Содержание
Устройство трактора МТЗ-80 | Opex.ru opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
29.04.2021
Трактор МТЗ-80 является продукцией Минского тракторного завода. В течение нескольких десятилетий он сохраняет свое уверенное лидерство среди отечественных транспортных средств для сельского хозяйства на нашем российском рынке. Приемлемая себестоимость, простая эксплуатация и универсальность являются базовыми преимуществами этой модели.
Технические характеристики МТЗ-80
Чтобы разобраться в устройстве трактора МТЗ-80, необходимо проанализировать его технические характеристики, а также сравнительные особенности. Перечислим последние:
- Конструкция выполнена из деталей, обладающих высокой степенью надежности. За счет того, что их сборка также соответствует высокому качеству, трактор обладает длительным эксплуатационным сроком.
- Само устройство трактора МТЗ-80 отличается простотой, поэтому процессы эксплуатации, обслуживания и ремонта значительно упрощены в сравнении с идентичной техникой.
- Ходовая система транспорта отвечает повышенной проходимости. В первую очередь, это имеет отношение к переднему и заднему мостам.
Перечислим основные характеристики устройства трактора МТЗ-80:
- В конструкции содержится мотор Д-240, который соответствует показателю мощности в 80 л. с.
- Такая машина способна перевезти прицепы с нагрузкой вплоть до 1,5 тонн.
- Передвижение может происходить на 1-ой из 18-ти передних и 4-ех задних скоростей.
- Колесная колея передней части составляет 120-180 см, а задней — 130,5-210 см.
- По массе автомобиль весит 3,16 т.
- Скорость варьируется в диапазоне 1,1-34 км/ч.
- Клиренс равен 47 см.
- Радиус прохождения поворотов составляет около 4,05 м.
- Дополнительным отличием является присутствие в системе гидравлической системы, которая была доработана с целью повышения уровня комфорта.
- Габариты трактора небольшие (указаны в м): длина – чуть больше 3,8, ширина — 1,97, высота — 2,47.
Важным отличительным моментом в устройстве конструкции трактора МТЗ-80 является электрическая проводка, которая была значительно усовершенствована в сравнении с предыдущими версиями данной сельхозтехники. Это дает возможность выполнять работы даже в случае серьезных нагрузок. В инструкциях с чертежами можно найти информацию о специально доработанном реле.
Несмотря на это, устройство трактора МТЗ-80 напрямую связано и с наличием небольших проблем. То есть присутствуют сложности с тем, как можно завести авто. Как правило, для этой цели применяется «пускач». Но до запуска с этой техники обязательно необходимо проверить засорение внутри стартеры у системы, так как этот фактор может препятствовать запуску трактора.
Также трактору МТЗ-80 характерно зацикливание коробки передач. Как правило, в таких случаях КПП не позволяет выполнить переключение скорости по причине слетания одной из шестеренок с посадочного места. Для избежания такой ситуации понадобится выполнить проверку целостности трансмиссии и произвести установку слетевших компонентов на свои первоначальные позиции.
Несмотря на перечисленные особенности выше, устройство трактора МТЗ-80 обладает высокой степенью надежности. Такая модель соответствует широкому кругу в плане назначения, то есть может использоваться для широкого спектра разного вида работ. В случае необходимости присутствует возможность установки цепей на колеса, использования навесного инвентаря различного формата для посадки, транспортировки и сбора урожая, применения погрузчика.
Конструктивные особенности мотора
Двигатель трактора МТЗ-80 включает в конструктивном плане 4-цилиндровых и 4-тактных мотора, каждый из которых оснащен водяной системой охлаждения. Объем составляет около 4,75 л. Мощность равна 80 л. с. благодаря составу электрооборудования и полураздельной камеры сгорания. Крутящий момент составляет 2200 об/мин. Вес — 428 кг. В некоторых случаях присутствует дополнение в комплектации в виде предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.
Чтобы произвести запуск автомобиля, для этой цели используются электрические стартер и пусковой карбюраторный мотор. Помимо этого включено устройство для блокировки запуска. Конструктивный элемент отвечает за удержание машины на месте во время заведенного двигателя.
Для продления эксплуатационного срока данного компонента сам производитель рекомендует выполнять проверку и обслуживание регулярно: каждые 240 моточасов. Использование печки в отсутствии необходимости не приветствуется, так как такой подход оказывает отрицательное влияние на стабильность передачи крутящего момента в системе с двигателем.
Коробка передач МТЗ-80
Устройство трактора МТЗ-80 предполагает наличие 9-ступенчатой коробки передач механического типа. При этом конструкцию включает понижающий редуктор. В качестве полезного дополнения может присутствовать ходоуменьшитель, который устанавливается непосредственно рядом с механизмом навески.
Нередко пользователи тракторов в какой-то момент начинают слышать стук, появляющийся от коробки передач. Причем он появляется при функционировании на одной и той же передаче, а на других может отсутствовать. Этот фактор говорит об износе ряда шестерен и выкрашивании ряда зубцов. Для завершения работы требуется своевременная замена фрезы аналогичной деталью с меньшей массой. Далее последует замена изношенных шестерен.
Некоторые из моделей тракторов, выпускаемых до 1985-го года, включали КПП с гидравлическим управлением, что позволяло менять скоростные режимы, несмотря на полную нагрузку. То есть присутствовала возможность включить одну из 4-ех скоростей, которая находится в одном из 4-ех разных диапазонов.
Ходовая часть и управлением
Устройство трактора МТЗ-80 содержит полужесткий передний мост балансированного формата. Поэтому система имеет свойство повторять все неровности дорожной поверхности вне зависимости от положения каркасной части и заднего моста. Последний представляет собой деталь жесткого типа, колесная система крепится за счет клемм к ведущим осям. Этот аспект обеспечивает установку нужной колеи во время работы машины. Показатель может варьироваться в интервале 140-210 см. Ширина передней колеи может регулироваться шагом в 10 см.
Дисковые тормоза оснащены отдельной электрической схемой, в связи с чем тормоза действуют независимо от общей конструкции сельхозтехники. Даже при выходе общей схемы из строя тормоза способны продолжить свое функционирование.
Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Принцип работы ничем не отличается от классической работы любого ГУР. Внутри масляного насоса создается давление, что заставляет гидроусилитель направлять необходимый объем масляной жидкости в направлении к гидравлическому цилиндру.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Механизмы двигателя трактора
31.05.2021 08:36:00
КУН на заднюю навеску трактора МТЗ
26.05.2021 16:30:00
Расход топлива ЗИЛ-157 на 100 км
26.05.2021 14:55:00
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554
26.05.2021 14:38:00
Ходовая часть трактора
29.04.2021 20:00:00
Регулировка сцепления ЗИЛ-131
29.04.2021 19:32:00
Ремонт ходовой части гусеничных тракторов
29.04.2021 17:42:00
Как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40
29.04.2021 17:09:00
Тормозная система ЗИЛ-131
29.04.2021 15:55:00
Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок
29. 04.2021 14:53:00
Как снять сцепление ЗИЛ-130
23.04.2021
Устройство трактора МТЗ-82
16.04.2021
Шумоизоляция кабины трактора
16.04.2021
Трансмиссия ЗИЛ-131
24.03.2021
Где находятся номера двигателя на тракторе
24.03.2021
Уровень масла моста ЗИЛ-131
24.03.2021
Техническое обслуживание трактора МТЗ 82
24.03.2021
Тюнинг трактора Т-40
19.03.2021
Схема и работа смазочной системы двигателя трактора
19.03.2021
Трансмиссия ходовой части тракторов
19.03.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Двигатель Д-240 трактора МТЗ-80, 82: схема, устройство
Впервые спущенный на землю в 1974 году трактор минского завода МТЗ — 80, а впоследствии и все его массовые модификации, оснащался одним единственным силовым агрегатом марки Д-240. Это дизельный мотор на четыре цилиндра, четырёхтактный и с одной общей камерой сгорания объёмно-плёночного образования горючей смеси. Мощность двигателя Д-240 всего 80 лошадиных сил (хотя, самые первые модели получили 75 сил), что никак не мешает трактору выполнять самые трудные повседневные работы как в поле, так и в городских условиях.
Буквенная индикация «Д», указывающая на то, что это дизельный аппарат, ставится и на более поздних (доработанных) версиях мотора, которые немного мощнее. Однако, как и любой дизельный агрегат, Д-240 состоит всего из двух основных механизмов (кривошипно-шатунного, а также механизма распределения газовой смеси) и четырёх вспомогательных систем (пусковой, питательной, охлаждающей и смазывающей).
Устройство Д-240
«Объём» тракторного мотора этих моделей 4.75 литра. Старт мотора производится двумя разными способами: либо при помощи дополнительного пускового двигателя, либо электростартером, что зависит от конкретной модификации трактора.
Кроме того, некоторые версии (особенно трактора, поставляемые в северные регионы России) оснащаются специальным подогревателем пуска — ПЖБ-200Б.
Основой механизма этого мотора (кривошипно-шатунного) являются поршни. При работающем двигателе газовое давление и инерционные силы заставляют поршневой двигатель совершать динамичное движение, изменяясь в соотношении поворота коленвала. Собственно, именно отсюда и возникает великолепная тяга этого не самого мощного дизельного мотора, достойно выполняющего тяжелые работы.
Детальное устройство Д-240
На схеме ниже, видно детали мотора Д-240 в продольном разрезе, где перечислен полный набор составляющих, мы же лишь составили список этих деталей:
- Картер.
- Задник (задний лист).
- Маховик.
- Горловина для заливки масла.
- Топливный фильтр грубой очистки.
- Очиститель воздуха.
- Выпускной коллектор.
- Головка цилиндров.
- «Дыхательный» клапан (он же сапун).
- Электрофакельный подогреватель и его бачок.
- Разумеется, генератор.
- Термостат.
- Водяной насос.
- Вентилятор.
- Ремень привода вентилятора.
- Передняя опора.
- Центробежный фильтр масла.
- Линейка измерения масла.
- Насос для топлива.
- Форсунка (непосредственный впрыск топлива).
- Устройство экстренной (аварийной) остановки двигателя.
- Впускной коллектор.
- Топливный фильтр тонкой очистки.
- Стартер.
Всегда в работе или советы и тонкости Д-240
На самом деле, совет всего один, но важный. Если вы желаете, чтобы МТЗ — 80 (82) и другие его модификации работал, как швейцарский хронометр, необходимо самое малое — проводить регулярный осмотр всех систем двигателя для профилактической поддержки.
Для тракторов этой марки предусмотрена специальная трёх номерная система осмотра:
- Каждые 60 рабочих часов.
- Каждые 240 часов.
- И каждые 960 часов.
Выполняя своевременное обслуживание, мотор Д-240 очень долго останется послушным и безотказным в любом деле.
Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта
Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.
13 825 просмотров
Нормы расхода топлива МТЗ на 1 моточас или 100 км
Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход
40 780 просмотров
ТНВД УТН-5 дизельного двигателя Д-240 трактора МТЗ-80
Особенности устройства ТНВД МТЗ-80, 82. Детальные схемы и полезные рекомендации. Состоящая из двух баков для топлива, двух фильтров (грубой и тонкой) очистки, топливного насоса высокого давления
15 947 просмотров
Как завести и управлять трактором
Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней
7 099 просмотров
Регулировка Клапанов МТЗ-1221 Д 260 Порядок
Как регулировать клапана МТЗ и Регулировку нужно проводить через каждые 20 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении
17 027 просмотров
Центрифуга МТЗ-80: устройство
На дизеле Д – 240 применена новая активно-реактивная центрифуга.В отличие от реактивной, в ней нет форсунок. Все масло, поступившее в ротор, подается в главную масляную магистраль. К оси 9
14 203 просмотров
Замена пускача па стартер Мтз-80
Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя
4 133 просмотров
Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82
Источник: https://specmahina.ru/traktor/regulirovka-klapanov-mtz.html Особенности регулировки клапанов На тракторы Минского завода устанавливаются двигатели МТЗ Д 240. Это мощный
33 602 просмотров
Видео на Запорожском портале
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива дизеля Д-260.1 При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после
8 152 просмотров
Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240: Характеристики
Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах
21 905 просмотров
Загрузить ещё
|
Беларусь Минский тракторный завод МТЗ-80 МТЗ-82, трактор PNG
Беларусь Минский тракторный завод МТЗ-80 МТЗ-82, трактор PNG
|