ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Электрическая схема автомобиля ДВИГАТЕЛЬ ХОНДА. Устройство двигатель l13a


Honda Fit/Jazz Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Тормозная система Передние колеса вашего автомобиля оснащены дисковыми тормозными механизмами. Задние колеса автомобиля, в зависимости от его комплектации, могут быть оснащены дисковыми или барабанными тормозными механизмами. Тормозной гидравлический привод оборудован усилителем, который снижает необходимое усилие нажатия на тормозную педаль. Антиблокировочная система (АБС) (если комплектация вашего автомобиля предусматривает ее наличие) обеспечивает сохранение управляемости автомобиля при интенсивном торможении. Не держите постоянно ногу на педали тормоза во время движения автомобиля, если не собираетесь тормозить. Это вызывает подтормаживание колес, перегрев тормозных механизмов и снижение эффективности тормозной системы при экстренном торможении автомобиля. Кроме того, постоянно включенные фонари стоп сигналов вводят в заблуждение водителей автомобилей, которые следуют за вами. Длительное торможение на затяжных спусках приводит к сильному нагреву тормозных механизмов и снижению эффективности тормозной системы. Поэтому на таких спусках рекомендуется использовать торможение двигателем. Для этого включите одну из низших передач (или перейдите на пониженный диапазон автоматической коробки передач) и полностью отпустите педаль акселератора. Проверьте состояние тормозных механизмов после проезда по глубокой луже, нажав на тормозную педаль с умеренным усилием и наблюдая за реакцией автомобиля. Если тормозная система действует недостаточно эффективно, несколько раз осторожно нажмите на тормозную педаль, чтобы привести тормозные механизмы в нормальное рабочее состояние. Поскольку попадание воды в тормозные механизмы приводит к увеличению тормозного пути автомобиля, будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге. Сигнализаторы износа тормозных колодок. Передние дисковые тормозные механизмы вашего автомобиля оснащены звуковыми сигнализаторами износа колодок. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают наличие аудиосигналов износа колодок и для задних тормозных механизмов. Если тормозные колодки износились до такой степени, что требуется их замена, то во время торможения вы услышите характерный металлический скрип. Промедление с заменой изношенных тормозных колодок приведет к тому, что на ходу автомобиля этот скрип будет раздаваться постоянно. Следует иметь в виду, что при легком торможении автомобиля исправные тормозные механизмы могут издавать негромкий писк. Это является вполне нормальным явлением. Не следует путать этот писк с хорошо слышимым звуком, который издают сигнализаторы износа тормозных колодок. Гидравлический тормозной привод Гидравлический тормозной привод автомобиля разделен на два независимых диагональных контура. Каждый контур приводит в действие тормозные механизмы одного переднего и одного заднего колес, которые расположены на противоположных сторонах автомобиля. Например, тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес обслуживаются одним контуром гидропривода. При отказе одного из тормозных контуров работоспособность второго контура сохраняется. В этом случае автомобиль может быть заторможен, но с меньшей эффективностью.

Антиблокировочная система (для некоторых вариантов оборудования автомобиля) Антиблокировочная система (АБС) помогает сохранить управляемость автомобиля в процессе интенсивного торможения. Полезный эффект достигается за счет предотвращения блокировки тормозящих колес и сохранения сцепления шин с покрытием дороги. При блокировке передних колес во время торможения автомобиль становится неуправляемым по курсу. Потеря управляемости означает, что автомобиль не реагирует ваше воздействие на рулевое колесо и продолжает двигаться прямолинейно, несмотря на повернутые передние колеса. АБС предотвращает полную блокировку тормозящих колес и способствует тем самым сохранению управляемости автомобиля в процессе торможения, в том числе на скользком дорожном покрытии. Частота циклов автоматического регулирования давления в тормозном гидроприводе, которую поддерживает АБС, превышает физические возможности водителя. Кроме того, АБС обеспечивает пропорциональное распределение тормозных сил между тормозными механизмами передних и задних колес в зависимости от загрузки автомобиля. Не пытайтесь взять на себя функции АБС, попеременно быстро нажимая и отпуская тормозную педаль. Это только затруднит работу АБС. Во время экстренного торможения автомобиля нажимайте на тормозную педаль с постоянным усилием и управляйте курсовым движением автомобиля помощью рулевого колеса. Иногда этот прием торможения выражают словами “дави на тормоз и рули”. При включении АБС в работу вы почувствуете небольшие пульсации усилия на тормозной педали. Кроме того, функционирование АБС сопровождается незначительным шумом. Это является вполне нормальным и объясняется циклическими изменениями давления в тормозном гидроприводе, которые происходят с большой частотой. Момент активизации АБС зависит от условий сцепления тормозящих колес с дорожным покрытием, поскольку АБС включается в самом начале процесса блокирования одного из колес при торможении автомобиля. Например, при торможении на сухом покрытии с хорошим сцеплением, опасность блокировки колес возникает только при очень сильном нажатии на тормозную педаль. В этих условиях АБС включается в работу лишь при экстренном торможении. С другой стороны, при торможении автомобиля на льду или заснеженной дороге АБС может включиться практически сразу после приложения к тормозной педали небольшого усилия. Рекомендации по мерам безопасности АБС не сокращает продолжительность торможения и не уменьшает тормозной путь автомобиля. АБС может только обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Поэтому вы должны постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, исходя из скорости автомобиля и конкретных условий движения. АБС не предотвращает боковое скольжение колес при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при резком повороте рулевого колеса во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость автомобиля, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения. АБС не всегда предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса. Это может привести к потере курсовой устойчивости и неконтролируемому движению автомобиля. Ваш автомобиль может вынести на полосу встречного движения или в кювет. Автомобиль, оснащенный АБС, может иметь больший тормозной путь по сравнению с автомобилем без АБС. Это касается непрочных и неровных дорожных покрытий (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Сигнализатор неисправности АБС АБС вашего автомобиля оснащена средствами самодиагностики отказов. При обнаружении системой какой-либо неисправности на приборной панели загорается соответствующий сигнализатор. Светящийся сигнализатор неисправности АБС свидетельствует о том, что АБС отключена. При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозных сил, которая выполняется АБС. Если сигнализатор неисправности АБС не гаснет после пуска двигателя или включится на ходу автомобиля, то при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию дилера для проверки и ремонта АБС. Включенный сигнализатор неисправности АБС вместе с включенным индикатором стояночного тормоза/сигнализатором неисправности тормозной системы также означает отключение функции регулирования тормозных сил. Проверьте состояние тормозной системы вашего автомобиля в соответствии с инструкциями, приведенными. Даже при нормальном функционировании тормозной системы, в случае неисправности АБС необходимо двигаться медленно, соблюдая осторожность, и при первой же возможности обратиться к дилеру или на сервисную станцию. Избегайте резких торможений, которые могут привести к блокировке задних колес и потере курсовой устойчивости автомобиля. Вместе с сигнализатором неисправности АБС загорается сигнализатор отключения системы динамической стабилизации (VSA). Сигнализатор неисправности системы динамической стабилизации Если этот сигнализатор загорается и не гаснет во время движения или не загорается при включении зажигания, система динамической стабилизации вашего автомобиля неисправна. Одновременно загорается индикатор системы динамической стабилизации. Если система динамической стабилизации не работает, вы можете нормально двигаться на автомобиле, но вы не будете иметь преимущества контроля за пробуксовкой колес и обеспечения динамической стабилизации. Если сигнализатор неисправности системы динамической стабилизации загорелся во время движения автомобиля, остановитесь на краю дороги в безопасном месте и выключите зажигание. Попытайтесь восстановить систему, запустив двигатель, и обратите внимание на сигнализатор системы динамической стабилизации. Если он остается гореть или загорается во время движения автомобиля, вам следует обратиться к вашему дилеру Honda для проверки системы динамической стабилизации. Если при повороте ключа зажигания в положение ON (II) сигнализатор не загорается на короткое время, в системе динамической стабилизации имеется неисправность. Вам следует как можно скорее обратиться к вашему дилеру Honda для проверки системы динамической стабилизации. При неработающей системе динамической стабилизации ваш автомобиль будет нормально тормозить и управляться в поворотах, но он будет лишен тех преимуществ, которые обеспечиваются противобуксовочной системой и поддержанием курсовой устойчивости при повороте. Выключатель системы динамической стабилизации Этот выключатель расположен под вентиляционной решеткой панели управления со стороны водителя. Нажимая на него, вы можете включить или выключить систему динамической стабилизации. Если система выключена, то индикатор VSA на панели приборов горит, напоминая вам о том, что система выключена. Для включения системы нажмите на выключатель еще раз.

Система динамической стабилизации и размер шин автомобиля Установка на автомобиль шин, размер которых отличается от размера шин, установленных первоначально, может вызвать нарушения в работе системы динамической стабилизации. При замене шин следует использовать шины того же размера, что и первоначально установленные на автомобиле. Если вам приходится двигаться на автомобиле с установленным запасным колесом с шиной уменьшенного размера, выключите систему динамической стабилизации. В зимнее время при установке колес с зимними шинами диски и шины должны быть того же размера, что и оригинальные, первоначально установленные на автомобиль. Управляя автомобилем в зимнее время, будьте так же внимательны, как если бы на вашем автомобиле не было системы динамической стабилизации.

vnx.su

Проверка компрессии двигателя (L13A) - Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D

ПРИМЕЧАНИЕ: После окончания данной процедуры вы должны обнулить модуль управления двигателем (ECM), иначе модуль ЕСМ будет продолжать останавливать действие инжекторов. Обнулите блок ECM, используя диагностическую систему Honda (HDS).
1.Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
2.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
4.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
6.Выберите функции PGM-FI, INSPECTION, затем ALL INJECTORS OFF в диагностической системе HDS.
8.Снимите четыре передних свечи зажигания.
9.Подсоедините прибор для измерения давления к отверстию свечи зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте прибор для имерения давления (между краем и фланцем) не более 23 мм.

 

10.Полностью откройте дроссельную заслонку, проворачивайте двигатель стартером и измерьте величину компрессии.
Давление компрессии: 
Выше 980 кПа (10,0 кгс/см2) 
11.Измерьте компрессию в оставшихся цилиндрах.
Максимальный разброс: 
Не более 200 кПа (2,0 кгс/см2) 
12.Если величина компрессии выходит за пределы диапазона, указанного в технических характеристиках, проверьте следующие элементы, а затем повторите измерение компрессии.
  • Слабо затянутая свеча накаливания
  • Поломка или износ клапанов и седел
  • Поломка прокладки головки цилиндров
  • Поломка или износ поршневых колец
  • Повреждение или износ поршня или отверстия цилиндра.

omanual.ru

Двигатель L13A3 - Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit

1

WHT (белый)

IGPLS1E (ИМПУЛЬС С КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ № 1 СО СТОРОНЫ ВЫХЛОПА)

Управляет катушкой зажигания № 1 со стороны выхлопа

При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0 В

При работающем двигателе: импульсы

2

YEL (желтый)

INJ4 (ИНЖЕКТОР № 4)

Управляет работой инжектора № 4

При включенном зажигании в положении ON (II): напряжение аккумулятора

На холостом ходу: управляемый режим

3

BLU (Синий)

INJ3 (ИНЖЕКТОР № 3)

Управляет работой инжектора № 3

4

RED (красный)

INJ2 (ИНЖЕКТОР № 2)

Управляет работой инжектора № 2

5

BRN (коричневый)

INJ1 (ИНЖЕКТОР № 1)

Управляет работой инжектора № 1

6

GRN (зеленый)

FANC (УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА)

Управляет работой реле вентилятора охлаждения радиатора

При работающем электровентиляторе охлаждения радиатора: примерно 0 В

При остановленном вентиляторе радиатора: напряжение аккумулятора

  7 *2

GRN/WHT (зеленый/белый)

DNLS+ (КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ ВЕДОМОГО ШКИВА АКП СТОРОНА+)

Управляет клапаном управления ведомым шкивом бесступенчатой трансмиссии

При включенном зажигании в положении ON (II): импульсный сигнал

8

RED/WHT (красный/белый)

ЕСТ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)

Определяет сигнал датчика ЕСТ

При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0,1−4,8 В(в зависимости от температуры охлаждающей жидкости)

10

WHT/GRN (белый/зеленый)

IGPLS2E (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ № 2 СО СТОРОНЫ ВЫХЛОПА)

Управляет катушкой зажигания № 2 со стороны выхлопа

При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0 В

При работающем двигателе: импульсы

13

WHT/RED (белый/красный)

ALTF (СИГНАЛ FR ГЕНЕРАТОРА)

Определяет сигнал FR (частотный) генератора

При работающем двигателе: примерно 0−5,0 В

(в зависимости от электрической нагрузки)

  16 *2

YEL (желтый)

SCLS+ (КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ СТАРТОВОГО ФРИКЦИОНА АКП (+))

Управляет клапаном управления давлением стартового фрикциона бесступенчатой трансмиссии

При включенном зажигании в положении ON (II): импульсный сигнал

17

RED/YEL (красный/желтый)

IAT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

Определяет сигнал датчика IAT

При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0,1−4,8 В(в зависимости от температуры воздуха на впуск)

21

RED/YEL (красный/желтый)

КЛАПАН ПРОДУВКИ БАЧКА АБСОРБЕРА ПАРОВ ТОПЛИВА (EVAP)

Управляет клапаном продувки бачка абсорбера EVAP

При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости ниже 70°C: примерно 0 В

При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости выше 70°C: управляемый режим

22

WHT/BLU (белый/синий)

IGPLS4E (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ № 4 СО СТОРОНЫ ВЫХЛОПА)

Управляет катушкой зажигания № 4 со стороны выхлопа

При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0 В

При работающем двигателе: импульсы

  24 *2

BLU/WHT (синий/белый)

DRLS+ (КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВЕДУЩИМ ШКИВОМ АКП (+))

Управляет клапаном управления ведущим шкивом бесступенчатой трансмиссии

При включенном зажигании в положении ON (II): управляемый режим

omanual.ru

ЭЛЕКТРОСХЕМА ДВИГАТЕЛЬ ХОНДА - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

          Схемы электрооборудования двигателей автомобилей хонда. Представлены такие модули, как цепи управления 4-цилиндрового двигателя, система заряда 4-цилиндрового двигателя, система запуска 4-цилиндрового двигателя.

 Список используемых сокращений:

2WBS э/магнитный клапан обхода адсорбера A/C кондиционер воздуха A/T автоматическая трансмиссия ABS система антиблокировки тормозов ACC положение замка зажигания при стоянке с включенными приборами ACS кондиционер воздуха ATP положение селектора AТ BKSW датчик-выключатель педали тормоза CKP (датчик) положения коленчатого вала CRS темпостат CYP датчик цилиндра D4IND индикатор положения D4 АТ ECA электронная сборка управления ECT датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя E-EGR датчик системы EGR EGR система рециркуляции отработавших газов ELD детектор контроля электрических нагрузок EVAP система улавливания топливных испарений FANC вентилятор системы охлаждения FLR главное реле PGMFI GND масса IAC (клапан) стабилизации оборотов холостого хода IACV клапан стабилизации оборотов холостого хода IAT (датчик) температуры всасываемого воздуха ICM модуль управления зажиганием IGN зажигание IGP1, IGP2 общие выводы инжекторов ILU блокировка передач IMOCD — IMOEN разрешение IMOLMP лампа IND контрольная лампа INJ инжектор K-LINE разъем данных LG1, LG2 выводы массы 1 и 2 LOCK положение замка зажигания, блокирующее руль LS электромагнит M/T ручная коробка переключения передач MAP (датчик) абсолютного давления во впускном трубопроводе MCS э/м клапан устнатовленный на двигателе MIL контрольная лампа отказов O2S кислородный датчик (l-зонд) OP2SW сигнал разомкнутого положения выключателя 2 OP3SW сигнал разомкнутого положения выключателя 3 PCS клапан продувки адсорбера PG1, PG2 выводы массы 1 и 2 PGM-FI блок управления системой впрыска PO2SHTC нагрев первичного l-зонда PSPSW датчик давления гидроусилителя рулевого управл. PTANK датчик давления в топливном баке PWR питание RPM обороты в минуту RUN положение замка зажигания при заведенном двигателе SCS электромагнитный клапан управления всасыванием воздуха SHO2S вторичный l-зонд SLU/SIL система блокировки переключения передач SO2SHTS нагрев вторичного l-зонда SRS система дополнительной подушки безопасности START положение замка зажигания при запуске двигателя STS питание в положении start TDC ВМТ TPS датчик/выключ. положения дроссельной заслонки ULE двигатель с минимальными выбросами в атмосферу VCC вязкостная муфта преобразователя вращения VREF опорное напряжение (вырабатываемое еса напряжение) VSS датчик/сигнал скорости автомобиля VSV клапан отсечки продувки адсорбера VTEC система динамического управления фазами ГРМ

VTS э/м клапан VTEC

Цепи управления 4-цилиндрового двигателя

Цепи управления двигателя V6

Система запуска 4-цилиндрового двигателя

Система заряда 4-цилиндрового двигателя хонда

Система заряда двигателя V6

   Электросхемы других узлов электрооборудования автомобиля хонда аккорд смотрите тут.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru