Содержание

схема, принцип работы, устройство, ремонт

Почти все автолюбители знают, что на автомобиле имеется система охлаждения двигателя. УАЗ Буханка или 452 оснащён простой конструкцией силового агрегата, а поэтому и остальные системы имеют простые конструктивные особенности.

Предназначение системы охлаждения

Система охлаждения УАЗ Буханка предназначена для охлаждения двигателя в процессе эксплуатации. Так, элементы охлаждения отводят производимое тепло от блока цилиндров и головки при помощи охлаждающей жидкости и охлаждают её в радиаторе.

В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля нагревается до запредельных температур и если не будет охлаждения, то детали мотора попросту перегреются и деформируются. Хотя, такие ситуации бывают и при наличии системы ОЖ, в том случае, когда она не в рабочем состоянии или один из важных элементов вышел со строя.

Рабочая температура двигателя на УАЗ Буханка составляет 80-100 градусов Цельсия. Именно в этом интервале термостат открывается на большой круг охлаждения.

Поскольку на данном автомобиле не предусмотрен электровентилятор, а стоит принудительная система охлаждения, то дополнительное остывание радиатора включено постоянно.

Силовой агрегат может перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

Схема системы ОЖ

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ достаточно простая, она закрытого типа с принудительным циркулированием охлаждающей жидкости. «Охлаждайка» циркулирует по кругу от радиатора, проходя водяной насос и термостат в рубашку охлаждения, и затем возвращается.

Рассмотрим, схему охлаждения силового агрегата на УАЗиках, а в частности на движке с маркировкой 452:

Элемент системы охлаждения

Основными элементами системы охлаждения силового агрегата УАЗ Буханка 452-й мотор являются всем известные детали: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры. Также, частью конструкции является отопитель.

Итак, рассмотрим, что собой представляют основные элементы охлаждения двигателя, их устройство и работу, а также ремонт и доработку.

Радиатор и вентилятор

На УАЗиках могут устанавливаться 3-хрядные медные или алюминиевые радиаторы, которые проводят максимальное охлаждение жидкости. Поскольку, эксплуатация элементов достаточно долгая, то процесс остывания силового агрегата не всегда такой, каким ему надлежит быть. Как показывает практика, радиатор УАЗ Буханка долговечный.

В данном случае, это связано с засорённостью каналов внутри элемента. Зачастую, уже обычная чистка не помогает, а повышенный износ делает щели в трубках, которые активно запаивают владельцы, не желая покупать новые детали. Основное назначение радиатора — охлаждать жидкость, которая циркулирует с двигателя при помощи потока ветра.

Вентилятор системы охлаждения на Буханке стоит принудительный, закреплённый на шкиве и работает постоянно, пока коленчатый вал крутится. Многие автолюбители модернизируют данную систему и устанавливают электровентиляторы, которые зачастую включает сам водитель согласно показаниям температуры на приборной панели.

Водяной насос

Помпа у УАЗ механического привода. Основное назначение элемента бесперебойно проводить циркуляцию ОЖ по системе. Так, водяной насос обеспечивает проток жидкости в радиатор для остывания и обратно. Неисправность данного элемента может привести к потере «охлаждайки» и перегреву движка.

Термостат

Основным из элементов конструкции является — термостат. Он обеспечивает циркуляцию жидкости и служит переключателем между малым и большим кругом в системе. Для прогрева транспортного средства элемент держится в закрытом состоянии. При достижении 80 градусов Цельсия, он начинает открываться, чем обеспечивает циркуляцию жидкости через радиатор.

Основной неисправностью можно считать заклинивание элемента, что может привести к перегреву мотора, поскольку как показывает практика, клинит термостат на малом круге, а соответственно дополнительного охлаждения и протока жидкости через радиатор не будет.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки — средство передвижения жидкости по системе от двигателя и его элементов к радиатору и обратно. Неисправность этих элементов приводит к потери «охлаждайки», что, в свою очередь, понижает уровень ОЖ в системе, а это — прямой путь к перегреву.

Водяная рубашка — конструктивные особенности головки блока и блока цилиндров. Именно сквозь эти отверстия протекает охлаждающая жидкость, чем забирает тепло для охлаждения. При долгом сроке эксплуатации, особенно на воде, внутри стенок может образовываться коррозия, которая приведёт к течи и потери жидкости.

Датчик температуры

Датчик температуры на Буханке, не такой, как привыкли видеть большинство автолюбителей. Это элемент старого образца, который не включает электровентилятор, поскольку здесь установлена принудительная система, а просто выводит на приборную панель показатели температуры.

Вывод

Как видно схема системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка (452) достаточно простая. Она легко ремонтируется, а сломанные детали меняются без особого труда. Данный узел состоит из компонентов — радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры.

Датчик ОЖ принципиально отличается от современных, поскольку он не включает вентилятор, а просто показывает температуру «охлаждайки».

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом

Подача охлаждающей жидкости производится в рубашку охлаждения блока цилиндров.

В качестве охлаждающей жидкости применяются низкозамерзающая жидкость ОЖ–40 «Лена», ТОСОЛ–А40М или вода.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С нужно применять ОЖ–65 «Лена», ТОСОЛ–А65М.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 70–90 °С.

Это осуществляется с помощью термостата, который автоматически регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор, и жалюзи, которые регулируют количество воздуха, охлаждающего радиатор.

В холодное время систему охлаждения надо защитить утеплительным чехлом с откидным клапаном.

Температура охлаждающей жидкости контролируется указателем температуры, расположенным на панели приборов и соединенным электропроводом с термодатчиком, ввернутым в корпус термостата.

Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует лампа со светофильтром красного цвета, установленная на щитке приборов и соединенная электропроводом с термодатчиком, ввернутым в верхний бачок радиатора.

Сигнальная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 91–98 °С.

Причинами перегрева могут быть: пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабое натяжение ремня вентилятора, движение с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплительного чехла.

В случае загорания сигнальной лампы надо немедленно установить и устранить причину перегрева.

Насос 421.1307010–01 – центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.

В конструкции насоса применен шарико-роликовый подшипник, изготовленный заодно с валом насоса.

Подшипник имеет специальные уплотнения, которые обеспечивают сохранение смазки, заложенной при изготовлении. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации подшипник не требует.

Термостат – с твердым наполнителем, помещается в корпусе.

Работа двигателя без термостата недопустима, т. к. при удалении термостата основной поток жидкости будет циркулировать по малому кругу системы охлаждения, минуя радиатор, что приведет к перегреву двигателя.

При обслуживании системы охлаждения двигателя модели 414 и модели 4178 (до 1999 г.* выпуска) необходимо учитывать их конструктивные особенности: *

К концу 1999 г. планируется полностью перейти на выпуск двигателей модели 4178 с подачей охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения блока цилиндров – подача охлаждающей жидкости производится в головку блока цилиндров;

– в насосе (21–1307010–52) системы охлаждения установлены два шариковых подшипника. Смазывание подшипников производите согласно указаниям таблицы смазывания.

Смазывайте подшипники через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия. Лишнюю смазку уберите, так как она может попасть на ремень вентилятора и вывести его из строя;

– датчик контроля температуры охлаждающей жидкости ввернут в полость насоса системы охлаждения;

– термостат установлен в выпускном патрубке.

Избегайте попадания охлаждающей жидкости при снятии головки или по иным причинам в масло, так как это вызывает осмоление масла, что может привести к закоксовыванию и потере подвижности толкателей, отложению смол и перекрытию малых отверстий, подводящих смазку к трущимся поверхностям.

Обслуживание системы охлаждения заключается в удалении из нее накипи и осадков, в регулировке натяжения ремня вентилятора, а также в промывке радиатора снаружи.

Через каждые три года или каждые 60 000 км (в зависимости от того, что раньше наступит) промывайте систему охлаждения, а охлаждающую жидкость заменяйте новой.

Промывайте систему охлаждения следующим образом:

– заполните систему чистой водой, пустите двигатель, дайте ему поработать до прогрева, при работающем на холостом ходу двигателе слейте воду и заглушите двигатель;

– после охлаждения двигателя повторите указанную выше операцию.

Рис. 1. Промывка системы охлаждения

При значительном отложении накипи и осадков удаление их из системы охлаждения производите промывкой сильной струей чистой воды.

Двигатель промывайте отдельно от радиатора (рис. 1), чтобы ржавчина, накипь и осадки из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор.

Перед промывкой двигателя, в этом случае, выньте термостат и отсоедините шланги от радиатора.

Для лучшей очистки рубашки охлаждения блока цилиндров выверните из блока цилиндров сливной краник вместе со штуцером.

Промывайте рубашку охлаждения до тех пор, пока выходящая из двигателя вода не будет чистой. Не пользуйтесь для промывки рубашки охлаждения щелочными растворами, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров.

Радиатор промывайте при закрытой пробке, подводя воду сначала к верхнему патрубку, чтобы удалить в первую очередь осадок из нижнего бачка, а затем к нижнему патрубку.

Промывайте до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет чистой. Одновременно промойте струей воды и продуйте сжатым воздухом сердцевину радиатора.

При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:

1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него 10% раствор едкого натрия (каустической соды), предварительно нагретый до температуры 90 °С.

2. Через 30 мин слейте раствор из радиатора.

3. Промойте радиатор горячей водой в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе (см. рис. 1) в течение 30–40 минут под напором не более 49 кПа (0,5 кгс/ см 2).

Рис. 2. Проверка натяжения ремня вентилятора

Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора.

Нормальный прогиб ремня должен быть 8–14 мм при нажатии на него с усилием примерно 4 кгс (рис. 2).

Работу термостата проверяйте одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в случае систематического перегрева двигателя (при исправной работе систем питания и зажигания).

Для проверки поместите термостат вместе с термометром в сосуд с водой, нагретой до температуры 90–100 °С.

Затем при постепенном охлаждении воды следите за температурой начала (80±2) °C и конца закрытия (70±2) °C клапана термостата.

Неисправный термостат замените новым.

При проверке термостата обратите внимание на чистоту тарелки клапана. Накипь и грязь с поверхности термостата удалите деревянной лопаткой, затем промойте в воде.

Проверить исправность термостата можно и по нагреванию приемного патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя.

При неисправном термостате патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, при исправном – после того, как температура воды в блоке достигнет 60–70 °С (по указателю температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов).

Жалюзи проверяйте на полноту открывания при вдвинутой до отказа рукоятке привода.

Если створки жалюзи при этом открываются не полностью, то отрегулируйте их следующим образом:

1. Ослабьте винт крепления тяги привода в шарнирной муфте рычага, расположенного на жалюзи.

2. Откройте полностью створки жалюзи, повернув рычаг привода против часовой стрелки.

3. Вдвиньте до отказа рукоятку привода жалюзи.

4. Закрепите в этом положении тягу привода в шарнирной муфте рычага.

5. Несколько раз подряд закройте и откройте жалюзи, после чего проверьте полное открывание створок жалюзи при вдвинутой до отказа рукоятке и полное закрытие их при вытянутой на себя рукоятке.

Если при этом рукоятка привода передвигается с большим усилием, смажьте оси створок жалюзи и тягу.

Оси створок смажьте моторным маслом, а тягу, предварительно вынув ее из оболочки, – смазкой Литол–24.

Тягу можно смазывать легкопроникающей смазкой, состоящей из 60% концентрата коллоидального графита в минеральном масле и 40% уайт-спирита. Смазку наносите на оболочку тяги.

Рис. 3. Муфта привода вентилятора

На двигатели моделей 4218 и 4178 может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора (рис. 3), позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана.

Включение и выключение муфты происходит автоматически.

Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.

Дайте бензину полностью стечь, затем залейте в муфту через одно из отверстий 40 г полиметилсилоксановой жидкости ПМС–10000 ТУ 6–02–737–78. Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха.

После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.

Жидкость из системы охлаждения двигателя сливайте через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой – на блоке цилиндров. При сливе снимайте пробку радиатора.

Система охлаждения двигателя УАЗ Патриот

Важность системы охлаждения на всех автомобилях безгранична. Основным предназначением этой системы является отвод высокой температуры от двигателя в целях предотвращения поднятия ее выше критической отметки. Ведь повышение температуры выше нормы приведет к непоправимым последствиям, которые повлекут за собой необходимости проведения капитального ремонта. Но не будем о грустном и разберем, что же собой представляет система охлаждения на УАЗ Патриот, каковы ее особенности и из чего же она состоит.

Система охлаждения на каждом автомобиле представляет собой отдельный агрегат, который состоит из основных узлов. К этим основным узлам на автомобиле УАЗ Патриот относятся следующие элементы:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • охлаждающая жидкость;
  • вентилятор;
  • шланги и трубки.

На автомобиле УАЗах экологического стандарта Евро-3 и Евро-4 установлены охлаждающие системы закрытого типа, функционирование которых обеспечивается за счет циркуляции антифриза или тосола. Эта жидкость является основным реагентом, обеспечивающая отвод тепла от двигателя.

Система охлаждения также включает в себя радиаторы отопителей и электронасос, обеспечивающего подачу жидкости к этим изделиям. На УАЗ Патриот Евро-3 установлен один радиатор отопителя, а на его потомке Евро-4 уже комплектуется два устройства. Ниже на фото приведена схема конструкции системы охлаждения, на которой отображен полный перечень рабочих элементов.

Схема отображает не только перечень основных элементов агрегата, но и пути прохождения жидкости. Благодаря такой схеме можно ориентировочно представлять себе устройство системы и принцип ее функционирования. Если затронуть тему принципа функционирования агрегата, то он заключается в следующем:

  1. Так как система является закрытой, то в ней создается давление. Непосредственное участие в создание давления принимает насос 16.
  2. Функционирование насоса обеспечивается благодаря крутящему моменту от вала двигателя внедорожника.
  3. Насос направляет жидкость в специальную рубашку, где и осуществляется передача тепла от двигателя к ОЖ.
  4. Из рубашки жидкость попадает в такой элемент, как термостат 6, участвующий в распределении холодных и горячих потоков жидкости. Если жидкость имеет высокую температуру, то термостат направляет ее к радиатору для охлаждения, а если холодная, то к водяному насосу.

Таким образом, осуществляется функционирование системы охлаждения двигателя Патриота и собственно большинства современных транспортных средств. Поэтому данная схема уместна и для других автомобилей.

В случае необходимости повышения температуры в салоне, водитель приводит в действие специальный переключатель отопителя, тем самым открывая доступ ОЖ к радиаторам отопителя 1 и 2. Насос 3 начинает нагнетать давление в конструкции обогрева салона, тем самым ускоряя циркуляцию жидкости по радиаторам. Схема отображает все процессы, поэтому разобраться в ней не составит труда.

На УАЗ Патриот Евро-3 с завода предусмотрена заправка системы охлаждения тосолом марки А40М или А60М. Патриоты нового стандарта заправляются, как тосолом, так и антифризом. Различие между этими жидкостями заключается в составе и не играет большой роли в процессе отвода тепла.

Вентилятор

Радиатор представляет собой емкость, в которой осуществляется охлаждение жидкости. Но охладить жидкость без такого элемента, как вентилятор невозможно, поэтому его наличие является обязательным. Вентилятор служит в системе охлаждения для повышения интенсивности снижения температуры ОЖ в радиаторе. В Патриотах вентилятор приводится в действие с помощью ременной передачи от вязкостной муфты. Такой тип привода устройства является гидравлическим, так как он управляется посредством жидкости в гидромуфте. Но такой вентилятор имеет множество недостатков, поэтому часто автовладельцы внедорожника прибегают к переоборудованию двигателя путем замены вискомуфты на электрический вентилятор. В частности, к недостаткам гидравлического привода устройства можно отнести следующие факторы:

  1. Увеличивается нагрузка на двигатель, так как вязкостная муфта приводится в действие от коленчатого вала.
  2. Нестабильность функционирования вентилятора, так как скорость вращения лопастей напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала.
  3. Отсутствие возможности включить вентилятор при необходимости.

Поэтому в частых случаях, водители осуществляют установку электрических вентиляторов, пользующихся большой популярностью в системе.

К сожалению, даже современные внедорожники Ульяновского завода оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора, которые приводятся в действие посредством вязкомуфты. К минусам вязкомуфты можно еще отнести дороговизну изделия, так как агрегат представляет собой целый узел.

В завершение следует отметить, что система отвода высоких температур авто очень важна для него, будь это дизельный двигатель или бензиновый. Ведь в любом случае они нуждаются в отводе высокой температуры, дабы избежать вероятности заклинивания двигателя. Поэтому каждому владельцу любого автомобиля очень важно следить за исправной работой данного узла, чтобы не допустить сбоев в работе. В противном случае, несвоевременная остановка двигателя при возрастании температуры выше 100 градусов может стать фатальной как для двигателя, так и для водителя.

Охлаждающая жидкость для УАЗ патриот. Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот

Охлаждающая жидкость в автомобиле УАЗ Патриот, как и во всех автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, используется для поддержания рабочей температуры двигателя при его длительной работе, то есть при интенсивной охлаждение. В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот содержится около 9 литров охлаждающей жидкости, это необходимо учитывать при ее сливе, чтобы выбрать емкость для сбора. Также количество охлаждающей жидкости необходимо знать в случае приобретения новой охлаждающей жидкости, для замены старой.
Итак, после покупки охлаждающей жидкости, будь то антифриз или антифриз, на ваш выбор, приступаем к его замене. Кстати, при выборе охлаждающей жидкости будет полезно знать информацию о том, что же все-таки брать. Такая информация дана в статье «Что лучше антифриз или антифриз». Также стоит упомянуть периодичность замены охлаждающей жидкости на УАЗ Патриот. Производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 60 000 км пробега или каждые 2 года. Однако многие владельцы автомобилей УАЗ Патриот вынуждены менять охлаждающую жидкость уже на ТО1 (10 000 км), так как качество залитой охлаждающей жидкости оставляет желать лучшего.

Для замены охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот необходим ключ на 14.
Первоначально открыть кран отопителя (печки) системы охлаждения с помощью регулятора в салоне, повернув его по часовой стрелке до упора.

Открутить пробку на расширительном бачке

Далее снять защиту двигателя, так как слить охлаждающую жидкость и добраться до крана на блоке ДВС и пробки на радиаторе не сняв защиту будет невозможно .
Открутить пробку на радиаторе и слить охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную емкость.

Затем откройте вентиль на блоке цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Также используйте емкость для слива охлаждающей жидкости.

Запустите двигатель на несколько минут. Часть охлаждающей жидкости уйдет в систему охлаждения, вытеснив воздушные пробки… Долейте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Примечание. Заменяйте охлаждающую жидкость при холодном двигателе, так как существует опасность ожога. Кроме того, охлаждающая жидкость содержит ядовитые вещества, которые активнее испаряются и действуют на органы дыхания человека, если их разогреть.

Во время эксплуатации автомобиля необходимо проверять уровень и следить за состоянием охлаждающей жидкости. Даже не открывая расширительный бачок, можно по цвету понять состояние охлаждающей жидкости. В целом расширительный бачок стоит в магазине запчастей не очень дорого, и если он сильно загрязнится, лучше заменить его при очередной замене охлаждающей жидкости.

При доливке охлаждающей жидкости необходимо доливать только ту жидкость, которая была залита, нельзя смешивать жидкости разных производителей. Резкое повышение или понижение уровня жидкости при работающем двигателе является сигналом некоторых вид неисправности.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть выше отметки min на 3 ÷ 4 см. При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Не заливайте жидкость до края горловины, при повышении температуры объем жидкости будет увеличиваться, это может привести к вздутию расширительного бачка и утечке жидкости.

В варианте с двигателем ЗМЗ-40904. 10 расширительный бачок установлен под капотом на кронштейне переборки слева (рис. 2) и заливная пробка на радиаторе отсутствует.

Для доливки жидкости в автомобиль с двигателем ЗМЗ-409.10:

Открутить пробку расширительного бачка (рис. 3) и долить жидкость через воронку до необходимого уровня;

Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки заливной горловины (рис. 4).

Откройте крышку заливной горловины радиатора, чтобы удалить воздушную пробку при заливке жидкости.

На автомобилях ЗМЗ-40904.10 для залива жидкости откройте пробку расширительного бачка, рисунок 5, и залейте охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость подлежит замене через 60 000 км пробега или 2 года эксплуатации. Конечно, этот срок также может быть уменьшен состоянием системы охлаждения и качеством охлаждающей жидкости.

Емкость системы охлаждения автомобиля УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-40904. 10 составляет двенадцать литров.

Используемая охлаждающая жидкость: ОЖ-40 «Лена», ОЖ-65 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-А65М, Шелл сейф

Для замены охлаждающей жидкости необходим подходящий сливной шланг и емкость.

Замените охлаждающую жидкость при холодном двигателе.

Для замены охлаждающей жидкости устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем брызговики двигателя, открутив два болта и пять гаек крепления брызговиков.

Открываем кран отопителя (рис. 6).

Подставляем емкости для сбора жидкости под двигатель и радиатор.

В зависимости от типа радиатора (рис. 7) отвернуть пробку и плотно надеть выбранный шланг, удерживая его при сливе жидкости, или надеть шланг на кран и открыть кран радиатора, слить жидкость из радиатор.

Надеваем шланг на клапан слива жидкости из блока цилиндров (рис. 8) и сливаем жидкость из блока.

После слива охлаждающей жидкости необходимо промыть всю систему, затем залить жидкость, как указано выше.

Каждый автомобиль оборудован системой охлаждения, благодаря которой двигатель защищен от перегрева. Неисправность системы охлаждения или отсутствие охлаждающей жидкости в автомобиле влечет за собой самые неприятные последствия, поэтому важно знать, сколько жидкости нужно заливать на внедорожник УАЗ Патриот, а также как ее сливать и заменять. Эти и многие другие вопросы рассмотрим в этом материале.

Раньше в системе охлаждения автомобилей использовалась вода или дистиллированная вода. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные повреждения. В внедорожник УАЗ Патриот заливают охлаждающую жидкость под названием тосол или антифриз, как это указано в руководстве к транспортному средству. Именно тосол и тосол являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных веществ, обеспечивающих незамерзание при минусовых температурах, а при при этом стабильный отвод тепла от двигателя автомобиля к радиатору.

Радиатор, в свою очередь, представляет собой емкость, охлаждающую поступающую жидкость потоком воздуха. Таким образом охлаждающая жидкость циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и защищая его от перегрева. Если двигатель перегреется, его заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов есть указатель температуры. При повышении температуры выше 100 градусов по Цельсию следует немедленно остановиться и найти причину этого явления.

Особенности замены

Наверное, не раз каждый водитель задавался вопросом, как часто нужно менять охлаждающую жидкость? Так же, как и все жидкости в автомобиле, тосол и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои первоначальные свойства и могут выйти из строя. Менять охлаждающую жидкость на внедорожнике рекомендуется каждые 60 000 км. Такая замена рекомендуется во избежание засорения каналов, поэтому рассмотрим, что это за процесс.

Прежде чем приступить к замене, необходимо приобрести охлаждающую жидкость для внедорожников. Видов охлаждающей жидкости очень много и какому продукту отдать предпочтение – право каждого. Но, конечно же, самые бюджетные варианты приобретать не рекомендуется, так как они, скорее всего, содержат дешевые виды разбавлений. Сколько антифриза нужно для внедорожника УАЗ Патриот? Объем охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается полностью слить всю жидкость. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом купить еще литровую – две, если возникнет необходимость. Часто водители сталкиваются с проблемой, когда при замене антифриза в системе остается всего 5 литров места. Фактически во время заливки теплоносителя создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как правильно производится замена охлаждающей жидкости и что нужно знать.

Сливаем жидкость из блока через кран

Замена

Замена антифриза на Патриоте не представляет особой сложности, но важно соблюдать последовательность. Из сменных инструментов вам понадобится только гаечный ключ «на 14». Процесс замены выглядит следующим образом:

На этом процесс замены завершен, и через некоторое время следует повторно проверить уровень антифриза в системе. Если он периодически снижается, то следует искать причину протечки.

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле производится только на холодном двигателе (в отличие от моторного масла), поэтому обратите на это внимание.

Подводя итоги, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если в процессе эксплуатации был поврежден радиатор, и вся охлаждающая жидкость вытекла, то до дома можно заменить его водой. Поэтому периодически смотрите не только уровень масла в двигателе, но и антифриз в системе охлаждения.

Как часто Ваш Патриот ломается?

Возможности опроса ограничены, поскольку в вашем браузере отключен JavaScript.

Конечно, многие автовладельцы неоднократно сталкивались с вопросом, как правильно слить (заменить) антифриз (антифриз) в автомобиле УАЗ (УАЗ ) и УАЗ Патриот (УАЗ Патриот)! В этой небольшой статье многие автолюбители смогут найти практические советы по решению этой проблемы в будущем.

Как часто сливать антифриз с двигателя УАЗ Патриот

Ответ на этот вопрос можно найти в рекомендациях производителя. В этом случае необходимо полностью слить антифриз (антифриз) из блока двигателя и радиатора через 60 тыс. км или 2 года эксплуатации. Внеплановая замена жидкости производится, если ее цвет стал красным. Такое изменение свидетельствует об утрате их свойств ингибирующими добавками. В результате жидкость становится агрессивной по отношению к системе охлаждения.

Примечание. Работы по сливу (замене) охлаждающей жидкости проводятся на холодном двигателе. Рекомендуется использовать жидкости, указанные производителем.

Как работает Автомобиль без замены антифриза

Не стоит ждать ничего хорошего от двигателя, работающего на жидкости, выработавшей свой ресурс. Неэффективная система охлаждения приведет к системному перегреву двигателя и, как следствие, к деформации ГБЦ. Неисправная система охлаждения – основная механическая поломка на дороге. Прогрессирующая коррозия может со временем повредить двигатель. И это без учета потери мощности двигателя и повышенного расхода топлива.

Процедура замены

Для выполнения самостоятельной работы по сливу (замене) тосола (антифриза) потребуются ключ, 10 литровая тара и тряпка. Порядок слива охлаждающей жидкости следующий:

  • Автомобиль устанавливается на ровной площадке;
  • Защита масляного поддона снята;
  • Кран отопителя открывается при перемещении рычага до упора вправо;
  • Лоток для отработанного тосола (тосола) установлен под радиатором;
  • Крышка расширительного бачка снята;
  • Пробка сливного отверстия радиатора откручена;
  • Слив добываемой жидкости;

Для слива остатков тосола (тосола) необходимо переместить лоток отработанной жидкости под блок цилиндров, отвернуть сливную пробку, слить остатки жидкости. Затем сливные пробки закручиваются на место.

Примечание. При желании можно промыть систему охлаждения проточной водой, залив воду в расширительный бачок, закрыв крышку и запустив двигатель на несколько минут. После этого слейте воду тем же способом, которым подавали отработанную жидкость.

Как снять переднюю печку УАЗ Буханка. Неисправности системы отопления автомобилей УАЗ и их устранение

Отопитель салона УАЗ Патриот, в народе часто называемый печкой, в основном приносит этот самый «песок», когда грянет гром. Как пословица. Это так, потому что летом водитель часто не задумывается о том, насколько эффективно отдает тепло отопитель – печка, если она, конечно, не подтекает. В итоге получается, что отопитель неисправен только для зимнего, холодного периода.

Делая вывод о неисправностях салонного радиатора (печки), можно сказать, что их две — типовые. Во-первых, когда течет радиатор. В основном за счет прокладок, установленных между пластиковыми банками и алюминиевым корпусом радиатора. Второй вариант, когда засорилась печка. Оба варианта ремонтопригодны. Так, в частности, место протечки можно залить клеем, а в случае засорения печку промыть. Для этого используются моющие, чистящие средства и насос, с помощью которого жидкость прокачивается через плиту в циркуляционном режиме. В любом случае, после такого ремонта вам никто не даст гарантии долговременной и безотказной работы. В результате иногда проще заменить радиатор салона на новый, чтобы быть уверенным, что он не выйдет из строя в ближайшее время. Именно о снятии и замене радиатора салона (печки) УАЗ Патриот мы и расскажем в нашей статье.

Порядок замены радиатора — отопителя салона (печки) УАЗ Патриот

Первым делом необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот»).
Далее снимаем панель приборов (см. «»), так как именно под ней установлен радиатор.
Отсоединить колодки проводов от клемм добавочного сопротивления электродвигателя отопителя.

Выверните три винта крепления воздуховода к радиатору (печке). Выход воздуха …

… И два винта крепления к воздухозаборнику отопителя. Воздухозаборник.

Отвинтите одну гайку крепления кронштейна воздуховода к передней панели и снимите воздуховод.

Открутить два винта крепления накладки, закрывающей радиатор…

Я уже рассказывал, как готовил свой УАЗик к переезду с юга в Сибирь и обещал, что продолжу рассказывать о переделке его на свой руки и так…

Эксплуатация автомобиля зимой выявила проблему. Если за бортом ниже 30 по Цельсию, то передняя печка перестает греть и обдувать стекла — на лобовой 2 «амбразуры», боковые полностью покрыты льдом изнутри, несмотря на то, что машина хорошо утеплена. Поиск в инете показал, что проблема не новая, решений (и результатов) много. Но так как я «сделан» в СССР, имею техническое образование, технический склад ума и вроде бы не кривые руки, то пошел своим путем. Значит проблема печки в плохом нагреве (быстром охлаждении) и малом расходе воздуха в печке; пришлось решать радикально. ..

Я вбил себе в голову эту мысль и стал ждать, пока в мои руки не попадет что-то полезное для меня. И вот сосед (держит ларёк контрактных запчастей рядом с СТО, где я работаю) привёз… Это была печка (вернее, как оказалось, наполовину — моторный корпус с моторчиком печки и заслонками) от Тойоты (не знаю какой) с надписью на ней ST-215 и работа пошла. Уазиковскую печку сняли и разобрали, все разложили на полу…

Печка УАЗ разобрана пополам (по заводскому соединению), снят радиатор и отдан специально обученному человеку для пайки-проверки))). Новая печка встала как родная вместо задней (наполовину снятой) родной, но места для радиатора не осталось. Было решено двигаться вперед — болгарка, шелушение, гнутование и… получилось то же самое))). Крепим радиатор к б/у ремням ГРМ, естественно все через резину (везде кладем между металлом).

Собираем все в единый корпус, не забыв проклеить все что можно термозащитой и все щели я залил обычным силиконовым герметиком ставим на место и опять засада — передняя панель мешает. .. Это решит болгарка))), так же немного подгибаем рычаги включения моста и опускаемого. Окна «лета», дующие от старой печки, остались функциональными.

И опять надо подумать… Воздуховоды не нашел — пытался подобрать… Оказалось, что трубы для сантехники 50 — самое то))). Схема электрического подключения взята из интернета — теперь у меня 3 скорости вентилятора благодаря резистору печки ВАЗ 2110.

Снова заливаем все щели герметиком, ждем около суток, подключаем. На выходной шланг от головки блока охлаждения надеваем дополнительный. электронасос (берите только Bosch — нашего нет) и парадный пуск…)))

Надежды оправдались — зима еще не наступила, но «ходовые испытания» показали: на 1 скорости печка дует в разы сильнее старой; на 3 скорости — кепку с головы за козырек приподнимает))) радиатор горячий — рука не терпит. Внешнюю эстетику результата я оставил на потом — просто сверху поставлю узкую полочку и закрою вид моторчика печки изнутри. Буду делать и новые заслонки через механическую тягу — поднял рычаг и открыл, опустил — закрыл, ничего интересного. Теперь о затратах:

Электронасос был в наличии, в магазине стоит от 2500 руб

Резистор, провода, 3-х позиционный переключатель — 800р

Ремонт радиатора печки, пайка и проверка — 500р

Герметик, шурупы, болты, пластиковые хомуты и др. — 300р

труба воздуховода, 2 тройника, 4 уголка, переход 100 на 50 — 400р

изоляция (пенопласт 10 мм) — 200р

Итого — 2200р (без учета стоимости доп электронасоса)

Все, патентовать не буду — пользуйтесь)))

Размеры печки действительны только при поднятии, как у него, и опускании люка ящиков. Если машину не поднять и люк не опустить, конструкция не влезет! Мне нужно было серьезно переработать дно печки.

Конструктивно вентиляционно-отопительный агрегат (далее — печь), состоит из двух частей: верхней и нижней. Это разделение необходимо для удобства установки печки на автомобиль.

В верхней части расположены два дутьевых вентилятора от ВАЗ-2108, а также верхняя распределительная заслонка, направляющая воздух либо к радиатору отопителя, либо непосредственно в салон. Также в верхней части имеются отражатели для обдува водителя и пассажира, а также «выходы» для обдува лобового стекла.

В нижней части радиатор отопителя АЗЛК-2141 (лучше купить иранский — сделаны аккуратнее, по АЗЛК (Терра Инкогнито) пропускают меньше, чем у нас, и из 4-х стоящих на моих машинах ни одна не потекла(наши 3 протекли-заменили на иранские).Но при покупке надо быть внимательнее-есть турецкие-они тоньше и теплоотдача соответственно меньше.отзывы положительные.)воздух либо в ноги, либо в обдув лобового стекла, либо в обогрев водителя и пассажира (верхняя часть кузова).

На чертежах представлены (30-40 Кб): вид сбоку (с разрезом), вид из салона (с разрезом по сечению А-А), а также внешний вид с автомобиля. Все размеры, указанные на чертежах, являются внешними. Увеличивать эти размеры не рекомендую, так как установка печки на автомобиль может быть затруднена. При соблюдении указанных габаритов печь поднимается без дополнительных операций. Толщина стенки около 5 мм.

В качестве силового каркаса для печки использовал каркас, склепанный из алюминиевых уголков. На чертежах углы показаны красным цветом. После изготовления каркаса к нему был приклепан оргалит (можно использовать фанеру). Для прочности шва между оргалитом и рамой я наносил клей-герметик. После обшивки оргалит был пропитан водостойким лаком, снаружи оклеен ковролином, а полость вентиляторов оклеена вспененным полиэтиленом для тепло- и шумоизоляции. Приведу примерный список деталей и инструментов, необходимых для изготовления печки.

  • Вентилятор отопителя ВАЗ-2108 — 2 шт.,
  • Радиатор отопителя АЗЛК-2141 (лучше взять иранский) — 1 шт.,
  • Дефлекторы боковые АЗЛК-2141, правые — 2 шт., левые — 2 шт.,
  • Резистор печки АЗЛК-2141 или ВАЗ-2108 — 2 шт.,
  • Тросы управления клапанами АЗЛК-2141 и т.п. — 4 шт.,
  • жесть (оцинкованная или обычная),
  • Уголки алюминиевые 10х10, 25х25, 30х30, толщиной 1,5 — 2 мм. ,
  • оргалит,
  • ковер,
  • клей-герметик типа жидких гвоздей,
  • заклепки для пистолета диаметром 3,5 или 4,0 мм и длиной 6 и 8-10 мм.
  • Крепеж

  • (болты, гайки, шайбы М4-М6).

Инструмент:

  • дрель со сверлами,
  • болгарка или ножовка,
  • ножницы по металлу,
  • Заклепочный пистолет

  • .

Примем следующие условные обозначения: передняя часть печки — ближайшая к двигателю сторона печки; задняя сторона — сторона печки, обращенная в сторону салона. Правая и левая стороны печки соответственно расположены по ходу движения автомобиля.

Начинаем изготовление с каркаса верхней части. Из уголка 25х25 вырежьте 4 отрезка по 190 мм. Они будут образовывать вертикальные стойки верхней рамы. Соединяем правую и левую стороны (попарно) в нижней части уголком 30х30 (уголок расположен: один вертикально вверх, один горизонтально наружу) и длиной 175 мм (этот уголок будет образовывать плоскость для соединения с нижней частью , поэтому нужно прикрепить его минимум на 3-4 заклепки). Между собой правая и левая детали скрепляются снизу уголком 10х10, длиной 310 мм (сторона вертикально и горизонтально внутрь).

На высоте 55мм правая и левая части соединяются уголком 25х25 (стороной вертикально вверх и внутрь). На той же высоте с боков крепится уголок 25х25 (боком вертикально вниз и горизонтально наружу).

Далее из ДВП вырезается дно полости вентилятора размером 405х175 мм. Нижняя часть должна выступать на 45 мм влево от средних стоек и на 50 мм вправо. Внизу отметьте окно для вставки выхода вентилятора. Вентиляторы должны быть расположены внутри отсека питания.

Боковые полости (45 мм слева, 50 мм справа) выполняют роль воздуховодов и не несут силовых нагрузок. Задняя стенка полости вентилятора имеет размер 420х130 мм. Передняя стенка полости вентилятора имеет Т-образную форму шириной 310 мм на высоте 60 мм и шириной 420 мм на высоте 130 мм (общая высота 190). Боковые стенки полости размером 175х130 мм. В углах листы оргалита скрепляются уголком 10х10 и заклепками.

Вырезанные в дне полости вентилятора отверстия для воздуховода вентилятора следует тщательно подогнать по периметру. Сопло вентилятора должно входить в это окно плотно и без деформации. При установке вентилятора потребуется отрезать стандартные «уши» крепления, а также небольшой «клюв» раструба воздуховода. (иначе будет сложно вставить вентилятор в окно). Полость вентиляторов после крепления следует пропитать краской или лаком, промазать герметиком, не допуская щелей и протечек. Эпоксидную смолу можно использовать для увеличения жесткости конструкции. Отверстия для ввода вентилятора следует закрыть вспененным полиэтиленом или поролоном таким образом, чтобы обеспечить герметичность. Для повышения тепло- и шумоизоляции также следует проклеить полость вентиляторов изнутри вспененным полиэтиленом толщиной 4-6 мм, а снаружи таким материалом, как ковролин. Проверьте еще раз, как вентиляторы встали на свои места. Корпус вентилятора должен быть плотно вставлен между вертикальными стенками, а сопло должно плотно входить в отверстие в днище. В дальнейшем вентиляторы будут удерживаться рамкой из уголка 30х30мм, образующей верхнюю крепежную рамку (которая прижимается к плоскости штатного воздуховода автомобиля). Пространство, в которое выходит сопло вентилятора, условно будем называть надрадиаторной полостью.

Для равномерного распределения воздушного потока над радиатором к переднему нижнему углу рамы прикрепите наклонную панель от ближайшего к двигателю окна вентилятора. Полость между наклонной панелью и плоским дном полости вентилятора целесообразно заполнить строительной пеной.

В случае использования раздельной системы управления вентиляцией и отоплением для водителя и пассажира надрадиаторная полость должна быть разделена посередине перегородкой. Дефлектор крепится ко дну полости вентилятора уголками или приклеивается эпоксидным клеем.

Боковые части надрадиаторной полости закрыть прямоугольными листами ДВП, но предварительно в них сделать окна для размещения резистора электровентилятора. Он должен располагаться так, чтобы поток воздуха от вентилятора постоянно обдувал его.

Далее следует сделать верхние створки. В крайних положениях заслонка распределяет поток воздуха по двум направлениям: 1) весь напор воздуха идет через радиатор, 2) большая часть, примерно 90% воздуха идет вверх по потоку, минуя радиатор, а 10% проходит через радиатор. В промежуточных положениях это соотношение меняется плавно, поэтому к ногам и к лицу можно направлять воздух разной температуры – горячий вниз, более холодный вверх. Если такой режим работы отопителя не нужен, то верхние створки можно исключить, закрыв заднюю стенку надрадиаторной полости. Демпфер изготовлен из жести, а его ось из стального прутка толщиной 3-4 мм (я использовал тягу ручки салонной двери от ВАЗа).

Левая и правая заслонки симметричны. Примерный профиль демпфера показан на чертеже (вид сбоку). Вырез А сделан для «прохода» заслонки мимо резистора вентилятора, выступ А-Б заходит внутрь патрубка вентилятора, вырез Б сделан по месту исходя из следующего условия — в верхнем положении эта часть заслонки должна упираться в дно полость вентилятора. Выступы С предназначены для изготовления «петлей» — их следует загнуть вокруг оси демпфера и в этом положении заклепать. Демпфер должен свободно и без люфта вращаться на оси. Выступ Б предназначен для крепления троса управления заслонкой. Для устранения «звона» демпфера край демпфера (или весь) желательно проклеить резиной.

Далее изготавливаются воздуховоды верхней части — под дефлектор «в лицо» и боковой патрубок для обдува лобового или бокового стекла… Их я сделал из оцинкованного листа (материал был под рукой). Также возможно их изготовление из эпоксидной смолы и стекловолокна.

Для изготовления воздуховода в забой измеряем размеры короба дефлектора АЗЛК-2141 и изготавливаем из жести деталь следующего вида (рис.) Корпус дефлектора должен плотно входить в отверстие. Корпус дефлектора имеет заслонку, при закрытии которой происходит перераспределение воздуха (поток «в лицо» прекращается и направляется на обдув стекла). Во избежание ненужных внутренних выступов корпус дефлектора следует слегка подпилить.

Далее следует сделать боковой выход для обдува стекла. Я сделал это следующим образом: согнул квадратную «трубу» из жести, а затем загнул плоскогубцами ее край под шланг в трубу круглого сечения. Таким образом, мы получили переходник с квадратного сечения на круглое (для стандартного шланга для обдува стекла).

Две части склеиваются вместе, а затем таким же образом соединяются с верхней частью печи. Щели и неплотности швов следует промазать клеем-герметиком. При желании наружную поверхность воздуховодов можно оклеить ковролином.

В передней части полости вентилятора следует предусмотреть отверстие для слива воды — для этого наискось с правой стороны просверливаем канал, и вклеиваем в него шланг диаметром 8-10 мм. Отрежьте шланг от промывки полости вентилятора. Конец шланга впоследствии выводится в штатное отверстие корпуса.

Далее приступаем к изготовлению дна печки. Для этого делаем рамку для радиатора. На боковой части печи виден профиль нижней части. Для удобства изготовления рамки я использовал уголок 25х25 мм, загнутый в двух местах. Для этого на расстоянии 60 мм от края делается надрез на одной из сторон уголка и в этом месте угол нагревается примерно до 400 градусов. Контролировать достижение этой температуры можно деревянной палочкой (например, спичкой), которая при данной температуре начинает оставлять на металле темный след. После нагрева до указанной температуры угол следует охладить в холодной воде. Примерно за сутки материал приобретает пластичность, затем место нагрева становится твердым. Далее на расстоянии 95 мм уголок снова загибают и отрезают еще через 120 мм. Таким образом изготавливаются правая и левая боковые части рамы.

Далее необходимо от угла отрезать два куска длиной 180 мм. Они образуют плоскость разъема с верхней частью печи и крепятся перпендикулярно стороне 60 мм левой и правой частей соответственно.

Далее отрезаются два куска уголка по 118 мм (общая высота 60+60=120 — толщина уголка 2 мм). Уголки скрепляются между собой, образуя боковой каркас. Радиатор должен свободно проходить по ширине между боковыми ребрами. На рисунке показана левая сторона. Правый симметричен.

Далее измеряется длина радиатора и с запасом 20 мм отрезается два куска от уголка 10*10 мм. В моем случае размер был 310 мм. На высоте 60 мм от верхней плоскости правая и левая части рамы скрепляются между собой этими уголками. Углы расположены «полкой» внутрь – именно на них и будет «лежать» радиатор.

Боковые вертикальные стенки расположены «внутри» каркаса, а расстояние 25 мм между ними и наружной частью впоследствии заполняется монтажной пеной и служит опорной площадкой для бачков радиатора.

Далее «выходы» стен скрепляются уголком. Обратите внимание — его концы срезаны с одной стороны и загнуты вниз. В дальнейшем через них будут проходить оси нижних створок.

Делаем переднюю стенку.

Заполните пространство между боковой стенкой и внешней рамой «пеной». После застывания выравниваем плоскость ножом.

Далее обклеиваем боковые стенки ковролином, не забыв проделать отверстия для патрубков радиатора.

Делаем и прикручиваем воздуховод к ногам задних пассажиров. Представляет собой прямоугольную трубу из листовой стали 135*55 с центральной перегородкой. Этот размер изготовлен для шланга бокового воздуховода от АЗЛК-2141.

Далее в боковых стенках делаем отводы для обогрева боковых стекол. Их изготовление аналогично изготовлению труб для верхней половины печки.

Далее делаем нижние створки. У каждой из заслонок посередине есть сектор — он разделяет потоки на два направления — «к ногам назад» и «к ногам вперед». Для уменьшения потерь воздушного потока на той половине заслонки, которая направляет воздух к ногам передних седоков (соответственно «внешние» половины заслонок), выполнен полукруглый направляющий поток. На боковой (внутренней) стороне заслонки имеется изгиб, в отверстие которого вставляется трос управления. Сам трос проходит через «дно», где крепится его оболочка.

Также из жести изготавливаем корпус дефлектора к ногам передних райдеров (на фото правый). В него после «напиливания» вставляется корпус дефлектора АЗЛК 2141. Таким образом, можно направить поток воздуха «к ногам» в нужном направлении. Сам корпус дефлектора крепится к корпусу печки винтами, образуя впоследствии одну из точек опоры печки.

После сборки нижняя часть печи принимает следующий вид:

Далее вдоль центральной перегородки прокладываем уплотнитель и вставляем радиатор печки. Затем совмещаем верхнюю и нижнюю части печки, выравниваем их и сверлим по углам «плоскости разъема» 6 отверстий диаметром 7 мм (по 3 с каждой стороны). Заделываем герметиком щели по бокам радиатора и собираем печку.

Проверяем его работу — обдув, работу заслонок и т.д. После проверки верхней и нижней части снова разбираем.

Далее остается поставить два уголка 30*30 по верхнему краю полости вентилятора (прикрепив их к вертикальным уголкам болтами М6), скрепить их поперечинами и разметить отверстия для крепления к корпусу. Печку я прикрепил к штатным «ушкам», используя для крепления два винта от поручня ВАЗ-2108 (винты М6 длиной около 80 мм). Под них нужно подложить шайбы. С правой стороны рамы образуется «окошко» размером примерно 100*125 мм. Сверху его следует прикрыть листом гибкого материала (например, вспененного полиэтилена), прикрепленным с одной стороны к поперечине рамы. Таким образом получается клапан рециркуляции — при включении отопителя на полную мощность этот клапан приоткрывается и воздух из салона частично засасывается в печку, ускоряя нагрев.

На верхнюю плоскость монтажной рамы наклеить уплотнитель высотой 5-15 мм (в зависимости от ровности полки кузова под отопителем).

Сначала устанавливается верхняя часть (не забудьте проверить открытость клапана рециркуляции), затем нижняя часть отодвигается сбоку вправо и крепится к верхней части.

Радиатор подключается следующим образом — передний нижний патрубок — вход, задний верхний — выход охлаждающей жидкости. Для подключения вентиляторов можно использовать штатный жгут отопителя АЗЛК-2141, либо изготовить его самостоятельно. Так как вентиляторы отопителя намного мощнее штатных, желательно сделать на них отдельное питание через предохранитель на 30 А и реле.

В качестве ручек управления закрылками удобно использовать ручки управления от ВАЗ-2105 (07). Один рычаг там лишний и его просто убираем.

Вид сбоку Вид сверху Подсветка Задний поток воздуха

Результат превзошел все ожидания — при проветривании на низкой скорости вообще не нужно открывать окна. При включении вентилятора «на полную» эффект отсутствия лобового стекла при движении на скорости. При этом воздушный поток можно регулировать по направлению и интенсивности. Пассажир управляет своей стороной. Например, он может включить обогрев только ног, а водитель может включить обогрев ног и «холодный» удар по лицу, а можно вообще отключить пассажира. Рука плохо переносит температуру выходящего потока воздуха, а сам двигатель, несмотря на рабочий термостат в 80 гр, остывает до 70…

Эксплуатация выявила один нюанс — к сожалению, расход охлаждающей жидкости в штатном исполнении не очень большой и радиатор АЗЛК-2141, обладающий очень высокой теплоотдачей, сильно ее охлаждает. В результате возможности печи используются не полностью. Для устранения этого целесообразно встроить в магистраль отопителя электронасос от Газели. Включить его для увеличения теплоотдачи можно отдельным тумблером.

Если в летние годы многие забывают о наличии в салоне внедорожника УАЗ Патриот такого элемента, как печка, то уже с приходом первых холодов приходится обращаться к этому устройству все чаще и чаще. На внедорожнике УАЗ Патриот установлен отопитель, который в народе называют печкой, функционирующей за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Благодаря такой комбинированной конструкции повышается КПД устройства, что является очень важным и значимым фактором. Ведь если бы в салоне была установлена ​​электроплита, то она потребляла бы большое количество электроэнергии, что было бы просто нерационально. Поэтому на внедорожнике УАЗ Патриот, как и на большинстве других автомобилей, установлен отопитель радиаторного типа. В этом материале рассмотрим основные особенности радиатора отопителя на автомобиле УАЗ 3163, какие неисправности могут возникнуть и как с ними бороться?

Радиатор отопителя представляет собой стальную основу с алюминиевыми пластинами внутри. По этим пластинам циркулирует охлаждающая жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или тосола через радиатор он нагревается и отдает тепло в салон. Не обойтись без вентилятора, который нагнетает теплый воздух через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной частью отопителя является алюминиевый радиатор. На фото ниже представлен вид этого устройства для внедорожника УАЗ Патриот.

Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то соответственно сокращается и срок службы радиатора. Кроме того, важно своевременно заменять охлаждающую жидкость, иначе это может привести к разрушению всей системы охлаждения. Рассмотрим, какие основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и как их можно устранить.

Демонтаж панели перед снятием радиатора

Возможные неисправности

Неисправность радиатора связана в первую очередь с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой нарастающую утечку антифриза из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут появиться из-за ударов, окисления и со временем. Если из изделия вытекла жидкость, то ее следует устранить как можно быстрее. этой проблемы, иначе есть риск вытекания из системы большого количества охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву и последующему заклиниванию двигателя. Кроме того, в машине будет весь антифриз в объеме 10 литров, который потребует очистки.

Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при появлении микротрещин повреждение можно заделать. Но при этом нет никаких гарантий, что после этого изделие будет служить долго. Зачастую такой вид ремонта позволяет продлить срок службы изделия на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и, соответственно, проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую ​​школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый. Рассмотрим подробнее, как осуществляется замена.

Замена устройства

Замена товара не очень трудоемкий процесс, но на выполнение таких действий уходит много времени. Для начала нужно убедиться, что у вас есть стандартный набор инструментов: гаечные ключи, отвертки и молоток. Также понадобится специальная емкость для слива жидкости из системы охлаждения двигателя. Перед проведением работ необходимо обесточить автомобиль от аккумуляторной батареи, сняв «минусовую» клемму.

Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не доставляла дискомфорта, в первую очередь в машине должна быть установлена ​​рабочая печка. Владельцы автомобилей отечественных УАЗов часто сталкиваются с проблемой неработоспособности отопителя, вследствие чего возникает необходимость его замены. В этой статье мы расскажем, как выбрать печку УАЗ Буханка и как заменить это устройство своими руками.

[Скрыть]

Возможные неисправности

Для начала рассмотрим основные неисправности системы отопления на УАЗ 469:

  1. Воздуховоды аппарата не герметичны. Из-за этого есть вероятность потери тепла, соответственно печка УАЗа будет недостаточно дуть.
  2. Течь антифриза из радиатора устройства. В том случае, если в конструкции устройства произойдет поломка, ее нужно будет поменять.
  3. Забит радиатор в сборе, из-за этого воздух не сможет поступать в салон. Если есть возможность, можно попробовать почистить радиатор печки.
  4. Также проблема нехватки воздуха может появиться при засорении одного из патрубков воздуховода. Например, причиной могут быть попадание в систему листьев, травы и прочего мусора.
  5. Кран отопителя протекает. Проблема решается заменой этого элемента системы.
  6. Если обогреватель вообще не работает, то причина может крыться в выходе из строя электродвигателя или перегорании предохранительного элемента, отвечающего за его работу. В случае поломки электродвигателя или предохранителя эти компоненты подлежат замене.

Критерии выбора радиатора отопителя

Чтобы отопитель салона работал эффективнее, можно заменить его на более мощный прибор. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗ, но этот вариант подразумевает переделку конструкции , в частности кран. Также есть возможность установить в задней части салона дополнительную печку, это позволит быстрее и эффективнее прогревать автомобиль.

Выбор устройств не очень большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а так же своими предпочтениями:

  • нагревательный элемент KITB;
  • печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • радиатор АвтоВАЗ.

По мнению многих специалистов, самым лучшим вариантом будет установка печки НАМИ-4 на УАЗ, работающий на газу. При этом мощность отопительного агрегата должна быть 2-4 кВт. Основным преимуществом печки НАМИ является автономное поддержание заданной температуры в салоне автомобиля. … Что касается недостатков, так это сложность установки (автор видео — канал Дифен Дифен).

Инструкция по замене печки

Как меняется печка на УАЗ:

  1. Сначала нужно слить антифриз из системы. Для этого нужно отсоединить патрубки охлаждающей жидкости, подведенные к блоку отопителя, а также патрубки обдува лобового стекла. Сделав это, вам нужно будет выполнить подключение и проводку.
  2. Далее отключите консоль от панели управления. Демонтируйте установленный блок обогрева, лючок воздухозаборника, резиновое уплотнение и устройство управления люком. Сделав это, в самой коробке воздухозаборника появятся отверстия, их нужно будет заглушить. Паз, где находился уплотнитель люка, нужно очистить от старого уплотнителя, а также обезжирить.
  3. Затем примерьте корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику, затем с помощью дрели просверлите в металле 8 отверстий по периметру корпуса, диаметр которых должен быть 3,2 мм.
  4. Далее корпус фильтрующего элемента можно отложить в сторону. Металлическую стружку уберите, а на место установки воздухозаборника нужно будет нанести слой герметика. Не жалейте герметика, ведь чем больше слой, тем меньше вероятность попадания воды в салон. Сделав это, установите корпус и закрепите его саморезами, излишки герметика необходимо удалить.
  5. Переустановите салонные фильтры.
  6. Следующий этап работ будет в салоне. Вам необходимо установить новый нагреватель; Для его фиксации используются две шпильки и гайки М6. Закрепив блок, нужно установить пластиковую консоль блока управления. Для этого необходимо сделать соответствующие отверстия в консоли, при этом учитывать, что консоль должна располагаться примерно в одной плоскости с панелью управления. Консоль устройства управления необходимо закрепить саморезами.
  7. После выполнения этих действий необходимо будет подключить тягу управления краном, а затем зафиксировать ее с помощью кронштейна, который должен быть в комплекте. Подсоедините патрубки антифриза к новому отопительному агрегату, надежно зафиксировав их хомутами. Также установите воздуховоды лобового стекла. Процесс установки патрубков может быть затруднен, так как в комплекте они уже изогнутые. Судя по всему, инженеры Буханки пытались придать им ту форму, в которой они должны быть установлены. Однако при установке автовладелец, скорее всего, столкнется с такой проблемой, поэтому трубы придется гнуть так, как вам нужно.
  8. Завершающим этапом будет подключение электрической части. Кабель питания печки можно подключить к проводу, используемому для питания дополнительных устройств. Массу можно зафиксировать на спусковом болте.
  9. Теперь осталось только залить расходник в систему и продиагностировать ее работоспособность. Если все работает правильно, вы можете наслаждаться более качественной и эффективной работой отопителя. Если что-то пойдет не так, то перепроверьте всю схему.

Фотогалерея «Процесс замены»

Цена вопроса

Видео «Доработка штатной печки УАЗ»

Как осуществляется доработка штатной печки УАЗ в домашних условиях — наглядная инструкция показана в видео ниже (автор видео — белый канал).

Радиатор на ГАЗ 69 | купить в Автоклассике.

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный

  • новый

  • использовал

  • нет

новый

Подушка подвески радиатора

20-1302045

ЦЕНА

$
7,40
Купить

новый

Прокладка термостатируемой камеры системы охлаждения

20-1306040

ЦЕНА

$
2,47
Купить

новый

Рукав

М-14570

ЦЕНА

$
1,24
Купить

новый

Рукав

А-17523

ЦЕНА

$
,61
Купить

нет

Рукав

А-17523

ЦЕНА

$
,59
Купить

использовал

Жалюзи радиатора в сборе

69-1310110

ЦЕНА

$
53,66
Купить

новый

Шайба 8 пружинной шестерни

293270-П8

ЦЕНА

$
6,18
Купить

нет

Термостат системы охлаждения в сборе

20-1306010

ЦЕНА

$
17,56
Купить

нет

Водопроводный кран 1/4″ для слива водяной рубашки цилиндров

51-1305010

ЦЕНА

$
3,51
Купить

отремонтированный

Радиатор с корпусом вентилятора в сборе

69-1301009

ЦЕНА

$
392,67
Купить

новый

Подушка радиатора УАЗ (комплект)

3741-1302048

ЦЕНА

$
7,40
Купить

новый

Крышка заливной горловины радиатора в сборе

12-1304010

ЦЕНА

$
12,34
Нет в наличии Сообщить о наличии

293333-P8-Шайс 11

251104-P8-гайка М.