Содержание
Снятие и установка двигателя с автомобиля Нива 2121, Нива 2131
Ремонт двигателя, порядок снятия и установки датчиков двигателя нива 2121, инструкции по ремонту и замене деталей блока цилиндров нива 2131, этапы сборки и разборки насоса нива 2131, ваз 2121.
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем капот и запасное колесо.
Демонтируем опоры запасного колеса.
Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).
Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.
Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.
От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок нива 2131.
Демонтируем генератор и стартер.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.
Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя ваз 2121 шланги подвода воздуха и вентиляции картера,…
а также шланг продувки адсорбера.
На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.
На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…
а от топливной рампы и топливного фильтра нива 2131 – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).
На впрысковом двигателе нива 2121 снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.
На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.
Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески.
Демонтируем среднюю рулевую тягу.
Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя.
Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя нива 2121, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.
Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе ваз 2131:
с правой стороны – за передний рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.
Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.
Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата ваз 2131.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.
При соединении двигателя нива 2121 с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.
Замена масла в двигателе
Прокладка крышки головки цилиндров
Успокоитель цепи распределительного вала
Датчик давления масла
Натяжитель цепи распределительного вала
Маслоотражательные колпачки
Передний сальник коленчатого вала
Задний сальник коленвала
Шестерня привода масляного насоса
Валик привода масляного насоса
Маслоотделитель системы вентиляции картера
Опоры силового агрегата
Прокладка поддона картера двигателя
Поддон картера и масляный насос
Разборка и сборка масляного насоса
Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ)
Снятие и установка двигателя с автомобиля
Разборка и сборка двигателя
- Разборка и сборка
- Карбюраторный
- Инжекторный
- Система охлаждения
- Карбюраторная система
- Инжекторная система
- Карбюратор
- Система зажигания
- Система впрыска
- Cистема выхлопа
НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / разборка и сборка / Снятие и установка двигателя с автомобиля
Как установить двигатель опель на ниву
Содержание
- Двигатель на Ниву от иномарки без переделок
- Технические характеристики двигателей на Ниве
- Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
- Варианты без доработок
- Варианты с доработкой
- Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле
- С доработкой
- Без переделок
- Заключение
- Новая Chevy Niva FAM1 с 1. 8-литровым двигателем Opel
- Видео
Двигатель на Ниву от иномарки без переделок
При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.
Технические характеристики двигателей на Ниве
Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.
Параметр | Значение |
Мощность | 87 лошадок |
Объем двигателя в литрах | 1,7 |
Экокласс | Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4. |
Крутящий момент | 129 Нм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Макс. скорость | 142 км\ч |
Диаметр цилиндра в мм | 82 |
Ход поршня в мм | 80 |
Питание | Распределенное |
БЦ | Чугун |
ГБЦ | Сплав алюминия |
Жизненный ресурс силового агрегата | 150 000 км |
Горючее для эксплуатации | АИ 95 |
Работа цилиндров | 1-3-4-2 |
Тактность | 4 |
Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.
Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.
Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:
Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.
Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:
Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.
Что нужно будет сделать:
После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.
Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.
Варианты без доработок
На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.
Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.
Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.
Варианты с доработкой
Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.
Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:
А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.
Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле
Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.
Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.
С доработкой
Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.
Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.
Без переделок
Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.
Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.
Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.
Заключение
Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.
После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.
Источник
Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel
Четвертая – она ускоряется, как на второй. Пятая – темп разгона почти не снизился… Это Niva? Да, черт возьми, да! Мы летим по одной из линеек тольяттинских шоссе, наплевав на ограничения скорости, следы жизнедеятельности дорожников и мелких недоприводных разной степени клапанности. Хотите на Chevy Niva уделать соседа с его новенькой «2113» – копите деньги, берите FAM1. Это почти как «Поезжайте в Киев и спросите…» – обязано стать классикой на устах каждого «шевиниста». «Поезжайте в Тольятти и спросите. » – бормочу я, не сбрасывая 140 и вписываясь в поворот пятидесятиметрового радиуса. Чувствуется акцентированная на нос развесовка – попа кренится чуть больше. Радуйтесь, производители ярко-красных стабилизаторов для «нивского» заднего моста, трепещите, чиптюнеры: «Шнива» обрела силу (правда, теперь ей требуется дрессура, а владельцу здравый смысл).
ПРОВОКАЦИЯ №1
Вопрос номер один: выпускается ли Chevrolet Niva FAM1 серийно? Затрудняюсь ответить однозначно. Я был на конвейере, там попадаются машины с иксом на конце индекса, и их не то чтобы совсем мало – примерно четыре-пять на 240 ежедневных экземпляров есть. Силовой агрегат, состыкованный в единый блок с раздаточной коробкой на участке marriage (где «женят» кузов с шасси), тоже видел. Один такой, против пяти классических «нивских», стоял на специальном помосте. Это все означает, что Niva с двигателем Opel Z18XE все же собирают серийно, но это также говорит о том, что сборка эта едва ли не штучная. А у дилеров тем временем пухнет стопка заказов на «Ниву» с «опелевским» мотором. Потому что все про нее слышали, некоторые видели, кое-кто даже пробовал. И отзывы звучат крайне восторженные. Это потом дотошные владельцы и эксперты легковых изданий найдут в этой миловидной даме («Нива», кажется, все же женского рода) какую-то толику изъянов, а пока мне хочется не вылезать из-за руля, хочется в степь, да газу, в тверской лес и по колее, в Карелию хочется, по камушкам поскакать. И чтоб не дрожать над каждой поцарапанной железкой и чтоб спина на полпути не ныла. Провокаторша, эта ваша FAM!
ГЛАВНОЕ – ПАРЫ
Двигатель Opel Z18XE не самый мощный в мире и не самый тяговитый, да и не очень-то новый. Это по сравнению с «экс-фиатовским» агрегатом тысяча девятьсот мохнатого года он шедевр инженерной мысли, а так нормальный середняк, без кулацких замашек, но и не голытьба. Его конек в отличной сбалансированности параметров, ровной тяге на всем диапазоне оборотов, начиная примерно с тысячи двухсот, и достаточной для легкой Niva мощности, пик которой приходится на 5 тысяч. Крутить «до звона», впрочем, нет никакой необходимости, потому что 140 км/ч автомобиль уверенно выдает на 4000 об/мин. Не то что раньше: 130 – это уже 4500 и шум в ушах на полдня. Тем не менее с нижним сектором спидометра надо быть более осторожным. Стартуя в горку на второй, готовьтесь услышать душераздирающее клацанье детонации. Мотор в принципе переваривает наш 92-й бензин, но это же еще не значит, что он эластичен, как примерный дизель. Хорошая тяга немного расхолаживает, поэтому не забывайте о существовании низкого ряда в обеих коробках. Передаточные числа раздаточной, к слову, изменились, прямая теперь 1:146, а понижающая 1:2.228, то есть обе стали длиннее. Главные пары остались прежними – 3.9. Они конструктивно стандартные, так что никто не мешает поставить хоть тюнинговые 5.28. А вот шестерни в РК поменять на старые не получится, они там другие, равно как валы и механизм переключения.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕНОСА
Мое любимое место в статье о той или иной новой модели – это список ново-введений. Ну-с, начнем-с! Двигатель 1.8-литровый Opel, 5-ступенчатая механическая коробка передач Aisin, новая раздаточная коробка в едином блоке с коробкой передач. «Электронная» педаль газа. Система ABS, для которой пришлось переделать конструкцию заднего моста и ступиц передних колес, установить 10-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и найти место для управляющего электронно-гидравлического блока. Опережая вопросы, доложу, что нет, на обычную Niva все это хозяйство перенести практически невозможно. Блоки не продаются, мосты тоже, мозги классических моторов под ABS не рассчитывались. В споры о нужности этой системы вдаваться тем более не буду, а желающим подискутировать рекомендую сходить на кладбище почитать эпитафии…
В принципе в обычную Chevy Niva можно поставить разве что новые кресла от FAM1, но только вместе с переходниками и желательно с преднатяжителями ремней. Дороговато выйдет… Вообще, новые сиденья отличаются от старых, на мой взгляд, только по двум пунктам: регулировкой по высоте и чуть большей жесткостью. Если у вас был Opel или Volks, вы это оцените, а мне по душе мягкость. Ну или еще по какому месту…
Менее значительным для завода, но очень важным для потребителя изменением комплектации следует считать применение карданных валов турецкого производства со ШРУСами в сочленениях, которые на порядок качественнее лучших отечественных или белорусских. Кроме того, в результате переноса РК вперед задний вал стал длиннее и менее вибронагружен, а пыльник ШРУСа вала не рвет при артикуляции. Для повышения пассивной безопасности установлены аэрбеги (два фронтальных в стандарте), преднатяжители ремней, новые сиденья, изменена конфигурация лонжеронов. Говорят, автомобиль готов выполнить европейский краш-тест NCAP на четыре с половиной звезды. Ползвезды отберет теснота в ногах водителя, от которой, увы, никак не избавишься.
Кондиционер, необходимый в городе летом в каждой машине, есть. Шумит немного, но холодит будь здоров! На скорость не влияет, проверено. Забор воздуха выведен под самый срез капота, сантиметров на пятнадцать выше прежнего положения. Что еще… У запаски новый кронштейн, который сложнее снять без спроса и который поворачивает колесо к народу передом, то есть лицевой стороной диска. Сапуны всех агрегатов трансмиссии и переднего редуктора выведены на моторный щит, а сапун заднего редуктора поднят до поперечины пола кузова. Шикарную сумочку для автомобильного ПДД-минимума – с аптечкой, «треугольником судьбы» и двухлитровым огнетушителем – можно приобрести у дилера. Буксировочный трос из нее лучше выкинуть сразу, а купить вместо него нормальный рывковый от WARN – и хорошее настроение будет сопровождать вас бесплатно!
КОРОТКИЙ АСФАЛЬТ
Асфальт, когда едешь на Chevy Niva FAM1, кончается быстрее на 30 процентов, это проверенный факт! Впрочем, Тольятти, к счастью, не Москва, и шикарный берег Волги от офиса в пятнадцати минутах езды. Извините, теперь в десяти… По городу на обыкновенной Chevy Niva ездить тоже несложно, только чаще переключаться приходится. На Niva FAM1 набор передач смещается на одну вверх почти на всем диапазоне скоростей: там, где раньше нужна была уже третья, тут хватает четвертой, вместо второй – третья, вместо… и так далее. За городом можно обгонять дачников на пятой. Владельцы Grand Cherokee и Tahoe меня не поймут, владельцы «Нив» и «Шнив» могут даже слегка надуться. Не грустите, четвертая тоже хорошая передача. И третья ничего так. Зато не скучно. Да и денег таких жалко.
РАДУЕМСЯ И ОШИБАЕМСЯ
На бездорожье Niva FAM1 ведет себя практически так же, как и классическая Chevy Niva с мотором 1.7. Разве что из-за лучшей тяги сперва можно заглохнуть, потеряв бдительность. Такой вот парадокс… Освоившись, начинаешь естественным образом хулиганить. «Езжай-езжай! – перехватывает мой вопросительный взгляд Вадим Классен, главный по НЛО и перспективным разработкам GM-Avtovaz – Мы ж на «Ниве»!» Легко сказать, езжай, там яма! В прошлый раз я так «съездил», что крышку РПМ пополам… Нет, ничего, проскочили, крышечку-то усилили давно. Хотя опытные «шевинисты» машут рукой: мол, это вопрос времени, насчет крышечки. Бухают от критической артикуляции новые амортизаторы и ограничители отбоя. Пробоев нет вообще. А ведь подвеску-то перенастроили совсем чуть, поставив новые амортизаторы марки Delfi, давнего поставщика GM. Они более энергоемкие, и работает все прекрасно. Сместившийся на нос акцент развесовки облегчил прохождение диагонального вывешивания. Колеса цепляются лучше, главное – не забывать про межосевую блокировку. Включается и выключается она так же как всегда. В смысле, не всегда сразу. А вот выросшая тяга во всем диапазоне оборотов, а в первую очередь на низах, полезна в любом случае, особенно на волжском песочке, который хоть и плотный, но узкоколесную Niva (покрышки, кстати, на FAM1 ставят более широкие 215/65R16) готов принять у зазевавшегося пилота с радостью. Передачи переключаются легко, только с первой – третьей надо обращаться осторожно, они близки, и я дважды промахнулся, но вовремя поправился. Вообще же на заводе теперь именно FAM позиционируют как легковой полноприводной автомобиль, а о классической «Шниве» говорят уже как о легком внедорожнике, грозе Patriot в стандарте. Поводом для такого деления, полагаю, является не только улучшившееся поведение на асфальте, но и то, что к уязвимым местам Chevy, как то: резинки ШРУСов и пластик бамперов, добавляются и открытые датчики ABS, чехлы шарниров карданных валов и защита моторного отсека.
Источник
Видео
Свап двигателя Опель в Ниву (Часть 1)
Свап двигателя Опель в Ниву (финал)
Шевроле Нива с двигателем 2.0 16v OPEL X20XEV
Рецепт идеальной Нивы?
Гидроопоры двигателя на ниву
ДИЗЕЛЬНАЯ НИВА.УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Установка (SWAP) Мотора C20NE от OPEL в Ниву CHEVROLET
Свап двигателя Опель в Ниву (часть 3)
Нива с двигателем от OPEL C20NE. Тест-драйв.
Установка (SWAP) Мотора C20NE от OPEL в Ниву CHEVROLET часть 4 ПОЕХАЛИ!!!
Основы установки и эксплуатации двигателя | Консультации
Двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины широко распространены и являются важными компонентами зданий для вспомогательных приложений, таких как производство электроэнергии на месте. Тем не менее, они по своей природе являются пожароопасными. Само горение означает процесс горения. Эти устройства часто работают на жидком или газообразном топливе. Пожар, вызванный одним из этих двигателей и турбин, может иметь ужасные последствия.
Вот почему NFPA 37: Стандарт по установке и использованию стационарных двигателей внутреннего сгорания и газовых турбин так важен. Он устанавливает минимальные требования пожарной безопасности, относящиеся к установке и эксплуатации стационарных двигателей и турбин. Стандарт также применим к полустационарным установкам, таким как переносные двигатели и генераторы накатного типа, которые находятся в эксплуатации в течение одной недели или более.
Стандарт в целом фокусируется на следующих аспектах:
- Расположение двигателей.
- Поставка и хранение топлива.
- Системы смазки.
- Выхлопные системы двигателей.
- Контрольно-измерительные приборы.
- Эксплуатация и техническое обслуживание
- Противопожарная защита.
Возникновение NFPA 37 восходит к 1904 году, когда Национальный совет страховых компаний инициировал «Правила и требования к конструкции и установке газовых и бензиновых двигателей». Редакции НБФУ № 37 были впоследствии изданы в 1905 и 1910. Ответственность за проект была передана Комитету NFPA по взрывчатым веществам и горючим веществам, и в 1915 году они опубликовали NFPA 37-37A: Установка и использование двигателей внутреннего сгорания (газ, бензин, керосин, мазут) и производители угольного газа. (системы нагнетания и всасывания).
Ответственность за стандарт была передана Комитету по газам, а затем Комитету по двигателям внутреннего сгорания, что исключило положения об угольном газе. С тех пор NFPA 37 несколько раз пересматривался, и последняя редакция — 2018 г.
Стандарт применяется к новым установкам и измененным частям существующей инфраструктуры. Существуют важные требования NFPA 37, поскольку они применяются к поршневым двигателям, которые часто упускают из виду при проектировании, строительстве, эксплуатации и техническом обслуживании. Важно помнить, что орган, обладающий юрисдикцией, и страховщики зданий, такие как FM Global, могут ввести дополнительные или строгие требования, поэтому комплексная проверка имеет решающее значение для обеспечения соблюдения.
Расположение двигателя
Ключевым требованием стандарта является обеспечение легкого доступа к двигателю для технического обслуживания, ремонта и тушения пожара, что поможет снизить присущую ему опасность возгорания. Это особенно важно, если генераторы расположены на верхних этажах здания. Несмотря на то, что трудно дать количественную оценку «легкодоступности», следует использовать как минимум передовой опыт, принятый в отрасли.
Приложение для конкретного проекта будет влиять на расположение двигателя. NFPA 37 не предписывает, когда двигатели должны быть заключены в помещения, и для принятия такого решения необходимо ссылаться на другие применимые нормы и стандарты.
Если двигатель находится в помещении, требования к установке изложены в NFPA 37. Общие положения и основные требования:
Двигатели, расположенные внутри конструкций: Класс огнестойкости внутренних стен, полов и потолков машинных отделений должен составлять не менее одного часа. В случае, если помещение расположено на верхнем этаже строения, допускается, чтобы потолок был негорючим или защищенным автоматической системой пожаротушения.
Двигатели, работающие на жидком топливе класса I, должны располагаться в помещениях, выходящих наружу, с доступом для проведения пожаротушения (см. рис. 1).
Двигатели, расположенные в специально отведенных отдельно стоящих конструкциях: Отдельно стоящие конструкции должны иметь негорючую или огнеупорную конструкцию и располагаться на расстоянии не менее 5 футов от проемов в стенах и не менее 5 футов от конструкций с горючими стенами.
Минимальное расстояние не требуется, если открытая стена отдельно стоящей конструкции или открытая стена соседней конструкции имеет предел огнестойкости не менее одного часа или отдельно стоящая конструкция защищена автоматической системой противопожарной защиты.
Двигатели, расположенные на крышах или на открытом воздухе: Двигатели и защищенные от непогоды корпуса, расположенные на крыше сооружения или на открытом воздухе, должны находиться на расстоянии не менее 5 футов от проемов в стенах и не менее 5 футов от конструкций с горючими стенами. Уменьшенные зазоры допустимы, если все части конструкции, находящиеся ближе 5 футов от кожуха двигателя, имеют предел огнестойкости не менее одного часа. Уменьшенные зазоры также допустимы, если можно продемонстрировать, что огонь внутри корпуса не приведет к воспламенению горючих конструкций, а основные доводы и методология рассмотрены и приняты AHJ.
Если двигатель установлен на крыше, то поверхность под двигателем и за ним, а также защитная дамба должны быть негорючими на расстоянии не менее 12 дюймов.
Газообразные топлива для двигателей
Часто используемые газообразные топлива для генераторов включают природный газ, пропан и биогаз. Сжиженные формы газа, такие как сжиженный нефтяной газ и сжиженный природный газ, также считаются газообразным топливом. Рабочее давление газообразного топлива диктует стандарт, который необходимо использовать при проектировании: при давлении, не превышающем 125 фунтов на квадратный дюйм, система трубопроводов должна быть установлена в соответствии с NFPA 54: Национальный кодекс топливного газа.
Для давления, превышающего 125 фунтов на кв. дюйм, система трубопроводов должна быть установлена в соответствии с ANSI/ASME B31.3, Технологические трубопроводы. Системы СНГ должны быть установлены в соответствии с NFPA 58: Кодекс сжиженного нефтяного газа.
NFPA 37 описывает компоненты, которые должны быть включены в газовые рампы, обслуживающие генераторы. Для каждого двигателя требуются как минимум следующие компоненты (см. рис. 2):
- Запорный клапан.
- Регулятор давления, если необходимо снизить давление газа для соответствия требованиям двигателя.
- Два автоматических предохранительных запорных клапана.
- Клапан проверки герметичности для каждого ASSV или альтернативные средства проверки полного закрытия.
- Регулятор предела низкого давления для двигателей с входной мощностью 2,5 млн БТЕ/час при полной нагрузке или выше.
- Регулятор предела высокого давления с возможностью ручного сброса для двигателей с входной мощностью 2,5 млн БТЕ/ч при полной нагрузке или выше.
- Вентиляционный клапан или система контроля герметичности клапана, если давление газа на входе превышает 2 фунта на кв.
- Пламегаситель, если в качестве топлива используется биогаз и в биогазе может быть кислород.
- Газовый фильтр или сетчатый фильтр.
- Любые другие компоненты, требуемые производителем двигателя, такие как предохранительные клапаны.
Для двигателей, работающих при давлении газа более 2 фунтов на кв. дюйм на запорном клапане оборудования, необходимо также включить один из следующих компонентов:
- Вентиляционный клапан между двумя ASSV, который не открывается без подачи внешнего питания и выходит наружу.
- Минимум один предохранительный клапан, оборудованный выключателем, подтверждающим закрытие клапана.
- Внесенная в список система проверки клапанов для проверки ASSV при каждом запуске или останове двигателя.
Некоторые компоненты газовой рампы, указанные выше, обычно поставляются производителем двигателя; координация во время проектирования необходима для обеспечения соответствия стандарту.
Если в клапанном механизме есть регуляторы давления газа, они должны выходить за пределы конструкции и находиться на расстоянии не менее 5 футов от отверстий. Однако вентиляция снаружи не требуется для следующих технологий регуляторов:
- Регуляторы, работающие с давлением газа с обеих сторон диафрагмы.
- Регуляторы полной блокировки.
- Перечисленные регуляторы, включающие в себя устройства ограничения вентиляции.
- Регуляторы, включающие систему ограничения вентиляционного отверстия с размером отверстия на 2,5 кубических фута в час или меньше (природный газ).
Кроме того, после регулятора с неполной блокировкой необходимо установить предохранительные клапаны, если давление газа перед регулятором превышает 0,5 фунта на кв. дюйм.
Если в газовой рампе предусмотрены дополнительные запорные клапаны для обслуживания и они заблокированы в открытом положении, ключ необходимо закрепить в хорошо обозначенном доступном месте рядом с клапаном. Кроме того, в доступном месте за пределами пожароопасной зоны двигателя должен быть предусмотрен как минимум один ручной запорный клапан для безопасного отключения подачи топлива в случае возникновения аварийной ситуации.
Для установок, включающих несколько двигателей, запорные клапаны оборудования должны быть расположены в пределах первого отвода или ответвления, обслуживающего отдельный двигатель.
ASSV для двигателей внутреннего сгорания должны быть способны отключать и отключать подачу топлива в двигатель в течение двух секунд после остановки двигателя. Они также должны быть способны замыкаться без внешнего питания.
Как указывалось ранее, газовая рампа должна включать два ASSV. Однако, если давление газа не превышает 2 psig, один из ASSV может быть заменен одним из следующих устройств, способных отключаться в течение двух секунд после остановки двигателя:
- Карбюраторный клапан.
- Регулирующий клапан нулевого типа.
- Вспомогательный клапан.
Необходимо предусмотреть защиту от избыточного давления, если газовая рампа находится в одном из следующих условий:
- Давление газа на входе превышает как 2 фунта на кв. дюйм, так и номинальное давление компонентов, расположенных ниже по потоку.
- Выход из строя одного регулятора давления газа приведет к тому, что давление газа на входе превысит номинальное давление любого последующего компонента.
Жидкое топливо для двигателей
Часто используемое жидкое топливо для генераторов включает дизельное топливо и бензин. Учитывая неотъемлемую опасность, связанную с легковоспламеняющимися жидкостями из-за их низкой температуры вспышки, топливные баки, содержащие топливо класса I, такое как бензин, должны располагаться под землей или над землей вне сооружений.
Для топлива, отличного от топлива класса I, совокупная емкость топливных баков, не установленных в специально отведенном помещении, не может превышать 660 галлонов. Резервуары общей вместимостью от 660 до 1320 галлонов должны быть установлены в специально отведенном помещении с огнестойкостью не менее одного часа. Резервуары общей вместимостью более 1320 галлонов необходимо устанавливать в специально отведенных помещениях с минимальной трехчасовой огнестойкостью.
Важно отметить, что эти требования также применимы к резервуарам, сконструированным в соответствии со стандартом UL 2080: Стандарт для огнестойких резервуаров для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей или UL 2085: Стандарт для защищенных надземных резервуаров для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Топливные баки любого размера разрешается размещать в машинных отделениях или механических отделениях, если помещения спроектированы в соответствии с общепризнанной практикой и включают такие средства, как обнаружение возгорания, пожаротушение и локализация пожара для ограничения распространения огня. Необходимо предусмотреть вентиляцию помещений для поддержания концентрации паров ниже 25% Нижнего предела воспламеняемости топлива.
Для периодической проверки и технического обслуживания топливных баков вокруг каждого бака необходимо поддерживать минимальный зазор в 15 дюймов. Для минимизации рисков, связанных с процессом заливки и перекачки топлива, емкости, обслуживаемые насосами, должны быть оборудованы переливной линией, сигнализацией высокого уровня и автоотключением при превышении уровня. Переливной трубопровод должен быть направлен к исходному резервуару или системе сбора, а пропускная способность переливного трубопровода должна превышать пропускную способность подачи топлива в резервуар. Клапаны или ловушки не допускаются в трубопроводе перелива.
Выхлоп двигателя и безопасность
Системы выпуска дымовых газов двигателя должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы выдерживать тепло, коррозионную среду (внутреннюю или внешнюю), внутреннее давление, включая возможность обратного возгорания, и внешние силы, такие как снег, ветер и сейсмическая активность. Кроме того, необходимо предусмотреть дренажи в нижних точках выхлопных систем, чтобы обеспечить слив конденсата или попадание воды.
Двигатели мощностью 10 л. с. и более должны иметь возможность отключения непосредственно на двигателе и из удаленного места в случае аварийной ситуации.
Инструкции по эксплуатации
Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию должны находиться в легкодоступных местах для использования операторами. Инструкции должны включать как минимум следующее:
- Подробное объяснение работы двигателя.
- Инструкции по регулярному техническому обслуживанию.
- Подробная инструкция по ремонту.
- Перечень и номера деталей с иллюстрациями.
- Электрические чертежи для систем электропроводки.
- Инструкция по пожарной безопасности двигателя.
Кроме того, необходимо разработать и предоставить процедуры аварийного останова для каждого двигателя. Аварийные рабочие процедуры должны располагаться в легкодоступных местах. Запорные топливные клапаны должны быть четко идентифицированы или места должны быть обозначены схематически и размещены рядом с двигателями
Противопожарная защита двигателя
При срабатывании системы пожаротушения, обслуживающей двигательную установку, автоматические топливные запорные клапаны должны закрываться и механически системы вентиляции должны быть отключены, за исключением случаев, когда двигатели используются в аварийных ситуациях или постоянно обслуживаются, и существуют процедуры O&M, которые определяют действия оператора.
NFPA 37 с нами уже более века. Его требования, несомненно, помогли зданиям работать более безопасно. А это значит, что у бизнеса больше шансов выжить и процветать.
Есть ли у вас опыт и знания по темам, упомянутым в этом содержании? Вам следует подумать о том, чтобы внести свой вклад в нашу редакционную команду CFE Media и получить признание, которого вы и ваша компания заслуживаете. Нажмите здесь, чтобы начать этот процесс.
Поле для равных условий: Инструменты для установки двигателя наклона
Ранее мы говорили об инструментах для установки двигателя, но на этот раз мы остановимся на инструментах для выравнивания или наклона двигателя . Там есть всякие примеры. Большинство устанавливают с помощью цепей к концам головок цилиндров, хотя некоторые прикручивают непосредственно к шпилькам карбюратора на впускном коллекторе.
Достаточно честно. Но есть несколько человек, которые настороженно относятся к инструментам, в которых используются четыре карбюратора для подвески двигателя и трансмиссии весом более 1000 фунтов.
Наклоны двигателя, алюминиевая резьба и прочность крепежа
По правде говоря, вы не превысите предел прочности даже одной 5/16-дюймовой шпильки карбюратора в этом приложении. Одиночное 5/16-дюймовое крупное крепление класса 2 имеет типичный показатель прочности на разрыв 4400 фунтов.
Если на концах головок цилиндров используется крепеж 3/8 дюйма (как показано в этой статье), нагрузка будет сдвигающей. Сдвиг составляет примерно 60% от растяжения. Эквивалентная одиночная застежка 3/8 дюйма класса 2, установленная на сдвиг, может выдержать приблизительно 3840 фунтов. Но чего вы не знаете, так это целостности резьбы в алюминиевом впускном коллекторе, учитывая количество резьбы шпильки карбюратора, которая также проходит через впускной коллектор.
Вот что некоторых нервирует.
И, конечно же, если у вас воздухозаборник из листового металла, вы никоим образом не рискуете повредить его, используя шпильки карбюратора в качестве точки подъема. К вашему сведению, у меня есть один из этих инструментов для подъема / установки карбюратора, и мне просто удобнее поднимать двигатель и трансмиссию в машину и из нее с помощью четырех 3/8-дюймовых крепежных деталей, которые входят в концы головки блока цилиндров.
Суть в том, что в головках больше резьбы для крепежа, чем во впускном коллекторе. Прочность на растяжение одного болта из нержавеющей стали с крупной резьбой ARP 3/8 дюйма (как показано на фотографиях) превышает прочность крепежа класса 8 при 9300 фунтов или приблизительно 5580 фунтов при сдвиге. Отсюда мое обоснование зоны комфорта. Вы можете быть таким же.
Хотите по-настоящему разобраться с креплениями двигателя? Проверьте это: Ой, орехи! (И болты. И шпильки.) – Типы и материалы крепежных деталей двигателя
(Изображение/Wayne Scraba)
Назад к инструментам для наклона двигателя
Пример OTC Tools, использованный в этой статье, я недавно купил: номер детали ОТС-4305 . Его заявленный предел нагрузки составляет 1500 фунтов — более чем достаточно, чтобы поднять и наклонить большой железный блок Chevy вместе с трансмиссией Turbo 400. Для его эффективного использования следует снять карбюратор и трамблер (и, скорее всего, корпус термостата).
Вот установка задней части двигателя. Вы заметите, что я снял распределитель, карбюратор и корпус термостата. Это все в интересах экономии деталей и чтобы ничего не зависало во время установки. (Image/OnAllCylinders)
Причина в том, что эти части мешают цепям. Кроме того, при снятии или установке двигателя я всегда предпочитаю не учитывать распределитель. Таким образом, мне не нужно беспокоиться о взломе брандмауэра или подключении к нему во время процесса. В качестве дополнительного бонуса проще с крышками распределителя.
На носу двигателя я сохранил L-образные кронштейны. Здесь они установлены на сдвиг и закреплены парой болтов ARP 3/8 дюйма. (Image/Wayne Scraba)
Когда вы используете инструмент таким образом, цепи должны иметь правильную длину. К вашему сведению, OTC рекомендует устанавливать цепи под углом не более 45 градусов от головы к балке.
Г-образные кронштейны в задней части двигателя, скорее всего, засорят брандмауэр. Меня это не обрадовало, поэтому я решил отрезать часть от них. Я зажал каждый из них в тиски и разрезал их отрезным кругом. (Изображение/Уэйн Скраба)
Одна вещь, которую я сделал со своей установкой, это модифицировал L-образные кронштейны цепи сзади (со стороны колокола). Поскольку я предпочитаю поднимать за концы головок, задние L-образные скобы могут легко висеть на брандмауэре. Срезав выступающие концы цепных крюков, легко установить двигатель на место.
Так выглядит модифицированный кронштейн, прикрепленный к головке блока цилиндров. (Изображение/Wayne Scraba)
Все доступные (не тяжелые) кантователи на SummitRacing.com разработаны с регулируемым расположением цепей на балке. Как правило, на одном конце имеется три набора отверстий. Это позволяет вам позиционировать опрокидыватель для чего угодно, от V6 до маленького блока или большого блока.
Здесь вы можете увидеть три регулировочных отверстия для различных двигателей. Большинство обычных инструментов для наклона используют аналогичную регулировку. Штифт на цепи просто отвинчивается, и вы можете перемещать звенья. (Изображение/Wayne Scraba)
В разных выравнивателях и кантователях используется разная резьба. Некоторые оснащены резьбой Acme (с плоской вершиной и ендовой). Другие имеют грубую или тонкую стандартную резьбу. Вы обнаружите, что выравниватели с тонкой (r) резьбой могут обеспечить более точную регулировку. Не секрет, я уверен.
Чтобы облегчить себе жизнь, обязательно смажьте резьбу. Я использую большое количество масла для сборки шлангов AN на своем, просто потому, что оно работает, оно у меня под рукой и его легко наносить. Смазка EP является еще одним вариантом. (Изображение/Wayne Scraba)
При использовании любого инструмента для наклона обязательно наносите смазку на резьбу кривошипа. Хотя резьба Acme, используемая в некоторых инструментах, довольно прочная и с ней довольно легко работать, ни одна резьба не работает так гладко, как при смазке. OTC рекомендует для работы смазку для экстремального давления. Я просто использую пульверизатор, наполненный смазкой для сборки крепежных деталей AN, на резьбу (потому что она у меня под рукой и ею легко пользоваться). Проворачивание окажется намного проще.
Обратите внимание на эти два подшипника. Один находится на передней части винта, а другой — на задней. (Image/Wayne Scraba)
Говоря о кривошипах: некоторые опрокидыватели груза, такие как показанная здесь модель OTC, имеют подшипники на каждом конце вала шнека. Это, наряду со смазкой резьбы кривошипа, позволяет легко изменять угол, когда инструмент загружен.
Не все кантователи работают на подшипниках. Вы обнаружите, что их намного проще использовать, если они оборудованы подшипниками. (Изображение/Уэйн Скраба)
Некоторые инструменты также имеют кривошипы, предназначенные для поворота, чтобы они могли освобождать подъемник, находясь под углом. У других также есть шестигранник, который позволяет вам использовать электрическую или пневматическую трещотку (или ударную, храповую или даже беспроводную дрель) для регулировки угла.