Проблема троения двигателя характерна не только для 8V но и часто проявляет себя на 16V моторах K4M и F4R. Особенно Это характерно для Renault Duster


  • Полезное

  • Катушка зажигания Рено Дастер, Рено Каптюр 16V. Решение проблемы троения.




О проблемах с катушками зажигания на восьмиклапанных двигателях K7J и K7M, устанавливаемых на Рено Логан и Рено Сандеро уже говорилось ранее в статье «Катушка зажигания Renault Logan и Renault Sandero 8V. Троит двигатель.»

Что касается шестнадцатиклапанных моторов K4M, устанавливаемых на Renault Duster, Logan, Sandero и Lada Largus, а также мотора F4R, который ставится на Renault Duster и Renault Kaptur — нередко владельцы машин с этими двигателями также замечают, что мотор «троит». Хотя троениие двигателя Рено Каптюр явление редкое и к нему данная проблема относится в наименьшей степени.

При этом неисправность, как правило, носит плавающий характер. Особенно часто это проявляется на автомобилях, которые значительную часть времени простаивают и перемещаются на небольшие расстояния (режим “дом-работа-дом”).

С чего начать поиски неисправности? Начните с катушек зажигания. Особое внимание следует уделить катушке 3-го цилиндра (если Вы стоите лицом к открытому капоту она будет второй слева по счёту).

Отсоедините разъём и извлеките катушку из свечного колодца. С очень большой вероятностью, Вы обнаружите на катушке налёт (рыжий, серый или зелёный, как правило), свидетельствующий о том, что катушка находилась в воде (также смотрите фото в заголовке статьи). Счистить этот налёт с катушки чаще всего не реально. В отдельных случаях можно обнаружить и некоторое количество воды в свечном колодце (всегда проверяйте перед тем, как выкручивать свечи зажигания).

Как же туда попала вода и почему только в один конкретный колодец?

Именно над катушкой 3-го цилиндра при закрытом капоте проходит магистраль правой форсунки стеклоомывателя и находится сама форсунка.

Источником воды может быть как неплотное прилегание самой форсунки к капоту (в результате, вода с капота просачивается в подкапотное пространство), так и негерметичность стыка трубки омывателя с форсункой. Вода стекает по поверхности трубки и попадает с неё прямо в колодец катушки 3-го цилиндра (в редких случаях – 2-ого). Со временем вода накапливается в колодце, что в конечном итоге приводит к нарушениям в работе двигателя и разрушению катушки зажигания. Основной способ решения этой проблемы – герметизация любым удобным способом стыков форсунки стеклоомывателя с капотом и трубкой. Дополнительно можно чуть иначе перепроложить трубку стеклоомывателя. Нужно отметить, что эта неисправность чаще всего возникает именно на Дастерах и лишь в единичных случаях отмечается на других моделях.

Если данная проблема уже затронула Вас и катушка зажигания имеет следы воды, рекомендуется заменить её на новую.


Автор:


Бушкевич Виктор, ELISEEVVS

на:


DRIVE2.RU












  • Рекомендуем прочитать (1)





  • Опубликовал: Бушкевич Виктор


  • Дата: Четверг, 07 апреля 2016


Просмотров: 27267




Обсудить или задать вопрос

что делать ⋆ I Love My Car

«Троить», естественно, могут и трехцилиндровые, и шестицилиндровые моторы, а также восьмицилиндровые V-8, но в тонкости терминологии уже никто не вдается. Троит — значит не работает один цилиндр на холодную, на горячую, на холостых или на высоких оборотах. Как выяснить причину и устранить троение, будем разбираться прямо сейчас.

Неисправности инжекторного бензинового двигателя часто носят переменный характер. В зависимости от сложности конструкции неисправности могут проявляться по-разному, а один из самых явных признаков проблем с мотором считается троение. «Двигатель троит» – достаточно распространенный термин, который означает, что один из цилиндров отказывается работать.

Если долго не проводить плановый осмотр и диагностику двигателя, проблем с его корректной работой не избежать. Высокий расход топлива или масла, сложный запуск, троение, провалы при ускорении, неустойчивые холостые обороты, все это может говорить о многих неисправностях. Поэтому когда мотор троит, но других симптомов пока не обнаружено, желательно сразу провести беглую самостоятельную диагностику.

Конечно, каждый из двигателей имеет свои особенности и свою специфику диагностики, свои болячки, у каждого мотора по-разному выражаются те или иные неисправности. К примеру, если троит старый ВАЗовский карбюраторный мотор, почти со 100% уверенностью можно говорить, что дело в свечах, высоковольтных проводах или в закоксованных кольцах. Но даже в этом простейшем случае на диагностику придется потратить какое-то время.

Элементарная причина троения двигателя ВАЗ – сырые контакты трамблера

Тем не менее основные причины, по которым троит двигатель остаются неизменными для всех моторов с карбюратором или инжектором:

  • Нерабочая свеча зажигания.
  • Пробитый высоковольтный провод, сечет на массу, искры на свече нет или очень слабая.
  • Низкая компрессия в цилиндре. Может быть вызвана как состоянием поршневой (кольца, износ поршня, гильзы), так и газораспределительного механизма.
  • Троит инжекторный мотор — возможно, что проблема с форсункой или топливопроводом.
  • Проблема с электронной системой управления.

Да, это далеко не полный список причин, с ними мы разберемся позже, а пока взглянем на признаки нерабочего цилиндра.

Троит двигатель. Как узнать, признаки

Мы уже говорили, что первым признаком нерабочего цилиндра будет лихорадка мотора на холостых и неровная работа. Только вот эти симптомы мы не обнаружим на 6-цилиндровом моторе, а тем более, на хорошо сбалансированном V-8


Троит двигатель: возможные причины и ремонт

Даже те, кто не слишком силен в тонкостях конструкции двигателя, понимают, что потеря ¼ мощности — это не самая страшная проблема, если троит 4-цилиндровый инжекторный мотор


Естественно, если мотор троит, то один из цилиндров работает в режиме компрессора, просто перегоняет воздух. При этом двигатель теряет четверть (или 1/6 мощности в 6-цилиндровых моторах) лошадей, но топливо продолжает впрыскиваться в цилиндр, попадает в выхлопной тракт и раздражает катализатор. А этот парень обязательно начнет ругаться и показывать нам сообщения о разного рода ошибках, намекая, что пора разобраться в причинах троения двигателя.

Свечи

Если в автомобиле классическое искровое зажигание, проверяем свечи. Чуть выше мы говорили об этом. Нерабочую свечу можно опознать по цвету, но если свеча работает время от времени, такой способ не сработает. Она может не давать искру только при определенном давлении или на определенных оборотах, может троить на холодную или на горячую.

В любом случае — меняем эту свечу на заведомо рабочую и смотрим на результат. Заработало — меняем свечу. По-прежнему троит — копаем дальше.

Форсунки

Современная форсунка — сложная штука. И капризная. Она может забиться как наглухо, так и частично, соответственно, сокращая подачу топлива в цилиндр и обедняя смесь. Еще одна причина — обрыв или сгорание обмотки электромагнитного клапан. Именно в этом случае форсунка умирает и мотор троит как на холодную, так и на горячую. Поверяем форсунку, конечно, желательно на стенде.

Катушка зажигания

В старых моторах катушка зажигания была общей для всех цилиндров, а в новых — отдельная для каждой свечи. Вот и получаем неработающий цилиндр в том случае, когда пробита обмотка определенной катушки. Катушка, повышающий трансформатор по большому счету, не ремонтируется и меняется на новую.

Механизм ГРМ, клапана

При прогаре одного из клапанов цилиндр просто не сможет работать физически. Но в этом случае все проверяется обычным компрессометром. Резкое падение компрессии в одном из цилиндров будет говорить о нарушении герметичности в камере сгорания. А причины могут быть разные — клапан завис, погнулся, прогорел, проблемы с распредвалом.

Кольца, поршни, гильзы

Проверка поршневой проводится с помощью того же компрессометра. Цилиндр может не работать из-за элементарного износа или залегания колец, а самой неприятной штукой может быть прогар поршня. Или механическое его разрушение.

Проверка компрессии в цилиндре

Прокладка головки блока

Прогар прокладки приводит к тому, что в цилиндре просто не может сохраняться рабочая компрессия. Прокладка начинает «сечь», цилиндр в итоге отказывается работать. Естественно, в таких условиях мотор будет троить.

Впускной коллектор

Одной из причин троения, особенно при изменении температуры двигателя, на горячую, вполне может стать негерметичность впускного коллектора. Здесь возможны как прогары прокладок, так и трещины в самом впускном коллекторе. Диагностика коллектора требует определенного опыта, но подсос воздуха можно вычислить самостоятельно.

Вакуумный усилитель тормозов

Еще одна возможная причина — трещина или обрыв в трубопроводе от вакуумного усилителя до коллектора. Двигатель будет троить и работать нестабильно даже в случае появления небольшой трещины шланга или повреждения мембраны усилителя.

Также может показывать характер и модуль зажигания

В зависимости от конструкции двигателя, могут возникнуть и другие причины того, что двигатель троит на холодную, на горячую или в других условиях. Впрочем, мы рассмотрели наиболее вероятные варианты, а каждый сможет поделиться опытом борьбы с троением в комментариях и проголосовать в опросе. Стабильной работы двигателя и ровных всем дорог!

Renault mise sur Google et Qualcomm

Zapping Autonews Mondial de l’Auto 2022: Dacia Jogger Eco-Smart Hybrid (2022) profil de la nouvelle entité Ampère, basée en France, et qui se comme le premier «чистый электрический проигрыватель и программное обеспечение» issu d’un Constructioneur Traditionalnel. La Mission assignée à Cette Organization est de développer les futurs modeles électriques* et de les doter d’une nouvelle plateforme logicielle ouverte. Renault готовит эффективную реорганизацию своей электрической и электронной архитектуры. Alors que s’ouvre l’ère du véhicule défini par le logiciel, le constructeur entend développer son propre système d’exploitation et offer des services qui seront mis à jour en continu. A première vue, on pourrait penser que c’est un copié-colle de Tesla, mais le chantier est un peu plus complexe. Le fait est que le losange vise la date de 2026. Et il asserte que son approche horizontale est «уникальный dans toute l’industrie». Pour réduire les temps et les coûts de développement, Renault a choisi de s’appuyer sur deux grands acteurs de la tech avec lesquels il travaillait déjà.

*6 моделей 2030 года, кроме R 5 Electric и R 4 Electric, Megane E-tech Electric, Scénic Electric и 2 других автомобилей на рынке

Podcast Men’s Up Life

Qualcomm, инвестор и партнер

На сайте devrait en premier Qualcomm, автомобильный завод, являющийся ведущим инвестором подразделения Ampère. En nom propre, ou à travers une de ses filiales, cet acteur americain va mettre des billes dans la nouvelle entité électrique de Renault. Le groupe précise au pass qu’il est ouvert à d’autres Investisseurs Stratégiques (не Nissan и Mitsubishi) для ускорения исследований и развития экосистемы. Технологическое сотрудничество между Renault и Qualcomm дебютировало в 2018 году. Самая конкретная часть прибытия платформы Snapdragon Cockpit в мультимедийной системе OpenR Link от Megane E-Tech. Этот набор цифровых шасси Snapdragon отключается от панели, включая подключение и функции автоматизации канала. Dans le cadre de la plateforme de 2026, Qualcomm va fournir la puissance de calcul et le traitement des données. Решения Ses (puces, logiciels, super ordinateur de bord) не используются для нумерации кокпита, соединения и систем помощи проводнику. Он не совместим с новейшими кабинами Android.

Google : la force d’Android et du cloud

Et cela аранжирует Renault, qui a été l’un des des des structeurs à faire le choix du système d’exploitation élaboré par Google en natif pour l’industrie car. Leur coopération remonte également à 2018, dans le cadre de l’alliance avec Nissan et Mitsubishi. Де-ла-мем façon qu’il является самым важным в мобильных телефонах (9 смартфонов на 10 в мире), экосистема Android для амбиций пилота мультимедиа в бордовых картинах. Rappelons qu’il est base sur de l’open source et que les конструкторы peuvent choisir les fonctiones pilotées à bord par l’OS (климатизация, управление батареей…) и коммуникация. Грандиозное преимущество решения Google — это то, что обеспечивает связь между транспортным средством и услугами, quels que soient les réseaux de bord, и является главным в огромном сообществе разработчиков. C’est donc la garantie d’avoir des services éprouvés à l’international et de frequentes mises à jour. Великий калифорнийский лидер побеждает конструкторов, использующих систему Android Automotive (Volvo, GM, предшествующие компании BMW и Ford). Par rapport à la plateforme de Renault, Google va s’investir au niveau des services connectés (карты, голосовые помощники, бутик приложений), ainsi qu’au niveau du système d’exploitation (le cœur du réacteur). Ce n’est pas tout, car Google va également fournir un jumeau digital. Это двойное достоинство, основанное на облаке, позволяющее упростить интеграцию технологий для будущей модели и обеспечения уверенности в себе. En se basant sur les données collectées à bord, Renault pourra ainsi corriger les défauts et offerer de nouvelles expériences personnalisées à partir de cas reels d’utilization, dont de la Maintenance Predictive mais aussi une Assurance Connectée. Le losange, qui tiire parti de la puissance du cloud de Google (un миллиард донных пакетов, chaque jour sur l’ensemble de ses site de production), veut Faire de l’Americain un partenaire privilégié dans ce domaine et compte sur lui pour benéficier Он предлагает инновации в области машинного обучения и искусственного интеллекта.

Единая структура, открытая для опытных конструкторов

Tous deux cités comme des partenaires majeurs pour la mise au point de la nouvelle plateforme en vue de 2026, Qualcomm и Google не имеют возможности Renault de valoriser à l’extérieur ses investissements. Les développements pourraient intéresser d’autres конструкторы qui n’ont ni la ressource ni les moyens de développer leurs logiciels de bord. Il se pose ensuite la question de l’indépendance. Определенные группы по выбору разработчиков собственной системы эксплуатации без использования Google. C’est le cas par instance de Volkswagen (VW.OS avec Cariad) et de Daimler (MB.OS). Toyota также разработала собственную логическую платформу. Elle a pour nom Arene et va se déployer à partir de 2025. Ce chantier est mis en place by Woven Planet, la qui qui p les projets de converte numériques du buildeur japonais, et que dirige uncien ingénieur of Google, James Kuffner. Au-delà d’une plateforme pouvant être mise à jour, Toyota предлагает услуги, основанные на облаке, и не дает доступа разработчикам, которые работают на автономных транспортных средствах. Для части, Stellantis n’a pas prévu de développer on OS et semble hesiter à opter for Android Automotive. Le responsable method du groupe, un ancien d’Amazon, estime qu’il existse des passerelles logicielles moins gourmandes en données et en puissance de calcul.

Renault a-t-il vendu son âme au diable ?

« Avec Google, nous allons au-delà de la simple coopération: deux Champions, l’un du logiciel et l’autre de la mobilité, unissent leurs force pour creer les Technologies du futur qui changeront la donne », утверждает Лука де Мео. Evoquant «un accès Rationalisé aux données de la voiture», cette approche logicielle transforma les vehicules du groupe «en objets plus technologiques», tout en augmentant la valeur résiduelle et en gardant un lavec les client pour l’apres-vente. Для обоснования выбора Google и Qualcomm, генеральный директор Renault отвечает на вопрос « с’агит де репондре aux attes en termes de fonctionnalité et de services tout en control la complexité et les couts ». Pour lui, le véhicule défini par logiciel est l’avenir. Le fait est que le losange développe en parallèle ses compétences dans le logiciel. Продолжение анимационной программы Software République: совместная экономическая система с Atos, Dassault Systèmes, Orange, STMicroelectronics и Thales. Ce collectif planche sur des sujets comme la cybersécurité et incube des start-ups apportant des services à partir d’objets connectés. Il reste à voir comment Nissan va se positionner par rapport à ce nouveau schéma. Mais quoi qu’il прибывает, il était entendu au sein de l’alliance et de son plan pour 2030 que Renault était à la manœuvre pour faire évoluer l’architecture électronique.