Содержание
Двигатель ЗАЗ на мотоцикл Урал
1
Мотоцикл с двигателем ЗАЗ 968
2
Мотоцикл с двигателем ЗАЗ 968 боббер
3
Мотоцикл ЗАЗОЦИКЛ
4
ЗАЗОЦИКЛ Химера
5
Кастом мотоцикл ЗАЗОЦИКЛ
6
Мото ЗАЗ кастом
7
Мотоцикл Урал рама с двигателем
8
ЗАЗОЦИКЛ рама
9
Днепр с двигателем ЗАЗ
10
Односторонний маятник ЗАЗОЦИКЛ
11
Двигатель от ЗАЗ на мотоцикл Урал
12
Мотоцикл с двигателем от москвича
13
Двигатель от ЗАЗ на мотоцикл Урал
14
Рама мотоцикла под двигатель ЗАЗ
15
Колесо мотоцикла Днепр к750
16
Двигатель от Оки на мотоцикл Урал
17
ЗАЗОЦИКЛ рама
18
Урал с двигателем от ВАЗ 2108
19
ЗАЗОЦИКЛ рама
20
Урал с двигателем от ВАЗ 2108
21
Мотоцикл Урал рама с двигателем
22
Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал
23
Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал
24
Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал
25
Мотоцикл Урал рама с двигателем
26
Редуктор для двигателя ЗАЗ 968 на ЗАЗОЦИКЛ
27
Мотоцикл Урал ИМЗ 750
28
Мотоцикл с двигателем Субару
29
Мотор ЗАЗ 403
30
Двигатель Запорожца 968 на Урал
31
Двигатель ЗАЗ сцеплением от Днепра
32
Мотор ЗАЗ 968 на мотоцикл
33
Двигатель от ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал
34
ЗАЗ 968 мотор от Урала
35
Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал
36
ЗАЗ 968м двигатель на Днепре
37
ЗАЗ 968 мотор от Урала
38
Двигатель от ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал
39
Мотоцикл с двигателем от ЗАЗ 968
40
Мотор ЗАЗ 968 сборка
41
Двигатель МЕМЗ 968 С КПП Урал
42
Каракат с двигателем ЗАЗ
43
Мотоцикл Днепр с коляской 1987
44
Крепление редуктора Урал 8. 103
45
Кастом мотоцикл ЗАЗОЦИКЛ
46
Трайк с двигателем ЗАЗ 968
47
Мотоцикл Урал с двигателем от ВАЗ 2108
48
Трайк Урал самоделки
Урал с двигателем ЗАЗ — 78 фото
1
Двигатель ЗАЗ коленвал
2
ЗАЗ 966 подкапотное пространство
3
Урал мотоцикл 2х колесный
4
Урал с запорожским двигателем
5
Мотоцикл Урал черный
6
Мотоцикл с двигателем ЗАЗ 968
7
Мотоцикл с двигателем ВАЗ 2108
8
Двигатель от ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал
9
ЗАЗОЦИКЛ оппозит
10
Мотоцикл с двигателем от ЗАЗ 968
11
Кастом мото с двигателем ЗАЗ
12
Мотоцикл Урал чоппер
13
ЗАЗОЦИКЛ бобер
14
Война 5000 мотоцикл
15
ЗАЗОЦИКЛ чоппер
16
ЗАЗОЦИКЛ крепление двигателя
17
Ural Sportsman 750
18
Мотоцикл ЗАЗОЦИКЛ
19
Кастом байки дизельный двигатель
20
Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал
21
Урал круизёр
22
Мотоцикл Урал с двигателем от ВАЗ 2108
23
Гангрена мотоцикл болта
24
Мотоцикл Урал с двигателем ГАЗ 53
25
Двигатель Запорожца 968 на Урал
26
Мотоцикл Урал с двигателем от Субару
27
Трайк «Урал Геркулес»
28
Мотоцикл Кобра кастом
29
Двигатель ЗАЗ С КПП к750
30
Двигатель ЗАЗ-965 + КПП
31
968 ЗАЗ V образный двигатель
32
ЗАЗ боббер
33
Двигатель МЕМЗ 968 С КПП Урал
34
Трайк Якубовича
35
Карбюратор ЗАЗ на мотоцикл Днепр
36
Двигатель ЗАЗ 968 1. 2 инжектор
37
ЗАЗ 968 С мотором от мотоцикла
38
Двигатель от Оки на мотоцикл Урал
39
Мотоцикл с двигателем от ЗАЗ 968
40
ЗАЗ 969 С электродвигателем
41
Мотоцикл с двигателем МЕМЗ
42
Консольный маятник на мотоцикл Урал
43
Днепр турист мотоцикл
44
Трицикл с КПП ЗАЗ
45
Мотоцикл с двигателем ЗАЗ 968
46
Мотоцикл Урал 3 м 62
47
Мотоцикл Урал рама с двигателем
48
Мотор ЗАЗ 403
49
ЗАЗ 963 мотор
50
Мотоцикл с мотором от ВАЗ 2108
51
Мото ЗАЗ кастом
52
Урал с двигателем от ВАЗ 2108
53
Трайк Урал самоделки
54
Двигатель от ВАЗ 2103 на мотоцикл Урал
55
Рама мотоцикла под двигатель ЗАЗ
56
Мотоцикл Урал рама с двигателем
57
Чоппер с двигателем ЗАЗ
58
Мотоцикл Урал с коляской полный привод
59
Чоппер с двигателем от Оки
60
Чоппер с мотором ЗАЗ
61
Чоппер из Урала
62
Трактор с ДВС ВАЗ 2101
63
ЗАЗ 965 моторный отсек
64
Трайк Запорожец
65
Мотоцикл с двигателем ЗАЗ 968
66
Трицикл из ЗАЗ 968
67
Турбированный мотоцикл Урал
68
ЗАЗ 968 С мотором от мотоцикла
69
Мойка мотоцикла мотор
70
Двигатель ЗАЗ 965
71
Трайк ВАЗ рама
72
Мотоцикл Урал с двигателем от ВАЗ
73
Днепр с двигателем от ЗАЗ
74
Днепр с движком от Запорожца
75
ЗАЗ-966 двигатель от Волги
76
Двигатель ЗАЗ на мотоцикл Урал
77
Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал
О ЗАЗ-965 «Запорожец»: технические характеристики автомобиля и история создания
ЗАЗ-965 — советский легковой автомобиль, относящийся к классу А, выпускавшийся в период с 1960 по 1963 год (965А — с 1962 по 1969 год). За 9 лет выпуска с конвейера сошло 322 166 экземпляров, включая их модификации.
ЗАЗ-965 «Запорожец»
Несколько слов о предыстории
Новый Москвич-402 выпускался с 1955 года. Несмотря на то, что он относился к недорогим автомобилям для «средних граждан», он был не по карману многим советским рабочим. Это побудило правительство найти новые решения и разработать современные коляски и малолитражные автомобили. В результате было выпущено даже несколько вариантов модели, например: НАМИ-031, НАМИ-059., ИМЗ-А50 «Белка», ГАЗ-18, но «экзамен» ни один из них не сдал. Правительство не захотело ждать несколько лет основательной проработки и вкладывать в этот проект большие деньги. Гораздо проще было взять за образец какой-нибудь выпускаемый импортный автомобиль и переделать его «на свой лад». Они так и сделали, и «жертвой» стал итальянский малолитражный автомобиль Fiat 600, отличавшийся облегченной конструкцией и пользовавшийся огромной популярностью. Московский завод малолитражных автомобилей даже успел изготовить образец, именуемый «Москвич-444». У него был двигатель от советского мотоцикла «Урал», механические стеклоподъемники и 13-дюймовые колеса. Через некоторое время техническую документацию на эту малолитражку было решено передать запорожскому заводу «Коммунар», ранее специализировавшемуся на сельскохозяйственных машинах.
Экспериментальный «Москвич-444»
Вариант будущего малолитражного автомобиля ГАЗ-18
ИМЗ-А50 «Белка»
Один из вариантов гражданского вездехода НАМИ-031
Специально для этого автомобиля институт НАМИ разработал V-образный 746-кубовый двигатель с 4 цилиндрами. Он имел оригинальную конструкцию с литыми валами. По своим характеристикам двигатель был очень удачным и в результате несколько крупнее двигателя Fiat 600 , что и послужило причиной его установки, оттого и получился своеобразный горб и «Запорожец» получил свое прозвище» горбатый». Еще интересен тот факт, что автомобили собирались на Запорожском заводе, а вот двигатели обновлялись на Мелитопольском автозаводе. Перед началом производства автомобиля зимой 1960 были представлены три прототипа с двигателями МАП-965В. Почти три месяца они проходили серьезные внутренние испытания, где две машины преодолели около 5 тыс. км, а другая — 14 тыс. км. Затем их отправили в Межведомственную комиссию, где проверка продлилась до конца июня. Окончательный вердикт был положительным, хотя комиссия упрекнула конструкторов в том, что вес был завышен почти на 54 кг, а высота салона не соответствовала чертежам до 30 мм. ЗАЗ разрешили запустить в производство, но только после устранения этих и некоторых других недостатков. Кроме того, «Запорожец» показали даже Хрущеву, который, несмотря на свое «сытое брюхо», без проблем садился за руль и чувствовал себя вполне комфортно. Профессиональный советский автоэксперт Скиданенко даже выразил свое уважение и подчеркнул, что такую машину нужно продать как можно скорее по доступной для любого «рабочего» цене.
Прототип «Горбатого» Fiat 600
Серийное производство этого автомобиля было официально запущено в 1960 году со стартовой ценой 18 тысяч дореформенных рублей. Это был хороший показатель, ведь Москвич-407 стоил более 25 тысяч рублей, а если говорить о «Волге», то его цена составляла около 51 тысячи рублей.
В конце 1962 года конструкторы приступили к модернизации «сердца» автомобиля, в результате чего диаметр цилиндров был увеличен до 72 мм, рабочий объем — до 887 куб. см, а мощность — до 27 лошадиных сил.
Первый прототип «Запорожца»
Конструктивно-конструктивные решения
С первых лет этот автомобиль был очень хорошо принят покупателями и не вызывал серьезных нареканий. «Запорожец» показал очень хорошие результаты при движении в сельской местности или по плохим дорогам. Гладкое днище, независимая подвеска всех четырех колес и большая нагрузка (почти 60%) на ведущие колеса обеспечили высокие показатели производительности. Кстати, интересен тот факт, что даже застрявший в болоте или снегу «Запорожец» не создавал никаких проблем своим пассажирам, ведь даже 2 человека легко могли «вытащить» машину из плена, при ее весе всего в 665 кг. Кстати, «Запорожец» отличался тем, что легко мог проехать по неровной колеи, оставленной дорожными грузовиками. Такого не могла сделать ни одна легковая машина, даже ГАЗ-69, которому приходилось одной стороной входить в стойку, а другой плавно передвигаться по перекошенному горбу.
Серийная партия ЗАЗ-965 в производстве
Владельцам «горбачей» он понравился не только хорошей маневренностью и крепким кузовом (за счет всего двух дверей), но и экономичностью и простотой в ремонте двигателя.
Работая над экстерьером автомобиля, дизайнеры не уделяли особого внимания декоративным деталям и широкому набору дополнительных приспособлений, ведь главной целью было создание гражданского бюджетного «коня». Сам корпус был закрытый, конструктивно добротный из цельного металла и типа «пухлый». Его передний конец был подчеркнут двумя складками оригинальной симметричной формы. Их переходные кривые имели довольно маленький радиус, а края колес немного «выпирали». Колпак колеса имел три головки болтов, а задние колеса имели заметный развал. Поскольку двигатель располагался за багажником, его передняя крышка закрывалась изнутри. Передние сиденья были раздельными, подвижными и регулируемыми (в зависимости от роста человека), а заднее сиденье было вполне удобным. Среди полезных «штучек» следует отметить солнцезащитные козырьки, дверные карманы и 12-вольтовое электрооборудование постоянного тока, имевшее систему 1-wire.
Салон автомобиля ЗАЗ-965
В салоне «Запорожца» царил минимализм — за рулем расположились несколько приборов управления, справа — зажигание, несколько кнопок, отопитель и магнитола. Лобовое стекло обеспечивало неплохую обзорность, а боковые стекла имели дефлекторы-уголки спереди.
ЗАЗ-965 был двухдверным, но полноценным 4-местным автомобилем, его длина составляла всего 3,33 м. Попадание на заднее сиденье автомобиля производилось путем сгибания правого переднего сиденья. Днище не имело карданного вала, было идеально гладким, а длина просвета под задней осью составляла всего 20 мм, что обусловливало отличную проходимость.
Панель приборов ЗАЗ-965 передняя
К недостаткам ЗАЗ относились высокая шумность двигателя и плохая шумоизоляция салона, обратное открывание дверей, а также расположение бензобака впереди, что было очень опасно в случае столкновения. У некоторых автовладельцев были негативные отзывы о мощности, которой явно не хватало.
Технические характеристики автомобиля ЗАЗ-965 «Горбатый»
Основной частью корпуса двигателя был картер, в его внутренней перегородке имелась специальная выемка для опоры подшипника. Пара целых подшипников и опора крепились болтом. На стенках картера имелись опоры для распределительного вала, вверху картера — 4 отверстия. Они предназначались для установки цилиндра, его головки были изготовлены из алюминиевого сплава и имели ребра охлаждения. Выпускных каналов было четыре (на каждый цилиндр) и только два впускных. Также были предусмотрены отверстия для свечей зажигания, куда устанавливались дополнительные штуцеры.
Двигатель ЗАЗ-965 расположен сзади
Четырехступенчатая трансмиссия имела два вала и три шестерни. Одна передача была задней, 2-я и 3-я имели косозубые зубчатые колеса, находившиеся в постоянном костыле. 2-я, 3-я и 4-я передачи имели синхронизаторы, необходимые для бесшумной работы. Так как быстрое переключение передач могло повредить систему, конструкция рычага позволяла перемещать его очень плавно и без рывков. Сцепление коробки передач двигалось тремя тягами и вилками. Еще одним слабым местом «Горбатого» была система охлаждения, так как в теплое время года система всегда перегревалась, особенно при длительной езде.
Переднюю подвеску конструкторы позаимствовали у фольксвагеновского «Жука». Он состоял из двух торсионов поперечного типа, которые крепились к 4 плечам. Четыре проушины ведущих колес регулировались дополнительно к рычагам с помощью узла. Задняя подвеска имела два диагональных рычага с плавающими осями. Эта бюджетная и простая по конструкции подвеска сделала машину более экономичной, хотя и не очень быстрой. В дальнейшем конструкторы все же избавились от этой конструкции, заменив ее конструкцией «косого рычага», полуось которой имела шарниры.
Технические характеристики ZAZ-965
Производственные годы | 1960-1969 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЦЕНА | 18 тысячи рублей | |||||||||||||||
2-й Drame-MEN | 971917 2-й DIMER-MET | 2 | 2-й DIMERMEOR | 2 | 2-й DIMERMEOR | 2 | 2-й DIMERMEOR | 2 | 29007 2-DOOR 2-DOOR | 2 | 2-й DIMERIOR | 2-й DIMET | 2 | 2-й. Д / Ш / В) | 3330/1395/1450 мм | |
Вентиляция | местная, без сквозняка | |||||||||||||||
Вес с грузом / без груза | 669/9650069 | |||||||||||||||
Распределение веса, передняя / задняя ось | 42 /58% | |||||||||||||||
ПЕРЕДНЯЯ ПЕРЕДНЯЯ ИМЕНТА / Задняя | 1150/1160 ММ | |||||||||||||||
Заливка | 175 ММ | |||||||||||||||
175 ММ | ||||||||||||||||
1117 ММ | ||||||||||||||||
. м | ||||||||||||||||
Максимальная скорость | 100 км/ч | |||||||||||||||
Двигатель | бензиновый, V-образный, четырехцилиндровый четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов и воздушным охлаждением | |||||||||||||||
Fuel Type | A-72 or A-76 (GOST 2084-67) | |||||||||||||||
Cylinder type | cast iron, twin, with cooling fins | |||||||||||||||
Cylinder diameter | 72 mm | |||||||||||||||
Емкость цилиндра | 887 CC | |||||||||||||||
Коэффициент сжатия | 6,5 | |||||||||||||||
Силовая мощность | 30 л. с. | |||||||||||||||
Топливный бак | 1719179199999999999009 | .0071 Lubrication System | combined (pressure and spraying) | |||||||||||||
Carburetor | vertical with a falling stream K -125 | |||||||||||||||
Clutch | single plate, dry, with disk diameter 1.7 cm | |||||||||||||||
Transmission | 4-ступенчатая, 3-ступенчатая (2-я, 3-я и 4-я с синхронизаторами) | |||||||||||||||
Дифференциал | конический, с 2 сателлитами | |||||||||||||||
Колесо | червяк с двойным роликом | |||||||||||||||
Brake system | drum on all wheels | |||||||||||||||
Brake actuator (foot / hand) | hydraulic / rope | |||||||||||||||
Tires | tubeless, low pressure | |||||||||||||||
Tire diameter | 13 inches | |||||||||||||||
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, торсионная/независимая, пружинная | |||||||||||||||
Амортизаторы | поршневые, гидравлические, двухстороннего действия и телескопического типа |
Модификации «Горбатый» ЗАЗ-965
ЗАЗ-965АБ – модель для инвалидов с ручным рычагом управления.
ЗАЗ-965АР – автомобиль для инвалидов, у которых повреждена только одна нога и/или одна рука.
ЗАЗ-965С – праворульный фургон с задними металлическими панелями и модифицированной системой охлаждения, предназначенный для сбора почты.
Почтовый вагон ЗАЗ-965С
ЗАЗ-965Е «Ялта» — экспортный седан, ввоз которого был организован компанией из Бельгии «Скалдия-Волга» и финской компанией «Конела». Эта модификация имела хорошую шумоизоляцию, более дорогую отделку салона и зеркало, расположенное сбоку на капоте.
ЗАЗ-965Э «Ялта» в музее
965 Пикап – модификация без собственного индекса, использовалась только внутри завода и производилась на базе бракованных серийных автомобилей ZA.
«Запорожец» в индустрии сувениров и кино
В Советском Союзе было несколько предприятий, производивших игрушечный ЗАЗ в масштабе 1:43, например Полтавская мастерская «ААА», Херсонский завод «Киммерия» или Калининградское АГД. Кстати, совсем недавно в 2009 г., белый сувенир «Запорожец» был выпущен вместе с научно-просветительским журналом «Автолегенды СССР» (изд. «DeAgostini»). В 2010 году небольшая компания «Наш автопром» начала продавать бело-голубой экспортный ЗАЗ-965Е (масштаб 1:43). В этом же году Почта Украины выпустила уникальную марку с изображением Запорожца, которая была размещена на конвертах только 18 ноября 2010 года.
Масштабная игрушка ЗАЗ-965 в масштабе 1:43 из журнала «Автолегенды СССР» №131
ЗАЗ-965 можно увидеть в таких известных советских фильмах, как «Королева бензоколонки», «Три плюс два», «Сыщик», «Три рубля», «Ранний проявитель». в мультфильмах «Зима в Простоквашино» и «Ну, погоди!». Кстати, те, кто смотрел фильм «Будь моим мужем», могли узнать и «Горбатого», который специально для этого фильма сделали кабриолетом.
Интересные факты о «Запорожце»
- Одесситы любили называть ЗАЗ-965 «Еврейский танк».
- Кроме того, широкое распространение получили такие прозвища, как «Запор», «Зазик», «Фиат Фольксвагенович», «Жужик», «Малыш».
- Стойкие к горячему воздухозаборники, которые изобрел конструктор Вассерман, получили в народе название «терки Вассермана».
- «Запорожец» был последним автомобилем в СССР с обратным открыванием дверей.
- Он отличался хорошими эксплуатационными характеристиками, поэтому «Горбатый» получил известность в народной поговорке: «Где иномарка притормозит, «Запор» на брюхе поползет».
Ural-2 M-63 (Урал-2 М-63)
Ural-2 M-63 (Урал-2 М-63)
Manufacturer | Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) |
Название модели | Урал-2 М-63 (Урал-2 М-63) |
Годы выпуска | 1963 — 1971 |
Двигатель | Четырехтактный, 2 цилиндра, 0,65 л. Оппозитный |
Мощность | 28 л. с. |
Максимальная скорость | 90 км/ч. |
Емкость топливного бака | 22 л. |
Расход топлива | 6 л/100 км. |
Размеры | 2420х1570х1100 мм. |
Передача | 4-ступенчатая механическая, приводной вал |
Влажный вес | 320 кг. |
Уральный мотоцикл является тяжелым мотоциклом с сиденьем, производимым на факторию. Его производство берет свое начало с 1940 года, когда Советский Союз украл конструкцию мотоцикла BMW R71 – одного из лучших военных мотоциклов того времени, который использовался в немецкой армии с 19 года.38.
Первый мотоцикл М-72 был выпущен в СССР в 1941 году. Вначале эти мотоциклы производились на заводах, расположенных в Харькове, Москве и Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Позже производственные мощности были перенесены дальше на восток в Горький (ныне Нижний Новгород) и Ирбит, расположенный в Уральских горах, на краю Сибири.
Обычно мотоциклы М-72 комплектовались колясками, однако некоторое количество мотоциклов выпускалось и без них. М-72 с коляской были довольно популярны из-за недифференциального привода коляски на колеса, что было весьма эффективно для советских бездорожья.
Первые мотоциклы оснащались четырехтактным горизонтально-оппозитным двухцилиндровым двигателем мощностью до 28 л.с. (20,6 кВт) и 4-ступенчатой коробкой передач. В то время эти технические характеристики считались достаточно высокими, что послужило причиной того, что Минобороны СССР сочло эти мотоциклы пригодными для использования в военных целях.
По мере милитаризации производства мотоциклов Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) с 1942 года постоянно расширялся. В результате производство увеличилось с почти 10 000 штук в период Великой Отечественной войны до более 30 000 штук в следующем десятилетии. Позже, в 1953 завод начинает экспортировать Урал в развивающиеся страны и союзники СССР.
Аналогичный мотоцикл Днепр МТ выпускал Киевский мотоциклетный завод (КМЗ). Между мотоциклами «Днепр МТ» и «Урал» есть несколько отличий, но у них много общего из-за общего происхождения (см. Происхождение мотоциклов «Казак»). Мотоциклы «Днепр» и «Урал» известны под названием «казачьи мотоциклы», которое обычно применялось ко всем советским мотоциклам, продаваемым за рубежом в 19-м веке.70-х, которые продавались за границу SATRA (международной нью-йоркской корпорацией, известной импортом, модификацией и распространением советских автомобилей и мотоциклов за границей).
Модели мотоциклов Урал
К дорожным мотоциклам – наиболее популярной категории мотоциклов ИМЗ относятся:
ИМЗ М-72
полностью восстановленный мотоцикл М-72
полностью восстановленный мотоцикл М-72
никогда не назывался Уралом, выпускался Ирбитским заводом и был предшественником Урала. Он был изготовлен, чтобы напоминать знаменитый немецкий BMW. Во-первых, это была копия BMW R71, но за свою 20-летнюю историю производства она постоянно модернизировалась и переделывалась. Его последний вариант был оснащен короткорычажной телескопической вилкой и алюминиевыми центральными выступами.
ИМЗ М-52
Основанный на шасси модели М-72, он был оснащен двигателем меньшего размера (всего 500 кубических сантиметров) и не имел коляски. Это была тестовая модель, которая никогда не выпускалась серийно. Всего с 1950 по 1957 год было выпущено всего 250 мотоциклов этой модификации. новый двигатель объемом 650 кубических сантиметров и более легкая тележка. Кроме того, передняя вилка и задняя подвеска получили увеличенный ход амортизатора, что повысило комфорт на ухабистых дорогах.
Урал М-62
Эта совершенно новая модель (первая, получившая официальное название «Урал») предлагала множество инноваций, таких как новая коробка передач, улучшенная подвеска и усовершенствованная система автоматического зажигания. Он также отличался измененным профилем распределительного вала для уменьшения износа и усовершенствованным рулевым управлением с цепным рычагом дроссельной заслонки и дюралюминиевыми рукоятками сцепления / тормоза. Модель выпускалась с 1961 по 1965 год.
Урал-2 М-63
Через два года после появления М-62 была выпущена новая технически совершенная модель. Сзади у него была маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Позже они были установлены на большинстве колес коляски. Кроме того, клиренс машины был значительно увеличен за счет новой выхлопной системы.
Первый мотоцикл «Урал», экспортируемый Фредом Уэллсом из-за «железного занавеса» в Великобританию небольшими партиями.
Урал-3. М-66
Эта модель выпускалась с 1971 по 1975 год и отличалась множеством технических новшеств и ноу-хау. Долговечность и срок службы двигателя были значительно повышены за счет применения полнопоточной системы фильтрации масла и новой конструкции коленчатого вала. Кроме того, модель получила новую фару и стала первой с электрическими указателями поворота.
Урал М-67
Выпускавшийся с 1973 по 1976 год, М-67 был первым, в котором использовалось 12-вольтовое электрооборудование, а также предлагалась улучшенная рама мотоцикла.