Содержание

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

Снимаем крышку головки блока

Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Снимаем верхний гидронатяжитель (описанов в статье — Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).

Шестигранным ключом на 6  отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Ключом на 17  отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

Ключом на 12  отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Снимаем остальные крышки.

Снимаем распределительные валы

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов

После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

Осмотрите распределительные валы.

Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

Измерьте диаметр шеек распределительных валов.

Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 -0,075  мм, предельно допустимый — 41,9 мм.

Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 -0,075  мм, предельно допустимый — 34,9 мм.

Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0-0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.

Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.


Схема установки и клеймения крышек распределительных валов: I — передняя крышка, II — вал впускных клапанов, III — вал выпускных клапанов

Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке.

Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое — 0,04 мм.

Если биение больше, замените распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов.

Для этого нужно уложить в опору распределительного вала, смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0-0,02  мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров.

Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм.

Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер.

Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.

На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.

Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.

Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров:

— распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом  для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.

Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2.

Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.

Смажьте чистым моторным маслом крышки 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.

Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Проверьте легкость вращения распределительных валов.

Для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).

Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.

Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны  (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

Наденьте цепь привода распределительных валов (см. «Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406»).

Установите гидронатяжитель цепи, см. «Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406».

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как правильно установить распредвалы на змз 406 инжектор видео

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

Также нужно обратить внимание на:

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Теория

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

Подгоняем подушки под распредвал

Прежде всего перед установкой головки на двигатель, надо проверить как сидят распредвалы в головке. Распредвал может подушка зажать, а может быть прослаблена что приведет к болтанки распредвала и стуку.

Уложите распредвалы как показано на фото ниже в головку, для удобства вращения распредвала и проверки на зажатость или прослабленость удобно крутить за болты крепления звездочек. Только обязательно распредвалы ставятся без стаканчиков (компенсаторов) клапанов. Наживите подушки распредвала, попробуйте прокрутить распредвал. Крутиться значит уже неплохо, затем поочередно закручивайте подушки, закрутили подушку, проверили на вращение.

Таким способом можно узнать какая подушка зажимает а какая нет, если подушка зажала распредвал, ослабьте ее проверьте остальные. После этой процедуры знаете какая подушка зажимает а какая нет. Остается зажимающею подушку распредвала преподнять, а прослабленную приспустить. Мне повезло, зажимала только одна подушка, самая первая и с одной стороны.

Фото. Укладываем распредвалы в головку

Для того чтобы отпустить зажатую подушку понадобиться обыкновенная бумага или токая жесть, с бумагой проблем меньше так как ее легко резать.

Фото. Прикрученные распредвалы к головке с вставленным ключом, для проверки на вращение.

Ослабляем зажимающею подушку подготавливаем подложку из бумаги, подкладываем под подушку. Затягиваем подушку и проверяем на зажатость, если распредвал стал вращаться значит все нормально, но если опять зажимает добавляйте еще один слой из бумаги. Так до тех пор пока распредвал не начнет вращаться.

Фото. Лист бумаги подготовленный для подкладывания под подушку.

После этой процедуры знаете что под эту подушку нужно три листа подложки из бумаги, их и подложите когда поставите головку на двигатель, лишнюю бумагу легко обрезать ножом.

Фото. Вставленный лист бумаги под подушку распредвала.

Так, хорошо с зажимающими подушками разобрались, теперь надо проверить на прослабленность. Здесь также поможет бумага но не толще листа тетради, вырежьте тонкую полоску как показано на фото ниже, ослабьте подушку подложите эту полоску, закрутите подушку. Если распредвал зажмет, отлично зазор что надо, если будет легко вращаться или бумага легко двигаться вперед назад, значит придется опускать подушку до нужного зазора.

Фото. Проверка на прослабленность распредвала при помощи полоски из бумаги.

Остается опустить подушку распредвла, это можно сделать при помощи точильного камня или расстеленной наждачной бумаги на ровной поверхности. На фото ниже показано как опустить подушку ниже. Круговыми движениями в разные стороны можно стачивать подушку о камень или наждачную бумагу, тем самым опуская ее. Потерли подушку проверили, и так до нужного зазора.

Фото. Опускаем подушку на точильном камне.

После установки головки на двигатель, обязательно на всякий случай проверьте распедвалы на вращение как показано на фото ниже. Также эту процедуру по подгонки распредвалов можно делать не снимая головки с двигателя, эта необходимость бывает если есть большая выработка в подушках распредвалов, рапредвалы болтаются и стучат. Здесь придется сажать подушки.

Фото. Поставленная головка 406 двигателя с ключом для проверки вращения рапредвала, подложенной подкладкой из бумаги под подушку.

После проверки лишнюю бумагу обрежьте ножом.

Как видите даже из таких нестыковок можно сделать хорошую головку, что распредвалы будут работать как новые тихо и приятно.

Транспортир змз 406, мой вариант

Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.

мой вариант транспотрира

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Вопрос по правильной установке распредвалов на ЗМЗ 406-409

Всем привет. Разъясните мне как правильно выставлять распредвалы на ЗМЗ 406,409. Почему именно 19градусов, и 20градусов, откуда это взялось, как же на Крайслере просто метки и все!и на остальных так же!и никто не е…ся, как с 3Мз

Комментарии 35

Хочешь выжать максимум из движка то лучше ставить разрезные шестерни и по транспортиру. А, для каждодневной езды достаточно и стандартного комплекта К примеру я так и сделал, www.drive2.ru/l/7558285/

перебирал свой мотор… стандарт… сам и впервый раз, да и на природе делал все это… не суть… все легко и без транспортиров выставляется… посмотри у меня в БЖ

сказ про моторы ЗМЗ(заволжский моторный завод) всё дело происходило, примерно в середине 90-х годов. группа инженеров, по ТЗ от завода ГАЗ, разрабатывало новый двигатель, за основу конечно были взяты импортные аналоги. насмотревшись вдоволь на моторы, решили создать некий симбиоз, превосходящий импортные аналоги, и наверное у них это даже получилось, отказались нижнего распредвала, поставили сверху два, кое как это всё связали цепью, но высплыла одна проблема, не могут ни как заставить нормально работать мотор, то не едет, то стреляет во впуск или в выпуск, и решили выставить фазы в «0». после всех этих манипуляций, мотор начал нормально работать, и выдавать больше 150 сил, но с маховика. п.с. если ставить валы по меткам, то погрешность 1-2 градуса, очень сильно влияет на работу мотора. если выставить фазы по нулям(с помощью транспортира), то мотор работает идеально. п.с.2 на 406 мотор, есть разные валы, от какого то ОКБ, и под каждые валы, свои фазы, и их на глазок уже не поставишь.

Смотрите также

Комментарии 14

Заливай качественный антифриз.

Отфрезеруй плоскости, поставь металлопакет, и прокладку обработай медным спрей-герметиком, правильно затяни в несколько этапов и все.и не 10 кг первый этап тянется!

У меня на родном движке одни .удилы до меня походу тоже хотели хорошо протянуть-тремя болтами проломили под собой водяной контур-голова на выброс.хороший обжим прокладки-это не только хорошо затянуть, но и ровные плоскости

Две железных стоят и горей не знаешь

Твоя прокладка в указанном пальчиком месте не прогарает, её там пробивают газы. Прогар прокладки возможен лишь в том случае, если она не стянута как положено, где в её нутро пробиваются горячие газы. Стянутая как следует прокладка представляет сплошной монолит и газам туда не пробится. Это как раз разговор о моменте затяжки. Ладно, фиг с ним, путь будет звучать приятный уху термин — прогарает. Это первое.

Второе. В эти щели 405 мотора народ уже давно забивал медные прутки, но о покисполе я лично в первый раз слышу. В результате такого разделения, где по одну сторону пробившеся в прокладку газы, а подругую охлаждающая жижа, система охлаждения мотора уже не завоздушится на этом перешейке, а моторное масло не станет эмульсией. То есть, после очередного прогара/пробоя прокладки можно смело доехать до ремонта десятки километров, на трёх горшках с перебоями. И не перегреть/не убить двигатель.

Третье. Твоя металлическая прокладка (сендвич) уже сама по себе решает проблему с щелями. Применяя эту модную прокладку (в продаже с 15 года), щели замазывать уже не обязательно. Эту функцию выполняет жестянка прокладки. Проблема всегда ведь и стояла с химически активной охлаждающей жижой, при которой коробило паранит. А замоченный паранит плохо выполняет свои обязанности.

Если у тебя, термос на 70 и температура не подымается долго временно больше 90, то проблемы с ОЖ не коснутся . Всё это происходит в критически высоких температурах, где как раз и не могут стабильно работать левые ОЖ .

Появился вопрос. Сколько градусов составляет температура на прокладке в точке над щелью на работающем моторе при средней/выше средней нагрузке? Допустим эта точка будет между 3 и 4 цилиндром.

А вы знаете почему на прокладке гбц, от первого до четвёритого цилиндра, водяные каналы ну очень разные ? ?

Да, потому что проходящая жижа нагревается. И для равномерного охлаждения выполнены разные отверстия.

Дак ну и какой же температурный режим там присутствует ? Меньше теории пож, побольше ставьте реальных цифр ( в данном случаи градусов ) !

Вот знающие люди (углублённо изучившие эту тему) должны тыкнуть пальцем на примерное число )

я 16 тяну не одна из 5 машин не прогорело

с самого начала я подозревал что речь пойдет о этих прорезях. канавки здесь не причем…знаете как это называется ?один сказал и звон пошел.элементарно надо просто протягивать голову и не динам.ключем, а головкой с метровым воротком с интервалом пол дня-день.Лично я этой х. не занимался и канавы не замазывал, поствил самую дешевую прокладку и езжу уже 5й десяток

протяни на 19-20кг и будет тебе счастье, 14 это мало.

источник

Как установить распределительный вал — техническая статья

| How-To

Установка распределительного вала мощностью 60 л.с.

Мы слышали новости, тестировали детали и теперь верим в силу Voodoo. Эксперты по двигателям и инженеры по распределительным валам в Lunati разработали новый и улучшенный профиль, способный обеспечить больший крутящий момент и мощность при минимально возможном бюджете.

Нам было любопытно, насколько увеличится мощность уличного/полосного кулачка Voodoo по сравнению со штатным распределительным валом. Мы связались с экспертами SA Engine Design для получения наилучшего плана. Их комбинация включала в себя короткий блок Hye Tech Performance 350ci с головками GM Performance Parts Bowtie Vortec (впускные каналы 180 куб. См), впускной коллектор Professional Products Cross-Wind и четырехцилиндровый карбюратор Holley мощностью 750 куб. Футов в минуту. Замена деталей прошла легко, и результаты порадовали: мы увеличили пиковую мощность на 60 л.с. и крутящий момент на 13 фунт-футов.

Установить капитальный ремонт
Замена распределительного вала проста, если у вас есть помощь в запутанных углах. Мы заменили наши кулачки примерно за час на динамометрическом стенде с использованием пневматических инструментов; установка в автомобиле с помощью ручных инструментов занимает немного больше времени. Первый шаг требует снятия и маркировки всего, что находится перед крышкой цепи привода ГРМ и в верхней части впускного коллектора. Когда охлаждающая жидкость будет слита, а принадлежности убраны, снимите болты крепления впускного коллектора. Чтобы отсоединить впускной коллектор от блока цилиндров, может понадобиться небольшой молоток и долото или отвертка с плоской головкой. Пробковая или силиконовая прокладка в этой области будет заменена, поэтому повреждение не является проблемой. После снятия впускного коллектора очистите переднюю и заднюю направляющие блока от пробки, силикона, масла или любого другого постороннего вещества. Выровняйте долину подъемника бумажными полотенцами, чтобы собрать мусор.

Снимите крышки клапанов, чтобы получить доступ к коромыслам, толкателям и толкателям. Держите коромысла и толкатели в порядке. Пока вы снимаете гайки коромысла, возможно, придется несколько раз провернуть двигатель, чтобы снять давление пружины клапана с определенных точек контакта коромысла со штоком клапана.

Крышка привода газораспределительного механизма является одной из самых сложных частей при установке в автомобиле. Масляный поддон должен быть опущен настолько, чтобы можно было снять крышку ГРМ, а также очистить выступ коленчатого вала. Сняв крышку с двигателя, снимите три верхних болта крепления цепи привода ГРМ вместе с нижней шестерней привода ГРМ, если необходимо установить новую цепь привода ГРМ. Свежая сеть обеспечивает дешевую страховку; «закаленная» цепь имеет тенденцию растягиваться и может изменять синхронизацию на целых 2 градуса. Lunati предлагает высокопроизводительную цепь с двойными роликами, которая предотвращает растяжение и с гораздо меньшей вероятностью сломает или пропустит зубья шестерни, что в противном случае разрушило бы весь клапанный механизм. После замены верхней и нижней шестерен снимите распределительный вал.

Хотя использование инструмента для снятия распределительного вала идеально, если бюджет ограничен, вы можете вынуть кулачок из блока цилиндров, медленно и осторожно поворачивая его, принимая меры предосторожности, чтобы не поцарапать и не испачкать подшипники. Очистите и смажьте новый кулачок перед установкой. Сдвиньте его назад настолько, насколько позволяет заглушка в задней части блока, и закрепите верхнюю шестерню привода ГРМ. Как только болты распределительного вала надежно закреплены, пришло время установить фазы газораспределения. Начните с того, что убедитесь, что на верхнем зубчатом механизме имеется заводская отметка в положении «6 часов». Затем в линейной последовательности с точкой на верхней шестерне проверните коленчатый вал, пока такая же точка или эквивалентная отметка на нижней шестерне не окажется на 12 часов. Это устанавливает вращающийся узел двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ), а его синхронизацию на 0 градусов опережения вращения.

Мы используем термин «эквивалентная маркировка», потому что некоторые высокопроизводительные цепи предлагают различные степени опережения или замедления для конкретных применений. Эти маркировки видны на шестерне коленчатого вала и сообщают изготовителю двигателя, на какой градус вращения будет установлен коленчатый вал при установке распределительного вала. Большинство кулачков Voodoo имеют предварительную шлифовку опережения зажигания в распределительный вал и требуют, чтобы установщик устанавливал кулачковые и кривошипные шестерни последовательно друг с другом (см. рекомендации производителя). Когда распределительный вал установлен, точка на верхней шестерне должна находиться в положении «6 часов»; нижняя шестерня привода газораспределительного механизма должна показывать нулевую отметку в положении «12 часов». Проверка этого обеспечит правильное движение клапанного механизма и позволит двигателю реагировать так, как распредвал намеревается.

После того, как цепь привода ГРМ будет установлена ​​на место, с особой осторожностью расположите нижнюю часть крышки привода ГРМ над масляным поддоном, чтобы убедиться, что масло не вытекает из передней части двигателя. Тщательная очистка имеет решающее значение перед нанесением силикона между масляным поддоном и контактными точками уплотнения крышки ГРМ. После создания уплотнения масляный поддон можно затянуть обратно на место. Если прокладка не повреждена, ее можно очистить перед нанесением тонкого слоя силикона между поддоном и блоком.

Обильно смажьте новые подъемники и вставьте их обратно в отверстия. Затем проденьте толкатели через отверстия в головке блока цилиндров и установите коромысла. Поместите толкатели против чашек коромысел. На этом этапе также рекомендуется проверить длину толкателя. Перед установкой коромысла пометьте один из наконечников клапана черным маркером и проверните двигатель на несколько оборотов. Снимите коромысло и проверьте кончик клапана. Если точка трения находится посередине наконечника клапана, толкатель имеет правильную длину. Если это происходит ближе к шпильке коромысла, толкатель слишком короткий, и наоборот, если он слишком длинный. Теперь можно регулировать клапана. Несколько раз проверните двигатель стартером или вручную, пока впускной подъемник цилиндра № 1 не начнет подниматься. Когда он достигнет полного подъема, затяните выпускное коромысло, пока плунжер толкателя не начнет двигаться. Оттуда затяните гайку коромысла на 1/2 оборота и зафиксируйте ее контргайкой. Идея состоит в том, чтобы предварительно натянуть плунжер подъемника, но не довести его до дна. Повторите процесс на двигателе, закрепив противоположное коромысло (тот же цилиндр), что и при полном подъеме. Когда все 16 готовы, закрепите крышки клапанов и установите впускной коллектор.

Направляющие впускного коллектора должны быть плотно уплотнены, так как плохое уплотнение будет всасывать масло в камеру сгорания, вызывая вялую реакцию дроссельной заслонки и плохой расход топлива. После установки новых впускных прокладок (Fel-Pro или Mr. Gasket) соберите направляющие масляной долины. Хотя GM использует торцевые уплотнения из пробки, вместо этого мы обычно намазываем их силиконом. Аккуратно опустите воздухозаборник и с помощью болтов установите его на место. Соблюдение последовательности крутящего момента производителя прокладки обеспечит надлежащее уплотнение коллектора. Теперь вы готовы установить распределитель обратно в двигатель. Прежде всего, поршень № 1 должен находиться в ВМТ. Проверьте это, вывернув свечу зажигания и приложив палец к отверстию. Когда такт сжатия завершает выталкивание воздуха из отверстия, поршень находится в ВМТ и установлен правильно. Опустите распределитель в двигатель, убедившись, что ротор направлен прямо на провод свечи зажигания № 1. Хитрость заключается в том, чтобы заставить ротор смотреть в правильном направлении при соединении привода масляного насоса с валом распределителя. При необходимости используйте длинную плоскую отвертку для вращения привода насоса. Несколько попыток, и распределитель должен совпасть с валом масляного насоса, а ротор должен быть обращен близко к выводу свечи № 1. С небольшим опережением времени двигатель должен легко запуститься и позволить вам установить общее время. Также рекомендуется заменить масло и фильтр после обкатки распределительного вала. Как только мы закончили установку, мы направились к динамометрическому стенду Speed-O-Motive, чтобы немного повеселиться.

Voodoo Power Testing
Speed-O-Motive — это магазин запчастей по почте, а также специализированный магазин двигателей, предлагающий полные комплекты, которые были протестированы на динамометрическом стенде DTS. Они привязали двигатель к динамометрической тележке и использовали маховик с внутренней балансировкой. Короткий блок Hye Tech поставляется в собранном виде и балансируется без гармоник при добавлении балансира. Мы использовали балансировщик Professional Products.

Кулачок с плоским толкателем в первую очередь зависит от разбрызгивания масла для смазки своих лепестков, поэтому важно быстро увеличивать обороты двигателя и варьировать их между 2200 и 3500 об/мин, в зависимости от рекомендации производителя. Это позволяет вогнутой поверхности каждого толкателя формировать мельчайший рисунок износа, необходимый для посадки толкателя на кулачок распределительного вала. Примерно через 20 минут обкатки мы были готовы к готовке.

Распределитель MSD Pro Billet поставляется с самыми тяжелыми пружинами опережения, доступными для предотвращения детонации на низких скоростях: наш двигатель реагировал на 32 градуса полного опережения при 3900 об/мин. Мы установили элементы управления динамометром между 2500 и 5500 об/мин. Жиклер карбюратора коробчатого типа обеспечивал почти идеальное соотношение воздух/топливо, а стандартный распределительный вал удивил нас крутящим моментом в 424 фунт-фут при 3700 об/мин и мощностью 351 л.с. при 4800 об/мин. Ага, хорошая головка блока цилиндров в сочетании с правильно подобранным впускным коллектором и карбюратором дадут внушительную мощность. Наш стандартный распределительный вал имел подъемную силу менее 0,500 дюйма и продолжительность 200 градусов в измеренных точках 0,050 дюйма. Распределительный вал, возможно, был маленьким, но наша схема, разработанная SA Engine Design, прошла успешно.

После достижения оптимальной мощности со стандартным профилем кулачка мы начали трэш Voodoo. Когда двигатель заработал, он звучал так здорово, что на него повернулось несколько голов из машинного цеха с другой стороны здания. Это звучало радикально. Выставляем тайминги на 32 градуса. На этот раз мы знали, что двигатель будет очень быстро набирать обороты, поэтому мы скорректировали параметры тестирования, чтобы отслеживать информацию в диапазоне от 2500 до 6000 об/мин.

Двигатель развивал крутящий момент 437 фунт-футов при 4200 об/мин и 411 л.с. при 5800 об/мин, с пиковым приростом 13 фунт-футов и 60 л.с. В поисках максимальной мощности мы двигали форсунку вверх и вниз, изменяли кривые ГРМ и заливали 105-октановый гоночный бензин вместо 9-октанового.1 газовая помпа. В конечном счете, все исходные настройки работали лучше всего и обеспечивали наилучшую кривую мощности. Удивительно, но коробка Holley настолько эффективно регулировала сигнал поступающего воздуха, что главные дозирующие форсунки могли обеспечить потрясающее соотношение воздух/топливо в широком диапазоне.

Всего за несколько сотен баксов можно было купить распредвал Voodoo с плоским толкателем или целый двигатель за несколько тысяч. Обычно мы хвастаемся средним приростом мощности, обеспечиваемым нашими тестами, но здесь более крупный профиль кулачка Voodoo позволил двигателю работать с гораздо более широкой кривой мощности, что исказило бы результаты, чтобы они выглядели намного меньше, чем они были на самом деле. Вместо этого важно смотреть на все переменные, такие как сравнение мощности в среднем диапазоне, а также различия в пиковой мощности. В конце концов, распределительный вал Voodoo дал мощное зелье доступной мощности. Для получения полных данных о динамометрическом стенде посетите сайт www.saenginedesign.com.

999

99

0057 419

Dyno Curves
Test 1: Stock Cam    
RPM TQ HP
2500 384 183
3000 398 227
3500 417 279
3700 424
3700 424 9009

3700 424 900 299
{{{4000}}} 422 322
4500 402 344
4800 385 351
{{{5000 }}} 363 346
     
Test 2: Voodoo Cam    
RPM TQ HP
2500 376 179
3000 399 228
3500 406 271
4000 431 328
4200 437 349
4500 431 369
5000
5 000 399
5500 390 409
5800 372 411
{{{6000}}} 356 407
Cam Спецификации
Стоки
0. {{405}}}/0,427-дюймовый0054
Voodoo    
0.489/0.504-inch lift, intake and exhaust 227/233 degrees duration at 0.050 inch 110 LSA
Trending Pages
  • 2023 Honda Civic Type R Первый тест: цифры удивляют
  • 2024 Acura Integra Type S Prototype Drive: R Вы, что мы о вас думаем R?
  • Владельцы Polestar 2 теперь могут загрузить в свои автомобили дополнительные 68 л.с.
  • Вам лгут об электромобилях
  • Mercedes-AMG S63 E Performance 2023 г. Первый взгляд: самый мощный S-класс всех времен Тест: Цифры Удивляют
  • 2024 Acura Integra Type S Prototype Drive: R Вы, что мы о вас думаем R?
  • Владельцы Polestar 2 теперь могут загрузить в свои автомобили дополнительные 68 л.с.
  • Вам лгут об электромобилях
  • Mercedes-AMG S63 E Performance 2023 г.

    Первый взгляд: самый мощный S-класс всех времен Руководство по обслуживанию YB / Механическая система двигателя / Головка блока цилиндров в сборе / CVVT и распределительный вал

    Описание и работа
    Описание

    Система непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT) опережает или задерживает клапан
    синхронизация впускного и выпускного клапана в соответствии с управляющим сигналом ECM
    который рассчитывается по частоте вращения двигателя и нагрузке.

    При управлении CVVT происходит перекрытие или недопуск клапана, что улучшает
    экономия топлива, уменьшает выхлопные газы (NOx, HC) и улучшает работу двигателя за счет
    снижение насосных потерь, внутренний эффект рециркуляции отработавших газов, улучшение стабильности сгорания,
    улучшение объемной эффективности и увеличение работы расширения.

    Эта система состоит из

    Масляный регулирующий клапан CVVT (OCV), который подает моторное масло в
    кулачковый фазовращатель или вытекает моторное масло из кулачкового фазовращателя в соответствии
    с управляющим сигналом ECM PWM (Pulse With Modulation),

    Датчик температуры масла CVVT (OTS), который измеряет температуру моторного масла,

    и кулачковый фазовращатель, который изменяет фазу кулачка с помощью гидравлического
    сила моторного масла.

    Моторное масло, вытекающее из маслораспределительного клапана CVVT, изменяет фазу кулачка
    в направлении (опережение впуска/замедление выпуска) или в противоположном направлении (замедление впуска/замедление выпуска).
    Опережение) вращения двигателя за счет вращения ротора, соединенного с распределительным валом
    внутри кулачкового фазовращателя.

    Принцип работы

    CVVT имеет механизм вращения лопасти ротора с создаваемой гидравлической силой
    моторным маслом, подаваемым в камеру опережения или замедления в соответствии с
    Управление масляным клапаном CVVT.

    1.

    Впуск CVVT

    2.

    Выпуск CVVT

    [Системный режим CVVT]
    (1) Низкая скорость/низкая нагрузка (2) Частичная нагрузка
    (3) Низкая скорость/высокая нагрузка (4) Высокая скорость/высокая нагрузка

    Вождение
    Состояние
    Выпускной клапан Впускной клапан
    Клапан
    ГРМ
    Эффект Клапан
    ГРМ
    Эффект
    (1) Низкая скорость
    /Низкая нагрузка
    Полностью
    Предварительный
    * Клапан подкладной
    * Улучшение стабильности горения
    Полностью
    Ретард
    * Нижний клапан
    * Улучшение стабильности горения
    (2) Частичная нагрузка Ретард * Увеличение работы расширения
    * Снижение насосных потерь
    * Сокращение HC
    Ретард * Снижение насосных потерь
    (3) Низкая скорость
    /Высокая нагрузка
    Ретард * Увеличение работы расширения Предварительный * Предотвращение обратного потока на впуске (улучшение объемной эффективности)
    (4) Высокая скорость
    /Высокая нагрузка
    Предварительный * Снижение насосных потерь Задержка * Улучшение объемного КПД

    Процедуры ремонта
    Демонтаж
    1.

    Снимите цепь привода ГРМ.

    (см. Система синхронизации — «Цепь привода ГРМ»)

    2.

    Снимите впускной CVVT (A) и выпускной CVVT (B).

      

    Для предотвращения попадания примесей в систему впуска OCV и центральную часть
    болт, наденьте резиновые перчатки.

    При снятии впускного OVC и центрального болта и выпускного
    болт CVVT, поместите гаечный ключ в положение (A), чтобы предотвратить
    распределительный вал от вращения.

    [Впускной распределительный вал]

    [Распредвал выпускных клапанов]

    3.

    Снимите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А) и крышку подшипника распределительного вала (В).

    4.

    Снимите распредвал впускных клапанов (А) и распределительный вал выпускных клапанов (В).

    Осмотр

    Распредвал

    1.

    Осмотрите кулачки кулачка.

    С помощью микрометра измерьте высоту кулачка кулачка.

    Высота кулачка

    Впуск: 36,4183 мм (1,4337 дюйма)

    Выхлоп: 36,1543 мм (1,4233 дюйма)

    Если высота кулачка меньше стандартной, замените распределительный вал.

    2.

    Проверьте поверхность шейки распределительного вала на предмет износа.

    Если шейка чрезмерно изношена, замените распределительный вал.

    3.

    Проверьте зазор шейки распределительного вала.

    (1)

    Очистите крышки подшипников и шейки распределительных валов.

    (2)

    Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.

    (3)

    Наложите полоску пластика на каждую шейку распределительного вала.

    (4)

    Установите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А) и подшипник распределительного вала
    крышку (B) следующим способом с указанным крутящим моментом.

    Момент затяжки

    Крышка переднего подшипника распределительного вала : 9,8 Н·м (1,0 кгс·м, 7,2
    фунт·фут)

    Крышка подшипника распределительного вала: 5,9 Н·м (0,6 кгс·м, 4,3 фунт-фут)

    Крышка переднего подшипника распределительного вала: 18,6–22,6 Н·м (1,9- 2,3
    кгс·м, 13,7–16,6 фунт·фут)

    Крышка подшипника распределительного вала: 11,8 — 13,7 Н·м (1,2 — 1,4 кгс·м,
    8,7–10,1 фунт·фут)

      

    Не проворачивать распределительный вал.

    (5)

    Снимите крышки подшипников.

    (6)

    Измерьте пластик в самом широком месте.

    Масляный зазор подшипника распределительного вала

    Впуск: 0,027–0,057 мм (0,0010–0,0022 дюйма)

    Выхлоп: 0,027–0,057 мм (0,0010–0,0022 дюйма)

    Если масляный зазор больше максимального, замените распределительный вал.
    При необходимости заменить головку блока цилиндров.

    (7)

    Полностью удалите пластидж.

    (8)

    Снимите распределительные валы.

    4.

    Осмотрите осевой люфт распределительного вала.

    (1)

    Установите крышку подшипника распределительного вала.

    (2)

    С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой люфт при перемещении
    распределительный вал вперед-назад.

    Если осевой люфт больше указанного в спецификации, замените распределительный вал.

    При необходимости заменить крышки подшипников и ГБЦ по мере необходимости
    набор

    Осевой люфт распределительного вала

    Вход: 0,1–0,2 мм (0,0039–0,0078 дюйма)

    Выхлоп: 0,1–0,2 мм (0,0039–0,0078 дюйма)

    (3)

    Снимите распределительные валы.

    Выхлоп CVVT в сборе

    1.

    Осмотрите узел CVVT.

    (1)

    Зажмите распределительный вал выпускных клапанов тисками. Будьте осторожны, чтобы не повредить
    кулачки и шейки в тисках.

    (2)

    Убедитесь, что выпускной CVVT заблокирован, повернув его по часовой стрелке.
    или против часовой стрелки. Он не должен вращаться.

    (3)

    CVVT выпускных клапанов: закройте одно из двух отверстий замедления в распределительном валу.
    журнал с лентой.

    (4)

    CVVT выхлопных газов: нанести прибл. 150 кПа (1,5 кгс/см², 21 фунт/кв. дюйм)
    сжатого воздуха в незагерметизированное отверстие замедлителя, чтобы разблокировать замок.

      

    Накройте масляные каналы куском ткани при нанесении
    сжатым воздухом для предотвращения разбрызгивания масла.

    (5)

    Exhaust CVVT: При подаче сжатого воздуха поверните CVVT в
    в направлении замедления (по часовой стрелке) и убедитесь, что CVVT вращается плавно.

    Диапазон фаз CVVT

    Выхлоп: 20° ± 1° (от крайнего положения до
    самая отсталая позиция)

    (6)

    Exhaust CVVT: поверните CVVT в крайнее переднее положение.
    (против часовой стрелки), а затем убедитесь, что CVVT заблокирован.

    Установка
    1.

    Установите впускной распредвал (А) и выпускной распредвал (В).

    2.

    Установите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А) и крышку подшипника распределительного вала.
    (B) следующим методом с указанным крутящим моментом.

    Момент затяжки

    A: 18,6–22,6 Н·м (1,9–2,3 кгс·м, 13,7–16,6 фунт-фут)

    B : 11,8–13,7 Н·м (1,2–1,4 кгс·м, 8,7–10,1 фунт·фут)

      

    Распредвал не проворачивать

    3.

    Установите впускной CVVT (A) и выпускной CVVT (B).

    Момент затяжки

    Впуск :

    85,3–95,1 Н·м (8,7–9,7 кгс·м, 62,9–70,2 фунт·фут)

    Выхлоп :

    63,7–73,5 Н·м (6,5–7,5 кгс·м, 47,0–54,2 фунт·фут)

      

    Не используйте упавшие впускные клапаны OCV и центральные болты.

    При установке впускного CVVT нанесите моторное масло на крестовину
    раздел (А) OCV.

    4.

    Установите в порядке, обратном снятию.

      Крышка головки цилиндров

      Компоненты и расположение компонентов

      Составные части

      1. Крышка головки блока цилиндров

      2. Прокладка крышки ГБЦ

      Процедуры ремонта

      Удаление

      Головка блока цилиндров

      Компоненты и расположение компонентов

      Составные части

      1. Головка блока цилиндров в сборе
      2. Прокладка ГБЦ
      3. Поворотный рычаг
      4. HLA (гидравлический регулятор зазора)
      5. Замок фиксатора…

      Прочая информация:

      Kia ​​Rio 2017-2022 YB Руководство по обслуживанию: Верхняя крышка капота

      Компоненты и расположение компонентов

      Расположение компонента

      1. Верхняя крышка капота

      Процедуры ремонта

      Замена

      Наденьте перчатки, чтобы защитить руки.