Содержание
Двигатель ММЗ Д-260, описание и характеристики
Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.
Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.
Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Характеристики двигателя
Рабочий объем двигателя | 7,12 л. |
Диаметр цилиндров | 110 мм |
Длина хода поршня | 125 мм |
Очередность включения цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность двигателя | 155 лошадиных сил |
Количество оборотов коленвала | 2100 об/мин |
Частота вращения в режиме холостого хода | 850 – 2260 об/мин |
Крутящий момент (max) | 622 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Вес двигателя | 710 кг |
Габариты | 130х70,5х111,8 см |
Устройство двигателя Д260
Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.
В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:
- блок цилиндров;
- головки блока ГБЦ 2 штуки;
- кривошипно-шатунный механизм;
- механизм газораспределения;
- топливная система;
- турбокомпрессор;
- система охлаждения;
- система смазочная.
1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.
Модификации Д-260 и их отличия
Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) | без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин. |
Д-260.2 — аналог Д260.1 | без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин. |
Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М | с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. | Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин. |
Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов | мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1 | с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.8 — версия без интеркулера | на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12 | Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.11 — автомобильный мотор | 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн | развивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.13 — автомобильный ДВС | 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин. |
Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером | 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы. |
Д-260.16 — двигатель с интеркулером | 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин. |
Двигатель Д-260: устройство, каталог запчастей
Статья обновлена 08.05.2019
Дизельный двигатель Д 260 устанавливают на тракторах, спецтехнике и на автобусах. Его собирают на Минском моторном заводе (ММЗ) с 1995 года. Это был первый шестицилиндровый двигатель в истории завода: ранее здесь велась сборка четырёхцилиндровых агрегатов. Главным заказчиком предприятия был Минский тракторный завод (МТЗ). Кроме того, двигатели Д-260 были высоко востребованы на машиностроительных предприятиях Беларуси, Украины, России, Польши и других стран.
Содержание:
- Двигатель ММЗ Д-260
- Описание
- Модификации
- Технические характеристики агрегата
- Устройство Д-260
- Каталог запчастей двигателя Д-260
- Заключение
Двигатель ММЗ Д-260
В целом, шестицилиндровые моторы лучше сбалансированы, чем четырёхцилиндровые, отличаются большей плавностью работы и дают меньший уровень вибрации. В то же время, они требуют больше времени на изготовление и обслуживание, дороже и не так компактны, как предшественники.
Описание
Д-260 — рядный двигатель, т. е. цилиндры расположены в ряд и имеют общий коленвал. Эта конфигурация считается сбалансированной: силы инерции взаимно уравновешивают друг друга, что даёт плавный ход поршней и низкий уровень вибрации. Возможна вибрация на малых оборотах холостого хода.
Мотор комплектуется стартерами, генераторами и турбокомпрессорами белорусского производства и чешскими топливными насосами. Оптимальное соотношение отечественных и зарубежных деталей обеспечивает баланс цены и качества.
Двигатель устанавливается на различную спецтехнику
Модификации
В настоящее время ММЗ выпускает модификации Д-260 в более чем сорока вариантах, что почти полностью закрывает потребности производителей тракторов и спецтехники. Их устанавливают на зерно- и кормоуборочные комбайны, погрузчики и некоторые модели автобусов. Были попытки комплектовать также дальнобойные автомобили, но в этой сфере моторы показали себя не очень хорошо. Зато для строительной, дорожной и аграрной сфер технические характеристики Д 260 подходят идеально. Покупатели отмечают высокую мощность двигателя, долгий срок службы и неприхотливость.
Технические характеристики агрегата
Характеристики следующие:
- Количество цилиндров — шесть.
- Расположение — в ряд.
- Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4.
- Диаметр цилиндра – 110 мм.
- Ход поршня – 125 мм.
Размеры:
- длина — 1300 мм;
- ширина — 705 мм;
- высота — 1118 мм.
- масса — 710 кг.
Прочие параметры:
- Объём – 7,12 литров.
- Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
- Мощность – 155 л.с.
- Частота вращения – 2100 об/мин, на холостом ходу — 850—2260 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 622 Н. м (63,4 кгс.м).
- Степень сжатия – 16.
Устройство Д-260
Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.
Система питания топливом
Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.
Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.
Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом. Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.
Каталог запчастей двигателя Д-260
ММЗ не только изготавливает, но и осуществляет обслуживание и ремонт двигателей. Одним из принципов завода было обеспечить доступные и недорогие запчасти и комплектующие, поэтому каталог запчастей содержит все необходимое для планового и срочного ремонта. Кроме того, к каждому мотору прилагается подробное тех описание с рекомендациями по самостоятельному устранению простых неисправностей и расписанием техобслуживания.
Заключение
Высокая надежность, простое устройство и доступный ремонт завоевали дизельному мотору Д-260 популярность на постсоветском пространстве и Восточной Европе.
Базовой конструкции более десяти лет, но она остаётся актуальной, разработчики ММЗ постоянно дорабатывают её, чтобы отвечать новейшим требованиям покупателей.
Читайте еще:
✅ Двигатель Д-260: технические характеристики
Надежность, проблемы и ремонт Д-260
Шестицилиндровый дизель от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см 2 .
Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4.
Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Модификации Д-260 и их отличия
1. Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин. 2. Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин. 3. Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М и с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин. 5. Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин. 6. Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1, но с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин. 7. Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин. 8. Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12М. Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин. 9. Д-260.11 — автомобильный мотор на 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин. 10. Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн, развивающий мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин. 11. Д-260.13 — автомобильный ДВС на 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин. 12. Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером на 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы. 13. Д-260.16 — двигатель с интеркулером на 280 л. с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.
Характеристики Д-260
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д260 |
Годы выпуска | 1992-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 15.0 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 7120 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/1800 130/2100 140/1800 155/2100 180/2100 185/2100 204/2100 206/2100 209/2100 230/2100 250/2100 280/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 497/1500 500/1400 682/1300-1450 622/1400 690/1500 745/1500 768/1300-1575 1000/1500 808/1500 883/1300-1600 961/1500 1124/1500 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 Евро 3 |
Турбокомпрессор | ТКР 7 |
Вес двигателя, кг | 650 (Д-260. 1) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-53374) | 24 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.1 |
Масло в двигатель | 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 19.5 |
Замена масла проводится, часов | 250 125 (260.4/260.7) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1310 645 1021 |
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике | 10 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-101, 103, 53374, 5433, 5551 ЗИЛ-4331 Кировец К3000 МТЗ-1221, 1522, 1523 Амкодор 224, 255, 266, 290, 332, 333, 342, 352, 681 ДТ-120, 75ДК Комбайны Енисей-1200, Нива, КСК-100, Дон-1500 ЛТЗ-150 Трактор Т-150 УЭС-250 |
Двигатель Д 260 ММЗ: Устройство и технические характеристики
Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского завода “ЯМЗ-236”.
Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.
История двигателя Д-260
Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.
Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл (производитель техники для строительства дорог).
Описание мотора
Устройство двигателя Д 260 предусматривает наличие шести камер, выстроенных в ряд и выполняющих четыре такта за цикл. Материал остова установки – чугун, в который запрессованы «мокрые» гильзы. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Коленчатый вал из стали, помещён в остов мотора, коренные и шатунные шейки изделия 85,25 и 73мм соответственно. Ход вытеснителя при таких условиях на уровне 125мм, вытеснитель сечением 110мм, выполнен из алюминия, шатуны – стальные.
Силовую установку, объёмом 7,12 литра. Головка остова выполнена из чугуна, внутрь изделия вставлены сёдла, обслуживающие 12 клапанов. Распределительный вал мотора расположен внутри остова, передача усилия клапанам происходит посредством толкателя, штанги и коромысла. На одну камеру приходится два клапана – впускной и выпускной, сечением 48 и 42мм соответственно. При проведении планового осмотра, контролируют степень износа, после превышения допустимого уровня, изделия регулируют.
Для питания мотора используют «363» помпу Ярославского завода дизельной аппаратуры. Так же устанавливается турбинный компрессор ТКР 7. Для соответствия постоянно меняющимся экологическим стандартам, приходится дорабатывать и двигатель. Первая доводка проводилась в 1998 году, тогда устройство стало соответствовать требованиям «Евро-1». Череда следующих улучшений пришлась на 2001 и 2005 год, когда мотор довели до «Евро»-2 и 3 соответственно. В последнем случае ради достижения результата применили впрыск Common rail совместно с топливной помпой и электронным управлением «Bosch».
Двигатель ММЗ Д-260
В целом, шестицилиндровые моторы лучше сбалансированы, чем четырёхцилиндровые, отличаются большей плавностью работы и дают меньший уровень вибрации. В то же время, они требуют больше времени на изготовление и обслуживание, дороже и не так компактны, как предшественники.
Описание
Д-260 — рядный двигатель, т. е. цилиндры расположены в ряд и имеют общий коленвал. Эта конфигурация считается сбалансированной: силы инерции взаимно уравновешивают друг друга, что даёт плавный ход поршней и низкий уровень вибрации. Возможна вибрация на малых оборотах холостого хода.
Мотор комплектуется стартерами, генераторами и турбокомпрессорами белорусского производства и чешскими топливными насосами. Оптимальное соотношение отечественных и зарубежных деталей обеспечивает баланс цены и качества.
Модификации
В настоящее время ММЗ выпускает модификации Д-260 в более чем сорока вариантах, что почти полностью закрывает потребности производителей тракторов и спецтехники. Их устанавливают на зерно- и кормоуборочные комбайны, погрузчики и некоторые модели автобусов. Были попытки комплектовать также дальнобойные автомобили, но в этой сфере моторы показали себя не очень хорошо. Зато для строительной, дорожной и аграрной сфер технические характеристики Д 260 подходят идеально. Покупатели отмечают высокую мощность двигателя, долгий срок службы и неприхотливость.
Общая информация и сферы применения «Д-260»
Шесть цилиндров двигателя «ММЗ Д-260» размещены вертикально, по рядной компоновке. Направление вращения коленчатого вала – правое (по часовой стрелке). Мотор четырёхтактный, оснащённый непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, системой турбонаддува и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Сертифицирован по «ГОСТ-17.2.2.02», «ГОСТ-17.2.2.05», «ОСТ-23.3.23» и «ГОСТ-2000».
В зависимости от своего назначения, дизели данной марки могут комплектоваться следующими дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестерённым насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе. При установке на трактора МТЗ «Д-260» доукомплектовывают водяным радиатором, приборами электрооборудования и контрольными приборами.
«Д-260» «под капотом» трактора «Беларус МТЗ-1221».
Кроме энергонасыщенных колёсных тракторов Минского тракторного ), двигателями «ММЗ Д-260» комплектуются также зерно- и кормоуборочные комбайны различных белорусских и российских , погрузчики, дорожно-строительная техника, насосные и дизель-генераторные установки.
Технические характеристики агрегата
Характеристики следующие:
- Количество цилиндров — шесть.
- Расположение — в ряд.
- Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4.
- Диаметр цилиндра – 110 мм.
- Ход поршня – 125 мм.
Размеры:
- длина — 1300 мм;
- ширина — 705 мм;
- высота — 1118 мм.
- масса — 710 кг.
Прочие параметры:
- Объём – 7,12 литров.
- Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
- Мощность – 155 л.с.
- Частота вращения – 2100 об/мин, на холостом ходу — 850—2260 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 622 Н.м (63,4 кгс.м).
- Степень сжатия – 16.
Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.
18 июля 2017
Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.
Двигатель Д 260
Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.
Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.
Технические характеристики Д-260
Наименование параметра | Д- 260 |
Тип | четырехтактный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 6, рядное, вертикальное |
Рабочий объем, л. | 7,12 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. | 110/125 |
Степень сжатия | 15 |
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): | 220 (162) |
Мощность, кВт (л.с.): | 114 (155) |
Частота вращения, об/мин: | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): | 622 (63,5) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: | 1400 |
Масса, кг: | 700 |
Заводская комплектация
Наименование параметра | Д-260 |
Стартер: | 3002. 3708 (24В) |
Генератор: | Генератор: Г9945.3701-1 (28В) |
ЭФУ: | есть |
Турбокомпрессор: | ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов) |
Пневмокомпрессор: | Есть |
Насос шестеренный: | НШ-14 |
Насос топливный: | PP6M10P1f-3491 («Моторпал» Чехия) |
Насос водяной: | 260-1307116-А |
Насос масляный: | 260-1011020 |
Муфта сцепления: | есть |
Картер маховика: | нет |
Двигатель Д245
Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.
Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.
Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.
Технические характеристики двигателя Д-245
Наименование параметра | Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2» |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 |
Число и расположение цилиндров | 4L |
Тип системы газообмена | ТW |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс. |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2400 |
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) | 422 (43.1) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1500 |
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) | 210 (154) |
Масса, кг | 600-640 |
Заводская комплектация двигателя Д-245
Наименование параметра | Д-245 |
Стартер: | 74.3708 (12 В) |
Генератор: | Г9645.3701-01 (14 В) |
Турбокомпрессор: | ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов) |
Пневмокомпрессор: | А29.05.000-А-06-БЗА |
Насос шестеренный: | НШ 10Ж-3-04л |
Насос топливный: | PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль) |
Насос водяной: | 240-1307010-А1 |
Насос масляный: | 245-1403010 |
Муфта сцепления: | имеется 1 диск |
Картер сцепления: | есть |
Двигатель Д-240
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
Технические характеристики Д-240
Наименование параметра | Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением |
Модель | Д-240 с электростартером |
Д-240Л с пусковым двигателем | |
Мощность, кВт (л.с.) | 59(80) |
Частота вращения, об/мин. | 2200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия | 16 |
Объем Д-240, л | 4,75 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) | 238(185) |
Топливный насос | Четырехплунжерный с подкачивающим насосом |
Вес двигателя, кг | Д-240 — 430 |
Д-240Л — 390 |
Решили купить двигатель МТЗ? Воспользуйтесь нашими советами!
Первое, на что следует обратить внимание – цена двигателя. Дело в том, что купить двигатель МТЗ хорошего качества возможно только при адекватной стоимости. Проблема соотношения качества и цены особо остро стоит с б/у механизмами. Поэтому мы рекомендуем купить двигатель МТЗ новой сборки. Так вы обезопасите себя от всевозможных поломок и неисправностей. Купить двигатель МТЗ с гарантией очень просто – достаточно найти подходящую модель в нашем каталоге и оформить заявку.
При покупке двигателя МТЗ проверяйте наличие всех комплектующих. Купить двигатель МТЗ без предварительного осмотра всех систем мы не рекомендуем. После доставки агрегата внимательно проверьте состояние устройства для трактора. Только так вы сможете купить двигатель МТЗ высокого качества.
Устройство Д-260
Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.
Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.
Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.
Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом. Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.
Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.
На самом деле всё очень просто.
Установка поршня в ВМТ
Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.
Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.
Читайте также: Ресурс двигателя опель зафира 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2
Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.
В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.
При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.
Установка по метке на шкиву
Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.
Технические характеристики
Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.
Двигатель Д260 на Т-150
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Схема работы турбокомпрессора
Турбокомпрессор двигателя Д-260
Без дополнительных затрат значительно увеличивает мощность дизельного двигателя установленный турбонагнетатель. Для дополнительной подачи воздуха на цилиндры двигателя турбокомпрессор использует энергию горячих выхлопных газов. Отработанный газ подается через выпускной канал на радиальную турбину под давлением, увеличивая скорость вращения колеса турбины. В схему включен одноступенчатый компрессор.
Эксплуатационные характеристики дизельных двигателей «ММЗ Д-260» обеспечивают эффективность их установки на тракторах, мощной технике для дорожного строительства и мощных промышленных установках. Применение этого двигателя для грузовиков, предназначенных для дальних большегрузных переездов, эффективно в меньшей степени. Надежность и практичность этого мотора обеспечивает ему конкурентоспособность на современном рынке двигателей.
Видео по теме: Дизель ММЗ Д-260
Публикации по теме
Описание технических характеристик двигателя Д-243 (дизельного)
Обзор технических характеристик автомобиля КрАЗ-260
Лучшие способы удаления воздуха из охлаждающей системы
Техническое обслуживание и замена масла
Двигатель Д-260, в техническом обслуживании, не имеет значительных отличий от своих младших братьев 240-245 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.
Основные элементы двигателя Д-260
Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.
Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 260-го:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Общая характеристика
«ММЗ Д-260» является дизельным двигателем, шестицилиндровым, четырехтактным. Он производится в Минске с 1995 г. Двигатель Д-260 отличается производительностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации при интенсивных нагрузках.
Производитель предлагает целую линейку модификаций двигателя для:
Двигатель Д- 260 внутри трактора
- промышленных установок;
- дорожно-строительной техники;
- автобусов;
- комбайнов;
- тракторов.
Мотор использует смесеобразование непосредственным впрыском дизельного топлива, оснащен турбокомпрессором, системой жидкостного охлаждения. Предусмотрено периодическое охлаждение воздуха для наддува. Коленчатый вал вращается вправо, по ходу часовой стрелки.
Разнообразные модификации двигателей для тракторов и других механизмов различного назначения дополнительно комплектуются различными устройствами:
- шестеренный насос;
- водяной радиатор;
- пневмокомпрессор;
- устройства контроля для тракторов;
- диски для муфты сцепления.
Основной деталью корпуса служит блок цилиндров, представляющий собой изготовленный из чугуна моноблок. Кронштейны по его сторонам служат опорой для мотора. Головки цилиндров также чугунные. В их внутренних емкостях находится охлаждающая субстанция. Конструкцией предусмотрена установка трех форсунок на одну головку.
Кривошипно-шатунная система включает в себя коленчатый вал, изготовленный из стали, чугунный маховик со стальными зубцами, алюминиевые поршни, стальной шатун. В схеме питания используются топливные насосы высокого давления в сочетании с топливоподкачивающим.
Блок цилиндров дизеля Д-260
Смена масла
Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.
Общий вид двигателя Д-260
- Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
- После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
- Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
- Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
- После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.
Особенности поточного и капитального ремонта
Ремонт двигателя Д-260 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.
Двигатель Д260 после капитального ремонта
Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-260, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
- Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
- Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
- Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
- Ремонт головки блока цилиндров.
- Сборка силового агрегата.
Топливный насос высокого давления от двигателя Д260
Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д260 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
- Неисправность стартера и генератора.
- Выход со строя водяного насоса.
- Замена приводных ремней.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена масла.
- Замена фильтров двигателя.
Поточный ремонт мотора Д260
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Технические характеристики двигателя ММЗ Д-260, характеристики, масло, производительность
Минский моторный завод производит различные двигатели внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной и сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался рядным чугунным блоком цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и масляными форсунками для охлаждения поршня. В этом блоке инженеры разместили стальной коленчатый вал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85,25 мм, шатунных 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7,12 л.
Блок цилиндров накрыт чугунной головкой с 12 клапанами и вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет – он стоит в блоке и с помощью толкателей, тяг и коромыслов воздействует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных клапанов 42 мм, толщина штока 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по мере необходимости, но зазоры необходимо проверять через каждые 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующие: впускной – 0,25 мм, выпускной – 0,45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС – 1-5-3-6-2-4. Давление масла – 2,8-4,5 кгс/см 2 .
Дизель Д-260 комплектуется топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали моторы Евро-3, вступившие на конвейер в 2005 году и отличавшиеся наличием системы впрыска Common Rail с топливным насосом Bosch CPN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Технические характеристики
Рабочий объем | 7,12 литра |
Отверстие цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Приказ | 1-5-3-6-2-4 |
Выходная мощность | 155 л. с. |
об/мин | 2100 об/мин |
Об/мин (холостой ход) | 850 – 2260 об/мин |
Выходной крутящий момент (макс.) | 622 Н·м |
Степень сжатия | 16 |
Вес | 710 кг |
Размеры | 130×70,5×111,8 см |
Устройство двигателя Д260
Область применения дизелей места с неограниченным воздухообменом. Дизели предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации применяются в качестве силовой установки на высокомощных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д -260.14), кормоуборочных комбайнов (Д-260.4), энергонасыщенных энергоустановок УЭС-250 (Д-260.7) и других машин различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную эксплуатацию без капитального ремонта при соблюдении правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.
Силовой агрегат данной модели включает в себя большое количество рабочих частей, узлов и систем. Основные позиции:
- блок цилиндров;
- ГБЦ головки блока цилиндров 2 шт.;
- кривошипно-шатунный механизм;
- газораспределительный механизм;
- топливная система;
- турбокомпрессор;
- система охлаждения;
- .
Система смазки
1 – картер масляный; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределительная; 7 – натяжной ролик; 8 – форсунка охлаждения поршня; 9- поклонник; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостата; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндра; 15 – крышка; 16 крышка головки блока цилиндров; 17 – головка блока цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.
Модификации Д-260 и их отличия
Д-260. 1 – базовая модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) | без интеркулера мощностью 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент составляет 622 Нм при 1400 об/мин. |
Д-260.2 – аналог Д260.1 | без интеркулера 130 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 1400 об/мин. |
Д-260.4 — Двигатель комбайна с турбиной ТКР 700-2-12М | с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 808 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.5 – мотор с интеркулером для автомобилей массой до 32 тонн. | Его мощность составляет 230 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин. |
Д-260.6 – дизель для комбайнов и тракторов | мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1000 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.7 – двигатель комбайна на базе 260.1 | с иным впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, модифицированной опорой ДВС, с собственной маслоподачей и сливом масла из турбины. Имеется турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и мощностью 250 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 961 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.8 – версия без интеркулера | на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.9 – двигатель совмещенный с интеркулером и турбокомпрессором 700-2-12 | Двигатель создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность составляет 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 690 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.11 – двигатель автомобиля | 185 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 745 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.12 – двигатель для грузовых автомобилей массой до 36 тонн | развивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и крутящий момент 970 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.13 – автомобильный двигатель внутреннего сгорания | 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин. |
Д-260.14 – дизель для гусеничных тракторов с интеркулером | 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Двигатель основан на 260.1 и имеет стартер, генератор переменного тока и насосный привод. |
Д-260.16 — двигатель с интеркулером | 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1124 Нм при 1500 об/мин. |
Flashback Friday: Дизельные двигатели приводят в движение тяжелые грузовики — и не только!
Дизель и дизельный двигатель
Промышленная революция началась в 1790-х годах и к 1880-м и 1890-м годам изменила мир. Одним из последствий промышленной революции стало то, что все больше и больше людей работало на производстве и промышленных объектах, а в сельском хозяйстве — меньше. Паровая машина была преобладающим источником энергии для крупной промышленности, а железнодорожные локомотивы приводились в движение паром.
Рудольф Дизель в 1900 году. Фото предоставлено Dieselnet.com.
Рудольф Дизель, француз, начал разработку двигателя с воспламенением от сжатия в своей парижской мастерской в 1885 году. В течение 13 лет он получил ряд патентов на изобретение эффективного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, был назван в его честь. С 1893 по 1897 год Дизель развивал свои идеи в компании, которая в конечном итоге стала MAN, которая теперь является частью Volkswagen. Помимо MAN, некоторые права на изобретение Дизеля в 189 г. купила швейцарская фирма Sulzer Brothers.3.
Ранние дизельные двигатели были довольно большими и могли работать только на низких скоростях из-за ограничений, связанных с их системами впрыска топлива с помощью сжатого воздуха. Одновременно дизельный двигатель конкурировал с другой концепцией двигателя — двигателем с горячим термометром, изобретенным Акройдом-Стюартом.
Двигатель Дизеля нуждался в дополнительной доработке, чтобы стать коммерчески жизнеспособным. Ряд других инженеров и разработчиков присоединились к усилиям по улучшению рыночного потенциала идеи Дизеля.
Попытки Дизеля продвигать двигатель до того, как он был готов к продаже, привели его к нервному срыву. В 1913 году Дизель был в тяжелом финансовом положении. Он исчез с корабля во время путешествия в Англию; был ли он убит или покончил жизнь самоубийством, так и не было полностью установлено. После того, как срок действия патентов Дизеля истек, несколько компаний продолжили разработку концепций дизельных двигателей.
В отличие от бензиновых двигателей, которым требуется «искра» от свечи зажигания, воспламенение топлива в дизельном двигателе происходит без искры в результате сжатия впускной воздушной смеси и последующего впрыска топлива. Дизельные двигатели широко используются из-за их более высокой термодинамической эффективности, что также приводит к большей эффективности использования топлива.
Дизельные двигатели широко используются
Дизельное топливо широко используется в большинстве видов транспорта, а дизельные двигатели используются в самых разных машинах и транспортных средствах. Вот некоторые примеры:
Самолет – первый полет самолета с дизельным двигателем состоялся 18 сентября 1928 года. Дизельные двигатели использовались на дирижаблях и некоторых самолетах в конце 1920-х и 1930-х годах, но так и не получили широкого распространения. . Это единственный вид транспорта, в котором использование дизельных двигателей не получило широкого распространения. 4 марта 1936 декабря впервые поднялся в воздух дирижабль LZ 129 Hindenburg, самый большой самолет из когда-либо созданных. «Гинденбург» оснащался четырьмя дизельными двигателями V16 Daimler-Benz LOF 6.
Модель Mercedes-Benz 260D. Фото: Cawimmer430 из английской Википедии
Автомобили. В то время как автомобили с бензиновым двигателем доминируют на рынке США (и в некоторых других странах), автомобили с дизельным двигателем используются по всему миру. Первый легковой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, был выпущен в 1929 году. Он имел двигатель Otto, модифицированный для использования дизельного принципа, и ТНВД Bosch. Производство первого серийного легкового автомобиля с дизельным двигателем Mercedes-Benz 260D началось в 1919 г.36.
Строительная и сельскохозяйственная техника. Надежность, эффективность и повышенный крутящий момент дизельных двигателей делают их лучшими двигателями для крупной строительной техники. Кроме того, дизельные двигатели используются в различных более тяжелых тракторах и другой сельскохозяйственной технике из-за их долговечности и эффективности. Бензиновые двигатели являются нормой для более легкой сельскохозяйственной техники (такой как газонокосилки и тракторы). В 1923 году на выставке Königsberg DLG был представлен первый сельскохозяйственный трактор с дизельным двигателем — прототип Benz-Sendling S6. В 1919 году Зендлинг начал серийное производство сельскохозяйственных тракторов с дизельным двигателем.25.
Изображение предоставлено Blackwood Hodge Memories.
Генераторы — многие генераторы используют дизельное топливо в качестве топлива, особенно в аварийных ситуациях, когда генератор используется в течение длительного периода времени.
Морские суда – от круизных и грузовых судов до частных прогулочных катеров, многие морские суда используют дизельные двигатели. Поршневые дизельные двигатели используются из-за их экономии топлива и простоты эксплуатации. Кроме того, их способность приводить в действие более крупные транспортные средства делает их популярным выбором для кораблей и лодок. С 1 января 2020 года новые версии судового дизельного топлива будут содержать меньшее количество серы (0,5%).12, Selandia стал первым океанским кораблем, оснащенным дизельными двигателями. В следующем году дизели NELSECO будут установлены на коммерческих кораблях и подводных лодках ВМС США.
Танк M1A12-Abrams. Фото предоставлено Defense Media Network.
Военные автомобили — бронированные автомобили оснащены дизельными двигателями и используют дизельное топливо, поскольку оно менее воспламеняемо, чем бензин. Дизельные двигатели также развивают более высокий крутящий момент и реже глохнут. В 1937 году Константин Федорович Челпан разработал дизельный двигатель В-2, который впоследствии использовался в советских танках Т-34, которые по праву считаются лучшими танковыми шасси Второй мировой войны.
Тепловоз Пионер Зефир. Фото любезно предоставлено wikipedia.org
Железнодорожные локомотивы — дизель заменил уголь и мазут для паровых транспортных средств во второй половине 20-го века. Дизельные локомотивы используются по всему миру в районах, где электрификация путей невозможна. Дизели — это предпочтительный двигатель для грузовых поездов, перевозящих более тяжелые грузы. Первый локомотив с дизельным двигателем был использован на швейцарской железной дороге Винтертур-Романсхорн в 1912. Компания Budd построила первый дизель-электрический пассажирский поезд в США в 1934 году. В Pioneer Zephyr 9900 использовался двигатель Winton.
Грузовики и автобусы. Часто с 1920-х по, по крайней мере, часть 1950-х годов они работали на бензине, а сейчас грузовики и автобусы почти исключительно работают на дизельном топливе. Подавляющее большинство грузовиков класса 8 (тяжелых) в США и большинстве стран мира оснащены дизельными двигателями. В 1908 году был выпущен первый грузовик с дизельным двигателем. В 1938 компания General Motors сформировала подразделение GM Diesel (которое позже стало называться Detroit Diesel) и представила рядный высокоскоростной двухтактный двигатель средней мощности Series 71. Он подходил как для дорожных транспортных средств, так и для морского использования. С 1962 по 1965 год Клесси Камминс изобрела и запатентовала дизельную компрессионную тормозную систему (по прозвищу «Jake Brake»).
С того времени, когда началось массовое производство большегрузных автомобилей (вскоре после Первой мировой войны) и до начала 1950-х годов, большинство грузовиков в США приводилось в движение бензиновыми двигателями. (начало 19 в.30-х годов многие немецкие грузовики, автобусы и автомобили работали на дизельном топливе.)
Фото предоставлено Mack Trucks.
После Второй мировой войны американским производителям грузовиков потребовалось несколько лет, чтобы создать новые конструкции и переоборудовать их. Поэтому, когда в 1950-х годах на шоссе появилось новое поколение большегрузных автомобилей, дизельные двигатели начали обгонять бензиновые двигатели в большегрузных перевозках. До этого преобладали бензиновые двигатели.
Одна из причин заключалась в том, что ряд бензиновых двигателей мог развивать крутящий момент в 1800 фунтов на фут. Одним из них, в частности, была полусферическая камера сгорания Холла-Скотта OHC объемом 1081 кубический дюйм с рядной шестеркой. Но его сборка стоила столько же, сколько дизельный двигатель. И особенно в то время дизельное топливо было намного дешевле бензина. Кроме того, дизельное топливо обеспечивало лучшую среднюю экономию топлива, поскольку дизельное топливо вырабатывает больше тепловой энергии на галлон (БТЕ), чем бензин. Таким образом, основные причины, по которым производители грузовиков перевели производство с бензиновых двигателей на дизельные, заключались в том, что дизельное топливо было дешевле, а также производило больше энергии.
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового?
Почему в 1950-х годах грузовая промышленность перешла с бензиновых двигателей на дизельные?
Эффективность
Дизельное топливо производит больше энергии, чем бензин. Дизель производит около 147 000 БТЕ энергии, в то время как газ производит только около 125 000 БТЕ энергии. Таким образом, на каждую каплю израсходованного топлива дизель производит больше энергии, чем бензин, и, следовательно, полуприцепу требуется не столько дизельного топлива, сколько потребовалось бы бензина для перевозки того же груза из точки А в точку Б.
Кроме того, дизельные двигатели могут работать от 12 000 до 30 000 часов, прежде чем потребуется техническое обслуживание, в то время как газовые двигатели могут работать в среднем только 6 000–10 000 часов до технического обслуживания.
Таким образом, грузовик с дизельным двигателем может преодолевать большие расстояния в течение длительного периода времени, при этом требуя меньше обслуживания, чем бензиновый двигатель.
Трактор White Motor Company 1962 года выпуска. Фото: Джим Аллен/FreightWaves @ Iowa 80 Trucking Museum
Стоимость
Из-за федеральных и государственных налогов на топливо дизельное топливо дороже бензина. Однако, поскольку дизельное топливо более эффективно, чем бензин (дизельное топливо производит больше энергии, чем бензин), дизельное топливо в целом обеспечивает больший пробег и позволяет водителю грузовика проезжать дальше между заправками. Есть также значительная экономия на обслуживании.
В дизельном двигателе не требуются свечи зажигания для начала сгорания. Поскольку в бензиновых двигателях необходимо регулярно заменять свечи зажигания, это означает, что затраты на техническое обслуживание бензиновых двигателей выше.
Соотношение мощности и веса
Само собой разумеется, что большегрузные автомобили должны быть в состоянии перевозить тяжелые грузы по всем типам местности. Этим грузовикам требуются двигатели и топливо, обеспечивающие высокий крутящий момент. Дизельный двигатель и дизельное топливо создают крутящий момент, необходимый для полуприцепов, а также позволяют двигателю иметь более высокое отношение мощности к весу.
Дизельные двигатели имеют более длинные коленчатые валы, чем бензиновые двигатели (для сжатия воздуха для сгорания).
Более длинный коленчатый вал обеспечивает более длинный ход. Более длинный ход позволяет дизельному двигателю развивать более высокий крутящий момент. Именно этот крутящий момент дает дизельному двигателю более высокое отношение мощности к весу.
Международный LoadStar компании Navistar. Фото предоставлено Navistar
Ожидаемый срок службы дизельных двигателей
В то время как грузовые автомобили большой грузоподъемности требуют значительного текущего обслуживания из-за больших нагрузок, которые они перевозят, и пробега на большие расстояния), дизельный двигатель не требует такого большого обслуживания. как бензиновый двигатель.
Причина в том, что бензиновые двигатели выделяют больше тепла, чем дизельные. Это приводит к более быстрому износу металлов в двигателе, что приводит к сокращению срока службы бензиновых двигателей по сравнению с дизельными двигателями.
Дизельные двигатели приводят в действие оборудование различных типов по всему миру. Важность дизельного двигателя для глобальных перевозок неизмерима.
FreightWaves благодарит CentralDiesel.com, Evan Transport, Inc., TruckFreighter.com и Wikipedia за информацию, которая помогла в написании этой статьи.
Volvo Penta D4 (260 л.с.) Отчет капитана
Размер
Любой размер16 — 20’21 — 25’26 — 30’31 — 35’36 — 40’41 — 50’51 — 60’60’ +
Тип
Любой тип Спортивные катераПалубыДвойные консолиЭкспресс-крейсерыЭкспресс-лодкиFlybridge CruisersВысокоэффективные катераДжетботыРоскошные кроссоверыМотояхтыПодвесные круизерыПонтонные катераPWCsНадувные ребраПарусникиЛыжные катера/катера с вейк-туромСпортивные катера/катераTrawler/LRCsWalkarounds
Manufacturer
Any ManufacturerAbsoluteAction MarineAlbemarleAleutianAlohaAltimaAlumacraftAlva YachtsAmerican AnglerAmerican TugAndros BoatworksApreamareAqua PatioAquadorAquasportAquilaAstondoaAustin ParkerAvalonAviaraAvid BoatsAxis Wake ResearchAxoparAzimutAzureBack CoveBajaBarlettaBass CatBavariaBaylinerBeneteauBenningtonBentleyBertramBlazer BayBluewaterBluewater YachtsBoston WhalerBRABUSBravo YachtsBroom BoatsBryant BoatsBulletBurger Boat CompanyC-DoryCaboCalcuttaCampionCaravelleCaribianaCarolina CatCarolina ClassicCarolina SkiffCarverCatalina YachtsCavileerCayagoChaparralCheoy Lee YachtsChris-CraftCigaretteCL YachtsCobaltCobiaConceptContenderCormorant YachtsCorvetteCranchiCrestlinerCrownlineCruisers Sport SeriesCruisers YachtsCutwaterCypress CayDavis YachtsDeep ImpactDefianceDenison Yacht SalesDonziDoralDraco BoatsDrettmann GroupDufour YachtsDuracraftDuskyDyna ЯхтыEastern BoatsEastward BoatsEbbtideEdgeWaterEliminatorEllingEpicEvergladesFairlineFastCatХорек tiFinCraftFirehawkFish HawkFjordFleming YachtsFoilerForest River MarineFormulaFountainFountaine PajotFour WinnsFrauscher BoatsFront RunnerGaleonGlacier BayGlastronGodfreyGrady-WhiteGrand BanksGrand HarbourGreenlineGulfstream YachtsHampton YachtsHargraveHarrisHarris FloteBoteHatterasHCB YachtsHeesenHell’s Bay BoatworksHelmsman TrawlersHenriquesHeydayHighfield BoatsHinckley YachtsHondaHorizonHorizon Power CatamaransHunt YachtsHunton PowerboatsHurricaneHydra-SportsHydrasports CustomHysucatIguanaIngenityIntrepid BoatsInvictus YachtsInvincible BoatsIsland PilotJaguarJC PontoonJeanneauJefferson YachtsJupiter MarineKadey-KrogenKawasakiKayotKey LargoKey WestKrogen ExpressLagoonLagunaLarsonLazzaraLeaderLegacyLekker BoatsLeopardLinssen YachtsLittle HarborLoweLuhrsLundMaine CatMainshipMajesty YachtsMakoMalibuManitouMariahMaritimoMarlow MainshipMarlow YachtsMarlow- HunterMarquisMasterCraftMaxumMay-CraftMB SportsMcKee CraftMcKinna YachtsMeridian YachtsMidnight ExpressMJMMochi CraftMonachus YachtsMon te Carlo YachtsMontereyNautic BlueNauticaNauticStarNautiqueNeptunusNimbusNitroNord StarNordhavnNordic TugsNorth Pacific YachtsNorthern Marine Ocean AlexanderOcean CraftOcean RunnerOcean SportOcean YachtsOffshore YachtsOut IslandOutback YachtsOuter ReefOverbluePalm BeachPalmettoPardo YachtsParti KraftPearl Motor YachtsPearsonPershingPolar KraftPolarisPremierPrestige YachtsPrincecraftPrincessPrivateerPro CraftPro SportsPro-LinePronauticaProtectorPursuitQueenshipRampageRanger BoatsRanger TugsRegalRegency PontoonsRegency YachtsRegulator MarineRenaissanceRevengerRIBCRAFTRick Obey and AssociatesRinkerRivaRivieraRobaloRocketRodmanSabre YachtsSailfishScarabSchaefer YachtsScoutSea ChaserSea FoxSea HuntSea ProSea RaySea Spirit PassagemakerSea-DooSeaCraftSealegsSealineSeaRangerSeaswirlSeaVeeSeaway BoatsSeleneSessa MarineShallow SportSilent YachtsSilvertonSirena YachtsSkayr YachtsSkeeterSmoker CraftSolace BoatsSouthport BoatsSpectreSpencerStarcraftStingrayStratosStriperStuart BoatworksSugar SandSU MMIT MotoryachtsSun TrackerSunChaserSundanceSundeckSunreefSunseekerSweetwaterSylvanSYS Yacht SalesTahoeTahoe PontoonsTargaTiaraTiburonTidewater BoatsTigéTrackerTrader Motor YachtsTritonTriton Aluminum BoatsTriumphTrophyValhallaVanDerHeijden SteelyachtsVectraVelocity PowerboatsVexusVicem YachtsViking Sport CruisersViking YachtsVIP BoatsViperVoyagerVri-JonWalker BayWally YachtsWellcraftWestport YachtsWider YachtsWilliams Windsor CraftWindy BoatsWorld CatYamahaYellowfinZen MarineZodiac
D4 с самого начала разрабатывался как морской двигатель. Другими словами, он не похож на большинство морских дизелей, которые изначально были разработаны для грузовых автомобилей, а затем переоборудованы для использования в морских условиях.
Маленький, но мощный
Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 3,7 л имеет размеры всего 36,7 дюйма (93 см) в длину, 29,9 дюйма (75,9 см) в ширину, 30,7 дюйма (78 см) в высоту и весит 1420 фунтов. (664 кг.) В морской индустрии общепризнано, что этот двигатель подходит для всех видов применения, от малолитражки с одним двигателем до двухмоторного экспресса и одномоторного крейсера большой дальности, который будет двигаться со скоростью водоизмещения.
Благодаря своим компактным размерам идеально подходит для переналадки. Покупатели новых лодок будут находить его все больше и больше в списке опций для всех видов лодок.
Quick Response
В последнее десятилетие в мире дизелей самым модным словом был «впрыск топлива с общей топливной рампой», который, на удивление, не так привлекателен, как кажется, но очень эффективен и прекрасен в своей простоте. Одна топливная магистраль или «рейка» питает все форсунки. В отличие от обычных систем, в которых топливо должно повышаться под давлением при каждом импульсе форсунки, прежде чем его можно будет впрыснуть в камеру сгорания, топливо в этой рампе остается под постоянным давлением. Это означает, что время задержки между нажатием на педаль газа и получением отклика мощности осталось в прошлом, и теперь вы получаете гораздо более четкую и быструю реакцию дроссельной заслонки.
Сопряжение D4 с новыми приводами IPS не составило труда и открыло новый рынок лодок, специально сконфигурированных для установки новой силовой установки.
4-цилиндровый двигатель Volvo Penta D4-300 разработан на основе новейших разработок в области современных дизельных технологий. Помимо системы впрыска топлива Common Rail, он имеет двойные верхние распределительные валы, 4 клапана на цилиндр, турбонагнетатель и промежуточный охладитель. Учитывая его относительно небольшие размеры, он имеет большой рабочий объем и высокий крутящий момент при разгоне. Поскольку он был разработан специально для морского применения, в нем минимум шлангов.
EVC
Эта аббревиатура расшифровывается как Electronic Vessel Control и представляет собой новейшую разработку в области управления двигателем и контрольно-измерительных приборов. Как только вы это испытаете, мы не думаем, что вы когда-нибудь захотите вернуться к старым способам управления двигателем.
Поскольку это не полный отчет EVC, краткая версия заключается в том, что EVC позволяет выполнить установку plug and play между двигателем, органами управления двигателем и штурвальными приборами. Это позволяет не только управлять потоком данных на штурвал, но и электронным способом управлять двигателями.
Это означает, что все эти механические соединения между штурвалом и двигателем давно исчезли, и добавить удаленное место для управления двигателем, скажем, на корме или на крыле, так же просто, как протянуть еще один кабель. А цифровые элементы управления открывают новые возможности. Круизные режимы, режимы буксировки, помощь в триммере, режимы с одним рычагом… все они доступны одним нажатием кнопки.
D4 — это компактный и мощный снаряд.
Курение запрещено
D4 тщательно отслеживает и контролирует процесс впрыска топлива и горения с помощью того, что Volvo Penta называет своим блоком EMS-2. EMS расшифровывается как Система управления двигателем, и она начала свою жизнь, когда необходимость соответствовать строгим стандартам выбросов выхлопных газов начала действовать еще в 2006 году. По сути, это система микропроцессоров и запатентованного кода, которая рассчитывает, сколько топлива нужно двигателю, и делает это до 100 раз в секунду.
EMS-2 значительно снижает расход топлива и сводит к минимуму выбросы выхлопных газов за счет управления подачей топлива в камеру сгорания. Таким образом, не только время задержки между нажатием на педаль газа и выходом двигателя на полную мощность сокращается почти до нуля, увеличивается запас хода и снижаются эксплуатационные расходы. И, конечно же, двигатель соответствует всем американским и европейским экологическим стандартам.
Тестирование металла
Тестовые номера спортивного купе Regal 42 с двойной системой IPS400, включающей двигатель D4.
Нашей тестовой лодкой было новое спортивное купе Regal 42 с двумя двигателями D4, прошедшее через IPS400. Лодка водоизмещением 18 800 фунтов (8527 кг) всухую, имеет ширину 13 футов (4 м), осадку 3 фута 5 дюймов (1,04 м) и угол килеватости 18 градусов. Мы тестировали лодку в ветреный день с от одного до двух футов отбивной, что является именно тем условием, когда вам нужен дизельный двигатель с высоким крутящим моментом, приводящий в движение вашу лодку.0107 Как видно из приведенной выше диаграммы, максимальная скорость Regal составляла 32,3 узла, а максимальная крейсерская скорость — 25,8 узла при 3000 об/мин. На такой скорости лодка сжигала 21,2 галлона в час (80,2 л/ч) и расходовала 1,4 мили на галлон, что очень хорошо для лодки весом более 20 000 фунтов. с топливом и экипажем на борту в условиях, с которыми мы столкнулись.
Возможно, еще более показательным было время выхода лодки на глиссирование — 6,5 секунды, что всего на две секунды меньше, чем у большинства спортивных лодок, весящих всего несколько тысяч фунтов. От нуля до 30 миль в час было 13 секунд. Эти два измерения свидетельствуют о мощной кривой крутящего момента этого двигателя в диапазоне низких оборотов.
Рекомендация
Мы считаем, что комплектация двигателя лодки слишком важна, чтобы потребитель не уделял ей серьезного внимания, равно как и марка и модель лодки. Если у вас когда-либо были хронические проблемы с двигателем на лодке, которую вы любили, то вы поймете, что мы имеем в виду. При покупке лодки помните, что обычно вы можете указать двигатели, которые в нее входят.
Есть несколько вещей, которые нам нравятся в D4. Во-первых, он был разработан специально для использования в морских условиях, в отличие от большинства представленных на рынке судовых дизелей в этом диапазоне размеров, которые практически все были разработаны для грузовых автомобилей.