Содержание

Особые случаи полета на самолете Ан-2

Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2


Отказ двигателя на взлете

1. При отказе двигателя на взлете после отрыва самолет имеет стремление опустить нос. Это требует немедленного энергичного вмешательства пилота, чтобы успеть выровнять самолет на малой высоте перед приземлением.

2. В случае отказа двигателя на взлете безопасная посадка перед собой возможна в зависимости от скорости по прибору в момент отказа двигателя на аэродромах и площадках, обеспечивающих дистанции от начала старта, указанные в таблице 7.

Таблица 7.

Скорость в момент отказа двигателя, км/чПосадочная скорость, км/чДистанция прерванного взлета, м
Взлет с убранными закрылками на номинальном режиме работы двигателя
110110700
Взлет с закрылками, отклоненными на 20°, на номинальном режиме работы двигателя
8080590

Приведенные данные соответствуют условиям стандартной атмосферы (р=760 мм рт.  ст., t=+15°С), U=0 м/с для самолета с взлетной массой 5250 кг при рекомендованном методе пилотирования во время взлета и при нормальном торможении на пробеге.

3. При отказе двигателя во время взлета с ограниченной площадки, размеры которой не позволяют выполнить посадку перед собой, приземление произойдет за пределами рабочей части площадки. В этом случае допускаются небольшие довороты для исключения лобового столкновения с препятствиями.

4. При отказе двигателя по окончании взлета к моменту начала первого разворота на высоте 100 м возврат на аэродром невозможен. В этом случае выбирать направление для вынужденной посадки следует с учетом расположения препятствий в направлении взлета.

Дальность планирования с высоты 100 м при выключенном двигателе составляет 800 м на скорости 135 км/ч при безветрии.

5. В случае, если двигатель отказал в момент окончания первого разворота (высота 120-130 м), для посадки на аэродром немедленно ввести самолет в разворот на 90°. Разворот делать с углом крена 30° на скорости 155 км/ч, как правило, в сторону установленного (для данного старта) круга полетов.

За время разворота на 90° самолет теряет около 60 м высоты. Для уточнения расчета использовать закрылки. Планирование с отклоненными закрылками производить на скорости 120–125 км/ч, выравнивание начинать выше обычного.

Следует иметь в виду, что в случае посадки с попутным ветром возникает опасность капотирования самолета, в связи с чем желательно посадку производить с боковым ветром.

Неисправности двигателя в полете

1. В случае возникновения тряски двигателя в полете убедиться в правильности положения четырехходового крана, рычагов управления ВАК, подогревом карбюратора и стоп-крана, а также показаний приборов работы двигателя.

2. При появлении тряски и снижении мощности двигателя, приводящим к невозможности набора высоты или продолжения горизонтального полета, произвести вынужденную посадку.

3. При появлении незначительной, периодически возникающей тряски, не приводящей к снижению мощности, продолжить полет до ближайшего аэродрома.

4. При возникновении тряски, сопровождающейся самопроизвольным ростом температуры смеси выше 15–20°С, следует полностью выключить подогрев воздуха на входе в карбюратор, так как это свидетельствует о прогаре жаровой трубы.

5. В случае падения давления масла в двигателе до 3 кгс/см2 и ниже следует энергично переместить рычаг управления шагом винта 2-3 раза в сторону увеличения и уменьшения частоты вращения. При этом:

  • если давление масла восстановилось до значения 4-5 кгс/см2, продолжить полет;
  • если давление масла не восстановилось, но винт реагирует на изменение положения рычага управления шагом винта, следует увеличить частоту вращения вала двигателя, уменьшить наддув, открыть створки маслорадиатора (не допуская снижения температуры масла ниже 60°С), продолжить полет до ближайшего аэродрома;
  • если давление масла не восстановилось и винт не реагирует а изменение положения рычага управления шагом винта, произвести вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку.

6. При падении давления масла после взлета и самопроизвольном снижении режима работы двигателя произвести вынужденную посадку на аэродром вылета.

7. Если падение давления масла сопровождается тряской двигателя и появлением потеков масла на остеклении правого борта грузовой (пассажирской) кабины, следует уменьшить режим работы двигателя, установить скорость полета 145–150 км/ч, открыть створки маслорадиатора и произвести посадку на ближайший аэродром или площадку.

8. При превышении максимально допустимой частоты вращения вала двигателя (2350 об/мин в течение 30 с) при взлете, следует, не изменяя наддув, рычагом управления шагом винта снизить частоту вращения вала до значения, соответствующего данному режиму. Если шаг винта не изменяется, следует набрать безопасную высоту круга, уменьшить наддув и произвести посадку на аэродром вылета.

9. При загорании лампы «стружка в масле» следует проверить давление и температуру масла и температуру головок цилиндров. Если параметры имеют отклонения от нормальных, произвести посадку на ближайший аэродром или площадку. Если параметры работы двигателя не имеют отклонений, продолжить полет с повышенным контролем за работой двигателя.

Отказ управления воздушным винтом АВ-2

При самопроизвольном увеличении частоты вращения вала двигателя до 1800-2000 об/мин или ее уменьшении до 1100-1200 об/мин следует резким перемещением рычага управления шагом винта восстановить частоту вращения и продолжить полет.

Если частота вращения вала двигателя не восстановится, следует:

  • скорость, которая была до отказа системы управления винтом, выполнить полет до ближайшего аэродрома;
  • при уменьшении частоты вращения до 1 100–1 200 об/мин увеличить давление наддува и, обеспечив скорость полета 145-150 км/ч, произвести посадку на ближайший аэродром.

Неисправность управления самолетом

1. В случае обрыва одного из тросов или тяг управления самолетом командир самолета обязан немедленно совершить вынужденную посадку.

2. При самопроизвольном отклонении одного из триммеров немедленно выключить АЗС этого триммера на центральном щитке (для приостановки дальнейшего отклонения триммера в крайнее положение).

3. При самопроизвольном отклонении триммера руля направления или элеронов и появлении значительных усилий на органах управления уменьшить скорость по прибору до 140 км/ч.

4. Командиру самолета при самопроизвольном отклонении триммера руля высоты в крайние положения необходимо:

  • на пикирование:
    • вывести самолет в горизонтальный полет, не допуская значительных перегрузок и превышения максимально допустимой скорости;
    • установить скорость по прибору 140 км/ч и подобрать необходимый режим работы двигателя;
  • на кабрирование:
    • при появлении больших давящих усилий на штурвале парировать кабрирующий момент, не допуская выхода самолета на большие углы атаки и минимально допустимую скорость. Установить скорость :полета по прибору 135–140 км/ч.

Примечания

  1. При самопроизвольной перекладке руля высоты в крайнее положение на кабрирование усилия на штурвале более значительные, чем при перекладке на пикирование.
  2. В случае необходимости второй пилот по команде командира самолета помогает парировать кабрирующий момент.

5. При полете с любым самопроизвольно отклонившимся триммером развороты следует выполнять с углом крена не более 15°.

6. При самопроизвольном отклонении любого триммера посадку произвести на ближайшем аэродроме.

Вынужденная посадка самолета

Вынужденная посадка производится в случаях, когда исключается возможность продолжения полета (отказ двигателя, пожар воздухе и др.). Пилотирование самолета при выполнении вынужденной посадки осуществляет лично командир самолета. Второй пилот после принятия решения командиром самолета на вынужденную посадку ведет непрерывное наблюдение в направлении планирования с правой стороны в целях предупреждения командира о препятствиях, помогает командиру в выборе площадки для посадки и определении направления ветра, а также сообщает по радио место и время вынужденной посадки.

При вынужденной посадке командир самолета обязан:

  • выбрать площадку для посадки;
  • перед приземлением перекрыть бензопитание, выключить зажигание и отклонить закрылки на 30 или 40°.

Приземление с отклоненными закрылками на 40° производить на скорости 80–85 км/ч, с отклоненными на 30° на скорости 85-90 км/ч.

При посадке на лесном массиве предпочтение отдавать низкорослой густой растительности.

При посадке на болото предпочтение отдавать площадкам, покрытым кустарником или камышом.

Обрыв ленты-расчалки бипланной коробки крыла

Примечание. Если на выбранном режиме работы двигателя наблюдается повышенная вибрация лент-расчалок бипланной коробки крыла, необходимо изменить режим работы двигателя.

При обрыве несущей ленты-расчалки в полете командир самолета обязан установить режим полета, исключающий вибрацию остальных лент, уменьшить скорость полета до 150 км/ч и, избегая резких разворотов, совершить посадку на ближайшем аэродроме.

Посадка разрешается как с выпущенными закрылками на 30°, так и с убранными.

Если полет происходит в условиях неспокойного воздуха (в болтанку), произвести посадку на ближайшую площадку, обеспечивающую безопасность посадки. Обрыв поддерживающей ленты-расчалки не является поводом для немедленного прекращения полета. При посадке в этом случае не допускать парашютирования самолета.

Пожар на двигателе в воздухе

В случае возникновения пожара на двигателе в воздухе командир самолета обязан немедленно перекрыть бензопитание, выключить зажигание двигателя и генератор, второму пилоту закрыть створки капота, сорвать пломбу с защитного колпачка кнопки включения пироголовки баллона углекислоты, нажать кнопку надписью «Пожар».

Командиру самолета произвести вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку.

Пожар на самолете в воздухе

Если в воздухе на самолете возник пожар, экипаж обязан установить очаг пожара, не открывать окна фонаря и дверь фюзеляжа и принять меры к ликвидации огня.

Для этого необходимо:

  • применить огнетушитель;
  • накрыть очаг пламени чехлами или одеждой. При очаге пожара, угрожающем жгутам электропроводки, по решению командира обесточить бортсеть самолета, для чего выключить генератор и аккумулятор.

Предупреждение

Если источником загорания (дыма) являются неисправности бортовой электрической сети или потребителей электроэнергии, необходимо:

  • после определения источника загорания немедленно выключить неисправное оборудование и его автомат защиты;
  • при необходимости применить ручной огнетушитель;
  • в случае, если дымление не прекратилось, выключить генератор и аккумулятор;
  • после прекращения дымления, если источник загорания четко определен и пожар ликвидирован,— включить генератор и аккумулятор, контролируя при этом, нет ли повторного загорания в зоне повреждений.

Если ликвидировать пожар на самолете не удается, необходимо ускорить выполнение вынужденной посадки, предварительно перекрыв бензопитание и выключив зажигание двигателя.

Появление запаха бензина с одновременным падением давления бензина

При появлении запаха бензина в кабине с одновременным падением давления бензина менее 0,2 кгс/см2 командир самолета должен принять решение о немедленной вынужденной посадке на выбранную с воздуха площадку, при этом выключить генератор и все потребители, кроме перечисленных в разделе «Отказ генератора», и произвести посадку.

Перед приземлением перекрыть бензопитание, выключить зажигание двигателя и аккумулятор.

При вынужденной посадке ночью выключение аккумулятора произвести в конце пробега самолета.

В крайнем случае при отсутствии площадки для выполнения вынужденной посадки допускается поддерживать давление бензина с помощью ручного бензонасоса и продолжать полет до ближайшего места, где возможно произвести посадку.

Отказ генератора

Отказ генератора определяется по загоранию красного светосигнализатора «Отказ генератора». В этом случае необходимо убедиться:

  • по амперметру, что генератор не загружен, стрелка установилась на «0»;
  • по вольтамперметру, что аккумулятор разряжается, стрелка отклонена вправо от «0».

Убедившись, что генератор отказал, оставить включенными:

  • все приборы контроля работы двигателя:
  • левый авиагоризонт АГК-47Б и ГПК-48;
  • радиостанцию Р-860-П.

Потребная нагрузка указанных потребителей составляет около 6 А. Остальные потребители выключить и включать их при необходимости. В этом случае одна аккумуляторная батарея 12-А-30 обеспечит питание бортсети самолета для выполнения полета не менее 1 ч.

Чтобы знать запас емкости аккумулятора, периодически контролировать его напряжение по вольтамперметру.

Действия экипажа при непреднамеренном попадании в зоны интенсивной турбулентности

  1. При приближении к кучево-дождевым облакам или к горной цепи, хребту или перевалу дать команду: «Пристегнуться привязными ремнями».

  2. Если в полете по маршруту встретились кучево-дождевые облака, которые нельзя обойти стороной, командир самолета обязан вернуться на ближайший аэродром.

  3. При непреднамеренном попадании в зону интенсивной турбулентности необходимо принять все меры к быстрейшему выходу из этой зоны.

  4. В случае попадания в зону интенсивной турбулентности скорость горизонтального полета необходимо выдерживать 170-180 км/ч. Развороты выполнять па этой же скорости с углом крена не более 20°.

  5. При встрече с интенсивной турбулентностью с подветренной стороны горной цепи, хребта или перевала развернуть самолет на 180° от этой горной цепи, хребта или перевала.

Взлет и посадка в условиях неустойчивого ветрового режима

  1. В условиях неустойчивого ветрового режима: при сдвиге ветра более 3 м/с на 30 м высоты: при порывах ветра, если разница между минимальным и максимальным значениями скорости ветра 4 м/с и более; при резких изменениях (более 40°) направления ветра, скорость которого 5 м/с и более,— взлет и посадку выполнять с неотклоненными закрылками.

  2. Если при заходе на посадку на снижении для выдерживания траектории и приборной скорости потребуется увеличение режима работы двигателя до номинального, немедленно установить двигателю взлетный режим, уйти на второй круг и следовать на запасной аэродром.

  3. При попадании самолета в нисходящий поток, приводящий к превышению установленной вертикальной скорости снижения по вариометру более чем на 3 м/с, командир самолета обязан установить двигателю взлетный режим для ухода на второй круг и выполнения посадки на запасном аэродроме.

Действия экипажа при непреднамеренном попадании в условия обледенения

  1. В случае непреднамеренного попадания самолета в условия обледенения необходимо принять меры к немедленному выходу из этой зоны, включив противообледенительную систему стекол кабины экипажа и обогрев карбюратора.

  2. Удаление льда с лопастей воздушного винта производить путем изменения шага винта.

  3. Убедиться, что обогрев ПВД включен.

Отказы систем питания приборов полным и статическим давлениями

1. Закупорка или обледенение приемника статического давления (статических отверстий приемника ПВД-6М).

Эта неисправность при условии герметичности статической магистрали приборов обнаруживается по следующим признакам:

  • стрелка вариометра ВР-10 устанавливается в нулевое положение и не изменяет своего положения при изменении высоты полета;
  • высотомеры ВД-10 не изменяют своих показаний с изменением высоты полета;
  • указатели скорости УС-35У при наборе высоты будут занижать свои показания, а при снижении — завышать.

Действия экипажа

При отказах высотомеров, указателей скорости и вариометра показания их не использовать и доложить об этом диспетчеру. При продолжении полета использовать показания авиагоризонта и радиовысотомера. Скорость полета контролировать по режиму работы двигателя, используя показания мановакуумметра и тахометра.

2. Закупорка или обледенение приемника полного давления.

Основной причиной закупорки входного отверстия приемника и ПВД-6М является обледенение носка приемника, которое происходит при отказе электрообогревательного элемента или при его невключении. При обледенении приемника ПВД-6М может произойти закупоривание его входного отверстия, а отверстия для стока влаги остаются открытыми.

При закупорке входного отверстия приемника ПВД-6М показания указателей скорости УС-35У будут уменьшаться до нуля.

Если произошла закупорка входного отверстия и отверстий для стока влаги приемника ПВД-6М, это обнаруживается по следующим признакам:

  • указатели скорости УС-35У сохраняют установившиеся показания и не реагируют на изменение скорости в горизонтальном полете;
  • при наборе высоты показания указателей скорости будут увеличиваться, а при снижении — уменьшаться.

Действия экипажа

Проверить включение обогревательного элемента приемника ПВД-6М. Если через 2–3 мин после включения обогрева приемника показания указателей скорости не восстановятся, доложить об этом диспетчеру.

При продолжении полета скорость контролировать по показаниям вариометра и режиму работы двигателя, используя показания мановакуумметра и тахометра.


Самолет многоцелевого назначения Ан-2

Отказал двигатель самолета или полет с несимметричной тягой.

 

В руководстве по летной эксплуатации каждого типа самолета изложены рекомендации по пилотированию в случае отказа двигателя или системы регулирования воздушного винта на всех этапах полета. Здесь рассматриваются лишь некоторые явления, происходящие с самолетом при возникновении несимметричной тяги.

В начальный момент после отказа двигателя возникает скольжение самолета в сторону, противоположную отказавшему двигателю. Самолет, обладающий поперечной устойчивостью, стремится накрениться в сторону, противоположную скольжению. Возникающая при этом боковая составляющая силы тяжести вызывает движение самолета в сторону крена, т. е. стремится ликвидировать возникшее скольжение. Таким образом, самолет, имеющий достаточно большую поперечную устойчивость, стрем ясь обратным креном ликвидировать возникающее при отказе двигателя скольжение, будет энергично накреняться в сторону отказавшего двигателя. Самолет с небольшой степенью поперечной устойчивости в случае отказа двигателя будет накреняться с умеренной угловой скоростью.

У самолетов с ТВД отказ двигателя сопровождается также прекращением обдувки крыла одним из винтов. Поэтому накренение турбовинтовых самолетов в случае отказа двигателя происходит более энергично, чем у самолетов с ТРД (при прочих равных условиях).

Пилот в случае отказа двигателя и возникновения при этом кренения самолета, как правило, своевременно отклоняет элероны, парируя креп. Однако, как показывает практика, пилот, не имеющий достаточного опыта полетов с несимметричной тягой, иногда несвоевременно и недостаточно отклоняет руль направления, т. е. недостаточно устраняет первопричину крена — скольжение. Следовательно, в случае отказа двигателя пилот должен, парируя возникающее стремление самолета к крену, одновременно энергично отклонять педаль в сторону, противоположную отказавшему двигателю.

У некоторых самолетов в случае отказа двигателя на взлете при больших отклонениях руля направления усилия, которые прилагает пилот к педали, уменьшаются, а в отдельных случаях даже появляются незначительные обратные усилия. Это явление не опасно. Пилот должен помнить, что, несмотря на падение усилии, следует сохранять отклонение руля, потребное для удерживания самолета от разворота. По мере увеличения скорости полета (с уменьшением угла скольжения и потребного отклонения руля) эти явления пропадают.

После парирования возникших в момент отказа двигателя возмущений самолета по крену и курсу пилоту необходимо создать крен в сторону работающих двигателей, что вызовет появление боковой составляющей силы тяжести G sin у, которая при определенной величине крена уравновешивает боковую силу, возникающую при отклонении руля направления. В этом случае обеспечивается полет самолета с креном без скольжения.

При полете без скольжения уменьшается величина аэродинамического сопротивления и обеспечивается удовлетворительная управляемость самолета. Такой метод пилотирования является практически наилучшим.

Строго говоря, выгоднее лететь с небольшим скольжением в сторону работающих двигателей. При этом вследствие уменьшения потребного для балансировки отклонения руля направления несколько снижается сопротивление самолета. Однако режим полета, соответствующий минимальному сопротивлению, очень близок к режиму полета без скольжения. Кроме того, на самолете отсутствует прибор, позволяющий точно определять и выдерживать заданную величину скольжения. Поэтому обычно для всех современных пассажирских самолетов в руководствах по летной эксплуатации и пилотированию задаются режимы, практически обеспечивающие полет с отказавшим двигателем без скольжения.

На самолетах старых типов, с меньшей энерговооруженностью, а также на самолетах с пониженной эффективностью руля направления в отдельных случаях полет при несимметричной тяге целесообразно выполнять с небольшим скольжением в сторону работающих двигателей. При этом следует иметь в виду, что развитие значительного скольжения в сторону работающих двигателей приведет к увеличению сопротивления самолета, а также может вызвать ухудшение управляемости.

 

Ошибки в пилотировании при полете с несимметричной тягой:

  • 1.  Полет без крена. Полет с отказавшим двигателем без создания крена в сторону работающих двигателей обычно бывает при чрезмерно больших усилиях на штурвале от элеронов. В этом случае пилоту, испытывающему большие усилия на штурвале, кажется, что он создал необходимый крен, в то время как самолет летит без крена или даже с креном в сторону отказавшего двигателя.

  • 2. Полет с чрезмерно большим креном в сторону работающего двигателя. Такой полет обычно является следствием того, что пилот, желая уменьшить усилия на рычагах управления, создает крен в сторону работающего двигателя больше рекомендуемого руководством по летной эксплуатации данного самолета. Возникающее при этом значительное скольжение в сторону работающего двигателя приводит к увеличению лобового сопротивления самолета, что особенно нежелательно при полете с малыми избытками тяги (например, при взлете в условиях высокой температуры атмосферного воздуха и т. п.).

Для предотвращения указанных ошибок необходимо выдерживать рекомендуемый руководством по летной эксплуатации крен и следить за положением шарика указателя скольжения, не допуская больших отклонений его в сторону крена.

 

Благополучный отказ всех двигателей

В аэропорту Тикси у самолета Ан-24 отказал двигатель

9 марта, 11:00

 0

 18104

Шесть важных правил для пользователя в эпоху интернет-хаоса

9 марта, 09:50

 8

 10177

ЦБ ввел временный порядок обращения наличной валюты

9 марта, 09:30

 38

 9020

Coca-Cola и PepsiCo приостанавливают бизнес в России

9 марта, 09:09

 11

 8478

Данные по коронавирусу в Якутии на 9 марта

9 марта, 08:00

 112

 20142

США без российской нефти, Россия без McDonald’s и чемпионата мира: пять событий в стране и мире, которые произошли, пока в Якутске была ночь

9 марта, 00:00

 212

 35649

Ситуация в Украине и санкции против России. Главные события 8 марта на 24:00. Онлайн

8 марта, 21:00

 53

 15519

Организаторы заявили, что концерт Валерия Леонтьева в Якутске не отменяется. Ранее СМИ написали, что певец улетел в США

8 марта, 20:00

 24

 16825

Женщины в форме. Сотрудницы УФСИН — о том, почему нельзя испытывать жалость к осужденным, как найти подход к каждому из них и в чем они находят вдохновение

8 марта, 18:00

 11

 7047

Прогноз погоды в Якутске на среду, 9 марта

8 марта, 17:00

 27

 9670

Как бухгалтер стала визажистом. Нинель Данилова — о своем пути к творчеству, фотопроектах, опубликованных в модных журналах, и секретах ухода за кожей лица

8 марта, 14:45

 127

 45501

Умерла якутская певица Ирина Елизарова

8 марта, 13:30

 33

 8754

Был ли в Якутии матриархат? Ученые СВФУ — о роли женщин в якутском традиционном обществе и эмансипации

8 марта, 12:34

 117

 15511

YouTube удалил основной и резервный каналы «Соловьев Live»

8 марта, 12:30

 61

 19548

ВидеоАйсен Николаев подарил на 8 Марта своей жене и дочерям ювелирное украшение, сделанное своими руками

8 марта, 10:58

 11

 6545

С 8 Марта! Видеопоздравления от известных мужчин Якутии с Международным женским днем

8 марта, 10:40

 17

 5399

Данные по коронавирусу в Якутии на 8 марта. Количество новых случаев продолжает снижаться

8 марта, 10:30

 61

 21080

Путин: с 1 апреля устанавливаются новые выплаты на детей 8–16 лет для семей с невысокими доходами

8 марта, 09:00

 56

 9171

Переговоры без результата, РПЛ без легионеров, «ВКонтакте» без иностранцев: пять событий в стране и мире, которые произошли, пока в Якутии была ночь

7 марта, 23:59

 148

 28159

Ситуация в Украине и санкции против России. Главные события 7 марта на 24:00. Онлайн

7 марта, 21:58

 10

 6532

7 марта: задержание ФСБшника, в DNS заявили, что повышения цен не будет, репортаж из единственного пункта техосмотра — итоги дня за одну минуту

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц

Происшествия

Умерла якутская певица Ирина Елизарова

Сегодня, 8 марта, скончалась известная певица Ирина Елизарова.

8 марта, 14:45

 127

 45501

Политика

Ситуация в Украине и санкции против России. Главные события 8 марта на 24:00. Онлайн

Редакция News.Ykt.Ru продолжает онлайн-хронику событий, связанных с военной операцией в Украине и введением санкций против России.

9 марта, 00:00

 212

 35649

Мир

США без российской нефти, Россия без McDonald’s и чемпионата мира: пять событий в стране и мире, которые произошли, пока в Якутске была ночь

Этой ночью редакция News.Ykt.Ru следила за российскими и мировыми новостями — для нашего традиционного утреннего дайджеста мы отобрали пять важных и примечательных событий.

9 марта, 08:00

 112

 20142

Общество

Айсен Николаев подарил на 8 Марта своей жене и дочерям ювелирное украшение, сделанное своими руками

Глава Якутии Айсен Николаев рассказал в соцсетях, что на 8 Марта решил подарить жене и дочерям кулон, сделанный своими руками.

8 марта, 12:30

 61

 19548

Мир

Шесть важных правил для пользователя в эпоху интернет-хаоса

В последние недели ситуация с интернетом в России существенно осложнилась: заблокированы Facebook и сайты многих СМИ, случаются перебои с доступом к тем или иным ресурсам, у многих провайдеров снизилась скорость загрузки, публикуется много фейков и т.д. Давайте разберемся, как действовать в этой ситуации обычному пользователю.

9 марта, 11:00

 0

 18104

Общество

Водительские права некоторых водителей стали недействительны на сайте ГИБДД. В ведомстве призвали не волноваться

2 марта в адрес редакции News.Ykt.Ru поступило несколько сообщений от взволнованных читателей. Они проверили свои водительские удостоверения на официальном сайте Госавтоинспекции гибдд.рф и обнаружили, что у некоторых статус прав недействителен. В основном это коснулось водителей, которые получили удостоверения до 2020 года, с более поздними сроками проблем не наблюдалось.

2 марта, 12:11

 16

 188909

Якутия

«Ситуация не была такой критической даже в 1998 году». Предприниматели Якутска — о завозе продуктов и товаров первой необходимости

Как могут отразиться последние события в стране на ценах на продукты и продовольственные товары в Якутии, для News.Ykt.Ru рассказывает журналист Виталий Обедин.

2 марта, 20:56

 219

 51619

Происшествия

Умерла якутская певица Ирина Елизарова

Сегодня, 8 марта, скончалась известная певица Ирина Елизарова.

8 марта, 14:45

 127

 45501

Политика

Ситуация в Украине и санкции против России. Главные события 3 марта. Онлайн

Редакция News.Ykt.Ru продолжает онлайн-хронику событий, связанных с военной операцией в Украине и введением санкций против России.

3 марта, 21:10

 152

 43273

Политика

Ситуация в Украине и санкции против России. Главные события 2 марта. Онлайн

Редакция News.Ykt.Ru продолжает онлайн-хронику событий, связанных с военной операцией в Украине и введением санкций против России.

2 марта, 21:00

 208

 40280

Общество

Водительские права некоторых водителей стали недействительны на сайте ГИБДД. В ведомстве призвали не волноваться

2 марта в адрес редакции News.Ykt.Ru поступило несколько сообщений от взволнованных читателей. Они проверили свои водительские удостоверения на официальном сайте Госавтоинспекции гибдд.рф и обнаружили, что у некоторых статус прав недействителен. В основном это коснулось водителей, которые получили удостоверения до 2020 года, с более поздними сроками проблем не наблюдалось.

2 марта, 12:11

 16

 188909

Криминал

«Три миллиона — и не заводим дело». История врача, у которого вымогали деньги Сусанна Рожина и ее сообщники

В деле Сусанны Рожиной о вымогательстве появляются новые потерпевшие. News.Ykt.Ru рассказывает историю одного из них — врача, которому Сусанна Рожина и ее сообщники угрожали закрытием клиники.

14 февраля, 13:00

 501

 59845

Мир

Военная операция на Украине. Главные события. Онлайн

Редакция News.Ykt.Ru ведет онлайн-хронику событий, связанных с военной операцией на Украине.

24 февраля, 15:48

 255

 57168

Общество

Стали известны подробности задержания блогера Сусанны Рожиной

Блогера и журналиста Сусанну Рожину задержали днем 9 февраля в гостинице «Азимут» (бывшая «Полярная звезда»), сообщила News. Ykt.Ru директор агентства недвижимости РЦНиК Гульнара Уварова.

9 февраля, 19:36

 465

 54382

Общество

Черный четверг. Эксперт Владимир Данилов рассказал, чего ждать россиянам после обвала российского рынка акций и падения курса рубля

На фоне новостей о боевых действиях на границе с Украиной обвалились индексы российских компаний на бирже и курс рубля по отношению к иностранным валютам. Чем это может грозить, редакция News.Ykt.Ru узнала у директора представительства банка МФК в Республике Саха (Якутия) Владимира Данилова.

24 февраля, 19:00

 95

 52845

На борту находился 31 пассажир.

В аэропорту Тикси у самолета Ан-24 отказал двигатель. По информации пресс-службы авиакомпании «Полярные авиалинии», это произошло при движении к взлетно-посадочной полосе. На борту воздушного судна находился 31 пассажир, в том числе двое детей.

«25 июля при выполнении регулярного рейса Тикси-Якутск при выруливании со стоянки в аэропорту Тикси произошло самовыключение вспомогательного двигателя самолета. Пассажиры были сняты с воздушного судна и доставлены в аэропорт. Пострадавших нет, самолет повреждений не имеет», — заявили в авиакомпании.

Источник РИА Новости сообщил, что у самолета загорелся правый двигатель.

В Тикси вылетел резервный борт Ан-26. Назначена комиссия, проводится расследование.

Источник: News.Ykt.Ru

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг статьи:
-29

Женщины в форме. Сотрудницы УФСИН — о том, почему нельзя испытывать жалость к осужденным, как найти подход к каждому из них и в чем они находят вдохновение

Как бухгалтер стала визажистом. Нинель Данилова — о своем пути к творчеству, фотопроектах, опубликованных в модных журналах, и секретах ухода за кожей лица

Был ли в Якутии матриархат? Ученые СВФУ — о роли женщин в якутском традиционном обществе и эмансипации

С 8 Марта! Видеопоздравления от известных мужчин Якутии с Международным женским днем

Переговоры без результата, РПЛ без легионеров, «ВКонтакте» без иностранцев: пять событий в стране и мире, которые произошли, пока в Якутии была ночь

Какие подарки выбрать на 8 марта в Якутске: головоломка в честь Международного женского дня

16 баз отдыха вблизи Якутска, где можно отдохнуть и весело провести время

Вышло расписание Смарта на март: впереди тематический месяц

Видео

Полет над Чочур Мураном — видео в блоге Yakut-10

 20
 3105

Политика

В постпредство Якутии обращаются родственники ребят, задержанных во время несанкционированных акций

 86
 20120

Якутия

Фотофакт: машина заехала прямо на территорию сквера возле Талого озера

 33
 11315

Якутия

«Я видела домового». Якутские мистические истории в блоге Сизого Носика

 13
 4650

Якутия

Истории в багете: «Женщина новой Якутии»

 1
 2234

Якутия

День рождения отмечает мастер якутской национальной кухни Иннокентий Тарбахов

 12
 8147

Общество

Цены на Крестьянском рынке перед 8 Марта — в блоге Николая Барамыгина

 42
 7854

Якутия

Не женская работа: с какими трудностями в работе сталкиваются девушки-геологи?

 8
 7445

Нет опыта работы? Подходящие для вас вакансии здесь

Культура

Коллекция якутского дизайнера «Хранительница вечной мерзлоты»

 8
 4528

Что происходит, когда выходит из строя двигатель самолета: взгляд пилота

Отказ двигателя в многодвигательном самолете — редкое событие. Тем не менее, это все еще может произойти. И это один из наиболее частых отказов при обучении и проверке пилотов. Каждая проверка лицензии включает в себя отказ двигателя при взлете, точность одного двигателя и неточный заход на посадку, а также уход на второй круг.

Что происходит, когда двигатель выходит из строя

Большинство современных многодвигательных самолетов имеют двигатели, подвешенные к крыльям. Двигатели размещены на определенном горизонтальном расстоянии от центра тяжести (ЦТ) самолета. Это расстояние известно как длина плеча. Тяга, создаваемая двигателями, действует через центр тяжести, который ведет себя как ось качелей.

В нормальных условиях оба двигателя развивают одинаковую тягу. Однако, когда двигатель выходит из строя, возникает дисбаланс тяги, поскольку неработающий двигатель больше не создает тяги, в то время как работающий двигатель продолжает это делать. Момент, создаваемый работающим двигателем, отклоняет самолет от курса к неработающему двигателю. Это рыскание должно быть остановлено, чтобы гарантировать, что самолет не войдет в пикирование по спирали.

Чтобы противодействовать нежелательному рысканию работающего двигателя, необходимо создать силу по оси рыскания. Это происходит от хвоста или вертикального стабилизатора. Пилоты могут изменять усилие, создаваемое хвостом, с помощью прикрепленного к нему руля направления. Таким образом, когда двигатель выходит из строя, пилоты используют свои ноги и нажимают на педаль руля направления, чтобы отклонить руль до тех пор, пока рыскание не будет контролироваться. Если двигатель выходит из строя с правой стороны, применяется левый руль направления, а если с левой стороны, необходимо использовать правый руль направления.

Пилоты используют руль направления для противодействия отказавшему двигателю. Картина:
Гарри FTEof85A
через Викимедиа

В двухмоторном самолете отказ двигателя приводит к снижению общей мощности или тяги на 50%. Хотя с точки зрения производительности отказ двигателя приводит к потере 70% производительности. Это связано с тем, что отказ двигателя приводит к лобовому сопротивлению из-за отклонения поверхности управления (руля направления, а иногда и элеронов и спойлеров) и из-за бокового скольжения.

При отказе двигателя в двухдвигательном самолете происходит значительное снижение характеристик. Фото: Иберия Экспресс

Отказ двигателя при взлете

Во время взлета самолет летит на малой скорости, в режиме большой тяги. Комбинация, обеспечивающая наименьшую эффективность контроля. По этой причине пилоты должны быть точными в управлении полетом. Во время взлета существует скорость принятия решения, называемая V1. Это скорость, выше которой взлет должен быть продолжен, даже если произойдет отказ, такой как отказ двигателя, потому что выше этой скорости воздушное судно не сможет безопасно остановиться. Ниже этой скорости взлет должен быть прерван.

Требуется точное пилотирование, чтобы получить максимальную отдачу от самолета во время отказа двигателя на взлете. Фото: Getty Images

При отказе двигателя при взлете пилот должен сильно нажать на руль направления, чтобы контролировать дрейф в сторону отказавшего двигателя. Несоблюдение этого требования близко к земле может привести к потере управления. В большинстве самолетов отказ двигателя также приводит к склонности к крену. Этому должны противодействовать соответствующие средства управления креном.

В большинстве самолетов использование только руля направления может привести к боковому скольжению самолета, потому что сила, действующая на вертикальный стабилизатор, может тянуть самолет в воздухе вбок. Это вызывает дополнительное сопротивление. Таким образом, чтобы обнулить боковое скольжение, к рабочему двигателю можно применить около 5 градусов управления креном. Это останавливает боковое скольжение и уменьшает отклонение руля направления, необходимое для противодействия рысканью. Оба они помогают уменьшить лобовое сопротивление и повысить летно-технические характеристики самолета.

После достижения безопасной высоты с полным управлением дроном можно попытаться выполнить процедуры отказа двигателя и контрольные списки. Важная часть — не торопить события. Отказ двигателя не должен беспокоить хорошо обученного пилота. Спешка привела к катастрофическим последствиям, таким как крушение рейса 235 авиакомпании TransAsia Airways.

Отказ двигателя во время круиза

На больших высотах воздух менее плотный и, следовательно, тоньше. Двигатели работают почти на своих максимальных оборотах, чтобы создать необходимую тягу. Когда двигатель выходит из строя на этих высотах, тяга оставшегося двигателя может дольше уравновешивать силу сопротивления, и это приводит к потере скорости самолета. Если высота сохраняется, самолет может потерять скорость до такой степени, что потеря управления становится весьма вероятной.

Итак, на больших высотах при отказе двигателя самолет необходимо перевести на снижение до высоты, на которой оставшаяся тяга двигателя сможет уравновесить сопротивление. Эта высота известна как потолок с одним неработающим двигателем (OEI). Этот потолок зависит в основном от веса самолета. Чем тяжелее самолет, тем ниже будет потолок OEI. Для типичного авиалайнера потолок OEI находится в диапазоне от 20 000 до 25 000 футов.

На больших высотах воздух менее плотный. Таким образом, влияние отказа двигателя на самолет намного больше. Фото: Винченцо Паче | Простой полет.

Существуют две основные стратегии спуска в случае отказа двигателя. В первой стратегии самолет выводится на траекторию снижения со стабильной ветряной скоростью. Это позволяет пилотам попытаться перезапуститься. Ниже этой скорости ветряка двигатель может с трудом набирать достаточное количество оборотов.

Стандартная стратегия A320. Фото: Airbus A320 FCTM

Во второй стратегии скорость самолета снижается до так называемой минимальной скорости лобового сопротивления, называемой VMD. Это скорость, при которой на самолет действует наименьшее сопротивление. При снижении на этой скорости самолет снижается до потолка OEI с меньшей скоростью. Эта стратегия полезна, если двигатель выходит из строя в условиях высокогорья, где более быстрый спуск может привести к столкновению с землей. Это также известно как дрейф вниз, потому что самолет медленно дрейфует к потолку OEI.

Стратегия препятствий для A320. Фото: Airbus A320 FCTM

Достигнув предельного значения OEI, дрон может двигаться на оптимальной предельной скорости OEI.

Отказ двигателя при заходе на посадку и посадке

Действия пилота при отказе двигателя при заходе на посадку могут быть двумя. Один из них — просто продолжить подход с оставшимся двигателем. Второй — уйти на второй круг, разобраться с процедурами и чек-листами и выйти на заход на посадку и посадку на одном двигателе.

Лучший вариант — продолжить посадку, если на глиссаде отказал двигатель. На фото: Аэробус.

С личной точки зрения, я бы сказал, что лучше всего продолжать заход на посадку, если самолет настроен на посадку. Полет может выполнять летающий пилот, в то время как процесс крепления двигателя может выполняться нелетающим пилотом. В большинстве авиалайнеров отказ двигателя не приводит к серьезным системным потерям из-за избыточности. Так что летные характеристики самолета почти не пострадали. Следовательно, продолжение посадки, вероятно, является наиболее безопасным вариантом.

Почему отказ двигателя в самолете Boeing 777 не опасен

Примерно за месяц до того, как в прошлые выходные после вылета из международного аэропорта Денвера загорелся двигатель Boeing 777 United Airlines, реактивный лайнер Bombardier летел из Денвера в Биллингс, штат Монтана, объявил аварийную ситуацию, когда один из двигателей вышел из строя вскоре после взлета. Этот самолет благополучно приземлился через 20 минут после вылета.

Почти годом ранее экипаж самолета Airbus 321 авиакомпании American Airlines, летевшего из Шарлотты, Северная Каролина, в Филадельфию, был вынужден прервать полет из-за отказа одного из двигателей после взлета. И снова самолет благополучно приземлился через 13 минут после взлета.

А потом был рейс Spirit Airlines 3 февраля 2020 года из Форт-Майерса, штат Флорида, в Чикаго. Через несколько минут после взлета пассажиры услышали несколько громких хлопков и увидели полосы пламени от неисправного левого двигателя Airbus A320. Пилоты благополучно посадили самолет на 15-й минуте полета.

Эти и другие недавние примеры отказов двигателей в полете, в том числе недавняя авария с Боингом 777, которая в настоящее время расследуется Национальным советом по безопасности на транспорте, демонстрируют способность современных коммерческих авиалайнеров летать в течение длительного периода времени даже после отказа одного двигателя.

Авиационные записи за последние 24 месяца показывают почти две дюжины сообщений о прекращении полетов базирующихся в США коммерческих самолетов из-за отказа двигателя или из-за того, что экипаж отключил двигатель из-за механических проблем. В каждом случае самолеты благополучно приземлялись с отказавшим одним двигателем.

Некоторые крупные коммерческие самолеты летают с четырьмя двигателями, но при необходимости могут работать только с тремя. Но даже на двухмоторных коммерческих самолетах каждый отдельный двигатель имеет достаточную тягу, чтобы продолжать полет всего самолета на большие расстояния, считают авиационные эксперты.

«Вся система разработана с учетом того, что искусственные компоненты время от времени выходят из строя», — сказал Клинт Балог, доцент авиационного университета Эмбри-Риддл.

И пилоты регулярно тренируются на случай такого происшествия.

«Мы тратим много времени на обучение полетам с одним двигателем», — сказал Р. Д. Джонсон, бывший летчик-истребитель и отставной капитан American Airlines, который сейчас летает на корпоративных самолетах. «Это довольно врожденное для опытного пилота».

Это стало ясно во время полета Boeing 777 United Airlines, который в субботу следовал из Денвера в Гонолулу с 229пассажиров и 10 членов экипажа. По словам следователей, когда самолет достиг высоты 12 500 футов, экипаж и пассажиры услышали громкий хлопок и почувствовали вибрацию самолета. Пилоты объявили аварийную ситуацию, развернули самолет и через 20 минут приземлились обратно в Денвере.

Части корпуса, содержащего двигатель, разрушились и упали на землю, а некоторые части приземлились во дворах и на футбольном поле. Инспекторы обнаружили незначительные повреждения крыла, но председатель NTSB Роберт Сумвальт заявил журналистам на этой неделе, что, похоже, какие-либо структурные повреждения не были вызваны фрагментами, вылетевшими из двигателя.

Инспекторы NTSB сосредоточили свое расследование на двух лопастях вентилятора в двигателе, которые, по-видимому, сломались из-за усталости металла, что привело к повреждению защитной оболочки двигателя.

Федеральное авиационное управление приказало провести дополнительные проверки лопастей вентилятора двигателей Pratt & Whitney серии 4000, которые используются в этом самолете.

На выходных компания Boeing рекомендовала приостановить во всем мире эксплуатацию 69 находящихся в эксплуатации и 59 находящихся на хранении самолетов 777, использующих те же двигатели Pratt & Whitney, до дальнейшего уведомления. Федеральные чиновники заявили, что только США, Южная Корея и Япония используют самолеты с двигателем Pratt & Whitney серии 4000. В США с этим двигателем летает только United. Авиакомпания приземлила самолет на время расследования.

Инцидент был последним из нескольких подобных происшествий с двигателями Pratt & Whitney на Boeing 777.

13 февраля 2018 г. у самолета 777, летевшего с пассажирами United Airlines из Сан-Франциско в Гонолулу, над Тихим океаном произошел отказ двигателя того же типа. Самолет благополучно приземлился в Гонолулу. NTSB пришел к выводу, что лопасть вентилятора внутри двигателя сломалась, что привело к отказу.

4 декабря рейс Боинг-777 Japan Airlines также потерпел отказ двигателя того же типа во время полета из Окинавы в Токио. Были повреждены часть кожуха двигателя и лопасть вентилятора. Самолет благополучно приземлился на Окинаве.

Pratt & Whitney заявила во вторник, что сотрудничает с регулирующими органами, авиакомпаниями и Boeing и что безопасность «является нашим главным приоритетом».

Что касается самолета, совершившего аварийную посадку в прошлые выходные, Сумвальт сказал, что будут изучены его поврежденные части и история обслуживания. По его словам, бортовой самописец был доставлен в Вашингтон, округ Колумбия, для проверки.

«Мы собираемся очень внимательно относиться к проверкам и всем записям о техническом обслуживании», — сказал Сумвальт.

Пилоты, которые летали на самолетах, у которых отказал двигатель, говорят, что управление одномоторным самолетом требует большой подготовки и некоторой ловкости.

«Главная проблема — управляемость, — сказал Дуг Мосс, отставной летчик-испытатель и отставной капитан United Airlines. Он сказал, что, работая в United, ему однажды пришлось заглушить двигатель самолета Boeing 727, потому что дроссельная заслонка застряла.

Когда один двигатель работает, а другой выключен, сказал Мосс, самолет хочет «скользить боком».

Он сказал, что должен противостоять этому, включив руль направления, но очень осторожно.

— Это набор навыков, — сказал Мосс. «Вы должны использовать много мышечной памяти. Это как дриблинг в баскетболе. Вы должны сделать это пару сотен раз, прежде чем у вас получится».

Отказ двигателя самолета: почему это происходит и что делать

Некоторых людей очень пугает мысль о выходе из строя двигателя небольшого одномоторного самолета. Тем, кто не знает, может показаться, что ничего не поделаешь и крах неизбежен. Но это не так. В случае отказа двигателя можно безопасно посадить самолет, так как все самолеты планируют даже без двигателя.

Устранение неисправности двигателя является важной частью курса PPL. Во время обучения студенты практикуют посадку после симулированного отказа двигателя, пока не узнают точно, что делать, если двигатель самолета выйдет из строя в реальности.

Сейчас мы подробно рассмотрим, как это делается, но сначала рассмотрим возможные причины отказа двигателя в самолете.

Причины отказа двигателя

В это трудно поверить, но одной из самых распространенных причин отказа двигателя является нехватка топлива. Это связано с тем, что указатели уровня топлива в небольших самолетах общеизвестно ненадежны. Так что пилотам действительно нужно тщательно проверять количество топлива, опуская баки перед каждым полетом, а не полагаться на показания приборов. После этого они должны подсчитать, сколько топлива у них осталось, и сколько им нужно для предполагаемого полета, а затем добавить солидный запас на случай нештатных ситуаций, изменений погоды и так далее.

Иногда может случиться нехватка топлива, если необходимо вручную переключаться между двумя топливными баками в крыльях, как это бывает в некоторых небольших самолетах. Пилоту очень легко забыть это сделать, и двигатель может заглохнуть просто потому, что один бак закончился, а другой еще полный. Если это так, все, что требуется, — это распознать проблему и, конечно же, перейти на другой топливный бак.

Другой распространенной причиной является обледенение дроссельной заслонки или карбюратора. Чтобы этого не произошло, необходимо управлять подачей тепла на разных этапах полета. Но пилоты могут забыть сделать это, особенно если они заняты или отвлечены.

Другие причины поломки двигателя менее распространены, но включают проблемы с моторным маслом или другие механические неисправности. Но какой бы ни была причина, все пилоты должны точно знать, что делать в случае отказа двигателя.

Что делать если отказал двигатель – первые действия

Если двигатель отказал, первое что нужно сделать, это запустить самолет! Не беспокойтесь о том, чтобы определить, что не так, или о попытках перезапустить двигатель или сделать радиовызов. С ними можно будет разобраться позже, если будет время. Главное, чтобы самолет летал. Таким образом, вы должны перевести самолет в режим планирования под лучшим углом и наилучшей скоростью для вашего конкретного самолета. Это то, что вы должны знать заранее.

После этого необходимо аккуратно отбалансировать самолет на заданную скорость и угол планирования. Это значительно снизит нагрузку на пилота, что немаловажно, поскольку сейчас нужно сделать достаточно много, чтобы самолет благополучно приземлился.

Поиск места для посадки

Следующее, что нужно сделать, это найти безопасное место для посадки. В идеале вы должны летать с мыслью о возможности отказа двигателя, а это значит, что вы не будете лететь над перегруженным или застроенным районом, и у вас будет довольно широкий выбор полей для посадки. Если вы не знаете, где найти хорошую посадочную площадку, поверните по ветру, чтобы вы могли покрыть большую часть земли, ища посадочную площадку.  

Теперь вам нужно выбрать подходящее поле. Многих студентов PPL обучают «пяти S» как способу оценки пригодности полей. Эти пять S — размер, форма, поверхность, уклон и окружение. Другими словами, вам нужно большое поле разумной формы, и оно должно быть ровным, без высоких культур на нем и без больших препятствий, которые нужно расчищать.

Теперь вам нужно решить, как приземлиться в центре выбранного вами поля. Вам нужно спланировать подход и схему, которые безопасно приведут вас к середине поля для приземления, так как это дает вам некоторое пространство для ошибок.

Только после того, как все это будет сделано, вы можете подумать о возможном перезапуске двигателя и сигнале бедствия по радио.

Перезапуск двигателя

После того, как вы благополучно установили планер, который, как вы знаете, позволит вам достичь выбранного поля, вы можете предпринять разумные шаги для перезапуска двигателя. Вам может понадобиться только что-то простое, например, подогрев карбюратора или замена топливных баков. Если это так, ну и ладно, и можно смело улетать.

Если это что-то более сложное, то лучше не тратить время на хлопоты. Меня всегда учили, что если подогрев карбюратора или замена топливных баков не сработали, не нужно ничего предпринимать, а нужно просто сосредоточиться на безопасной посадке самолета.

Сигнал бедствия по радио

Сигнал бедствия привлечет внимание к вашему бедственному положению, и это означает, что аварийные службы могут быть предупреждены, чтобы кто-то был там, чтобы помочь, когда вы приземлитесь или в наименее хорошо в пути. Сигнал бедствия, которому обучают на курсе PPL, достаточно подробен, и это нормально, если у вас есть на него время. Но если нет, не теряйте времени и отвлекайтесь от своей основной задачи управления самолетом. Просто сообщите УВД свой позывной и позицию, если это все, что вы можете сделать. Нет особого смысла сообщать им свою высоту, так как она будет постоянно меняться!

У УВД может возникнуть много вопросов к вам, когда они попытаются помочь, но просто сказать им «стоять в стороне», если вы заняты попытками проникнуть в свое поле, вполне уместно и не вызовет обиды.

Фактическая посадка

После того, как вы завершите полет и поймете, что можете безопасно добраться до поля, вы можете приступить к проверкам останова, если позволяет время. Выключите топливо и двигатель, так как вы не хотите, чтобы двигатель внезапно и необъяснимо запустился на очень низком уровне, что иногда случается. Но убедитесь, что электрика остается включенной, чтобы обеспечить работу элементов с электрическим приводом, таких как закрылки и радио.

Если есть время, проинструктируйте пассажиров об аварийной посадке. Конечно, их должны были проинструктировать до начала полета, но к этому моменту они, вероятно, еще не все вспомнят.

С высоты 1000 футов заход на посадку становится таким же, как и в упражнении захода на посадку в скольжении, которое вы практиковали во время курса PPL. При необходимости будьте слишком высокими, а не слишком низкими. Вы не можете набрать высоту и ни в коем случае не растягивать скольжение. Но при необходимости вы можете снизить высоту, выполняя S-образные повороты, боковое скольжение или даже вращение по орбите.

Если вы уверены, что достигли точки прицеливания, вы можете использовать закрылки, если это необходимо. После этого старайтесь приземляться настолько медленно, насколько это безопасно, особенно если поле мягкое, неровное или на нем есть урожай. Но помните, ваша главная цель — пережить вынужденную посадку; спасение самолета — бонус!

Отказ двигателя после взлета

Отказ двигателя после взлета — одна из самых сложных аварийных ситуаций. Ведь самолет будет набор высоты, причем на малой высоте. Если в такой конфигурации полета двигатель выходит из строя, то для безопасной посадки важно быстро и правильно принять правильное решение.

Первое, что нужно сказать – ни при каких обстоятельствах не пытаться вернуться на взлетно-посадочную полосу, которую вы только что покинули. Это очень заманчиво; в конце концов, прямо за вами есть прекрасная длинная и широкая взлетно-посадочная полоса! Однако много раз было показано, что это то, что известно как «невозможный поворот». Вы просто потеряете слишком много высоты в повороте, а короткое приземление и авария почти гарантированы!

Вам нужно быстро выбрать лучший угол планирования и скорость. Это потребует значительного изменения тангажа, т. е. быстрого опускания носовой части самолета. Теперь вам нужно посадить самолет прямо перед собой или немного в стороне, даже если площадка не идеальна; на многое другое времени не будет. Если есть значительный боковой ветер, вы также можете рассмотреть возможность посадки против ветра.

Не будет времени на попытку перезапуска и, вероятно, не хватит времени на проверки завершения работы или даже сигнал бедствия — хотя последнее из них — хорошая идея, если это вообще возможно. Надеюсь, кто-то в аэропорту увидит ваше бедственное положение и все равно предупредит службы экстренной помощи.  

Несколько замечаний о самолетах с более чем одним двигателем

Конечно, если вы летите на двухмоторном самолете и один двигатель выходит из строя, вы в гораздо лучшем положении. Однако посадка двухмоторного самолета на одном двигателе непроста и требует специальной подготовки. Некоторым самолетам легче приземлиться только с одним двигателем, чем другим. Ведь на некоторых типах пилоты шутят, что оставшийся двигатель просто позволяет долететь до места крушения!

Конечно, даже если топливо закончится, оба двигателя могут выйти из строя! Если это произойдет, вы окажетесь в том же положении, что и пилот одномоторного самолета.

Профилактика лучше, чем лечение

Конечно, лучший способ справиться с отказом двигателя — это вообще его не доводить.