректора (потенциометра) СО 31
Высокий уровень сигнала от корректора (потенциометра) СО 32
Неисправность в цепи датчика детонации 41
Неисправен блок управления 51
Неисправен блок управления 52
Неисправен датчик положения коленчатого вала (фазы) 53
54 Датчик положения распредвала Неисправность
90 случайный доступ 0 6 Неисправность блока управления 02 RAM. RAM) блок управления 62
Неисправность постоянной памяти (ПЗУ, ПЗУ) блока управления 63
Ошибка при чтении блока 64 энергонезависимой памяти
Ошибка при записи в энергонезависимую память 65
Малый холостой ход 71
Высокий холостой ход 72
Максимальный рабочий объем УОЗ* при контроле детонации в 1-м цилиндре 81
Максимальный рабочий объем УОЗ* при регулировке и детонации во 2-м цилиндре 82
Максимальный рабочий объем ВОМ* при контроле на детонацию в 3-м цилиндре 83
Максимальное перемещение ВОМ* при контроле на детонацию в 4-м цилиндре 84
Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра 91
Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра 92
Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра 93
Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра 94
Выход из строя форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание) в цепи) 131
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв цепи) 132
Выход из строя форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 133
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание) 134
Неисправная форсунка 2-го цилиндра (обрыв цепи) 135
Неисправная форсунка 2-го цилиндра (замыкание на корпус) 136
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание) 137
Неисправная форсунка 3-го цилиндра (обрыв) цепи) 138
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 139
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание) 141
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв цепи) 142
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 143
Неисправность обмотки 1 РВД** (короткое замыкание в цепи) 161
Неисправность обмотки 1 РВД** (обрыв) 162
Неисправность обмотка 1 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 163
Неисправность обмотки 2 РДВ» (короткое замыкание в цепи) 164
Неисправность обмотки 2 РДВ** (обрыв) 165
Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 166
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание) 167
Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв цепи) 168
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание на массу) 169
Неисправность цепи реле разгрузки (короткое замыкание)*** 177
Отказ цепи реле разгрузки (обрыв)*** 178
Отказ цепи реле разгрузки (короткое замыкание на массу)*** 179
Короткое замыкание в цепи сигнальной лампы*** 181
Обрыв цепи сигнальной лампы*** 182
Замыкание на массу в цепи сигнальной лампы*** 183
* УОЗ — угол опережения зажигания.
** РДВ — регулятор дополнительного воздуха.
*** Проверено внешним диагностическим оборудованием.
Головка блока ХБЦ двигателя ЗМЗ-406 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
Русский
Компас
Автомобильная промышленность
Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
Головка блока ХБЦ двигателя ЗМЗ-406
Содержание проекта
gbc.cdw [ 108 КБ ] |
Дополнительная информация
Чертежи
gbc. cdw
Аналогичные материалы
Бензиновый двигатель ЗМЗ 406 с непосредственным впрыском
Схема электрооборудования автомобилей: газ-33021 и газ-2705 с двигателем змз-406
Двигатель ЗМЗ-406
Курсовой проект — Расчет КСМ четырехтактного бензинового двигателя ЗМЗ-406 Nэн = 115 кВт при nn = 5400 мин-1
ЗМЗ чертеж 406
двигатель ЗМЗ
Дипломный проект промывочного участка на условиях АТП с разработкой дорожной карты восстановления распределительного вала двигателя ЗМЗ-511
Моторный участок по ремонту двигателей семейства ЗМЗ
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 9 часов 10 минут
Элегантная женщина
Проект теплоснабжения жилого района
Wearnes VY240D — FIC VY240D — версия 0.