Содержание
Некоторые доработки двигателя ВАЗ 2109, увеличение мощности двигателя ваз 2109, ошибки при доработке ваз
До сих пор автомобили ВАЗ 2109 нередко встречаются на российских дорогах, при этом многие водители даже не думают отказываться от своих стареньких «девяток» в пользу более современных и совершенных моделей. Почему? На это у каждого автолюбителя имеются свои причины.
Тюнинг автомобилей ВАЗ 2109 очень популярен, ведь благодаря доработкам можно превратить самую обычную «девятку» в «машину своей мечты». Как правило, автолюбители останавливаются на доработках двигателя, ведь самое главное в любом автомобиле – его мощность.
Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2109
Для того чтобы увеличить мощность мотора автомобиля ВАЗ 2109, существует несколько способов. И автолюбители могут использовать один или несколько из них, занимаясь совершенствованием своего «железного коня».
Чаще всего владельцы «девяток» меняют форму с диаметром впускных и выпускных каналов. Также эффективным является изменение формы клапанов, установка новых распределительных валов, причём приобретать нужно такие распределительные валы, у которых имеются расширенные фазы распределения с увеличенным подъёмом кулачка. Часто автолюбители производят перепрошивку ЭБУ мотора. Ещё один популярный способ увеличения мощности двигателя – внесение некоторых изменений в систему впуска и выпуска.
Стоит отметить, что практически все изменения производятся в головке блока цилиндров. И это неслучайно, ведь головка блока цилиндров играет важную роль в устройстве двигателя ВАЗ 2109 – именно здесь происходят наиболее важные процессы, отвечающие за наполнение цилиндров смесью из топлива и воздуха.
Устройство двигателя ВАЗ 2109 отличается тем, что впускные и выпускные каналы, как и камера сгорания, не могут похвастаться идеальной формой. Это приводит к тому, что при поступлении смеси на её пути оказываются препятствия, из-за чего невозможно добиться качественного заполнения цилиндров. Соответственно, и мощность мотора становится ниже. Практически все лишние препятствия можно устранить всего лишь удалив шероховатости, а также добившись нормальной обтекаемости деталей.
К примеру, если вы сделаете впускной канал, что находится перед цилиндрами, чуть более узким, то смесь будет легче входить в камеру сгорания. Помимо этого, имеет смысл обточить впускной клапан, причём обточка производит так, чтобы тарелка клапана стала практически плоской. Разумеется, после этого нужно подогнать седло клапана под его новую форму.
Благодаря установке нового распределительного вала, вы сможете добиться полного заполнения камеры сгорания и очищения её от отработавших газов. Это происходит благодаря тому, что клапаны при новом распредвале поднимаются на большую высоту, что увеличивает пространство для прохода смеси.
Если всё сделать правильно и с помощью перепрошивки подогнать все системы, входящие в устройство двигателя ВАЗ 2109, под проведённые изменения, то вы сможете увеличить мощность мотора вплоть до 100%.
Ошибки при доработке двигателя ВАЗ 2109
Одной из главнейших ошибок владельцев автомобилей ВАЗ 2109, которые хотят произвести тюнинг, является экономия. На самом деле каждому человеку свойственно желание сэкономить. Учитывая, что «девятка» относится к числу дешёвых автомобилей, то практически все владельцы данной модели не желают вкладывать слишком много денег в её доработку. Если вы не разбираетесь в устройстве двигателя ВАЗ 2109, то наверняка обратитесь к специалистам, чтобы они провели тюнинг мотора. И очень часто автолюбители в таких случаях выбирают одну из самых дешёвых компаний, что неправильно. Если вы хотите действительно улучшить мотор своего «железного коня», не навредив ему, то должны выбирать качественный автосервис.
Как правило, при некачественном тюнинге двигателя «девятки» просто увеличивается компрессия в цилиндрах. Мощность действительно после этого повышается, однако владельцу машины придётся перейти на другой вид топлива, более дорогой. К тому же обычно моторы с подобными доработками долго не живут…
Порядок работы всех цилиндров в двигателе ВАЗ 2109: описание, фото и видео
02.03.202314 329 0 11 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
На современных автомобилях в основном установлен ДВС. Для того чтобы в пути справиться с различными непредвиденными ситуациями, нужно знать устройство машины. В статье описан порядок работы цилиндров ВАЗ 2109, а также возможные неисправности в работе силового агрегата.
Содержание
- 1 Порядок работы
- 2 Возможные причины поломки
- 3 Видео «Принцип работы ДВС»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Порядок работы
Часто при ремонте двигателя возникает необходимость отсоединения высоковольтных проводов. Некоторые водители, отсоединив провода, не запоминают порядок, в котором они были установлены. В итоге может возникнуть путаница с проводами, а при неправильном их подключении машина не заведется. Чтобы избежать неприятной ситуации, нужно знать, как осуществляется порядок работы ДВС.
Подключение проводов на ВАЗ 2109
Принцип действия силового агрегата основан на таком свойстве газов, как способности расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает в 4 такта:
- На первом такте осуществляется «впуск» воздушно-топливной смеси и части отработанных газов. Эта смесь полностью занимает объем цилиндра.
- На втором такте происходит процесс «сжатия». При этом клапаны закрыты, а поршень благодаря движению коленчатого вала и шатуну движется вверх. Рабочая смесь заполняет камеру сгорания.
- На третьем такте, называемом «расширением», благодаря свечам зажигания возникает искра, которая воспламеняет рабочую смесь. Расширяющиеся газы своим давлением действуют на поршень и заставляют двигаться его вниз. Затем благодаря шатуну начинает двигаться коленвал.
- На четвертом такте осуществляется процесс «выпуска» отработанных газов. Через выпускные клапаны они поступают в выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2109.
Для того чтобы работа в многоцилиндровом двигателе осуществлялась плавно, а коленчатый вал не испытывал неравномерных нагрузок, необходимо, чтобы рабочие процессы осуществлялись в определенном порядке.
Существуют разные схемы, которые определяют, в какой последовательности будут функционировать цилиндры. В ВАЗ 2109 используется схема: 1-3-4-2. Нумеруют цилиндры начиная от передней крышки силового агрегата.
Нумерация цилиндров на ВАЗ 2109
Если представить рабочий процесс двигателя через цилиндры, то порядок работы таков:
- В первом цилиндре осуществляется движение вверх, идет рабочий процесс: сгорает воздушно-топливная смесь, расширяются газы.
- В третьем осуществляется процесс «сжатия», при котором поршень движется вверх.
- В четвертый поступает рабочая смесь при движении поршня вниз, таким образом, осуществляется процесс «впрыска».
- Во втором поршень движется вверх, при этом отработанные газы выходят через выпускные клапана.
Возможные причины поломки
При работе ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их обнаружить, следует выполнить следующую последовательность действий:
- Сначала надо завести машину. Мотор должен поработать на холостом ходу. В это время следует послушать, какие звуки исхдят из выхлопной трубы. Если слышны регулярные хлопки, то неисправен один из цилиндров. Причиной может быть неисправность свечей зажигания и отсутствие искры. Также неисправность может быть вызвана большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
- Необходимо осмотреть свечи. При наличии нагара, влаги или окисления, нужно почистить. Проверить зазор между электродами, который должен составлять 0,8 – 0,9 мм.
- Заменить все свечи зажигания независимо от их внешнего вида и пробега автомобиля.
- При нерегулярных выхлопах, нужно осмотреть высоковольтные провода. На их наконечниках должны отсутствовать следы окисления, изоляция не должна быть повреждена. При обнаружении дефектов провод следует заменить.
Провода подключения к катушке
- Следует осмотреть крышку газораспределителя. На ней должен отсутствовать нагар и трещины. Угольный контакт нужно проверить на повреждения и изношенность.
- Необходимо осмотреть ротор. Он должен быть цельным и не иметь следов прогара. Все детали с дефектами следует заменить.
- Давление в цилиндрах допускается не ниже 1,1 Мпа, а разница компрессии не должна превышать 0,1 Мпа. Если показатели не соответствует, необходим ремонт мотора.
Загрузка …
Если после выполненных действий проблемы остались, то нужно обратиться на станцию техобслуживания, чтобы пройти более точную диагностику двигателя ВАЗ 2109 и отрегулировать систему зажигания на стенде.
Видео «Принцип работы ДВС»
В этом обучающем видео рассказывается о том, как осуществляется работает система сгорания.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (78.57%)
Нет (21.43%)
Как устроен карбюратор ВАЗ-2109?
Карбюратор ВАЗ-2109 — устройство, выполняющее функцию подготовки рабочей смеси для дальнейшего ее проникновения в камеру сгорания двигателя. По сути, эта деталь дозирует нужное количество воздуха, который необходимо смешать с бензином, чтобы готовое вещество полностью сгорело внутри ДВС. А для того, чтобы в мотор попала нормальная смесь, не очень бедная и не обогащенная, существуют специальные устройства, такие как экономостат, экономайзер, пуско-обогащающее устройство и ускорительный насос. Они входят в состав каждого элемента дозировки на ВАЗ-2109.легковые автомобили. Карбюратор «девятки» и его устройство подробно рассмотрены в этой статье.
Экономостат и ускорительный насос:
- Поплавковая камера;
- Небулайзер ускорительного насоса;
- Диск привода акселератора;
- Распылитель экономостата;
- Насос струйный;
- Напорные и топливные клапаны;
- Жиклер экономостата;
- Рычаг дроссельной заслонки;
- Пружина поршня;
- Обратный клапан ;
- Вал привода ускорительного насоса;
- Дроссельный клапан;
- Поршень ускорительного насоса.
Экономайзер
Без него не обходится ни один карбюратор ВАЗ-2109. Это устройство, которое обогащает топливную смесь при полной нагрузке двигателя. Чаще всего этот механизм взаимодействует с основной системой дозирования, тем самым увеличивая количество поступающего бензина на смесеобразование. Дополнительное топливо поступает в жиклер форсунки через клапан с пневматическим или механическим приводом.
Экономостат
Имеет аналогичную функцию (как и первый прибор) — обогащение смеси при нагрузке двигателя. Однако от экономайзера он отличается более простой конструкцией.
Принцип работы экономостата
При работе двигателя в диффузоре создается разрежение, при котором бензин поступает в воздушный поток из поплавковой камеры. При этом он проходит через топливный жиклер экономостата (эти детали также устанавливаются в карбюратор на ВАЗ-2109). Попадая в воздушный поток, готовая смесь рассеивается. Если двигателю нужна более обогащенная смесь, в ячейку поступает больше бензина. Таким образом, экономостат может регулировать расход и дозировку топливно-воздушной смеси для прохождения в камеру сгорания.
Зачем в карбюратор ВАЗ-2109 установлен ускорительный насос?
Если первые два устройства служили для обогащения топливно-воздушной смеси при полной нагрузке двигателя, то насос работает при открытии дроссельной заслонки. Может иметь вакуумный или механический привод. Ускоренный насос состоит из таких частей как:
- Воздушная заслонка;
- Предохранительный клапан ;
- Дроссельный клапан;
- Пружина клапана.
И последний механизм системы питания бензиновых двигателей внутреннего сгорания, из которых состоит карбюраторный ВАЗ-2109, это пусковое устройство. Служит для обогащения при запуске холодного двигателя. По своей конструкции это воздушная заслонка, которая установлена в воздушном патрубке карбюратора. Этот механизм управляется с помощью троса.
HD обои: автомобиль лада ваз лада 2109 ваз 2109 русские автомобили, ночь, автомашина
автомобиль лада ваз лада 2109 ваз 2109 русские автомобили, ночь, авто, HD обои
Скачать оригинал обои: 1920x1080px
- автомобиль лада ваз лада 2109 ваз 2109 русские автомобили
- ночь
- автомобиль
- автомобиль
- транспорт
- вид транспорта
- с подсветкой
- улица
- город
- уличный фонарь
- осветительное оборудование
- наземный транспорт
- архитектура
- дорога
- городская жизнь
- в движении
- движение
- фара
- встроенная конструкция
- трафик
- путешествие
Информация об оригинальных обоях:
Размер: 1920x1080px
Размер файла: 250,56 КБ
Разрешение: 1080P
WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для личного использования в качестве обоев для рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите о нарушении DMCA, пожалуйста, свяжитесь с нами
Скачать на ваш экран
Кадрировать обои онлайн
Изменить размер обоев Онлайн:
Еще HD обои
Выберите разрешение и загрузите эти обои
Загрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 360×640
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 1024×600
- 800×600
- 1364×768
- 3840×2160
Скачать эти обои как рабочий стол iMac:
iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:
1920×1080
iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:
4096×2304
iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:
5120×2880
Скачать обои на рабочий стол MacBook:
MacBook Air 11.
6″:
1366×768
MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:
1440×900
MacBook Pro 13,3″:
1280×800
MacBook Pro 15,4-дюймовый дисплей Retina:
2880×1800
MacBook Pro 16″:
3072×1920
MacBook Pro 17″:
1920×1200
MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г., M1):
2560×1600
Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
- 3440×1440
- 2560×1080
Скачать обои на рабочий стол с тремя мониторами:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Скачать обои на рабочий стол четырех мониторов:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
Скачать эти обои на рабочий стол iPhone или экран блокировки:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750 plusx1334
3 90 , iPhone 8 plus:
1242×2208
iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
1125×2436
iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688
iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792
iPhone 12 мини, iPhone 13 мини:
1080×2340
iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532
iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:
1284×2778
iPhone 14 Pro:
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
1290×2796
Загрузите эти обои в качестве рабочего стола телефона Android или экрана блокировки (для обычных телефонов Samsung, Huawei, Xiaomi, Redmi, Oppo, Realme, Oneplus, Vivo, Tecno Android):
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
- 1080×2340
Скачать эти обои на рабочий стол iPad или экран блокировки:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
9iPad Pro:
:
2224×1668, 1668×2224
11″ iPad Pro:
2388×1668, 1668×2388