Устройство двигателя Д-240 для трактора МТЗ-80(82) — Обзоры — Статьи

На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л) установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель номинальной мощностью 59 кВт (80 л. с.) Д-240 с электростартером (Д-240Л с пусковым двигателем). На рисунке показан общий вид дизеля Д-240.


1 — картер, 2 — задний лист; 3 — маховик; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка цилиндров; 9 — сапун; 10 — бачок электрофакельного подогревателя; 11 — электрофакельный подогреватель; 12 — генератор; 13 — термостат: 14 — водяной насос; 15 — вентилятор; 16 — ремень вентилятора; 17 — передняя опора; 18 — центробежный масляный фильтр; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.

В дизеле Д-240 применена неразделенная камера сгорания с объемно- пленочным смесеобразованием. Одна часть впрыснутого топлива распыливается в объеме камеры сгорания, а другая — растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает — происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется, нагреваясь от стенки камеры сгорания и потока сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы дизеля, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания и пуска.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порции воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.

Смазочная система служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.

Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима дизеля. В дизелях применяется жидкостная, обычно водяная, система охлаждения.

Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива, а также воздуха в цилиндры дизеля и их тщательной фильтрации.

Блок цилиндров основная деталь корпуса дизеля и представляет собой жесткую отливку из серого чугуна. На блоке и внутри его монтируются механизмы, сборочные единицы и детали дизеля, для крепления которых предусмотрены отверстия, плоскости и посадочные места.

В вертикальных расточках блока установлено четыре гильзы цилиндров , уплотняемых в нижней части внутренней горизонтальной перегородки резиновыми кольцами. В осевом направлении гильзы фиксируются буртами в расточках верхней плиты блока цилиндров. Гильзы отлиты из легированного чугуна. Основные легирующие элементы (хром, медь, никель, сурьма) значительно повышают сопротивляемость рабочих поверхностей гильзы износу, улучшают ее антифрикционные свойства, повышают коррозийную стойкость. Внутренняя поверхность гильзы (зеркало цилиндра) закалке не подвергается.

Три поперечные вертикальные перегородки с окнами делят верхнюю часть блока на четыре полости, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, подаваемая в каждую полость из бокового водяного канала через отверстия против каждой гильзы цилиндров. Объем между стенками блока и гильзами служит водяной рубашкой, которая через отверстия в верхней плите блока и прокладке соединяется с водяной рубашкой головки цилиндров. Стенки блока цилиндров выполнены в виде арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки, благодаря чему вокруг гильзы по всему периметру образуется водяная рубашка равномерной толщины и снижается температурный перепад по окружности гильзы цилиндров.

В трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока сделаны так называемые постели для коренных подшипников коленчатого вала. Они закрыты крышками, каждая из которых прикреплена к блоку болтами. Для стабилизации усилия затяжки крышек постелей под головки болтов установлены закаленные цилиндрические шайбы. Постели коренных подшипников расточены совместно с крышками с большой точностью, поэтому замена крышек, а также перестановка их с одного блока на другой не допускаются. Крышки в блоке цилиндров установлены по точно обработанным боковым плоскостям с небольшим натягом, обеспечивающим правильную их посадку и исключающим перекосы. Чтобы предотвратить неправильную установку крышек коренных подшипников, расстояния от оси расточки постелей коренных подшипников до отверстий под болты в крышках делают различными.

Вверху и справа картерной части блока, в передней и задней стенках и средней перегородке в бобышках расточены отверстия для втулок распределительного вала. Эти втулки растачивают после запрессовки в блок цилиндров.

В блоке цилиндров сделан продольный масляный канал, от которого по поперечным наклонным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику ко всем опорным шейкам распределительного вала. Продольный канал соединен с масляным фильтром через сверленный горизонтальный поперечный канал, проходящий в средней вертикальной перегородке над третьим коренным подшипником. Канал в средней вертикальной перегородке соединяет масляный фильтр с масляным насосом.

Правая наружная стенка блока колонного типа. В сверлениях вертикальных колонн установлены штанги толкателей, которые своим нижним сферическим концом упираются в толкатели, скользящие в обработанных отверстиях расширенной части колонн.

В зависимости от типа пускового устройства позади блока цилиндров устанавливают один из двух видов заднего листа, отличающихся друг от друга координатами и размерами центрирующего отверстия. Стенка заднего листа имеет резьбовое отверстие, куда ввернут специальный винт (щуп) для установки начала подачи топлива в первый цилиндр дизеля. Через отверстие в середине заднего листа проходит фланец коленчатого вала для крепления маховика. Цилиндрическая поверхность этого фланца и каркасная манжета обеспечивают заднее уплотнение коленчатого вала. К наружным отверстиям листа крепится корпус сцепления, центрируемый двумя штифтами, которые запрессованы в фланец корпуса.

Спереди к блоку цилиндров прикреплены болтами щит распределения, изготовленный из листового проката, и крышка распределения, отлитая из серого чугуна. Совместное центрирование их осуществляется двумя штифтами, запрессованными в переднюю стенку блока цилиндров. Точно обработанные отверстия в щите распределения обеспечивают правильную установку топливного и масляного (гидроусилителя рулевого управления) насосов и правильное зацепление шестерен привода. Центрированной установкой крышки распределения относительно блока цилиндров достигается также точность зубчатого зацепления привода пневмо компрессора, привода редуктора тахомотосчетчика и переднего уплотнения коленчатого вала. Регулируемая передняя подвеска дизеля крепится двумя болтами к плоскому выступу в передней верхней части крышки распределения. В пространстве между щитом и крышкой распределения находятся шестерни распределения.

Головка цилиндров Д-240 представляет собой чугунную отливку, которая устанавливается на блок цилиндров и крепится шестнадцатью шпильками. Гайки шпилек затягиваются динамометрическим ключом в определенной последовательности. Между поверхностями блока и головки находится специальная асбостальная прокладка. Внутренняя полость головки служит водяной рубашкой. Поступающая из блока цилиндров охлаждающая жидкость направляется по каналам к наиболее нагретым местам: перемычкам между клапанами и форсунками. Сверху на головке цилиндров установлены клапанный механизм и крышка головки, к которой крепятся впускной коллектор и колпак крышки с сапуном, закрывающий клапанный механизм. В нижней части головки расположены гнезда для впускных и выпускных клапанов. В каналы над этими гнездами запрессованы направляющие втулки клапанов. Картер представляет собой алюминиевую отливку коробчатой формы, которая болтами прикреплена к блоку цилиндров и крышке распределения. Передняя часть картера несколько углублена: здесь располагается маслоприемник масляного насоса.

Источник: avtohistor.ru

 

Устройство и работа двигателя Д-240, Д-240Л

Устройство и работа двигателя Д-240, Д-240Л

Двигатели Д-240, Д-240Л и их модификации — четырехтактные, четырехцилиндровые дизели, с непосредственным впрыском топлива, водяного охлаждения.

Рис. 1. Двигатель Д-240 (вид слева):
1 — рычаг управления топливным насосом; 2 — топливный насос; 3 — водяной насос; 4 — компрессор; 5 — форсунка; 6 — впускной коллектор; 7 — рычаг заслонки аварийного останова; 8 — фильтр грубой очистки воздуха; 9 — воздухоочиститель; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — стартер

Общий вид двигателя Д-240 показан на рис. 1 и 2, двигателя Д-240Л — на рис. 3. Частичный разрез двигателя показан на рис. 4.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Двигатели Д-241 и Д-241 Л отличаются от двигателей Д-240 и Д-240Л регулировкой топливной аппаратуры, длиной центральной трубы воздухоочистителя, выпускным коллектором и редуктором тахоспидометра,

Рис. 2. Двигатель Д-240 (вид справа):
1 — маслоизмерительный щуп; 2 —- маслозаливная горловина; 3 — фиксатор; 4 — маховик; 5 — гидронасос; 6 — фильтр грубой очистки топлива; 7 — выпускной коллектор; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — сапун; 10 — электрофакельный подогреватель; 11 — генератор

Двигатель состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.

Блок цилиндров (рис. 4) является основной корпусной деталью двигателя. В расточках блока установлены четыре гильзы цилиндров, уплотняемые в нижней части резиновыми кольцами. Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала и к шейкам распределительного вала. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером 28. К заднему торцу блока прикреплен лист, посредством которого двигатель соединяется с остовом трактора (машины).

Рис. 3. Двигатель Д-240Л (вид слева):
1 — рычаг управления топливным насосом; 2— топливный насос; 3— водяной насос; 4 — компрессор; 5 — форсунка; 6 — впускной коллектор; 7 — рычаг заслонки аварийного останова; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — воздухоочиститель пускового двигателя; 10 — пусковой двигатель; 11 — карбюратор; 12 — стартер; 13 — регулятор пускового двигателя; 14 — магнето; 15 шестерня включения; 16 — редуктор пускового двигателя; 17 — рычаг муфты редуктора

В головке цилиндров имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. На головке цилиндров сверху устанавливается валик коромысел с коромыслами, крышка головки, в которой выполнен впускной коллектор, и колпак крышки 9, закрывающий клапанный механизм. С левой стороны в головку установлены четыре форсунки. С правой стороны к головке крепится выпускной коллектор. Между головкой и блоком цилиндров укладывается прокладка из асбостального полотна.

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, поршни, шатуны, поршневые пальцы, поршневые кольца, коренные и шатунные подшипники и маховик.

Коленчатый вал пятиопорный, имеет четыре съемных противовеса на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. На передний конец коленчатого вала устанавливаются шестерня распределения, шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора; на задний конец крепится маховик.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из биметаллической полосы.

Нижняя головка шатуна разъемная и имеет расточку для установки вкладышей. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки под компрессионные кольца и две под маслосъемные. На каждый поршень устанавливается три компрессионных и четыре маслосъемных кольца (по два в каждой канавке). Верхнее компрессионное кольцо по наружной поверхности покрыто хромом. В днище поршня выполнена камера сгорания.

Поршневые пальцы полые, от осевого перемещения в бобышках поршня пальцы удерживаются стопорными кольцами.

Механизм газораспределения имеет подвесную систему клапанов и состоит из шестерен, распределительного вала, толкателей, штанг, валика с коромыслами, клапанов с пружинами, тарелками и сухариками. Клапаны приводятся в движение от распределительного вала через толкатели, штанги, регулировочные винты и коромысла.

Рис. 4. Частичный разрез двигателя:
1 – лист- 2 — палец; 3 — маховик; 4 — венец; 5 — блок цилиндров; 6 — прокладка головки цилиндров; 7 — головка цилиндров; 9 — колпак; 8 — крышка головки цилиндров; 10 — стойка; 11 — коромысло; 12 — валик; 13 — тяпрпка; 14 — сухарь клапана; 15 — пружина внутренняя; 16 — пружина; 7 — направляющая втулка клапана; 18 — клапан; 19 — корпус; 20 — штанга; 21 — водяной насос; 22 — вентилятор; 23 — крышкараспределения; 24 – ремень вентилятора; 25 — амортизатор; 26 — передняя опора; 27 —шкив коленчатого вала; 28 — масляный картер; 29 — маслянный насос; 30 — толкатель; 31 — распределительный вал; 32 — маслоприем-ник- 33 — коленчатый вал; 34 — шатун; 35 — противовес; 36 — поршневой палец; 37 — поршень; 38 — гильза цилиндров

Кулачки вала, изготовленные с небольшим наклоном, действуют на толкатели, имеющие сферическую поверхность, обеспечивают вращение толкателей вокруг своей оси.

Коромысла клапанов качаются на валике, установленном в стойках, которые крепятся шпильками к верхней плоскости головки цилиндров. Валик коромысел полый, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел.

Впускные и выпускные клапаны перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Клапаны закрываются под действием пружин (внутренней и наружной), которые закреплены на его стержне при помощи тарелки и сухариков.

Шестерни распределения размещены в картере, образованном щитом распределения, прикрепленным к блоку цилиндров, и крышкой распределения.

Охлаждение двигателя водяное с принудительной циркуляцией воды от центробежного водяного насоса. Для регулирования температуры воды в системе охлаждения установлен термостат. Дополнительно температуру воды регулируют при помощи шторки, установленной перед радиатором. Температуру охлаждающей воды в системе охлаждения двигателя контролируют по дистанционному термометру. Для слива воды из системы охлаждения имеются сливные краники на блоке цилиндров и нижнем бачке радиатора.

Водяной насос центробежного типа объединен в один агрегат с вентилятором. Валик водяного насоса и вентилятор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала двигателя при помощи клиновидного ремня. Смазка подшипников водяного насоса производится смазкой — 13 ГОСТ 1631—61 через масленку, расположенную на корпусе насоса. Система охлаждения двигателя Д-240Л соединена с системой охлаждения пускового двигателя: водяная полость цилиндра пускового двигателя сообщатся с водяной рубашкой головки цилиндров дизеля, а водяная полость головки цилиндра пускового двигате ля — с корпусом термостата дизеля.

В двигателе применяется комбинированная систем смазки (рис. 5): одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса а также механизм привода клапанов смазываются под давлением от шестеренчатого насоса. Гильзы, поршни поршневые пальцы и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Очистка масла от посторонних примесей, продуктов старения и износа осуществляется в центробежном масляном фильтре. Масляный насос подает масло по патрубку и каналам блока в центробежный масляный фильтр. Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в масляный радиатор для охлаждения. Из масляного радиатора охлажденное масло поступает в масляную магистраль двигателя. При пуске двигателя непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в масляную магистраль двигателя, минуя масляный радиатор. Редукционный клапан нерегулируемый.

Предохранительный клапан 9 (клапан центробежного фильтра) отрегулирован на давление 6,5—7,0 кгс/см2 и служит для поддержания указанного давления перед ротором фильтра. При повышении давления масла на входе в ротор выше 7 кгс/см2 часть неочищенного масла сливается через клапан в картер двигателя.

Сливной клапан отрегулирован на давление 2,0— 3,0 кгс/см2 и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали двигателя. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя.

Очищенное в центробежном масляном фильтре и охлажденное в масляном радиаторе масло из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала. От коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу поступает ко всем шатунным подшипникам. От канала первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от задней шейки распределительного вала по каналам в блоке и головке цилиндров по специальной трубке во внутреннюю полость валика коромысел. Контроль за давлением мас-ла в системе смазки осуществляется по манометру, подключенному к штуцеру на корпусе центробежного масляного фильтра.

Топливный насос с регулятором, пусковой двигатель с редуктором и водяной насос имеют самостоятельные (автономные) системы смазки.

Система питания двигателя (рис. 6) состоит из следующих основных элементов: воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, глушителя (устанавливается при монтаже двигателя на трактор, машину), топливного бака (устанавливается на тракторе, машине), топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления.

Воздухоочиститель двигателя комбинированный: сухая центробежная очистка и масляный пылеуловитель с мокрым капроновым фильтром. В корпусе воздухоочистителя между опорными обоймами из литьевого пластика установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины переменной плотности.

На двигателе установлен впускной коллектор с подобранной длиной и диаметром всасывающих каналов для улучшения наполнения. В переходном патрубке впускного коллектора установлена заслонка, предназначенная для аварийной остановки двигателя. Управление заслонкой осуществляется из кабины.

Для уменьшения шума выпуска на двигатель устанавливается выпускной коллектор без встречных потоков отработавших газов и глушитель. элементом и успокоителем служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды. Слив отстоя из фильтра производится через закрываемое пробкой отверстие в нижней части колпака.

Фильтр тонкой очистки топлива имеет три сменных бумажных элемента, работающих параллельно. Слив отстоя из фильтра производится через закрываемое пробкой отверстие в нижней части корпуса ч льтра. Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра тонкой очистки топлива имеется специальный вентиль.

Впрыск топлива в цилиндры двигателя производится форсунками ФД-22 закрытого типа с четырехдырчатым распылителем. Давление начала впрыска топлива форсункой — 175+5 кгс/см2.

Топливный насос высокого давления четырехплунжерный УТН-5. Насос приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни. Топливный насос объединен в один агрегат со всережимным центробежным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа. Регулятор имеет корректор подачи топлива и автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах). Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентриковой шейки кулачкового вала. На подкачивающем насосе установлен насос ручной подкачки топлива поршневого типа.

Пусковое устройство двигателей Д-240 и Д-241 состоит из электрического стартера СТ-212А мощностью 4,8 л. с. и электрофакельного подогревателя. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Включение стартера дистанционное, с помощью электромагнитного реле и включателя стартера. Электрофакельный подогреватель служит для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха и облегчения пуска двигателя.

Пусковое устройство двигателей Д-240Л и Д-241Л состоит из пускового двигателя П-10УД и редуктора.

Для облегчения пуска в зимних условиях двигатели могут быть оборудованы жидкостным подогревателем типа ПЖБ-200.

Пусковой двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, мощностью 10 л. с. при 3500 об/мин. На пусковой двигатель устанавливается горизонтальный беспоплавковьш карбюратор. Для ограничения и поддержания постоянной максимальную частоту вращения коленчатого вала пусковой двигатель снабжен однорежимным центробежным регулятором. Рычаг регулятора соединен с дроссельной заслонкой карбюратора и автоматически регулирует ее прикрытие, поддерживая постоянной частоту вращения коленчатого вала. Смазка деталей кривошип-но-шатунного механизма пускового двигателя осуществляется маслом, содержащимся в горючей смеси. Шестерни распределения и их подшипники, а также детали редуктора смазываются маслом, заливаемым в корпус редуктора. Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето М-124Б1 правого вращения, свечи зажигания СН-200 (А-11У) и провода высокого напряжения Запуск пускового двигателя производится электрическим стартером СТ-362 (СТ-352Д) мощностью 0,75 л. с. Включение стартера дистанционное, с помощью электромагнитного реле и включателя стартера.

Передача вращения от пускового двигателя к основному двигателю при пуске осуществляется одноступенчатым редуктором при помощи шестерни включения, вводимой в зацепление с венцом маховика основного двигателя.

На двигатель устанавливается генератор Г-306Д1 (Г-304Д1) переменного тока со встроенным выпрямителем. Номинальное напряжение — 14В. Привод генератора осуществляется ремнем от шкива коленчатого вала. Для привода пневматических тормозов прицепа на двигатель установлен поршневой, одноцилиндровый компрессор воздушного охлаждения. Привод компрессора осуществляется от шестерни привода топливного насоса.

Руководство покупателя Volvo серии 240: сколько платить и на что обращать внимание

Автор Malcolm McKay

Характеристики

|
1 окт 2021

Почему вам нужна серия Volvo 240

Основываясь на успехе квадратных седанов 140 и универсалов 145, серия 240 выпускалась с середины 70-х до начала 90-х, продавая в космосе, прочность, безопасность и надежность.

Верхний распределительный вал с ременным приводом (без помех) и алюминиевая головка с поперечным потоком на новом наклонном блоке дали столь необходимый прирост производительности по сравнению со старыми двигателями с толкателями; реечное рулевое управление и стойки MacPherson обновили ходовую часть; и фейслифтинг интегрировал ударные бамперы США со скоростью 5 миль в час более комфортно, чем на большинстве.

Впрыск Bosch K-Jetronic дал седану GL и универсалу 245E полезные 123 л.с. Новый PRV «Douvrin» V6 также был опцией, хотя он редко указывался и довольно вяло работал с автоматической коробкой передач.

Позже были предложены и другие спортивные модели, особенно 244/240 GLT и 2.8 V6 с улучшенными трансмиссиями.

Универсалы поставлялись с подогревом заднего стекла с омывателем/очистителем и возможностью установки еще одного ряда (обращенных назад) сидений, чтобы сделать автомобиль семиместным. Он так и не получил раздельное/складывающееся заднее сиденье, несмотря на то, что он продолжал выпускаться до 1993.

Volvo была одной из первых компаний, которая установила одометры с пробегом 999 999 миль/км и добавила переменную поясничную опору в очень удобные, регулируемые сиденья.

С самого начала некоторые участки были оцинкованы, а с 1988 года это были двери, капот и крышка багажника.

Автомобили продавались по всему миру, а на некоторых рынках появились модели, которые никогда не видели в Великобритании, включая двухдверный седан 242, 242 GT, 244 Turbo и пяти- или шестицилиндровые дизели.

Качество и уровень оснащения всегда были на высоте: сиденье водителя с подогревом входило в стандартную комплектацию даже на британском рынке DL by 19.80, и дорожные тестеры часто отмечали, насколько больше стандартного для Volvo, чем его соперники.

Чудаковатый двухдверный Bertone 262 C является самым дорогим из набора, но из основного модельного ряда Великобритании GLT – как в кузове седан, так и в кузове универсал – пользуется наибольшим спросом.

Седанов и универсалов V6 мало, но инжекторные «четвёрки» GL/E почти такие же быстрые и более надёжные.

Автомобили Volvo были намного лучше защищены от коррозии, чем большинство конкурентов, но они также имели тенденцию вести более тяжелую жизнь, поэтому ржавчина по-прежнему является самой серьезной проблемой.

Ранние модели теперь редки, потому что они имели меньшую защиту от гниения, которая постепенно улучшалась.

Долгий срок службы означает, что в старости детали часто меняют местами, поэтому проверяйте, что вы покупаете, соответствует заявленному.

Изображения: Джеймс Манн


Серия Volvo 240: на что обращать внимание

Для проверки

Информацию о проблемных местах см. выше.

Двигатель

Двигатель Volvo slant-four — это прочный двигатель, способный проехать более 200 000 миль между ремонтами при условии базового обслуживания: дребезжание и выход из строя прокладки головки блока цилиндров — единственные проблемы, которые могут возникнуть помимо основного износа.

PRV V6 может быть хорошим, но он более хрупок из-за проблем с заблокированными масляными путями на ранних этапах и многочисленных проблем позже.

Редукторы

Редукторы прочные; проверьте изношенные синхронизаторы и шумный промежуточный вал (опустите сцепление в нейтральное положение).

Пятиступенчатая коробка появилась в 84-м; раньше у многих был овердрайв.

Рулевое управление

Проверьте рулевую рейку на отсутствие люфта, а в системах с питанием — на наличие утечек, устранение которых может быть дорогостоящим.

Подвеска и тормоза крепкие, но ведут тяжелую жизнь.

Верхние части стоек

Верхние части стоек являются одними из многих мест, которые ржавеют, особенно в области крепления петель тяжелого капота; табличка шасси подтверждает спец.

Интерьер

Обращайте внимание на износ и повреждения сидений, влажные ковры и поломанную или отсутствующую пластиковую отделку; пуговицы на кожаной обивке часто теряются.


Volvo серии 240: на дороге

Более поздние модели работают лучше и имеют улучшенную защиту от ржавчины, но это не значит, что более ранние модели были плохими в любом отношении.

Двигатель с верхним расположением распредвала показал себя неплохо, хотя трехступенчатая автоматическая коробка передач смягчила его.

V6 должен был быть bahnstormer, но разочаровал: 240 GLT имел свои ноги и вскоре заменил его.

Проверьте двигатели с верхним расположением распредвала на наличие эмульсии под горловиной маслозаливной горловины или в радиаторе, свидетельствующую о возможном выходе из строя прокладки головки блока цилиндров (нечасто, но может случиться), и на наличие чрезмерных стуков при запуске или работе; cambelt служит хорошо и не повреждает клапаны в случае выхода из строя.

В случае с двигателями V6 найдите исчерпывающую историю обслуживания и проверьте плавность хода и отсутствие перегрева; бедные примеры пьют масло.

Коробки передач прочные, но проверьте отсутствие утечек масла. Volvo был ярым сторонником электрической повышающей передачи — восхитительной в использовании — сопротивлявшейся пятиступенчатой ​​коробке передач до середины 80-х годов. На автомобилях проверьте наличие запаха гари, почерневшей трансмиссионной жидкости, что указывает на необходимость восстановления.

У всех 240-х были очень сильные тормоза — все это часть имиджа безопасности — поэтому все, что не идеально на тест-драйве, требует внимания.

У большинства есть гидроусилитель руля, поэтому проверьте отсутствие утечек в рейке и износ шарниров рулевого управления и подвески, а также втулок. Амортизаторы, как правило, имеют тяжелую жизнь, поэтому планируйте их замену, если поездка будет бодрой.

Проверьте всю электрику, включая обогреватель и кондиционер, если он установлен. Эти автомобили были всесторонне оборудованы; сырость в блоке предохранителей может привести к поломке.


Прайс-лист Volvo серии 240

240/260/GLT/262 C

  • Показать/восстановить: £8500/9k/12k/18k
  • В среднем: 2500 фунтов стерлингов/3k/5k/10k
  • Восстановление: £500/600/1k/3500

ЦЕНЫ ПРАВИЛЬНЫЕ В ДАТУ ОРИГИНАЛЬНОЙ ПУБЛИКА


Volvo 240 Series History

1974 244 SALOON/245 Запуск поместья: DL 97BHP, GL/E (опциональный Overdrive) 123.bhp 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 Добавлено 264/265, 145 л. с. V6

1976 Семиместный лимузин 264 TE, построенный Bertone

1977 Добавлено купе 262 C (6622 выпуска до 81 г.)

1978 Квадратные фары; Добавлен GLE

1980 GLT: 2316 куб.см, 136 л.с.; 264/5: 2.8 V6

1982 264 заменен на серию 760; 240 DL/GL 2.1 и GLE/GLT2.3

1984 5-ступенчатая механическая опция; 4-ступенчатая автоматическая опция для GL; 2.0 заменяет 2.1

1986 260 2,8 литра, выброшенный в Великобритании

1990 GLT, выброшенный в Великобритании

1991 240 седан выпал из Великобритании; 2/2.3 только SE

1993 Выход Torslanda; производство заканчивается


Взгляд владельца

«Моим первым Volvo был Volvo 144, купленный за 100 фунтов стерлингов — он был настолько надежным, что я никогда не хотел ничего другого», — говорит Джон Маунс. «Раньше я использовал 240 поместий для своей работы штукатуром, потому что их можно было купить практически бесплатно, и они действительно хорошие рабочие лошадки.

«Я состою в клубе владельцев Volvo более 30 лет: у меня были и PV, в том числе редкая спортивная модель, и амазонки тоже. Я устанавливаю коробку овердрайва на свою двухдверную южноафриканскую амазонку.

«Когда несколько лет назад появился этот 240 GL 1991 года, я должен был иметь его, потому что он не ржавеет и является одним из последних. Я люблю кожу, и люк был бонусом. Он полностью оригинален и приятен в управлении, особенно с пятиступенчатой ​​коробкой передач.

«Куда бы я ни пошел, люди смотрят на него — мне нравится брать его с собой на показы. Запчасти легко достать и они не дорогие — я обслуживаю его каждый год».


Также рассмотрим

Audi 100 C3 (слева) и швед Saab 900 являются альтернативными покупками

AUDI 100 C3

Широкий выбор в основном пятицилиндровых двигателей, хороший уровень оснащения и умный, скользкий кузов привели к хорошим продажам, включая Avant (с дополнительным складывающимся задним сиденьем) . Сейчас почти все ушли.

Проданы 1982-91 • № построены 975 095 • Цена сейчас £ 1-4000*


Saab 900

— производные slant-four, сверхбыстрые турбо и элегантные кабриолеты; люк или салон, но без багажника. Большая ценность, но они гниют.

Проданы 1978-93 • № построены 908 810 • Цена сейчас £ 1500-20 000 *

* Цены Правильно в дату оригинальной публикации


. Классический и спортивный автомобиль Вердикт

Абсолютная «разумная классика», за исключением легкомысленной модели 262 C в стиле Bertone, серия 240 может многое предложить в качестве ценной покупки, которая должна служить долго и верно, если вы просто позаботьтесь о нем — при условии, что вы покупаете хороший в первую очередь.

Несмотря на растущую популярность, цены еще недостаточно высоки, чтобы окупить восстановление, если только вы не держите машину в течение очень долгого времени, а долговечность — это одна из особенностей 240-го.

FOR 

  • Воплощение безопасности и долговечности, имидж, который Volvo культивирует и оправдывает частыми улучшениями в обоих направлениях
  • Хорошая доступность запчастей
  • Поддержка клуба крепкая

 

ПРОТИВ

  • Верными рабочими лошадками пренебрегают и даже забивают до смерти, поэтому их восстановление, вероятно, будет стоить гораздо больше, чем они того стоят

Технические характеристики серии Volvo 240

  • Продано/построено 1974-1993/2 442 395 240-х; 169 127 260 с 90 131
  • Конструкция стальной монокок
  • Двигатель с железным блоком, легкосплавная головка, верхнеклапанный, 1986/2127/2316 куб. см, «четверка», с карбюратором Stromberg 175CD или системой впрыска Bosch K-Jetronic; или цельносплавная, ohc 2664/2849куб.см V6 с Bosch K-Jetronic
  • Максимальная мощность От 97 л. с. при 5000 об/мин до 146 л.с. при 5700 об/мин
  • Максимальный крутящий момент от 125 фунт-футов при 2500 об/мин до 161 фунт-футов при 3000 об/мин
  • Коробка передач четырех/пятиступенчатая механическая, повышающая передача для GL/E или трех/четырехступенчатая автоматическая, задний привод
  • Подвеска: передняя независимая, на стойках МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости задняя ведущий мост, четыре продольных рычага, тяга Панара, винтовые пружины, телескопические амортизаторы; стабилизатор поперечной устойчивости от 1980
  • Рулевое управление Рейка и шестерня
  • Тормоза дисковые двухконтурные, вентилируемые спереди 1984 г., с сервоприводом
  • Длина 15 футов 9 дюймов–16 футов 1 дюйм (4800–4900 мм)
  • Ширина 5 футов 7 дюймов (1710 мм)
  • Высота 4 фута 8½–9½ дюйма (1435–1460 мм)
  • Колесная база 8 футов 8 дюймов (2642 мм)
  • Масса 2816–3210 фунтов (1280–1456 кг)
  • 0–60 миль в час 13,1–9,4 с
  • Максимальная скорость 95-113 миль в час
  • миль на галлон 18-26
  • Цена нового £6656-10 989 (244 DL 2. 1265 GLE 2.8 универсал, 1981)

READ MORE

All Classic & Sports Car buyer’s guides

Cut-price cruise liners: Volvo 262 C and 780 Bertone

Executive elegance: Volvo 164 vs Daimler Sovereign 2.8

Вождение машин The Saint : Volvo P1800, Jaguar XJ-S, Jensen Interceptor и Volvo C70

Характеристики

Малкольм Маккей

Малкольм Маккей — постоянный автор журнала Classic & Sports Car

Основные характеристики AORUS WATERFORCE 240 | Процессорный кулер

Радиатор и вентиляторы

ВОДЯНОЙ БЛОК

ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССОРОВ AMD Ryzen™ 7000 СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Текущий монтажный комплект, совместимый с новой материнской платой AM5 (LGA 1718).

AORUS ARGB LIGHTING DISPLAY

Серия AORUS WATERFORCE — это высокопроизводительные системы жидкостного охлаждения ЦП, специально разработанные для игровых компьютеров. Дизайн освещения AORUS ARGB с интеллектуальным обнаружением может отображать температуру процессора с помощью дисплея с подсветкой ARGB, пользователь может легко контролировать состояние системы.

ВРАЩАЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Ручная вращающаяся конструкция на 330 градусов.
Бесплатно настроить предпочитаемую ориентацию.

ДИАМЕТР ВОДЯНОЙ ТРУБЫ УВЕЛИЧИТЬ

Диаметр трубки 5,1 мм Ø увеличить до 7,8 мм Ø, увеличить расход воды на 37 % и сделать отвод тепла более быстрым и эффективным.

БОЛЬШОЙ СРОК СЛУЖБЫ КЕРАМИЧЕСКОЙ ОСИ

Керамическая ось имеет более длительный срок службы (376 715 часов) по сравнению с традиционной металлической осью. Кроме того, он более прочен и обладает антикоррозийными свойствами.

БЕСШУМНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ AORUS ЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕПЛОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

В результате обширных испытаний компания AORUS разработала 120-миллиметровую конструкцию лопастей вентилятора, наиболее сочетающуюся с 240-миллиметровым радиатором. Он обеспечит наиболее эффективное рассеивание тепла при сохранении самого низкого уровня шума даже на максимальных скоростях.

НАНОСМАЗКА НА ГРАФЕНЕ КОНСТРУКЦИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Смазка на основе графена в вентиляторе на подшипниках скольжения снижает уровень шума и продлевает срок службы вентилятора в 2,1 раза (73 500 часов), что соответствует сроку службы конструкции с двойным шарикоподшипником, но при этом работает тише.

УНИКАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛОПАСТЕЙ ВЕНТИЛЯТОРА

Вентилятор диаметром 120 мм с динамической регулировкой обеспечивает бесшумную работу. Воздушный поток разделяется треугольным краем вентилятора и направляется
плавно проходит через кривую 3D-полосы на поверхности вентилятора, эффективно увеличивая поток воздуха по сравнению с традиционными вентиляторами.

СИНХРОНИЗИРОВАТЬ БОЛЬШЕ ВЕНТИЛЯТОРОВ AORUS ОСВЕЩЕНИЕ

Каждый вентилятор AORUS имеет штекерный и гнездовой разъемы ARGB.
Пользователь может подключить больше вентиляторов AORUS, синхронизировать схему освещения, создать классную и равномерную систему освещения.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАБЕЛЕЙ

Кабели вентилятора и светодиода перемещены на сторону радиатора. Более простой и быстрый способ подключения вентиляторов.

RGB Fusion 2.0

Абсолютно новый дизайн светодиодов RGB. Программное обеспечение RGB Fusion 2.0 позволяет пользователям управлять схемами освещения на логотипе AORUS Falcon.
и лопасти вентилятора, а также позволяет синхронизировать освещение с периферийными устройствами, чтобы пользователи могли продемонстрировать свой собственный стиль.

Примечание. Световые эффекты показаны только в демонстрационных целях. Фактические световые эффекты могут различаться в зависимости от модели.