Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного

Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного — B-Fast

  • 23.01.2018
  • Статьи

Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного

Индустрия современных автомобилей за минувшие годы поменялась, и перед автолюбителем стоит вопрос, какую машину купить и с каким двигателем. Раньше для автовладельцев атмосферный вариант двигателя был привычным, а сегодня набирает популярность турбированный. Многим не терпится узнать, чем отличается атмосферный двигатель от турбированного, все положительные моменты моторов и наоборот недостатки.

Атмосферный двигатель — его выигрышные стороны и недочеты

Атмосферный тип агрегата трудится при естественном атмосферном давлении, поступление воздуха происходит посредством системы фильтрации и в содействии с инжектором или карбюратором перемешивается с топливом для образования горючей смеси, впоследствии происходит воспламенение и мотор начинает движение. В особенностях работы двигателя есть преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • Значительный моторесурс. Срок пользования бензо и дизельных двигателей достаточно большой. Ввиду того, что моторы не испытывают больших нагрузок, километраж исчисляется сотнями тысяч до проведения капремонта;
  • Неприхотливость в эксплуатации. Атмосферный движок более простой конструкции, а значит и ремонт обходится подешевле;
  • Качество топлива и масла. Заправлять можно горючим неважного качества, на счет этого у атмосферного движка лояльное отношение. Однако частить не стоит, иначе могут, возникнут перебои в работе, хотя вернуть к жизнедеятельности мотор намного дешевле, чем турбированный. Что касается масла, то заливать можно любое, производить замену через 15-20 тыс. км, расход небольшой;
  • Прогрев. Автомобиль с атмосферным движком прогревается быстрее, чем вариант турбированного двигателя.

К минусам относятся:

  • Мощность. Большая масса силового агрегата не способна поддерживать хорошую мощность.
  • Затраты на топливо. Вариант данного типа двигателя при тех же лошадиных силах, что у турбированного расходует топлива в большей мере.

Турбированный двигатель — достоинства и недостатки

Турбина, установленная на двигатель данного типа, создает нагнетание давления воздуха в цилиндры, за счет чего воздуха попадает больше, топливо получше горит, увеличивается мощь и крутящий момент. Как и у атмосферного, так и у турбированного двигателя есть сильные стороны и слабые. Преимущества такие:

  • Мощность. Сравнивая с атмосферным двигателем, даже при меньшем рабочем объеме у турбированного мощность намного выше, крутящий момент тоже высокий, а значит и динамика лучше. Не стоит забывать про интеркулер, установив который еще больше увеличивается мощность двигателя;
  • Расход топлива. Относительно такого же количества лошадиных сил с атмосферным движком, у турбированного расход меньше. Что касается экологичности, то здесь большой плюс, топливо сгорает эффективнее, а установив даунпайп, доступ газов на турбину предельно качественный и выхлопной звук становится меньше;
  • Размеры и масса. Агрегат обладает меньшими размерами и массой, что говорит о его компактности, даже учитывая тот факт, что моторы бывают двух и трех цилиндровые;

Плюсов у двигателя немало, но есть и минусы:

  • Расход топлива. Если не учитывать лошадиные силы, а брать объем двигателя, то атмосферный будет расходовать топлива меньше, но и будет слабее, чем турбированный;
  • Качество топлива и масла. Силовой агрегат чувствителен к качеству дешевого бензина, горючее сомнительного качества убивает турбину, ресурс которой и так небольшой, к тому же требующий ухода и замены после пробега 120 тыс. км. Качество масла тоже важно, рекомендовано лить специальное и менять нужно чаще чем у атмосферного через 10 тыс. км;
  • Прогрев. Зимой двигатели турбированного типа греются по времени дольше.

Оба двигателя атмосферный и турбированный обладают массой положительных моментов и недостатков. Прежде чем сделать покупку автомобиля, необходимо учитывать все нюансы, чтобы выбор был обдуманным и правильным.

Почему турбированный двигатель автомобиля лучше, чем обычный?

Привычные атмосферные бензиновые двигатели, которые раньше демонстрировали престижность и высокий класс автомобиля, сегодня вытесняются турбированными моторами. Наддувные движки даже с маленьким объемом позволяют развить высокую скорость. При этом российские автовладельцы все еще не доверяют турбомоторам. Мы сравним турбированные движки и атмосферные, чтобы понять, какие из них лучше.

Чем отличается современный турбодвигатель от атмосферного

Различие этих двух вариантов моторов заключается в технологии поступления воздуха. В атмосферном силовом агрегате воздух проходит туда, где наблюдается более низкое давление. Он проникает в цилиндры под влиянием разрежения, которое создается на такте впуска. Поршень притягивает воздух.

Надувные силовые агрегаты работают по другой схеме. Чтобы в цилиндры попал воздух, применяется принудительный наддув. На впуске установлен своеобразный вентилятор.

Чтобы мощность силового агрегата увеличилась, в нем должно сгореть как можно больше топлива. Вызвать сгорание горючего может большой объем воздуха. На 1 л топлива требуется примерно один куб. м воздуха. Добиться этого можно двумя способами:

  • сделать ДВС больше. Несколько лет назад конструкторы пытались использовать эту схему и увеличивали объемы цилиндров и их количество. Так были созданы двигатели W12 и V16, имеющие объем 100 л. Но такая схема оказалась нецелесообразной, поскольку в итоге мотор получался очень тяжелым;

  • повысить объем сжигаемого топлива без расширения объема движка. Эта технология более целесообразна. Она предполагает принудительный наддув воздуха в цилиндре.

 

Рассмотрим принцип работы турбокомпрессора, на основе которого в цилиндры нагнетается много воздуха:

  1. Воздух нагнетается в воздушный фильтр, а затем на турбокомпрессор.

  2. После этого он сжимается и повышает объем кислорода. При сжатии воздушных масса происходит их нагрев, что уменьшает плотность воздуха.

  3. Из турбокомпрессора воздух передается в интеркулер, где он охлаждается. После восстановления температуры повышается его плотность, что еще и сокращает риск детонации ТВС.

  4. После этого воздух переходит через дроссель во впускной коллектор, а затем поступает в цилиндры силового агрегата. Кислорода в нем оказывается намного больше, чем в «атмосфернике». Большой объем кислорода дает возможность сжигать огромное количество горючего. В результате этого мощность двигателя увеличивается.

  5. После сгорания ТВС выходит в выпускной коллектор, а затем горячей воздушный поток оказывается в турбине.

  6. В процессе прохождения через турбину отработанные газы поворачивают вал турбины. Так происходит сжатие воздуха. Температура выхлопных газов становятся ниже, снижается давление, поскольку некоторое количество энергии тратится на поддержание функционирования компрессора.

В зависимости от вида движка и его комплектации турбокомпрессор может быть оборудован различными элементами:

  • blow-off. Это перепускной клапан, который предотвращает переход компрессора на режим Surge. Если дроссель внезапно закрывается, скорость воздушного потока в системе стремительно сокращается. При этом турбина еще поворачивается по инерции некоторое время с той же скоростью. Это приводит к перепадам давления за компрессором. Режим Surge может привести к поломке опорных подшипников турбины. Blow-off определяет момент внезапного закрытия заслонки и уводит в атмосферу лишнее давление, защищая турбокомпрессор от поломки;

  • wastegate. Это механический клапан, который контролирует давление, производимое турбокомпрессором. Большое количество бензиновых движков работает с Wastegate. Главной задачей этого клапана является создание свободного выхода выхлопов из системы, исключая прохождения через турбину. Это позволяет отслеживать энергию газов, регулировать давление наддува.

Почему турбодвигатель лучше, чем обычный

Современные турбодвигатели автомобилей имеют множество плюсов:

  1. Хорошие показатели крутящего момента. Разгон автомобиля с любым видом коробки передач зависит от того, насколько быстро движок может достичь наивысшей мощности. Важно, чтобы мотор на маленьких оборотах мог обеспечивать хороший крутящий момент. Современные турбо двигатели изготавливают так, что повышенное давление наддува создается достаточно быстро. В итоге даже на невысоких оборотах можно получить отличный крутящий момент. Поскольку рост крутящего момента может вызвать высокую нагрузку на двигатель, в работу включается перепускной клапан. Он направляет потоки воздуха в обход турбины. Получается ровная полка крутящего момента. В «атмосфернике» такая полка отсутствует, поскольку тяга зависит от оборотов движка. Атмосферные движки на невысоких оборотах обеспечивают не такой же высокий крутящий момент, для получения хорошей динамики его нужно постоянно увеличивать.

  2. Низкий расход топлива. Часть энергии отработанных газов атмосферных двигателей выходит вместе с выхлопами. В современном наддувном моторе используется давление и температура отработанных газов. Это экономит энергию и позволяет автомобилю развивать высокую скорость. Процесс заполнения цилиндров горючим полностью контролирует электроника. Наполнение атмосферных моторов зависит от температуры воздуха снаружи, оборотов коленвала, атмосферного давления и т.д.

  3. Меньший вес. Поскольку турбомоторы имеют не очень большой объем, их масса невелика. При этом турбодвигатель обеспечивает высокую мощность.

 

Можно уверенно сказать, что новые турбодвигатели значительно превосходят атмосферные. И все же большинство выпускаемых легковых авто оборудуются старыми «атмосферниками». Это объясняется несколькими недостатками турбомоторов:

  • небольшой ресурс турбин. Как правило, турбина бензинового мотора служит до 150 тыс. км. Ее ремонт обходится дорого;

  • работа двигателя в неблагоприятных условиях. Поскольку давление и температура в цилиндрах турбины выше, это ускоряет износ мотора;

  • нестабильная тяга. На старых наддувных движках турбине требовалось некоторое время, чтобы заставить вращаться крыльчатку. Но новые технологии решили эту проблему.

Если вы приобретаете новое авто, выбирайте его с турбированным двигателем. Оно будет более экономичным и мощным. При бережной эксплуатации мотор долго не выйдет из строя. Если вы приобретаете подержанную машину, учитывайте пробег и состояние движка. Если автомобиль уже проехал 100 000 км, есть смысл заменить двигатель turbo на новый.

Приобрести новые и подержанные автомобили с турбированными двигателями можно у официального дилера РОЛЬФ. Компания предлагает широкий портфель брендов. Клиенты могут воспользоваться программой лояльности или выгодно оформить автокредит, подобрать оптимальную программу страхования. РОЛЬФ – лидер рынка и надежный партнер для клиентов.

25.08.2022

Крутящий момент на бензиновых двигателях с турбонаддувом и безнаддувных двигателях

Давление наддува и крутящий момент двигателя на бензиновых двигателях

 

Вот вам еще одна техническая статья, которая может удовлетворить любопытство по поводу крутящего момента на двигателях без наддува и с турбонаддувом. Предисловие : Если вы пережили спортивных автомобилей начала 1990-х , вы должны прочитать эту статью, потому что мы будем обсуждать автомобили, часто неизвестные нашему Поколению Y или Миллениалу читателей. Читайте дальше, если вы (как и писатель) стали на несколько лет старше!

 

Как объясняется в других технических статьях, мощность является произведением крутящего момента двигателя и скорости (об/мин), но реальная «тяга» обеспечивается крутящим моментом , т. е. крутящим моментом двигателя. Давайте посмотрим, от чего это зависит (выражалось в Нм, а в прошлом в кгм или килограммах на метр) в безнаддувных двигателях с циклом Отто, а затем в аналогах с турбонаддувом.

 

С чего начать? Начнем с некоторых безнаддувных двигателей с системой непрямого впрыска бензина. Для этого мы назвали несколько автомобилей с рабочим объемом 2 литра за последние несколько лет и проанализировали их максимальные значения крутящего момента, чтобы объяснить их ценность.

 

Вот несколько примеров автомобилей с близкой мощностью и аналогичными значениями крутящего момента.

Opel Calibra 2000 16-ти клапанный, 150 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 196Нм

Ford Escort RS 2000 16-клапанный, 150 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 190 Нм

Alfa Romeo 156 Twin Spark , 2000 16-клапанный, 155 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 187 Нм крутящий момент 186 Нм

 

Мы сделали эти ссылки, чтобы показать, что, в принципе, значение крутящего момента двигателей очень похоже, несмотря на некоторые различия между этими двигателями. Модель 156 Twin Spark использует систему двойного зажигания (2 свечи зажигания на цилиндр), в то время как рассматриваемая Lancia K имеет 5 цилиндров и 20 клапанов. Как видите, крутящий момент у этих двигателей даже ниже, чем у двух других «классических» 4-цилиндровых 16-клапанных моторов. Почему это?

 

От чего зависит крутящий момент бензинового двигателя без наддува?

 

Если говорить об автомобильных двигателях, то речь идет исключительно о 4-тактных двигателях. Значение крутящего момента двигателя зависит от количества бензина, которое можно сжечь. Кстати о бензиновые двигатели с непрямым впрыском (например, 4-тактные, упомянутые выше), они ограничены стехиометрическим соотношением , значением 14,7, представляющим соотношение (по весу, а не по объему) между массой воздуха и массой бензина. Поскольку обязательно должно поддерживаться близкое к идеальному стехиометрическое соотношение (по причинам, которые мы не будем обсуждать в этой статье), значение крутящего момента двигателя зависит от того, сколько воздуха может всосать двигатель. 0006 Если оставить в стороне некоторые незначительные соображения, количество цилиндров не влияет на значение крутящего момента. Первым определяющим фактором является общий рабочий объем, независимо от того, состоит ли дробление на 4, 5 или более цилиндров. Даже двойная система зажигания, помимо оптимизации, не может существенно повлиять на максимальное значение крутящего момента (на самом деле упомянутый двигатель Twin Spark имеет еще более низкое значение, чем два других двигателя с одинарной системой зажигания).

 

И наоборот, количество клапанов на цилиндр влияет на максимальное значение крутящего момента .

 

Так называемые «многоклапанные двигатели » (т. е. те, которые имеют более одного клапана для каждой функции) обеспечивают большее наполнение цилиндра на фазе впуска и меньшие потери энергии на фазе выпуска из-за большей поперечной -участки в каналах между впускными коллекторами и цилиндром и между ним и выпускными коллекторами. Все двигатели в примере имеют головки цилиндров с 4 клапанами на цилиндр. Таким образом, удельный крутящий момент бензинового двигателя без наддува с 4 клапанами на цилиндр составляет около 100 Нм на литр рабочего объема. Специальная настройка двигателя (впускные коллекторы, конструкция клапанов, фазы газораспределения, выпускные коллекторы и т. д.) может привести к изменению этого значения, но обычно оно близко к 9.от 5 до 105 Нм на литр.

 

Как объясняется в других наших технических статьях, эти значения крутящего момента могут привести к очень разным значениям выходной мощности в зависимости от частоты вращения, при которой двигатель может развивать эту движущую силу. Спортивный 2-литровый двигатель, способный выдавать такие значения крутящего момента даже при высоких оборотах двигателя, может развивать мощность, значительно превышающую 200 лошадиных сил (например, Honda с системой V-Tech), все упомянутые выше имеют мощность 150/155 лошадиных сил.

 

Крутящий момент в бензиновых двигателях с турбонаддувом.

Чтобы понять различия, давайте рассмотрим некоторые из упомянутых ранее двигателей в безнаддувных версиях и сравним их с двигателями с турбонаддувом. Давайте теперь посмотрим на некоторые легенды 1990-х годов, чтобы сделать некоторые сравнения.

 

Ford Escort Cosworth : оснащен модифицированной версией того же 2-литрового двигателя, упомянутого ранее, и рядным 4-цилиндровым двигателем с 4 клапанами на цилиндр, одноступенчатым турбонагнетателем и промежуточным охладителем воздух-воздух. Он имеет номинальную мощность около 220 л.с. и максимальный крутящий момент 290 Нм .

 

Alfa Romeo 155 Q4 : 2000 г., 4-цилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр, односпиральный турбонагнетатель и промежуточный охладитель воздух-воздух. Он имеет номинальную мощность около 190 л.с. и максимальный крутящий момент 297 Нм .

 

Alfa Romeo 164 V6 TB : двигатель 2000 года выпуска с 6 V-образными цилиндрами, одноступенчатым турбонагнетателем и промежуточным охладителем воздух-воздух, мощностью 210 л. с. и максимальным крутящим моментом 282 Нм .

 

Lancia Delta HF Evo 2 : рядный 4-цилиндровый двигатель 2000 года выпуска, 4 клапана на цилиндр, одноступенчатый турбокомпрессор и промежуточный охладитель воздух-воздух, мощность 215 л.с. и максимальный крутящий момент 314 Нм .

 

Как видно из этих примеров, все двигатели имеют сопоставимую выходную мощность (поскольку у них одинаковые обороты) и сопоставимые значения максимального крутящего момента . За исключением Alfa Romeo 164 V6 TB, у которого 6 цилиндров, но только по 2 клапана на цилиндр, поэтому значение крутящего момента немного ниже. Все эти двигатели имеют удельный крутящий момент около 140/150 Нм на литр рабочего объема . Это связано с тем, что все упомянутые выше двигатели имеют систему турбонаддува с нагнетателем, который снабжает цилиндры сжатым воздухом, а именно с приблизительным давлением наддува 1 бар (в дополнение к атмосферному давлению).

 

Этот наддув позволяет впрыскивать около 3 литров воздуха в 2-литровый двигатель. Максимальные значения крутящего момента этих двигателей сравнимы с атмосферными многоклапанными двигателями рабочим объемом 3 литра. Гипотетически, если бы мы подняли давление наддува этих двигателей до 2 бар, мы бы получили максимальное значение крутящего момента, сравнимое с 4-литровым атмосферным двигателем. Очевидно, что с практической стороны задействованы и другие факторы, и один из них (очень важный) — температура сжатого воздуха подаваемого в цилиндры. По мере повышения температуры (неизбежное следствие сжатия воздуха) плотность воздуха и, следовательно, его кислородный заряд уменьшаются, поэтому используются промежуточные охладители . Это теплообменники типа «воздух-воздух» или «воздух-вода».

 

Интеркулер предназначен для максимально возможного снижения температуры воздуха, поступающего во впускные коллекторы. Чем больше снижается температура сжатого воздуха, тем больше он будет насыщен кислородом. Наличие кислорода напрямую связано с количеством бензина, которое можно сжечь и таким образом впрыснуть, а это значение полностью связано с крутящий момент (крутящий момент) значение.

 

Крутящий момент в двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина.

 

Теперь поговорим о некоторых современных двигателях, а именно о бензиновых двигателях с непосредственным впрыском и турбонаддувом; рассмотрим лишь некоторые из них.

 

Audi 2000TFSI 211 л.с. и 350 Нм максимального крутящего момента

Mercedes 2000 211 л.с. и 350 Нм максимального крутящего момента

BMW 2000 258 л.с. и 400 Нм максимального крутящего момента. Основные отличия заключаются в наличии системы непосредственного впрыска бензина и системы наддува с турбокомпрессорами типа Twin Scroll . Непосредственный впрыск бензина имеет ряд преимуществ, в том числе возможность работы двигателя (при определенных условиях) без соблюдения стехиометрического соотношения (при расслоенном заряде) и более высокую точность впрыска. Турбокомпрессор Twin-scroll позволяет значительно снизить минимальную скорость, при которой турбокомпрессор может создавать наддув, и уменьшить задержку срабатывания. Полученные результаты в совокупности с более высоким давлением наддува, чем у двигателей, упомянутых в первой части статьи, и наличием более эффективных интеркулеров (в ряде случаев воздушно-водяного типа) обеспечивают значения удельного крутящего момента до 200 Нм на литр. водоизмещением . Другой пример: 9.0003 A43 AMG, Mercedes использует 2-литровый турбированный двигатель с давлением наддува выше 2 бар, способный развивать удельный крутящий момент до 250 Нм на литр рабочего объема (подсчет прост, A43 AMG выдает 500 Нм и более 400 л.с. максимальная мощность).

 

Как видите, мощность двигателя для передачи крутящего момента на безнаддувных бензиновых двигателях напрямую связана с рабочим объемом двигателя . Однако при работе с двигателями с наддувом значение крутящего момента зависит от давления и температуры воздуха, подаваемого в цилиндры. Повторюсь еще раз, мощность, с другой стороны, зависит от частоты вращения двигателя. Чтобы уточнить, двигатель, способный развивать низкие обороты, может иметь высокое значение крутящего момента и малую мощность (примерами являются грузовые автомобили и двигатели большегрузных грузовиков в целом), в то время как двигатель с таким же значением крутящего момента, но способный вращаться на более высоких оборотах, может иметь гораздо большее значение. более могущественный.

 

Для пояснения на примере давайте сравним два автомобиля с двигателем 380 л.с. , Ferrari F355 с двигателем V8 объемом 3500 куб. большой дизельный двигатель с турбонаддувом такой же мощности, но с очень низкими оборотами двигателя . Ferrari F355 имеет максимальное значение крутящего момента 363 Нм (обратите внимание, что конкретное значение крутящего момента снова аналогично 100 Нм на литр, как и в других примерах автомобилей), в то время как 9Двигатель 0003 Iveco выдает огромный максимальный крутящий момент, целых 1800Нм ! Имейте в виду, что выходная мощность такая же, 380 л. с., в первом случае обеспечивается двигателем с «низким» наддувом, который вращается на высоких оборотах двигателя. Во втором случае мы имеем турбодизельный двигатель большого объема, вращающийся со значительно более низкими оборотами. Крутящий момент совершенно другой, при этом мощность (результат произведения крутящего момента и скорости вращения) идентична!

 

Теперь вам стало немного понятнее? Предлагаем вам также ознакомиться с другими нашими техническими статьями, посвященными системам впрыска, настройке двигателя, турбокомпрессорам, промежуточным охладителям и многому другому!

 

До новых встреч!

 

Поиск вашего автомобиля

Вас также может заинтересовать

Устранение запаздывания с помощью электрического турбокомпрессора >>> ПРОЧИТАТЬ СЕЙЧАС

Как увеличить мощность и крутящий момент автомобиля? >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Стоит ли покупать турбо? Продлится ли это так же долго?

Этот вопрос я получил по электронной почте на этой неделе. У нашего читателя были сомнения, стоит ли инвестировать в Renault Clio 1.2. Не часть Рено, он был вполне счастлив купить французскую марку. Дело было в том, что двигатель турбированный, а судя по вопросу, он считал, что машины с турбонаддувом менее надежны.

 

Клеймо автомобилей с турбонаддувом

Я не совсем уверен, в какой момент турбины получили клеймо ненадежности. Первый турбокомпрессор изобрел швейцарский инженер Альфред Бюхи на рубеже прошлого века. Он получил патент на эту новаторскую технологию в 1905, и он увидел первое реальное применение своего изобретения, хотите верьте, хотите нет, на больших судовых двигателях во время Первой мировой войны. оснащены двигателями с турбонаддувом. Приблизительно 70% всех автомобилей, продаваемых сегодня в Европе, будь то бензиновые или дизельные, оснащены турбонаддувом. Из-за европейского законодательства о выбросах двигатели большой мощности прошлых лет уступили место турбодвигателям малой мощности.

Доказано, что турбонаддув помогает двигателям меньшего размера обеспечивать производительность больших двигателей, но с дополнительным преимуществом в виде снижения расхода топлива до 40 % в дизельных двигателях и до 20 % в бензиновых двигателях. В результате пассажирские автомобили с турбодизельным двигателем становятся все более распространенными во всем мире, а доступность топливных турбосистем последнего поколения в сочетании с технологией прямого впрыска создает идеальные условия для стратегии уменьшения размеров двигателя без ущерба для производительности.

 

Турбины сегодня лучше, чем турбины прошлых лет

Конечно, так же, как двигатели стали более мощными, надежными и технологически продвинутыми за последние 100 лет, так и турбины. Ford Model T 1920 года выпуска имел 2,9-литровый двигатель мощностью 14,9 кВт. Средний двигатель объемом 2,9 литра сегодня выдает около 160 кВт.

Нельзя отрицать тот факт, что у ранних турбин были свои проблемы. Турбина буквально взрывалась, подшипники были склонны к выходу из строя, а расход масла был известен как чрезмерный. Однако с тех пор технология турбонаддува прошла долгий путь, и современные турбонагнетатели намного надежнее, чем те, что были в 80-х и 9-х годах.0 с.

Современные двигатели с турбонаддувом были разработаны с нуля для использования с турбонагнетателем и проходят сотни тысяч километров имитационных испытаний, прежде чем запустить их в производство. Детали двигателя, которые подвергаются повышенным нагрузкам при работе турбокомпрессора, усиливаются, чтобы справиться с дополнительными нагрузками, и, как правило, работают безотказно. Современный турбокомпрессор развивался с более совершенными подшипниками, улучшенным охлаждением и смазкой в ​​дополнение к улучшенной металлургии.

Способ управления турбокомпрессором также значительно улучшился. Вместо примитивного механического управления перепускными клапанами теперь есть множество датчиков, сообщающих о двигателе и условиях окружающей среды в модуль управления трансмиссией или PCM, поэтому работа турбонагнетателя постоянно контролируется. Если возникают такие условия, как горячий и сухой воздух, обедненное соотношение воздух-топливо или пинг двигателя, турбонаддув снижается, наряду с другими возможными защитными действиями.

Помпаж турбонагнетателя, состояние, которое может возникнуть при резком закрытии дроссельной заслонки, может привести к падению давления на впуске, достаточному для повреждения турбонагнетателя. Когда-то это было настоящей проблемой. В настоящее время это в значительной степени смягчено дополнительными элементами управления. Также популярны турбокомпрессоры с регулируемой скоростью, позволяющие более крупному турбокомпрессору работать как меньшему на более низких скоростях и быстрее раскручиваться. Это улучшает крутящий момент в более широком диапазоне оборотов, что действительно повышает управляемость.

Итак, хотя за последние несколько десятилетий турбокомпрессоры значительно улучшились, будет ли когда-нибудь двигатель с турбонаддувом таким же надежным, как безнаддувный?

 

Но так ли они хороши, как двигатель без наддува?

Несмотря на сохраняющееся негативное отношение к турбокомпрессорам, факт остается фактом: турбонаддув становится все более популярным. Нравится нам это или нет, но двигатели уменьшенного размера с принудительной подачей все чаще используются для замены более крупных агрегатов без наддува. Часто эти силовые установки сложнее, чем те, которые они заменяют, с промежуточными охладителями, дополнительными маслопроводами, запутанной сантехникой и другими потенциальными головными болями в будущем.

Другими словами, двигатели с турбонаддувом более сложны. И всякий раз, когда вы добавляете сложности, вы добавляете потенциальные области отказа.

Кроме того, двигатель с турбонаддувом более «нагружен», чем безнаддувный двигатель со свободным дыханием. Это означает, что двигатель должен работать больше, при более высоких температурах и при более высоких давлениях. Итак, теоретически вы ожидаете, что он изнашивается быстрее?

 

Да и Нет

Ответ не обязательно. В исследовании 2018 года под названием «Проблемы с надежностью двигателя с турбонаддувом», проведенном Consumer Reports (CR), изучалось, какие бренды имеют двигатели с турбонаддувом с надежностью выше, чем средняя надежность двигателей без турбонаддува. И которые имеют худшую надежность.

Исследование показало, что шесть марок, которые имеют двигатели с турбонаддувом, более надежны, чем средний двигатель без турбонаддува. Этими брендами были Honda, Lexus, BMW, Porsche, Audi и Subaru.

Более длинный список брендов предлагает двигатели с турбонаддувом, надежность которых находится на обеих сторонах среднего показателя по сравнению с двигателями без турбонаддува. У Ford и VW есть несколько разных двигателей с турбонаддувом, которые как лучше, так и хуже двигателей без турбонаддува с точки зрения надежности, в зависимости от конкретного двигателя.

А затем были бренды, чьи двигатели с турбонаддувом были менее надежными, чем эквивалентные двигатели без турбонаддува. Это были Mini, Hyundai и Chevrolet.

 

Можно утверждать, что эти результаты были основаны на небольшом размере выборки и что сообщаемые проблемы не обязательно взвешивались с точки зрения серьезности. Я упоминаю об этом не для того, чтобы продвигать одну марку или принижать другую, а чтобы подчеркнуть, что не все двигатели с турбонаддувом одинаковы. И при вопросе о надежности двигателей с турбонаддувом следует говорить об отдельных двигателях, а не обязательно объединять их все в одну обобщенную группу.

Если вы хотите купить конкретный автомобиль, я предлагаю изучить этот автомобиль и конкретный двигатель. Читайте отзывы потребителей, дорожные тесты и форумы пользователей. Попробуйте спросить своего механика, что он думает о конкретном автомобиле, который вы рассматриваете, и, если возможно, поговорите с другими владельцами того же автомобиля об их опыте. Вы быстро сможете определить, насколько надежен автомобиль и каков ожидаемый срок службы.

В Интернете можно найти огромное количество информации. Однако я часто напоминаю людям, что в некоторых случаях сообщаемые проблемы часто кажутся намного хуже, чем они могут быть на самом деле.

На активном интернет-форуме проблемы могут показаться гораздо более распространенными, чем они есть на самом деле. Например, если на автомобильном форуме несколько тысяч участников, и даже у небольшого процента из них есть проблема, может показаться, что проблема есть у всех, потому что вы видите одно и то же сообщение 20 или 30 раз.

 

Вопрос стоимости

Тот факт, что автомобиль ненадежен или не так надежен, как его аналоги, не обязательно означает, что его не нужно покупать. Это сводится к стоимости и ценности. Я полагаю, то же самое касается покупки автомобиля с турбонаддувом, а не без наддува.

Рассмотрим следующий гипотетический сценарий. За указанную сумму денег вы можете купить 1,6-литровый автомобиль без наддува, расход топлива которого составляет 8 л/100 км. Или вы можете купить 1,0-литровый турбодвигатель (с такой же мощностью), но потребляющий 5 л/100 км. Теперь срок службы турбо составляет, скажем, 150 000 км, а 1.6 длится, ну… вечно.

К тому времени, как вы проедете 150 000 км, вы израсходуете 7 500 литров в 1.0 или 12 000 литров в 1.6. При цене 15 500 рублей/литр это 112 500 или 180 000 рублей соответственно, то есть вы сэкономили 67 500 рублей только на топливе. А сколько стоит замена турбины? В среднем 15 000 рублей? Так что да, я определенно вижу логику в покупке турбо.

Аналогичной логике можно следовать и при рассмотрении двух транспортных средств с турбонаддувом. Если турбированный автомобиль А проедет 200 000 км, а автомобиль Б — 100 000 км, но цена покупки Б будет, скажем, на 30 000 руб. дешевле. Беглый просмотр веб-сайта Start My Car показывает, что замена турбонаддува для автомобиля B стоит 7500 рандов. Пусть даже эти 10 000 рублей заработают. Покупка автомобиля Б по-прежнему имеет хороший финансовый смысл. Сейчас вы экономите 30 000 рандов и, возможно, через несколько лет вам придется раскошелиться на 10 000 рандов.

Итак, рассматривая возможность покупки нового автомобиля, подумайте, стоит ли платить больше сейчас за «мнимую» надежность или дешевле решать «ожидаемые» проблемы по мере их возникновения.

 

Вкратце

Я прочитал около дюжины цитат инженеров автомобильных компаний, которые утверждают, что современные двигатели с турбонаддувом так же надежны, как и безнаддувные, и разговоры с механиками, которые их ремонтируют, в значительной степени подтверждают это.