Содержание
Двигатель УМЗ-451 Уаз 452 Буханка
Описание
Начало выпуска: 1972 г.
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Предназначены для установки на легковые и грузовые автомобили Ульяновского автомобильного завода, а также для поставки в запасные части. Выпускался в экспортном исполнении для стран с умеренным и тропическим климатом.
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с тропическим климатом; +40° до -60°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с холодным климатом
Внешне УМЗ-451 очень похож на своего предка ГАЗ-21А, выдаёт лишь полнопоточный («жигулевский») масляный фильтр
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-451 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Степень сжатия | 6. 7 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 55,2 (75) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 166,7 (17)/ 2200-2500 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | 312,8 (230) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×92 |
Масса 451М/451МИ, кг | 165/167 |
Экология |
Модификации двигателя УМЗ-451
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
451М-1000400-10 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач | УАЗ | |
451МЭ-1000400-10 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении | ||
451МТ-1000400-10 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в тропическом исполнении | ||
451МИЭ-1000400-10 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении с экранированным электрооборудованием | ||
451МИ-1000400-10 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач с экранированным электрооборудованием | ||
451М-1000450-10 | Двигатель в сборе без коробки передач, без оборудования | ||
451М-1000400-Д | Двигатель с оборудованием в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач | ||
451М-1000450-Д | Двигатель без оборудования в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач | ||
451МС-1000400 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в северном исполнении |
Версии
Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Буханка создан на основе агрегата 406 и имеет несколько модификаций:
Читайте также: Двигатели для автомобилей ГАЗ ЗМЗ 402, 405, 406, 511, 513, 5234, УМЗ 4216, Крайслер CHRYSLER, Каминз Cummins
- ЗМЗ 409. 10 – базовый. Отвечает критериям Евро-2.
- ЗМЗ 40904.10 – аналогичен 409.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-3.
- ЗМЗ 40905.10 – аналогичен версии 40904.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
- ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный 40904.10. 112 л. с. Отвечает стандартам Евро-3.
- ЗМЗ 40911.10 – аналогичен 4091.10. 112 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
- ЗМЗ 4092.10 – несерийный. 160 л. с.
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами
Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров
Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров
Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные
Поршневые кольца: компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное маслосъёмное: 1, стальное, составное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой
Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм
Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33
Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»
Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).
Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.
Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л
Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.
Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.
Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.
Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.
Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.
Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1
Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л
Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.
Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.
При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.
К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.
Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.
Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.
К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.
Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7
Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.
К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.
В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.
Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.
Стуки возникают из-за гидрокомпенсатора, который требует замены.
На троение двигателя влияют свечи, шатунные вкладыши и компрессия.
Двигатель | УМЗ 417 | УМЗ 421 | Двигатель ЗМЗ 409 |
Производство | УМЗ | УМЗ | ЗМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-417 | УМЗ-421 | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 1989-наши дни | 1993-наши дни | 2001-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | чугун |
Система питания | карбюратор | карбюратор/инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 4 |
Ход поршня, мм | 92 | 92 | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 100 | 95,5 |
Степень сжатия | 7 8. 2 | 8.2 7 8.8 | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2445 | 2890 | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 92/4000 | 98-125/4000 | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 172/2200 | 220/2500 | 210-230/3900 |
Топливо | 76 | 92 76 | 92 |
Экологические нормы | Евро-1 | Евро-4 | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 166 | 170 | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 14.5 8.4 10.6 | — 10.0 11.0 | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 | до 100 | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 20W-30 20W-40 | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5. 8 | 5.8 | 7 |
При замене лить, л | 5 | 5 | 6 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 10000 | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | ~90 | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~150 | 250 250+ | 150 250+ |
Двигатель устанавливался | УАЗ 469 Бобик УАЗ Буханка | ГАЗ Соболь ГАЗ Газель УАЗ Буханка УАЗ Барс УАЗ Симбир УАЗ 31519 УАЗ Хантер | УАЗ Барс УАЗ Буханка УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Пикап УАЗ Карго УАЗ Симбир |
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён
Втулки распределительного вала свёрнутые из стальной ленты, залитой баббитом
Клапаны расположены параллельно оси цилиндров впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
Фазы газораспределения, град: открытие впускного клапана до в.м.т. 12 закрытие впускного клапана после н.м.т. 60 открытие выпускного клапана до н.м.т. 54 закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна
Штанги толкателей из алюминиевого сплава, с напрессованными стальными наконечниками
Корамысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой
Неисправности и ремонт
Основные неисправности двигателя «Буханка». Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го и ЗМЗ-го силового агрегата:
- Основной проблемой становится — сальниковая набивка, которая установлена вместо заднего сальника коленчатого вала. Зачастую, из-под детали начинается течь, из-за размягчения изделия.
- Недоработанная конструкция впрыска делает неравномерный впрыск топлива, из-за этого зачастую пропадают холостые обороты, и появляется вибрация.
- Частая регулировка клапанного механизма. Если не проводить процесс вовремя, а именно спустя 15 000 км пробега, то появляется металлический стук в моторе.
- Вечные проблемы с термостатом и перегрев. Эту проблему моно решить двумя способами. Во-первых, установить качественное изделие импортного производства. Второй способ, вывести термостат наружу с блока и установить от ВАЗа «Классики».
Ремонт двигателя УАЗ проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия.
Мотор достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата.
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005 Масляный картер из стального листа, штампованый Система вентиляции картера закрытая
Конструкция
Двигатель 409 УАЗ Буханка – это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный КМПСУД (управление мотором).
- Объем – 2.6 л.
- Степень сжатия – 9 ед.
- Последовательность функционирования цилиндров – 1/3/4/2.
- Вращение коленвала – вправо.
- Мах крутящий момент – 230 кг-см на 3 900 об./мин.
- Система вентиляции – принудительная, закрытая.
- Система смазки – принудительная, комбинированная.
- Комплекс охлаждения – закрытый, жидкостный, принудительный.
- Масса – 190 кг.
- Объем масла – 7 л.
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм для впускных и выпускных 0,35-0,40 для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40 Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С на 2000 оборотах 3,5 кгс/см2 на 600 оборотах не менее 0,5 кгс/см2 Температура масла в картере 80-95°С Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С Температура открытия термостата 70°С Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05 Зазор между электродами свечей зажигания 0,85-1,0 мм Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%
Развитием УМЗ-451 стал двигатель УМЗ-414
Описание
Как и большинство двигателей автомобилей УАЗ, мотор УМЗ 421 – это классический рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из алюминия. Конструктивно он является современным представителем модельного ряда силовых агрегатов, берущих свое начало от мотора ГАЗ 21 производства УМЗ. В этот модельный ряд входят силовые агрегаты УМЗ 451, УМЗ 414, УМЗ 417 и УМЗ 421 с нижним расположением одного распределительного вала. Эти моторы существенных конструктивных отличий не имеют и в свое время каждый из них устанавливался на УАЗ «буханку».
Прототипом 421 мотора является двигатель УАЗ 469 (УМЗ 417). От последнего он отличается большим размером выпускных клапанов и увеличенным объемом цилиндров. Модификации УМЗ 4213…4216 – это уже инжекторные двигатели.
До появления мотора УМЗ 421 считалось, что двигатели ЗМЗ более надежны. Линейка силовых агрегатов ЗМЗ, которые также устанавливались на автомобилях УАЗ, представлена силовыми агрегатами ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. При разработке УМЗ 421 удалось устранить ряд недостатков, свойственных моторам ЗМЗ:
- за счет использования сухих тонких гильз повышена прочность блока цилиндров: увеличен объем цилиндров, что позволило поднять мощность двигателей для УАЗ;
- вместо сальниковой набивки заднего сальника коленвала используется резиновая манжета, что позволило увеличить и упростить техническое обслуживание мотора.
Эти, по существу, незначительные изменения, увеличили эксплуатационную надежность двигателей, устанавливаемых на УАЗ и изменили отношение потребителей к продукции УМЗ. Так, например, Горьковский автозавод часто устанавливает на транспортные средства типа «ГАЗель» инжекторные двигатели УМЗ. Этими же моторами агрегатируют автомобили новой серии легких коммерческих автомобилей УАЗ и УАЗ Хантер.
Техническое обслуживание двигателей УАЗ 421, так же как и всех остальных моторов этого семейства, сводится к регулярной:
- Замене моторного масла – через каждые 10 000 км пробега.
- Регулировке зазоров клапанов газораспределительного механизма – после 15 тысяч км пробега.
- Проверке на предмет отсутствия протечек моторного масла и охлаждающей жидкости.
Подушки крепления двигателя и агрегата УАЗ 469, 452, дв. УМЗ-421, 417, ЗМЗ-402 полиуретан (4 шт)
Общие | |
Производитель | Россия |
Артикул производителя | 3151-00-1001100 |
Страна производства | Россия |
Гарантия производителя | 6 месяцев |
Тип | Подушка |
Модель | 421; 402; 417 |
Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.
Банковская карта
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой».
Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.
Банковский счет
Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.
Перевод с карты на карту
Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.
Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.
Курьерская служба «СДЭК»
Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts. html.
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.
Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.
При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.
«Почта России»
Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta.ru.
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.
Самовывоз
Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А
Написать отзыв
УАЗ-3972. «Вагон», который мы потеряли
УАЗ-3972. Источник: gruzovikpress.ru
Модернизация монополии
Завод в Ульяновске в годы Советской власти жил очень хорошо. Машина пользовалась популярностью в армии и в народном хозяйстве, а в отсутствие конкуренции стимулов для расширения модельного ряда и модернизации предприятия не было. Так и получилось, что до сих пор даже гражданская линейка автомобилей строится на решениях более чем полувековой давности. Кто из читателей вспомнит, что лучшее — враг хорошего? Классический Wasowska своей неприхотливостью и маневренностью уже давно поставил себя в компанию таких легенд, как Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-класса и Jeep Rangler. С этим трудно поспорить, но все конкуренты давно сменили поколение, перебрались на новую платформу и наконец-то стали соответствовать современным стандартам безопасности и комфорта. А по УАЗу за этот год анонсируют появление «убойного Прадо», разработанного совместно с иностранцами… Появление автомобиля переносится на конец 2021 года. Потребителям придется жить с наследием советских техникумов. и соответствующее качество изготовления.
УАЗ-3972 в «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина». Фото Юрия Пашолока. Источник: vk.ru
В безнадежной череде мелких доработок, косметических доработок, подобных серии Патриота тридцатилетней давности, теплится надежда на глобальную модернизацию всего оборудования УАЗа. Первый звонок поступил, естественно, от основного заказчика — Министерства обороны СССР.
В августе 1989 года Ульяновский автозавод выдвинул требование построить легкую машину, способную перевозить 9-10 человек. Для размещения отделения пехоты предлагалось удлинить капот автомобиля УАЗ-3151 и переделать бортовой грузовик УАЗ-3303. Автозаводцы выполнили заказ в течение двух месяцев, а к февралю 1990 года на базе фургона создали еще и УАЗ-37411. Компоновка последней машины представляла собой «буханку» со срезанными крышей, кормой и бортовыми панелями. Получившаяся грузовая платформа накрыта тентом. В любом другом случае тесный закрытый фургон мог вместить восемь человек в экипировке. Минобороны, видимо, еще требовало возможности быстро слезть с машины в случае нападения противника, и здесь наклон кузова пришелся как нельзя кстати. А вот в тестировании идея переоборудования фургона в открытый грузовик оказалась не с самой удачной стороны. Бойцам по всему борту при росте 1,2 метра было неудобно сидеть в машине, много места занимала рубка, а тент был слишком низким. На экспериментальной машине в кузове был даже установлен обогреватель, который показал себя неэффективным: продуваемая ветром палатка отказывалась сохранять тепло.
Удлиненный УАЗ-3151. В конце 80-х — начале 90-х так же пытались сидеть до 10 солдат. Что ж, этого не произошло. Источник: denisovets.ru
Худшее из всех солдат в растянутом капотном исполнении «УАЗ» с увеличенной длиной рамы на 200 мм. Ожидалось, что в салоне будет тесно, а УАЗ-3151 страдал от перегрузки: вместо 800 кг ему теперь предписана тонна. Из-за специфики компоновки баланс нагрузки сместился на заднюю ось, тогда как передняя была по сравнению с исходной недогруженной на 35 кг. Все это крайне негативно сказывалось на проходимости и динамике автомобиля, а двигатель в таких условиях перегрузок серьезно снижался. Гораздо позже, в 2004 году, во многом аналогичный индексу УАЗ-29.66 вместимостью 9 человек приняла на вооружение русская армия.
Опытный УАЗ предназначен для перевозки разделяющихся истребителей. Источник: denisovets.ru
Наиболее удачным вариантом оказался бортовой УАЗ-33031. Здесь и высадка/посадка была намного проще, и ноги в колесных арках не особо болели, и сама платформа была просторнее. В итоге эта версия показалась военным лучшей. Несмотря на некоторые мелкие недостатки, машину отправили на предсерийную доработку. Приходилось мириться с хилостью личного состава на грунтовых дорогах, и не самой удобной посадкой личного состава через борт.
Опытный УАЗ-33034, практически пошедший в серию. Напортачило отвратительное поведение машины при торможении. Однажды грузовик даже развернулся, сбросив скорость с безобидных 80 км/ч. Источник: denisovets.ru
Новый образец тягача мотострелкового отделения получил название УАЗ-33034. Он появился в апреле 1990 года. Конструкторы установили на грузовик мотор-колеса, тем самым подняли погрузочную высоту до 870 мм. Кузов изготовлен из стального проката, а тент с окнами он выполнен цельным, обеспечив посадку/высадку через задний откидной клапан. Во время теста неожиданно выявились проблемы с управляемостью: при торможении с высоких скоростей руль самопроизвольно выворачивался, угрожая переворотом. Изначально решил, что это следствие использования мостов с блокировками, но даже с такими агрегатами УАЗ-33034 вел себя на дороге очень опасно. Было решено не испытывать судьбу и отказаться от пассажирского исполнения ульяновской стороны грузовика. Для перевозки грузов такая упрямость «УАЗика» казалась приемлемой.
«Автомобиль» и «ГАК»
Все вышеперечисленные попытки модернизации или перепрофилирования техники из Ульяновска прошли под кодом опытно-конструкторской работы «крючок». Под этим же руководством в 1989 году были начаты работы по разработке нового автомобиля универсал УАЗ-3972. Позже, когда все проекты «Крюка» были закрыты, направление правопреемника «Буханки» было переименовано в ОКР «Автомобиль». Всего к концу 1990-х годов было построено три экземпляра военных санитарных машин с редукторными мостами и один пассажирский фургон для народного хозяйства. Небольшая выборка сухих тактико-технических характеристик нового «УАЗика»: снаряженная масса – 2,25 т, запас хода – 800 км, максимальная скорость – 100 км/ч, масса прицепа без тормозов – 750 кг, с тормозами 1200 кг, мощность двигателя – 77. л/с, а расход топлива – 12 л/100 км. Рама машины практически без изменений позаимствована у предшественника. Дорожный просвет 325 мм, достигаемый за счет редукторных мостов, обеспеченного опытным здоровьем фургона отличной проходимости. У гражданской версии без колесных редукторов дорожный просвет (или, по-военному, клиренс) составлял 220 мм. Для сохранения состояния раненых рессорная подвеска была заменена винтовой, но осталась зависимой. На передней оси появился гаситель колебаний колес, улучшающий управляемость автомобиля.
УАЗ-3972 подробно на «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина». Фото: Юрий Пашолок. Источник: vk.ru
Внешний вид фургона серьезно отличался от предшественника и был продиктован требованиями военной приемки. Равномерный свет, небольшой задний свес, плоские панели кузова и лобовое стекло создавали специфический облик автомобиля, за что рабочие прозвали фургон «Кинг-Конг». На «УАЗе» перед лобовым стеклом появился небольшой капот для доступа к радиатору и вентилятору обдува стекла. Это, кстати, и дает основание включить УАЗ-3972 по классу машины получаеться. Внешний вид нового «УАЗика» очень напоминает австрийский Steyer-Daimler-Puch Pinzgauer 710, только в меньших масштабах. Машина НАТО серьезно отличалась от отечественной начинкой: в основе была «матроска», хребтовая рама, независимая подвеска и дорожный просвет (опять же за счет шестерен) до 335 мм.
Steyer-Daimler-Puch Pinzgauer 710 внешне похож на УАЗ-3971. Источник: avtorinok.ru
В конце 70-х — начале 80-х годов на Уазе работала над коллекцией фургонов под индексом 3770 и названием «Симбир», но они так и остались в виде моделей. Этот проект можно считать идейным предшественником ОКР «Автомобиль». Источник: ru.cars.photo
Ранний Симбир из глины. Источник: denisovets.ru
Силовой установкой на УАЗ-3972 служил классический УМЗ-4178 мощностью 92 л.с., но в перспективе планируется установить УМЗ-421, развивающий уже 105 л.с. Интересная история с компоновкой двигателя. Дело в том, что изначально планировалось разместить двигатель точно по центру, но, как и в случае с обычной «буханкой», сместив водителя к двери слева. Сидеть было невозможно и неудобно, да и обзор с водительского места был плохим. Поэтому УМЗ-4178 сдвинулся на 3 см вправо (изначально идея была сдвинуться на 7 см) и водителю вроде бы полегче. А вот проблему обзорности такие микроскопические переделки решить не смогли: она еще и усугубляется из-за плоского лобового стекла.
Интерьер не свежий, но дает представление об оригинальности дизайнеров. Источник: vk.ru
Самым главным перспективным в фургоне было улучшение условий труда водителя, что особенно заметно в сравнении с УАЗ-452 серии. В кабине не так много крашеного металла, а приборная панель, руль и комбинация приборов и по дизайну, и по исполнению соответствуют требованиям времени.
Военное автомобилестроение попало в развал СССР в период массированного перевооружения. Из-за безденежья и отсутствия заказов так и не увидели свет многие перспективные разработки. Часть из них воплощена в технических проектах современной России, а часть канула в безвестность. Малоизвестный проект «Универсал» оказался в числе последних: ни армия, ни гражданский сектор так и не получили замены заслуженному семейству УАЗ-452. Судя по всему, перед автомобилем и 65-летний, и 70-летний юбилеи конвейера.
Stranger Things 4: Встречайте фургон, спасший положение на Камчатке, УАЗ-452 «Хлебная Буханка»
Джеймс Уорд
11:1204 Июль 2022
0
Честно говоря, мы все смотрим Очень странные дела .
И хотя мы уже обсудили бордовую гниль E23 BMW 7 Series Стива «Волосы» Харрингтона, также заслуживают упоминания две другие автомобильные звезды, которые, как оказалось, оба являются фургонами, родившимися с противоположных сторон железного занавеса.
За «Запад» играет Surfer Boy Pizza Volkswagen Type 3 Transporter фургон, угловатая, но знакомая по нашим дорогам машина, которая продавалась здесь 10 лет с 1982 по 1992.
И хотя мы Являются большими поклонниками T3, больше интересует «восточный» проигрыватель.
Впервые представленный в 1965 году, УАЗ 452 представляет собой многоцелевой полноприводный фургон российского производства, который используется в военных, коммерческих и гражданских целях.
Получивший прозвище «Хлебная Буханка» из-за своей уникальной буханки, внедорожник с жизнерадостным лицом, в типичной русской манере, все еще выпускается по сей день.
Приводимая в действие 2,7-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с двумя распредвалами, Loaf выдает скромные 83 кВт и 198 Нм крутящего момента. Пиковая мощность достигается при 4250 об/мин, а вершина кривой крутящего момента приходится на 2500 об/мин. Она сделает четыре гектара на баке керосина, а также 11,2 л/100 км на своей паре баков (50-литровый и 27-литровый) с удобными наполнителями с каждой стороны.
Привод через пятиступенчатую механическую коробку передач включает блокировку заднего дифференциала и возможность выбора заднего, четырех- и четырехколесного привода с пониженным диапазоном. Сплошные оси и листовые рессоры повсюду, дисковые тормоза спереди и барабаны сзади.
Выглядит подозрительно мощно, но у УАЗа 500-миллиметровая глубина брода, 205-миллиметровый дорожный просвет и 30-градусный угол въезда и 27-градусный угол съезда для мобильности на бездорожье. Встряхните эти цифры мимо современной двухместной Toyota HiLux, и они снова будут выглядеть довольно скромно (700 мм брода, 216 мм дорожного просвета, 29-градусный вход, 27-градусный выезд).
Что есть у УАЗ 452, так это надежность.
Поскольку эта модель выпускается уже почти 60 лет и работает в самых суровых условиях в мире, она обеспечивает уровень надежности и поддержки, которому трудно противостоять.
Хотя вариант 1980-х годов, использовавшийся для побега из ГУЛАГа на Камчатке, был довольно спартанским, сегодня вы можете оснастить свой УАЗ такой роскошью, как сиденья с подогревом, радио с одним DIN или CD-плеером, или даже указать вариант Expedition с задним бампером, каркас крыши и лестница, а также комплект вездеходных шин BF Goodrich.