Содержание
Дизель троит на холодную – причины неисправности дизельного двигателя
С машиной может приключиться любая беда и проблема. Иногда вы пробиваете колесо, попадаете в ДТП, а порой все намного проще: дизель троит на холодную. То есть вы завели дизельный двигатель, я его цилиндры работают явно не стабильно.
Оглавление:
- Причины троения дизельного двигателя
- Потеря компрессии дизельного двигателя
- Дизель троит из-за проблемы с топливной системой
- Неисправность свечи накаливания
Проблема, как правило, постепенно исчезает по мере прогрева мотора. Но исчезает она временно, поэтому ею обязательно надо заняться. Стоит отметить, что дизельные движки троят на холодную ничуть не реже бензиновых. Просто дизельных легковых автомобилей меньше, чем транспорта с бензиновыми ДВС, поэтому эту неполадку мы и встречаем гораздо реже.
Причины троения дизельного двигателя
Далеко не каждый автомобилист может понять, почему троит дизель на холодную, разглядывая идущий из трубы сизый или белый дым. Обрадуем вас тем, что причин троения не так уж и много:
- Потеря компрессии. При работе двигателя, кольца поршней должны плотно скользить по цилиндрам, создавая механическое трение и как результат износ деталей. В следствии чего увеличиваются зазоры клапанов и колец цилиндров. Уменьшается герметичность всей системы и при очередном такте двигателя, в цилиндре не достигается нужного давления для воспламенения топлива.
- Проблемы с топливной системой. При нарушении герметичности топливной системы, когда в нее идет воздух, уверенный холодный пуск становится проблемой.
- Проблемы со свечами накала. Свечи накала в дизельном двигателе подогревают камеру сгорания ради беспроблемного холодного пуска. Подогрев камеры сгорания обусловлен самой конструкцией двигателя, а также особенностью дизельного топлива.
- Подклинивает холодная форсунка. Через форсунки в двигатель впрыскивается топливо с необходимой интенсивность для распыления его как можно лучше. Если форсунки забиты, или неисправны, это может быть причиной пропуска зажигания и троения двигателя как на холодную, так и на горячую.
Потеря компрессии дизельного двигателя
Потеря компрессии — первая причина троения дизельного двигателя
Временами дизель троит на холодную, как и бензиновый ДВС, из-за потери компрессии. Тут по мере нагрева работа стабилизируется, потому что в цилиндрах повышается уплотнение согласно закону физики. То есть, они расширяются при нагреве, и все приходит в норму. Такая ситуация имеет место, если детали ЦПГ или клапанного механизма не изношены до КРИТИЧЕСКОГО уровня.
Читайте также:
Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий
Потеря компрессии может быть вызвана заляганием (залипанием) колец цилиндров из-за некачественного топлива или масла. Проверить очень просто — при заведенном двигателе вытянуть щуп проверки уровня масла и если из-под него идут выхлопные газы, значит кольца скорее всего залягли. С этой проблемой лучше не тянуть, так как при залипших кольцах очень большая вероятность образования задиров на гильзах цилиндров, что выльется в дорогой ремонт.
Дизель троит из-за проблемы с топливной системой
Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки.
Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.
Составляющие топливной системы двигателя
Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание системы, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь (или получает ее с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.
Читайте также:
Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления. Виды и типы ТНВД
На ранних этапах выявить некорректную работу ТНВД достаточно сложно, так как сначала дизельный двигатель будет иногда подтраивать и этот признак необходимо отличить от остальных. Со временем перестанет работать и вовсе.
Неисправные форсунки могут вызвать серьезные неполадки в работе дизеля
Плюс ко всему топливный насос может создавать и не достаточное давление на форсунках, в результате топливо плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так что при нормальном давлении неисправные форсунки плохо распыляют топливо и возникает его нехватка, а дизельный двигатель начинает трясти и иногда троить.
Неисправность свечи накаливания
Свечи накала хоть косвенно, но принимают участие в распылении горючего. Когда происходит впрыск, солярка, идущая струей под высоким давлением из форсунки, неизбежно попадает на горячую свечу. От этого горючее в цилиндре распыляется еще более эффективно. Контакт со свечой обеспечивает разлет солярки на мелкие частички, топливо отчасти испаряется и гарантированно лучше мешается с воздухом.
Все это обеспечивает максимально эффективное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре. Если состояние свечи нерабочее, то успешно завести холодный дизель точно не получится. Температура в цилиндре понизится, из-за чего горючее уже не способно самовоспламениться. Поступление топлива в цилиндр продолжится, но он при этом будет фактически бездействовать. Горючее тут попадает в выпускную систему, отчего мотор начинает дымить черным либо темно-серым выхлопом.
Когда температура в ДВС будет расти, солярка все же загорится, но только если с компрессией все в порядке. Впрочем, и в этом агрегат заработает с явными перебоями и троениями. Когда дизель хорошенько прогреется, проблема исчезнет, но потом снова повторится.
Тряска двигателя после холодного запуска
Glorias
Опытный
#1
Всем доброго времени!
Недавно заметил небольшое изменение в работе мотора. Живу на юге, ещё тепло, и машина стоит в тёплом гараже. Тем не менее заметил, что после утреннего запуска на холодную машину ощутимо потряхивает пару минут пока обороты высокие. Звук работы мотора при этом достаточно громкий (из-за оборотов), но, на стук гидриков или троение не похоже. Нельзя сказать, что прямо так уж сильно трясёт, но когда сидишь в салоне по биению «бороды» торпеды по коленке ощущается. Причём тряска не равномерная, а как бы с перебоями — амплитуда меняется от рывков до нормальной работы. Правда обороты тряски, и обороты, на которых тряска прекращается — не отслеживал, надо посмотреть. Постепенно с прогревом и уменьшением оборотов тряска прекращается и шум работы уменьшается до нормального. При езде или горячих запусках все в норме. Раньше и сразу после запуска мотор работал очень равномерно без тряски.
Пробег 39000 км. Сравнительно недавно сам менял масло с фильтром на 37500, так как меняю каждые 7500 км (раз у дилера их масло, раз — сам — Mobil Super 3000 X1 5w40). Но сразу после замены тряска не проявилась. Уровень масла держу между «макс» и 2/3, ниже никогда не допускаю.
Понятно, что проблема либо с маслом, либо с фильтром, либо со свечами, либо с бензином, а может ещё в чём? Например в работе «подсоса» (или что там за него в электронике отвечает за повышенную подачу топлива на холодную)?
Масло заказываю на ОЗОНе, Мобил пишет на сайте, что ОЗОН — их оф. партнёр. Всегда при покупке проверяю все защиты на канистре. И в этот раз по QR коду масло пробилось как «подлинное», правда смутило, что в этот раз буквы и цифры мОbil 5w40 не светились в ультрафиолете, хотя до этого на таких же финских этикетках «О» и «5w40» светились. Но сильно не стал парится, так как Мобил сейчас эту защиту как обязательную и не подтверждает, у них сейчас главное QR.
Фильтр всегда заказываю оригинальный по коду VAG 04E115561H , опять же что меня смущает в этих фильтрах (правда и все предыдущие так же выглядели) идут без защитного целлофана сверху. Например все фильтры на КИА шли закрытые плёнкой.
Почему ещё на свечи думаю. При ТО 30000 км при замене свечей по регламенту мастер обратил внимание, что на заводских свечках было чуть масляного налёта, ещё спросил, жрёт ли мотор масло, но масложёр у моего двигателя в пределах нормы: 0,08-0,1 л на 1000 км. Доливаю по 100 г каждую 1000 км и то не каждый раз. Опять же допускаю небольшой перегиб. Известно, что масло должно быть между уровнями, и перелив плох как и голодание, но, зная проблему с масложёром ВАГовских движков, я с обкатки стараюсь держать уровень под «макс». Например при замене лью ровно 4л, хотя в рекомендациях указано 3,6-3,8л. Но и дилер льёт 4 л, при этом после замены уровень чётко на верху «макс» или даже на 1мм выше получается. Перелив влияет на износ катализатора, но если и дилер льёт ровно 4, значит так можно. И свечи с кольцами стараюсь периодически прожигать на оборотах под 5000.
Да, ещё я допустил небольшой ляп при заливке присадки после ТО-2. Её надо на полный бак заливать, а я залил всю банку где-то на 2/3 бака. Только сегодня прочитал, что эта присадка может свечи и катализатор убить, если грязи много на них вымоет, и заливать только на определённый объем, а я допустил её повышенную концентрацию в топливе. Может она успела за 9000 км после замены так новые свечи загадить? Но тяга, приёмистость, расход на ходу без изменений. Расход средний у меня вообще 6,6л/100км. То есть проблема именно холодного запуска. Правда как раз последнее время мне показалось что двигатель стал чуть «подтупливать», когда нужно резко дать ему под зад, но это, возможно, действительно показалось, да и то, может быть с адаптацией АКПП, поскольку проявляется только после затяжной медленной езды на низких оборотах (например за фурой или троллейбусом по трассе, когда несколько км не обогнать, а потом резко срываешься на обгон в горку).
Ещё проблем может быть с бензином конечно. В Крыму нет российских заправок, санкции, но уже 5 лет заправляюсь на самом крупном сетевике АТАНе, и проблем 4 года с КИА не было, да и в Рапид уже год лью только 95 бензин и только на проверенных заправках, но всё может быть!
Я просто сюда все мелочи собрал, не думайте, что я как-то экспериментирую, вообще за машиной слежу, и ТО делаю как при тяжёлых условиях, и не думаю, что уровень масла «макс» или даже грамм на 200 больше или присадка в баке чуть выше нормы прямо так могут повлиять на убивание движка. Но чисто теоретически интересно, с чего это мотор стало трясти сразу после запуска.
Пока свечи не выкручивал, масло с фильтром по новой не менял, может кто-что посоветует.
Или лёгкое потряхивание на холодном CWVA л.с. 110 — это нормально? Где-то я читал об этом!
Последнее редактирование модератором:
Glorias
Опытный
#2
Замерил тряску по оборотам. Сразу после холодного запуска обороты в районе 1250 и машину заметно потряхивает секунд 20. Затем обороты падают до 800 и тряска значительно уменьшается. Всего через 30 секунд после запуска обороты уменьшаются до 750-700 и потряхивание пропадает полностью. Нормальные холостые обороты на прогретом двигателе у меня 600-700 и никакой ряски нет.
Проверил масло, было на уровне 1/3 от «макс», т.е. чуть выше «мин» по щупу. Удивился, так как сразу после замены масла и заливки 4 л было «макс». Через 1000 км также не доливал, потому что было почти под «макс». Т.е. после очередной заливки Mobil Super 3000 X1 5w40 машина прошла 2000 км. Первую тысячу расхода масла и тряски при запуске не наблюдалось. Со второй тысячи пошла тряска на холодую и расход.
Долил 250 г Mobil, уровень стал на несколько мм ниже «макс» (уже кем-то писалось, что разница по щупу между «мин» и «макс» где-то всего 0,5 л). И о чудо, тряска при холодном запуске стала значительно меньше, почти не заметна. Но это всё равно загадка! Не может гранёный стакан масла, залитый под клапана, так влиять на работу мотора! Это или эффект плацебо или самовнушение или чёрт знает что! Читал, как вариант, что клапан на фильтре может не держать и масло всё уходит вниз картера. И когда его уровень уменьшился, при холодном запуске его не хватает, пока насосом нагонит, и идёт нагрузка «на сухую», затем давлением прогнало по контуру и нагрузка спала. А при высоком уровне масла его больше, стало быть смазка лучше. Но не знаю, может ли так быть.
Буду дальше наблюдать за расходом масла.
Ещё раз проверил 1 литровую канистру Mobil Super 3000 X1 5w40 (4 литровка не сохранилась) — вроде всё настоящее: рифленые точки на этикетке, литьё канистры! Но вообще я стал сомневаться в правильном выборе Mobil Super 3000 X1 5w40. Дело в том, что масложёр на нём всё равно наблюдается как и на дилерском VAG Special G, просто оно в 2 раза дешевле.
Кто может посоветовать масло SAE 5W40 VW 502 00 с нормальной защитой и с минимальным масложёром для Ваговского CWVA по цене ниже VAG Special G, так как меняю всё равно раз в 7500 км, поэтому покупать сильно дорогущее в бюджетник смысла не вижу, тогда надо катать пятнашку, но это не для наших условий и бензина. Главное — настоящее, и 5W40 VW 502 00 для замены через 7500!
Последнее редактирование модератором:
Mark
DD — Dрифтер в DУше
#3
Приветствую!
А сейчас сколько масла по уровню на щупе и есть ли эта тряска на холодную (я не думаю, что тряска связана с маслом, но уточнить стоит)?
Свечи проходили всего 9000 км, но была залита промывка в высокой концентрации? Что за промывка и что за свечи?
Компьютер не выдаёт ошибок в логе по пропускам зажигания?
По моему личному опыту, подтверждённому товарищами с форума, масложор уходил «в ноль» на CWVA при использовании Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40, но оно по-дороже, чем Mobil Super 3000 X1 5w40.
П.С. Очень похоже на то, что идёт пропуск зажигания, пока какая-то свеча не прогреется.
Glorias
Опытный
#4
После последней доливки 200 г масло уходить перестало, прошёл уже 600 км — уровень держится под «макс». Сразу нюанс для всех. Масло по старинке проверяю в гараже с утра на холодную, хотя в руководстве написано, что уровень нужно проверять на прогретом двигателе, дав маслу стечь после остановки. Все эти игры уровня были замечены именно на холодную. Вчера остановился у АШАНа после длительной поездки более 1,5 часа, 1 час ходил по магазину, за это время масло давно должно было стечь, хотя двигатель был тёплый . Так вот уровень на прогретом оказался под «макс». И вот тут моё знание физики зашло в тупик. С одной стороны: думаю, что на прогретом моторе уровень должен быть ниже, чем на холодном, так как всё масло вниз всё равно не успевает стечь. С другой стороны теплое масло расширяется и его объем должен быть больше чем у остывшего (ну, по аналогии с трансмиссионным, когда уровень проверяют только на прогретой коробке). Как бы там ни было, пока масложёр не наблюдается. Движок сразу после запуска всё равно на высоких оборотах потряхивает, но после прогрева это никак ни на что не влияет.
В описании CWVA, от вас же или в другой теме, я читал, что при уровне масла ниже середины на этом моторе может наблюдаться стук гидро компенсаторов на ходную. Может это так гидрики у меня постукивают и потряхивает мотор. При более высоком уровне масла тряска у меня меньше.
Свечи от дилера, в коробках были Bosch. Присадка (не промывка) G17.
Никаких ошибок борт комп не пишет, «чек» не горит. Если бы одна свеча не работала вообще, понятно, что движок бы троил и горел «чек». А если небольшой пропуск зажигания, будет ли датчик выхлопа реагировать лампочкой отказа двигателя?
Почему машина трясется при холодном пуске? 12 обязательных причин!
Тряска автомобиля при холодном запуске происходит, если оставить автомобиль на улице в холодную погоду на всю ночь.
Утром, когда вы собираетесь ехать на работу, машина внезапно сильно вибрирует после запуска. Эта ситуация не является редкостью.
В этой статье будет представлен список врагов, вызывающих эту неприятную проблему.
К счастью, эта проблема не имеет большого значения, и ее можно решить. Продолжайте читать до конца, чтобы узнать о лучших методах защиты вашего автомобиля от холодного запуска.
Без лишних слов, приступим!
Что вызывает тряску автомобиля при холодном запуске?
В основном вибрация возникает из-за пониженной температуры охлаждающей жидкости, необходимой для работы двигателя в режиме разомкнутого контура.
И вся процедура восстановления тепла требует чрезмерной работы, что приводит к нежелательным тряскам двигателя.
Также есть куча причин тряски двигателя. Вот несколько причин, по которым можно определить, какой фактор вызывает тряску двигателя:
Низкий уровень топлива в канистре
Первая причина кажется очень банальной, но обычно вы пропускаете проверку. Тряска автомобиля при холодном запуске может возникнуть из-за опустошения канистры с топливом.
Недостаточное количество сожженного топлива недостаточно для запуска двигателя, а в холодную погоду еще сильнее. Так что не забудьте заправить бак необходимым бензином.
Если канистра по-прежнему полна, а тряска продолжается, значит, проблема усугубилась. Прокрутите вниз, чтобы увидеть более глубокие причины.
Использование некачественного топлива
Вы можете не поверить, но некачественное топливо является еще одним виновником проблемы с тряской автомобиля в холодную погоду.
В настоящее время бензоколонки часто обманывают качество топлива. И у вас нет возможности обнаружить некачественное топливо до заправки бака.
Тем не менее, вы можете проверить себя после того, как поедете домой. Возьмите небольшой таз и налейте в него примерно 2 литра топлива, затем подождите пару часов. Если в топливе нет воды, менять нечего.
Иначе вы увидите, как вода опустится на дно, а топливо всплывет на поверхность. Было бы лучше, если бы вы действовали быстро, перейдя на более квалифицированную заправочную станцию.
Тоже не говоря о дизеле. Низкая температура ужасно заморозит дизель. Таким образом, холодный запуск заставит двигатель мгновенно заглохнуть. Или еще дизель трясет при запуске.
A Разряженный автомобильный аккумулятор
Иногда ваш автомобиль трясется при холодном запуске из-за разряженного автомобильного аккумулятора. Большинство водителей обычно заряжают многие электронные устройства даже при выключенном двигателе.
Это оборудование будет потреблять значительное количество энергии, нарушая работу других компонентов двигателя. Возьмем, к примеру, катушку зажигания и топливный насос; полная разрядка батареи нарушит нормальную работу этих частей.
Кроме того, двигатель внутреннего сгорания также часто подвергается ударам. Поэтому не пропускайте повторную проверку этого основного элемента.
Неисправный топливный насос
Некачественные топливные насосы могут быть веской причиной, по которой автомобиль вибрирует на холоде. Другими словами, засорение топливного фильтра может привести к ошибке в работе двигателя.
Точнее, топливный насос будет забивать оптимальную подачу топлива через себя в цилиндры. В противном случае процесс будет происходить медленно, что увеличивает продолжительность срыва.
Недостаточное оптимальное количество топлива ухудшит работу двигателя, вызывая легкую тряску двигателя.
Однако ситуация может ухудшиться, если топливный фильтр слишком стар для перекачки энергии. Затем вы можете почувствовать неожиданные сильные вибрации при холодном запуске.
Суть в том, чтобы периодически обслуживать фильтр и при необходимости заменять новый топливный насос.
Неисправные свечи зажигания
Неисправная свеча зажигания также может объяснить, почему автомобиль трясется при холодном запуске. Блокирует правильное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах, вызывая ужасные неравномерные пропуски зажигания.
Из-за этой проблемы двигатель работает с перебоями, что приводит к вибрации двигателя и гудению при увеличении скорости.
Все, что вам нужно сделать, это разблокировать систему зажигания и обнаружить неисправное место. Изношенные свечи зажигания требуют полной замены.
Если они загрязнились, найдите подходящий инструмент, чтобы хорошо их очистить и вернуть их в нормальное функционирование.
Кроме того, используйте мультиметр, если проблема заключается в кабелях зажигания. Проверьте катушки зажигания на наличие сопротивления.
Было бы лучше, если бы вы регулярно проверяли свой автомобиль. Эта привычка поможет вам значительно снизить вибрацию двигателя .
Неисправные провода свечей зажигания
Провода свечей зажигания иногда ослабевают, поэтому вы легко заметите, как автомобиль трясется при холодном запуске.
Эти провода включают топливно-воздушную смесь, шланги радиатора или вакуумные шланги; все это важные элементы моторного отсека.
Если возникает эта проблема, двигатель будет работать ненормально и вызовет сильную тряску двигателя из-за недостаточных требований.
Неисправные шланги починить проще всего. Просто замените старую поврежденную систему проводов на новую.
Изношенный ремень ГРМ или цепь ГРМ
Когда есть изношенный ремень или цепь ГРМ, вы можете почувствовать, что автомобиль трясется на холодную. Сильные морозы могут повредить ремень и цепь.
Однако у этих элементов нет подходящей альтернативы. Таким образом, убедитесь, что проверить его регулярно.
Проблемы с ЭБУ
Когда двигатель трясет до прогрева, могут быть виноваты проблемы с ЭБУ или системой электронного блока управления.
Спорим, вы понятия не имеете, как сделать своими руками; обратимся к специалистам для профессионального осмотра и правильных способов крепления.
Обратитесь в хороший автомагазин, чтобы быстро проверить систему ECU. В противном случае вы не представляете, какими ужасными могут оказаться воздействия.
Неисправные опоры двигателя
Другой распространенной причиной может быть проблема с опорой двигателя.
Плохая компрессия в цилиндрах разрушит двигатель внутреннего сгорания, что приведет к его ужасным повреждениям. Так машина сначала нормально заводится, а потом потихоньку крутит на холостых.
Кроме того, температура двигателя не повысилась, из-за чего машина сильно вибрирует.
Через несколько минут тепло от горящего масла прогреет систему. А структурная резина смягчит и снизит уровень вибрации.
Таким образом, когда ваш автомобиль сталкивается с неисправными опорами двигателя, необходимы быстрые действия.
Ужасная топливная форсунка
Топливные форсунки впрыскивают желаемое количество топлива в двигатель внутреннего сгорания.
При скоплении грязи спрей может работать эффективно. В результате пропуска зажигания цилиндр будет работать неравномерно, что приведет к сильной вибрации.
Вы можете поменять местами форсунки с цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную форсунку. Кроме того, регулярная замена нового топливного фильтра — лучший способ минимизировать эту проблему.
Неисправность датчика холостого хода
Этот симптом довольно часто встречается на большинстве автомобилей. Неисправный датчик холостого хода приводит к плаванию оборотов на холодном двигателе.
Когда скорость резко возрастает, частота вращения коленчатого вала значительно падает. Двигатель перейдет в состояние остановки, и появится тряска двигателя.
Другие причины
Помимо всех перечисленных моментов, мы никогда не пропускаем редкий, но все же встречающийся симптом – негерметичность выхлопной системы.
При каждом воспламенении в двигателе внутреннего сгорания звук подобен взрыву.
А глушители от выхлопной системы приглушат этот лишний шум во время работы. Поэтому, если в глушителях появятся негерметичные отверстия, они не смогут хорошо уменьшить взрыв.
Таким образом, утечка воздуха вызывает раздражающий шум, резонирующий с двигателем, который вызывает ужасную тряску. Лучшее решение — периодически проверять глушители и трубы выхлопной системы.
Если есть какие-либо треснутые или сломанные отверстия, не стесняйтесь заменить новый для лучшей работы, особенно при холодном запуске.
Вредит ли холодный пуск двигателю автомобиля?
Не совсем так. Холодный пуск не нанесет вреда вашему автомобилю, если вы работаете правильно. Наоборот, этот процесс позволяет вашему автомобилю восстановить желаемую температуру.
Точнее говоря, слишком долгое охлаждение масла приведет к запуску холодного двигателя, и масло будет нагреваться.
Таким образом, осевшее на глубоком основании масло будет накачивать и смазывать другие движущиеся части. В результате процедура восстановит желаемое тепло для перезапуска двигателя.
Что еще? Температура двигателя повышается в зависимости от того, как меняется вязкость масла за пару ночей на стоянке.
Смазка становится более густой в очень холодных регионах, что затрудняет подачу масла. Следовательно, вся операционная система будет иметь ограниченные функции. К тому времени холодный запуск облегчит проблему.
Смазочное масло постепенно нагревается, становясь тоньше и плавясь. Результатом этого процесса является сглаживание потока и функционирования операционной системы.
Как защитить двигатель от повреждений при холодном пуске
Правильный запуск автомобиля в холодную погоду может свести к минимуму серьезные повреждения. Кроме того, то, как вы продолжите работу после трогания с места, защитит вашу систему двигателя от повреждений.
Вот несколько эффективных советов, которые мы хотели бы предложить:
- Дайте двигателю поработать некоторое время после запуска. Таким образом, у масла будет достаточно времени, чтобы циркулировать и смазать всю систему.
- Не допускайте частых оборотов двигателя при низких температурах, это может повредить вашему автомобилю. Если произойдет безостановочная гонка, вы не представляете, как это усугубит трение, которое по своей сути является основным препятствием при холодном старте.
- Держите воздушную заслонку закрытой при холодном пуске, особенно если у вашего автомобиля старый карбюраторный двигатель. Этот совет предотвратит постоянную остановку вашего автомобиля.
- После трогания с места не разгоняйтесь до неожиданно высокой скорости. Лучше ехать медленно в течение нескольких минут. Это дает двигателю больше времени для достижения необходимой температуры двигателя.
В заключение
Подводя итог, мы привели список возможных виновников проблемы с тряской автомобиля при холодном запуске. Кроме того, вы должны знать правильные методы защиты двигателя при холодном запуске.
Если вы новый водитель и не знаете, что делать, обратитесь к механику.
Доставьте автомобиль в надежную автомастерскую для профессиональной проверки и надлежащего ремонта.
Автомобиль трясет при холодном пуске (Почему и что делать? Объясняем!)
Автомобили не всегда в идеальном состоянии. Время от времени вы будете сталкиваться с проблемами. Но есть способ предотвратить дальнейшие проблемы. Все, что вам нужно сделать, это всегда проверять свой автомобиль и следить за тем, чтобы не отставать от вашего технического обслуживания. Особенно, если речь идет о двигателе вашего автомобиля.
Итак, в чем может быть причина того, что Ваш автомобиль трясется при холодном запуске? Это из-за холодного двигателя? Незакрепленный тепловой экран или термочувствительный компонент часто являются источником шума и вибрации при запуске. Некоторые распространенные виновники включают камеру холодного воздуха и воздуховоды впускных систем, а также выхлопные трубы, соединения и коллекторы. Вибрации заставляют металлические детали расширяться и занимать новые места.
На холостом ходу двигатель вибрирует после ночной стоянки (при холодном двигателе). Автомобильные двигатели, как правило, не любят и плохо работают в холодную погоду. Утром при включении зажигания датчик температуры охлаждающей жидкости сразу считывает температуру и передает эту информацию на ЭБУ.
Итак, на этой странице мы делимся фактами о том, почему ваш автомобиль трясется или вибрирует при холодном запуске, и что вам нужно делать, когда это происходит.
Итак, без лишних слов, приступим!
Содержание
Почему мою машину трясет при холодном запуске?
Вот несколько причин, по которым ваш автомобиль трясется или вибрирует при холодном запуске.
1. В вашем баке мало топлива.
Каким бы очевидным это ни казалось, всегда нужно проверять уровень топлива в баке по той простой причине, что он может быть низким. Это может быть причиной тряски при холодном запуске автомобиля.
2. Вы используете некачественное топливо.
На многих заправках имеется некачественное топливо, которое также может содержать значительное количество воды. Если вы хотите быть уверены, что ваше топливо не содержит воды, наполните бутыль наполовину водой и оставьте на несколько часов. В случае наличия воды она опустится на дно, где ее будет легко заметить.
Если двигатель вашего дизельного автомобиля глохнет при попытке запустить его на морозе, возможно, виновато замерзшее топливо. Температура замерзания дизельного топлива хорошо известна, и в очень холодную погоду она может быть опасной.
3. Аккумулятор вашего автомобиля не заряжен.
Зарядка требуется для широкого спектра устройств и оборудования в каждом автомобиле. Хотя двигатель и все потребители энергии выключены, некоторые устройства могут по-прежнему потреблять небольшое количество энергии, даже когда они не используются.
Например, реле зажигания или топливный насос могут работать неправильно из-за частично разряженной аккумуляторной батареи. Если запуск ДВС стал более затрудненным, следует также проверить стартер.
4. Вы плохо заправили топливо.
Топливный насос является наиболее распространенной причиной того, что двигатель автомобиля запускается, а затем глохнет. Неправильная работа двигателя может быть вызвана его неисправностью, выходом из строя или засорением топливного фильтра. Забитый топливный фильтр либо вообще не пропустит через себя топливо, либо пропустит его, но с очень медленной скоростью.
В этом случае топливо будет поступать в цилиндры, но его будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы двигателя после запуска двигателя. В результате автомобиль будет трястись и, возможно, заглохнет через несколько секунд после запуска. Спросите себя, как давно вы меняли топливный фильтр. Этот компонент необходимо регулярно заменять.
5. У вас плохие свечи зажигания.
Работа системы зажигания в значительной степени зависит от характеристик свечей зажигания. Свечи зажигания, как и все другие автозапчасти, со временем изнашиваются и в конечном итоге вообще перестают работать.
Помимо износа, другой возможной причиной является образование нагара, который может быть черным или белым по разным причинам. При неправильном формировании топливно-воздушной смеси или некачественном топливе часто возникают нагары.
6. У вас неисправны провода свечей зажигания.
Возможно, изоляция на высоковольтных проводах, соединяющих свечи зажигания с распределителем зажигания или катушкой, со временем изнашивается. Влажность может вызвать короткое замыкание напряжения в изоляции, что может привести к ненормальным вибрациям двигателя и, в конечном счете, к ухудшению его работы.
7. Изношен ремень или цепь привода ГРМ.
Поскольку цепь или ремень невозможно отрегулировать должным образом после длительного использования, они со временем изнашиваются. При запуске двигателя в сильный мороз эта проблема может возникнуть даже при износе ремня или цепи.
8. У вас неисправен датчик кислорода.
Плохая компрессия в цилиндрах двигателя — одна из самых неприятных проблем. Не исключено, что срок службы двигателя внутреннего сгорания подходит к концу и в скором времени потребуется капитальный ремонт.
9. Неисправные опоры двигателя.
Наиболее частой причиной тряски при вождении являются неисправные опоры двигателя. Когда машина работает на холостом ходу, проблема ощущается более отчетливо.
Когда температура в моторном отсеке еще не поднялась, сильнее всего вибрирует холодный двигатель. Через некоторое время резина опорной конструкции размягчится, что уменьшит уровень вибрации. Для точного определения необходимо осмотреть опоры двигателя.
10. В вашем автомобиле неисправны форсунки
При запуске дизельного двигателя с грязными или неисправными форсунками холодный двигатель будет вибрировать.
11. У вашего автомобиля неисправен датчик холостого хода
Число оборотов на холодном двигателе может плавать из-за проблем с холостым ходом или исполнительными механизмами. Частота вращения коленчатого вала может упасть до опасно низкого уровня при резком ускорении, в результате чего двигатель почти заглохнет. В результате будут ощущаться сильные вибрации.
Нормально ли, когда машину трясет при холодном пуске?
Ненормально, чтобы «автомобиль в хорошем состоянии» трясся при холодном пуске. Если это случилось с вашим автомобилем, вероятно, есть проблемы, которые вы должны проверить и устранить как можно скорее.
Запуск автомобиля может вызвать вибрации, и это распространенная проблема. Проблемы с двигателем и топливом являются наиболее распространенными причинами тряски автомобиля при включении, но есть и несколько других причин.
При запуске холодного двигателя часто возникает вибрация. Вибрации могут не ощущаться в течение первых нескольких пусков после прогрева двигателя. Эти симптомы часто являются признаком основных проблем, которые необходимо решить.
Вибрации могут быть постоянными или очевидными в определенном режиме работы, в зависимости от того, прогрета машина или загружена (на холостом ходу или на высокой скорости, в холодном или горячем состоянии). Когда двигатель внутреннего сгорания холодный, вибрации могут ощущаться, но когда двигатель прогревается, вибрации полностью исчезают.
Что делать, если машину трясет при холодном запуске?
Существует так много причин, по которым ваш автомобиль трясется при холодном запуске. Поэтому лучше всего провести полную диагностику всех перечисленных частей, чтобы выяснить, в чем проблема. Начните с осмотра опор двигателя, которые часто являются источником вибраций в автомобиле.
Резюме
Таким образом, существует множество причин, по которым ваш автомобиль трясется при холодном запуске.