Содержание
ENERGON. ПЗУ для автомобилей и мототехники.
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Обзор применений
ReVolter Ultra — компактное пуско-зарядное устройство, оптимальное для мототехники и автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 4 литров.
У вас остались вопросы?
Хотите заказать продукцию или получить наши услуги?
Заполните форму или позвоните нам.
Ваше имя *
Поле заполнено неверно
Ваш e-mail *
Поле заполнено неверно
Ваш телефон *
Поле заполнено неверно
Ваш город
Поле заполнено неверно
Ваше сообщение
Поле заполнено неверно
Подтвердите что вы не робот
Согласен(-а) с политикой конфиденциальности
Согласие с условиями политики конфиденциальности является обязательным
Новости
Все новости
Решения для ЦОД
Поставка литиевых аккумуляторов для ЦОДа Oxygen
Солнечная энергетика
СЭС для дачных участков
Участие в выставке Interlight Russia/Intelligent Building Russia
Обновление параметров АКБ DELTA CGD
Рост компетенций участников рынка как залог эффективной эксплуатации оборудования
Свинцово-кислотные АКБ
Литиевые АКБ
Стратегическая сессия по ИТ для Дальневосточных Авиакомпаний
Деятельность ENERGON соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001 и ISO 14001
Солнечная энергетика
Система накопления энергии POWERWALL Delta Li-Ion Series
Литиевые АКБ
Публикация в журнале “Склад и техника”
Солнечная энергетика
Практика студентов МЭИ в ENERGON
Рейтинг портативных пусковых устройств для автомобиля: лучшие модели по версии iChip.
ru
Наверх
10.03.2020
Автор: Андрей Киреев
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Пусковое устройство для автомобиля: 6 лучших моделей
2
5
1
21
Автономное пусковое устройство для автомобиля может сослужить хорошую службу не только в лютый мороз, но и в тех случаях, когда аккумулятор нагружен сигнализацией и видеорегистратором во время длительной стоянки. Мы выбрали для вашего авто 6 лучших моделей.
фото: компании-производители, smartelectronics. com
Пусковое устройство для аккумулятора автомобиля с автономным источником питания имеет компактные размеры, большую емкость и очень высокую мощность. Все эти весомые плюсы делают портативный аккумулятор незаменимым не только в зимнее время, когда емкость автомобильной батареи существенно падает в минусовые температуры, но и во время путешествий на природу и в дальних походах. Прежде, чем мы представим наш рейтинг 2020, стоит коротко рассказать, что из себя представляют такие аппараты, а именно пусковое устройство для автомобиля портативное, их разновидности и какие у них возможности.
Как устроено автономное пусковое устройство для автомобиля
Как выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля? Пусковые устройства различаются по типам и, соответственно, от этого зависят и их возможности. В нашем случае, мы исключаем импульстные и трансформаторные пуско-зарядные устройства, работающие от сети 220В, т. к. они ориентированы на «домашнее» или «гаражное» использование, а также предполагают отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля.
Также в нашу подборку не вошли конденсаторные пусковые устройства. Это автономные агрегаты, которые можно поднести к автомобилю на стоянку и быстро подзарядить севший аккумулятор. Запуск двигателя и зарядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой — мощные конденсаторы. Они заряжаются в домашних условиях от сети 220В, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Такие аппарата не очень популярны у автолюбителей ввиду их большой стоимости и их негативному влиянию аккумулятор автомобиля.
Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются т. н. бустеры — пусковые устройства аккумуляторного типа. Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков. Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор.
Бустеры бывают двух типов — бытовые и профессиональные. Вторые имеют большую емкость батареи, ее размеры и вес. Бытовые пусковые устройства обладают емкостью ровно такой, какой достаточно для того, что бы осуществить надежный запуск одного автомобиля.
Благодаря чрезвычайно большой емкости (и мощности) таких портативных аккумуляторов они могут быть использованы не только для реанимации аккумулятора автомобиля, но и длительного питания различных приборов, рассчитанных на 12В. Это могут быть различные вентиляторы, воздушные насосы, например, для ПВХ лодок, портативные холодильники, радиостанции и пр.
Как выбрать подходящий бустер для вашего авто
Выбор портативного пускового устройства можно ускорить, просто ориентируясь на тип и объем двигателя вашего автомобиля. Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора. Большинство имеющихся на рынке устройств имеют клеммы с защитой от перегрева, переплюсовки и обратных пусковых токов. Важным является и то, что на корпусе таких портативных аккумуляторов имеются USB выходы на 5В для зарядки телефонов и планшетов.
Нюансы при пересчете мощности и емкости
При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.
Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.
Например, если производитель измерял показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к тяжелым стартерным токам во время пуска автомобильного двигателя почти невозможно, т.к. зависимость нелинейная. Так вот зачастую указанную в описаниях портативным аккумуляторам энергоемкость от 14 до 18А·ч получают в режиме разряда по слаботочному выходу, например, при токе нагрузки 1А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5В. В пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет намного меньше. При этом стоит учесть и низкие зимние температуры воздуха. Ниже мы подготовили рейтинг в категории пускозарядное устройство портативное для автомобиля.
Рейтинг: 6 лучших моделей портативных пусковых устройств
Самым распространенным двигателем среди автомашин отечественного рынка является бензиновый с объемом цилиндра до 2 л и дизельный до 6 л. Мы подобрали пусковые портативные аккумуляторы с хорошим запасом, и к тому же, имеющие дополнительные функции для питания различных приборов.
Carku E-Power-21
- Емкость АКБ — 18 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 600 А
- Номинальный ток — 300 А
- Вес устройства — 0,67 кг
Этот портативный аккумулятор имеет симпатичный глянцевый корпус, который многие пользователи сравнивают с флагманскими смартфонами. Аппарат хоть и рассчитан на стартовый ток 600А, но требует при операциях завода двигателя аккуратных действий, в частности, не допускать пуска при уровне заряда менее 60%. Устройство оснащено складной ручкой для подвешивания его на капоте, а также встроенным фонариком. Помимо USB портов есть два выхода — на 12В (10А) и на 19 В (3,5А).
Berkut Specialist JSL-20000
- Емкость АКБ — 18 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 600 А
- Номинальный ток — 300 А
- Вес устройства — 0,61 кг
Это портативное автомобильное пуско-зарядное устройство оснащено li-polymer батареей емкостью 20 000 мА·ч (66. 6 Вт•ч) с четырьмя банками. По данным производителя способно запускать бензиновые двигателями до 7 литров и дизельные до 4,5 литров. Рабочая температура -30℃ до 60℃. Помимо стандартного выхода 12В здесь предусмотрен и разъем на 19В для зарядки ноутбука. Еще одним приятным бонусом является наличие порта USB Type-C, который позволяет заряжать мобильные гаджеты в ускоренном режиме. Устройство имеет компактные размеры и небольшой вес 610 г. В комплектации идет удобный кейс для хранения и переноски устройства. Данную модель можно смело назвать лучшее пусковое устройство для автомобиля портативное в нашем рейтинге.
Смартфоны и планшеты
Рация в автомобиль: какую выбрать
Aurora Atom 28
- Емкость АКБ — 28 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 1700 А
- Номинальный ток — 850 А
- Вес устройства — 1,04 кг
ATOM 28 предназначен для запуска двигателей мотоциклов, легковых машин, генераторов и прочих устройств для питания которых используется 12В аккумуляторы. Мощности устройства хватит для запуска практически любых бензиновых двигателей и дизельных двигателей до 6 л. Имеется и мощный LED-фонарь способный работать в течение нескольких суток. Режим мигания фонаря «SOS» поможет подать сигнал бедствия или предупредит других участников движения в случае неисправности фар. Многие пользователи приобретают ATOM 28 для использования в длительных походах. Довольно большой вес устройства в 1 кг не позволит с комфортом носить его чемодане при командировках, но на рыбалке он может сослужить хорошую службу подпитывая множество различных гаджетов. АТОМ 28 создан на основе 4-х аккумуляторов 60С, сто позволяет гарантировать максимальные пусковые токи и минимальные просадки по напряжению при многократных запусках.
Neoline Jump Starter 850A
- Емкость АКБ — 20 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 850 А
- Номинальный ток — 450 А
- Вес устройства — 0,75 кг
NEOLINE Jump Starter 850A оснащен аккумулятором с 4 последовательными банками, которые обеспечивают выходное напряжение при запуске двигателя 16,8В. Как уверяет производитель, емкая батарея на 20 000 мА·ч позволяет осуществить последовательно до 30 запусков двигателя. Электронный блок силового кабеля Smart Clamps построен на MOSFET-транзисторах, что обеспечивает ряд важных преимуществ. В частности, Smart Clamps защитит от повреждения как электронные системы автомобиля, так и само устройство в случае нештатных ситуаций.
HIGH POWER TM20 22000
- Емкость АКБ — 22 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 1500 А
- Номинальный ток — 400 А
- Вес устройства — 0,94 кг
В модели High Power TM20 применен аккумулятор емкостью 22000 мА·ч, что позволяет ему завести автомобиль с бензиновыми двигателями до 4 л, автомобили с дизельными двигателями до 3 л. Электронная начинка прибора способна обеспечить пиковую силу пускового тока до 1500А. На морозе такой аккумулятор может осуществить до 10 полноценных попыток завести автомобиль. Батарея выдерживает до 3000 полных циклов. Из дополнений стоит отметить, что в корпус девайса встроена беспроводная зарядка для смартфонов.
FUBAG DRIVE 400
- Емкость АКБ — 10 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 400 А
- Номинальный ток — 200 А
- Вес устройства — 0,30 кг
Это самое компактное, легкое (всего 300 г) и, при этом, самое недорогое устройство из нашего рейтинга. Его можно эффективно использовать для запуска двигателя как летом при просаженном сигнализацией аккумуляторе, так и в зимние морозы. До полного разряда этот портативный аккумулятор способен обеспечить до 6 попыток завести мотор, но все зависит от температуры окружающего воздуха. Пользователи отмечают, что даже при -30 °C Fubag Drive 400 продержится достаточно долго. Пусковое устройство имеет встроенный фонарь, который всегда может пригодиться в дальней дороге.
Читайте также:
- Насколько безопасны литиевые аккумуляторы?
Теги
автомобиль
зарядка
АКБ
Автор
Андрей Киреев
Была ли статья интересна?
Поделиться ссылкой
Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем
Реклама на CHIP
Контакты
Автономное пуско-зарядное устройство Вымпел-66
Автономное пуско-зарядное устройство Вымпел-66
Каталог продукции
△
▽
- Главная
- >
- Пусковые устройства
Артикул: 2042
СертификатИнструкцияИнструкция: http://orionspb. ru/instruction/vm_64_66_68.pdfКупить
Видео
- Запуск двигателя с помощью Вымпел-66
- Использование Вымпел-62 в реальных условиях
- Обзор всех ЗУ и ПЗУ ООО «НПП «Орион»
Назначение
Предназначено для помощи АКБ при пуске двигателя автомобиля с напряжением 12 В, а также для заряда аккумуляторных батарей. При пуске не требует наличия электрической сети 220 В.
Преимущества
- Универсальность
- Устройство может применяться для автомобильных 12В аккумуляторных батарей любой емкости.
- Возможность заряда встроенного литий-полимерного аккумулятора от сети 220В или бортовой сети 12В через разъем прикуривателя.
- Возможность заряда и питания смартфонов, планшетов от встроенного литий-полимерного аккумулятора через USB разъем.
- Эргономика
- Удобная ручка для переноски.
- Отсек для хранения сетевых проводов.
- отсеки для хранения силовых проводов с зажимами.
- Компактность
В приборе используется высокочастотное (импульсное) преобразование энергии в силовой цепи, что позволило создать компактное и мощное пусковое устройство.
- Надежность
В устройстве применены современные схемотехнические решения, компоненты от ведущих мировых производителей, что позволяет обеспечить безотказную эксплуатацию в течении долгого времени.
- Энергоемкость
Позволяет осуществить многократные попытки пуска двигателя током 165А. Количество попыток зависит от объема и типа двигателя, состояния аккумулятора, температуры окружающей среды.
- Эффективность
В приборе используется современные литий-полимерные аккумуляторы. Они имеют большой разрядный ток и небольшие размеры, что позволяет уменьшить массу и габариты устройства.
- USB порт
- Обеспечивает большой выходной ток — 2А.
- Позволяет запитывать и заряжать телефон, планшет и т.п.
Характеристики
Штрих код: | 4607154783122 |
Артикул: | 2042 |
Максимальный зарядный ток, А: | 6 |
Максимальный пусковой ток, А: | 220 |
Номинальное напряжение АКБ: | 12 В |
Напряжение заряда, В: | 15 |
Регулировка тока: | нет |
Регулировка напряжения: | нет |
Алгоритм заряда: | импульсное отключение |
Индикатор заряда: | стрелочный вольтметр |
Дополнительно: | порт USB 5В (Power Bank) |
Электронная защита от: | короткого замыкания, перегрева |
Заряд полностью разряженного аккумулятора: | да |
Использование в качестве пускового устройства: | да |
Встроенный аккумулятор: | Li-pol |
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм: | 300х135х225 |
ПУСКО ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее или при низкой температуре воздуха
Пуско зарядное устройство предназначенно для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее или при низкой температуре воздуха.
Особенности пуско зарядных устройств ООО НПП «Орион»
- Это автоматические пуско зарядные устройства, которые сами контролируют степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяют режим пуска и заряда.
- Пуско зарядные устройства Вымпел используют высокочастотное (импульсное) преобразование энергии в силовой цепи, это позволило уменьшить массу и габаритные размеры устройств.
- Дополнительной особенностью пуско зарядных устройств является принудительная вентиляция встроенным микровентилятором. Более того, все ПЗУ Вымпел имеют (аварийную) схему контроля внутренней температуры.
- Выходные характеристики пуско зарядных устройств производства ООО НПП «Орион» позволяют заряжать аккумуляторные элементы и батареи любой емкости с минимальным напряжением от 0В до 12В с любой степенью разряженности.
СТАРТОВЫЕ ПРОВОДА
- Стартовые провода предназначены для соединения одноименных клемм аккумуляторов автомобилей для того, чтобы осуществить дополнительную подпитку стартера в автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей или загустевшим от мороза маслом.
- Применяются для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей при низкой температуре воздуха в холодное время года, а также после длительного хранения автомобиля, вызвавшего саморазряд аккумуляторной батареи.
Устройство для запуска автомобиля в Украине. Цены на устройство для запуска автомобиля на Prom.ua
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB BRW
Доставка из г. Киев
3 934 грн
Купить
Интернет магазин BROWN
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB CRL
Доставка из г. Киев
3 850 грн
Купить
CORAL-SHOP Интернет магазин
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB SPG
Доставка из г. Киев
3 816 грн
Купить
SPG Shop
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB LM
Доставка из г. Киев
3 850 грн
Купить
Интернет магазин LIMESHOP
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB UG
Доставка по Украине
4 185 грн
3 590 грн
Купить
UGshop
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB ANS
Доставка по Украине
3 639 грн
Купить
Ananas SHOP
Кнопка старт стоп для Запуска и Остановки Двигателя Автомобиля с иммобилайзером Push Start System RT
Доставка по Украине
3 755.69 грн
1 877.84 грн
Купить
Пусковое зарядное устройство для автомобиля JUMPSTARTER TM19F (68800 mAh)/ пускозарядное устройство
На складе
Доставка по Украине
по 2 432 грн
от 6 продавцов
2 432 грн
Купить
Кнопка старт стоп для Запуска и Остановки Двигателя Автомобиля с иммобилайзером Push Start System DL
Доставка по Украине
3 752. 19 грн
1 876.09 грн
Купить
Интернет-магазин Delery
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB SMK
Доставка по Украине
3 639 грн
Купить
Smartkids
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB AVK
Доставка по Украине
3 934 грн
Купить
Avokado-shop
Кнопка старт стоп для Запуска и Остановки Двигателя Автомобиля с иммобилайзером Push Start System SP
Доставка по Украине
3 782.50 грн
1 891.25 грн
Купить
Shoppes
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB FED
Доставка по Украине
3 639 грн
Купить
Интернет магазин FED SHOP
Кнопка старт стоп для Запуска и Остановки Двигателя Автомобиля с иммобилайзером Push Start System SW
Доставка по Украине
3 752.19 грн
1 876.09 грн
Купить
SweetDeal
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79. 8Ah 500/1000A с USB STR
Доставка по Украине
3 799 грн
Купить
starmarket
Смотрите также
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB ORG
Доставка по Украине
3 892 грн
Купить
Интернет магазин ORANGE
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB KKC
Доставка по Украине
4 185 грн
3 590 грн
Купить
KOKOCSHOP
Кнопка старт стоп для Запуска и Остановки Двигателя Автомобиля с иммобилайзером Push Start System GB
Доставка по Украине
3 780.17 грн
1 890.09 грн
Купить
Global — магазин хороших покупок!
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB UKG
Доставка по Украине
3 759 грн
Купить
UKG MARKET
Новинка 2021! Зарядное устройство Foxsur 10A 12-24V для автомобиля
На складе в г. Кривой Рог
Доставка по Украине
1 300 грн
1 050 грн
Купить
Интернет-магазин «Tehno-Shop»
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79. 8Ah 500/1000A с USB NEW
Доставка по Украине
по 3 590 грн
от 2 продавцов
4 185 грн
3 590 грн
Купить
Good Shop
Пускозарядное устройство для автомобиля TM19F (68800 MAH). Пусковая зарядка в авто, GS
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
5 831 грн
4 064 грн
Купить
Интернет магазин Gipo.shop
Зарядное устройство Foxsur 7A 12V для автомобиля
На складе в г. Кривой Рог
Доставка по Украине
900 грн
720 грн
Купить
Интернет-магазин «Tehno-Shop»
Пуско Зарядное устройство бустер для запуска автомобиля JUMPSTARTER 02H 79.8Ah 500/1000A с USB PRK
Доставка по Украине
3 679 грн
Купить
PERSIKSHOP Интернет магазин
Новинка 2021! Зарядное устройство Foxsur 12A 12-24V для автомобиля
На складе в г. Кривой Рог
Доставка по Украине
1 400 грн
1 270 грн
Купить
Интернет-магазин «Tehno-Shop»
Многофункциональное пуско-зарядное устройство на 50800 мАч для автомобиля с компрессором, GS
Доставка из г. Днепр
4 452 грн
3 103 грн
Купить
Интернет магазин Gipo.shop
Зарядное устройство Foxsur 6A 12-24V для автомобиля
На складе в г. Кривой Рог
Доставка по Украине
1 000 грн
799 грн
Купить
Интернет-магазин «Tehno-Shop»
Повербанк для запуска авто Пускозарядное устройство для авто Power Jump на 38 000 mAh ART 6756
Доставка по Украине
2 045 грн
Купить
Интернет магазин Social
Пуско зарядное устройство для автомобиля Бустер BLOW JS-15 12800mAh |12V/400A| Черно-желтый
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
2 764 — 2 839 грн
от 6 продавцов
2 764 грн
Купить
TopGadget
Пуско-зарядные устройства для автомобиля в Москве
|
|
|
|
|
|
|
Фильтр
Сортировка
По популярности (возрастание)
Цена
1 990
86 318
170 645
254 973
339 300
Страна производства
Италия (36)
Китай (3)
КНР (2)
Россия (54)
Россия/Китай (1)
Франция (2)
Показать все
Aurora (Китай) (4)
AUTOSTART (Китай) (8)
Blueweld (Италия) (6)
FUBAG (Китай) (7)
GYS (Франция) (2)
Nordberg (Китай) (1)
SPIN (Италия) (3)
TELWIN (Италия) (27)
Автоэлектрика (Россия) (4)
АСО Псков (Россия) (2)
Комета-С (Россия) (22)
КРОН (Россия) (19)
Показать все
Максимальный ток пуска
100 (5)
1000 (8)
120 (1)
140 (1)
1500 (2)
160 (1)
1600 (1)
180 (3)
2000 (2)
240 (1)
2500 (3)
300 (3)
360 (1)
400 (4)
4000 (1)
420 (1)
4400 (1)
50 (1)
500 (2)
540 (1)
560 (1)
570 (1)
600 (2)
6000 (1)
610 (1)
6400 (1)
800 (2)
Показать все
Напряжение питания
12/220 (3)
12/24/220 (1)
220 (64)
220/380 (1)
380 (12)
Встроенные АКБ
Да (14)
Нет (70)
Вид устройства
зарядно-подзарядное (2)
зарядно-разрядное (7)
зарядное (14)
пуско-зарядное (50)
пусковое (10)
устройство тестирования АКБ (1)
Показать все
Макс. ток заряда ЗУ
— (2)
100 (10)
15 (2)
150 (1)
160 (1)
20 (4)
200 (2)
25 (4)
250 (1)
30 (12)
36 (1)
4 (3)
40 (4)
45 (7)
50 (4)
60 (3)
63 (2)
65 (1)
75 (3)
80 (1)
90 (3)
Показать все
Десульфатация АКБ
Да (10)
Нет (73)
Устройство для запуска двигателя зимой.
Выбираем пусковое устройство, заводящее авто с разряженной акб в любой мороз. Нужно ли прогревать двигатель
Наш автомобиль, к которому мы настолько привыкли, что и в «булочную» ездим на нем, необходим нам всегда. Утром, днем и вечером, даже если Вы используете его как средство доставки на работу и домой. Согласитесь, что очень неприятно, когда утром выходишь на стоянку, а машина не желает заводиться. Особенно когда Вы стоите на морозе, в коротком полушубке, и в демисезонных туфлях.
Что делать?
Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.
Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.
Начнем по — порядку
1. Аккумулятор.
80% гарантии запуска автомобиля в сильные морозы — это надежность работы аккумулятора и плотность его зарядки. В зимний период плотность электролита должна составлять не менее 1,27. В домашних условиях достаточно трудно зарядить разрядившийся аккумулятор, а тем более, что совмещено с приобретением дополнительного оборудования.
Самый простой вариант — обратиться к электрику, в близлежащий автосервис. Процедура «реанимации» вашего аккумулятора не сложная, не требует больших денежных затрат, но при этом вы получаете гарантированный результат. Более того, вам дадут «времянку» — аккумулятор на замену, до тех пор, пока Ваш будет заряжаться. Как правило, нормальная зарядка аккумулятора осуществляется в течение суток.
Совет:
попросите мастера поверить уровень напряжения, которое поступает на аккумулятор от генератора. В дальнейшем реже будете заряжать аккумулятор, вне автомобиля. Первая причина в разряженном аккумуляторе — слабая «зарядка» в бортовой сети.
2. Двигатель.
Это часть делится на два этапа — топливную и смазочную. В первую очередь необходимо убедиться, что система впрыска топлива дает «нормальную» смесь, а именно не «богатую» и не «бедную». Данный факт можно определить простым способом: выкрутить свечи зажигания и посмотреть на их наконечник. Рабочая поверхность свечи зажигания должна иметь шоколадный цвет. Не черный и не белый, а именно шоколадный. Если они именно такие — соответственно качество топливной смеси и момент зажигания в норме.
Вторая часть, относящаяся к двигателю автомобиля, которую следует проверить — это масло. Оно, масло, должно быть качественным и соответствовать сезону. Рекомендую Вам использовать те масла и фильтры, что использует и советует завод изготовитель Вашего автомобиля. Разумеется, делайте поправку на сезонность — зима или лето. Соответственно, зимой масло необходимо использовать более жидкое, летом — густое. На этикетке это выглядит так: 10-W30 или 0-W40.
Поскольку мы рассматриваем «зимний вариант», я рекомендую Вам использовать для русских морозов именно 0-W40. Поскольку подавляющее большинство автомобилей уже имеют непосредственный впрыск топлива, а не карбюратор, то разбирать ситуацию с углом опережения зажигания смысла не имеет. За «искру на свече» отвечает электроника, а проверить четкость ее работы можно лишь на специальном оборудовании.
Совет:
при резком наступлении морозов, не паникуйте, а постарайтесь запомнить, как и каким образом, Вы запустили двигатель. Именно запустили. В дальнейшем поступайте только так.
3. С коробкой переключения передач
все значительно проще. Если на Вашем автомобиле установлена «механика» — перед пуском двигателя выжмите педаль сцепления и не отпускайте педаль до тех пор, пока двигатель не заработает в штатном режиме. Обычно это занимает 5-8 секунд.
Совет:
отпускать педаль сцепления следует плавно и медленно, что позволит двигателю не «потерять» обороты, хоть и временно.
При установленной автоматической трансмиссии (автоматическая коробка переключения передач), как правило, ничего выжимать не нужно. Дождитесь, лишь, когда бензонасос завершит свою работу, а контрольные приборы погаснут на панели управления.
4. Последнее, но не мене важное — это охлаждающая жидкость.
Типа «Тосол-А40», антифриз — не важно. Главное, чтобы он был той плотности, которая не позволит капитулировать двигателю перед морозами. Делайте расчет на мороз, как минимум, в 40 градусов С. Сегодня я бы Вам рекомендовал антифриз, он позволит и не замерзнуть двигателю, и не перегреться, в жару. Более того, современные типы добавок позволяют оставаться двигателю в надлежащем виде — предотвращение коррозии в рубашке двигателя.
Ну и теперь разберем практическую, «бытовую» ситуацию. Вы оставили автомобиль на стоянке в 20-00 предыдущего вечера. Ночью температура опустилась до -30, а в 7-30 Вам необходимо ехать по делам. Для начала включите зажигание и пусть все приборы на панели управления погаснут.
Затем необходимо выжать два-три раза педаль сцепления, чтобы диск сцепления отошел от маховика.
После этого, включите дальний свет фар на 5-10 секунд, позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. И только после таких «мероприятий» начинайте запуск двигателя.
Независимо от того какой тип впрыска топлива используется на Вашем автомобиле, ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора (газа). Это можно будет сделать только после того, как двигатель начнет свою работу.
На отечественном рынке уже более 6-ти лет продаются и используются как предварительный подогрев двигателя, так и «удаленный запуск». Какими бы не были эти «удивительные» устройства, они ни сколько не умаляют важности профилактических мер, указанных в пунктах 1 и 2.
Удачи Вам на дороге, особенно в морозы. Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам избежать хотя бы половины проблем, при запуске двигателя.
Таких гаджетов на нашем рынке достаточно. Правда, большинство из них реагируют на сильные морозы так же, как и штатный аккумулятор — быстро разряжаются, поскольку в их основе лежат литий-ионные батареи, столь же нетерпимые к холодам. И если долго возить такое устройство в багажнике, не подзаряжая, то в самый ответственный момент оно с высокой долей вероятности даст сбой (кстати, для полной зарядки подобных «пускачей» от электрических сетей напряжением 220 Вольт требуется не менее семи-десяти часов). В этом корреспонденты портала «АвтоВзгляд» убедились лично, пытаясь завести при 32-градусном морозе в подмосковной Икше тестовый Cadillac Escalade (V8 объемом 5,7 литра) c заранее «подсаженной» до 5% остаточной емкости АКБ.
Попытка запустить двигатель обычным бустером, который мы заряжали последний раз осенью, ни к чему не привела — его заряда не хватило, чтобы провернуть замерзший стартер. Хорошо, что в свое время мы взяли на тест конденсаторное пусковое устройство Berkut Specialist , которое, по заявлению производителей, не требуется заранее заряжать. Почему? Все элементарно — заряжать здесь попросту нечего!
От традиционных устройств этот Berkut отличается отсутствием в нем аккумуляторов. Вместо них здесь используются электроконденсаторы (или ионисторы) сверхбольшой емкости,. Именно благодаря этим маленьким цилиндрам, расположенным внутри компактной коробки, ПЗУ может гарантированно запустить двигатель автомобиля даже с разряженной АКБ, в которой остаточная емкость может составлять всего 5%. Пусковое устройство просто зарядится от остаточной емкости и выдаст максимальный пусковой ток, достаточный, чтобы запустить силовой агрегат.
Итак, подключаем провода «Специалиста» к клеммам аккумулятора, нажимаем кнопку «Пуск» и ровно 1 (одну) минуту ждем, когда индикаторная шкала на корпусе устройства достигнет максимальной степени зарядки в 14 Вольт, а индикатор зеленого цвет перестает мигать. Все — конденсаторы заряжены, можно запускать двигатель.
Нажимаем на кнопку Start/Stop и — вуаля, Escalade заводится с пол оборота. Но что делать, спросите вы, если аккумулятор высажен полностью? Увы, придется по-старинке искать автомобиль-донор. Правда, не для того, чтобы заморачиваться с проводами прикуривания. В комплекте Berkut Specialist имеется специальный переходник, с помощью которого устройство можно подзарядить от прикуривателя в течение той же минуты, максимум двух.
Berkut
Specialist комплектуются специальными защитными кейсами, выполненными с учетом жестких военных стандартов. Ударопрочные, легкие, водонепроницаемые, они обеспечивают максимальную защиту и возможность эксплуатации в экстремальных условиях.
Но еще лучше, если у вас есть переносной power-bank, с помощью которого вы заряжаете свой мобильный. К этому девайсу Berkut подключается через разъем микро-USB (через него же можно подключится к сети 220 Вольт).
И остается добавить, что сегодня Berkut Specialist представлен тремя моделями, разница между которыми заключается в габаритах и значениях пускового тока: JSC-300А, JSC-450А и JSC-800А.
Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то перед запуском устройства требуется нажать на специальную кнопку «Дизель» — этот режим учитывает предпусковой прогрев свечей накаливания.
Каждый водитель знает, что запускать двигатель своего любимого автомобиля в сильный мороз, губительно сказывается на его дальнейшей эксплуатации. Аккумулятор теряет свою мощность до 50% уже при -20 градусах C, замедляются все химические процессы в двигателе, мороз сковывает моторное масло. Для облегчения безопасного запуска двигателя, промышленность предлагает различные приспособления, химические средства: «пусковые» жидкости (наиболее распространенные — «Арктика», «START-UP»), пуско-зарядные устройства, системы дистанционного пуска (запуск двигателя производится автоматически при заданной температуре воздуха) и многое другое. Не у каждого среднестатистического водителя после покупки автомобиля остаются средства для приобретения дополнительных устройств.
Возникает необходимость поиска других способов «оживления», намертво застывшего автомобиля. Для запуска двигателя в сильный мороз, каких-то универсальных советов не существует. Существуют наработанные в процессе эксплуатации навыки водителей, которые успешно используются в зимнее время года. Тем не менее, запуск двигателя в первую очередь начинается с применения имеющихся некоторых общих правил.
Главное условие при запуске двигателя автомобиля в сильный мороз — аккумулятор не должен быть старым и слабым. Чтобы придать силу аккумулятору, нужно разогреть электролит путем включения на 15-20 секунд дальнего света автомобиля или на 5 минут «габаритов». Перед тем, как повернуть ключ зажигания, необходимо до упора выжать педаль сцепления (на «механике»). Это значительно облегчает прокрутку двигателя стартером. Попытка запуска — не более 4 секунд. При необходимости, это действие можно повторить несколько раз с периодом в одну-две минуты. Увлекаться не надо — 3-4 раза достаточно, иначе бензин зальет свечи. Можно, после выжима сцепления включить зажигание, двигатель при этом не запускать. Выждать пару секунд, дав топливному насосу прийти в рабочее состояние, и начинать запуск двигателя. Сцепление отпускается только после прогрева двигателя, плавно, без рывка, КПП при этом должна быть переведена в нейтральное положение.
Успешно водителями используется и такой способ запуска карбюраторного двигателя — «залить в глаза». Суть его в том, что в топливные колодцы карбюратора наливают небольшое количество эфира. Важно плотно закрыть крышку, так как воспламеняется не эфир, а его пары.
При запуске двигателя, можно использовать и так называемую «гремучую смесь», долив к уже имеющемуся в баке бензину небольшое количество (5-6л на полный бак) с октановым числом на порядок выше. Если использовать такую смесь только в экстренных случаях, то вреда двигателю она не нанесет.
При инжекторном двигателе, успешно применяют продувку цилиндров. Для этого, до отказа отжимается педаль газа и делается попытка прокрутки двигателя при помощи стартера.
«Оживить» автомобиль отлично помогает способ — «прикурить». Для этого требуется второй автомобиль. Два аккумулятора соединяются проводами в порядке от слабого к сильному (донор). «Двигатель донор», при этом должен быть заглушен. После соединения, «двигатель донор» запускается и держится в рабочем состоянии. Через некоторое время он заглушается, и производится попытка запуска требуемого двигателя. В этом случае, нужно помнить, что слабый аккумулятор при получении большого количества тока может взорваться. Для обеспечения своей безопасности, от слабого аккумулятора лучше отойти подальше.
Водители должны помнить, что при запуске двигателя автомобиля в сильный мороз необходимо отключить все дополнительное энергопотребляющее оборудование: автопечь, радио, магнитолы, фары, подсветки, подогревы.
Если после принятых мер реанимации, автомобиль все равно не заводится, начинается поиск других, приемлемых к данной ситуации способов.
Одним из рекомендуемых способов завести автомобиль, является отогрев двигателя источником обогрева — бытовым обогревателем. Для этого, на моторную часть автомобиля накидывается утепленный материал до самого низа. Обогреватель ставится под двигатель, но он должен быть обязательно с закрытой спиралью и под постоянным контролем. Способ опасный. Вместо обогревателя, лучше использовать тепловентилятор, так будет безопаснее. Он так же, как и бытовой обогреватель, устанавливается под двигатель.
Наибольший эффект достигается, если подогревать впускной коллектор, поливая его сверху водой. Начинать нужно с теплой воды (чтобы не лопнул от резкого перепада температур), постепенно увеличивая температуру до горячей.
При прогреве карбюраторного двигателя, хорошо будет несколько раз (2-3) выжать педаль газа. Во впускной коллектор, насос подаст небольшое количество бензина. В результате подогрева он испарится и образует, легко поджигаемую смесь.
ВАЖНО! Для запуска двигателя автомобиля в сильный мороз при подогреве не использовать паяльную лампу. ОПАСНО!
Гарантированно запустить двигатель автомобиля в сильный мороз можно самыми простыми способами:
- поставить автомобиль в теплый бокс;
- снять и занести в теплое помещение аккумулятор;
- выходить периодически (через 2-2,5 часа) к своему автомобилю и запускать двигатель для прогрева.
Надежно и безопасно.
Удачи на дорогах!
Наверно каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запуска силового агрегата в сильные холода, когда нужно ехать, а автомобиль вас подвел и пришлось добираться в мороз пешком. Но может быть дело в том, что вы допустили ошибку во время его запуска?
Для легкого запуска важна сохранность в исправном состоянии некоторых элементов, но дело не только в них. Мы расскажем правильные действия и их порядок при запуске в мороз, а также их отличия в бензиновых и дизельных авто.
Несколько правил запуска автомобиля в холодную погоду
Несколько советов, о том, как завести машину в мороз и не разрядить АКБ, так как холодный пуск имеет несколько специфических особенностей:
- При сильных морозах, до того, как запустить двигатель, нужно разогреть аккумулятор. Это можно сделать, включив дальний свет на 10 секунд. После этого выключить и подождав минуту, выполнить запуск.
- Если двигатель не завелся с первой попытки, можно попробовать дать дополнительную нагрузку на АКБ и включить еще несколько потребителей тока, например, обогрев или музыку.
- После зажигания выждать несколько секунд, в это время бензонасос накачает бензин, затем произвести запуск двигателя автомобиля.
- Необходимо помнить, что при запуске все электронные приборы машины должны быть в выключенном состоянии. Это поможет минимизировать потребление энергии от батареи.
Данные советы смогут помочь не только правильно выполнить холодный пуск двигателя, но и сохранить аккумулятор в рабочем состоянии.
Почему так важен исправный аккумулятор в холодную погоду?
Ответ на вопрос «как завести машину в мороз» достаточно простой – хороший и исправный аккумулятор залог успешного запуска.
Хороший АКБ имеет важное значение в минусовые температуры, так как очень холодная погода значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор. А именно, если не вникать в протекающие электрохимические процессы внутри АКБ, то причиной снижения уровня заряда и увеличения разрядных характеристик батареи служит увеличение вязкости и сопротивления электролита.
В сильно отрицательную температуру зимой сопротивление к прокручиванию вала двигателя значительно возрастает и в свою очередь увеличивается расход тока стартера, поступающего от батареи. В условиях предельно низких температур без применения дополнительных средств, облегчающих завод двигателя, аккумулятор отдает заряд быстрее чем восстанавливает. Поэтому при систематическом расходе энергии в холодное время года, АКБ не может накопить ее до нужной степени, что в конечном итоге приводит к ее полному разряду.
Таким образом, однозначным способом оценить состояние аккумулятора поможет уровень его заряда.
Норма напряжения АКБ составляет 12,6 – 12,9 (В) в заряженном состоянии, если значение меньше – ваш аккумулятор разряжен.
Пуск двигателя с разряженным аккумулятором
Как завести машину в мороз в случае полного разряда АКБ? Автомобиль можно завести при помощи внешнего источника тока. Им может быть пусковое устройство или АКБ другого автомобиля, подключенные к разряженной батарее при помощи кабеля.
Важно! Если аккумулятор замерз, то внешний источник энергии подключать категорически запрещено. Это может спровоцировать взрыв.
При помощи пускового устройства можно завести автомобиль без подключения аккумулятора к источнику тока. Такая подзарядка может гарантировать 15-30 пусков, что в дальнейшем напрямую зависит от температуры воздуха и работоспособности АКБ.
Пусковые устройства
Пусковое устройство нередко применяется при замене АКБ для того, чтобы исключить отключение потребителей тока и, как следствие, потерю сохраненных данных и настроек.
Если под рукой нет зарядного устройства, но есть другой аккумулятор, то можно с помощью его подзарядить разряженный. Это конечно долго, но позволит вам запустить двигатель.
Есть несколько моментов, которые необходимо знать при зарядке АКБ при помощи другого:
- Важно помнить о правильном подключении полюсных выводов, так как несоответствие полярности может привести к удару током.
- Разряженный АКБ должен быть правильно установлен и присоединен к бортовой сети автомобиля.
- Напряжение аккумуляторов должно быть одинаковых значений.
- Показатели номинальной емкости должны соответствовать таким образом, что емкость батареи, от которой идет заряд должна быть ниже емкости разряженного АКБ.
- Перед отключением пускового кабеля стоит включить некоторые электронные приборы, с вероятностью исключения перепадов тока.
Что еще сможет помочь замершему авто?
Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.
- Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
- Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
- Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
- Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.
Особая наука дизельного двигателя
Из-за особенностей работы и принципов строения имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.
Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.
Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.
Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.
Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.
Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:
- летнее – замерзает при -5°C;
- зимнее – используется до -35°C;
- арктическое – замерзает при -55°C.
Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:
- Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
- Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.
Пуск дизельного двигателя зимой
При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.
Так выглядит работа свечи накала
Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.
Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива. В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.
Ошибки при пуске дизельного двигателя
И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.
Важно помнить о прогреве АКБ и свечей. В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе. Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.
Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала. Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно. После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.
Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.
Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!
Зима — настоящее испытание для автомобилистов. Ведь запустить холодный двигатель при отрицательной температуре гораздо сложнее, чем летом. В таких условиях меняется вязкость масла, а если говорить о дизельных автомобилях, то и вязкость топлива. Стартеру нужно больше энергии, чтобы прокрутить двигатель за венец маховика. Поэтому увеличивается нагрузка и на аккумулятор. Часто неопытные автомобилисты попросту садят батарею в попытках успешно завести мотор. В результате такую машину и вовсе невозможно запустить. Но как правильно подготовиться к запуску двигателя в мороз? Об это мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Напряжение аккумулятора
Если машина долго простояла на улице или температура воздуха опустилась ниже -20 градусов, перед запуском дизельного двигателя в мороз стоит проверить напряжение в аккумуляторе. На холоде плотность электролита АКБ может падать. Снижается и сама емкость аккумулятора. В результате очень трудно произвести запуск двигателя в мороз. После поворота ключа зажигания стартер будет лениво вращать маховик. А на второй-третьей попытке и вовсе откажется работать.
Чтобы не садить аккумулятор в ноль, перед запуском стоит проверить его напряжение. Для успешного старта данный параметр должен составлять не менее 13 Вольт. В случае если показатель меньше, стоит произвести зарядку аккумулятора.
Как увеличить плотность АКБ
Немаловажная характеристика в любой АКБ — это плотность электролита. Если она ниже, чем 1,27 грамма на кубический сантиметр, такой аккумулятор будет бесполезен зимой. Не заводится машина в мороз — что делать? Чтобы вернуть АКБ к жизни, стоит пополнить уровень электролита. Его заливают через специальные отверстия на крышке (их всего шесть). После этого производят зарядку с минимальной силой тока в течение трех часов. Затем производят повторный замер ареометром. Если цифра составляет 1,27-1,28 грамма, такой аккумулятор будет запускать двигатель в мороз.
Масло
Немаловажная характеристика, определяющая легкость зимнего запуска, это вязкость масла. Если годовой пробег машины более 20 тысяч, специалисты рекомендуют менять его по сезону. Существует несколько видов моторного масла:
- Летнее.
- Зимнее.
- Всесезонное.
Все они маркируются двузначным значением вязкости по SAE. Считается, что самым лучшим маслом является то, что рекомендует использовать сам производитель. Но зимы бывают разные, поэтому иногда можно отойти от рекомендаций завода-изготовителя. Зимние масла маркируются буквой W.
Если средняя температура воздуха в данный сезон составляет от 10 до 25 градусов ниже нуля, стоит ориентироваться на продукты с вязкостью от 0W до 10W. Выбирать можно как синтетику, так и полусинтетику. Масла с такой вязкостью будут обеспечивать более легкий запуск двигателя в мороз. Если зима более теплая, можно использовать продукты с вязкостью 15W. Но помните, что чем ниже данная цифра, тем меньше густота масла. Соответственно, на старых моторах оно может попросту уходить через изношенные сальники, прокладки или в камеру сгорания через кольца. Поэтому не стоит существенно снижать данный показатель.
Компрессия
За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных — от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться. И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска. Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра. Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.
Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.
Как завести двигатель в мороз правильно? Если у вас бензиновый автомобиль, не стоит сразу запускать ДВС после включения зажигания. Нужно подождать, пока электрический насос закачает топливо в рампу. На этой уйдет не более трех секунд. Но именно эти секунды могут спасти при запуске машины в мороз. Итак, включаем зажигание и ждем, пока насос не закачает жидкость. Это можно определить по звуку. При работе насос издаст характерный гул в задней части авто. Когда он замолчал, можно производить запуск.
Нелишней операцией будет прогрев аккумулятора. Это можно сделать, не снимая его с автомобиля. Нужно, чтобы на АКБ пошла нагрузка — это поможет активировать электролит внутри. Для этого включаем дальний свет на десять секунд. Однако помните, что при запуске должны быть выключены все электроприборы. Малейшая нагрузка на АКБ существенно усугубит работу стартера. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, рекомендуется выжать педаль сцепления при запуске.
Что это нам даст? Масло в МКПП очень густое (вязкость 75w90), поэтому при вращении маховика стартер частично будет работать и на вращение деталей КПП. Чтобы снизить нагрузку на батарею, которая будет давать нам пусковой ток, выжимаем педаль сцепления в пол. Это позволит снизить риск неудачного пуска ДВС.
Бывает так, что при холодном старте на бензиновом моторе заливает свечи. В результате очень трудно запустить мотор. Конечно, более правильным решением является их сушка в демонтированном состоянии. Но просушить свечи можно и без их выкручивания. Каким образом? Для этого при вращении стартера нужно нажать до упора на педаль газа. Данная операция увеличит продувку камеры сгорания от лишнего топлива и позволит успешно запустить мотор.
Но эти советы применимы только для бензинового двигателя. А как же быть владельцам «твердотопливных» автомобилей? Для них мы выбрали несколько полезных советов.
Не завелся двигатель в мороз дизельный. Что делать
На таких двигателях есть одна существенная проблема. Дизель густеет при температуре -5 и ниже. Ввиду этого полезным приобретением будет покупка антигеля.
Это специальная присадка, которая разжижает дизельное топливо. Она добавляется в бак в небольших пропорциях. Зимой топливо густеет, превращаясь в парафин. Из-за этого горючее не способно проникнуть сквозь тонкие поры фильтра. Но бывают ситуации, когда топливо густеет в самом ТНВД. В таком случае необходимо аккуратно полить кипятком его корпус. Старайтесь не залить генератор и стартер. А впредь старайтесь покупать зимнее топливо на АЗС или заранее использовать присадку в бак.
Нужно ли прогревать двигатель
Этот вопрос вызывает много споров среди автомобилистов. И если летом еще можно воздержаться от прогрева, то зимой данная операция обязательна. Прогрев двигателя в мороз позволит подготовить все системы и механизмы (взять хотя бы то же масло, что густеет с падением температуры) к работе. Но делать это нужно правильно. Не стоит включать сразу салонный отопитель. Так вы потратите много времени на прогрев. А вот включение осветительных приборов и прочей «электрики» будет нелишним. Это увеличит нагрузку на генератор, а соответственно, и на коленвал. Так мотор быстрее прогреется до рабочей температуры, а батарея зарядится в полной мере.
Нужно ли прогревать двигатель долго? Опытные автомобилисты не советуют «маслать» мотор по 15-20 и более минут. Это вредно для двигателя. Достаточно пяти минут работы на холостом ходу, чтобы мотор прогрелся до минимальных +60 градусов. После этого можно уверенно осуществлять движение. Если машина оборудована АКПП, в этот период (пока мотор работает на холостых) следует поочередно попереключать все режимы. Так мы разогреем АТФ-жидкость в коробке и сохраним ее ресурс.
Заключение
Итак, мы выяснили, что делать, если не заводится машина в мороз, а также как ее подготовить к холодному запуску и движению. Исправная АКБ и жидкое масло являются главными условиями для легкого и успешного пуска ДВС.
Системы запуска поршневых двигателей самолетов
Системы запуска поршневых двигателей На ранних стадиях разработки самолетов поршневые двигатели относительно малой мощности запускались путем протягивания винта на часть оборота вручную. Часто возникали трудности с запуском двигателя в холодную погоду, когда температура смазочного масла была близка к точке замерзания. Кроме того, системы магнето давали слабую пусковую искру при очень низких оборотах двигателя. Это часто компенсировалось созданием горячей искры с помощью таких устройств системы зажигания, как вспомогательная катушка, индукционный вибратор или импульсная муфта.
Некоторые небольшие маломощные самолеты, в которых для запуска используется ручная крутка винта или винтовая опора, все еще эксплуатируются. На протяжении всей разработки авиационного поршневого двигателя с самого раннего использования пусковых систем до настоящего времени использовался ряд различных пусковых систем. Большинство стартеров поршневых двигателей представляют собой электрические стартеры прямого запуска. Несколько старых моделей самолетов до сих пор оснащены инерционными стартёрами. Таким образом, на этой странице представлено только краткое описание этих пусковых систем.
Инерционные пускатели
Существует три основных типа инерционных пускателей: ручные, электрические и комбинированные ручные и электрические. Работа всех типов инерционных стартеров зависит от кинетической энергии, запасенной в быстро вращающемся маховике для проворачивания. Кинетическая энергия — это энергия, которой обладает тело в силу своего состояния движения, которым может быть движение вдоль линии или вращение.
В инерционном пускателе энергия накапливается медленно во время процесса включения с помощью ручной рукоятки или электрического двигателя с небольшим двигателем. Маховик и подвижные шестерни комбинированного ручного электроинерционного пускателя показаны на рис. 1. Электрическая схема электроинерционного пускателя показана на рис. приводить в движение. После того, как стартер полностью запитан, он соединяется с коленчатым валом двигателя с помощью троса, натянутого вручную, или с помощью зацепляющего соленоида, на который подается электрическое питание. Когда стартер включен или зацеплен, энергия маховика передается двигателю через наборы редукторов и муфту отключения от перегрузки по крутящему моменту. [Рисунок 3]
Figure 1. Combination hand and electric inertia starter |
Figure 2. Electric inertia starting circuit |
Рис. 3. Муфта отключения перегрузки по крутящему моменту |
Электростартер с непосредственным запуском
Наиболее широко используемая система запуска на всех типах поршневых двигателей использует электрический стартер с прямым запуском. Этот тип стартера обеспечивает мгновенный и непрерывный запуск при подаче питания. Электростартер прямого пуска состоит в основном из электродвигателя, редукторов и механизма автоматического включения и выключения, который приводится в действие с помощью предохранительной муфты с регулируемым крутящим моментом. Типичная схема электростартера прямого пуска показана на рис. 4. Двигатель проворачивается напрямую, когда соленоид стартера закрыт. Как показано на Рисунке 4, основные кабели, ведущие от стартера к аккумуляторной батарее, рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, поскольку они пропускают большой ток, который может находиться в диапазоне от 350 ампер до 100 ампер (ампер), в зависимости от пускового крутящего момента. требуется. Использование соленоидов и толстой проводки с выключателем дистанционного управления снижает общий вес кабеля и общее падение напряжения в цепи.
Рис. 4. Типовая пусковая схема с использованием электростартера прямого пуска |
Типичный стартер представляет собой 12- или 24-вольтовый двигатель с последовательным пусковым моментом. Крутящий момент двигателя передается через редукторы на предохранительную муфту. Как правило, это действие приводит в действие вал со спиральными шлицами, перемещающий кулачок стартера наружу, чтобы зацепить пусковой кулачок двигателя до того, как кулачок стартера начнет вращаться. После того, как двигатель достигает заданной скорости, стартер автоматически отключается. Схема на рис. 5 иллюстрирует расположение всей системы запуска легкого двухмоторного самолета.
Рисунок 5. Схема запуска двигателя легкого двухмоторного самолета узел двигателя и редукторная секция. Секция редуктора крепится болтами к приводному концу двигателя, образуя законченный блок. Двигатель в сборе состоит из узла якоря и шестерни двигателя, узла торцевого конуса и узла корпуса двигателя. Корпус двигателя также действует как магнитное ярмо для полевой конструкции. Стартер представляет собой нереверсивный двигатель с последовательным соединением полюсов. Его скорость изменяется прямо пропорционально приложенному напряжению и обратно пропорционально нагрузке. Секция редуктора стартера состоит из внешнего корпуса со встроенным монтажным фланцем, планетарного редуктора, узла солнечной и встроенной шестерни, муфты ограничения крутящего момента и узла захвата и конуса. [Рисунок 6] Когда цепь стартера замкнута, крутящий момент, развиваемый в двигателе стартера, передается на кулачок стартера через редуктор и муфту. Зубчатая передача стартера преобразует низкий крутящий момент двигателя на высокой скорости в высокий крутящий момент на низкой скорости, необходимый для запуска двигателя. В зубчатой секции шестерня двигателя входит в зацепление с шестерней промежуточного промежуточного вала. [Рис. 6] Шестерня промежуточного вала входит в зацепление с внутренней шестерней. Внутренняя шестерня является составной частью узла солнечной шестерни и жестко прикреплена к валу солнечной шестерни. Солнечная шестерня приводит в движение три планетарные шестерни, которые являются частью узла планетарной передачи. Отдельные валы сателлита поддерживаются несущим рычагом планетарной передачи, бочкообразной частью, показанной на рис. 6. 9Рисунок 6. Сечение шестерни стартера вокруг внутренней поверхности. Три планетарные шестерни также входят в зацепление с окружающими внутренними зубьями на шести стальных дисках сцепления. [Рис. 6] Эти пластины чередуются с бронзовыми пластинами сцепления с внешними шлицами, которые входят в зацепление со сторонами корпуса, предотвращая их вращение. Надлежащее давление на пакет фрикционов поддерживается узлом фиксатора пружины фрикциона. Цилиндрическая ходовая гайка внутри кулачка стартера выдвигает и втягивает кулачок. Спиральные шлицы, зацепляющие кулачки вокруг внутренней стенки гайки, совпадают с аналогичными шлицами, вырезанными на продолжении вала солнечной шестерни. [Рисунок 6] Имея такие шлицы, вращение вала выталкивает гайку, а гайка увлекает за собой губку. Пружина кулачка вокруг подвижной гайки удерживает кулачок с гайкой и имеет тенденцию удерживать коническую поверхность сцепления вокруг внутренней стенки головки кулачка, прижатую к аналогичной поверхности вокруг нижней стороны головки гайки. Возвратная пружина установлена на продолжении вала солнечной шестерни между буртиком, образованным шлицами вокруг внутренней стенки ходовой гайки, и упором кулачка, удерживающим гайку на конце вала. Поскольку конические поверхности муфты ходовой гайки и кулачка стартера взаимодействуют под давлением пружины кулачка, обе части имеют тенденцию вращаться с одинаковой скоростью. Однако удлинитель вала солнечной шестерни вращается в шесть раз быстрее, чем челюсть. Спиральные шлицы на нем нарезаны влево, а удлинение вала солнечной шестерни, поворачиваясь вправо по отношению к кулачку, выталкивает ходовую гайку и кулачок из стартера на свой полный ход (около 5⁄16 дюймов) примерно за 12° вращения челюсти. Челюсть выдвигается до тех пор, пока не будет остановлена зацеплением с двигателем или стопорной гайкой. Ходовая гайка продолжает двигаться немного дальше предела хода кулачка, чего достаточно, чтобы частично снять давление пружины на конические поверхности муфты. Пока стартер продолжает вращаться, на конические поверхности муфты оказывается достаточно давления, чтобы обеспечить крутящий момент на спиральных шлицах, которые уравновешивают большую часть давления кулачковой пружины. Если двигатель не запускается, кулачок стартера не втягивается, так как механизм стартера не создает втягивающего усилия. Однако, когда двигатель запускается и захват двигателя выходит за пределы захвата стартера, наклонные скаты зубьев захвата вдавливают захват стартера в стартер против давления пружины захвата. Это полностью расцепляет конические поверхности муфты, а давление кулачковой пружины заставляет ходовую гайку скользить по спиральным шлицам до тех пор, пока конические поверхности муфты снова не соприкоснутся. Когда стартер и двигатель работают, существует усилие зацепления, удерживающее зажимы в контакте, которое продолжается до тех пор, пока стартер не будет обесточен. Однако быстро движущиеся зубья челюсти двигателя, ударяя по медленно движущимся зубьям челюсти стартера, удерживают челюсть стартера в расцепленном состоянии. Как только стартер останавливается, усилие зацепления снимается, и небольшая возвратная пружина переводит кулачок стартера в полностью убранное положение, где он остается до следующего пуска. Когда кулачок стартера впервые соприкасается с кулачком двигателя, якорь двигателя успел набрать значительную скорость из-за высокого пускового момента. Внезапное зацепление подвижной щеки стартера с неподвижной щекой двигателя могло бы создать силы, достаточно высокие, чтобы серьезно повредить двигатель или стартер, если бы не пластины в пакете сцепления, которые проскальзывают, когда крутящий момент двигателя превышает крутящий момент проскальзывания сцепления. При обычном прямом проворачивании внутренние стальные пластины сцепления удерживаются в неподвижном состоянии за счет трения бронзовых пластин, с которыми они чередуются. Однако, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, превышает настройку сцепления, внутренние диски сцепления вращаются против трения сцепления, позволяя планетарным шестерням вращаться, в то время как несущий рычаг планетарной передачи и захват остаются неподвижными. Когда двигатель достигает скорости, которую пытается развить стартер, крутящий момент падает до значения, меньшего, чем уставка сцепления, внутренние зубчатые диски сцепления снова удерживаются в неподвижном состоянии, а челюсть вращается со скоростью, которую двигатель пытается разогнать. водить его. Выключатели управления пускателем схематично показаны на рис. 7.
Переключатель выбора двигателя должен быть установлен, а переключатель стартера и предохранительный выключатель, соединенные последовательно, должны быть замкнуты, прежде чем на стартер можно будет подать питание. Ток подается в цепь управления пускателем через автоматический выключатель с надписью «Пускатель, праймер и индукционный вибратор». [Рисунок 7] Когда переключатель выбора двигателя находится в положении для запуска двигателя, замыкание стартера включает реле стартера, расположенное в области гондолы двигателя. Подача питания на реле стартера замыкает цепь питания стартера. Ток, необходимый для этой тяжелой нагрузки, берется непосредственно от главной шины через кабель пусковой шины. Все системы запуска имеют ограничения по времени работы из-за высокой энергии, потребляемой во время запуска или вращения двигателя. Эти пределы называются пределами стартера и должны соблюдаться, иначе произойдет перегрев и повреждение стартера. После включения стартера в течение 1 минуты ему следует дать остыть не менее 1 минуты. После второго или последующего запуска в течение 1 минуты он должен остыть в течение 5 минут. Электрическая система запуска с прямым проворачиванием коленчатого вала для малых самолетовВ большинстве небольших самолетов с поршневыми двигателями используется электрическая система запуска с прямым пуском. Некоторые из этих систем являются системами запуска с автоматическим включением, а другие включаются вручную. В ручных пусковых системах, используемых на многих старых небольших самолетах, используется ведущая шестерня с ручной обгонной муфтой для передачи мощности от электрического стартера к ведущей шестерне стартера с коленчатым валом. [Рисунок 8] Ручка или рукоятка на приборной панели соединена гибким элементом управления с рычагом на стартере. Этот рычаг переводит ведущую шестерню стартера во включенное положение и замыкает контакты выключателя стартера при вытягивании рукоятки стартера. Рычаг стартера прикреплен к возвратной пружине, которая возвращает рычаг и гибкий регулятор в положение «выключено». Когда двигатель запускается, обгонная муфта защищает ведущую шестерню стартера до тех пор, пока рычаг переключения передач не можно будет отпустить, чтобы вывести шестерню из зацепления. Для типичного агрегата существует указанная длина хода шестерни стартера. [Рис. 8] Важно, чтобы рычаг стартера переместил ведущую шестерню стартера на это надлежащее расстояние до того, как штифт регулируемого рычага коснется выключателя стартера.
В системах автоматического или дистанционно управляемого электромагнитного запуска используется электрический стартер, установленный на адаптере двигателя. Соленоид стартера активируется либо нажатием кнопки, либо поворотом ключа зажигания на приборной панели. Когда соленоид активируется, его контакты замыкаются, и электрическая энергия подает питание на стартер. Начальное вращение стартера приводит в зацепление стартер через обгонную муфту в переходнике стартера, в состав которого входят червячные редукторы. Некоторые двигатели имеют систему автоматического запуска, в которой используется электрический стартер, установленный на адаптере привода под прямым углом. Поскольку на стартер подается электрическое питание, червячный вал адаптера и шестерня входят в зацепление с шестерней вала стартера с помощью узла пружины и муфты. Шестерня вала, в свою очередь, вращает коленчатый вал. Когда двигатель начинает вращаться своим ходом, пружина сцепления выходит из зацепления с шестерней вала. Адаптер стартера использует вал червячной передачи и червячную передачу для передачи крутящего момента от стартера к узлу сцепления. [Рисунок 9] Когда червячная передача вращает червячное колесо и пружину сцепления, пружина сцепления затягивается вокруг барабана шестерни вала стартера. При вращении шестерни вала крутящий момент передается непосредственно на шестерню коленчатого вала.
В других двигателях используется стартер, приводящий в движение зубчатый венец, установленный на ступице гребного винта. [Рис. 10] В нем используется электродвигатель и ведущая шестерня, которая входит в зацепление при подаче питания на двигатель и вращает шестерню, которая выдвигается и входит в зацепление с зубчатым венцом на ступице гребного винта, запуская двигатель. [Рисунок 11] Когда двигатель запускается, ведущая шестерня стартера прокручивается назад за счет вращения двигателя, что приводит к отключению ведущей шестерни. [Рисунок 12] Стартеры на небольших самолетах также имеют эксплуатационные ограничения с временем охлаждения, которые следует соблюдать.
Узнать больше Запуск двигателяПеред запуском газотурбинного двигателя необходимо выполнить три основных требования.
Есть два других требования, которые удовлетворяют основным требованиям обслуживания.
Стартеры Электрический стартер был первоначальным средством запуска газотурбинных двигателей, но он потерял популярность в больших и современных самолетах из-за своего веса. Стартер приводит в действие компрессор через редуктор. Пневматический стартер Он легкий, простой в использовании и очень экономичный. Пневматический стартер прикреплен к дополнительной коробке передач двигателя.
Влажный пуск Существуют две опасности, если это топливо воспламеняется
|