Содержание
Руководства ремонту, эксплуатации и обслуживанию ЗИЛ-131
- АВТОМОБИЛИ >
- ЗИЛ (ZIL) >
- Руководства ремонту, эксплуатации и обслуживанию ЗИЛ-131
- Информация о материале
- Категория: Zil
- Просмотров: 31635
- Инструкция
- Инструкция по ремонту
- ЗИЛ-131
В книге — Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций. Автор: — Скачать |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций. Автор: — Скачать |
В книге обобщен опыт по проектированию грузового автомобиля ЗИЛ-131. Особое внимание уделено испытанию и доводке агрегатов трансмиссии, ходовой части, кабины и платформы. Автор: коллектив авторов Скачать |
Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Практическон руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению. Автор: — Скачать |
В книге — Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций. Автор: — Скачать |
В книге — Руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-131. Автор: — Скачать |
В 2-х книгах — Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131Н и их модификаций. Автор: — Издательство: Машиностроение Год издания: 1994 Скачать |
В книге — Комплект плакатов по обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131. Автор: — Скачать |
В книге — Устройство и руководство по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций ЗИЛ-131А и ЗИЛ-131В. Автор: — Скачать |
В книге — Инструкция по техническому обслуживанию ЗИЛ-131. Автор: — Скачать |
В книге — Грузовые автомобили высокой проходимости, много материала по устройству ЗИЛ-131. Автор: — Скачать |
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Автор: — Скачать |
Регулировка автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Автор: А.А. Зубарев Скачать |
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями. Автор: — Скачать |
ЗИЛ-131 технические характеристики, двигатель и расход топлива, коробка передач, устройство и фото
Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики, Коммерческий транспорт, Спецтехника 11.02.2019 0 10,459 Просмотров
Легендарный грузовик с военной рессорой – ЗИЛ-131. История автомобиля, воплотившего в жизнь задачу глав СССР, который продолжает служить в различных сферах по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, отчего машина обладает столь ценной репутацией. Весь модельный ряд ЗИЛ.
Содержание
- 1 История автомобиля
- 2 Технические характеристики
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Колесная формула
- 2.3 Грузоподъемность
- 2.4 Подвеска
- 2.5 Электросистема
- 3 Устройство
- 3.1 Внешний вид и кабина
- 4 Модификации
История автомобиля
В 1959 году рабочим завода имени Лихачева была поставлена цель по улучшению производства моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым партийным съездом, а точнее, принятым на нем планом о развитии народного хозяйства.
Для достижения цели, как раз, требовались достойные грузовики. Однако, ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства – для военных целей. Ранее в распоряжении у советских армейцев был ЗИЛ-157, который к концу 50-х начинал устаревать.
Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали проходить испытания еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировали отправить только в 1962 году. Столь длительный срок был частично обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, с которыми хоть и не сразу, но успешно было покончено.
Впоследствии на базе данной модели начали разработку ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году окончательно завод имени Лихачева начал производство 131-й модели.
За довольно длительный срок испытаний производительность машины и ее эксплуатационные возможности были существенно улучшены. Также этому способствовало постоянное улучшение базового шасси ЗИЛ-130.
В итоге во многом были улучшены основные характеристики автомобиля, повысилась проходимость и грузоподъёмность за счет нового строения рамы и улучшенного мотора, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.
Для 1960-х годов такие инновации для грузовиков-внедорожников были приняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году у ЗИЛ-131 появился новый силовой агрегат, позволивший поднять планку способностей и уменьшить потери ресурсов при эксплуатации автомобиля.
Технические характеристики
Двигатель | ЗИЛ-5081 |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное под углом 90о |
Количество тактов | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Объем двигателя | 5,97 л |
Степень сжатия | 6,5 |
Мощность в киловаттах | 110,3 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 150 |
Максимальный крутящий момент | 410 Ньютон метров |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Максимальная скорость в составе автопоезда | 75 км/ч |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Тип топлива | Бензин А-76* |
Расход топлива для автомобиля# | 35 литров на 100 км |
Расход топлива в составе автопоезда# | 47 литров на 100 км |
*Также подходят и большие октановые числа.
#Представленные числа являются среднестатистическими.
Двигатель
Так как, в первую очередь, машина создавалась с целью покорять бездорожье, силовой агрегат должен был быть достаточно мощным. Карбюраторный ЗИЛ-5081 отлично для этого подошел, учитывая, что специально для данной машины и разрабатывался.
В последствии агрегат получил доработку в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.
Трансмиссия
Тип сцепления | 24 |
Тип коробки переключения передач | 182ЭМ/6СТ-132ЭМ |
Количество ступеней | |
Синхронизаторы | |
Тип раздаточной коробки | |
Передаточное число раздаточной коробки | |
Первая ступень | 2,08:1 |
Вторая ступень | 1:1 |
Тип главной передачи | Двойная |
Передаточное число главной передачи | 7,339:1 |
Привод задних мостов | Последовательный проходной |
Диск сцепления снабжался демпферными пружинами для смягчения перехода ступеней КПП. Главным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний включался автоматически специальным электропневматическим приводом.
Габариты
Размеры автомобиля | |
Длина | 7 040 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 2 480 мм |
Размеры платформы | |
Длинна | 3 600 мм |
Ширина | 2 322 мм |
Высота | 346 мм |
Высота с учетом тента | 569 мм |
Погрузочная высота | 1 430 мм |
Колесная база | 3 350 мм |
Дорожный просвет | 330 мм |
Передняя колея | 1 820 мм |
Колея задних колес обоих мостов | 1 820 мм |
Колесная база | 6х6 |
Наружный радиус поворота | 10,2 м |
Размер шин | 12,00-12 |
Преодолеваемый брод | 1,4 м |
Преодолеваемый подъем | 30о |
Длинна лебедки | 50 м |
Грузоподъемность | |
По шоссе | 5 000 кг |
По грунту | 3 500 кг |
Вес буксируемого прицепа | 4 000 кг |
Вес в полном снаряжении | 10 425 кг |
Колесная формула
Грузоподъемность
Подвеска
Подвеска спереди зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.
Электросистема
Значительной особенностью стала проработка герметизация и изоляция. В базовых версиях вся система экранизирована и бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает хорошую работу, даже, в самых сложным климатических условиях.
Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех при зажигании, а герметизация обеспечивала стойкость контактов от замыканий во время преодоления брода. Приборы работали от аккумулятора общей мощностью 12В и специального генератора.
Устройство
Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.
Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.
ЗиЛ-131 был похож на другие отечественные грузовые машины высокой проходимостью. Основными его конкурентами были Урал-375 и ЗиЛ-157К. Сходство этих машин объясняется единым советским стандартом, действующим при проектировании подобной техники. Отличия можно было заметить в некоторых узлах и в разном подходе к производству.
Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.
Внешний вид и кабина
Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.
Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.
В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.
Прятать двигатель под кабину не было целесообразно, так как это отрицательно влияло сразу на несколько факторов: ухудшался доступ в полевых условиях к моторному отсеку, при повреждении мотора во время боевых действий создавалась повышенная опасность.
Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.
Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.
Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.
Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.
Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:
- Уровень бензина;
- Вольтметр/амперметр;
- Спидометр;
- Давление масла;
- Уровень температуры;
- Тахометр.
Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.
Модификации
- ЗИЛ-131 – базовая модификация;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
- ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
- ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
- ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
- ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.
Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, которое работало, сжигая рабочее топливо.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
ЗИЛ-131 стр. 1 – ScaleDracula
Это длинная статья. Если вас интересует только конкретный раздел, упростите себе жизнь и воспользуйтесь ссылками ниже:
Введение и конструкция
Идея этой сборки пришла мне в голову после просмотра сериала HBO «Чернобыль». Меня всегда интересовали заброшенные пейзажи и постапокалиптическая стилистика. И я буду исследовать эти темы в будущих проектах. Но что меня особенно заинтересовало в «Чернобыле», так это реализм истории. Создатели постарались максимально точно воссоздать события. Шоу кажется ужасом, а тот факт, что в нем представлены исторические факты, делает его еще более ужасающим.
Сейчас, насколько мне известно, на рынке нет пожарной машины ЗИЛ в масштабе 1:35, только в масштабе 1:72 или в странном масштабе 1:43. Но на самом деле это работает для меня. Я выбрал модель в масштабе 1:72, надеясь, что это будет быстрая и расслабляющая сборка. Кроме того, я никогда не делал модели в масштабе 1:72, так что это будет свежий опыт и новый вызов. Чтобы ускорить процесс, моей первой идеей было собрать модель из коробки и как можно скорее приступить к покраске.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 чуть меньшего размера были настоящими рабочими лошадками советского хозяйства и военного транспорта. Надежность и универсальность конструкции привели к множеству различных версий. ЗИЛы служили в качестве бронетранспортеров, командирских машин, нефтяных танкеров, строительных машин… Что угодно. Оба грузовика также находились на вооружении пожарной части Припяти.
Пожарная часть в Припяти. На пороге трагедии.
Пожарные этой станции первыми прибыли на место пожара на Чернобыльской АЭС. Знаменитый взрыв произошел в ночь на 26 апреля 1986 года. Из-за халатности персонала и технических неполадок взорвался один из реакторов, что привело к мировому ядерному кризису.
Кадр из сериала Чернобыль. Пожарные машины ЗИЛ на месте возгорания 4-го энергоблока.
Пожарные приняли участие в акции, не осознавая опасности. В то время никто не знал о смертельном уровне радиации вокруг завода. К сожалению, большинство людей, отправившихся туда той ночью, вскоре после инцидента умерли от тяжелой лучевой болезни.
Памятник отважным пожарным Припяти
Советское правительство сделало все возможное, чтобы сохранить в тайне взрыв. Но когда правда наконец раскрылась, не жалели средств на сдерживание последствий трагедии. И, к сожалению, среди этих расходов были и человеческие жизни. Хотя сам инцидент не привел к большим прямым жертвам, выброшенные в атмосферу радиоактивные вещества впоследствии причинили гораздо больший вред. Люди, участвовавшие в очистке, позже будут страдать от рака и болезней легких. И невозможно оценить влияние инцидента на смертность от рака по всей Европе.
Помимо человеческих жертв, в процессе ликвидации было использовано огромное количество оборудования. Большинство этих машин позже будут брошены в зоне из-за высокого уровня загрязнения. Танки, БТР, вертолеты и грузовики собрались на кладбище техники возле Чернобыльской АЭС.
И среди них есть и пожарная машина ЗИЛ-131, которой я буду заниматься в этом проекте. После более чем 30-летнего упадка эти автомобили находятся в очень плохом состоянии.
Возможно, это не Чернобыльская катастрофа, но все же хороший справочный материал.
МОДЕЛЬ
Я купил комплект AVD, точно не зная, чего ожидать. Поскольку я новичок в масштабе 1:72, я понятия не имею о стандартах качества.
Верхняя часть кузова отлита единой деталью. Вы также получите изрядное количество наклеек и резиновых колес. Что меня удивило, так это то, что оси колес поставляются в виде металлических стержней с намерением (вероятно) сделать их подвижными. Почему? Кто-нибудь действительно играет с этими машинами после их сборки? Серьезно?
Мне нравится основная часть кузова автомобиля. Судя по масштабу, мне кажется, неплохо.
Однако, когда мы смотрим на детали, становится еще хуже. Опять же, я не знаю стандартов масштаба, но некоторые из них выглядят довольно противно.
Думаю, мне нужно отказаться от нестандартной концепции этого проекта. Некоторые из этих деталей необходимо будет заменить.
КОНСТРУКЦИЯ
Модель можно удобно разделить на три части. Ходовая часть, основной корпус и салон. Буду держать их отдельно до покраски.
Я обнаружил, что многие детали можно очень легко заменить. Здесь я использовал стироловую трубку и несколько крошечных полиэтиленовых деталей.
Латунная проволока всегда пригодится для перил и ручек.
Я заменил детали, которые выглядели особенно отвратительно и которые было довольно легко собрать с нуля.
Я думал открыть одну из дверей, но в конце концов решил, что это будет слишком хлопотно. Тем более, что интерьер модели мало что может предложить.
Особенно сложно было воссоздать боковые зеркала и крышки фар. Я понимаю, что они оказались немного завышенными, но это лучшее, что я мог сделать. Использование более тонкой проволоки сделает детали слишком хрупкими для дальнейшего использования.
Так же заменил ручки дверей и дворники. Этот материал довольно легко сделать из проволоки и случайных полиэтиленовых деталей. И такие детали, безусловно, продвигают модель вперед.
На этом все. Я соберу секции после того, как будет сделана первоначальная покраска.
Прерыватель зажигания ЗИЛ-131 П-351 на автомобиль Все модели грузовиков
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
Схема отсутствует
Водонепроницаемый прерыватель зажигания
Отзывы клиентов (0)
Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Двигатель 8
- Кузов 13
- Электрооборудование
Оборудование 22 - Трансмиссия 1
063 механизмы 3
- Детали по запросу
- документация
Связанные продукты
Запечатывание приклада к входной двери
21-6107028
$ 19,47, чтобы купить
Объекти Прокладка корпуса Lightof подсветки заднего номерного знака
21-3717018
11,79 $ Купить
-25% Пластиковый комплект на ЗИМ ГАЗ12
12-пласт
174,45 $130,84 Купить
Цилиндр тормозной главный в сборе
20 4905010 Купить
Рефлектор в сборе
24-3731020
49,20 $ Купить
Элемент фильтрующий
ч300пл
51,86 $0003
volga-lembit
$115,52 To Buy
illustrated album «Car Moscvich — 407»
407-albom
$38,90 To Buy
VIN plate VAZ-2121 Niva
VAZ-2121 tab
6,49 долл.